Medal of honor интересные факты
Существует множество серий видеоигр, за противостоянием которых было интересно наблюдать. В начале 2000-х такими франшизами были Medal of Honor и Call of Duty, к величию которых приложили руку одни и те же люди, но об этом, возможно, в другой раз.
Medal of Honor: Allied Assault была выпущена в январе 2002 года и произвела эффект “взорвавшейся бомбы”, учитывая события игры это может прозвучать кощунственно, но выражение идеально описывает то, что произошло после. Шутеры про Вторую мировую хлынули огромным потоком на приставки и компьютеры геймеров, но именно Allied Assault стала той первой ступенькой, которая помогла остальным пробиться в свет.
Не такая, как остальные
В 1999 году, под руководством Стивена Спилберга, была выпущена первая Medal of Honor, для Ps1, которая старалась показать войну такой, какая она есть в реальность, разумеется, учитывая технологии того времени. Эта игра заложила основу, которую воплотила Allied Assault уже на Pc, в более технологичном исполнение.
Игра позиционировалась не как стандартный, мясной шутер, а как художественное произведение, замаскированное под военную хронику. Перед каждой крупной миссией для нас проводят инструктаж и вводят в курс событий, которые разворачивались во время войны на той или ной территории или рассказывают особенности исторических операций, в которых нам предстоит принять участие, таких как “Факел” и “Оверлорд”.
В самой игре, как правило, мы участвуем в вымышленных событиях, или художественно приукрашенных, но они сопровождаются историческими фактами. Благодаря такому подходу, где правильно смешивается художественный вымысел в угоду геймплею и исторические факты, у игрока не возникает диссонанса, и он в принципе, может представить, что подобные события могли происходить на самом деле.
В роли лейтенант армии США Майка Пауэлли нам предстояло поучаствовать в разнообразных операциях, в ходе которых у игрока возникали разнообразные микро-задачи. Разработчики требовали от игрока не просто добраться из точки “А” в точку “Б”, попутно истребляя нацистов, а спасать заложников, минировать технику, производить диверсии, удерживать позиции или наоборот производить ожесточенный штурм, а иногда участвовать в секретных операциях.
В свое время, высадка в Нормандии не уступала по накалу эмоций от аналогичной сцены в фильме «Спасти рядового Райана»
Такими простыми действиями им удавалось погрузить игрока в происходящее на экране, заставляя его поверить в то, что он настоящий солдат на поле боя.
Несмотря на то, что большинство миссий в игре вы проходите в одиночку, не возникает ощущения, что ты суперсолдат, который способен разобраться со всей армией Гитлера. Ты чувствуешь себя лишь винтиком, которому удается внести чуть больший вклад в победу, чем остальным.
А как воюется?
На войне без оружия никуда. Medal of Honor не изобилует всем перечнем культовых стволов того времени, но те что присутствуют, воссозданы именно так, как вы их представляете в реальности.
Должен заметить, что я не эксперт и понятия не имею, насколько достоверно было воссоздано оружие в игре, но на протяжении всего прохождения, меня не покидало чувство, что именно так и должен звучать автомат Томпсона или Mp-40. Ни в одной другой игре, где фигурировали аналогичные стволы, подобного чувства не возникало.
В первой Call of Duty, которую создали почти те же самые люди, оружие звучит совершенно по-другому. Оно отдает громким, раскатистым, металлическим звуком, в то время как в Medal of Honor звучит глухой, глубокий, почти бархатный выстрел.
StG 44 нам придется украсть прямо с завода по его разработки, вместе с чертежами
Думаю упоминать про то, что каждое оружие по-своему индивидуально, у чего-то больше кучность, у чего-то дальность, а где то и дробовик королем будет, не надо. О чем надо упомянуть так это о врагах.
Medal of Honor очень тесно связана с кинематографом. Это заключается даже не в том, что Спилберг приложил руку к созданию первой игры, а именно в постановочных моментах, которые генерирует игра.
Сейчас под кинематографичностью многими понимается, что игра изобилует катсцеными, которые сняты «как в кино», с красивыми ракурсами, приемами и переходами. Неважно, что самой “игры” в игре уже почти и не остается.
В Medal of Honor присутствует немного другая кинематографичность. В перестрелках с врагами, ты можешь обратить внимание на их поведение и заметить, что они обладают уникальными анимациями и “Живой” реакцией. Они стараются выглядывать из-за укрытий, бросать гранаты, реагировать на то как вы бросаете гранаты, пригибаться к земле, делать перекаты, когда вы ведете по ним огонь. Но что самое интересное, так это их реакция на попадания.
В зависимости от вашего выстрела и того, куда он попадет, враги начинают реагировать соответственно. Например, прижимать раненую руку или ногу.
Удивленно смотрит, как его ранили в руку
Когда же дело доходит до смерти, тот тут включается самое настоящее актерское представление. Враги нередко начинают корчиться, изображая самую настоящую театральную смерть. Сейчас это может звучать не очень впечатляюще, но в то время для меня, да и думаю для многих, это было что-то вроде Ragdoll'а, который покорил многих с выходом GTA 4.
В Medal of Honor разработчики смогли очень хорошо перемешать стандартную механику Шутера, с аркадными элементами и даже стелсом. Помимо стандартного уничтожение фашистов, игроку предлагают покататься на «джипе», уничтожая аэродром противника или залезть в танк и попытаться сбежать с оккупированной территории.
Если подобные вещи стали золотым стандартом, который встречается в каждом популярном шутере, то вот стелс на вражеской территории с переодевание и показом документов, попыталась реализовать только Call of Duty WW2, где стелс получился слишком заскриптованным и ограниченным. Это на самом деле прискорбно, ведь именно стелс-мисии многим в Medal of Honor сильно запомнились. Они выделялись на фоне всего происходящего, создавая те самые вау-моменты, которые у тебя всплывают в памяти спустя 10-ки лет после выхода игры.
Одна из самых запоминающихся миссий в игре связанна с переодевание и проникновением на вражескую подлодку
Ну и раз мы затронули тему, что раньше в игры играли, а сейчас их смотрят, то подвернулся удобный случай привести забавный пример. В игре отсутствует самовосстанавливающее здоровье, следовательно, аптечки служат спасительным элементом. Их можно найти на уровне или взять у тех редких напарников, с которыми вы воюете.
Во время прохождения не редки будут случаи, когда у вас остается минимум жизней, вокруг ни одной аптечки, а вас окружают враги. Отдельный этап уровня для вас превращается в настоящую головоломку, в ходе которой вам нужно заучить расположение врагов, очередность их появления и войти в нужный темп, чтобы проскочить этот момент, не загружая очень далекое сохранение. Для этого вам порой придется умереть ни один раз.
Я не испытывал в эти моменты какой-то злости или раздражения, мне очень хотелось суметь преодолеть препятствие, которое, можно сказать, я сам для себя создал. На фоне подобной ситуации из игры 2002 года, забавно наблюдать за тем, какой путь проделали современные игры, и насколько изменился способ получения удовольствиями игроками.
Spearhead и Breakthrough, разве это DLC?
Для игры вышли два дополнения, которые вобрали в себя весь геймплей оригинальной игры, постарались показать новые места конфликта, но что самое важное, они сделали огромный шаг вперед в плане постановки.
После прохождения Allied Assault, открывающие сцены в дополнениях могут сильно удивить в плане постановки
Первое дополнение Spearhead рассказывает нам историю Джека Барнса, которого сыграл Гэри Олдмен. Нам предстоит принять участие в операции “Оверлорд”, но не в роли бравого солдата принимающего участие в высадке на берег, а в роли сержанта, который проникает на территорию врага, совершая прыжок с парашютом.
Игра сама по себе очень короткая, но от этого она получается гораздо насыщеннее на события. Здесь и проникновение на лодке, для устранения вражеского генерала с последующим подрывом моста. Найдется место и для более красивой погони, по сравнению с оригиналом, где будет гораздо больше мелких событий, по итогу которой, нам придется поучаствовать в Арденнском сражение. Ну а заканчивается игра помощью Красной армии во взятии Берлина.
Главной особенностью является то, что главный герой между миссиями делится своими личными переживания по поводу происходящих событий, а не как в оригинальной игре нам подобная информация подавалась в виде брифинга. Благодаря такому подходу ты мог в какой-то степени сопереживать персонажу, ведь он для тебя становился не просто безымянным солдатом.
Второе дополнение под название Breakthrough, также предлагало нам новые места действия. Постановка опят же становится намного лучше и детальнее. Это прекрасно видно по открывающей сцене поездки на джипе в Африканской пустыне.
Сложно рассмотреть из-за песчаной бури, но на протяжение всей открывающей сцены, происходит множество мини сценок, связанных с военной жизнью лагеря
В этом дополнение немало внимание решили уделить стелс-миссиям. Тут и тайные перебежки между Тунисскими улочками с последующим переодевание в немецкого офицера и проникновение с целью уничтожения вражеского корабля. Есть и проникновение в немецкий аэродром, где можно совершить диверсию и обезвредить вражеские самолеты.
На самом деле не получается считать эти два дополнения как DLC. Это скорее адонны, которые являются отличным дополнение к оригинальной игре.
Medal of Honor — это серия фундаментальных игр. Она придумала и популяризовала военные шутеры про Вторую мировую войну. Она рассказывала интересные истории и предлагала захватывающий геймплей. Она же, со временем, потеряла свое лицо и была забыта.
Мне порой трудно осознать, что прошло уже целое консольное поколение (7+ лет), а мы так и не увидели продолжения или переосмысления серии.
Medal of Honor – это не просто «стрелялка» про Вторую мировую, это игра, олицетворяющая целое поколение, по которому многие успели соскучиться. Так не пора ли ей вернуться?
Секретный уровень
В графе "Объект" ярлыка игры добавьте +set ui_console 1 +set сheats 1 +set thereisnomonkey 1. У вас получится что-то наподобие этого: Та_папка_куда_вы_установили_Medal of Honor\mohaa.exe +set ui_console 1 +set cheats 1 +set thereisnomonkey 1.
Войдя в игру, вызовите консоль нажатием клавиши "
" (тильда) и введите там слово maplist. В результате мы узрим список всех игровых карт. Щелкните левой кнопкой мыши на названии любого уровня — и вы тут же окажетесь на выбранной локации. Но важно не это, а то, что в списке карт имеется один экземпляр, который при прохождении игры вы не встретите. Зовут его m4l0.bsp. Обращаю ваше внимание на то, что он представляет собой не корявый уровень, а полноценную и весьма интересную миссию. Сложно сказать, почему разработчики не включили эту карту в список синглплеерных миссий. Наверное, она не вписалась в сюжетную линию (хотя какая там в MOHAA сюжетная линия. ). А может, авторы просто приготовили нам небольшой сюрприз. Но в любом случае посмотреть на данный уровень и поиграть на нем рекомендуется всем поклонникам игры. (Сспасибо Maxidrom'у за этот Easter Egg).
Дискотеку сегодня ведет ди-джей Гитлер!
С самого начала второй части (Scuttling the U-529 — NAXOS Prototype) второй миссии идем в комнату, где за столом сидят немцы и играют в карты. Войдя в нее, посмотрите вправо — там стену занимает большое окно. Через его стекло нам виден небольшой участок первого этажа субмарины, где стоят два фашиста-охранника. Подойдите вплотную к окну и пройдитесь вдоль его левой части, нажимая при этом кнопку "использования" (по умолчанию E, если кто запамятовал). Теперь посмотрите в окошко — фашисты будут по очереди отжиматься, выполнять различные физические упражнения, делать сальто и даже плясать! Как только представление закончится, повторите проделанную вами до этого процедуру и увидите продолжение.
Он не давал клятву Гиппократа.
Если вы, играя на самом высоком уровне сложности (hard), в первой и второй частях пятой миссии сохраните в живых всех своих сослуживцев и в следующей части всем составом доберетесь до танка, вы станете участником интересной, но очень опасной мини-игры. О ее начале вас известит следующая надпись: "You have 60 seconds to find a safe hiding spot and then Bazooka-Med will be on your trail". (Вам предложено за шестьдесят секунд спрятаться от вооруженного базукой немецкого медика так, чтобы он вас не смог найти — иначе вас ожидает мучительная гибель). Задача эта — не из легких, но выполнима. Нужно только найти подходящее укрытие, которым — подсказываю! — могут послужить местные развалины. После окончания мини-игры миссия благополучно продолжится.
Начинающий музыкант
В начале четвертой части (она называется The Communications Blackout) шестой миссии, миновав арку, сверните на первом повороте влево — и вы окажетесь рядом со зданием с большими окнами. В нем имеется дверь, над которой красуется вывеска с надписью "Rarten Bersteller". Открываем дверь и заходим в помещение. Вы окажетесь в небольшой комнатке, из которой вы должны выйти в коридор, с тем чтобы войти в располагающийся справа зал, где в углу стоит пианино, а рядом с ним — гитара. Если вы подойдете к первому и нажмете клавишу "использовать", ваш герой сыграет на пианино "фирменную" музыку игры.
Вместе веселей
Во второй части (The Rescue Mission) первой миссии, когда вы, освободив майора Grillo, проникнете за большую арку и окажетесь в длинном дворе (вход в него изображен на скриншоте), поднимитесь вверх по ступенькам лестницы, расположенной рядом с грузовиком.
Сверните влево и идите далее по платформе, пока не увидите расположенный в углу маленький и ничем не примечательный проход, находящийся за небольшой лестницей. Поднявшись по ней, вы очутитесь в помещении, населенном недружелюбными фрицами и пленным снайпером в количестве одной штуки, а также полном полезных вещичек, типа аптечек и амуниции. Но главное здесь — это тот самый захваченный фашистами снайпер, который с удовольствием к вам присоединится и будет вам помогать в борьбе с фашистами.
Агент звукорежиссер
На одном из уровней придется спасать агента по имени Jack Grillo. Сценаристы не напрягали свою фантазию: так зовут главного звукорежиссера игры.
Серия игр Medal of Honor имеет большое значение для геймеров. Эта игра в свое время породила известный франшизу Call of Duty и долгое время оказывала влияние на шутеры с тематикой Второй Мировой Войны. Сегодня мы вспомним как появилась эта игра и почему о её наследии нужно помнить
Сегодня мы поговорим как раз о Medal of Honor и о том, как эта игра повлияла на будущий COD. А история этой игры начинается в далеком 1997 году, когда известный режиссер Стивен Спилберг решил при помощи своего сына сделать игру о Второй мировой войне. Примерно в тот же период создавался знаменитый боевик “Спасти рядового Райана”, который, судя по всему ,оказал большое влияние на игру Medal of Honor.
Стивен Спилберг и его люди достаточно хорошо подготовились к съёмкам фильма, и в создании игры. Первую игру разрабатывала студия Dream Works Interactive, а концепцию игры предложил сам Спилберг. В какой-то мере его концепция была революционной, ведь теперь в основе игрового процесса лежал реализм, а также реальные исторические события. Сейчас, конечно, это все смотрится не так уж и серьезно, но для того времени такая модель выглядела достаточно новой и незаезженной.
В 1997 году бал правили такие игры, как Blood, Duke Nukem, которые по сути работали по тем же принципам, что и Doom.
А те принципы были весьма просты: огромные пушки, кровища и куча дохлых монстров и никакого внятного сюжета. Спилберг и его команда пошли по другому пути. Вместо отстрела монстров – реалистичные сражения Второй мировой войны. Сюжет теперь не такой пустой, как в Doom, а теперь это военная драма в духе американских военных фильмов.
Первая игра из серии Medal of Honor вышла в 1999 году на PS1. Сюжет крутился вокруг летчика Джеймса Паттерсона, который потерпел крушение. Так как основные действия разворачиваются внутри немецкого тыла. Миссии в основном носили диверсионный характер. Из основных особенностей этой игры можно отметить следующие:
- Более продвинутый ИИ, который мог эффективно противостоять игроку. Например, отбрасывать гранаты или использовать укрытия.
- Разнообразные миссии.
- Аутентичное оружие Второй мировой войны.
- Продвинутый физический движок, который частично поддерживал разрушаемость объектов на уровнях.
Пожалуй, звездным часом серии стала игра Medal of Honor: Allied Assault. Эта игра вышла не только на консолях, но и на PC. Allied Assault продолжал использовать те идеи, что были заложены в предыдущих играх. Ставка на реализм и антураж ВМВ остался прежним. Игровой процесс снова был завязан вокруг диверсионных набегов в тыл врага.
Правда , обычных боевых миссий тоже хватало, а некоторые из них был практически полностью взяты из фильма "Спасти рядового Райана". Неудивительно, что миссия с высадкой в Нормандии получила положительные отзывы. Даже на сегодняшний день она выглядит достаточно интересно и круто.
Разработчики старались сделать по возможности разнообразные миссии. В одной мы спасаем нашего товарища, а потом вместе с ним устраиваем переполох на немецком аэродроме. В другой миссии нам придется пробраться на базу, где базируются немецкие подводные лодки и там устроить несколько неприятных для немцев вещей.
Кстати говоря, там можно было маскироваться при помощи поддельных документов и немецкой формы. Правда, такая уловка работала недолго. Немного странным выглядели перестрелки. Достаточно часто, чтобы убить из автомата требовалось всадить во врага целый рожок. Зато из пистолета High Standard HDM одним выстрелом можно убить 2-3 человека, что порой выглядело странно.
Несмотря на то что Allied Assault продолжал развивать традиции предыдущих частей, в нём было мало новшеств. Особенно это касалось динамики. Неторопливые перестрелки или даже погони на машинах, всё откровенно смотрелось бледно. Очень часто приходилось воевать в одиночку. Успех этой игры способствовал тому, что авторы Call of Duty смогли внимательно проанализировать плюсы и минусы Allied Assault. А это, в свою очередь, позволило Infinity Word совершить технологический скачок.
Обложка PlayStation-версии
Сюжет [ ]
Действие игры происходит в период с Джимми Паттерсон не доучился всего один курс в академии и призвался на фронт. В ночь на Геймплей [ ]
Здоровье [ ]
Здоровье обозначается зелёным кругом вокруг компаса, который указывает ваше направление, а также сторону откуда стреляют. Если протагонист начнёт получать ранения, то круг постепенно будет краснеть и превращаться в дугу. Здоровье пополняется аптечками различных ценностей или флягами с водой, выпадающих иногда из врагов.
Оружие [ ]
Задания [ ]
Игра состоит из 22 уровней на протяжении 7 миссий. Координатор Манон Батист объясняет цель, задачи и место проведения каждого задания. В некоторых миссиях, где необходимо одевать форму немецкого офицера, если игрока разоблачат, один из противников побежит к кнопке оповещения тревоги, другой в это время будет его прикрывать. Также, когда вы ходите в офицерской форме по палубе корабля, матросы вас пропустят, если вы покажете им ваши фальшивые документы. Офицеры вас заподозрят, если вы будете слишком долго показывать им ваше лицо.
Обязательное условие успешного прохождения миссии - полное выполнение всех заданий на уровне. Если даже одно задание не выполнено, то миссия провалена и ее придется проходить заново.
Искусственный интеллект [ ]
Искусственный интеллект противника не обладает реалистичными повадками, но благодаря некоторым возможностям они способны дать достойное сопротивление:
Список миссий. [ ]
1. Освобождение офицера G-3. Франция. Дюбиссон. 12 июня 1944. [ ]
3. Уничтожить подлодку U 4901. Норвегия. Трондхейм.
4. Проникнуть в непобедимый форт «Шмерцен». Германия.
6. Спасти произведения искусства. Шахты Меркера. Германия.
7. Уничтожить Фау-2 . Германия. Вестфалия.
После полного прохождения игры, открываются видео или кадры создания пройденных миссий, а также различный игровой арт.
Содержание
Читайте также: