Mxf op1a mxf po atom отличия
Формат обмена материалами ( MXF ) - это контейнерный формат для профессионального цифрового видео и аудио, определенный набором стандартов SMPTE . Типичным примером его использования является доставка рекламы на телеканалы и безленточное архивирование транслируемых телепрограмм. Он также используется как часть пакета цифрового кино для доставки фильмов в коммерческие кинотеатры.
Инструменты
Конвертеры MXF
В этом списке представлены некоторые примеры бесплатных продуктов с открытым исходным кодом, которые поддерживают стандарт MXF таким образом, что чтение и запись совместимы с профессиональными продуктами.
- FFmpeg , проект с открытым исходным кодом, добавил поддержку мультиплексирования и демультиплексирования MXF и MXF D-10 в FFmpeg 0.5, выпущенном в марте 2009 года.
- Обратите внимание, что до 2019 года FFmpeg реализует только базовый стандарт MXF, но не предоставляет профили конкретных поставщиков, например, невозможно создать файл MXF, совместимый с устройствами Sony XDCAM, из-за отсутствия записей метаданных заголовка (для получения дополнительной информации см. Ffmpeg trac ticket 5097 )
- GStreamer - это библиотека формата обмена материалами (MXF) с открытым исходным кодом. Питиви использует этот инструмент.
- XMedia Recode - это бесплатная программа-конвертер, поддерживающая файлы MXF.
- Ingex - это пакет программного обеспечения с открытым исходным кодом ( GPL ) для цифрового захвата аудио- и видеоданных, разработанный и активно используемый BBC . Поддерживается захват SDI , а также транскодирование в реальном времени (с MXF ). Некоторые части пакета также действуют как сетевой файловый сервер для файлов мультимедиа, а также архивируют на ленту данных LTO-3 .
использование
Начиная с 2004 года, MXF находилась в процессе перехода от стандарта к развертыванию. Широта стандарта может привести к проблемам взаимодействия, поскольку поставщики реализуют разные части стандарта или по-разному интерпретируют вводящие в заблуждение части стандарта.
MXF довольно эффективен при обмене материалами D10 (IMX), в основном из-за успеха Sony eVTR и Sony eVTR RDD to SMPTE. Теперь возможны рабочие процессы, объединяющие системы eVTR, Avid NLE и широковещательные серверы с использованием MXF в координации с AAF .
Возможен обмен материалами MPEG-2 с длинной GOP между видеосерверами, поскольку вещательные компании разрабатывают спецификации приложений, которые, как они ожидают, будут реализованы их поставщиками.
По состоянию на осень 2005 г. возникли серьезные проблемы совместимости с MXF при постпроизводстве вещания . Две записей данных системы видеонаблюдения , которые производили MXF в то время, Sony «s XDCAM и Panasonic, DVCPRO P2 , полученные взаимно несовместимые файлы из - за непрозрачные варианты subformat затемняются за расширением файла MXF. Без продвинутых инструментов было невозможно отличить эти несовместимые форматы.
Кроме того, многие системы MXF создают аудио / видео с разделенными файлами (то есть видео и аудио, хранящиеся в отдельных файлах) и используют соглашение об именах файлов, которое основано на случайно сгенерированных именах файлов для их связывания. Это не только усугубляет проблему точного знания того, что находится в файле MXF без специальных инструментов, но и нарушает функциональность стандартных методов настольного компьютера, которые обычно используются для управления данными на столь фундаментальном уровне, как перемещение, копирование, переименование и т. Д. и удаление. Использование случайно сгенерированного имени файла неинформативно для пользователя, но изменение имени нарушает рыхлую структуру базы данных между файлами.
Одним из примеров проблемы, которая вызвала проблемы совместимости в 2004 году, было то, что популярные инструменты экспорта MXF (т. Е. Те, которые бесплатны или стоят меньше всего) не позволяли пользователю создавать стерео файл AES в оболочке MXF и не позволяли пользователю добавлять бесплатные -текстовая аннотация к файлу MXF, созданному таким образом (например, для того, чтобы следующий пользователь файла мог интерпретировать свои намерения). Таким образом, полученный и распакованный файл MXF может раскрыть сущность, совместимую с SMPTE D10, с восемью монофоническими аудиокомпонентами AES; получатель не имеет возможности узнать, являются ли эти компоненты несколькими стереопарами, 5.1 или служат какой-либо другой цели.
Некоторые несовместимости были устранены и ратифицированы в версии стандарта 2009 года.
MXF используется в качестве формата упаковки аудио и видео для Digital Cinema Package (DCP). Он также используется в документах спецификации STANAG .
Поддержка использования атрибутов исходного файла QuickTime (переупаковка)
Использование атрибутов исходного файла QuickTime (переупаковка) поддерживается только для нескольких совместимых видеопотоков. Они включают большинство комбинаций следующих кодеков QuickTime:
- Анимация
- Apple ProRes (422 и 4444 вариантов)
- DV (25, 50 и DVCPROHD)
- GoPro Cineform
- Нет.
Обратите внимание, если исходные клипы созданы не с одним из этих кодеков, то использование атрибутов исходного файла QuickTime (переупаковка) не поддерживается, появляется предупреждение.
Новые и улучшенные функции Adobe® Media Encoder CC (июнь 2013 г.) повышают качество и удобство кодирования видеоматериалов. Ознакомьтесь с кратким обзором новых функций, а также воспользуйтесь ссылками для получения более подробных сведений.
Также ознакомьтесь с информацией об основных новых функциях этого выпуска, представленной в блоге Кевина Монахана (Kevin Monahan), сотрудника компании Adobe.
При экспорте видеофайлов в формате H.264 или MPEG-2 Adobe Media Encoder позволяет автоматически сохранить настройки видео исходного файла с помощью шаблонов настроек с атрибутами исходного файла . При выборе стиля с атрибутами исходного файла автоматически активируются соответствующие параметры на вкладке настроек «Видео» в диалоговом окне «Настройки экспорта» .
В Adobe Media Encoder доступно два следующих стиля с атрибутами исходного файла для средств экспорта H.264 и MPEG-2:
- С атрибутами исходного файла – высокая скорость передачи : для исходных видеофайлов высокого разрешения (HD). Этот стиль является стилем с атрибутами исходного файла по умолчанию для средств экспорта H.264 и MPEG-2.
- С атрибутами исходного файла – средняя скорость передачи : для исходных видеофайлов стандартного разрешения (SD).
Использование стилей с атрибутами исходного файла полезно тогда, когда необходимо передать несколько атрибутов видео из исходного файла, а также выбрать конкретные значения для других атрибутов. Можно сохранить настройку «С атрибутами исходного файла» как новый стиль и применить его к любому исходному файлу на панелях «Очередь» или «Папка отслеживания» .
Например, у вас имеется папка отслеживания , содержащая ресурсы с различными размерами кадров и частотой кадров. Вы хотите преобразовать все ресурсы в папке отслеживания в один формат с частотой 24 кадра/с. Для этого создайте стиль с атрибутами исходного файла для всех свойств, кроме частоты кадров , для которой будет задано значение 24 кадра/с.
Формат MXF стал одной из важнейших тем среди новинок технологий, представляемых на выставке NAB нынешнего года многочисленными производителями, включая Avid Technology, Panasonic, Pinnacle Systems, SGI, Snell & Wilcox, Sony, Thomson Broadcast & Media Solutions и другие компании, которые объявили о поддержке данного формата в своих производственных программах. Об этом заявлено сегодня на открывшемся сегодня шоу в Лас-Вегасе.
MXF построен на основе существующего «Усовершенствованного формата авторинга» (Advanced Authoring Format (AAF)) и использует ту же базовую модель объекта, что и AAF, структурные метаданные, временной код и все другие данные дескрипторов программ. В то время как формат AAF оптимизирован для постпроизводства, где сложные проекты между этапами монтажа остаются без изменения, а также для станций цветовой обработки и компьютерной графики, MXF является упрощенной версией AAF, предназначенной для перемещения контента между различными серверами для загрузки, воспроизведения, чернового монтажа и ввода-вывода при постпроизводстве.
Данный упрощенный вариант AAF был разработан с той целью, чтобы, по словам Брюса Девлина, вице-президента Snell & Wilcox, реализовать такие функции, как стриминг. Он составил 10 из 14 представляемых на подпись официальных документов по формату MXF и отредактировал остальные. «В связи с тем, что новый формат тесно связан с AAF, мы разработали «Доктрину нулевой дивиргенции» (Zero Divergence Doctrine (ZDD)), чтобы исключить случайные расхождения между форматами, – сказал он. – Фактически компании, активно использующие AAF, также стремятся к активному использованию MXF (в частности, Snell & Wilcox, Sony и Thomson)».
MXF предназначен для обмена конечными материалами, такими как программы, рекламные и новостные сюжеты. Девлин заявил, что требуемые документы уже почти подготовлены в форме стандартов SMPTE. Эти документы, описывающие D-10 MPEG, D-11 MPEG, сжатие в формате DV и простые клипы, прошли процесс баллотирования в SMPTE. В настоящее время успешно продвигается работа над документами по следующим вопросам: длинные последовательности групп изображений при MPEG-сжатии (Long GOP MPEG), передача данных и полевом интервале гашения, возможности монтажа и широкие возможности метаданных.
Девлин сказал, что разработка формата MXF началась в Европе несколько лет назад в рамках проекта «Общий формат хранения данных» (Generic Format for storage (G-FORS)). Толчком к этому послужила идея, что «было бы неплохо, если бы появилась возможность создавать и передавать цифровые файлы так же легко, как работать с электронной почтой». С этого времени началась разработка MXF, который должен включать экономичные способы хранения файлов и надежного обмена вещательными материалами.
«Разработчики проекта G-FORS одобрили формат MXF примерно после года интенсивной работы, оценки других форматов, а также оценки усилий, которые потребуются для создания специализированного формата, – сказал Девлин. – MXF оказался наилучшим кандидатом в плане технических параметров и одобрения с учетом проводимой политики».
Производителям, использующим в своей продукции формат MXF, не придется платить за лицензионное соглашение. Многие участники проекта в частном порядке согласились с этими условиями, и в настоящее время Форум Pro-MPEG рассматривает официальные пути для формального утверждения данного положения. «Насколько нам известно, до сих пор еще никто не подал заявку на патент, имеющий непосредственное отношение к MXF. Однако возможна выдача патентов, касающихся таких основополагающих форматов сжатия, как MPEG», – заявил Девлин.
Для обеспечения соответствия с MXF прикладная программа должна создавать файл, удовлетворяющий Спецификации файлового формата MXF (SMPTE 377M). Использование формата ограничивается Операционной структурой (например, OP1a – тип ограничения, касающийся замены ленты, SMPTE 378M.) Сущность содержимого должна быть представлена в виде правильной упаковки, в соответствии со спецификацией Общего контейнера (Generic Container specification, SMPTE 379M) и собственным документом распределения или представления (например, представление Long GOP MPEG описано в SMPTE 381M). Если программе требуется добавить стандартизованные описательные метаданные (Standardized Descriptive Metadata), то тогда следует воспользоваться схемой DMS-1 (SMPTE 380M).
Далее, Девлин сказал, что документы MXF прошли в SMPTE стадию «технического одобрения» (Technical Approval), однако еще требуется процедура «публикация для всестороннего рассмотрения» (Trial Publication), прежде чем они станут ратифицированным стандартом. Еще имеется небольшая процедурная задержка в связи с тем, что некоторые численные значения в стандарте уже определены в словаре SMPTE, но еще не прошли технической процедуры баллотирования. Как только эти процедуры будут завершены, стандарт MXF будет окончательно ратифицирован.
Форум Pro-MPEG в ближайшее время создаст Группу применения MXF (MXF Implementation Group) с целью оказания помощи производителям в разработке прикладных программ и устройств на базе формата MXF, а также обмена знаниями по его применению.
* На фото: Компания Snell & Wilcox ввела формат MXF в серию своих PCI-плат и в станцию Ingest.
Кодеки в оболочке MXF с поддержкой интеллектуального рендеринга
- AVC-Intra в MXF («Формат» > «MXF OP1a и формат» > AS-11)
- DNxHD и DNxHR в MXF («Формат» > DNxHR/DNxHD MXF OP1a)
- DNxHD MXF OP-Atom в DNxHD MXF OP1a
- JPEG 2000 (работает только при использовании пространства PQ, 12 бит)
- MXF OP-Atom AVC Intra в MXF OP1a AVC-Intra
- MXF OP1a в DNxHD MXF OP1a
- XDCAM HD («Формат» > «MXF OP1a и формат» > AS-10)
- XDCAM EX («Формат» > MXF OP1a)
- XAVC-Intra в MXF («Формат» > MXF OP1a)
Чтобы активировать интеллектуальный рендеринг для кодеков в оболочке MXF, установите флажок «Включить кодек интеллектуального рендеринга» под вкладкой параметров видеоизображения для шаблона настроек.
СОДЕРЖАНИЕ
Стандарты MXF
Базовые документы
- SMPTE 377M: спецификация формата файла MXF (общий мастер-документ)
- SMPTE EG41: MXF Engineering Guide (руководство, объясняющее, как использовать MXF)
- SMPTE EG42: описательные метаданные MXF (руководство, объясняющее, как использовать описательные метаданные в MXF)
Рабочие модели
- SMPTE 390M: OP-Atom (очень простой и сильно ограниченный макет для простых файлов MXF)
- SMPTE 378M: OP-1a (варианты макета для минимального простого файла MXF)
- SMPTE 391M: OP-1b
- СМПТЭ 392М: ОП-2а
- SMPTE 393M: OP-2b
- СМПТЭ 407М: ОП-3а, ОП-3б
- SMPTE 408M: OP-1c, OP-2c, OP-3c
Универсальные контейнеры
- SMPTE 379M: универсальный контейнер (способ хранения сущности в файлах MXF)
- SMPTE 381M: GC-MPEG (как хранить данные сущности MPEG в MXF с помощью универсального контейнера)
- SMPTE 383M: GC-DV (как хранить данные сущности DV в MXF с помощью универсального контейнера)
- SMPTE 385M: GC-CP (как хранить данные сущности SDTI-CP в MXF с помощью универсального контейнера)
- SMPTE 386M: GC-D10 (как хранить данные сущности SMPTE D10 в MXF с помощью универсального контейнера)
- SMPTE 387M: GC-D11 (как хранить данные сущности SMPTE D11 в MXF с помощью универсального контейнера)
- SMPTE 382M: GC-AESBWF (как хранить данные звуковой сущности AES / EBU и Broadcast Wave в MXF с использованием универсального контейнера)
- SMPTE 384M: GC-UP (как хранить данные сущности несжатого изображения в MXF с помощью универсального контейнера)
- SMPTE 388M: GC-AA (как хранить данные звуковой сущности, закодированные по закону A, в MXF с использованием универсального контейнера)
- SMPTE 389M: общий элемент системы обратного воспроизведения контейнера
- SMPTE 394M: Схема элементов системы-1 для универсального контейнера
- SMPTE 405M: элементы и отдельные элементы данных для схемы 1 GC SI
Метаданные, словари и реестры
- SMPTE 380M: DMS1 (стандартный набор описательных метаданных для использования с файлами MXF)
- SMPTE 436M: сопоставления MXF для линий VBI и пакетов вспомогательных данных
- SMPTE RP210: Словарь метаданных SMPTE (последняя версия доступна здесь .)
- SMPTE RP224: Реестр универсальных этикеток SMPTE
Кодеки в оболочке QuickTime с поддержкой интеллектуального рендеринга
- Анимация
- DNxHD
- GoPro Cineform
- НЕТ: RGB на 8 бит без сжатия
- ProRes 422
- ProRes 422 (HQ)
- ProRes 422 (LT)
- ProRes 422 (Proxy)
- ProRes 4444
Интеллектуальный рендеринг для кодеков QuickTime автоматически включается каждый раз, когда параметры исходного файла соответствуют настройкам экспорта.
Наличие стандартов
На странице основных стандартов SMPTE есть информация для заказа компакт-дисков, которые будут содержать официальную копию стандартов SMPTE. Судя по индексу SMPTE, все стандарты, упомянутые выше, будут содержаться на этих компакт-дисках, которые доступны в SMPTE . Центр тестирования IRT содержит актуальную информацию о статусе документов SMPTE.
Оцените возможности интеллектуального рендеринга, предоставляемые Premiere Pro, и создавайте более качественный вывод.
Во время экспорта можно использовать для определенных форматов функцию интеллектуального рендеринга, с помощью которой создается выход в более высоком качестве за счет запрета повторного сжатия в тех случаях, когда без него можно обойтись. Интеллектуальный рендеринг работает, только если исходный кодек, размер, частота кадров и битрейт совпадают с настройками экспорта. Поддерживаемые форматы интеллектуального рендеринга:
Резюме
MXF, когда он используется в форме «Operational Pattern OP1A» или «OPAtom», может использоваться как формат «контейнера», «оболочки» или «справочного файла», который поддерживает ряд различных потоков закодированной « сущности », закодированной в любом из множества форматов сжатия видео и аудио вместе с оболочкой метаданных, которая описывает материал, содержащийся в файле MXF . Другие «рабочие шаблоны» могут содержать несколько материалов или ссылаться на них, как и простая шкала времени в программе редактирования видео.
MXF имеет полную поддержку тайм-кода и метаданных и задуман как независимый от платформы стабильный стандарт для будущих профессиональных видео- и аудиоприложений.
MXF был разработан для поддержки подмножества модели данных Advanced Authoring Format (AAF) в соответствии с политикой, известной как Директива о нулевом расхождении (ZDD). Это теоретически обеспечивает рабочие процессы MXF / AAF между системами нелинейного монтажа (NLE), использующими AAF, и камерами, серверами и другими устройствами, использующими MXF.
Читайте также: