Medieval 2 total war захват города
Орда монголов приходит с востока. В 1206 году вы получаете известие об этом, и через несколько лет примерно десяток полных (двадцать отрядов) армий вылупляется в районе Багдада.
Они могут вести себя агрессивно или пассивно скакать по пустыне несколько лет, не пытаясь взять Багдад. Посмотришь на эти круги, нарезаемые монголами, и непонятно — то ли Чингисхан себя Моисеем почувствовал, то ли ударился в дзэн-буддизм.
С первым захваченным городом монголы становятся новой страной, начинают рассылать агентов и налаживать дипломатические отношения.
Если вам случилось воевать с монголами, советую запастись большими армиями и использовать все возможности для того, чтобы склонить положение на свою сторону, — стеречь монголов на переправах, оборонять города и замки (кавалерия неуютно чувствует себя на улицах) и даже просить Папу затеять крестовый поход на какой-нибудь монгольский город.
Армии монголов состоят преимущественно из конницы, среди которой много стрелковой.
Тимуриды приходят в районе 1370 года. У них меньше отрядов, зато больше пороховой артиллерии и слонов — с пушками или мушкетерами на спинах. Горящих свиней в вашем распоряжении не будет, так что бороться со слонами придется традиционно — обстреливать из луков, арбалетов и артиллерии, лучше всего горящими снарядами и стрелами.
Если вы играете за Египет, Турцию, Византию или Россию, то избежать встреч с монголами и Тимуридами будет сложно. Все остальные страны могут особенно не беспокоиться.
Мор — Черная смерть
Первая вспышка чумы начинается в пятидесятых годах четырнадцатого века. Зараженный город должен быть изолирован — в него не должны входить и из него не должны выходить армии, генералы и агенты. Через несколько лет вспышка сойдет на нет сама, и вы восстановите силы.
Стоит ли пытаться заразить агентом вражеские города? Экономического смысла в этом нет, армии убывают очень неохотно (их лучше истреблять в честном бою), а политические результаты зависят от удачи — возможно, несколько важных шишек умрут, но выпущенная на волю Черная смерть может ударить по империи игрока рикошетом.
К сведению: заразить чумой ацтеков нельзя — агент не переживет плавания либо успеет выздороветь.
Морские сражения
Сражения на море по-прежнему рассчитываются автоматически. Компьютер любит плавать большими флотами, так что иметь под рукой двадцать кораблей последней модели на всякий случай — оправданно.
Корабли могут блокировать вражеские порты, запирая морскую торговлю, или закрывать переправы, мешая армиям или агентам перебираться, к примеру, из Центральной Европы в Скандинавию или из Шотландии в Ирландию.
Вдобавок каждый флот может таскать на себе двадцать отрядов — целую армию. Что характерно, орудия ограничивают скорость армии не только на суше, но и на море.
Это баг: если вы хотите любой ценой ускорить передвижение на море кораблей с орудиями на борту, можно щелкнуть по флоту и выделить все корабли.
Что очень плохо — высаживать десанты искусственный интеллект не может в принципе. Это очень нереалистично и дает игроку нечестное преимущество. Например, играя за Францию, можно не беспокоиться о десанте англичан — его не будет. И наоборот, играя за англичан, можно не заботиться об обороне островов — на них никто не позарится, разве что повстанцы возродятся где-нибудь в уголке.
Это баг: иногда капитаны кораблей проявляют излишнюю самостоятельность и плывут куда им вздумается. Старайтесь пресекать такие попытки.
Эти загадочные миссии
Если раньше задания вам выдавал Римский Сенат, то теперь командуют все кому не лень — Папа, гильдии и даже иностранные послы. Награды за задания — войска, деньги, расположение Рима или. «неотлучение», если ситуация такова, что Папа настойчиво требует прекратить боевые действия с братьями-католиками.
Иногда сообщества торговцев или гильдии, которые вы приютили в своих городах, просят захватить такой-то город, убрать определенного торговца или блокировать ключевой порт. Обычно задания легко выполнимы, и, более того, их исполнение заранее намечено в ваших планах. Но иногда попадаются странные и невыполнимые — например, просьба установить торговые отношения со страной, которая уже много лет успешно с вами торгует. Что поделаешь, программисты тоже люди и тоже могут ошибаться. Призы за выполненные задания — деньги и иногда редкие отряды. За проваленное задание гильдия не станет наказывать монарха — он ведь все-таки король. Иногда очень весело читать тексты заданий, в них встречаются веселые опечатки: «Если вы это задание выполните, гильдия даст вам флоринов и будет вами довольна — если нет, то гильдия будет вами довольна».
Задания на убийство — отдельная веселая тема. Как-то раз принц воюющей со мной страны попросил меня «убрать» его папашу-монарха, пообещав улучшение отношений. Я как раз осаждал город, в котором сидел король, и на следующий ход убил его в бою. А принц мне и говорит: «Раз он умер — мне платить не обязательно, до свидания». Оказывается, в таких заданиях засчитывается только покушение, но не смерть в честном бою — и даже при этом отношения между странами не улучшаются. Да, программисты ошиблись, бывает.
Встречаются и просто невыполнимые задания. Например, гильдия может потребовать «аннексировать» определенный город. Захват его силой — провал миссии. Если я выторговываю город дипломатией — задание опять не засчитывается.
Открытие Америки
Где-то в середине пятнадцатого века (около 1440 года) будет открыта часть карты с несколькими американскими провинциями. Пересечь океан и доставить армии завоевателей (а с ними — агентов и торговцев) могут только очень быстрые и мощные корабли — карраки. Для них придется отстраивать верфь высшего уровня.
Загрузив на флот торговцев (для золота!), шпионов (для обнаружения засад в джунглях) и большую армию, плывите на запад, и примерно через десять ходов вы откроете первые американские провинции.
Биться с ацтеками лучше всего не в джунглях, где они заведомо сильнее, а на узких участках карты.
Это интересно: если генерал потерпит поражение от ацтеков, то он начнет ненавидеть. Данию. Я бы сказал, что Норвегии надо обратить на это серьезное внимание.
Вообще, трудно всерьез говорить о тактике побед над ИИ, когда половина битв проходит по одному и тому же сценарию: враг подбегает к вашим лучникам и начинает бегать на месте, то и дело показывая лучникам спину. К тому же компьютер зачастую полностью игнорирует появившиеся в тылу конные отряды, которые, не встречая сопротивления, окружают целые армии.
Ждем заплаток. Однако проблемы ИИ — это одно дело, а странные и неоднозначные нововведения в тактических принципах — совсем другое. Один лишь пример — вам придется заново привыкать к крестьянам. Они научились ходить строем — это мелочь. Но теперь отряд немытых крестьян, вооруженных вилами, легко обращает в бегство городское ополчение и даже сержантов!
Такое ощущение, словно мир перевернулся. И это только начало.
К сожалению: записывать битвы в режиме кампании (обычно — самые интересные, неожиданные и запоминающиеся) по-прежнему нельзя.
Дивный новый бой
- Высота и переправа дают преимущество.
- Окружение дает преимущество.
- Удар во фланг выгоднее фронтального, удар в тыл выгоднее флангового.
- Важнее опрокинуть армию противника и обратить в бегство, чем просто передавить в бою.
- Паникующему врагу надо давать путь для отступления, чтобы он не оказался в положении загнанной крысы.
Это баг: к слову о господствующих высотах — иногда вражеский отряд, состоящий, наверное, из прирожденных альпинистов, может в начале боя оказаться на недоступной в принципе горе.
В том же, что касается вопросов взаимоотношений лошадей и пехоты, вопросов штурма, — начинаются чудеса.
К сведению: теперь перед боем нельзя спешивать конные отряды. Их так и тренируют в замках — в спешенном виде. Никто не понимает, зачем разработчики это сделали, — но так в игре почему-то задумано.
- Поставить конницу ровно так, чтобы она была направлена на врага (иначе даже при легких разворотах строй развалится, и штурм не состоится).
- Удостовериться в том, что фронты вашего и вражеского отряда параллельны.
- Убедиться, что расстояние достаточное (сотня метров минимум).
& Щелкнуть по отряду врага один раз — спешка хороша лишь при ловле блох.
Если вы все сделали правильно, конница медленно, шагом пойдет к врагу, на определенном расстоянии перейдет на рысь, не нарушая строя, потом, в нескольких десятках метров, перейдет на галоп и поднимет врага на копья по всем правилам. Ах да, еще важно сделать так, чтобы вражеский отряд не двигался и не разворачивался, иначе лошадкам придется разворачиваться/тормозить, и строй нарушится. И уж тем более нельзя допустить, чтобы враг отступал, иначе ваш отряд перейдет в режим преследования, а это совсем не то же, что штурм.
Вы уже, наверное, почувствовали недоумение — как же так: если на вас скачут вражеские рыцари, достаточно начать отбегать от них, чтобы смешать все их планы? Именно так. Но это еще цветочки.
Теперь нам придется отвыкать от того, что атаку кавалерии надо встречать плотным строем. Уже не надо — выгоднее всего разредить отряд (как под атакой лучников). Нет, отряд, который встал интервалами, конница в игре не сметет — она ударит узким фронтом и, может быть, отбросит нескольких солдат, но сразу после этого отряд ее окружит с трех сторон (он ведь больше по фронту) и быстро сведет на нет. Да, это новое слово в военном деле.
Главное — не включать у отряда режим «охраны», иначе каждый солдат останется на месте. Вообще, бесполезных режимов в игре множество. Взять хотя бы классический клин, свинью. Он не работал в Rome, не работает и здесь. Рассказываю — в жизни клин глубоко прорывается в отряд, рассекая его напополам, и «раскрывается». В игре клин подбегает к врагу — и первый конник (может, еще пара его соседей) начинает рубиться на мечах. Остальные лошади стоят позади, и их всадники, наверное, курят и обсуждают дела.
Пехотный штурм вообще потерял значение. Встречать врага выгоднее стоя на месте, просто потому, что это — один из немногих способов сохранить строй.
Совершенно бесполезна «стена из щитов». Она не защищает от конной атаки и от пехоты тоже не спасает. Единственный способ хоть как-то ее применить — поставить ее в обороне моста, чтобы задержать врага и дать другим отрядам возможность атаковать его с флангов.
Еще одно нововведение, которое может показаться шокирующим, — беззащитность плотных построений копейных отрядов перед атаками кавалерии. Лес копий не пугает лошадей и не наносит большого урона в момент штурма, так что если вы хотите, чтобы копейщики выжили, — ставьте отряд через интервалы, и лошадникам не поздоровится. Лишь швейцарские пикейщики и ландскнехты со своим противокавалерийским строем в три ряда могут надеяться на успех в бою с конницей.
Стоит знать еще об одной особенности игры — отряды с алебардами (Zvei Hander, Billmen, Forlorn Hope), очень слабы в бою и проигрывают даже самым дешевым отрядам. Это, скорее всего, баг, и он ждет заплаток.
Total War: MEDIEVAL II - Definitive Edition
22 сен. 2019 в 5:47 Почему ИИ не атакует замок\крепость\твердыню во время осады? Столкнулся с данной проблемой и не могу понять в чём загвоздка.-Уровень сложности никак не изменяет ситуацию
-Файлы в норме,значения ИИ тоже выставлены верно
-Моды,сторонние патчи и т.д. не ставил(версия ванильная)
22 дек. 2019 в 1:03 6 янв. 2020 в 2:02 нефига он не атакует, а бросает лестницы, тараны, башни и тупо стоит весь бой. Что на пиратке была такая хрень думал может на лицухе нормально, а тут такая же шляпа 6 янв. 2020 в 3:18 нефига он не атакует, а бросает лестницы, тараны, башни и тупо стоит весь бой. Что на пиратке была такая хрень думал может на лицухе нормально, а тут такая же шляпа К сожалению,но мне так и не удалось выяснить почему ИИ не атакует.Изначально я пологал,что дело в значении файла определяющего поведение ИИ во время осады.Редактируя его я не получил результата.Там просто КРАЙНЕ странная система поведения ИИ при осада,он атакует только тогда,когда силы во много раз превосходят обороняющихся. 6 янв. 2020 в 3:25 нефига он не атакует, а бросает лестницы, тараны, башни и тупо стоит весь бой. Что на пиратке была такая хрень думал может на лицухе нормально, а тут такая же шляпа
К сожалению,но мне так и не удалось выяснить почему ИИ не атакует.Изначально я пологал,что дело в значении файла определяющего поведение ИИ во время осады.Редактируя его я не получил результата.Там просто КРАЙНЕ странная система поведения ИИ при осада,он атакует только тогда,когда силы во много раз превосходят обороняющихся.
В районе 2008г играл в медивальку 2 с диска устанавливал, не помню уже версию (возможно с данной разные) . все было отлично , не имело значения сколько перевес и недовес, ии даже 1 отрядом пытался взять стены. а тут такое вот
Сообщество Империал: Крестовые походы и Джихад в Medieval 2: Total War - Сообщество Империал
Крестовый поход - это однозначный чит. Вероятно, его ослабят.
Увеличенная до опупения скорость передвижения (на кораблях из Англии в Антиохию попасть можно за восемь ходов. За Венецию, Милан, Сицилию и того меньше.
Огромное количество дешевых и очень сильных войск. Отсутствие содержания, осутствие какого-либо естественного оттока (смерть от болезней, например).
В итоге крестовый поход превращается в соревнование для католических фракций: кто быстрее добежит. Потому что ни Египет, ни турки не в состоянии противостоять армии, набитой спешенными рыцарями-крестоносцами, стоимостью в стопийсят флоринов и содержанием 0, сержантов-копейщиков, конных лучников. При двух ходах за год восточные фракции в состоянии противостоять крестовым походам только к 1200 году и то весьма ограниченно и засчет количества.
Рыцари и сержанты рубят всех к такой-то матери.
Джихад не пробовал. А крестовые походы уже были неоднократно. при игре за Венецию.
Довольно хорошо продумана система, но Папское государство, мне кажется, лучше ваще убрать и добавить какую нить фракцию вместо него.
По идее, Папа Римский должен быть неприкосаемым, а в игре он вполне прикасаем. и если размочить католической фракцией, Папское государство и при этом, иметь хотя бы несколько кардиналов. Мы увидим парадокс - ново испечённый Папа при определённых условиях, будет к нам лояльный по максимуму. Имхо бред получается. Поэтому, Папского государства для такой системы игры - быть не должно.
Правда потом их мятежники иудейские выбили, а мятежников снова Египтяне.
Waooo
все, кто идут в крестовый поход имеют скорость вдвое выше, чем обычно. Любые отряды, любые армии. В т.ч. если плывут на кораблях (выгоднее и быстрее всего).
Паломники.. Там два юнита бывает, я не помню названия точного у каждого. Один - это паломники, типа крестьян. С атакой 2, защитой 1. А есть еще фанатики или типа того, так у тех атака 13, но защита 2, кажется. Вот такие уродцы, если уж ударят во фланг - так уж ударят
Так же, как и обычного генерала. Вывести наследника вместе с войском в поле, нажать дважды левой кнопкой или один раз правой кнопкой мыши, выбрать в левом нижнем углу появившегося свитка "присоединиться к походу"
Итак, про крестовые походы.
1. скорость передвижения по морю можно увеличить, так, что от Англии до Антихоха 2-3 тура. (предпологается что войска загрузились не этим туром, а уже сидели на кораблях) ) Для этого после свершения флотом ходанадо ешё раз выбрать все корабли флота крестоносцев. Как правило покажется облать на которую флот ещё может проплыть. Проплыть ещё и повторить операцию.
Если в пути столкнуться с кораблём оппонента, то плавание приостановися.
2. Крестаносцы где-то с пятого тура похода начинают активно дезертировать.
Поэтому в поход лучше посылать всякую шваль и дополняться фанатами по ходу.
3. По завершении миссии все крестаносцы получат +1 опыту. Оч. хорошо спланировать так, что перед штурмом квестового города сгрести ВСЁ войско в крестаносцев.По всей карте, включая домашние милицейски гарнизоны. Для этого надо войска предварительно скучковать по 6 юнитов с генералом.
После чего смело брыть квестовый город и рабоваться массовости полученного экспириенса.
5. Операйшн планинг: Т.к. содержание крестоносцев не требует денег. То идеально спланировать крестовый поход так, чтобы за 5 туров цель похода была достигнута и все получили опыт а т.к. основная часть армии станет крестаносцами, то доходы на этот период конкретно увеличатся. При этом желательно нагрести ещё как можно более денег. Поэтому, кроме основной ударной группироваки отправленной куда-нибудь на Антиох, (причём не особенно многочисленной ибо наймут по месту) Рекомендуется разослать веером ещё 3-5 армий, для штурма и грабежа нейтральных и противных Папе фракций. Т.е. 4 тура надо неспать а интенсивно брать по поселению за 2 тура каждой армией, добирая фанатов, наёмников и плодя армии, а после указанного в п.3 приёма, когда ваши "элитные" силы тоже получат опыт. Если всё правильно, то у вас будет около 7-8 почти полностековых армий, раскиданных вдоль всего побережья, от Красного моря до Балтийского.
Армии хотят ЗП, поэтому, лучше их употребить, т.е. брать штурмом, грабить всё что можно, т.е. всех кроме Папы. Так, вы ещё туров за 8 захватите всё побережие с некоторыми углублениями на континент.
6. Для того чтобы не растраивать развязкой в п. 5 Папу, надо дарить ему города. Самые удалённые. Особенно Папа любит Антиох и Йерусалим. При том, что потом он не сможет удержать те города из-за бунтов и можно будет взять их потом снова. В общем, сидеть гарнизоном в Йерусалиме, если ваша столица Лондон не рекомаендуется. Лучше дарить удалённые города Папе и идти грабить дальше, тем временем Папа потеряет подареное и так по кругу.
7. Юниты: В Италии можно нанять "Великий крест" тогда дезертирство в конкретной армии уменьшится до нуля. Разнообразные фанатики, особенно с шипастыми дубинками хороши своей ценой содержания по завершению похода и порядка в удалённых городов. В Йерусалиме "модно" нанимать мечников крестаносцев, кои довольно оригинальны, хоть и дороги. Конные Рыцари крестаносцы хороши своей ценой найма 220, чуть на 1 в скилах лучше лучшей имеющейся ковалерии, но дороги в содержании после похода, так, что смело их херить в "правильных" ковалерийских атаках. И ещё неприятность, все эти разнообразные фанаты не пополняются после похода, что оч. плохо для развития частей и роста их опыта (про то ниже).
Общая фишка по набору опыта. (не про крестовые походы а в целом)
Заметел, что такой апгрейт наиболее эфективен, для дешёвых частей, типа шотланца за 100 содержания монет становятся монстрами ибо увеличивают свои характеристики почти вдвое. А вот рыцари всего в полтора раза=)
Есдинственное что плохо, то что со всеми этими приёмчиками, доиграть до 60-50 тура не удавалось, т.к. победа случалась много раньше. А так хотелось в Америку сплавать
Сообщество Империал: Осады в Medieval 2: Total War - Сообщество Империал
Когда ворота будут захвачены, с надвратных башен пропадет флаг противника.
Это справедливо только для каменных стен? Деревянные стены и башни никогда не перестают стрелять и лить масло, вроде бы.
eve (11 марта 2015, 11:38):
YarDeg (03 мая 2012, 19:14):
В какой момент считается захваченной стена и перестают лить/стрелять башни расположенные рядом?Когда ворота будут захвачены, с надвратных башен пропадет флаг противника.
Это справедливо только для каменных стен? Деревянные стены и башни никогда не перестают стрелять и лить масло, вроде бы.
Это справедливо для всех стен, есть только одно большое НО: даже если ворота захвачены, когда отряд противника просто приблизится к воротам (уже как бы вашим), над воротами снова появятся флажки и снова активируются оборонительные примочки. У меня даже на стенах и над воротами стояли лучники, стреляющие внутрь города, но при этом с башен по ним стреляли, хотя ворота были нами захвачены. Просто пара отрядов внутри стен недалеко от ворот отбивались от моих отрядов. Вывод: стараться перенести схватку подальше от ворот.
Читайте также: