На каком месте fortnite
Напомним, Fortnite предлагает игрокам на выбор три раздельных режима: Fortnite: Save the World, кооперативный симулятор выживания с открытым миром, в котором игрокам предлагается сообща отбиваться от монстров, похожих на зомби, с помощью оружия и различных построек; Fortnite: Battle Royale — соревновательный режим в жанре королевской битвы, в котором 100 игроков должны сражаться друг с другом, пока в живых не останется только один; и добавленный в 2018 году режим Fortnite: Creative, режим-«песочница», в котором игроки могут самостоятельно создавать различные сооружения, наподобие Minecraft.
В начале февраля Fortnite превзошла PlayerUnknown’s Battlegrounds по пику онлайна и по просмотрам на Twitch. Epic Games выпустила симулятор выживания Fortnite в раннем доступе в июле 2017 года. Он стоил 1,2 тыс. руб., и тогда в игре были только компьютерные противники. Режим «королевской битвы» появился в сентябре. Его планировали сделать платным, но потом передумали. Компания даже вернула деньги за Fortnite игрокам, которые заплатили только ради PvP.
Версия Epic Games верна жанру: нужно двигаться по сокращающейся зоне и выживать. Количество бойцов совпадает с PUBG: 100 человек и матчмейкинг для одного, двух или трёх-четырёх человек. Игры вообще похожи: та же механика круга, почти такой же набор оружия, идентичная система расходников. На это обратили внимание в PUBG Corp., но Epic Games не прокомментировала обвинения в плагиате, а корейская компания не подала в суд. Это разумно: Fortnite не является грубой копией PUBG, в отличие от некоторых шутеров для мобильных телефонов. Зарегистрировать права на словосочетание «королевская битва» едва ли получится, поскольку креативный директор PUBG Брендан Грин взял его из одноимённой книги. А эксклюзивные права на жанр точно никто не получит.
Новый режим Fortnite быстро стал популярным: за две недели в него поиграли более 10 млн человек. Он навязал борьбу PUBG в ноябре 2017 года, когда они сравнялись по числу активных пользователей: 20 млн чел. Да, Fortnite сразу появилась на консолях и там она тоже бесплатна, зато PUBG добавили в Steam на полгода раньше.
На первой неделе февраля 2018 года Fortnite побила пик PUBG по онлайну: 3,4 млн против 3,2 млн. Рекорд мог бы быть ещё больше, но серверы Epic Games не выдерживали наплыв игроков. Тогда же Fortnite победила на Twitch: 10,9 млн часов просмотра при 9,9 млн у конкурента. На второй неделе отрыв чуть сократился, зато обе игры выросли: 13 млн часов у Fortnite и 12,2 млн у PUBG.
Почему Fortnite растёт
Fortnite не требует много ресурсов к ПК из-за рисовки. Для игры достаточно процессора уровня Intel Core i3, интегрированной видеокарты и 4 Гб оперативной памяти. Минимальные требования PUBG: более мощный процессор Intel Core i3 или аналог, видеокарта не хуже NVIDIA GTX 660 и 6 Гб RAM — но даже не надейтесь на стабильные 60 FPS без i5, GTX 960 и 8 Гб «оперативки».
Графика в Fortnite с разными пресетами:
«Королевская битва» сохранила интересную механику из оригинальной Fortnite — застройку. Персонажи создают укрытия из дерева, камней или металла. Внутри хижины можно разместить ловушки. Быстро перемещаться по карте помогают трамплины и зонтики-парашюты. Такие штуки помогают побеждать сообразительным игрокам. А ещё они расширяют привычный геймплей «королевской битвы»: в Fortnite можно не только убивать или прятаться, но и делать преграды.
Зачем искать удачную позицию, когда можно построить башню:
Большинство зданий можно разрушить целиком. Из-за этого отсиживаться в домах по пятнадцать минут не получится. Застройка тоже заставляет озираться и двигаться: противник в любой момент может сделать мост и оказаться у вас над головой. Больше опасности — больше адреналина.
Матчи в Fortnite редко длятся больше 20 минут. Дело в том, что карта очень маленькая, и игровая зона сужается в несколько раз быстрее. В PUBG можно застрять на 40 минут: персонажи разбросаны по 64 кв. км., круг сжимается медленно и в большее число стадий. Короткие матчи особенно приятны, когда только учишься играть: противники встречаются чаще, и поражения не так огорчают.
Fortnite работает на консолях лучше, чем PUBG. Она доступна и на Xbox One, и PlayStation 4. PUBG Corp. пока портировала игру только для Xbox One, да и эта версия ещё в раннем доступе. Строго говоря, это даже не совсем порт: разработчики просто перенесли раннюю версию для ПК и урезали графику.
Как PUBG стартовала на Xbox One:
В чём PUBG пока впереди
В PUBG есть вид от первого лица. В Fortnite можно играть только с видом от третьего лица, и это особенно плохо в шутере на выживание. Да, персонажи не могут видеть всё вокруг себя, но возможность безопасно заглянуть за угол превращает «королевскую битву» в черепашью. Все турниры по PUBG используют вид от первого лица, но Epic Games пока не планирует добавлять его в Fortnite. Компания уверена, что он не вписывается в игру.
Стрельба в PUBG реалистичная, а в Fortnite — примитивная. Отдача в PUBG заставляет аккуратно нападать с автоматами, пули существенно опускаются с дистанцией, а из снайперской винтовки попасть куда-то тяжело. Снаряды в Fortnite почти не падают, отдача не мешает стрелять — зато мешает разброс. Он случайный, и прицелов в игре почти нет: перестрелка на расстоянии больше десяти метров превращается в рулетку. Epic Games подумывала сделать фиксированный разброс, как в CS:GO, но пока тестирует промежуточные варианты.
Fortnite очень аркадная. Застройка позволяет нарушать законы физики, персонажи с лёгкостью скатываются с гор без большого ущерба здоровью. В игре есть переносная ракетница (с ней даже можно бегать!) и арбалет. У него есть оптический прицел; стрелы бесконечны и почти не падают с расстоянием.
PUBG потакает опытным игрокам. Чтобы выжить, нужно правильно подбирать предметы. У персонажей всего два слота под основное оружие, ещё можно взять пистолет и сковородку/топор/лом. Патроны, аптечки и стимуляторы расходуют свободное место в рюкзаке. В Fortnite у игроков пять общих слотов под оружие и расходники, причём их всегда в избытке. Не приходится даже искать шлем и броню: вместо них тут зелья. Оружие добавляет случайности: «пушки» стреляют по-разному в зависимости от того, насколько редкая версия попалась игроку. Рандом в PUBG ближе к идее выживания: предметов мало, поэтому вы обыскиваете каждый дом и надеетесь найти хоть что-нибудь.
В PUBG стрельба на первом месте. Если ты нашёл противника и можешь в него попасть, то наверняка убьёшь его. В Fortnite так происходит далеко не всегда: оппонент легко построит избу, и у вас не всегда есть чем сломать её. Конечно, в игре на выживание важна не только стрельба, но защититься от огня противников слишком просто.
Чемпионат мира по Fortnite зрители ждали с невероятным волнением. Сама игра в жанре «королевской битвы» за два года набрала небывалую аудиторию, особенно на Западе; в Fortnite играют Антуан Гризманн, Гарри Кейн и Джош Харт, а также множество актёров и музыкантов, у которых свободного времени чуть больше.
Ещё одна причина – призовой фонд в размере $ 30 млн. Пусть грядущий The International по старой-доброй Dota 2 уже побил этот рекорд, но число действительно огромно даже для киберспорта. Кроме того, небольшие денежные бонусы получили участники квалификаций – пару сотен или тысяч долларов получали топ-100 в своём регионе каждую неделю.
Fortnite не зря называют киберспортом нового поколения: средний возраст участников финала оказался меньше 17 лет! Четырём игрокам, которые приехали на финал в Нью-Йорк, едва исполнилось по 13, а самому возрастному киберспортсмену – 24. Возможно, в ближайшие годы Fortnite сможет закрепить за собой статус самой популярной кибердисциплины.
Если в день открытия организаторы провели шоу-турниры и ивенты с участием популярных в США музыкантов, артистов и стримеров, то 27 июня стартовали серьёзные соревнования. 50 дуэтам предстояло провести шесть раундов, чтобы по сумме очков (баллы за место в топ-15 и убийства) определить чемпионов мира.
Долгое время первую строчку уверенно удерживал североамериканский дуэт Вильяма Zayt Аубина и Рокко Saf Моралеса, однако в финальных раундах преимущество сохранить не удалось – отлично проявили себя 16-летний талант из Норвегии Эмиль Берквюст Nyhrox Петерсен и его партнёр aqua из Австрии. Они и увезут в Европу главный приз и $ 3 млн на двоих.
Американцы, которых многие считали фаворитами, отыгрались во второй день. В одиночном виде программы лучший из европейцев Тео Crue Феррер стал лишь шестым, а четыре первые строчки заняли игроки из США. Титул лучшего игрока мира получил ещё один 16-летний киберспортсмен Кайл Bugha Гирсдорф.
Наш регион на турнире представляли два дуэта – команды Virtus.pro и Gambit, причём квалификацию в соло-турнир прошли только вторые. Virtus.pro очень сильно не повезло; в двух стартовых раундах Джамал Jamside Сайдаев и Артур 7ssk7 Кюршин остались на последнем месте из-за того, что оппоненты поблизости нашли оружие чуть быстрее.
Gambit, казалось, начали чуть лучше, но на дистанции 14-летний Марк Letw1k3 Данилов и его партнёр Ян fwexY Каур потеряли даже больше. В итоге ребята, расположившись на соседних игровых позициях, места в таблице заняли тоже рядом – 32 и 33. Было видно, что наши игроки очень сильно волновались и конкуренцию лидерам составить не смогут.
Не получилось занять высокие места и в соло-турнире – после третьего раунда fwexY был очень близок к борьбе за призы, но в дело вновь вступили невезение и нервы. В итоге он откатился на 31-е место, а его партнёр был дисквалифицирован в последнем раунде и остался на 59-м месте. Впрочем, учитывая уровень популярности Fortnite в русскоязычном сообществе, дебют вышел не таких уж плохим.
Fortnite занял пятое место по просмотрам на Twitch на третьей неделе февраля. По данным The Esports Observer, на стримах по этой игре зрители провели 12,06 млн часов с 11 по 17 февраля.
В десятку также попали Overwatch, Dota 2, Rainbow Six: Siege и Hearthstone. PUBG покинула топ-10 с результатом менее 2,8 млн часов.
Читайте также: