Мор утопия настольная игра описание
Впрочем, этим жетоном можно, к примеру, помечать квартал, где в последний раз видели чуму, или придумать ему другое применение. Например, положить в бумажник для устрашения врагов.
Вместе с игрой мне достался отдельный пакетик с тремя дополнительными фишками Приближенных: Таи Тычик, Евы Ян и Грифа. В правилах они не описаны, соответствующих им карт Обреченных нет. Что с ними делать? Это просто сувенирные фишки. Можно заменить ими на поле обычных Приближенных с соответствующими иконками (только не забудьте, что придется соотнести с ними чужие карты Обреченных, так что Тая Тычик на кладбище обернется Капеллой). А можно полюбоваться на эти портреты и отложить их.
Расстановка и персонажи
Можно ли при игре вдвоем-втроем заменить отсутствующих Врачей сувенирными фишками Приближенных? Так количество персонажей не будет меняться от партии к партии. Вместо Бакалавра сыграет Ева Ян, вместо Самозванки — Гриф, а вместо Гаруспика — Тая Тычик. Все Приближенные из основного набора при игре вдвоем и втроем выставляются в любом случае. Сувенирные же Приближенные на то и сувенирные, что для игры не предназначены. Но вы вольны сочинить домашние правила на свой вкус! А если игра ведется вчетвером? Ведь на поле хватит места, чтобы выставить не только трех Врачей и девятерых Приближенных, но еще и три подарочных фишки вдобавок к ним. Значит, можно играть и так? Правилами это не предусмотрено. Само собой, вы по-прежнему можете сочинить домашние правила и играть по ним, хотя стоит держать в уме, что такие правила с большой вероятностью нарушат баланс. В карантине начинают игру все — или только Врачи? Все (кроме Чумы, конечно).Порядок действий и приоритеты
Что делать, если штамм и рецепт вступают в противоречие? А если миссия и базовые правила? Или миссия и рецепт? Запомнить простую иерархию: рецепты > миссии > штаммы > базовые правила — и следовать ей.Несколько конкретных примеров рассматриваются ниже, в разделе «Спорные комбинации».
- Сперва реализуется эффект миссии .
- Затем одновременно происходит всё остальное, чему надо произойти. А именно:
- выполнивший миссию игрок берет рецепт;
- начисляются Аргументы за выполнение миссии;
- срабатывает штамм с триггером «после выполнения миссии» (если он есть);
- Врач теряет Аргумент за смерть Приближенного (если тот подвергся действию губительного штамма).
- Ход заканчивается. Теперь можно определять победителя (если таковой появился в результате свершившегося).
Игра за Врачей
Могут ли несколько игроков в рамках одного и того же раунда совершить по одному Действию одним и тем же Приближенным? Да. Приближенный может совершить одно Действие за ход Врача, а не за круг. Можно ли за один ход совершить Действия двумя разными Приближенными — или всегда надо делать один ход Приближенным и один своим Врачом? Можно ходить любой парой Персонажей (кроме чужих Врачей, конечно, и тех, кто связан с ними Договором). Главное — не использовать одного и того же персонажа два раза подряд. В какой ситуации можно действовать чужими Приближенными? Почти в любой, ведь все Приближенные в игре — в некотором смысле общие. В свой ход Врач может совершать Действия и своими Приближенными, и чужими (если те не связаны со своими Врачами Договором). Договор тоже можно заключить с кем угодно, если другой Врач не успел вас опередить.С другой же стороны, если другой Врач заключил Договор с вашим Приближенным, вы больше не можете им действовать.
Как это — «все Приближенные в некотором смысле общие»? Разве у каждого из них нет особой связи с кем-то из Врачей? Вот и карточки разными цветами размечены. Связь есть, но она ограничена. Каждый Врач отвечает за жизни своих подопечных (и потому теряет Аргумент, если кто-то из них гибнет), а Приближенные ответственнее подходят к просьбам своего Врача (и потому дают тому два Аргумента, выполняя для него миссию). Но никаких дополнительных преференций у них нет: другие Врачи могут столь же активно прибегать к помощи Приближенных, скажем, Самозванки, как и она сама. И Договором ее помощников связывать тоже могут. Кто играет Приближенными Самозванки при игре втроем? Все присутствующие Врачи. Как и при игре вчетвером, собственно. Подробные объяснения — в предыдущей паре вопросов.
Договор
В какой ситуации можно переместить знак Договора с одного Приближенного на другого? Условия те же, что и для использования его из руки: Приближенный стоит в квартале с активной миссией и не связан Договором с другими Врачами. Тратит ли Врач Действие, чтобы заключить Договор с Приближенным? Нет.Рецепты
Можно ли за один ход сыграть несколько рецептов типа «Влияние»? Они же не требуют Действий. Можно. При игре вдвоем Врач может использовать любые рецепты? Или нужно следить за тем, на чьем победном треке стоит его жетон победы? Для игры вдвоем Врачу нужно собрать специальную колоду, куда войдут некоторые рецепты каждого из троих героев. Какие именно, перечислено в разделе правил «Игра вдвоем». Использовать их во время игры можно свободно — неважно, на каком треке стоит жетон победы. Если Врач играет рецепт типа «Действие», это считается Действием его Персонажа? Да, рецепт типа «Действие» считается Действием Врача и стоит Действия. Невероятно, но факт.Игра за Чуму
Буквально со второй игры наши Врачи перестали соперничать и начали сообща бороться против Чумы. Как ни странно, шансов Чуме это оставляло немного. Если вам больше нравится играть сплоченной командой Врачей против Чумы, то, возможно, стоит ввести домашние правила, которые усилят общего врага. Например, позволить Чуме выбирать штаммы самой, а не тянуть их вслепую. Но это подойдет только для опытной Чумы: у начинающего игрока выбор подходящего штамма займет слишком много времени.Нам кажется, что так игра теряет существенную часть своего обаяния, но решать вам.
- помешать лидирующему врачу выполнить с его помощью миссию;
- помешать выполнить миссию, эффект которой дает вам преимущества;
- всех запутать и напугать.
Бывают ситуации, в которых полезнее скрытность (например, если вы к кому-то подкрадываетесь), и такие, когда полезнее убивать всех подряд — в конце концов, если на карте останется совсем мало персонажей, Врачи будут вынуждены вывести из карантина нужных вам Приближенных. И не стоит пренебрегать штаммами — это отличный способ расстроить планы противника и получить преимущество.
Песочная Язва страшна именно своим коварством. Так что смело пользуйтесь всеми имеющимися у вас инструментами и не стесняйтесь менять тактику на лету.
Если воскрес Приближенный из списка Обреченных, придется ли Чуме убивать его заново? Или можно выбрать новую цель? Придется убивать заново. Да, Врачи уже знают, что это одна из целей. Участь смертельной болезни не так проста, как кажется. В «Хрониках Второй Вспышки» есть графа «Убитые или отправленные в карантин» — как используется информация из нее? Вроде бы и то, и другое делается открыто, и в игре нет зависящих от этого отложенных эффектов вроде «возьмите Приближенного, умершего три хода назад, и. ». Это колонка помогает отследить логику перемещений Чумы и заново выстроить события всей партии в целом. То есть это не столько механизм для подсказки, сколько для проверки.
Осада
Что происходит в осажденном квартале во время ходов Персонажей? Можно ли вывести Персонажа из карантина, если он в Осаде? А увести из осажденной локации? Убивает или уводит Персонажей в карантин Чума только на своем ходу, поэтому на ходу Врача можно спокойно делать в осажденном квартале что угодно, даже если вы уверены, что Чума находится там же. И выходить из карантина можно, и перемещаться. Ничего дурного не случится (до поры до времени, то есть до хода Чумы). Чем отличается завершение Осады от ее прерывания? Завершение Осады — это особое Действие Чумы, занимающее почти целый ход. Решив завершить Осаду, Чума отказывается от основного перемещения. Когда Осада завершается, смерть настигает персонажей даже сквозь карантин (что обычно и является целью Осады).Прерывание Осады — это автоматическое событие, которое происходит, если Чума решила просто уйти из осажденного квартала. В этом случае Осада не считается успешной и Чуме не удается пробить карантин Приближенных, на которых она покусилась. Чтобы прервать Осаду, никаких дополнительных ритуалов тоже не требуется: Чума может просто забрать соответствующий жетон из квартала и продолжать свой ход так, будто никакой Осады и не было.
- игроки совместными усилиями увели нужного Приближенного из осажденного квартала;
- к нужному Приближенному применили рецепт «Не убоишься», который не даст ему умереть в течение одного круга;
- в соседнем квартале появились более лакомые персонажи без карантина, которых можно убить вместо осаждаемых.
Штаммы
При каких условиях вскрываются штаммы? Штаммы вскрывает любое Действие, кроме выхода из квартала.Соответственно, вскроется штамм, если Персонаж:
- выйдет из карантина;
- зайдет в соответствующий квартал;
- создаст единицу ресурса;
- выполнит миссию;
- использует рецепт типа «Действие» (но не других типов — потому что другие рецепты Действий как раз не требуют). Используя рецепты, не забывайте, что делает это не игрок, а Врач, так что стоит следить за тем, где он стоит и нет ли у него под ногами штамма!
Спорные рецепты
Рецепт «Донор» играется в открытую? Или Данковский где-то записывает, какого Приближенного выбрал, а потом это становится сюрпризом для остальных? Все рецепты играются в открытую. Рецепт Гаруспика «Любой ценой» позволяет передать Приближенному ресурс, не тратя на это Действие. Ее можно использовать как помощь любому Врачу и для того, чтобы выполнить миссию, верно? Получается, можно сэкономить так одно Действие и после выполнения миссии потратить его на что-то еще? Можно использовать и на себя? Да, вы всё поняли верно. Этот рецепт используется во время выполнения миссии Приближенным с другим типом ресурса.Например: Врач хочет выполнить миссию Капеллой, но для выполнения миссии нужен ключ, а ресурс Капеллы — монета. Значит, обычно для выполнения этой миссии нужно два Действия: Действие Врача — передать Капелле ключ, и Действие Капеллы — выполнить миссию. Но если сыграть карту «Любой ценой», то ключ можно передать Капелле, не тратя на это Действие (и использовать его для какого-нибудь другого подвига).
Сыграть этот Рецепт можно и на себя, и на другого Врача.
Рецепт Гаруспика «Время не ждет» позволяет совершить еще одно Действие Приближенным, которым я уже ходил. То есть если Чума осадила квартал, где он сидит в карантине, я могу вывести его из карантина и сразу уйти из квартала? Да, можете. Если я сыграл этот рецепт до того, как другие Врачи попытались мне навредить, то тут всё понятно: «Иммунитет» меня защитит. А можно ли использовать его постфактум — после того, как другой Врач сыграл вредоносный рецепт? Что при этом будет? «Иммунитет» спасает от любых отложенных (как у «Паранойи») или протяженных (как у «Блокады») воздействий других рецептов. От чего он не сможет защитить постфактум — так это от эффектов мгновенных, то есть таких, которые действуют сразу после того, как сыграны (например, «Паралич» или «Разрыв»). Но если «Иммунитет» сыгран заранее, то и «Паралич» с «Разрывом» Гаруспика и его подопечного не коснутся. Если я использую «Провидца» в фазу подготовки, я могу замешать в колоду только что открытую карту? Уже вытянутая карта миссии в лотерее участвовать не будет, но вы можете успеть сыграть «Провидца» до того, как миссию откроют (в рамках фазы подготовки одного и того же хода). Главное — проворность!
Спорные миссии
(Логически это происходит потому, что Чума глобально выбирает род деятельности: перемещение или Осада, а не «покупает» право осадить квартал за сколько-то шагов.)
Бонусный шаг можно использовать в любой момент хода или только в фазу перемещения? Только в фазу перемещения. Эта миссия не дает Чуме никаких особых способностей, она просто ее ускоряет — но ускорение подчиняется обычным правилам перемещения, и, скажем, запасти его нельзя. Действует ли эффект миссии №7, «Вещь из степи приходящая», в момент выполнения самой этой миссии? Получит ли Чума штамм за ее выполнение? Нет. Когда миссия выполняется, ее эффект перестает действовать, так что Чума ничего не получает. Чтобы выполнить миссию №3, «Ноев ковчег», Гаруспик и Самозванка должны доплатить дополнительную монету. На это придется потратить Действие Врача — или она передается, если можно так выразиться, по особым правилам? Может ли эту монетку дать Приближенный с соответствующим значком? Монета передается по обычным правилам, так что потратить Действие придется. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Ситуация 1. Миссия «Ноев ковчег» активна; вытянул ее Бакалавр, так что для ее выполнения требуется ключ. В соответствующем квартале стоит Оспина (ресурс — ключ). Гаруспик или Самозванка выполняют миссию с ее помощью. Им придется потратить Действие Врача, чтобы передать ей монету?
Да. Соответственно, на всё про всё уйдет целый ход: одним действием Врач передаст монету, а вторым Оспина выполнит миссию.
Ситуация 2. Миссия «Ноев ковчег» активна; вытянул ее Бакалавр, так что для ее выполнения требуется ключ. В соответствующем квартале стоит Капелла (ресурс — монета). Гаруспик или Самозванка выполняют миссию с ее помощью. Им придется потратить Действие Врача, чтобы передать ей монету, или она сумеет взять нужный ресурс из собственных таинственных запасов?
Монета у Капеллы своя, но зато Врачам придется потратить Действие, чтобы передать ей ключ. Соответственно, на всё про всё снова уйдет целый ход.
Ситуация 3. Миссия «Ноев ковчег» активна; вытянул ее Гаруспик, так что для ее выполнения требуется монета. В соответствующем квартале стоит Капелла (ресурс — монета). Гаруспик или Самозванка выполняют миссию с ее помощью. Капелла сможет достать из своих таинственных запасов сразу две монеты — или и тут придется на что-нибудь тратить дополнительное Действие?
А вот тут не придется. Запас монет у Капеллы неограниченный, так что она сотворяет сразу две и выполняет миссию одним Действием. Ничего дополнительно передавать не приходится, в оставшуюся половину хода можно кутить и буянить без смущения.
Спорные штаммы
У Чумы есть штамм, который прикрепляется к Приближенному, из-за чего тот умирает после выполнения миссии. Это происходит в последующий ход Чумы (ведь «Приближенные умирают только в ход Чумы») или сразу? Сразу. Общее правило вы назвали верно, но не забывайте, что рецепты > миссии > штаммы > базовые правила. А что делать, если к Персонажу прикрепилось сразу два таких штамма? Убрать дубликат в сброс. У Чумы есть штамм, позволяющий ей прервать Действие Персонажа и перенести его на один или два шага. Что, если это Действие — вывести персонажа из карантина? Штамм вскрывается, Персонаж остается в карантине, но Чума его перемещает? Да. А если Действие — выполнить миссию? Миссия не выполнена, совершившего попытку Персонажа перемещает Чума? Да. А если Врач передает ресурс Приближенному для выполнения миссии, а этот Приближенный активирует эффект указанного штамма, Действие Врача тоже сгорает? Сгорает ли ресурс? Сгорают и Действие Врача, и ресурс, и надежда на светлое будущее. У Чумы есть штамм, который возвращает миссию в колоду. А можно так убрать миссию из-под носа у персонажа? Да. У Чумы есть штамм, который позволяет ей переместить карту миссии с карты города обратно в колоду. Можно ли так вернуть выполненную миссию? Да. (Замечаете тенденцию?) У Чумы есть штамм, который отбирает у Врача ресурсы. Можно ли с его помощью помешать Врачу выполнить миссию? Да. У Чумы есть штамм, который, вскрывшись, позволяет ей выложить еще два штамма в тот же квартал и/или соседние с ним. По каким правилам они выкладываются? По обычным: в квартале может быть не больше одного штамма, берутся они из руки, а играются рубашкой вверх. Единственное отличие от стандартной ситуации состоит в том, что на сей раз штаммы кладутся не в кварталы, где Чума успела побывать на данном ходу, а, в соответствии с текстом, в квартал, где вскрылся штамм с этим описанием, и/или соседние.Спорные комбинации
Что имеет больший приоритет, эффект миссии или рецепта? Положим, один из врачей находится в «Блокаде», а кто-то из игроков выполнил миссию «Переговоры». Этот Врач переместится из заблокированного квартала в Дубильщики? Рецепты приоритетнее миссий, так что Врач останется на месте. Рецепты > миссии > штаммы > базовые правила. Если Приближенный заражен штаммом, из-за которого погибнет, выполнив миссию, могут ли Бакалавр или Гаруспик после этой смерти и последующего хода Чумы выполнить миссию №9, «Доказательство»? Там сказано, что они могут ее выполнить, «только если на предшествующем ходу Чумы умер Приближенный». Не могут, потому что в этом случае Приближенный — вопреки обычному правилу — умер не в ход Чумы.В странный степной город пришла Чума. Она безжалостна, смертоносна и будто бы обладает собственным разумом. Бросить ей вызов готовы три заезжих целителя: учёный Бакалавр, сын знахаря Гаруспик и Самозванка — не то сумасшедшая, не то святая. Все трое знают, как спасти город, — но методы их, увы, несовместимы. Удастся ли им забыть о разногласиях перед лицом общей беды? Вряд ли.
Но другого шанса у города не будет, ведь болезнь нельзя застрелить или одолеть силой. Только переиграть.
Один из игроков берёт на себя роль Чумы. Ей нужно убить выбранных жертв, опередив целителей. Скорее всего, эта роль понравится тем, кто любит хитрить, действовать скрытно, ломать планы соперников, играть против всех и в целом быть главным злодеем.
Остальные игроки становятся врачами. У каждого из них есть свои сильные стороны, но поодиночке они всё равно не сумеют противостоять Чуме: придётся заключать временные союзы и строить совместную стратегию. Но победитель в игре только один. Он получит всё — а остальные сгинут напрасно. Играть за врачей будет интересно тем, кто любит договариваться, обманывать союзников, снова договариваться, следить за протекающими в разных концах карты процессами и снова обманывать союзников.
Своими глазами: видео
Своими глазами: фото
Купить
В магазинах Москва Абакан --> Волгоград Воронеж Екатеринбург Киров --> Курган --> Нижний Новгород Новороссийск --> Оренбург Самара Симферополь Санкт-Петербург --> Сургут Уфа --> Челябинск -->Особенности
- Игра для 2-4 игроков.
- Средняя длина партии: 60-80 минут.
- Вам предстоит играть за одного из трех Врачей, либо взять на себя роль Чумы.
- У каждого Врача свой стиль игры и свои способности. А игровой процесс Чумы отличается кардинально.
- Цель Врачей — справится с трудностями, которые приносят с собой происходящие в городе события, и сохранить при этом максимальное количество своих Приближенных в живых. Цель Чумы — убить определенных Приближенных.
- Врачи ходят по городу сами или поручают опасные задачи Приближенным. Чума же перемещается скрытно, проявляясь лишь во время убийств и расстановки ловушек.
- Готовьтесь применять тактическое планирование, а также блеф и манипуляции.
- Любое действие влечет за собой последствия. Вам придется постоянно оценивать риски и нести ответственность за жизни Приближенных.
Комплектация
- 1 правила игры
- 1 игровое поле
- 1 профиль Чумы
- 9 карт Обреченных
- 24 карточки штаммов
- 1 знак Осады
- 1 «Хроники Второй Вспышки»
- 3 профиля Врачей
- 3 жетона победы
- 3 фишки Врачей
- 9 фишек Приближенных
- 12 черных подставок для фишек
- 12 белых подставок для фишек
- 10 рецептов Бакалавра
- 10 рецептов Гаруспика
- 10 рецептов Самозванки
- 3 знака Договора
- 45 жетонов ресурсов (по 15 каждого вида)
- 15 карт миссий
- 4 памятки хода
У настольного «Мора» есть официальный саундтрек — мы рекомендуем запускать его во время игровых сессий.
Чтобы ознакомиться с настольным «Мором» во всех деталях, можно просто скачать и прочитать его правила.
Если много играть в настольный «Мор», рано или поздно в «Хрониках Первой Вспышки» (блокноте, куда Чума заносит свои действия) может закончиться место. Тогда имеет смысл скачать и распечатать чистый бланк.
«Мор. Утопия»
Настольный «Мор» сделан по мотивам одноимённой компьютерной игры в жанре survival adventure. Первая версия цифрового «Мора» вышла в 2005 году, получила тёплый приём у критиков и ряд наград, а впоследствии обрела культовый статус.
Фабула видеоигры не слишком отличается от настольной: тот же город, те же герои, та же схватка с непобедимым и неуловимым противником. Но в компьютерном «Море» нельзя играть за всех врачей одновременно — а за чуму нельзя в принципе. Поэтому настольный «Мор» подойдёт и тем, кто никогда не слышал про оригинал, и тем, кто заиграл его до дыр, а теперь ищет возможность взглянуть на знакомую историю под неожиданным углом.
Например, глазами Чумы.
Игровые персонажи
«Мой кумир — истина. Что бы ни случилось, но правду я выясню и поступлю по справедливости. Так что оперировать буду я. Medicum morbo adhibere».
Начальный ресурс Бакалавра, монета, символизирует не столько богатство, сколько власть и положение в обществе: сильные града сего уважают столичную звезду и готовы слушаться его указаний. Бакалавр может выдавать инструкции, ограничивать перемещения других героев по городу и иначе влиять на его социальное устройство.
Главный ресурс Бакалавра — административный.
«Воля сделает любой выбор правильным. Это так. Я составлю панацею. Без этого мне не выплатить семейный долг».
Начальный ресурс Гаруспика, секрет, указывает на то, что Артемию Бураху открыты тайны, неведомые остальным героям. Он местный уроженец и потому знает, как пройти до нужного места короткой дорожкой и где добыть воду.
Игрок, взявший на себя роль Гаруспика, вряд ли останется с пустыми руками — у него всегда будет запас игровых ресурсов.
«Только чудом получится выбраться отсюда и притом ничего не испортить. Но я же умею творить чудеса. Развяжите мне руки!»
Начальный ресурс Самозванки, ключ, открывает не только двери, но и сердца. Клара может изменить судьбу человека — например, защитив его от Чумы, которой она способна порой отдавать приказы.
Но использует свой дар Самозванка по-разному. Многие её способности позволяют не столько помочь себе, сколько помешать другим врачам.
«Мы на него возложили свои надежды, а он не сумел подготовиться к встрече. Пожрав его, Песочная Язва проникла в глубины степи, добралась до внутренних вод — и мор поглотил эту землю…»
Чума действует совсем не как врачи: она невидима и смертоносна, но зато и перемещается медленнее. Она не лечит, а убивает. И в любой спорной ситуации — например, при ничьей — считается победителем.
Но сколько бы Бакалавр, Гаруспик и Самозванка между собой ни спорили, именно Чума — их главный враг, так что, примеряя на себя эту роль, стоит готовиться к тому, что остальные игроки будут выступать против вас.
Есть вопрос о правилах игры, её механике, комплектации или дальнейшей судьбе?
Загляните в FAQ — возможно, там уже имеется ответ.
Авторы
Capslock Games Ice-Pick LodgeЕлена «Джокер» Вишина
Фуад «Фунт» Кулиев
Андрей «Леноран» Салик
CapsLock Games разрабатывали механику настольного «Мора». Им же изначально пришла в голову идея сделать такой проект.
Ice-Pick Lodge — российская студия, делающая видеоигры с 2005 года. Оригинальная «Мор. Утопия» стала их дебютом, во многом определившим идеологию «ледорубов» и их дальнейшую судьбу. Впоследствии Ice-Pick Lodge выпустили «Тургор», «Эврику» и «Тук-тук-тук», а теперь впервые приложили руку к созданию настольной игры. На этом проекте «ледорубы» отвечали за продюсирование, производство и художественное оформление.
© Все права защищены Ice-Pick Lodge 2017
К сожалению, русскоязычные копии настольного «Мора» закончились. Теперь остаётся только ждать следующего тиража (который, скорее всего, выйдет осенью). Следите за новостями!
Соглашение на обработку персональных данных
Перечень персональных данных, на обработку которых предоставляется согласие:
- Фамилия
- Имя
- Отчество
- место пребывания (страна, город, адрес, индекс)
- номера телефонов
- адреса электронной почты (E-mail)
- а также иные полученные от меня персональные данные.
Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий:
Начать свой обзор я бы хотел с того, что игра создаёт действительно уникальную атмосферу. Игроки пытаются разгадать перемещения чумы, каждый раз рискуют своими последователями и теряют их в борьбе с мором. Бывают моменты, когда ты действительно отчаиваешься и думаешь, что чуму в этой игре не побороть. Но потом всегда находится лазейка и один из игроков всё-таки получает финальные победные очки.
Теперь кратко опишу игровой процесс.
Три игрока берут на себя роли врачей, каждый из которых должен доказать, что именно его школа обладает необходимыми навыками для борьбы с чумой. Четвёртый игрок будет играть за чуму. Также можно играть втроём или вдвоём. При этом игра вдвоём будет своеобразной дуэлью врача и чумы.
У каждого игрока есть бессмертный персонаж врача и трое очень даже смертных приближённых. Изначально все персонажи располагаются по кварталам, в которых будут появляться миссии. Для выполнения миссии нужны ресурсы. Ресурсы есть у приближённых, а также их можно брать из банка. За выполнение миссий игроки получают победные очки. Звучит просто, но на деле всё совсем не так. Каждый игрок в свой ход может выполнить два действия, но только по одному действию на персонажа. Например, нельзя приближённым с необходимым ресурсом прийти в нужную зону и тут же выполнить миссию. Ведь это два действия одним персонажем. Добавим к этому то, что персонаж может двигаться или выполнять миссии только, выйдя из карантина (в котором все находятся в начале игры). Это делает приближённого уязвимым к чуме. В свой ход чума может сразу убивать приближённых с своём квартале, если они не находятся в состоянии карантина. При этом выйти из карантина можно, а по своей воле вернуться — нет. Со всеми невзгодами игрокам помогают бороться их колоды с рецептами, но карты из них можно получить только за выполнение миссии или в качестве компенсации за смерть своего приближённого.
Ещё одной интересной и сложной механикой является то, что каждый врач может управлять в свой ход любым приближённым, даже чужим. Нельзя управлять только чужими врачами и приближённым, на которого врач кладёт фишку договора (по одной у каждого врача).
В итоге каждый шаг требует хорошего просчёта. Выйдешь из карантина — умрёшь от чумы, встанешь приближённым на клетку с миссией — её выполнит твой соперник, будешь бездействовать — не получишь победных очков. Что интересно, если чума играет особенно удачно, то в какой-то момент врачам придётся объединить усилия, а не топить друг друга. Ведь лучше, чтобы выиграл один из них в честной борьбе, чем весь город остался бы во власти чумы.
Что же делает чума?
Она действует тайно и все свои действия записывает в специальный блокнот. Здесь она отмечает, как передвигается по кварталам. Находясь в квартале, чума может объявить осаду или заражение. Оба этих эффекта выводят всех приближённых в этом квартале из карантина, а тех, кто находится вне карантина, убивает. Если в свой ход чума убивает кого-то, то она может совершить дополнительное передвижение. И вы ведь помните, что врачи его не увидят, а она только запишет его в свой блокнот?! В итоге врачи могут прогнозировать перемещения чумы, но не могут их знать наверняка. Также в любом квартале, где чума побывала за свой ход, она может оставить свой след, так называемый штамм. На деле это ловушка, которая кладётся на квартал рубашкой вверх. Если кто-то заходит в этот квартал или совершает там действие, штамм активируется, зачитывается и выполняется. И ничего хорошего для врачей эти штаммы не несут.
Условия победы в игре есть, как для врачей, так и для чумы. Врачи в начале игры получают три аргумента (победных очка). За выполнение миссии своим приближённым они получают 2 очка, чужим приближённым или своим врачом — 1 очко. За смерть приближённого снимается 1 очко. Игра заканчивается, когда один из врачей набирает 8 очков.
Чума же в начале игры получает колоду карт всех игровых приближённых. Вытягивает по одному случайному приближённому каждого врача. Если чума убивает этих троих, то моментально выигрывает.
Это что касается игрового процесса и правил. Сама книга правил, на мой взгляд, несколько избыточна. В ней часто повторяются для закрепления одни и те же правила, что увеличивает время на её прочтение. Правила вообще звучат довольно громоздко и в первый раз читать, а тем более понимать их очень сложно. Первая партия скорее всего будет у всех смазанной, если за столом все игроки будут впервые играть в «Мор».
Поговорим об игровых компонентах.
Всё до последней фишки выполнено в общей стилистике. Хороший арт, хорошая атмосфера. Интересная идея с двусторонними тайлами врачей и приближённых. Если они стоят чёрной шляпкой вверх, то находятся в карантине, если белой, то вне карантина и уязвимы. Но если принять во внимание, что игра стоит 2 900 рублей, то кажется, что компоненты могли бы быть лучше, либо игра должны была бы стоить дешевле. Например, «Мёртвый сезон», который стоит на тысячу рублей дороже, просто ломится от компонентов. Это, к сожалению, обусловлено не самым большим тиражом и тем, что это инди-проект, а не игра от известного российского или международного издательства.
Еще одним минусом я бы выделил ограниченное количество миссий на карте. Их всего 15, ровно столько, сколько игровых кварталов. Первые партии, когда каждая миссия таинственная и загадочная, играются интереснее, чем те, где все миссии уже известны.
После нескольких сыгранных партий хочется отметить, что «Мор» отлично играется в самых разных компаниях. Как правило, все врачи предельно сконцентрированы, а вот чума бывает самой разной. От агрессивной и атакующей — до вкрадчивой и неуловимой. Игровой процесс действительно затягивает и играть против чумы сложно. Партия всегда проходит драматично, приходится жертвовать своими последователями и принимать сложные решения.
Так что игра отлично подойдёт любителям «Мёртвого сезона», Heavy Rain и вообще игр, книг и фильмов с загадочной атмосферой, ощущением чего-то потустороннего и необходимостью принимать серьёзные решения.
Комплектация
- 1 Правила игры
- 1 Игровое поле
- 1 Профиль Чумы
- 9 Карт Обречённых
- 24 Карточки штаммов
- 1 Знак Осады
- 1 "Хроники Второй Вспышки"
- 3 Профиля Врачей
- 3 Жетона победы
- 3 Фишки Врачей
- 9 Фишек Приближённых
- 12 Чёрных подставок для фишек
- 12 Белых подставок для фишек
- 10 Рецептов Бакалавра
- 10 Рецептов Гаруспика
- 10 Рецептов Самозванки
- 3 Знака Договора
- 45 Жетонов ресурсов (по 15 каждого вида)
- 15 Карт миссий
- 4 Памятки хода
Игровой процесс
Общие принципы
Игра рассчитана на 2–4 человеку, а средняя длина партии составляет 60-80 минут. Один игрок берёт на себя роль Чумы, остальные же становятся врачами. У каждого Врача свой стиль игры и свои способности, хоть и общие принципы у них одинаковы, а вот игровой процесс Чумы отличается кардинально. Задача Врачей - выполнять определённые задания в Городе, стараясь сохранить как можно больше своих Приближённых, в то время как Чума, действуя скрытно, должна устранить трёх человек из своего списка целей.
Расстановку на поле начинает Бакалавр: он ставит в любой свободный квартал любую доступную ему фишку (своего Врача или одного из трех его Приближенных). Вслед за ним то же делает Гаруспик, потом Самозванка. После этого фишку снова выставляет Бакалавр — и так далее. Расстановка продолжается по кругу до тех пор, пока все Персонажи — и Приближенные, и сами Врачи — не окажутся на поле. Они займут двенадцать из пятнадцати городских кварталов. Персонажей можно ставить только в пустые кварталы.
В начале каждого хода Врача из колоды событий извлекается одна карта, и располагается в соответствующем квартале. Одновременно в игре может быть не более четырёх карт событий. Такие карты являются заданиями, выполнить которые могут как сам Врач, так и любойиз Приближённых. Выполнение заданий приносит игрокам необходимые для победы аргументы, причём "свои" приближённые приносят больше очков аргументов. Персонажи, находящиеся в карантине не могут участвовать в разрешении событий, однако выход из этого состояния делает героев уязвимыми для Чумы. Все Врачи и Приближённые начинают игру в карантине (чёрной подставкой вверх). Цвет верхней фишки показывает статус персонажа. В случае смерти Приближённого, ответственный Врач теряет один аргумент, независимо от того, чьи действия привели к гибели персонажа.
Первой всегда ходит Чума. Когда она завершает все фазы своего хода, наступает очередь Врачей. Они тоже действуют по порядку: Бакалавр, Гаруспик, Самозванка. Если в игру играет три человека, то Самозванка выбывает из игры, однако её Приближённые остаются на поле. Если же играют два человека, то выбор Врача не имеет значения; составляется определённая колода рецептов, в которую входят карты всех трёх персонажей; все девять Приближённых также участвуют в игре.
Врачу для победы нужно получить 8 очков аргументов. Победить в игре может только один Врач. Целители не выступают в качестве команды, однако правила не запрещают заключать союзы с сопартийцами, также как и не запрещают умышленно портить их планы. Чуме для победы нужно устранить трёх Приближённых, карты которых были получены в начале игры.
Бакалавр
Бакалавр - сторонник контроля. Его колода позволяет ему манипулировать Приближёнными, их действиями, и событиями, связанными с ними. Его символом является Флакон. Начальный ресурс - Монета.
Гаруспик
Сильная сторона Гаруспика - основательная подготовка. Его колода позволяет ему получать ощутимо больше ресурсов, а также даёт возможность немного обезопасить себя от действий других игроков и грядущих событий. Его символом является Почка. Начальный ресурс - Секрет.
Самозванка
Самозванка умело ищет безопасность. Её колода позволяет оказывать прямое влияние на остальных игроков, тем самым оберегая как себя, так и угодных Приближённых. Её символом является Ладонь. Начальный ресурс - Ключ.
Цель Чумы - принести смерть Приближённым раньше, чем Врачи смогут собрать достаточное число аргументов. Болезнь передвигается незримо, отмечая свои шаги в специальном блокноте, в то время как остальные игроки могут наблюдать лишь результаты действий Песочной Язвы. В свой ход Чума может совершать только один шаг, однако игроку доступен выход в Степь, из которой можно попасть в любой квартал, находящийся на её границе. Для устранения играющий за Болезнь раскрывает своё местоположения, объявляя о заражении квартала, в котором сейчас находится. В заражённом квартале мгновенно погибают все Приближённые, находящиеся вне карантина. Уязвимые врачи принудительно отправляются в карантин. Если в ходе заражения квартала погибает Приближённый, даже не из списка целей, Чума получает дополнительный шаг, и может переместится в соседниё район, при этом число погибших не влияет на количество ходов. Для убийства персонажей, находящихся в карантине, Песочная Язва начинает Блокаду квартала. Блокада занимает минимум два хода, на которые игрок за Болезнь теряет возможность передвигаться по полю.
Чума имеет доступ к колоде Штаммов, которые можно разместить рубашкой вверх в кварталах, в которых побывала она побывала на этом ходу. Штаммы действуют как ловушки, активирующиеся в случае совершений действий в этом квартале Врачом, или любым Приближённым.
Читайте также: