Mount and blade 2 bannerlord тактика навык
23 окт. 2020 в 5:27 Подскажите набор быстрых комбинаций для построений и развертыванию, потому что как начинается бой, я в этом бардаке успеваю только минимальную расстановку сделать, причем часто прожимаю не те кнопки и вместо того, чтобы одни заняли позицию, другие начинаю нападать. В общем я криворукий в этом плане и если у кого есть уже набитые до автоматизма комбо, скиньте плиз сюда. О млин. даже такое есть )я спецом напал армией на дохляков. и тупо тренировался что и как по расстановке долго и уныло ) 23 окт. 2020 в 6:02
Я делаю так.
Пехота у меня всегда на 1 (АИ и сам это знает, но иногда приходится отдельно поправлять в войске, особенно нанятых странников). Лучники 2, конница 3, конные лучники 4.
Перемещаю пехоту - 1 ф1 ф1
В начале битвы пехота в формацию квадрат - 1 ф3 ф5.
Лучники сзади на расстояние 2х сторон квадрата . Перемещаю. 2 ф1 ф1
Формация - не меня.
Конница - за мной - 3 ф1 ф2
Ухожу в тыл и выкашиваю лучников.
Как вижу, что враги побежали - жму 5 (или цифра на которую никто не назначен) и все в атаку ф1 ф3.
23 окт. 2020 в 9:05Назачем пехота в квадрат? Пехота вперёд на метров 5, повернуться к врагу, если нужно и сделать стену щитов. лучников можно не двигать, или сзади пехоты. Кавалерия справа и слева пехоты, чуть впереди.
когда вражеская конница на подходе, кавалерия и конные лучники - в атаку, дабы уменЬшить вероятностЬ ваншота кавалеристской пикой.
Если враг имеет большое преимущество. Отводим лучников максимально назад, до границы зоны, лучше на горку, пехота стеной перед ними, кавалерия справа и слева от них.
23 окт. 2020 в 9:52Назачем пехота в квадрат? Пехота вперёд на метров 5, повернуться к врагу, если нужно и сделать стену щитов. лучников можно не двигать, или сзади пехоты. Кавалерия справа и слева пехоты, чуть впереди.
когда вражеская конница на подходе, кавалерия и конные лучники - в атаку, дабы уменЬшить вероятностЬ ваншота кавалеристской пикой.
Если враг имеет большое преимущество. Отводим лучников максимально назад, до границы зоны, лучше на горку, пехота стеной перед ними, кавалерия справа и слева от них.
Оо можно сделать стену щитов!? И еще есть перк на расстановку войска на поле боя, он работает или я не знаю куда нужно нажать? Или это только на осадах? 23 окт. 2020 в 10:14Назачем пехота в квадрат? Пехота вперёд на метров 5, повернуться к врагу, если нужно и сделать стену щитов. лучников можно не двигать, или сзади пехоты. Кавалерия справа и слева пехоты, чуть впереди.
когда вражеская конница на подходе, кавалерия и конные лучники - в атаку, дабы уменЬшить вероятностЬ ваншота кавалеристской пикой.
Если враг имеет большое преимущество. Отводим лучников максимально назад, до границы зоны, лучше на горку, пехота стеной перед ними, кавалерия справа и слева от них.
Оо можно сделать стену щитов!? И еще есть перк на расстановку войска на поле боя, он работает или я не знаю куда нужно нажать? Или это только на осадах? Мдя, вам ещё мучиться и мучиться.Но через это все проходили.
Стена щитов у пехоты 1 (выбор отряда - пехота) f3, f3.
Круг: f3, f4;
Квадрат: f3, f5.
Если я все правильно помню, пальцы комбинации уже на автомате набирают, без включения мозга;-)
У каждого, в разгроме супостата своя фишка.
Найдите её, что бы в чистом поле валить демонов в соотношении 1:2 и будет вам счастье;-) 23 окт. 2020 в 10:17 Зы: перк на расстановку войска, работает только при осадах, либо я им не умею пользоваться. 23 окт. 2020 в 10:32 Оо можно сделать стену щитов!? И еще есть перк на расстановку войска на поле боя, он работает или я не знаю куда нужно нажать? Или это только на осадах? Мдя, вам ещё мучиться и мучиться.
Но через это все проходили.
Стена щитов у пехоты 1 (выбор отряда - пехота) f3, f3.
Круг: f3, f4;
Квадрат: f3, f5.
Если я все правильно помню, пальцы комбинации уже на автомате набирают, без включения мозга;-)
У каждого, в разгроме супостата своя фишка.
Найдите её, что бы в чистом поле валить демонов в соотношении 1:2 и будет вам счастье;-) Спасибо!) Будем учиться) 23 окт. 2020 в 14:51 Зы: перк на расстановку войска, работает только при осадах, либо я им не умею пользоваться. 24 окт. 2020 в 1:34 У меня стена щитов f3, f2 (это по умолчанию, я не трогал настройки), а f3,f3 - свободное построение (емнип), я для лучников использую - встают очень редкой цепью. Иногда (если в отряде пехоты "затесались" компаньоны на лошадях) перед построением в стену полезно дать команду f5 (спешиться), после выбора отряда - встанут плотно друг к другу.
24 окт. 2020 в 1:51 У меня стена щитов f3, f2 (это по умолчанию, я не трогал настройки), а f3,f3 - свободное построение (емнип), я для лучников использую - встают очень редкой цепью. Иногда (если в отряде пехоты "затесались" компаньоны на лошадях) перед построением в стену полезно дать команду f5 (спешиться), после выбора отряда - встанут плотно друг к другу. Сорри, это я напутал. 27 окт. 2020 в 19:49 Подскажите набор быстрых комбинаций для построений и развертыванию, потому что как начинается бой, я в этом бардаке успеваю только минимальную расстановку сделать, причем часто прожимаю не те кнопки и вместо того, чтобы одни заняли позицию, другие начинаю нападать. В общем я криворукий в этом плане и если у кого есть уже набитые до автоматизма комбо, скиньте плиз сюда.
Мои обычные команды перед боем:
Позиции занять - Последовательно 1(2,3,4) - Ф1 и на место размещения (где-то на холмике) снова Ф1.
Если противника много и у него много конников уводим всех назад на край карты - 0 - Ф1 - Ф1, а там уже строим.
Далее 1- ф3 - ф2 (стена щитов пехоты)
Ну и ещё в заключении 0 - Ф2 - Ф2 (развернуться к врагу).
Далее в бою 3 (4) ф1 - Ф2 и едeм обстреливаем или фланкируем конниками ихнюю конницу или лучников в тылу.
ну и в нужный момент 0(1,3,4) - ф1 - Ф3 для атаки.
Часто в бою с босяками качаю определённую группу войск , выделенная в номер 5:
5 - Ф1 - Ф3.
Определённая группа это в основном пехота, так как она отстаёт от лучников и конников к уровнях.
Или, любая группа войск с рекрутами асераи и не-конники кергиты.
Конники кергиты стазу на первом апе становятся конными лучниками и быстро качаются, а вот если хочешь из них сделать лучников или пехоту нужно ещё бесполезный уровень 2 перескочить.
У нордов, фландии и у империй специализация в лучников тоже идёт на первом апе. Так что там тоже усиленно качаю на бандитах пехоту.
Батанцев никогда в армию не нанимаю, окромя ихних дворян.
Сразу после завершения квеста «Знамя Дракона» (The Dragon Banner) игра позволит вам основать собственное королевство. По правде говоря, функционал на должности короля или королевы примерно идентичен тому как у вассала. Вы сможете открыть ту же панель королевства (клавиша K), и многие механизмы могут показаться знакомыми. Единственное изменение – теперь вы правитель.
Теперь, когда вы возглавляете свое королевство, каждая победа в бою будет приносить очки влияния. Даже уничтожение обычных мародеров и бандитов.
Прежде чем продолжить, давайте вспомним способы получения влияния при игре вассалом:
– Победа в сражениях – как писалось выше, теперь, когда вы – король, игра будет награждать вас влиянием буквально за каждую победу. Чем сложнее битва (масштабнее), тем больше влияния вы получите за участие в ней.
– Построение форума. Вы можете создавать его в любом главном поселении, к которому принадлежите. Ежедневно добавляет 1 очко влияния. Его даже можно улучшать!
– Пожертвование войск. Солдаты, которых вы отдаете в гарнизоны союзников, повышают ваше влияние.
– Харизма. Прокачка навыка – медленный и утомительный процесс, но за это вы будете получать множество полезных бонусов, включая влияние.
Далее нужно сосредоточить внимание на политике королевства. Будучи вассалом, вы, как правило, были ограничены рядом законов. Но теперь вы правитель, поэтому можете делать практически все, что соизволите.
Политика королевства: усиление влияния правителем
Вот несколько политических законов, которые позволят вам получать ежедневное влияние в Bannerlord:
– Палат общин – +1 очко влияния и +1 к производству ополчения за каждую знаменитость в поселении; чрезвычайно мощный указ, поскольку для бонусов будут учитываться все уникальные NPC в поселении, включая торговцев и ремесленников.
– Феодальное наследство – кланы получают +1 к влиянию за каждый феод, которым они владеют; удвоенная стоимость отзыва феода из клана; вы будете получать влияние в зависимости от того, сколько поселений находится под вашим контролем.
– Священное величие – клан правителя получает +5 к влиянию; остальные кланы королевства (не правителя) теряют по 1 очку влияния.
– Королевская стража – клан правителя получает +1 к влиянию и +80 к размеру отряда (правителя); все другие кланы теряют 0,2 влияния.
– Military Coronae – военные достижения дают на 30% больше влияния; оклад войск повышается на 10%.
– Castle Charters – замки дают +1 к влиянию; апгрейды замков дешевле на 20%.
– Магистраты – +1 к влиянию клана правителя; +1 к безопасности городов; городские налоги снижены на 5%.
– Наемники короля – правитель получает удвоенное влияние от наемников; кланы не правителя получают от сражений на 10% меньше влияния.
– Сенат – +1 к влиянию для кланов третьего уровня.
– Благородная свита – +1 к влиянию за кланы четвертого уровня и +50 к численности армии для лидеров кланов.
– Законоговорители – лидеры кланов с высокой харизмой получают +1 к влиянию, а лидеры с низким уровнем харизмы теряют 1 влияние в день. К примеру, 75 харизмы будет маловато.
– Тайный совет лордов – +1 к влиянию за кланы пятого или выше уровня.
– Крепостное право – деревни добавляют +0,3 влияния клану правителя, но теряют 1 ополчение и 1 процветание. Это будет хорошим выбором только в том случае, если вы можете компенсировать эти потери.
– Бейлифы – +1 к безопасности города; города с безопасностью 60+ добавляют 1 очко влияния правителю; городские налоги снижаются на 0,5.
Для начала разблокируйте «Палату общин», а затем – «Феодальное наследование». В зависимости от множителей вы можете получать до 40 очков влияния за день, что позволит вам принять все необходимые политические курсы в короткое время.
Еще больше политических курсов
Есть и другие политические курсы, которые чрезвычайно полезны в управлении королевством и экономикой:
– Права на выпас скота – +1 к лояльности поселения и производству ополчения.
– Народные трибуны – +1 к лояльности города и снижение налогов в городах на 5%.
– Имперские города – +1 к лояльности и процветанию городам, принадлежащим правителю; города, которые не принадлежат правителю, теряют по 0,3 единицы этих показателей.
Решения «Магистраты» и «Бейлифы» хоть и добавляют очки влияния, но также приносят пользу в плане повышения безопасности поселений. Хорошо защищенные города также улучшат ваши отношения (репутацию) с известными NPC этой области. Речь идет о ремесленниках, торговцах и других персонажах, которые могут предоставить еще больше войск для вербовки.
Управлением вашими поселениями (феодами)
Что касается поселений, то вы должны хорошо разбираться в следующей терминологии:
– Города – главные поселения; предоставляют намного больше площадей для построек; приносят более высокую прибыль; можно набирать войска; защищены гарнизоном и ополчением; можно передать вассалу.
– Замки – укрепленные поселения; меньше вариантов для зданий, низкий доход, нельзя набирать войска; защищены гарнизоном и ополчением; можно передать вассалу.
– Деревни – мелкие поселения; нет вариантов для строительства; низкие доходы; можно набирать войска; защищены только ополчением; нельзя дать вассалу, но «привязаны» к ближайшему городу или замку.
– Гарнизонные силы – отряды, которые вы вручную размещаете в поселении, чтобы защищать его; потребляют еду.
– Силы ополчения – автоматически генерируются городами, деревнями или замками; не потребляют пищу.
– «Привязанные» деревни – все деревни привязаны к определенному городу или замку. Оккупация города или замка даст контроль над всеми привязанными к нему деревнями.
– Процветание – гарантирует, что поселение будет давать намного больше денег через налогообложение.
– Лояльность – защищает поселение от возникновения бунтов (насколько я знаю, данный механизм в игре еще не реализован).
– Безопасность – чем выше уровень безопасности, тем лучше будут ваши отношения с торговцами и другими NPC. Первое полезно при наборе высокоуровневых войск.
– Еда – предотвращает голод населения; увеличивается через амбары (в городах) или сады (в замках).
– Производство – ускоряет строительство зданий и завершение разных проектов.
Губернаторы – компаньоны, которых вы назначаете для управления города; в зависимости от их навыка «Управляющий» они могут предоставлять различные бонусы; убедитесь, что у губернатора и поселения одинаковая культура, что безусловно повысит лояльность.
Вы также можете строить здания и запускать проекты. Среди зданий следует отдавать предпочтение тем, которые увеличивают влияние, процветание поселений и дают дополнительные отряды ополчения. Проекты повторяются до бесконечности, поэтому выберите вариант со строительством жилья, чтобы продолжить повышать благосостояние поселения. Наконец, попробуйте выполнить квесты неиграбельных NPC, что позволит улучшить отношения в конкретной области.
Управление вассалами
Постарайтесь усилить свое влияние в роли правителя и начните принимать все законы, которые помогут в этом. Когда будете готовы, можете приступить к набору лордов в свою фракцию. Не волнуйтесь, ничего особо сложного в этом нет. Используется знакомая механика с проверкой через диалоги и принятием условий сделки.
Запомните две вещи:
– Вы не можете делать компаньонов дворянами, поэтому придется вместо этого нанимать уже существующих лордов.
– Если воюете с королевством и успешно вербуете один из вражеских кланов, он примкнет к вам со всеми принадлежащими ему поселениями. С другой стороны, могут возникнуть сложности, если вы ранее посягали на территории того или иного клана.
До того, как я завербовал свой первый вассальный клан, мною было принято множество законов. Помните, что вассалы с низким влиянием, без поселений, не смогут внести большой вклад в процветание вашей армии. Они не могут создавать армии и не могут приносить большие деньги. Впрочем, вы все равно должны протянуть им руку помощи.
Улучшение отношений с вассалами и передача феодов
Допустим, вы уже получаете ежедневно 40-70 единиц влияния. Вы определенно сможете некоторые из них отложить. На панели «Королевство/Кланы» можно оказать поддержку вассальному клану, передав ему некоторое влияние. Кроме того, такое действие будет также увеличивать ваши отношения с вассалом на 2 пункта.
Что касается феодальных владений, то вы можете передать вассалу только недавно захваченное поселение. Это будет сделано через голосование, и у вас будут три варианта на выбор. Они случайны, вы не можете изменить их параметры, хотя, возможно, приоритет будет за вассалами без земель. Если сохраните поселение для себя, то больше не сможете передать его вассалу. Откройте меню «Королевство/Феоды» и увидите, что кнопка предложения поселения попросту теперь неактивна.
Точно также вы не можете передавать владения своему вассалу (или персонажа других королевств) через бартер. По крайней мере, до той поры, пока не улучшите навык торговли до высокого уровня. Так вы разблокируете перк, позволяющий передавать земли.
Армии вассалов
Как упоминалось ранее, вассалы с достаточным влиянием смогут создавать собственные армии. Вы даже сможете закреплять их за собой. Проблема в другом: у вас не будет полного контроля над тем, что именно будут делать ваши AI-союзники. Они надежны в самом факте формирования армии и следовании за вами в походах, но вы не можете указать им в качестве цели конкретные области.
Процесс несложен! В каждом крупном городе Bannerlord есть таверна, где вы можете сыграть в настольные игры, нанять солдат и найти компаньонов. После входа в трактир, если вы не меняли управление, зажмите клавишу ALT, чтобы увидеть имена над всеми специальными персонажами. Если здесь есть компаньон, то вы увидите над ним надпись вроде Gavyn the Fish. Не у каждого спутника есть прозвище! Но если оно есть, из этого можно сделать кое-какие выводы по наличию определенных навыков. Об этом мы расскажем ниже.
Как только отыщите компаньона, можете поговорить с ним и узнать немного о предыстории прежде, чем предложить присоединиться к отряду. Затем вам придется погасить долг потенциального спутника, которые варьируется в пределах 1000 динар.
Используйте энциклопедию для поиска спутника
Терминология, связанная с компаньонами Bannerlord, слегка сбивает с толку, поскольку энциклопедия причисляет их к категории героев. Вы можете фильтровать всех героев, используя опцию «Странник» (Wanderer), благодаря чему энциклопедия покажет исключительно компаньонов. На каждой странице этого руководства в правом верхнем углу экрана отображаются навыки спутников и их последнее местоположение. В отличие от предыдущих игр Mount & Blade персонажи не стоят на месте и часто перемещаются из одного поселения в другое. Первый квест сюжетной линии Bannerlord (по крайней мере той, какую она представляет из себя в раннем доступе) связан с перестройкой своего клана. В рамках него нужно нанять своего первого спутника.Какие есть роли в клане
После завершения квеста, связанного с перестройкой клана, вы получите доступ к ролям клана, на которые можно назначить как своего персонажа, так и компаньонов. Прежде чем назначать какие-либо роли, немного подождите: если роли ни за кем не закреплены, то их функции будет выполнять главный герой. А значит он будет получать пассивный опыт, прокачивая те или иные способности. После назначения персонажа на определенную роль опыт будет получать только он. Аналогично ваш герой будет получать опыт только за ту роль, за которой он закреплен.
Рассмотрим все роли в клане:
• Разведчик. Использует навык разведки, улучшая поиск следов, расстояние обнаружения и расширяя информацию при отслеживании.
• Инженер. Использует одноименный навык, ускоряя производство осадных орудий и повышая максимальную сложность доступных устройств.
• Интендант (квартирмейстер). Использует способность Steward, которая позволяет расширить численность отряда.
• Врач. Навык медицины. Этот персонаж увеличивает вероятность выживания и скорость выздоровления ваших войск.
Как увеличить лимит компаньонов
При наличии клана первого уровня ваш лимит компаньонов составляет четверо человек. Единственный способ его увеличить – повысить уровень клана. Каждый апгрейд клана добавляет 1 дополнительный слот для компаньона. В конечном итоге, вы можете получить до 8 спутников. Если вам нужна помощь в повышении уровня клана, то воспользуйтесь нашим соседним руководством.Еще один способ повысить лимит найма спутников – использовать перк Ruler (Правитель/Руководитель) из ветки способности Steward. Требуется 250 уровень. Как только разблокируете этот перк, то получите дополнительный слот для компаньона за каждый свой город (которым вы управляете).
Кроме того, на момент написания статьи в Bannerlord была ошибка, позволявшая нанять еще одного спутника сверх лимита. Квест «Семейная вражда» (The Family Feud) требует, чтобы вы наняли кого-то из членов семьи и сопроводили его в ближайшую деревню. Если квест будет провален, пока в отряде есть член семьи, то он попросту не будет из него удален. Скорее всего, эта ошибка в скором времени будет исправлена.
Для чего нужны спутники
По мере прохождения игры вы сможете использовать спутников в разных целях, получая определенные преимущества. На ранних стадиях это просто сильные солдаты, которые не могут умереть (если вы не включили данную опцию в настройках кампании). Спустя некоторое время они могут быть использованы для следующих задач:
– Лидер торгового каравана, обеспечивающего ежедневный пассивный доход.
– Выполнение различных квестов.
– Повышение уровня отношения с городами и деревнями.
– Лидер собственного боевого отряда, который также может приносить ежедневную прибыль.
– Губернатор/правитель замка или города.
Спутники – хорошая замена вассалов, которые будут нужны при создании собственного королевства. Они передвигаются по королевству, сражаются с бандитами и вражескими лордами так же, как это делают обычные вассалы.
Как изменить броню и оружие компаньона
Первый шаг к полной кастомизации спутника – изменение его оружия и брони. Это похоже на то, как вы редактируете снаряжение главного героя. То есть нужно открыть инвентарь, нажав на клавишу I. После этого вы можете нажать на любую «стрелку» рядом с именем главного героя вверху, по центру экрана, что позволит переключиться на спутников.
Меню инвентаря справа будет представлять такую же картину, что и в случае с главным героем. Однако не забывайте, что вы можете переключаться между боевым и гражданским снаряжением (прямо под их именем). «Шлем викинга» активирует вкладку боевого снаряжения, а «шляпа с пером» – гражданский наряд.
Боевое снаряжение. Это одежда, которую ваш герой использует в бою. Ограничена лишь требованиями к конкретной экипировке.
Гражданская одежда. Одежда, которую ваш персонаж носит во время перемещения по городу, таверне, крепости и так далее. В дальнейшем можно открыть перки, позволяющие скрыть оружие.
Как прокачать умения и параметры компаньона
Уровень многих компаньонов, которых вы можете нанять в свой отряд, будет выше чем у главного героя. Особенно в начале сюжетной кампании. Это значит, что для их следующего повышения потребуется больше времени. Тем не менее, вы можете улучшать способности и перки компаньонов по аналогии с главным героем.
Откройте окно персонажа, нажав на клавишу C (по умолчанию). Здесь вы увидите навыки главного героя. Затем переключитесь на следующего спутника, нажав на одну из «стрелок» вверху, по центру экрана (как это делали при смене снаряжения). Стрелки находятся рядом с вашим именем. Щелкайте по ним, чтобы увидеть каждого нанятого ранее спутника. Не имеет значения, находится он в вашем отряде или нет.
Если был повышен уровень компаньона, то он получает свободные скил-поинты и очки характеристик, которые вы можете потратить через указанное выше меню. После распределения всех очков нажмите на зеленую кнопку «Готово» в нижней части экрана. Если вас что-то не устраивает, вы всегда можете отменить действия (кнопка «Отмена» красного цвета). Если в начале кампании вы выбрали «Автоматическое распределение перков для членов клана», то перки для спутников будут выбираться автоматически. Но не путайте перки с атрибутами и способностями!
Выбор роли для компаньона
Есть четыре уникальных клановых роли, которые вы можете назначить своим спутникам или собственному персонажу. Выше мы объяснили значение каждой роли, однако ниже я расскажу о том, как их распределять. Есть два простых способа.
1. Войдите в меню клана, нажав на клавишу L (по умолчанию).
2. Щелкните по имени компаньона в левой части экрана.
3. Нажмите на None или наименование роли, которая уже закреплена за спутником.
4. Назначьте за спутником одну из четырех ролей – разведчик, инженер, квартирмейстер, врач.
5. Нажмите на зеленую кнопку «Готово» внизу экрана.
Прямая беседа с компаньоном:
1. Нажмите на клавишу P (по умолчанию), чтобы открыть меню отряда.
2. Нажмите на имя компаньона в меню «Войска» в правой части экрана.
3. Нажмите на «желтое облако беседы» в раскрывающемся меню под именем спутника.
4. Спросите у собеседника о его текущем положении в клане и попросите его взять на себя конкретную роль.
Каждая роль будет отображаться в виде диалоговой опции. Причем в ней будет показано, назначен ли кто-либо на данную должность.
Как найти лучших компаньонов
Прежде чем вы найдете лучших спутников для конкретной роли, вам нужно разобраться с тем, как правильно их искать. Вы можете ознакомиться со списком спутников через энциклопедию. Откройте ее клавишей N и выберите фильтр по тегу «Странник». Альтернативный вариант – путешествовать по тавернам, которые есть в каждом городе. Стоит отметить, что энциклопедия хоть и обновляется, но происходит это не в режиме реального времени (с некоторой задержкой). Таким образом, расположение спутника, указанное в энциклопедии, может отличаться от фактического.
Как только начнется кампания Bannerlord, вы сможете открыть энциклопедию и найти персонажей с конкретными прозвищами. Они соответствуют определенным навыкам. Таким образом, вы сможете обнаружить спутника, у которого есть подходящий вам навык. У каждого героя есть имя и фамилия, что влияет на тип навыка.
Как связаны имена и навыки спутников
У всех спутников в Bannerlord есть определенное прозвище или фамилия – например, Siona the Healed или Elyaksha the Shieldmaiden (русской локализации еще нет, поэтому я буду указывать англоязычные имена и прозвища). Вот несколько примеров прозвищ и связанных с ними навыков:
– Healer – медицина 60.
– Golden – тактика 100.
– Prince – мошенничество 140.
– Smith – кузнечное дело 60.
– Frostbeard – разведка 80.
Лучшие компаньоны для руководства отрядом
Как только прокачаете клан до второго уровня и сможете создать отряд для своего спутника, важно убедиться, что выбрали подходящего компаньона на роль лидера новой партии. В списке ниже вы увидите несколько прозвищ, которые подходят под данную задачу:
– Falcon – тактика 100.
– Prince – мошенничество 140.
– Surgeon – медицина 80.
– Engineer – инженерия 80.
– Swift – Управление 80 (Steward).
– Swordsman – превосходные оружейные навыки.
– Shieldmaiden – превосходные оружейные навыки.
Лучшие компаньоны для караванов
Если вы хотите заработать деньги и обеспечить себя ежедневным пассивным доходом, то впору задуматься о создании собственного торгового каравана. Если у вас уже есть деньги для его формирования, убедитесь, что выбрали лучшего спутника на роль лидера каравана. Очевидно, что для повышения прибыли нужно ориентироваться на навыки торговли, поскольку они снизят торговые штрафы (разницу между ценой продажи и покупки ваших ресурсов).
– Swift – торговля 80, Steward 80, мошенничество 100.
– Spicevendor – торговля 100, Steward 80.
Лучшие компаньоны на должность правителя
Начнем с того, что компаньон, которого вы хотите назначите на должность правителя города, должен быть той же культуры, что и сам город. Благодаря этому вы получите бонус +1 к лояльности и исключите отрицательные эффекты лояльности за несоответствие культур.
Помимо этого вам нужны перки, усиливающие спутника на роли правителя города. Они есть в разных навыках:
– Steward – Сборщик налогов (25 уровень), Assessor (225 уровень), Аграрий (250 уровень), Реконструкция (275 уровень).
– Медицина – Pristine Streets (150 уровень), Bush Doctor (150 уровень), Народный врач (200 уровень), Чистая инфраструктура (200 уровень).
– Инженерия – Строитель-эксперт (25 уровень), Продвинутый каменщик (100 уровень), Строитель (250 уровень), Инженер на каждый день (275 уровень).
– Торговля – Распространенные товары (100 уровень), Toll Gates (100 уровень), Деревенские связи (150 уровень), Content Trades (150 уровень), Granary Accountant (200 уровень), Tradeyard Foreman (200 уровень).
– Лидерство – Stiff Upper Lip (75 уровень), Благодарность (75 уровень), Инструктор по строевой подготовке (150 уровень), Гражданское ополчение (150 уровень), Оратор (200 уровень), Воодушевляющий воин (200 уровень).
И вот несколько наиболее подходящих компаньонов (понятно, что их уровень вам еще предстоит повысить):
– Swift – Steward 80, Торговля 80, Мошенничество 100.
– Spicevendor – Steward 80, Торговля 100.
– Sora – благородная женщина с навыком Steward 160 уровня. Поэтому многие геймеры предпочитают брать ее в жены. Она отлично подходит на роль губернатора и квартирмейстера.
30 мая. 2020 в 1:40 Еще раз спасибо, что помогли советом. Как показывает печальный опыт, лучше королевство начинать с края карты. Надоело по обе стороны воевать. Вообще вся игра это сплошные войны. И чаще сохраняйтесь. Теперь к тактике:1. Можно ли перед битвой распределять задачи, кто кем командует ( в армии) и во время битвы ( просить чтобы фланг прикрыли и т.п., как когда присоединяешься к армии тебе говорят куда идти и что прикрывать?
2. Лорды могут нанимать в мое королевство наемников?
3. При смене правителя, хочу город себе. Так не выпадает мое имя.. с чем связано?Королевские привилегии есть давно уже (до всех лордов). Может что поменять в политике?
Заранее спасибо 30 мая. 2020 в 4:29 (Заблокирован) 30 мая. 2020 в 7:09 Как показывает печальный опыт, лучше королевство начинать с края карты.
В данном ключе термин "лучше" не подходит, ибо требует пояснений по уровню игры.
Это больше к стратегическому развитию нежели тактике. Хотя, оно основывается на тактических уловках.
Выбор стартового положения напоминает игру Го и выбор старта в ней.
Игра на краю дает тактическое "преимущество", но лишает контроля за общей обстановкой.
Т.е. если вы там кого-то и будете щемить, и легче дефать свои территории в условиях тотальных объявлений войн, то сами вы не можете регулировать развитие других фракций из-за удаленности. Что может привести к фатальному разрастанию одной из фракций. Правда, в любом случае ИИ не умеет нормально координировать свои армии, что в любом случает создает возможность для тактических уловок и последующее выжимание его армий. Но тогда надо сразу его давить до конца, ну или до приемлемого момента получения ключевых позиций (если вы не хотите дойти до енд-гейма так быстро и нервозно).
Лично я для себя выбрал хорошим стартом в Ротае. Уже вторую игру я начал в ней.
Наверное самый халявный - это старт и пожирание кочевников. Это дало бы возможность кормить своих полководцев низкоуровневыми конницами, что увеличило бы их маневренность (которая является под час определяющей силой против других фракций). хотя там находятся неприятные бандиты, за которыми нет смысла бегать (но ведь своим болванчикам это не скажешь).
30 мая. 2020 в 23:19Старт с Кузаитами и выжигание их в начале - идея ооооочень хорошая.
2 раза играл с упором в них и - странное дело - практически с самого начала я мох нанимать в некоторых деревнях благородных или хотябы Т2 верховых лучников. Что существенно перебивает тот же бонус барранийцев с их 20% прироста опыта. У них или империи пока раскачаешь деревни на продвинутых рекрутов проходит очень много времени. Нордов и арабов в этом смысле не пробовал. Так что с кузаитами быстрее, чем с другими фракциями получаешь быструю и сильную армию, к тому же с опцией войск высшего тира.
Кузаитскую Империю опять же легче защищать благодаря географическому положению.
А так, я начинал кузаитом, набирал там армию верховых (благородных) лучников шёл в васаллы к Франкам и забирал для себя восток Стургии кроме Невянска и этому - Правенд. Что считаю идеальным стартом. А потом отвоёвывал северную и западую империи и Баттавию. Дальше становилось скучно.
Система прокачки и билдостроения в игре радикально отличается от того, что было в Варбанде, данный гайд создан, что бы помочь избежать ошибок и не страдать в мид и энд гейме, от неправильной прокачки, как от неё страдал я на своём первом персе.
Сразу хочется сказать, в игре высокий порог вхождения. Казуальным игрокам и людям, представляющим из себя здоровую ячейку общества, у кого семья, кто не играет с работы, а работает и играет по часику в день - не стоит принимать данный гайд за руководство к действию. Вам может просто не зайти то же двуручное оружие, может быть не удобно с ним играть и вы просто не будите получать удовольствие от игры, вам может нравиться древковое, вы получаете удовольствие играя с ним. Прочтя данный гайд - не спешите удалять свои сохранения, относитесь к гайду как к информации и всегда делайте поправку на свой геймплей и свои предпочтения. Может быть игрок, которому вообще не нравиться боёвка, у него не получается и ему хочется просто командовать армией, он может не хотеть в принципе драться - пожалуйста. Т.е. гайд не описывает, как будет удобно играть лично вам, он описывает что в игре ОП, что в руках профессионального игрока будет разваливать и ломать лица. Боёвка сложная, сложно попадать, сложно защищаться, вас будут убивать, никакой гайд не даст вам скилла в игре, он придет только со временем.
И второй важный момент, в игре не работает
90% перков, что было в версии 1.0.0, тоже и сейчас в версии 1.3.0 BETA. Рабочих перков единицы, в комьюнити известно какие и при написании гайда я учитываю только их, не рабочие перки я не беру во внимание вообще, какое бы полезным не казалось описание - они не работают.
Так же я использую русификатор от commando, по этому гайд будет опираться на терминологию данной не официальной локализации, если вы играете на английском языке, думаю вам не составит труда понять, о каких навыках и характеристиках здесь идёт речь.
Система такова, что уровень мы получаем не за экспу, а за очки навыков, полученные в ветках навыков, которые на низких показателях требуют очень мало экспы, а на высоких очень и очень много. По этому билды, где какая-то характеристика взята на 10, а остальные по 2, даже к концу игры с трудом докачаются до 15 уровня, это убитые персы. Так же задранные характеристики избыточны, они не дают профита, а лишь режут ваш прогресс в других навыках, которые вы могли бы прокачать. Мы можем прокачать обсалютно ВСЕ полезные навыки в игре до 190-210 и взять хоть 30-ый уровень, это и есть оптимальная прокачка, универсальный персонаж. Именно такой перс будет качаться очень быстро и от каждого чиха в игре, что бы вы не делали - вы качаетесь.
Однако игра не позволяет прокачать абсолютно все навыки, мы вынужденны взвешенно и вдумчиво выбирать только наиболее полезные. Дело в том, что новые уровни требуют всё больше навыков и где-то после 15-го уровня вложенные в навыки очки уже не окупаются. На 23-ем мы получаем возможность вложить одно очко в навыки, с 23 до 24 нам надо вкачать 120 навыков, вкладывая это очко например в ковку - вы его никогда не окупите, вы не сможете на ковке взять 120 очков. По этим причинам, при создании перса крайне важно избегать слабо полезных навыков, потеря даже одного вложенного поинта не туда - оборачивается потерей одного или несколько уровней на ГГ, вы просто не сможете дальше качаться, упретесь в кап.
Т.е. в игре есть некая золотая середина прокачки, по этому я позволил назвать себе гайд именно так, т.к. практически нет вариативности билдов. Вся вариантивность заключается в том, что бы взять вместо 2 верховой езды и 2 атлетики, - 4 атлетики и т.п. Но фундаментально, самая эффективная прокачка именно такая. Но прежде, чем переходить к ней, хочется показать вам своего персонажа, мои ошибки и к чему они привели.
- Сила 3 (Одноручное 1, Двуручное 1)
- Ловкость 3 (Лук 2)
- Выносливость 3 (Верховая езда 1)
- Хитрость 3 (Тактика 2)
- Харизма 3 (Обаяние 1, Лидерство 2, Торговля 1)
- Интеллект 3 (Инженерия 1)
За другие культуры - другие предыстории, вы можете сами сделать лучшего перса в других культурах пользуясь тем же подходом.
Мы всеми способами избегаем наименее полезных навыков:
- Ковка, Метательное, Плутовство, Древковое, Арбалеты.
Желательные для нас навыки это:
- Лук, Двуручное, Верховая Езда, Атлетика, Разведка, Обаяние, Лидерство, Управление, Медицина, Торговля.
А так же мы должны избежать переапа Силы, Ловкости и Выносливости эти характеристики могут быть 2 или 3, но не 4.
Почему именно так, спросите вы? Ответом на этот вопрос будет более подробный разбор каждого навыка.
Я все же напомню, что на данный момент (патч 1.3.0 BETA) большая часть перков просто не работает, по этим причинам мы их не берем во внимание и не обсуждаем. Но сами навыки работают и дают существенные преимущества в игре, а некоторые не дают ничего, пройдемся по каждому и разберемся, что конкретный навык даёт.Эффективно пользоваться оружием ближнего боя можно и с нулевым навыком, по этому мы не фокусируемся на их прокачке, а кидаем минимум, что бы просто от боев на арене, в логовах и в битвах у нас рос уровень, что бы мы получали экспу, очки и могли прогрессировать в росте уровня, что позволит нам прогрессировать в других навыках, вкладывая очки в них. Кидать в силу больше 3-х очков Характеристик просто нет смысла.
Двуручное оружие ТОП по эффективности и дамагу, особенно эффективны в крупных боях, и особенно двуручные топоры, т.к. наносят слэш урон сразу по всем врагам. Топором можно ваншотнуть сразу 4-5х за 1 удар, как с коня, так и в пешем бою, зайдя пехоте врага в спину. При этом двуручное оружие имеет хорошую длину, хорошую скорость и огромный урон, у него просто нет недостатков. Кроме как отсутствие щита и возможности блочить стрелы, но если вы поймёте, как работает система агро мобов в игре и привыкнете к ней - вам не понадобиться щит и блоком придётся пользоваться очень редко.
Топор Палача и Тяжелый Топор Палача - одно из лучших оружие в игре, причем не дорогих. Рост навыка так же, повышает выходной урон.
Древковое. Древковое-колющее самое унылое оружие в игре и строго на любителей "рыцарского удара". Большинство предпочитает древковое-режущее с коня - хорошая длинна, скорость и ваншот. Но ваншот только одного, по этому древковое-режущее серьезно уступает двуручникам и тратить на него хотя бы одно очко нет смысла. Рост навыка бустит выходной урон.
Тоже самое, что и сила, мы берем минимум. Задирать ловкость и качать дальнобойные оружейные скиллы на максимум просто нет смысла. Нет никаких преимуществ.
Луки. Лук это ТОП оружие игры. Луком легко и безопасно убивать, луки ваншотят, луки бесценны на осадах и полезны в поле, что бы выцелить вражеского командира и убить, тогда его войска просто ломанутся вперед на убой.
ТОП Лук игры, Лук Знати, требует 70 скила. Ловкости 3 и 3 очка в навыке за глаза хватит, что бы очень быстро поднять скилл до 70. Так же скилл повышает скорострельность. И при навыке в 100 скорострельность уже избыточная, вы и так сделаете 60+ килов своим персонажем на осаде города.
Арбалеты. Арбалеты превосходят луки по настильности, меткости и дамагу, но только на начальном уровне. Лук Знати ничем не уступает ТОП арбалету в дамаге и меткости и существенно превосходит в скорострельности. Так же на луки есть большие колчаны, а на арбалеты болтов максимум по 20. Я очень люблю арбалеты еще с Варбанда, но здесь нет смысла их качать. У Луков просто х2 КПД, вы делаете в два раза больше килов за бой, ровно в два! Навык арбалетов повышает скорость их перезарядки и весьма ощутимо, на
130 скиле где-то х2 скорость перезарядки (точных цифр у меня нет)
Метательное. Бесполезный навык. Наименее полезный навык. Метательным невероятно тяжело попадать и боезапас крайне мал, плюсов просто нет, как и смысла тратить на данный навык очки. Если конечно вы не хардкорщик РПешник и не отыгрываете коренного стурга, тогда сам Бог велел качать метательное. Так же и с арбалетами, если вы истинный сын Вландии - надо брать арбалет, по заветам отцов. Арбалет и булаву.
Выносливость так же берем минимум, как и первые две физические характеристики. Да, друзья, даже в средневековье побеждают те, кто умней.
Верховая езда, пользы практически нет, кроме возможности взять более лучшую лошадь, а так же данный навык качается очень быстро и легко. Из этих соображений сюда можно вложить 1-2 очка. Ни какие перки здесь не работают, вы не сможете перезаряжать арбалет с коня или использовать длинный лук. Пассивного эффекта в данном навыке тоже нет, вы никак не ощутите разницы, что при 0 очках, что при 100. Объективно, для профессионального игрока это бесполезный навык, но все же с коня удобно отдавать команды в крупных битвах и звук удара топора об кузаитов на скаку - это лучший звук в игре, нельзя, играя в Баннерлорд не наслаждаться им.
Атлетика. Это очень полезный навык, особенно для хардкорщиков, т.к. чем он выше - тем быстрее двигается ваш персонаж, уже на 90+ он обгоняет большинство НПЦ. Ваш персонаж становиться очень-очень быстрым и позволяет очень легко кайтить мобов, авойдить мили урон, вы сможете соло уничтожить хоть 1000 пехоты, вы становитесь батей пешего боя. Вы будите разваливать соло логова и просто смеяться с тех, кто жалуется на сложность бандитских укрытий)
Но, нельзя сказать, что он остро необходим в игре и так часто используется простым рядовым игроком. Но 2 очка в Атлетику имеет смысл закинуть даже казуальному игроку, совсем без
атлетики в тяжелой броне будет очень не комфортно играть, вы будите убер-медленны. Но что бы доминировать, сюда придётся потратить 4 очка.
Ковка. Данный навык относиться к бесполезным наименее полезным навыкам, это строго на любителей что-то скрафтить. Тратить сюда очко на хорошем персе просто нет смысла, профессиональные игроки избегают попадания сюда драгоценного очка любыми средствами. В игра масса хорошего оружия, невозможно скрафтить легендарный меч-кладинец и получить какое-то преимущество. Эффективных средств заработка тоже за глаза. На данный момент в ковке всё очень сыро. В городах, нападением на точки интереса с бандитами можно отнимать у них ТОП материалы для крафта в небольших количествах.
Хитрость, как и последующие ментальные характеристики, содержат в себе наиболее ощутимо полезные навыки в игре. По этому мы просто вынуждены вкладывать сюда драгоценные очки.
Разведка. Разведка качается медленно, по этому важно со старта "подкинуть дровишек". Разведка показывает следы, по которым легко понять, проходили ли здесь большие или малые армии, когда и куда они пошли. Так же существенно повышает наш обзор и перками бустит скорость передвижения, всё это весьма ощутимо в эндгейме, скорость и информация - наше всё. С разведкой 150 вы будите видеть армии врага через горы, черт знает куда, и будите видеть следы чуть ли не недельной давности - всё это крайне полезно, что бы выцеплять врагов. Без разведки вы будите ползать со своей армией как слепой крот, еле-еле да еще вообще не понимать, что происходит вокруг. Объективно, её просто необходимо качать, т.к. весь игровой процесс в энд-гейме это крупные бои больших армий. В разведке есть рабочий перк Дух Леса, который ускоряет наше движение по лесам.
Тактика так же качается медленно и важно со старта закинуть сюда очки. Данный навык определяет соотношение войск, при превышении лимита, кого будет больше на поле боя вас или врага, при прочих равных. Так же отвечает за автобой. По этому дополнительные отряды в клане лучше всего отправлять на спутниках с прокаченой тактикой, у них гораздо меньше потери.
Плутовство стало бесполезным навыком с 1.2.0 Навык повышает количество лута после боя (качество не повышает), но лут серьезно порезан, уже не выпадает дорогих кольчуг по 30К, хорошего оружия или шлемов, выпадает мусор, которые просто нет смысла лутать. На сегодняшний момент уже в мид гейме люди просто не берут лут, что бы не захламлять инвентарь и не париться с продажей, получая копейки. Данный навык так же позволяет проникнуть в город перед осадой и скупить всю еду, что полезно, но это не стоит драгоценного очка. Даже одного. И что бы это работало здесь должно быть 4 очков и навык 150+.
Харизма содержит три очень полезных навыка в игре, по этому безальтернативна, мы вынуждены вкладывать сюда столь редкие очки характеристик.
Обаяние. Ключевой навык при вербовке персонажей и пленных. Без него не представляется возможным пройти игру через своё Королевство, т.к. необходимо уговаривать лордов присоединяться к вам. Вербовка пленных так же полезная вещь, завербовать т3-т4 ребят из плена лучше, чем их качать с нуля. Для вербовки лордов тут достаточно 2 очка, для ощутимого буста вербовки пленных солдат в Обаяние надо вложить 4. Данный навык не качается пассивно, открывайте диалоги, делайте пустые подарки лордам, скидывайте пленных лордов супруге, или отпускайте их после боя.
Лидерство. Лидерство полезно тем, что в нём работает перк Вербовка, позволяющий переучивать бандитов. Бывает, что весь стек бандитов просто присоединяется к вам, а это т3-т4 солдаты, которые переучиваются в элиту. Из лесных разбойников получается элита Баттании, вы просто из воздуха разом получаете 20-30 ТОП стрелков игры, которых очень тяжело и муторно искать по деревням, из морских разбойников вы получаете элиту Стургии - витязей, очень хорошую ударную конницу. Это рабочий и чертовски полезный перк.
Так же лидерство бустит мораль вашей армии, очень часто, в крупных сражениях большая часть войск по 200-300 человек может начать просто бежать с поля боя. Я часто вижу, как у врага просто разваливается фланг в самом начале замеса. Высокое лидерство позволяет вашим войскам держаться, и переносить тяжелые потери. Рекруты не бегут в рассыпную от топота кузаитской орды, они не закрывают глаза от тучи стрел, они крепче держат вилы и идут только вперед, превозмагая страх, ведь их командир - сам Император Кальрадии. В лидерство должно быть вложено не менее 4х очков.
Торговля. Торговля это ключ к финансовому бусту в данной игре, особенно на ранних этапах, вы будите приумножаться в несколько раз и быстро поднимите большие деньги, на создание базы пассивного дохода из караванов и мастерских. А так же в ней работает перк, позволяющий продавать и покупать феоды. Вы можете просто купить себе город или два или продать свой. Сама же по себе торговля улучшает цены, чем она выше, тем вы дешевле покупаете и дороже продаёте. Есть игроки которым торговля как таковая в принципе не интересна, но вы так и так будете пользоваться рынком, посему любая торговля качает вам персонажа и наваливает экспы. Два очка здесь точно лишними не будет. Но если вы любите торговать как я - вкладывайте 4 очка со старта, это серьезно ускорить ваш прогресс в игре и прокачку перса.
Интеллект содержит три полезных навыка, по этому в неё приходиться кидать очки характеристик, как бы не было их жалко.)
Управление. Управление увеличивает размер отряда вашего героя, каждые 100 очков навыка дают +25 к размеру отряда. А так же этот навык является основным источником количества "кирпичей" (строительных материалов) в замках и городах. Данный навык даёт
Медицина. Невероятно медленно прокачиваемый навык, но ощутимо полезный, т.к. базовая скорость лечения армия просто смешна. Потерять треть боеспособности вы будите восстанавливать её неделями. По этому навык представляется всё же не мусорным и заслуживающим двух очков, он качается в любом случаи пассивно, хотелось бы вложить сюда больше, но наши очки уже заканчиваются.
Инженерия. Полезный навык в энд гейме, т.к. существенно ускоряет строительство лагерей осады и осадной техники. Осад к концу игры много. Брать города с 600-800 дефом на реализме не просто, приходиться строить огненные огнары, т.к. они имеют АОЕ урон и бывает хорошо наваливают скоплениям защитников. Посему вкладывать очки сюда имеет смысл после 20-го уровня. В осаде Инженерия стакается со всеми спутниками и участниками осады, всё её качают, кто может, если вы взяли спутника с Инженерией 80, он ускорит, но не заменит ваш навык.
Ну что же, подведем итоги. Наименее полезных к наиболее полезным.
- Ковка, Плутовство, Древковое, Арбалеты, Метательное.
Навыки, которые нет смысла бустить, но есть смысл взять- Двуручное, Луки, Верховая Езда.
- Атлетика, Разведка, Обаяние, Тактика, Лидерство, Управление, Торговля, Медицина, Инженерия.
Как оптимальный перс может выглядеть на 20-ом уровнеНу и кто все еще не определился, что и как ему качать с получением уровней и к чему стремиться.
- Сила 3 (Одноручное 1, Двуручное 2)
- Ловкость 3 (Лук 2)
- Выносливость 3 (Верховая езда 2, Атлетика 2 (или верховую езду 1, атлетику 3)
- Хитрость 4 (Разведка 4, Тактика 4)
- Харизма 5 (Обаяние 2, Лидерство 4, Торговля 4)
- Интеллект 5 (Управление 4, Медицина 3, Инженерия 2
В отличие от Варбанда, в Баннерлорде спутники не участвуют в билдостроении и весь билд выстраивается на главном герое.
Разработчики сделали роли в Клане, где можно назначить спутника с высоким Управлением Квартирмейстером и получить + к своему размеру отряда, если его навык Управления выше, чем ваш. Что может быть полезным вначале игры. Но квартирмейстер на спутнике даёт только + к отряду и не даёт стройматериалы, а так же спутники практически не прокачевыемые, все их навыки в капе, они не могут их поднять. Т.е. навык на спутнике, не заменяет навык на главном герое.
Так же, пока спутник с ролью в отряде, навык, связанный с этой ролью не качается на ГГ, т.е. спутник не качается сам и не даёт качаться вам, экспа улетает в пустую.
По этому я не рекомендую уповать на навыки спутников - они низки, они не качаются и там не работают даже рабочие на ГГ перки.
Читайте также: