Metro 2033 redux стоит ли играть
На весь внушительный набор плюсов серии шутеров «Метро», и в первую очередь неповторимую атмосферу — такую густую, что хоть ложкой ешь, — имеется один жирный минус.
Как ни крути, но именно шутеры из этих игр получились так себе. Нормальной баллистики нет, противники глупые и не реагирующие на попадания, оружие неубедительное — набор симптомов в общем-то типичный для шутеров, сделанных на постсоветском пространстве, S.T.A.L.K.E.R. страдал той же болезнью. Не спасал ни интересный арсенал, ни возможность прикрутить приклад и оптический прицел к обычному револьверу.
Но робкая надежда все-таки теплилась, особенно учитывая, что разработчики, не скромничая, заявляли, что вслед за графикой подтянут в обновленной версии и игровой процесс.
С ходу, как ни приглядывайся, никаких изменений в геймплее не видно: враги по-прежнему игнорируют летящие в них пули, успешно прячутся от залпов из дробовика за фанерными перегородками, а затем дружной колонной бодро лезут прямо под обстрел. На обещанный «улучшенный ИИ» не очень-то похоже.
Только при скрытном прохождении заметен кое-какой прогресс. Раньше местные обитатели больше походили на роботов: через полкарты видели главного героя, Артема, в кромешной темноте и отыскивали его даже в самых укромных уголках. В таких условиях скрытно проходить игру решались разве что самые страстные любители Снейка и Сэма Фишера.
В новой версии враги все-таки лишились своего сверхъестественного зрения. Правда, в темноте героя различают все так же хорошо, научились, видать, от жизни под землей. Зато теперь от них хотя бы можно спрятаться — сквозь ящики обитатели подземки больше не видят.
Так и не доведенные до ума перестрелки огорчают, но понять разработчиков, сосредоточившихся на доведении до ума именно стелсовой составляющей, можно. Аптечки и патроны в постапокалиптической Москве — весьма редкие штуки, так что игра и раньше подталкивала игроков к скрытному прохождению. А теперь, благодаря режиму «выживание», оно должно и вовсе стать основной геймплейной механикой.
Но основное достоинство нового режима в другом. Он выводит на передний план главное достоинство игры — феноменальную проработку окружения. Кипящую на станциях жизнь и раньше было не пропустить, но вот сотни мелких штрихов на «боевых» уровнях в пылу сражений ускользали от внимания только так.
Теперь же, когда мы вынуждены таиться в тенях, все детали как на ладони. Проработанные до мельчайших деталей интерьеры, случайные разговоры противников и даже совершенно новые комнаты и целые отрезки уровней отлично освежают впечатления от игры, даже если она уже пройдена.
Впрочем, 4A Games вряд ли целились в старых поклонников. Главными покупателями игры должны стать владельцы новых консолей, с игрой, скорее всего, вовсе не знакомые. Именно поэтому игру так тщательно подтягивали графически. Текстуры высокого разрешения, переработанная система освещения и новые модельки заметно преображают «Метро 2033», по качеству изображения вплотную приближая ее ко второй части.
Некоторые, правда, уже недовольны: дескать, с новым освещением все стало ярче и красочнее, а атмосфера безысходности и уныния улетучилась. Не верьте! Новое освещение лишь придает окружению естественности, с атмосферой по-прежнему полный порядок.
Вот в Last Light картинка почти не изменилась. Но то по сравнению с максимальными настройками в ПК-версии. А если вы проходили оригинал на PS3 или Xbox 360, разницу почувствуете еще как.
Но на фоне похорошевшего окружения еще сильнее бросаются в глаза до жути криво анимированные персонажи. Сложно сказать, почему разработчики оставили это без внимания, но герои двигаются, говорят и выглядят немногим лучше, чем в шутерах середины прошлого десятилетия. Во время диалоговых сцен снова приходится стыдливо отворачиваться и разглядывать банку консервов на полке. Она посимпатичнее будет.
Главное достоинство Redux — это сразу две игры в одной коробке. Две просто хорошие игры, вполне себе складывающиеся в одну отличную. По-настоящему серьезных изменений нет, и если туннели постапокалиптического московского метро вами давно исхожены вдоль и поперек, то бежать сломя голову за сборником едва ли имеет смысл.
Но если вы в свое время пропустили серию или начали знакомство с ней со второй части, хватайте не задумываясь, настолько выгодных предложений мы не видели, кажется, со времен The Orange Box!
В скором времени должны выйти в свет обновлённые две части серии Metro. И по словам разработчиков, игры будут выглядеть намного лучше по сравнению с оригиналом. А пока у нас появился шанс увидеть и оценить насколько правдивы слова разработчиков при помощи видео со сравнением оригинальных игр и переиздания.
Metro: Last Light
GRiDOX А причем здесь оружие, которое покрыто морозом? Это уже больше относится к графике, нежели к атмосфере. А вообще, различие между Origin и Redux в Metro:Last Light - минимально. Приходится вглядываться, чтобы заметить эту разницу. А вот в Metro 2033, в Redux издании, атмосфера совершено другая. Если в оригинале было все мрачно, чувствовалась атмосфера выживания. То теперь же все наоборот. Например: во втором ролике (про Metro 2033), в Оригинале, на 0:36 сек, видно, что мужики отчаялись, им все надоело. Либо же они просто спят =/ Но в Редуксе, все совершенно иначе. Возникает такое чувство, будто бы один из них просто спит, а другой сейчас блеванет =/ Следующий кадр, показывают доктора (может врача). В Оригинале видно, что этот мужик многое поведал. А вот в Редуксе я вижу какого-то молодого парня, который даже на доктора (может врача) не похож. Больше на биолога, который изучает что-либо в лаборатории. =/ И так далее. ( Возможно, что это мои ночные бредни, но все же :) )
Оригинал мне больше нравится, в нем присутствует атмосфера, чего в редуксе я не наблюдаю =/
Mr.FlashMode В конце первого ролика отлично видно как оружие покрыто морозом
Last light особо не отличается от redux
Mr.FlashMode Не,у тебя не бредни,ты прав.У меня были сомнения,посмотрев это,они отпали.Теперь точно покупать не буду,останусь на оригиналах.
назовите мне 5 причин почему я должен купить Redux если у меня есть оригиналы..
Jolen Деталей стало больше, выше чёткость, текстуры по сравнению с первой частью стали намного лучше. Внешне только первая часть сильно поменялась, во-второй только чёткости повысилось. И ещё: теперь вместо книги "Метро 2033", как я заметил, будет рекламироваться книга "Метро 2035". А так, атмосферы было больше в оригинале, но меня раздражали одинаковые лица и голоса персонажей. Индивидуальности в игре не было почти никакой. А оригинал 2й части не сильно уступает ремейку.
Разница с оригиналом метро 2033 огромная, собственно ради первой части и буду брать.
Оригинал мрачнее, что лучше вписывается в атмосферу игры.
Непонятно почему в Redux издании убрали некоторые элементы либо вообще переделаны, из-за чего восприятие обновлённой версии для тех кто уже побывал на просторах мира Metro меняется не в лучшую сторону. Возможно таким образом разрабы хотели показать, что якобы трудились в поте лица дабы уверовать в целесообразности покупки Redux версии, хотя не вижу смысла для приобретения уже поигравших в оригиналы. Кому не по нраву картинка, так это правится ENB элементами коих множества на выбор, благо PC позволяет в отличие от консоли.
Azish_Ashotov ты бы еще 486 взял и жаловался что лагает.
Оригинал более темный. Я люблю, когда в играх все видно. Даже в Зове Припяти ночь всегда самую светлую делал. В принципе, есть правда, что темный оригинал 2033 - более атмосферный, но зато теперь хотя бы все видно))
Люди я вас не понимаю. Более тёмный? Да к в чем проблема уменьшите яркость. Просто видно качество текстур в оригинале и что этой самой темнотой пытаются скрыть. Я до этого не особо замечал, а теперь при сравнении это очень хорошо заметно. Так же одинаковые лица, которые поправили. Плюс изменили корявую систему стелса, сделали чуть менее корявой, теперь можно подойти и вырубить нпс(как в last light).
разницу только под микроскопом увидеть можно.
Амиминору Это издание из-за новых консолей же сделали?
Разводукс на баблукс
Дерьмо кароче их Redux. Даже ретекстур полный сделать не смогли.
[ttk]Terrorist по твоему кор 2 куад и тем более средний по мощности i5 не хватает для первого метро?
И не говорите что разницы нет. Редукс - это добротно подпорченное освещение, очевидно же.
deSeRt EaGlE .50c Разумно, лучше дождаться выхода а потом уже оценивать.
GoryachkaLitsa Конечно спорить тут можно долго, есть много минусов и плюсов. Если ты не заметил, то в первой части модели второстепенных и основных персонажей очень сильно были похожи друг на друга. Как бы я не любил Metro, я просто не мог смотреть на них. Копии. Даже если всматриваться в противогазы разных персонажей, все на одно лицо. Просто с халтурили. А вот атмосферка явно смениться не в лучшую сторону, с этим соглашусь. В общем ждём релиза. Но ради эксперимента пойду возьму предзаказ в Steam, цену вроде как сбросили на 50% обладателям обеих частей.
GoryachkaLitsa Ведь Вы и предыдущие "консерваторы" не играли ещё в эту часть. Вот так всегда - заблаговременное мнение, зачем смотреть эти ролики, если по ним нельзя оценить всю игру, а посему и нельзя уже сейчас сформировать мнение? Я, право, могу называться фанатом этой серии, обе части прошёл по несколько раз, и скажу, что в первой части есть свой шарм и он никуда не денется, игру переработали на новом движке с применением новых технологий, "шарм" станет ещё сильнее, эта атмосфера будет лучше, можно некоторые детали оценить по видео-сравнению: улучшенная динамика, разнообразие, много новых деталей, улучшена детализация в целом, освещение - важная составляющая, новые кат-сцены, и ещё много нововведений, которые нам не покажут в видео для сохранения интриги. Я ведь не зря предзаказал Redux Bundle? :D Конечно не зря. Считаю, каждый, уважающий себя фанат(истинный), должен иметь Metro в коллекции.
В редукс 2033 стоит сыграть из-за новых лиц персонажей. В оригинале у большинства было лицо Бурбона.
По мне так, оригинал в разы лучше смотрится, это что касается первой части, во второй же кроме яркости и отражений ничего не меняли.
только первую часть стоит брать,думаю оптимизацию навезли
не знаю по мне тык оригинал лучше, совсем недавно прошел обе части на оригинале и смотрю редукс версию, нуу нет там такой атмосферы. ну нееет ее убита она таким улучшением
По мне так лучшими выступают именно оригинальные игры, где сохранена первозданная атмосфера мрака и отчаяния постапокалиптического мира московской подземки, где человек вынужден постоянно бороться с различными угрозами: как внешними в виде радиации и мутировавших агрессивных существ, мечтающих опробовать героя в качестве закуски, так и внутренних, представленных несколькими противоборствующими фракциями: рейнджерами, ставящими своей единственной целью миротворчество и укрепление безопасности всего Метро; красными-метающими о всеметрошной революции и "диктатуре пролетариата", то есть Генсека, на роль коего замахивается не гнушающийся никакими средствами генерал Корбут; и неофашистами, которые истово верят в "чистоту своей расы" и жаждут "чистоты" для всего Метро, также не скупясь на самые изуверские способы расправы, заимствованные из опыта палачей инквизиции. В этих опасных условиях человеку приходится превозмогать страх и боль, почувствовать горечь потерь и радость победы, отстаивать вечные ценности: любовь, дружбу, верность долгу и отвергать ненависть, коварство, предательство. Все это и составляет тернистый путь героя, решившегося помочь людям осуществить главную мечту - вновь вернуться на поверхность планеты и стать ее бережливыми хозяевами.
В редуксе почему то параллакс совсем исчез, хотя тесселяция включена, всё равно все текстуры не имеют никакой объемности.
Развод на даллары. Если у консольщиков это ремастеринг тлоу, то у пекарей метро. Что там, что там изменения незначительные
если вспомнить требования к железу первого метро, то страшно представить, что потребует редукс версия. и, если что, я фанат серии метро. просто помню на редкость ужасную графику первого метро, которая подлагивала как на старом железе (gtx 270 и intel core 2 quad), так и на новом. при том графа реально убогая, всё угловатое, открытые местности вообще прорисовывались убого и лица были повторяющимися. встретил чувака на какой то локции, потом встретил на другой локации чувака с точно таким же лицом. не знаю, может с компом было что то не так
Azish_Ashotov Сразу видно, что вас волнует только графа, и ничего больше, а ведь графика - это далеко не единственный важный параметр качественной игры. Существуют еще более важные ее составляющие, такие как атмосфера, сюжет и геймплей. А требования к компьютеру разработчики завышают умышленно, вынуждая этим пользователей к покупке дорогостоящих машин, и продвигая тем самым заказы своих спонсоров. А поскольку серию игры делали украинцы, то в этом мало что удивительного:)
Игра была полностью переделана на самой новой версии движка 4A Engine, воплотив последние технические достижения, отражённые в «Metro: Last Light».
Была улучшена визуальная часть: появилось продвинутое освещение, динамическая погода, более детализированные персонажи с улучшенной анимацией, более динамические разрушения и улучшенные эффекты частиц. Улучшена графика в целом.
Игровой процесс был серьёзно усовершенствован: продвинутый искусственный интеллект противников, улучшенные механики боя и стелса, превосходное владение оружием и более отзывчивое, интуитивное управление. Появились также новые геймплейные возможности, пришедшие из «Metro: Last Light» — протирание маски, кастомизация оружия и тихие убийства.
«Metro: Last Light»
Вторая игра также получила геймплейные и графические улучшения, которые теперь разделяют обе игры, включая новые анимации ближнего боя и давно ожидаемые фанатами функции «проверить часы» и «проверить инвентарь».
Были представлены два новых уникальных стиля игры. Первый — для тех, кто предпочитал геймплей «Metro 2033», более похожий на survivar-horror. Второй — для любителей экшена в «Metro: Last Light».
В обе игры был возвращён режим «Рейнджер», основная особенность которого — отсутствие интерфейса HUD плюс хардкорные условия прохождения.
Первым делом хочу сказать, что я познакомился с серией через первую игру. Но спустя пару лет после её выхода. И я вообще ожидал открытого мира и чего-то вроде Сталкера. Но я немного ошибся. Хотя и не пожалел.
Первая часть была шедевральной. Атмосфера павшего мира и сильных людей, которые несмотря на окружающий их… швах выживают, радуются, торгуют и любят. Ну и заботятся о детях. И страдают. Да. Это было сделано хорошо. Каждый разговор, каждый детский рисунок на стене, каждый пиксель дышал и выдавал нам прекрасную атмосферу. Я проходил её неоднократно, но так и не смог найти всех её секретов. Хотя любимые нычки у меня были. В основном это были неплохие револьверы, дробовик, да снаряжение. Я ожидал, что это будет и в её переиздании. Но об этом позже.
Затем вышла вторая часть. Уже по роликам было видно, что боевую часть они немного изменили. Допустим, дробовик (Убойник, не дуплет) теперь имел прицеливание, хотя раньше при нажатии ПКМ выдавал удар стволом по противнику. Ну или штыком, если был оборудован им. Это был плюс. Но после выхода второй части я понял, что на этом плюсы почти иссякли, ибо они убили процентов 30 атмосферы, изменив боевую часть.
1. Теперь ножом надо бить просто нажав кнопку удара. Даже если у вас в руках автомат — Артём браво бьёт врага лезвием по нажатию одной клавиши. Мелочь, но это лишь начало. Я и раньше им не пользовался. Так что смирился.
2. Теперь метательные ножи кидаются одной и той же клавишей, что и гранаты. Но для этого их надо выбрать в меню быстрого доступа. А вот это уже удар ниже пояса. Раньше они выбирались вместо оружия, отображались как веер ножей в одной руке и готовый к броску клинок в другой.
Надо было замахнуться, прицелиться и бросить! Как бонус можно сказать, что это коснулось и гранат. Если раньше их надо было поджечь зажигалкой, подождать и метнуть, то теперь (возможно я просто косорукий и пропустил это) просто нажимаешь кпонку, граната летит, через полчаса взрывается, а врага там уже нет. Спасают жидкие и с шипами, но это минус.
3. Оружие можно модифицировать и его вообще стало больше. Плюс. Без рассуждений.
4. Максимальное количество патронов ограничено и сбор с трупов происходит по нажитию одной кнопки. М-да… Если раньше револьвер был просто имбой, особенно в сочетании с прикладом и стволом, то теперь из-за катострофической нехватки к нему патронов, да и возможности носить с собой три ствола (на высоких уровнях сложности — да. На мелких нам давали возможность таскать с собой три ствола, но никто не заставлял брать револьвер, хотя в первой части всё было строго. Пистолет и два свободных слота) приходится отказываться от него в принципе. Жаль. Очень жаль. Плюс сбор предметов раньше происходил так — что увидел и взял, то твое. А если не можешь достать, то не твоё это теперь, а Метро. В новой части всё свели к автоподбору одной кнопкой. Немного обидно.
5. Возможность оставлять врагов в живых. Я помню времена, когда метательные ножи и Хельсинг были мои верными спутниками, потому что убивали бесшумно, быстро и красиво. Да и позволяли проходить с «челенджем» (по-русски — с понтом). Теперь это кануло в лету, ибо «челендж» «убить всех тихо и пройти» проигрывает «челенджу» — «никого не убивая, тихо всех вырубить». Так и живём. Создаём себе рамки из-за пристрастий. Ну не могу я убивать, если есть выбор и мне ничего не мешает сделать обратное. А это просто убивает саму мысль таскать с собой Хельсинг и вообще использовать ножи! Теперь проходится подкрадываться к каждому встречному, вырубать его по нажатию кнопочки, обыскивать и идти валить следующего.
Ладно. Это был геймплей. Теперь осмотрим мир и атмосферу. Эм… Не то, чтобы плохо, но и не торт. Пирог — да. Но не торт. Вкусный, с прослоечкой пирог с ягодами. Но, мать его, не торт. Почему? Ну… не могу объяснить это ничем, кроме геймплея. Извините. Хотя может сюжет портит? Нет, в первой части он был. В первой части было спасение мира через спасние родной хаты. Был длинный путь, были преграды, был «злодей» в лице Чёрных. Но вторая игра делает упор на то, что «Война не меняется, люди не меняются, ничего не меняется». Из-за жажды власти мрут обычные люди, показывается факт использования эболы страшной болезни, и последующего спасения от неё США Красными. Потом выясняется, что это США Красные и вызвали болезнь, что они — Зло, да и вообще Люди — Зло. Хэпи Энд, блин.
Но в общих чертах — всё хорошо. Я доволен. Но геймплей… Эх…
Затем был Redux. Второй части он дал немного подкраситься, а первой передал весь свой геймплей. На момент написания этого текста я НЕ играл в переиздание второй части. Так что про неё говорить НЕ буду. А вот про первую я поговорить хочу. Очень, мать вашу, хочу.
1. Все пять претензий из списка выше перенесите сюда сами. Это портит всё, что только можно. Бедный Хельсинг, бедный револьвер, бедные ножи. Я по вам скучаю, парни.
2. Старые нычки теперь либо пусты, либо содержат ключи к сейфам, в которых лежат вещички, деньги и стволы всё. А вы чего хотели? Стволов? Зачем? Вот вам бабки — сами их и модифицируйте. Вы даже можете продавать оружие, чтобы выручить больше бабла. Это хорошо с геймплейной стороны, так как вы теперь ничем не ограничены. Но вот по атмосфере бьёт кирзачём с размаху.
3. Два ствола. Огнемёт переносной, который я выложил, выходя из поезда, потому что думал, что к нему НЕ будет боеприпасов, да и вообще не отдам я вам автомат сейчас. И дробовик-револьвер. Это как дробовик-пулемёт, но хуже. Да и от убойника отличий мало. Разницу в уроне отследить не могу, но перезарядка вроде длится столько же, но выглядит иначе.
4. Модельки персонажей взяты из второй части.
То есть Хан теперь щеголяет в своём попугайском наряде, а остальные всё-таки стали НЕ похожи на одного человека. Я долго искал информацию о бюджете первой части. Может и плохо искал, но информации — 0.00. Вот так. Поэтому я НЕ могу сказать, что игра была ПОЧТИ инди, поэтому они и экономили на модельках, а вторая часть сменила издателя, поимела бабла и расщедрилась на модельки. Но могу проследить тенденцию. В первой части Хан выглядел как солдат и был шаманом-тоннелей, которому безприкословно доверял Мельник, и поэтому они вовремя нашли Артёма на выходе из библиотеке. Во второй части Хан стал выглядеть как попугай-растаман, и доверие народа к нему пропало. Его считают за местного сумасшедшего, но в конце концов он оказывается во всём прав.
Но это просто рассуждения. Модельки это хорошо. Просто я как-то привык к оригинальным.
5. Пропали моменты «не из глаз Артёма». В оригинале были моменты, когда камера вылети из глаз героя, показывала иные ракурсы и возвращалась к герою почти как в DOOM 3, но моментов было меньше, в это время герой молчал, и вообще мы решили сделать HL2, отстаньте.
6. Темнота, фонарь и ПНВ. Начну с ПНВ. Он был не нужной хренью. В нем было ничего не видно, он адски ограничивал обзор, он был почти не нужен, но он был как настоящий! Теперь он иногда даже помогает, потому что вообще не мешает. Испортили атмосферу опять. Далее фонарь и темнота. Темнота была гуще. Теперь и фонарь не нужен иногда. Так что убили атмосферу опять. Заряд фонаря теперь меньше влияет на свет. Печально, но мне так показалось.
7. Один или два раза можно было купить броню, которая бы лучше отображала ваш способ прохождения. Что случилось? Почему это вырезали? Если вырезали это, чтобы добавить один единственный тир в самом начале, то я против таких перемен!
8. Реальные плюсы переиздания. Чтобы увидеть их — вам придётся пройти всю игру и дойти до D6. Точнее до её дна. Биомасса. Ну и её споры. Я помню, каким адом было прорываться через споры. Может это и минус, но теперь этого можно избежать, расстреляв «спороподатчики». Но главное не это. Главное — что они сделали с биомассой. Вы смотрите на неё и видите как она душит и живёт! Ощущения непередаваемые. Плюс, я таки нашел плюс в переиздании)))! Молодцы, ребята! Хоть что-то хорошее сделали.
Итог. Для некстгена это хоть что-то. Но на ПК стоит играть в оригинал.
Спасибо за внимание. Ваш Н.
Читайте также: