Metro exodus на каком движке
4A Engine – внутренний игровой движок украинской компании 4A Games. Игры на нем – это все игры, разработанные данной компанией, а лицензии на него никогда не продавались. Всю красоту движка можно увидеть при прохождении Metro Exodus.
Игровой движок 4A Engine
Создание игрового движка 4A Engine, началось с первых дней появления игровой студии 4A Games – в 2006 году. Однако, стоит понимать, что с годами он дорабатывался и, конечно, картинка из выходящей в 2019 году Metro Exodus будет разительно отличаться от картинки Metro 2033, вышедшей в 2010 году. Вместе с тем, возможно именно из-за движка в серии Метро так и не появился полноценный открытый мир.
Основными создателями движка являются Александр (Олесь) Шишковец и Александр Максимчук – выходцы из студии GSC Game World и по совместительству одну из первых разработчиков движка X-Ray. С этим был даже связан скандал. Появилось мнение, что движок студии 4A Games был сделан на основе базы движка X-Ray, а не с нуля. Реальных подтверждений данной информации предоставлено не было.
Вышедший 15 февраля 2019 года шутер Metro Exodus от украинских разработчиков из студии 4A Games стал новым этапом во вселенной Метро. Ведь по сюжету игры главные герои – Артем, Анна, Мельник и другие члены экипажа – отправились на поезде Аврора из Москвы по разрушенной войной России. Это значит, что игра уже не проходит в одном Московском метрополитене. Появилось подобие открытого мира и много новых локаций.
Локации Metro Exodus : 3 комментария
Метро хорошая игра, прохожу с удовольствиям, прошел половину, да? Покупай в стиме и играй
Ну и не всякий сталкер или фаркрай даёт доступ сразу ко всем локациям, а побродить и прокачаться можно, причем с удовольствием. А какой сюжет, какие живые персонажи.
Metro: Exodus не будет игрой в открытом мире, а останется шутером с линейной структурой. Ну я жду конечно))Но в самом метро тоже бы хотелось тусануть))
Журнал Game Informer продолжает публиковать серию материалов, посвящённых Metro: Exodus. На этот раз авторы издания пробежались по техническим апгрейдам, которые 4A Games внедрила в движок игры.
Как и Metro 2033 с Metro: Last Light, Metro: Exodus работает на собственном «моторе» от 4A Games. Последняя версия движка поддерживает PBR (рендеринг на основе физики), улучшенные системы освещения и подробный захват лицевых движений для кинематографических вставок. Кроме того, 4A Games добавила цикл дня и ночи, динамическую погоду и симуляцию биомов — эти навороты нужны для уровней-песочниц, вокруг которых строится Metro: Exodus.
Как рассказывает исполнительный продюсер Джон Блок (John Bloch), студия надеется, что Metro: Exodus продолжит традиции серии Metro и станет отличным бенчмарком для любителей накалять свои видеокарты до предела. Ведь самыми богатыми спецэффектами осыпят именно обладателей мощнейших PC.
Вместе с этим 4A Games подчёркивает, что Metro: Exodus отлично дружит и с консолями. Например, на Xbox One X разработчики собираются выжать родное разрешение 4K вместе с полноценной поддержкой HDR. Кое-что припасено и для PlayStation 4 Pro, но что именно, пока не раскрывается.
Напомним, что в рамках материалов для Game Informer 4A Games раскрыла многие особенности геймплея, а также показала новые скриншоты Metro: Exodus.
Metro Exodus Enhanced Edition выходит в середине следующей недели на ПК, обещая новый уровень графики. Enhanced Edition станет одной из первых игр, созданных исключительно для графических процессоров, поддерживающих трассировку лучей, и не будет работать на старых видеокартах, которые не могут отображать продвинутую технологию освещения.
Вдобавок к этому Metro Exodus Enhanced Edition также будет использовать все преимущества технологии DLSS от Nvidia для обеспечения максимальной производительности на видеокартах Многие называют DLSS секретным оружием Nvidia в битве за графику следующего поколения даже больше, чем трассировку лучей.
AMD работает над своим собственным ответом на DLSS под названием FidelityFX Super Resolution, но он еще не вышел, и есть некоторая путаница в том, какие игры будут его поддерживать.
Изначально в FAQ, посвященном Metro Exodus Enhanced Edition, говорилось, что игра не будет поддерживать FidelityFX Super Resolution. Однако с тех пор страница была обновлена, и данный вопрос/ответ был удален.
Представитель Deep Silver с тех пор выпустил разъяснения относительно поддержки AMD Super Resolution для Metro Exodus:
«В настоящее время компания 4A Games не проводила оценку функции AMD FidelityFX Super Resolution для Metro Exodus. В нашем FAQ мы ссылались на набор инструментов для обеспечения качества изображений с открытым исходным кодом AMD FidelityFX, который нацелен на традиционные методы рендеринга, которые не используются в нашем новом RT-рендере и отмечая, что у нас есть собственная технология временной реконструкции, реализованная изначально, которая обеспечивает отличное качество для всего оборудования, поэтому в настоящее время не планируем использовать какие-либо другие наборы инструментов. 4A Games всегда стремится к инновациям, оценке и использованию новейших технологий, которые принесут пользу нашим фанатам на всех платформах и оборудовании».
Учитывая, что AMD еще не выпустила свою технологию Super Resolution, может пройти некоторое время, прежде чем Metro Exodus - или любая другая игра, если на то пошло, - будет ее поддерживать. Между тем, DLSS станет стандартной функцией в следующей версии игрового движка Unity, что выведет Nvidia на передний план в играх следующего поколения.
Metro Exodus: Enhanced Edition выйдет в Steam, GoG и Epic Games Store в четверг, 6 мая.
Metro: Exodus – очередная часть в серии шутеров от первого лица Metro, вдохновленная романами Дмитрия Глуховского и рассказывающая о приключениях Артема. Здесь вас вновь ждет открытый бой и стелс, сочетающийся с выживанием и изучением атмосферного игрового мира. Исследуйте просторы постапокалиптической России на больших нелинейных уровнях в рамках увлекательного сюжета, который проведет вас через весну, лето, осень и зиму опустошенного ядерной войной мира.
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
В данном подразделе нашего обзора выявляются основные графические аспекты данной игры. Особое внимание уделяется версии используемого графического движка, версии использованного API, графическим настройкам и качеству проработки основных визуальных аспектов.
ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ OC И ГРАФИЧЕСКИЙ API |
Metro Exodus поддерживается Windows 7/8 и Windows 10. Приоритетным и основным графическим API для Metro Exodus является DirectX 11/12.
ИГРОВОЙ ДВИЖОК |
4A Engine — игровой движок, разработанный украинской компанией 4A Games для использования в своей компьютерной игре «Metro 2033», изданной THQ 16 марта 2010 года. 4A Engine является внутренним движком компании и не предлагается для лицензирования. Движок использует API DirectX версий 9, 10, 11 и 12, OpenGL версий 3.2 и 4, а также технологии компании Nvidia: физический движок PhysX, Nvidia 3D Vision, Nvidia HairWorks и технологию трассировки лучей в реальном времени Nvidia RTX.
РАСШИРЕННЫЕ ИГРОВЫЕ НАСТРОЙКИ |
Metro Exodus имеет широкий спектр графических настроек, в который входят продвинутая физика, тесселяция и настройки DXR.
Ниже мы привели скриншоты игры при различных графических настройках качества и DXR.
РАЗЛИЧНЫЕ РЕЖИМЫ КАЧЕСТВА |
Разница между различными настройками видна невооруженным взглядом.
СРАВНЕНИЕ РЕЖИМОВ DXR |
Как мы видим, качество освещения при DXR более приближенно к реалистичной картинке.
ОБЩЕЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ИГРОВАЯ ФИЗИКА |
Графика в Metro Exodus весьма неплоха и находится на вполне достнойном уровне. Особенно с учётом того, что в игру были добавлены новые фишки NVIDIA- трассировка лучей и технология DLSS. Трассировка лучей в реальном времени, доступная на видеокартах NVIDIA GeForce RTX, кардинально меняет впечатления от Metro Exodus. В игре с помощью трассировки лучей моделируется глобальное освещение, которое позволяет добиться реалистичного поведения света. Чем выше уровень реализма, тем сильнее погружение в игру.
Ну а далее мы перейдём непосредственно к игровым тестам и определим, какое влияние оказывает данная игра на современное компьютерное железо.
ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ |
Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой Action!. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. Ниже приведено видео тестового отрезка:
Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080, 2560х1600 и 3840х2160 при максимальных настройках качества графики в режиме DirectX 11 и DirectX 12(экстримальные). Для видеокарт серии RTX дополнительно был протестирован режим DXR со всеми настройками качества. В игре есть встроенный бенчмарк, но пришлось тестировать в самой игре, так как он на даже при установке режима DX11, все равно запускается в DX12.
ТЕСТ GPU |
В тесте видеокарт по умолчанию выбрано разрешение 1920х1080, (по умолчанию выбрано самое производительное решение).
DirectX 11
При разрешении1920х1080 средний показатель FPS в 25 кадров показали видеокарты уровня Radeon R9 290 или GeForce GTX 970. Минимальный FPS не ниже 25 кадров смогут обеспечить видеокарты уровня Radeon R9 290X или GeForce GTX 970. Комфортный средний FPS в 60 кадров смогут обеспечить решения уровня Radeon RX Vega 64 или GeForce RTX 2060.
При разрешении 2560х1440 средний показатель FPS в 25 кадров показали видеокарты уровня Radeon RX 570 или GeForce GTX 970. Минимальный FPS не ниже 25 кадров смогут обеспечить видеокарты уровня Radeon RX 590 или GeForce GTX 1060. Комфортный средний FPS в 60 кадров смогут обеспечить решения уровня GeForce GTX 1080 Ti.
При разрешении 3840х2160 средний показатель FPS в 25 кадров показали видеокарты уровня Radeon RX Vega 56 или GeForce GTX 1070. Минимальный FPS не ниже 25 кадров смогут обеспечить видеокарты уровня Radeon RX Vega 64 LC или GeForce RTX 2060. Комфортный средний FPS в 60 кадров смогут обеспечить решения уровня GeForce RTX 2080 Ti.
DirectX 12
При разрешении1920х1080 средний показатель FPS в 25 кадров показали видеокарты уровня Radeon R9 290 или GeForce GTX 970. Минимальный FPS не ниже 25 кадров смогут обеспечить видеокарты уровня Radeon R9 290X или GeForce GTX 970. Комфортный средний FPS в 60 кадров смогут обеспечить решения уровня Radeon RX Vega 64 или GeForce RTX 2060.
При разрешении 2560х1440 средний показатель FPS в 25 кадров показали видеокарты уровня Radeon RX 570 или GeForce GTX 980. Минимальный FPS не ниже 25 кадров смогут обеспечить видеокарты уровня Radeon R9 Nano или GeForce GTX 1060. Комфортный средний FPS в 60 кадров смогут обеспечить решения уровня GeForce GTX 1080 Ti.
При разрешении 3840х2160 средний показатель FPS в 25 кадров показали видеокарты уровня Radeon RX Vega 56 или GeForce GTX 1080. Минимальный FPS не ниже 25 кадров смогут обеспечить видеокарты уровня Radeon RX Vega 64 или GeForce RTX 2070. Комфортный средний FPS в 60 кадров смогут обеспечить решения уровня GeForce RTX 2080 Ti.
DXR
При высоких настройках DXR стабильные 60 кадров при 1920х1080 обеспечит GEFORCE RTX 2080, а при 2560х1440 уже необходимо GEFORCE RTX 2080 Ti.
При ультра настройках DXR стабильные 60 кадров при 1920х1080 обеспечит GEFORCE RTX 2080, а при 2560х1440 GEFORCE RTX 2080 Ti выдаёт близкие к 60-ти 56 кадров.
DXR+DLSS
При высоких настройках DXR+DLSS стабильные 60 кадров при 1920х1080 обеспечит GEFORCE RTX 2070, а при 2560х1440 уже необходимо GEFORCE RTX 2080. В режиме 4К стабильные 60 кадров выдаст GEFORCE RTX 2080 Ti.
При ультра настройках DXR+DLSS стабильные 60 кадров при 1920х1080 обеспечит GEFORCE RTX 2080, а при 2560х1440 - GEFORCE RTX 2080 Ti.
Так же стоит отметить, что на RTX 2060 настройка DLLS в 4К не активируется, так как в этом режиме данная видеокарта все равно будет неэффективна, а на RTX 2080 Ti не активируется в разрешении 1920х1080, так как и без него, производительность видеокарты для данного режима вполне достаточна.
ПОТРЕБЛЕНИЕ ВИДЕОПАМЯТИ |
Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1440 с различными настройками сглаживания. По умолчанию в графике отображаются самые актуальные решения.
DirectX 12
DXR
Потребление видеопамяти при активации DXR возрастает до 20%.
ТЕСТ CPU |
Тестировоние проводилось при разрешении 1920х1080(по умолчанию выбрано самое производительное решение от NVIDIA).
DirectX 11
При использовании видеокартNVIDIA приемлемый показатель не ниже 25 кадров показали процессоры FX 4300 или Core i 3 2100, и средний показатель FPS не ниже 60 кадров смогут обеспечить решения уровня Ryzen 3 1200 или Core i 5 2500.
При использовании видеокарт AMD приемлемый показатель не ниже 25 кадров показали процессоры FX 4300 или Core i 3 2100, а средний показатель FPS не ниже 60 кадров смогут обеспечить решения уровня Ryzen 3 1200 или Core i 3 7100.
DirectX 12
При использовании видеокартNVIDIA приемлемый показатель не ниже 25 кадров показали процессоры FX 4300 или Core i 3 2100, и средний показатель FPS не ниже 60 кадров смогут обеспечить решения уровня Ryzen 3 1300X или Core i 5 2500.
При использовании видеокарт AMD приемлемый показатель не ниже 25 кадров показали процессоры FX 4300 или Core i 3 2100, а средний показатель FPS не ниже 60 кадров смогут обеспечить решения уровня Ryzen 3 1200 или Core i 5 2500 .
DXR
Активация технологии DXR не сильно сказывается на призводительности и остается практически на уровне DirectX 12.
Игра задействует максимум до 16 вычислительных потоков. Для стабильного фреймрейта вполне достаточно 6-ти потоков.
ТЕСТ RAM |
Тест проводился на базовой конфигурации Core i 9 9900K c количеством предустановленной памяти 32 GB DDR4 3200 MGz. За показатель бралась вся используемая оперативная память. Тест оперативной памяти на всей системе проводился на различных видеокартах без запуска посторонних приложений(браузеров и т.п.).
DirectX 11
DirectX 12
DXR
При активации технологии DXR потребление ОЗУ увеличивается до 10%, в зависимости, от модели видеокарты.
Локации Metro Exodus
Первая локация – Москва
В Москве начинается путешествие героев. И это больше не душные и тесные тоннели Московского метрополитена. Короткое и линейное вступление проходит в битве с боевиками Ганзы (фракции Metro Exodus) за тот самый паровоз Аврора, на котором герои отправляются в путешествие.
Вторая локация – Волга
Первая большая локация в игре расположена на Волге. В 776 километрах от Москвы. Мост через реку захвачен местными сектантами, так называемыми Огнеборцами, во главе с Силантием. Попутно можно выполнить несколько дополнительных заданий и обзавестись дрезиной.
Третья локация – Ямантау
2 718 километров пути были потрачены на то, чтобы найти бункер, в котором прячется правительство страны. Однако встреча оказалось не тем, чего ожидали наши герои. Короткая линейная локация.
Четвертая локация – Каспий
Крупная локация с открытым миром. Несколько дополнительных заданий. Битва с Бароном – местным рабовладельцем. 3 901 километр пути до места бывшего комплекса спутниковой связи. Здесь герои находят свое третье транспортное средство. Помимо паровоза и дрезины у них появляется Буханка.
Пятая локация – Тайга
Последняя открытая локация в игре. Противоборство выросших в летнем лагерей детей леса и местных бандитов. Между ними главный герой. 6 481 километр до тайги проехал паровоз Аврора.
Шестая локация – Мертвый город. Новосибирск
6 988 километров до последней геймплейной локации в игре. Короткая линейная локация. Снова метро. На этот раз новосибирское. Но уже с новыми мутантами.
В игре будет еще одна локация в ролике концовки игры, но она не будет игровой.
Читайте также: