На каком движке half life 2
ПОМОЩНИЦА ГЕРОЯ
Чтобы подчеркивать свой героический образ, Герою позарез необходимы персонажи второго плана, которых постоянно необходимо спасать и оберегать. Увы, в мире победившей эмансипации такие персонажи чаще всего оказываются смелыми женщинами-учеными, которые носят мужскую одежду, владеют огнестрельным оружием, разбираются в футболе, умеют водить машину и верят в матриархат.
МРАЧНАЯ ЦИТАДЕЛЬ
Зачастую — обиталище главного Гадского Гада. Даже если Гадский Гад по какой-то причине в ней не живет, цитадель призвана олицетворять собой Мрак, Жуть и Тоталитаризм — все необходимые признаки футуристического технотриллера.
ЧОРНЫЙ ВОРОН
Стаи воронья — обязательный атрибут Тьмы, Упадка, Апокалипсиса и кромешного Ужаса. Короче говоря, среды, наиболее благоприятной для становления и развития Героических личностей всех мастей.
ОРУДИЕ ТРУДА
Наличие холодного оружия (даже такого откровенно уголовного, как фомка) — живо превращает распоследнего очкарика в личность твердую, бесстрашную и непоколебимую. Героическую, одним словом. Помимо прочего, фомкой крайне удобно разбивать деревянные ящики и черепа инопланетных гадов.
АРТЕФАКТ
Один из важнейших героических атрибутов — инопланетный трофей. В случае с Half-Life 2 этот натуральный символ власти — пахучая железа, вырванная из чрева Большой Жучиной Матки. Едва учуяв ее запах, к Герою со всех сторон сбегаются жуки-переростки и смирно ждут его приказов.
ОСТАНКИ СТРАШНОГО ГАДА
Для поддержания светлого героического образа Герою постоянно нужно кого-нибудь убивать: зомби, мутантов, людей в противогазах, жуков-амфибий или (как в нашем случае) членистоногого Страшного Гада — не важно. Главное, чтобы побольше трупов, кровищи и мяса. Иначе — ну никак.
Будущее начинается сегодня
В Black Mesa East есть фотография Элая Вэнса с женой и совсем еще маленькой Эликс. По словам самого Вэнса, эта фотография — единственная вещь, которую ему удалось вынести из Black Mesa, когда он бежал оттуда с профессором Кляйнером и малолетней дочерью. Напрашивается очевидный вывод: события первой и второй части игры разделяет весьма солидный промежуток времени — порядка 20 лет. В пользу этой версии говорит и то, что во время первой встречи в Half-Life 2 Элай Вэнс очень удивился тому, как хорошо “сохранился” Фримен, в то время как сам он сильно постарел.
Возникает вопрос: где был все эти годы Фримен? На этот счет однозначного ответа пока не может дать никто. Скорее всего, после завершения первой части G-Man, руководствующийся какими-то своими соображениями, перенес его в будущее. Самое забавное заключается в том, что сам Фримен, по всей видимости, знает намного больше, чем, собственно, сами игроки.
Walles Breen
Бывший глава лаборатории Black Mesa, ныне Администратор. По завершении семичасовой войны он от лица всего человечества (хотя такие полномочия ему никто не давал) объявил о капитуляции Земли и призвал всех подчиниться Combine. Люди начхали на призыв Брина, но Combine оценили его порыв и назначили своим наместником.
Это была официальная версия, а теперь неофициальная: Брин перешел на сторону оккупантов уже очень давно, задолго до Black Mesa Incident (так впоследствии была названа Та Самая Авария). Собственно, и сам Black Mesa Incident был, скорее всего, спровоцирован им самим — чтобы открыть портал для вторжения Combine (будучи руководителем Black Mesa сделать это было несложно). Не исключено и то, что Брин вообще не является человеком — вспомните про его разговор с Элай Вэнсом в самом начале главы Dark Energy и загадочные слова “host body”, произнесенные им перед голограммой Combine Advisor.
Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 10
Графика: 10
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 8
Рейтинг “Мании”: 10
Дождались? Большой взрыв нашей с вами индустрии — после такого обычно или раскалываются материки, или наступает ледниковый период. Если вы видели Half-Life 2, то считайте, что видели лучшую компьютерную игру на этой планете.
использует все преимущества DirectX 9 — динамичный рендеринг для отрисовки открытых пространств, рельефные текстуры для персонажей, мягкие тени, улучшенное сглаживание и прочее. Однако на данный момент, поскольку видеокарты с полной поддержкой DX9 дороги,
Пять лет на разработку игры — это долго. Особенно для тех, кто с нетерпением ждал продолжения. И вот, наконец, свершилось! В сиянии софитов, под канонаду батареи бутылок с шампанским со стапелей плавно и величаво сошла одна из самых ожидаемых игр третьего тысячелетия — Half-Life 2 . Если первая часть работала на движке от id Software , то теперь Valve обеспечила свою новую игру собственным мотором — Source Engine . Ожидается, что он окажется той чашей Грааля, которая подарит компании бессмертие, а Half-Life 2 — вечную молодость. Ведь движок — отличный инструмент для мододелов и игростроителей.
Если бы игра вышла, как было обещано, 30 сентября прошлого года — Source Engine действительно оказался бы вне конкуренции. Но сегодня, когда давно продается Doom 3 , свое превосходство новому движку Source придется доказывать в острой конкурентной борьбе. Окончательный расклад сил станет ясен не раньше чем через 3-4 месяца, когда разработчики игр и модостроители разберут новый инджайн, что называется, по винтику, но какие-то выводы можно сделать уже сейчас. Давайте посмотрим, что в активе у нового движка.
Half-Life 2 — научно-фантастический шутер от первого лица, разработанный Valve Corporation и выпущенный 16 ноября 2004 года после длительного пятилетнего периода развития. Игра получила высочайшие оценки многих авторитетных изданий. Помимо этого, игра собрала множество наград и более 35 титулов «Игра года 2004». Она включена в сборник The Orange Box, который вышел на таких платформах, как Xbox 360, PS3, и PC.
Невиданный ранее уровень взаимодействия игрока с внешним миром был достигнут благодаря использованию модифицированной версии физического движка Havok Physics.
Содержание
Сюжет [ ]
Действие игры происходит примерно через 20 лет после событий первой части (по подсчётам фанатов). G-man пробуждает Гордона Фримена из стазиса и перемещает в поезд, идущий в Сити 17, город в Восточной Европе. Сразу же становится понятно, что Земля захвачена инопланетной цивилизацией, именуемой Альянсом. На вокзале Барни, охранник из Чёрной Мезы и друг Гордона, спасает его от участи быть пойманным Гражданской Обороной. Он направляет его в лабораторию Кляйнера. ГО устроило облаву на Гордона и почти поймало, но его выручила Аликс и отвела в лабораторию, где Гордону выдали костюм. Далее Аликс телепортируют в Восточную Чёрную Мезу — подпольную базу Сопротивления. Гордона тоже собираются телепортировать, но всё срывает Ламарр, ручной хедкраб доктора Кляйнера. Гордон телепортировался на задний двор, Барни кидает ему монтировку, и Гордон начинает своё путешествие через каналы. В результате он попадает в Восточную Чёрную Мезу, где встречается с Аликс, её отцом Илаем и доктором Моссман. Гордону дают грави-пушку и знакомят с Псом, ручным роботом Аликс. Неожиданно идиллию обрывает нападение сил Альянса. Гордон выбирается из лаборатории и попадает в Рейвенхольм, шахтёрский городок, переполненный зомби. В нём есть лишь единственный выживший — сумасшедший священник Григорий. Он помогает Гордону выбраться из города, а сам остаётся. Гордон попадает на базу Сопротивления; выясняется, что Илая захватили в плен и держат в Нова Проспект, отряд сопротивления выдают ему машину, при помощи которой Гордон добирается до маяка. Затем он доходит до ещё одного лагеря Сопротивления, где побеждает мирмидонта и получает фероподы, при помощи которых можно контролировать солдат муравьиных львов. Гордон, не без помощи муравьиных львов, штурмует Нова Проспект и находит Аликс. Выясняется, что Моссман — предательница. Аликс и Гордон находят Илая, но Моссман обманывает их и телепортируется с Илаем. Вслед за ними телепортируются Гордон и Аликс, но ворвавшиеся в зал солдаты Альянса уничтожают телепорт во время телепортации. В результате, герои попадают в лабораторию Кляйнера через неделю после телепортации, но для них это время показалась одной секундой. За прошедшую неделю в Сити 17 началось восстание. В ходе боёв Аликс попадает в плен. Гордон находит Барни, и они вместе штурмуют Нексус Патруля и отключают инопланетную установку на крыше. Они пробиваются к Цитадели, где с помощью Пса Гордон попадает внутрь. Гордон попадает в поле конфискации, где уничтожается всё его оружие, однако, происходит сбой и грави-пушка заряжается. Заряженная грави-пушка излучает синее свечение и взаимодействует с живыми объектами. В ходе путешествия по Цитадели Гордон попадает в плен. Брин собирается телепортировать Илая и Аликс в мир Альянса, но вдруг вмешивается Моссман, которая освобождает всех. Брин бежит и собирается телепортироваться в измерение Альянса, но Гордон уничтожает телепорт. Происходит взрыв, время останавливается, и появляется G-man. Он поздравляет Гордона с выполненной работой и снова отправляет в стазис.
Персонажи [ ]
Основные [ ]
Остальные [ ]
Враги [ ]
Альянс [ ]
Оружие [ ]
- Монтировка: Самое знаковое оружие серии, простое оружие ближнего боя, которое может быть использована для атаки врага или освобождения пути от препятствий.
- .357 Magnum (Револьвер Colt Python): Мощное и точное, это оружие часто будет убивать врагов с близкого расстояния с одного выстрела. Тем не менее, к револьверу в игре боеприпасов мало, и он имеет низкий темп стрельбы.
- Феропод: Взятые из стража муравьиных львов, эти шарики могут быть брошены, чтобы освободить феромоны, привлекая муравьиных львов, которые убьют всех врагов поблизости.
- Арбалет Сопротивления: В то время, как сила стрелы очень большая, лететь она будет на маленькой скорости, поэтому часто противники будут успевать сойти с траектории полёта стрелы. Единственное оружие со снайперским режимом. Боеприпасов мало, но убивает врагов с одного выстрела; низкая скорострельность.
- Стационарный пулемёт Альянса: Используемое Альянсом, это стационарное импульсное оружие может быть эффективно использовано для быстрой зачистки местности от врагов, однако не может быть перемещено.
- Хоппер: Мина, взрывающаяся когда враг подходит слишком близко. Их название происходит от того, что они взлетают в воздух перед падением и взрывом.
- MK3A2: Стандартная граната, взрывающаяся через несколько секунд после броска.
- MP7: Полностью автоматическое, это оружие используется как Альянсом, так и Сопротивлением. Оно имеет также функцию вторичного огня, позволяющего стрелять из подствольного гранатомёта.
- Импульсная винтовка Патруля: Импульсная винтовка, разработанная Альянсом. Её вторичный огонь выпускает энергетические сферы, мгновенно аннигилирующие врагов.
- Ловушки Рейвенхольма: Созданные отцом Григорием, эти хитрые ловушки могут быть использованы для убийства зомби.
- RPG Сопротивления: Стреляет ракетами, которые могут быть наведены на цель при помощи лазера. Эффективен для уничтожения воздушных целей. Интересно, что модель ракеты от вертолёта из Half life, Апача.
- Автоматическая турель Альянса: Стационарное автоматическое оружие, стреляющее во всех приближающихся врагов.
- SPAS-12 Альянса: Мощный помповый дробовик, стреляющий дробью. Имеет альтернативный режим стрельбы дуплетом.
- USP Match: Обычный пистолет. Первое оружие дальнего боя, получаемое в игре.
- Манипулятор энергетического поля нулевого уровня (Гравитационная пушка, Грави-пушка): Предназначенное для работы с опасными материалами, это оружие позволяет пользователю подбирать большинство объектов и бросать их во врагов.
Разработка [ ]
Также изначально путешествие Гордона должно было быть более разнообразным и значительно более длинным (до такой степени, что игра выглядела перегруженной, с малым уделением внимания развитию персонажей, что стало одной из причин урезания сюжета в финальной версии). Несколько уровней Сити 17 в начале игры и целые главы во второй половине игры были полностью удалены, однако некоторые всё-таки были возвращены в последующих эпизодах.
Для получения дополнительной информации о вырезанном контенте смотрите следующие статьи:
Геймплей [ ]
Игровой процесс Half-Life 2 похож на таковой у предшественника. Игрок перемещается по множеству линейных уровней, борясь с трансчеловеческими войсками, известными как Альянс, а также с враждебными инопланетными существами. Загадки и использование транспортных средств чередуются на протяжении всей игры, разбивая участки карт на боевые и разведывательные.
Так как Half-Life 2 является шутером от первого лица, игровой мир всегда подаётся с точки зрения Гордона Фримена, так что игрок невольно ставит себя на место Гордона. В нижней части экрана отображается здоровье Гордона и доступное количество боеприпасов, в то время как сверху отображается список всего носимого оружия. Здоровье и заряд костюма можно пополнять, поднимая аптечки и аккумуляторы или же пользуясь стационарными установками.
Костюм HEV является одним из основных элементов и Half-Life, однако во втором Half-Life 2 он имеет несколько другой вид, будучи улучшенным с версии IV в оригинальном Half-Life до версии V. Костюм вмещает в себя до 100 единиц энергии, которая истощается от повреждений костюма — стрельбы, радиоактивной воды и т. п. Заряжается или от стационарных зарядных устройств, или от батареек, разбросанных по всей игре.
Игрок побеждает врагов, используя ассортимент оружия от монтировки до РПГ. Арсенал игры состоит в основном из современного оружия вроде пистолета или автомата, однако игроку придётся также использовать арбалет, феромоны муравьиных львов, а также импульсную винтовку Патруля Альянса. Возможности физики движка Source полностью раскрываются при помощи гравитационной пушки. С помощью этого устройства игрок может поднимать небольшие предметы и отбрасывать их с большой силой, а также отталкивать боле тяжёлые предметы, освобождая себе путь и борясь с врагами. Грави-пушкой можно выполнять и небоевые задачи, такие как сбивание замков или возвращение на колёса перевернувшегося автомобиля.
Многие головоломки используют физический движок игры. Примером может служить складывание коробок в кучу, чтобы подняться к лазу в стене. Часто головоломки решаются при помощи грави-пушки. Например, требуется столкнуть разбитые машины с шоссе, чтобы расчистить себе дорогу.
Реакция [ ]
Разработчик: Valve Corporation
Серия движков: Source Engine
Дата анонса: 2004 год
Написан на языке: C++
Лицензия: Проприетарное программное обеспечение (Source Engine является частной собственностью Valve)
Последняя версия: Source Engine 2
Source engine вышедший из тени такого гиганта как Valve значительно превзошел возлагаемые на него надежды и проложил себе собственную дорогу к славе. Source разработан Valve Software движок, основанный на Qake Engine поставил собой точку на старых технологиях и подстегнул сообщество к созданию новой эры движков. Первое заявление Гейба Ньюела после приобретения движка "Когдда мы сели и увидели движок, мы поняли, что для создания грандиозного шутера от первого лица, не нужно делать инновационной разработки в этой области в которой, уже все сделано Кармаком".
valve logo 001
К счастью, движок не удовлетворил всех потребностей Valve в полной мере, разработчики руководствовались принципом - мы хотим, что-то, мы сделаем так, что бы оно появилось в игре. Исходя из этого Valve сильно перелопатили движок, что бы игра выглядела не как Quake, а как хотят этого сами разработчики.
В первых версиях движка была даже воплощена поддержка динамического освещения, но позднее, из-за недостаточной мощности компьютеров того времени, было принято решение убрать данную технологию. Графический движок был сильно переработан, что бы Half-Life не выглядел как его прямой конкурент Quake. Half-Life должен был не только выглядеть лучше Quake, но и быть лучше Quake в техническом плане. Из-за этой проблемы релиз Half-Life был перенесен почти на год. Half-Life была первой игрой в которой NPC персонажи разделялись на союзных и противников. В движок так же была добавлена скелетная анимация и лицевая мимика- это поистине гениальное нововведение, данная технология сейчас используется во всех физических моделях.
Задавая моделям скелет, программисты могут намного проще и качественнее создавать анимацию персонажей, что так же позволяло создавать различные сцены в играх быстрее и красивее. Нововведение так же сказалось и на лицевой мимике- если раньше персонажи, как правило, чревовещали своим голосом, то теперь их лица обрели свою жизнь. Этот движок позже регулярно перерабатывался и дорабатывался, как Valve, так и сторонними компаниями. Сами Valve обновляли его при помощи системы Steam. Компания Gearbox выпустила на нем несколько игр, из которых стоит отметить Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Opposing Force. В модификации от Gearbox были добавлены текстуры большего разрешения, сглаживание и улучшена система лицевой мимики.
Для выхода Counter Strike: Condition Zero совместными усилиями Valve, Gearbox и TurtleRock была разработана новая версия движка, которая добавляла возможность использования высоко детализированных текстур. Текстуры накладывались сверху на другие и создавало ощущение шероховатости плоскости, как например щели, трещины и т.д. Так же были добавлены Alpha-текстуры, таким текстурам можно было задавать степень прозрачности, что используется в ряде сцен.
История разработки движка Source |
Немного истории разработки: началось все с 1998 года, когда разработчики завершая работу над своей первой игрой серии Half-Life, поняли, что в процессе разработки появилось множество наработок и деталей, которые им хотелось бы внедрить в движок, но т.к. игра уже была практически готова, они не рискнули вводить новые решения. В последующие же оды разработчики использовали термины для названия движка непосредственно как «GoldSource» и «Source». GoldSource развивался из исходного кода релизной версии движка, а Src осталась версией для экспериментов и относилась к будущей версии движка.
Таким образом, название Source стали использовать для описания нового движка, а GoldSource стало названием предыдущего поколения технологии. Стоит отметить, что название в дословном переводе означает «источник», однако слово source также употребляется в словосочетании source code — исходный код.
Первой игрой на движке Source стал многопользовательский шутер Counter-Strike: Source, вышедший в октябре 2004 года, он стал своеобразной демонстрацией движка, поэтому в его название и вписано название технологии, являя собой воссозданную с новейшей для того времени графикой версию классического шутера Counter-Strike.
Немногим позже было выпущено продолжение Half-Life — Half-Life 2, сюжетный научно-фантастический шутер, получивший, впоследствии, множество наград и отмеченный как имеющий графику, являющуюся одной из наиболее прогрессивных для своего времени. В Half-Life 2 очень активно используется физический движок, в основу которого лег Havok, лицензированный Valve. При помощи Havok Engine построены многочисленные головоломки, основанные на игре с физическими законами. В дальнейшем тематика головоломок с законами физики была интересно развита в другом проекте Valve — Portal выпущенном в 2007 году, основной идеей игры является перемещение с помощью телепортов. Помимо развитой физический модели, Half-Life 2 отличалась наиболее передовой для своего времени технологией лицевой анимации. Графический движок, использующий DirectX девятой версии, также отличался сильной оптимизацией и мог работать на старых моделях видеокарт, понижая свое качество графики и переходя на более ранние версии DirectX, вплоть до шестой версии.
В дальнейшем Source, чья структура описана разработчиками как крайне гибкая и модульная, был использован в большинстве игр компании, постоянно подвергаясь доработкам и усовершенствованиям. Было добавлено множество современных эффектов, а также расширены разные возможности движка, в том числе, например, и по работе с локациями больших размеров, добавлены новые платформы к списку поддерживаемых. Изначально Source был доступен на Windows, позднее добавились Xbox, Xbox 360, PlayStation 3, с 2010 года — Mac. С 2012 года была добавлена поддержка Linux первой портированной Valve игрой стала Team Fortress 2.
Технические характеристики Source |
Source является игровым движком, поэтому состоит из различных компонентов в числе которых: Физический движок, графический движок, аудио движок и т.д.
Одной из особенностей движка является его система анимации персонажей, в частности, лицевая анимация, которая содержит множество средств для создания выразительной мимики и точной синхронизации речи актеров с анимацией; также движок отличает продвинутый игровой искусственный интеллект, который может эффективно управлять противниками или союзниками игрока; он был одним из первых, где применялись сложные шейдерные эффекты; в играх на движке активно использовалась шейдерная вода, отражающая окружающий мир.
Portal 2 Concept Art by nofingerthumb
Физический движок создан на основе Havok. Он позволяет рассчитывать многие физические объекты, такие как твёрдые тела, упругие тела, верёвки, поверхности и т.п. Существует возможность создания реалистичных транспортных средств, от машины до катера на воздушной подушке и вертолёта. Для просчёта поведения транспортного средства на дороге или в воздухе используется много параметров, например сцепление колёс с дорогой, масса машины. Для придания реалистичного движения телу, используется физика «тряпичной куклы»; созданная заранее анимация может смешиваться с физикой реального времени.
С развитием Source, в него были добавлены: HDR-рендеринг, динамическое освещение и затенение с возможностями самозатенения объектов, мягкими тенями от (присутствует возможность использования традиционных карт освещения), многоядерный рендеринг для многоядерных процессоров, развитая система частиц.
sp sabotage darkness0196
SDK tools |
Source SDK — набор утилит для создания модификаций на движке Source, бесплатно доступный через Steam игрокам. В набор входят: редактор карт - Valve Hammer Editor, утилита для создания лицевой анимации моделей - Faceposer, программа просмотра моделей в формате .MDL - Model Viewer.
hammer editor 001
Помимо трёх основных утилит набор включает утилиту для распаковки базовых файлов при создании нового мода, а также файлы исходного кода библиотек части игр Valve, что позволяет вручную создавать игры с изменёнными характеристиками без декомпиляции движка. Однако для компиляции новых файлов необходимо знание языка C++ и компилятора.
hammer editor 002
Версии движка и обновления |
Ниже перечислены различные внутренние версии движка Source с перечнем игр, в которых применялась конкретная версия движка:
Source Engine 2004 (Source Engine 6) — первая релизная версия движка, впервые примененная в Half-Life 2. Изначально поддерживает масштабирование, возможность обновлений, шейдерный рендеринг, лицевую анимацию, а также динамическое освещение. До 2005 года использовалась в: Half-Life 2, Counter-Strike: Source, Half-Life 2: Deathmatch, Half-Life: Source. Обновлёна до Source Engine 7.
Source Engine 2005 (Source Engine 7) — обновлённая версия. По сравнению с предшественницей, поддерживает High Dynamic Range Rendering, для демонстрации новых технологий освещения разработчики выпустили Half-Life 2: Lost Coast, в сущности эта игра представляет собой уровень, не попавший в финальную версию Half-Life 2. Движок считается устаревшим, используется в: Half-Life 2: Lost Coast; до 2006 года использовался в: Half-Life 2: Deathmatch, Counter-Strike: Source, Half-Life Deathmatch: Source, Day of Defeat: Source; до 2010 года в Half-Life 2; до 2014 года — в Half-Life: Source.
Source Engine 2006 (Source Engine 7: Base Source Engine 2) с комплектом разработчика: Source SDK Base 2006 — третья версия движка, на которой были выпущены несколько игр. Также на нём до 2010 года базировался ряд многопользовательских игр Valve. Он был обновлен и поддерживает обновленную лицевую анимацию, многоядерный рендеринг и обновленный HDR. Для этой версии движка было выпущено большое количество модификаций, кроме того, выпущенные для более ранних версий моды совместимы и с этой версией, которые не работоспособны на более поздних версиях, поэтому авторами модов она все еще используется. Использована в Half-Life Deathmatch: Source, SiN Episodes: Emergence, Dark Messiah of Might and Magic; до 2009 года использовалась в Day of Defeat: Source; до 2010 года в Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Deathmatch, Counter-Strike: Source, Garry's Mod.
Source Engine 2007 (Source Engine 14); с комплектом разработчика: Source SDK Base 2007 — четвёртая версия движка, сильно доработана и обновлена, использовалась впервые в играх Valve сборника The Orange Box. Обновлен шейдерный рендеринг, значительно доработано динамическое освещение и затенение, также появилась система мягких частиц и была добавлена кинематографическая физика, возможность, которая существенно расширила применение физического движка. Движок содержит значительные изменения по сравнению с Source Engine 7, поэтому игровые модификации, выпущенные для более ранних версий, не совместимы с данной и более поздними версиями. Используется в Black Mesa; до 2010 года в Half-Life 2: Episode Two, Portal, Team Fortress 2, Day of Defeat: Source.
Source Engine 2008 (Source Engine 14: Base Source 3) — очередная версия движка с улучшенной кинематографической физикой и некоторыми визуальными эффектами (например, глубиной резкости); применена в Left 4 Dead.
Source Engine 2009 (Source Engine 15) — шестая, сильно доработанная версия движка. Обновлены все функции, значительно доработана система частиц, лицевая анимация, масштабирование и возможность обновлений. Выпущена с игрой Left 4 Dead 2, позднее до этой версии были обновлены более ранние игры Valve. Используют: Left 4 Dead 2, Zeno Clash, Postal III, с сентября 2010 года на данную серсию перешли игры: Counter-Strike: Source, Half-Life 2, Half-Life 2: Deathmatch, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal, Team Fortress 2.
zeno clash 001
Source Engine 2010 (Source Engine 17) — седьмая версия движка. Используется в: Day of Defeat: Source, Bloody Good Time.
day of defeat source screenshot 25d74092
Source Engine 2011 — используется в Portal 2, Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, The Stanley Parable.
global offensive
Source Engine Multiplayer (Source Engine 19) — вариант движка, адаптированный для нужд многопользовательских игр; до 2010 года использовали: Counter-Strike: Source, Team Fortress 2, Day of Defeat:Source, Half-Life 2: Deathmatch, Garry's Mod.
Source Engine Multiplayer (Source Engine 21) — до 2012 года использовали: Counter-Strike: Source, Team Fortress 2, Day of Defeat: Source, Half-Life 2: Deathmatch, Garry's Mod.
Source Engine Multiplayer (Source Engine 23) — улучшена работа с возможностью Big Picture Mode в Steam; до 2013 года использовалась в: Counter-Strike: Source, Team Fortress 2, Day of Defeat: Source, Half-Life 2: Deathmatch, Garry's Mod.
steam big picture 001
Source Engine 2013 (Source Engine 24); с инструментарием Source SDK Base 2013 — одна из последних версий движка, на которую Valve перевели большую часть своих игр. В числе изменений: для оптимизации использования дискового пространства было решено отказаться от использования громоздких .GCF-файлов (архивов с ресурсами игр), в пользу файловой системы под кодовым именем SteamPipe. Игры на новом движке устанавливаются теперь в директорию Steam\SteamApps\Common, а файлы игры хранятся в .VPK-файлах. Для игр Counter-Strike: Source, Team Fortress 2 и Half-Life 2: Deathmatch создана удобная система добавления пользовательского контента (модов): присутствует папка custom, в которой создаётся папка с произвольным именем, и уже в неё складываются классические папки материалов модификации (materials, models и т.д.). Добавлена совместимость с Linux. С 2013 года используется в: Half-Life 2, Half-Life 2: Deathmatch, Half-Life 2: Lost Coast, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Counter-Strike: Source, Day of Defeat: Source, Portal, Team Fortress 2, Dota 2, Garry's Mod, Tactical Intervention, Alien Swarm.
Source 2 Engine |
Source 2 001
Компания Valve официально анонсировала Source 2 на конференции разработчиков игр GDC 2015 в Сан-Франциско 3 марта. По словам Valve, Source 2 будет «доступен бесплатно для всех разработчиков контента». Аналогичное заявление на днях сделала компания Epic Games, чей движок Unreal Engine 4 больше не требует ежемесячной подписки для его использования.
«В случае с Source 2 мы хотим увеличить продуктивность труда творческих людей, — сообщил ведущий программист Valve Джей Стелли (Jay Stelly) в пресс-релизе. — С учётом того, как всё более важен становится создаваемый пользователями контент, Source 2 предназначен не только для профессиональных разработчиков. Он позволяет самим игрокам участвовать в создании и разработке их любимых проектов».
Модель распространения от Valve по сравнению с конкурентами выглядит намного интереснее, движок бесплатен для всех, но если выхотите сделать игру на Source 2 будте добры продавать ее через нашу площадку Steam. Source 2 мощный инструмент способный удовлетворить потребности любого разработчика, подробные спецификации движка пока не объявлены, как и дата анонса, но упоминается версии с поддержкой API Vulkan — новая разработка компании Khronos Group, которая позволит создателям игр выжимать максимум из самого современного компьютерного "железа". Пока не заявлено ни одного проекта на Source 2, но в сети гуляет видео в котором на закрытой презентации разработчикам была показана игра Dota 2, запущенная с использованием Source 2. Сейчас у каждого пользователя с аккаунтом Steam есть возможность запустить Dota 2 на Source engine 2.
Ранее так же был опубликован ролик с демонстрацией работоспособности движка и его совместимость с технологией виртуальной реальности, в котором видна лаборатория Aperture Science из дилогии игр Portal.
Valve приложили огромные усилия для того, что бы не быть похожими на всех, в итоге получили уникальную технологию опережавшую свое время. Не смотря на довольно продолжительный срок существования Source engine игры на выглядят довольно не плохо и не стесняли разработчиков в реализации своих идей. Все благодаря постоянным обновлениям не только игр, но и самого движка о чем говорят множество Build версий Source. Игры созданые на Source не только легендарные серии, о которых сышал каждый геймер Half Life, Portal, Left 4 dead, но и игры, которые превратились в киберспортивные дисциплины Counter Strike: Global offensive, Dota 2. На данный момент Valve являются организаторами чемпионата с наибольшим призовым фондом (13 000 000$) и он досих пор растет. Сейчас с анонсом Source 2 повис в воздухе вопрос будет ли это прорыв и новая эра для игр или очередная технология, коих на данный момент довольно много. Как минимум монетизация движка очень впечатляет, а консоль Steam Machines, контролера, Steam Link, Steam Lighthouse (устройство для шлема виртуальной реальности) говорит о намерении Valve проникнуть во все сферы связаные с компьютерными играми. Что ж нам остается только ждать, когда мы сможем насладиться результатами трудов Valve и в полной мере ощутить на себе некст ген индустрии компьютерных развлечений.
Читайте также: