Medieval 2 total war список
Многие ищут на просторах Интернета перевод всех городов для использования кодов. Сделаю шпаргалку лишь для того что бы не лезть в сеть, открывать браузер, просто не сворачивать игру.
Список городов по анг. алфавиту, думаю так будет удобнее
Acre - Акр
Adana - Адана
Ajaccio - Аячо
Aleppo - Алепо
Alexandria - Александрия
Algiers - Алжир
Angers - Анже
Antwerp - Антверпен
Antioch - Антиох
Arguin - Арген
Arhus - Архус
Baghdad - Багдад
Bern - Берн
Bologna - Болонья
Bordeaux - Бордо
Bran - Бран
Breslau - Бреслау
Bruges - Брюгге
Bucharest - Бухарест
Budapest - Будапешт
Bulgar - Булгар
Caen - Кан
Cairo - Каир
Caffa - Каффа
Cagliari - Кальяри
Caribbean - Карибы
Caernarvon - Карнарвон
Ceasarea - Кесария
Cholula - Чолула
Constantinople - Константинополь
Corinth -Коринф
Cordoba - Кордова
Damascus - Дамаск
Dijon - Дижон
Dublin - Дублин
Durazzo - Дурацо
Edessa - Едесса
Edinburgh - Эдинбург
Florence - Флоренция
Fortaleza - Форталеза
Frankfurt - Франкфурт
Gaza - Газа
Genoa - Генуя
Granada - Гранада
Halych - Галич
Hamburg - Гамбург
Helsinki - Хельсинки
Iasi - Яссы
Iconium - Икониум
Innsbruck - Инсбрук
Inverness - Ивернесс
Iraklion - Ираклион
Jedda - Джедда
Jerusalem - Иерусалим
Kiev - Киев
Krakow - Краков
Leon - Леон
Lisbon - Лисабон
London - Лондон
Magdeburg - Магдебург
Marrakesh - Маракеш
Marseille - Марсель
Metz - Мец
Milan - Милан
Moscow - Москва
Mosul - Мосул
Naples - Наполи
Nicaea - Никея
Nicosia - Никосия
Nottingham - Нитингем
Novgorod - Новгород
Nuremburg - Нуренбург
Oslo - Осло
Palermo - Палермо
Pamplona - Памплона
Paris - Париж
Prague - Прага
Ragusa - Рагуза
Rennes - Рен
Rheims - Реймс
Rhodes - Родос
Riga - Рига
Rome - Рим
Ryazan - Рязань
Sarkel - Саркел
Smolensk - Смоленск
Smyrna - Смирна
Sofia - София
Staufen - Штауфен
Stettin - Штетинн
Stockholm - Стокгольм
Tbilisi - Тбилиси
Thessalonica - Фесалоники
Thorn - Торунь
Timbuktu - Тимбукту
Tlaxcala - Тласкал
Toledo - Толедо
Toulouse - Тулуза
Trebizond - Трапезунд
Tripoli - Триполи
Tunis - Тунис
Valencia - Валенсия
Venice - Венеция
Vienna - Вена
Vilnius - Вильнюс
Yerevan - Ереван
York - Йорк
Zagreb - Загреб
Zaragoza - Сарагоса
Пользуйтесь на здоровье, кому надо.
Не согласен с Гатальски"м по поводу обновления софта. Кому-то может оно и надо, и будет полезно. но если руки заточены под 2003, а необходимости в его обновлении не вижу, то.
Пришлось установить Office 2007 (ради этого!), сам помучился - другим не дам :-), берите, читеры, самараспаковывающийся архив с доком для офисов 97-2003!
Сам стал читером, когда влез в Иерусалим (играл за Англию на средней сложности, около 50 провинций), с восмью юнитами, что говорится - нахрапом, и захватил ещё 5 городов-замков (в течении 4 ходов) расположенных севернее. И поперли Монголы (с уровнями не ниже 6-го). а все войска на западе, жаль было переигрывать, пользовался всего 5-ю сохранками, сохраняйтесь чаще и больше.
Прошу автора Гатальски простить мне плагиат, но прошло время, а док или тхт он так и не выложил. Если бы знал как сунуть сие в его ветку, эту не создавал бы. С хостами не дружу :-(. Ещё раз прошу покорнейше простить.
Народ сорри что не выкладывал файл, Я Гатальски тока ник сменил. Просто комп сломался и денег не было на видео карту. Поэтому lexsvaok молодец, что выложил файл я и сам уже собирался закинуть, но смотрю кто то постарался. Пользуйтесь на здоровье.
Хммм. Странно, вроде бы ник сменил, а в коментарии старый отсался. Как клеймо.
А почему не все юниты и нет Южных стран (Турция,Египет и пр.)?!
а че за фигня когда я к примеру ввожу : create_unit Venice Heavy Billmen 1 15 10 5,чит не работает ,вообщем у меня этот чит работает только в том случае,если название отряда состоит из одного слова,может надо из двух слов как то подругому писать??Он пишет eror unit type not recognised. Помогите пожалуйста!!
hyde995 нужно название юнита в ". " брать: create_unit "Venice Heavy Billmen" 1 15 10 5
Народ,кто знает как вставить для своего персонажа имя,а то я его создал,а имя не отражается,кто знает где искать каталог с именами героев?
А можете выложить список всех городов в игре Medieval 2 total war Kingdoms, а именно для кампании Тевтонцев,на английском и через тире русском?
А Юниты Тевтонцев где?
а почему то у меня только юниты,а города?
Всё намного проще, не надо ничего качать. Если это мод, то всё это с русскими и английскими названиями !одновременно! лежит в . /mods/. /data/text/ Если это оригинальная игра (не знаю, кому она сдалась), то названия городов на английском лежат в . /data/world/campaing/imperial_campaing Попробуйте и в корне поискать папку "text" (для любителей оригинала).
Где здесь города там в документе нифига нет
Народ, хочу представить список городов из игры. Предупреждаю, список может быть и неполным, да и некоторые из имеющихся в списке городов не переведено, но это лично моя инициатива собрать информацию о городах! Делал лично для себя! В принципе если захотите то всё, что нужно в списке найдете!
London - Лондон Nottingham - Нотиннгем Caen - Кан Paris - Париж Marseille - Марсель Angers - Анже Toulouse - Тулуза Rheims - Реймс Frankfurt - Франкфурт Nuremburg - Нурэнбург Hohenstauffen Bologna Vienna - Вена Innsbruck - Инсбруг Leon - Леон Toledo - Толедо Venice - Венеция Isle_of_Crete Palermo - Палермо Naples - Milan - Милан Genoa - Генуя Edinburgh - Эдинбург Constantinople - Константинополь Thessalonica - Фессалоника Corinth - Коринф Isle Nicaea Novgorod - Новгород Cordoba - Кордова Marrakesh - Марракеш Granada - Гранада Algiers - Алжир Iconium - Иконий Caesarea - Кесария Yerevan - Ереван Mosul - Мосул Cairo - Каир Alexandria - Александрия Gaza - Газа Arhus Lisbon - Лиссабон Pamplona - Памплона Cracow - Краков Halych - Галич Budapest - Будапешт Bran Roman Tenochtitlan - Теночитлан Tlaxcala - Тлакскала Cholula - Чолула Dijon - Дижон Metz - Мец Hamburg - Гамбург Bern - Берн Helsinki - Хельсинк Prague - Прага Trebizond Isle_of_Rhodes Antioch - Антиохия Baghdad - Багдад Acre - Акра York - Йорк Damascus - Дамаск Edessa - Эдесса Aleppo - Алеппо Timbuktu - Тимбукту Arguin Brazil North_America Caribbean_Isles Breslau - Zagreb - Загреб Dongola - Дангола Bucharest - Бухарест Sofia - София Iasi - Яссы Cagliari - Кльяри Ajaccio Riga - Рига Stettin Vilnius - Thorn - Kiev - Киев Caffa - Каффа Sarkel - Саркел Tbilisi - Тбилиси Adana - Адана Oslo - Осло Stockholm - Стокгольм Magdeburg - Магденбург Jerusalem - Иерусалим Antwerp - Антверп Bruges Bordeaux - Бордо Zaragoza - Сарагоса Valencia - Валенсия Inverness - Интервесс Dublin - Дублин Florence - Флоренсия Tunis Tripoli - Триполи Rennes - Ренн Caernarvon - Ryazan - Рязань Volga-Bulgar Smolensk - Смоленск Moscow - Москва Jedda - Джедда Smyrna - Смирна
Список городов.
Inverness - Ивернесс
Edinburgh - Эдинбург
York - Йорк
Dublin - Дублин
Cearnarvon - Карнарвон
Nottingham - Нитингем
London - Лондон
Rennes - Рен
Caen - Кан
Antwerp - Антверпен
Bruges - Брюгге
Paris - Париж
Angers - Анже
Rheims - Реймс
Metz - Мец
Dijon - Дижон
Bern - Берн
Bordeaux - Бордо
Toulouse - Тулуза
Marseille - Марсель
Pamplona - Памплона
Zaragoza - Сарагоса
Leon - Леон
Toledo - Толедо
Valencia - Валенсия
Cordoba - Кордова
Lisbon - Лисабон
Granada - Гранада
Hamburg - Гамбург
Magdeburg - Магдебург
Stettin - Штетинн
Arhus - Архус
Oslo - Осло
Stockholm - Стокгольм
Frankfurt - Франкфурт
Nuremburg - Нуренбург
Staufen - Штауфен
Innsbruck - Инсбрук
Vienna - Вена
Prague - Прага
Breslau - Бреслау
Milan - Милан
Genoa - Генуя
Bologna - Болонья
Florence - Флоренция
Rome - Рим
Naples - Наполи
Palermo - Палермо
Ajaccio - Аячо
Cagliari - Кальяри
Venice - Венеция
Zagreb - Загреб
Ragusa - Рагуза
Thorn - Торунь
Krakow - Краков
Budapest - Будапешт
Halych - Галич
Bran - Бран
Sofia - София
Durazzo - Дурацо
Thessalonica - Фесалоники
Corinth -Коринф
Bucharest - Бухарест
Constantinople - Константинополь
Nicaea - Никея
Iasi - Яссы
Smyrna - Смирна
Rhodes - Родос
Iconium - Икониум
Iraklion - Ираклион
Helsinki - Хельсинки
Riga - Рига
Vilnius - Вильнюс
Novgorod - Новгород
Smolensk - Смоленск
Kiev - Киев
Caffa - Каффа
Moscow - Москва
Ryazan - Рязань
Bulgar - Булгар
Sarkel - Саркел
Tbilisi - Тбилиси
Trebizond - Трапезунд
Yerevan - Ереван
Ceasarea - Кесария
Adana - Адана
Antioch - Антиох
Aleppo - Алепо
Edessa - Едесса
Mosul - Мосул
Baghdad - Багдад
Damascus - Дамаск
Acre - Акр
Yerusalem - Иерусалиим
Gaza - Газа
Yedda - Джедда
Nicosia - Никосия
Alexandria - Александрия
Tripoli - Триполи
Tunis - Тунис
Algiers - Алжир
Timbuktu - Тимбукту
Marrakesh - Маракеш
Arguin - Арген
Fortaleza - Форталеза
Caribbean - Карибы
Cholula - Чолула
Tlaxcala - Тласкал
Возможны ошибки, я не робот.
а зачем нужны названия городов если можно открыть свиток города и дважды нажать на названия и поменять
Doc7777 Ну я тебе скажу ты ваще мозг
открой папку с игрой/data/world/campaning/imperial cappaning/desct_region_and_settlement.txt там список городов по английски
А Антверпен Antwerp Анжер Angers Аячо Ajaccio Адана Adana Антиохия Antioch Алеппо Aleppo Алжир Algiers Акра Acre Александрия Alexandria Арта Arta Астрахань Astrakhan Анкона Ancona Афины Athens Аль Мумминия Al-Mu'miniya Акаба Al_Aqaba Анкира Ankara Аль Махдия Al-Mahdiya Адрианаполь Adrianople Абердин Aberdeen Азак Azaq Аламут Alamut Ахваз Ahvaz Абидос Canakkale Б Бадахос Badajoz Бургос Burgos Булгар Bulgar Бреслау Breslau Брюге Bruges Буда Budapest Бран Bran Берн Bern Бордо Bordeaux Бухарест Bucharest Болония Bologna Багдад Baghdad Барка Benghazi Брянск Bryansk Белград Belgrade Барселона Barcelona Бари Bari Белеб эль Анаб Beleb_el_Anab Берген Bergen Баку Baku Басра Basra В Валенсия Valencia Вильнюс Vilnius Вена Vienna Венеция Venice Вятка Vjatka Винчестер Winchester Висби Visby Голуэй Galway Г Генуя Genoa Гамбург Hamburg Галич Halych Гранада Granada Газа Gaza Гронинген Groningen Горган Gorgan Гродно Hrodna Дублин Dublin Д Дижон Dijon Дирахий Durazzo Дамаск Damascus Дамьета Timbuktu Диярбакыр Diyarbakir Дамгхан Damghan Ерван Yerevan ЕЁ Ерусалим Jerusalem Елабуга Yelabuga Ж Житомир Zhytomyr Загреб Zagreb З Зальцбург Salzburg Йезд Yazd ИЙ Йорк York Инвернес Inverness Инсбург Innsbruck Иконий Iconium Ираклион Iraklion Исфахан Isfahan К Конкала Konjikala Керман Kerman Каир Cairo Карнарвон Caernarvon Краков Cracow Киев Kiev Кан Caen Каффа Caffa Константинополь Constantinople Кордова Cordoba Кальяри Cagliari Коринф Corinth Карисия Qarisiya Корк Cork Клермон Clermont Кёлн Worms Керак Kerak Казань Kazan Кермашах Kermanshah Кальмар Kalmar Кутаиси Batumi Лунд Lund Л Лондон London Леон Leon Лион Lyon Люксор Luxor Лагуш Silves Лиссабон Lisbon Mосква Moskow М Магдебург Magdeburg Мец Metz Милан Milan Марсел Marseille Мосул Mosul Медина Medina Маракеш Marrakesh Мекка Mecca Мелилья Melilla Мурсия Murcia Минск Mensk Машхад Mashhad Муром Murom Н Нючепинг Nykoeping Новгород Novgorod Нотингем Nottingham Нюрнберг Nuremburg Никея Nicaea Неаполь Naples Никосия Nicosia О Осло Oslo Орхус Arhus Оран Oran П Прага Prague Париж Paris Памплона Pamplona Палермо Palermo Пальма Palma Порту Oporto Плоцк Warsaw Паланга Palanga Псков Pskov Полотск Polotsk Переяславль Poltava Печ Pecs Р Роскилле Roskilde Рига Riga Рязань Ryazan Реймс Rheims Рен Rennes Рагуза Ragusa Рим Rome Рей Ray Родос Rhodes Ревель Talinn С Смоленск Smolensk Саркел Sarkel София Sofia Сарагоса Zaragoza Смирна Smyrna Синоп Sinop Скара Skara Саламанка Salamanca Сукмар Satu_Mare Скопье Scopia Сиракузы Syracuse Стафангр Eikundarsund Сарай Jaiksk Спарта Isparta Сердобинская Serdobinskaya Т Тьмутаракань Tmutarakan Торн Thorn Тифлис Tbilisi Тулуза Toulouse Толеда Toledo Трапезунд Trebizond Тунис Tunis Триполи Tripoli Тортоза Tortosa Тайма Tayma Турку Turku Тебриз Tabriz Упсала Uppsala У Ургенч Urgench Цесария Caesarea Ц Франкфурт Frankfurt Ф Флоренция Florence Фессалоники Thessalonica Фес Fes Хива Khiva Х Штетин Stettin Ш Штауфен Hohenstauffen Шираз Shiraz Шариарх Sharjah Э Эдинбург Edinburgh Эдеса Edessa Экстер Exeter Эмби Embi Я Яссы Iasi Ярославль Yaroslavl Сам столкнулся с этой проблемой, после постарался и всё проверил. Города в Алфавитном порядке Stainless Steel 6.1 Будет очень приятно на случай если кто оценит Z408333499662
С Ревелем и Владимиром,я сначала не врубился,почему названия не совпадают,потом доперло.А за список спасибо.
А ЭТО ЮНИТЫ; Страна Наименование отряда Род войск Особые пометки Нападение Защита Натиск Англия Heavy Billmen Пехота 15 10 5 Heavy Bill Militia Пехота 15 10 5 Dismounted English Knights Пехота 21 13 6 Dismounted Feudal Knights Пехота 13 21 3 Armoured Swordsman Пехота 13 22 3 Sherwood Archers Стрелки 30 чел. 16 9 3 Retinue Longbowmen Стрелки 11 4 2 Knights Hospitaller Конница 13 16 8 Knights Templar Конница 13 16 8 Шотландия Noble Pikemen Пехота Пики 11 12 4 Highland Nobles Пехота 14 9 6 Dismounted Feudal Knights Пехота 13 21 3 Noble Swordsman Пехота 13 22 3 Noble Highland Archers Стрелки 11 4 2 Knights Hospitaller Конница 13 16 8 Knights Templar Конница 13 16 8 Португалия Dismounted Portugues Knights Пехота 21 13 6 Dismounted Conquistadores Пехота 16 22 3 Dismounted Feudal Knights Пехота 13 21 3 Almugharars Стрелки Близко 12 8 4 Portuguese HArquebusiers Стрелки Огнест. 11 13 3 Conquistadores Конница 13 17 6 Knights of Santiago Конница 13 16 6 Франция Pikemen Пехота Пики 9 3 3 Dismounted Noble Knights Пехота 21 13 6 Dismounted Feudal Knights Пехота 13 21 3 Scots Guard Стрелки 12 17 3 Knights Templar Конница 13 16 8 Knights Hospitaller Конница 13 16 8 Chivalric Knights Конница 13 17 8 Noble Knights Конница 13 17 8 Lancers Конница 13 16 8 Византия Dismounted Byzantine Lancers Пехота 11 18 2 Dismounted Latinkon Пехота 13 21 3 Varangian Guard Пехота 20 15 6 Byzantine Guard Стрелки 11 16 3 Kataphractoi Конница 10 16 6 Vardariotai Конные стрелки 10 17 4 Польша Dismounted Polish Knights Пехота 13 22 3 Dismounted Lithuanian Cavalry Стрелки 11 13 2 Hand Gunners Стрелки 11 12 2 Polish Knights Конница 13 16 8 Polish Guard Конница 13 17 8 Knights Templar Конница 13 16 8 Knights Hospitaller Конница 13 16 8 Polish Nobles Конные стрелки 11 17 4 Св.Рим.Имп. Dismounted Feudal Knights Пехота 13 21 3 Dismounted Gothic Knights Пехота 14 14 6 Pavise Crossbowmen Стрелки 6 14 1 Hand Gunners Стрелки Огнест. 11 16 8 Teutonic Knights Конница 13 16 8 Gothic Knights Конница 13 15 8 Reiters Конные стрелки Огнест. 11 13 5 Россия Dismounted Boyar Sons Пехота 11 15 3 Dismounted Dvor Стрелки 11 15 3 Cossack Musketeers Стрелки Огнест. 12 9 3 Tsars Guard Конница 14 19 5 Dvor Cavalry Конные стрелки 11 16 4 Венгрия Battlefield Assassins Пехота 30чел. 16 16 5 Dismounted Feudal Knights Пехота 13 21 3 Pavise Crossbow Militia Стрелки 6 14 1 Chivalric Knights Конница 13 16 8 Knights Templar Конница 13 16 8 Hungarian Nobles Конные стрелки 9 16 4 Испания Tercio Pikemen Пехота Пики 11 4 4 Dismounted Conquistadores Пехота 16 22 3 Almugharars Стрелки Близко 12 8 4 Hand Gunners Стрелки Огнест. 11 13 2 Conquistadores Конница 13 17 8 Chivalric Knights Конница 13 17 8 Дания Dismounted Chivalric Knights Пехота 13 22 3 Norse Axeman Пехота 17 11 6 Obudshaer Пехота Пики 9 12 4 Norse Archers Стрелки 11 16 2 Hand Gunners Стрелки Огнест. 11 13 2 Chivalric Knights Конница 11 17 3 Венеция Dismounted Feudal Knights Пехота 13 21 3 Venetian Heavy Infa(u)ntry Пехота 16 16 5 Venetian Archers Стрелки 11 13 2 Hand Gunners Стрелки Огнест. 11 13 2 Knights Hospitaller Конница 13 16 8 Knights Templar Конница 13 16 8 Stradiots Конница Быстр. 11 10 5 Сицил. Dismounted Norman Knights Пехота 13 21 2 Muslim Archers Стрелки 11 10 2 Hand Gunners Стрелки Огнест. 11 13 2 Knights Templar Конница 13 17 8 Knights Hospitaller Конница 13 17 8 Милан Dismounted Feudal Knights Пехота 13 21 3 Genoese Crossbowmen Стрелки 8 16 2 Hand Gunners Стрелки Огнест. 11 13 2 Knights Templar Конница 13 17 8 Knights Hospitaller Конница 13 17 8
Во во, хоть один додумался что это для чит кодов. Ну по крайней мере из тех кто писал выше. Кроме Муалима ему отдельный респект.
Ребят,может кто подскажет как сделать у русских лучников колья?
ПАЦАНЫ НЕ ВРУБАЕТЕ? ТАКОЙ ЧИТ ЕСТЬ! ГДЕ НАДО ВВЕСТИ НАЗВАНИЕ ГОРОДА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И В ЭТОМ ГОРОДЕ МОЖНО: ДОБАВЛЯТЬ ЖИТЕЛЕЙ ИЛИ ЗАКОНЧИТЬ ТЕКУЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО! А НА РУССКИХ ВЕРСИЯХ ИГРЫ НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ РУССКИЕ! ВОТ И НЕПОНЯТНО КАК ПИСАТЬ ГОРОД С РУССКОГО НА АНГЛИЙСКИЙ))))
Dro4yn, это ты не врубаешь!Ты тут не с полными идиотами разговариваешь!Тут вроде все посты толковые, и непонятно, к кому ты отнес сий постЪ
Cпасибо очень помог.
чёт рыскал где только мог. а вот город "Микас*ки" что на севере Нового Света так и не смог нигде найти англ. название.
где можно замутить Рыцарей Храма Господня вроде элитный отряд а где взять не знаю подскажите
это в аддоне на крестовые походы
Black Assassin Я думал все уже знают Волшееееебную штуку - NotePad++
не все города в списке
Тырговиште нет Малый Сарай нети еще пару городов
Команда в консоли,минус что на английском вводить,сборка то русская.Спасибо,т.к хардкорно играю,а одна столица только осталась.Надо было сделать пару отрядов .
Novodyname размечтался. где ты видел читы на русском? тут ничего не попишешь уже. так разрабы игр решили.
Krakow - Краков. У Меня Работает Только так "Cracow"
Это расширение Microsoft Office 2007, аффтар решил сохранять в расширении 2007(надо было 2003)
Medieval II: Total War — компьютерная игра 2006 года, созданная компанией Creative Assembly, продолжение игры 2002 года Medieval: Total War, четвёртая игра в серии Total War. В игре, как и во всей серии, глобальная пошаговая стратегия совмещена с тактическими битвами в реальном времени. Игра разработана на кодовой базе Rome: Total War, предыдущей игры из этой серии.
Разработка и выход
Системные требования
Интересные факты
Через некоторое время в игре появляются татары-монголы.
Ещё позже около 1530 года, появляются еще один народ. Последователи Чингисхана, Тимуриды.
Сетевая игра
Дополнение
Модификации
Так как разработчики оставили возможность пользователям самостоятельно изменять файлы игры, появилось большое количество модификаций Medieval II: Total War. В них, по сравнению с оригинальной версией, улучшена не только графическая часть, но и действия компьютерного противника на поле битвы.
Реализовано также несколько тематических проектов, которые полностью изменили баланс и игровой процесс, временной период игры и стратегическую карту. Есть модификации и о сказочных мирах. Огромный интерес поклонников игры к модификациям даёт толчок к развитию всей серии Total War.
Модификации Medieval II: Total War подразделяются на несколько видов:
- Глобальные — охватывают множество стран, целые континенты и т. д.
- Региональные — их действие сосредоточено на локальной территории.
- Фэнтэзийные — базируются на фэнтэзийной тематике.
- Прочие — как правило улучшения искусственного интеллекта, графики и т. д.
Геймплей
Подобно предыдущим играм серии, игра состоит из двух частей: одиночной пошаговой кампании и сражений в реальном времени. Сражения могут быть многопользовательскими, историческими, непосредственно в кампании или же с определёнными, заданными игроком параметрами.
Кампания
Кампания позволяет игроку взять на себя управление одной из фракций периода Высокого и Позднего Средневековья - развивать поселения, заниматься строительством и дипломатией, завоёвывать соседние государства. Геймплей этой части игры состоит из управления военной, экономической и социальной системами фракции на глобальной карте. Во время своего хода игрок может передвигать армии, флоты и агентов. Когда на армию игрока нападает противник, он может перенестись в сражение в реальном времени или же автоматически рассчитать исход битвы (в морских битвах есть только второй вариант).
В зависимости от типа кампании, у игрока могут быть разные цели. В короткой кампании требуется уничтожить одну или две вражеские фракции (например, Священная Римская империя должна победить своих исторических врагов - Милан и Данию), и захватить не менее 15 областей. В долгой кампании нужно контролировать не менее 45 областей, в том числе какой-либо определённый город (Иерусалим, Гранада, Рим или Константинополь). Почти каждая завоёванная в кампании фракция становиться доступной в меню выбора фракций в главном меню.
Поселения
Каждая фракция начинает с несколькими (реже с одним) поселениями. В отличии от предыдущих игр серии, в Medieval II теперь есть два вида поселений: города и замки, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Замки имеют большую обороноспособность и имеют доступ к более совершенным видам войск, таким как конница, различные виды пехоты и стрелковые войска, большая часть из которых по характеристикам превосходит городские виды войск. Однако замки приносят намного меньше дохода, не могут нанимать некоторых агентов и не могут строить правительственные, оздоровительные и торговые здания. Города же дают намного больший доход, но их сложнее защищать и они имеют доступ только к ополчению (ополчение с копьями, ополчение с арбалетами, конное ополчение и другие), которых, тем не менее, намного дешевле содержать. Поселения можно перестраивать из замка в город и наоборот. Однако, если город или замок достигли высокого уровня развития, перестройка будет невозможна. Замкам не нужно определённое количество населения, чтобы расширяться, в отличие от городов.
Как и в предыдущих играх серии, игрок может строить в городах различные по виду и назначению здания. Одни обучают войска, другие увеличивают порядок в поселении, третьи способствуют развитию экономики, четвёртые увеличивают количество послушников определённой религии. Новой особенностью Medieval II: Total War являются гильдии. В каждом поселении может быть только одно здание гильдии. Данный тип построек даёт определённые бонусы поселению: увеличение атаки или защиты нанимаемых войск, уменьшение стоимости строительства зданий, наем более опытных агентов, увеличенный доход поселения. Некоторые дают доступ к новым видам войск, которых нигде больше нельзя нанять, например, конные отряды рыцарей тамплиеров, госпитальеров, тевтонцев и других при наличии соответствующей гильдии. Здания гильдии могут со временем улучшаться, увеличивая тем самым свой бонус или даже распределяя его по всем поселениям фракции. Первые два уровня здания какой-либо гильдии могут строиться в бесконечном количестве, однако последний, третий, уровень может быть только один у каждой фракции. Однако если у поселения другой фракции есть гильдия третьего уровня, то при захвате этого поселения у фракции может стать две гильдии третьего уровня.
Персонажи
У каждой фракции есть правящая семья. Как только юноша в семье достигает 16-летнего возраста, его можно использовать в качестве отдельного юнита - военачальника - в бою, или же в качестве наместника в поселении. У каждого персонажа есть характеристики, которые определяют его эффективность в определённых сферах деятельности. Действия персонажа могут влиять на характеристики - например, если генерал часто убивает всех военнопленных и истребляет население захваченных поселений, то его характеристика "жестокость" будет увеличиваться, тем самым пугая его противников; генерал, который предпочитает освобождать военнопленных и без жертв захватывать поселения увеличивает характеристику "благородство", поднимая боевой дух своих войск. Персонаж может развиваться (или наоборот), приобретая особенности и свиту. Особенности бывают положительные и отрицательные. Некоторые из особенностей могут передаваться по наследству - к примеру, если отец военачальника был благородным, то у него появится соответствующая особенность, верно и обратное; передаются также тяга к алкоголизму и некоторые другие. Часть особенностей, главным образом положительных, приобретается за победы в сражениях - то есть, генералы могут со временем увеличивать своё здоровье; если генерал с готовностью отправляется в Крестовый поход, это делает его более благочестивым. То же самое и с наместничеством в поселениях: захудалые и маленькие поселения обычно дают персонажам только отрицательные особенности, с развитыми и крупными поселениями всё наоборот. Владельцы сильных особенностей (не важно, хороших или плохих) могут приобретать приставку к имени, например "Храбрый", "Заступник", "Защитник", "Справедливый" и другие. Эти прозвища не дают никаких бонусов. Очень важная характеристика генералов - их лояльность (или верность). Если генерал нелоялен, он и его войско может поднять бунт и стать отрядом мятежников. У правителя фракции вместо "верности" имеет место характеристика "влиятельность". У влиятельных правителей генералы будут реже бунтовать.
Существуют также капитаны - командиры армий, которые не состоят в семье. У них нет особенностей и почти всех характеристик. Однако они могут увеличивать характеристику "командование" и приобретать свиту. Если капитан одержит героическую победу в сражении, то перед игроком появиться окно с предложением принять его в королевскую семью. Если принять это предложение, то один из совершеннолетних членов семьи "усыновляет" этого капитана и тот становиться полноценным членом королевской семьи, и даже может занять королевский трон (если других наследников не останется). Если отказаться, то капитан просто увеличит свою характеристику "командование". Если армию, возглавляемую капитаном, долго не трогать (не передвигать, не отправлять её в сражения и походы), то со временем она обязательно станет мятежной.
У каждой фракции есть агенты, которых можно использовать для поддержания порядка и влияния на другие фракции - священники и имамы, принцессы, дипломаты, торговцы, убийцы и шпионы. Священники (со временем могут стать кардиналами) и имамы распространяют свою религию в окрестных землях, увеличивая или уменьшая религиозные волнения, а также судят еретиков и ведьм. Принцессы и дипломаты ведут переговоры с другими фракциями. К тому же, принцессы могут выходить замуж за члена своей или иностранной королевской семьи. В первом случае увеличивается преданность генерала, во втором между фракциями автоматически заключается союз. Торговцев можно размещать на ценных ресурсах, чтобы они торговали ими и приносили доход, или же попытаться обанкротить торговца другой фракции, что в случае успеха принесёт игроку некоторую сумму денег. Убийцы могут уничтожать персонажей и саботировать здания, принадлежащие другой фракции. Шпионы могут предоставить информацию об армии, персонаже или поселении другой фракции. У каждого агента есть характеристики, которые он со временем развивает. Чем выше характеристика, тем выше вероятность успешного выполнения задания. У принцесс, например, за успешность переговоров и заключения брака отвечает характеристика "обаяние"; у убийц и шпионов есть навык "скрытность", который определяет успешность шпионажа или заказного убийства. Все агенты, кроме принцесс, могут наниматься в соответствующих постройках - священники в церквях, торговцы на рынках, дипломаты в ратушах и т.д. Принцессы рождаются в королевских семьях и по достижении 16 лет становятся активными агентами.
Дипломатия функционирует так же, как и в Rome: Total War. Она, главным образом, включает в себя заключение союзов, торговых договоров и браков, передача областей и т.д. Окно дипломатии не сильно изменилось: появились показатели богатства и военной мощи другой фракции, а также отношение фракции к предложениям игрока.
Существует также и три особых вида агентов: инквизиторы, еретики и ведьмы. Инквизиторами управляет Папская область. Папа Римский отправляет их в земли, где высокий уровень ереси. Инквизиторы могут объявить любого персонажа в ереси и казнить его. От этого не защищены даже правители. Поэтому следует повышать уровень благочестия у персонажей, распространять религию в своих землях и всячески задабривать Папу Римского. Еретиками и ведьмами управляют мятежники. Еретики появляются в землях, где высок уровень ереси. Они распространяют ересь и становятся первоочерёдной целью священников и инквизиторов. Однако, если священник попытается уничтожить еретика, есть вероятность, что тот сможет переманить его на свою сторону, и священник сам станет еретиком, при этом его прежнее имя сохранится. Ведьмы появляются время от времени в разных местах (видимо, где тоже высок уровень ереси). Они могут проклясть военачальника. В таком случае у него снижаются некоторые характеристики.
Ходы
Сражения
Одна из главных особенностей Total War - объединение пошаговой кампании и сражений в реальном времени. Сражение происходит между армиями двух и более игроков и подобны на битвы в Rome: Total War. Цель сражения состоит в победе над вражеской армией, полностью уничтожив её или обратив все отряды в бегство; во время осады также нужно уничтожить армию врага или некоторое время удерживать контрольную точку. Также, если по истечении отведённого на битву времени нападавший не сможет победить, защитник автоматически объявляется победителем.
В игру была введена новая система моделирования внешнего вида солдат на поле боя. У каждого солдата есть отдельные переменные элементы, такие как руки, ноги, тело, голова, щит и т.д. Когда начинается сражение, компьютер случайно выбирает элементы для каждого солдата в отряде, таким образом каждый солдат выглядит отлично от соседних. Но эта система может приводить к некоторым ошибкам, например телохранитель генерала Священной Римской империи может быть сгенерирован с английским или византийским щитом. Также в игру введено улучшение брони отрядов. Отряд без брони при постройке кожевенной мастерской может приобрести там кожаную броню, что будет видно в сражении. В игру были введены новые анимации солдат в бою - они выполняют не одно или два стандартных нападения, а несколько, комбинируя их с прикрытием щитом, отражением ударов и различными движениями. Анимация убийства противника зависит от оружия, которым сражается солдат. На броне сражающихся солдат появляется кровь и грязь. В сражении могут участвовать по несколько десятков тысяч солдат.
Как и в Rome: Total War в Medieval II: Total War также можно нанимать наёмников. Специальные виды наёмников доступны во время Крестовых походов, такие как крестоносцы и религиозные фанатики.
Фракции
У каждой фракции есть по крайней мере один "эксклюзивный" отряд, хотя они не всегда ограничиваются одной фракцией (например, португальские хинеты). Такие отряды в игре помечаются как "специальные отряды" фракции.
Фракции в игре, в основном, сделаны соответственно реальным государствам того времени. Однако в игре были сделаны небольшие упрощения. Так, единой Руси тогда не существовало, она была разбита на многочисленные княжества. Единой Испании также тогда не существовало. Она была разделена между королевствами Арагоном, Кастилией, Леоном и Наваррой и объединилась только в 1479 году. Португалия стала королевством только в 1139 году, а король Альфонсо Энрикес родился только в 1128 году, хотя в игре в 1080 году он уже есть. Много других мелких государств не показаны в игре, как например Генуэзская республика.
Оценки и награды
Содержание
Сюжет
Действие игры разворачивается между 1080 и 1530 годами. Как и в первой игре, основная кампания Medieval II проходит в средневековой Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Однако, в отличие от предшественницы, действие игры переходит в эпоху открытия Нового Света, поэтому в определённый момент на карте открывается Центральная Америка с державой ацтеков. Также игра включает в себя основные исторические события по прошествии определённого количества ходов: вторжение монголов, вторжение тимуридов, изобретение книгопечатания, открытие пороха в Европе, крестовые походы , и т.д.
Прочее
Читайте также: