Метро эксодус интересные факты
Судя по официальному сайту игры, это путешествие займет год, и с каждым из сезонов будет связано нечто важное с точки зрения сюжета. Скажем, зимой герои все еще будут находиться на территории Москвы, но весной они доберутся до Подмосковья, где встретятся с опасными аномалиями, бандитами и фракцией Электроборцев на берегу Волги, считающих любые технологии порождением человеческого безрассудства. Лето пройдет в пустыне, больше похожей на мир фильма «Безумный Макс», а осенью Артем окажется в том самом жутком детском лагере из трейлера.
Приключение героев по России будет полно опасностей — это подтверждают и многочисленные трейлеры, и сами разработчики. Артему предстоит сражаться не только за свою жизнь, но и за жизнь товарищей. Чем это все в итоге закончится, предугадать сложно — по крайней мере, хэппи энда никто не обещал.
Геймплей
Пожалуй, главная особенность Exodus, отличающая ее от двух предыдущих игр — просторные локации, в которых отныне реально имеет смысл планировать операции. Можно, скажем, дождаться ночи и напасть на лагерь какой-нибудь группировки в темноте, перед этим разбив все лампочки на вражеской базе, а можно просидеть до утра и вступить в перестрелку. Об открытом мире речи не идет, но пространства для маневров куда больше, чем в тесных тоннелях метро.
Отсюда и возможность исследовать мир игры. Разработчики уверяют, что Metro: Exodus не скатится до заданий в духе «подай-принеси», все квесты будут иметь смысл для основного сюжета. И тут уже игроку решать, отходить от центральной истории, чтобы заглянуть за каждый угол, или нет. Тех, кто все же решится больше исследовать, ждет вознаграждение — мир «Метро», по словам авторов, полон загадок и тайн.
Кроме того, Metro: Exodus — еще и survival horror, в котором герою предстоит постоянно обыскивать трупы врагов и внимательно осматривать локации на предмет полезных ресурсов. Часть из них — улучшения для пушек, одного из важнейших элементов игры. О кастомизации оружия создатели в подробностях рассказали в недавнем трейлере.
Скандалы
Разработка Metro: Exodus проходила сравнительно тихо ровно до тех пор, пока игру не сделали временным эксклюзивом Epic Games Store. Кого именно в этом винить, сказать сложно: разработчики валят на издателя, THQ Nordic, а издатель валит на свою дочернюю компанию — Koch Media. В результате игроки винят их всех и грозят скачивать игру с торрентов или дожидаться 2020 года, когда Exodus снова появится в сервисе Valve. Мы пиратство осуждаем — те, кто действительно хотел сыграть в новую Metro на PC, купят ее в любом магазине. Тем не менее Сергей Цилюрик считает, что повод для негодования у геймеров все же есть.
Важный момент: игроки, успевшие сделать предзаказ Exodus в Steam до исчезновения игры, все еще смогут сыграть в нее именно в этом сервисе. Всем остальным придется дождаться возвращения игры — ее снова можно будет купить в «Стиме» после того, как истечет ее временная эксклюзивность.
Всю эту ситуацию с эксклюзивностью усугубил комментарий одного из пользователей GameRu, который представился сотрудником 4A Games, работавшим над «Метро». Он заявил, что если все пользователи PC продолжат бойкотировать Exodus, то следующая часть серии на компьютерах вовсе не выйдет. Реакция игроков получилась ожидаемой — достаточно посмотреть в комментарии под нашей новостью, посвященной этому смелому высказыванию.
И на всякий случай: Metro: Exodus выйдет не только на PC, но еще и на PS4 и Xbox One, так что как минимум в выборе платформы игроков пока никто не ограничивает.
Сценарий для игры, как и прежде, написал сам Дмитрий Глуховский — создатель вселенной «Метро». На «Игромире» он рассказал «Канобу» о том, что игры 4A Games и его книги образуют собой единое целое — полотно, состоящее из лоскутов разных медиа. Так, например, действие «Метро 2035» происходит после событий «Метро: Луч Надежды», а некоторые персонажи стали ключевыми в романе. Ровно такая же ситуация и с «Исходом»: она продолжает события «Метро 2035» и развивает линии и идеи, заложенные Глуховским в свое произведение.
Однако это не значит, что без книги вы не поймете сюжет Metro: Exodus — вас введут в курс дела в первые часы игры. А вот чтобы лучше понять мотивы Артема и причины, по которым он вообще решил покинуть метро и повести за собой людей — книгу, все же, лучше прочитать.
Если у вас нет на это времени, желания или вы читали «Метро 2035», но уже успели забыть, в чем соль, перед вами сжатый пересказ концовки романа, которая и послужит отправной точкой для сюжета «Исхода».
ЧУДОВЩИНЫЕ СПОЙЛЕРЫ к «Метро 2035». МЫ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ.
Защитив бункер от «Красных» (события «Метро: Луч Надежды»), Артем становится героем метро и возвращается домой на ВДНХ вместе с Аней — своей беременной женой. Пожить спокойно, впрочем, у них не получается: Артем помнит, что во время одного из подъемов на поверхность рация его товарищей в мертвом эфире на долю секунды уловила сигнал с четкими позывными. Возможно, Москва — не единственный город, где выжили люди — и герой потихоньку становится одержим этой мыслью. Каждый день он выходит на поверхность и поднимается на Останкинскую телебашню в попытках вновь поймать хоть какой-нибудь радиосигнал и связаться с другими выжившими. Причина, по которой ему это не удается, выясняется лишь в конце романа. Оказывается, что мифы о наблюдателях, живущих в роскошных условиях в секретных недрах подземки и в тайне управляющих социальным и политическим развитием метро — это правда. Им удалось внушить и «Ордену», и «Красным» простую мысль о том, что враг, уничтоживший Москву, тоже еще жив — точно так же затаился у себя на континенте и только и ждет, как бы добить спрятавшихся в Метро людей. Поэтому Москву было решено окружить «глушилками» — устройствами, блокирующими радиосигнал в зоне своего действия. Ради безопасности и общего блага.
Невероятной ценой сломав одну из таких глушилок, Артем пробивается в эфир и слышит тысячи сигналов из разных концов Земли. Вернувшись в метро, он надеется открыть людям эту горько-сладкую правду и повести их с собой на поверхность — туда, где можно начать все заново. Но люди не слушают его: кто-то просто не верит, кто-то боится, но большая часть — просто не хочет никуда уходить (пускай здесь грязь и смерть, зато свое, родное). Спасая свою жизнь, Артем забирает Аню с ВДНХ, выходит с ней на поверхность и вместе с ней отправляется во Владивосток в поисках места, где по улице можно будет ходить без костюма химической защиты и противогаза.
Таким образом, в сценарии «Исхода» не совсем понятными остаются две вещи: откуда Артем взял поезд (о нем чуть позже), и как к нему присоединились другие персонажи, учитывая, что в книге метро он покинул лишь в компании своей жены.
Тем интереснее будет играть!
КОНЕЦ ЧУДОВИЩНЫХ СПОЙЛЕРОВ К МЕТРО 2035.
«Исход» — более самостоятельное произведение, чем предыдущие игры серии
«Метро 2033» фактически повторяла события одноименной книги, а «Луч надежды» активно использовал составляющие уже прописанной Глуховским вселенной. В этом плане «Исход» — произведение почти что самостоятельное. Например, из книжных персонажей здесь — лишь Аня и Мельник. С Мельником все понятно — это один из ключевых героев вселенной, который появился еще в первой книге. Он глава «Ордена» — легендарных защитников всего метро, принимавший участие во всех основных событиях и книг, и игр. В концовке «Луча надежды» он лишился ног, так что не удивляйтесь, откуда у него протезы, когда встретитесь с ним в «Исходе».
А вот Аня, что любопытно, изначально появилась в «Луче надежды», а уже потом Глуховский перенес ее на страницы романа «Метро 2035». Это дочь Мельника и опытный снайпер «Ордена». Именно она отправляется с Артемом на поиски последнего черного в прологе второй игры и в итоге спасает ему жизнь. Романтические отношения завязываются между персонажами еще в игре, но полностью раскрываются в «Метро 2035».
О черных
СПОЙЛЕРЫ К КНИГЕ «Метро 2034» И ИГРЕ «Метро: Луч надежды».
В событиях последней книги они не принимают участия и лишь упоминаются вскользь. В «Метро 2033» их сначала представили, как главную угрозу: живучих, опасных тварей, способных сводить людей с ума. И их уничтожение — и есть главная цель Артема в дебютном романе Глуховского.
То, насколько чудовищную ошибку он совершил, Артем понял уже после того, как спалил гнездо черных в ботаническом саду ядерным взрывом. В концовке «Метро 2033» (книги и одноименной игры), мы узнаем, что на самом деле черные — единственные существа, которые могли бы помочь человечеству вернуться на поверхность. Да и намерения у них были весьма мирные — установить контакт с людьми. А Артема они вообще выбрали в качестве своегобразного «проводника»: когда-то еще в детстве он, играя с друзьями, сбежал со станции через гермозатвор и впервые в истории вступил в контакт с этими созданиями. Именно поэтому, кстати, он способен телепатически разговаривать с детенышем черного в «Метро: Луч надежды».
К слову, о «Луче Надежды»: именно в этой части мы узнаем истинное происхождение черных: российское правительство создало их в качестве универсальных солдат на случай ядерной войны. Шли подобные исследования в бункере Д-6, где и заканчиваются события игры: маленький черный показывает Артему своих спящих сородичей, введенных в анабиоз, и просит Артема отвести его к ним. Ровно в тот же момент на бункер нападают «Красные» (радикальные коммунисты во вселенной «Метро»), которых интересует хранящееся в бункере биологическое оружие. А вот что будет дальше — зависит от концовки. В «плохой» черный просто будит своих соплеменников и навсегда покидает метро, не участвуя в обороне бункера и обрекая Артема на смерть. В «хорошей» он вместе с сородичами сдерживает угрозу и лишь потом уходит, а Артем остается жив. Каноничной считается, конечно же, вторая концовка.
Одна из главных интриг «Исхода» — увидим ли мы возвращение черных. Раз им все же удалось выжить, вполне вероятно, что их могут задействовать в сюжете.
В любом случае, по словам Глуховского, больше книг про метро он писать не планирует. Так что если вам интересно узнать, чем же закончится столь долгое и насыщенное приключение Артема, «Исход» — ваша единственная возможность.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ К КНИГЕ «Метро 2034» И ИГРЕ «Метро: Луч надежды».
Это очень большая игра
А вот полное (и в каком-то смысле даже правильное!) прохождение займет больше 25 часов. Все дело в том, что мир в игре правильнее всего назвать полуоткрытым. Каждая большая локация в «Исходе» — это огромный хаб, который можно свободно исследовать. Подслушал диалог двух врагов, и вот уже знаешь расположение схрона — осталось сходить в другую часть локации и найти его. Кроме того, некоторые дополнительные задания дают вам и ваши компаньоны.
При разработке игры Метро Исход разработчики пошли на несколько значительных нововведений, заставляя игроков адаптироваться к новым условиям геймплея. Многие привычные тактики, знакомые по предыдущим частям серии, больше не работают, а значит, чем скорее вы поймете правила игры, тем больше будет шансов выжить в условиях постапокалиптической России. Чтобы сэкономить ваше время и нервы мы написали гайд по Metro Exodus, где расскажем о 10 полезных советах, существенно облегчающих прохождение игры.
1. Не забывайте чистить оружие и чинить снаряжение
2. Исследуйте «Волгу», чтобы найти ценное снаряжение
Первая обширная локация под название «Волга» хранит в себе множество секретов, не все их них одинаково интересны, но есть и такие, которые сильно помогут при прохождении Метро Исход. Речь идет о специальном снаряжении, разбросанном в единичных экземплярах на локации. Советуем обратить внимание на следующее снаряжение:
- Компас (отмечен синим)
- Металлоискатель (отмечен красным)
- Прибор ночного видения (отмечен зеленым)
Ниже на карте мы указали, где найти в Metro Exodus указанное улучшение для костюма:
Гайд Metro Exodus - 10 советов по выживанию в постапокалиптической России
А в остальном, мы не видим действительно серьезного повода исследовать локации. Открытый мир в игре не старается щедро поощрять любопытство игрока, поэтому рекомендуем отправляться только к точкам интереса, отмеченных иконками с вопросительным знаком на карте.
3. Заботьтесь о карме – проходите игру скрытно
Как и в предыдущих частях серии, от количества убитых людей зависит концовка игрока. Если вы собираетесь в финале увидеть Happy End, то желательно проходить игру по стелсу, избегая прямой конфронтации с противником. Зачастую даже сюжетные персонажи в Metro Exodus заботливо предупредят, что убийство – не выход и оглушить противников со спины будет лучшим вариантом для выполнения задачи.
4. Используйте ножи
Если быть пацифистом не ваш стиль, но вы предпочитаете скрытно устранять противников с помощью оружия, то предлагаем следующий совет в Metro Exodus – пользуйтесь метательными ножами. В отличие от оружия с глушителем они не издают звука, могут устранить практически любую цель одним метким попаданием, не нуждаются в чистке и практически бесконечны. Кинутый нож всегда можно подобрать с земли или трупа противника. Правда, после нахождения арбалета «Хельсинг», они уже становятся не такими полезными.
Гайд Metro Exodus - 10 советов по выживанию в постапокалиптической России
5. Не забывайте про ближний бой
6. Избегайте мутантов
В отличие от других игр в серии Метро патроны перестали быть ценной валютой и больше нет нужды нервно поглядывать на счетчик боеприпасов. В тоже время мы советуем не растрачивать бездумно патроны и в лишний раз не нарываться на стаю мутантов. Тревожить местную фауну в игре Metro Exodus нет никакой необходимости – с них не падает лут, но они, толстокожи, больно кусаются и могут изрядно подпортить ваше оружие и снаряжение.
Гайд Metro Exodus - 10 советов по выживанию в постапокалиптической России
7. Следите за зарядом фонарика и очков ночного видения
Думать наперед – это всегда залог успешной игры, и что еще более важно, сохраненных нервных клеток. Особенно данное правило касается заряда батареи прибора ночного видения или фонарика, так как поверьте, нет ничего страшнее, чем внезапно гаснувший фонарик и кромешная тьма в окружении рычащих мутантов. Поэтому следующий совет по прохождению Metro Exodus – заметили, как источник освещения начал барахлить и мигать – сразу доставайте зарядное устройство и восполняйте уровень батареи.
7. Собирайте химикаты
Химикаты – это такой вид ресурсов, которых никогда не бывает много, особенно на высоком уровне сложности. Они используются для чистки оружия, а также изготовления аптечек и фильтров для противогаза. Самый простой способ найти химикаты в Метро Исход – собирать светящиеся грибы или разбирать на компоненты патроны, которые вы не используете. Желательно всегда держать в равномерном балансе количество патронов и химикатов, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Поэтому опять напомним про скрытное прохождение уровней и использование ножей и арбалета.
Гайд Metro Exodus - 10 советов по выживанию в постапокалиптической России
8. Стреляйте бронированным противникам по ногам
Первая встреча с обвязанными броней противниками всегда происходит по одному сценарию: сначала включается режим Рембо с возгласами «А ну, иди-ка сюда!», затем стадия шока с осознанием, что практически все выпущенные патроны были потрачены зря и наконец – тактическое отступление. Предлагаем не испытывать таких ребят на прочность и откроем еще один секрет Metro Exodus – незаметно подкрадитесь к противникам за спину и прицельными выстрелами отстрелите защиту на коленных чашечках. Дальнейший сценарий очевиден – несколько метких выстрелов по ногам и бронированный враг успокоится на веки вечные.
9. Подслушивайте разговоры врагов
Противники в новом Метро – это не только источник патронов и ресурсов, но также хорошие наводчики на интересные места на карте. Если вы хотите узнать, где на локации можно обзавестись ценным снаряжением или найти дружественных персонажей с небольшими квестами, то не следует завидев врагов сразу встречать их свинцов в голову. Если незаметно подкрасться, то зачастую можно услышать несколько необязательных диалогов и наводки на секретные локации в Metro Exodus.
Гайд Metro Exodus - 10 советов по выживанию в постапокалиптической России
10. Держите оружие в кобуре
Продолжая предыдущий пункт отметим, что на локации достаточно дружественных персонажей, отношение которых к игроку строится на известной поговорке: «Как ты ко мне, так и я к тебе». Потому закончим наш гайд Metro Exodus следующим советом: заприметив персонажей лучше спрячьте оружие в кобуру. Таким образом Артем покажет свои добрые намерения и в игре откроются уникальные способы для прохождения миссий.
Незадолго до крупнейшей игровой выставки Е3 GSC Game World анонсировала S.T.A.L.K.E.R. 2. Тут же в интернете поднялись споры и обсуждения: нужен ли еще фанатам «Сталкер»? В этих же дискуссиях то и дело упоминали новую часть «Метро», анонсированную год назад, от команды, частично состоящую из бывших разработчиков «Сталкера». На нынешней выставке журналисты наконец-то смогли оценить геймплей свежего проекта 4А Games, в связи с чем вопрос о необходимости второго «Сталкера» всплыл с новой силой. Мы собрали ровно пять фактов об этой игре.
ФАКТ 1. Линейная игра на открытой локации. Разработчики не собираются просто выбрасывать игроков на огромную локацию, предоставленными самим себе: вас, как в старые добрые, аккуратно будут вести из точки А в точку Б, постоянно подкидывая интересные ситуации и кинематографичные сцены. Да и сами локации, при кажущейся обширности, не позволят идти, куда глаза глядят. Но при всем при этом, нелинейность прохождения в наличии.
ФАКТ 2. Вся игра – роуд-муви с чередой больших локаций. Как вы могли заметить еще в первом трейлере, Артем со своей командой в этот раз будет колесить по России на огромном поезде. По словам разработчиков, нам предстоит побывать в самых разных уголках страны и климатических зонах, повстречать массу персонажей и группировок, увидеть новые аномалии и сразиться с невиданными ранее монстрами.
ФАКТ 3. Увеличение арсенала и прокачка на ходу. Так как география путешествий Артема значительно увеличилась, возросло и разнообразие видов оружия. В геймплейном трейлере уже можно заметить несколько новинок: автоматический пистолет и легкая ПП. Там же нам показали процесс модернизации оружия. Герой скидывает рюкзак, садится на колено посреди уровня, и, как в каком-нибудь Crysis, навешивает на винтовку глушитель, коллиматор, увеличенную обойму.
ФАКТ 4. Стрельба стала лучше. Восприняв критику на счет слабого шутинга в прошлых частях серии, 4A, наконец, сделали все как надо. Стволы убедительно грохочут, отдача ощущается лучше, люди и монстры реагируют на выстрелы по-разному, но одинаково хорошо.
ФАКТ 5. Крафтинг. В новом «Метро» команде поезда не приходится рассчитывать на каких-то оружейных умельцев, сталкеров и прочие поставки запчастей для оружия – все приходится добывать и создавать самим. Артем научился разбирать оружие противников и забирать себе понравившиеся модификации.
Читайте также: