Mass effect спасти кварианку
У входа в «Поток» стоит дипломат Элиас Килер, страдающий от жестоких отходняков. Он попросит Шепарда раздобыть для него стимулятор умственной деятельности для переговоров с сообразительными от природы саларианами.
Можно добыть стимулятор у доктора Мишель (нейтральный путь), выдать под видом стимулятора седативный препарат (путь зла) или поговорить с Элиасом по душам (тут исход зависит от того, какой способ убеждения применит герой).
Old, Unhappy, Far-Off Things
Условие: Шепард вырос в космосе.
Это одна из трех миссий, жестко завязанных на выбранное игроком происхождение персонажа. Старик Забалета, знающий мать Шепарда, подстережет героя в коридоре Presidium-Wards и попросит денег на билет домой.
В зале связи «Нормандии» Шепард может связаться с матерью и разузнать побольше про Забалету. Мать сообщит, что это ветеран, страдающий от посттравматического синдрома, и что его надо сдать соответствующим службам. Вернувшись к старику, Шепард может выдать ему денег на опохмелку или убедить обратиться в службу помощи ветеранам.
Даже для безумной, как мартовская кошка, девицы у Шепарда найдется серьезный аргумент.
I Remember Me
Условие: Шепард — потомок колонистов.
Когда Шепард вернется в Цитадель в первый раз и сядет в лифт, его вызовет по рации лейтенант Жирар и сообщит, что полусумасшедшая девушка на причале размахивает пистолетом и грозится покончить с собой. Талита — бывший колонист, она побывала в руках у батарианских работорговцев, Шепард может попробовать поговорить с ней и вколоть успокаивающее.
С первых же слов ясно, что Талита безумна, как шляпник. Шепард может осторожно выведать ее историю, успокаивая и медленно продвигаясь к ней. «Доброму» персонажу не составит труда осторожно подойти к ней и убедить принять успокоительное, на что девушка ответит цитатой из «Чужих». Нейтралы введут лекарство силой, а злодеи могут либо заставить девушку покончить с собой, либо убедить лейтенанта Жирара пристрелить ее.
Old Friends
Условие: Шепард — землянин.
После возвращения на Цитадель с сюжетной планеты Шепард встретит Финча, бывшего подельника из земной банды. Он попросит освободить знакомого бандита, схваченного туарианами, и пригрозит раскрыть «семейные тайны».
Опасное это дело — угрожать Шепарду. Ведь тот может как согласиться поговорить со стражем порядка в «Притоне Коры», так и выдать планы Финча, а его самого, не говоря худого слова, обезвредить.
Кроме того, в Цитадели начинаются некоторые галактические квесты: Hostile Takeover, Distress Call, Hostage, Missing Marines, Major Kyle и другие — подробнее о них я расскажу ниже.
У Опольда можно узнать имя покупателя — это кроган с говорящим именем Инаморда. Вариантов у Шепарда несколько.
- Просто присвоить товар.
- Отдать товар Опольду и получить деньги. Можно поторговаться.
- Поговорить с Инамордой и передать товар ему — поторговавшись, Шепард может заработать до 750 кредитов. Это не понравится Опольду, который собирался поиметь со сделки свой гешефт.
- Сдать контрабандистов администратору Анолею и получить сюжетный пропуск в гараж, сохранив при желании товар. Опольд загрустит, Инаморда пойдет с ним разбираться.
Асари Маллен Каллис предложит Шепарду поучаствовать в промышленном шпионаже за корпорацией «Двойная спираль». Все, что нужно, — подойти к служащему Рафаэлю Варгасу и отвлечь его разговором, пока в сеть загружаются шпионские программы. Моменты, когда Рафаэль размышляет, распознать легко — он задумчиво потирает шею.
Добрый Шепард либо не согласится на грязное задание, либо сдаст асари с потрохами Рафаэлю. В этом случае Маллен поспешит покинуть планету.
Путь злодея — отвлекать Рафаэля разговорами, пока устройство не подаст сигнал, или солгать асари, сказав, что вирусы загружены.
Data Recovery
На Феросе почти все побочные квесты делаются в подвале этого побитого жизнью здания.
В маленьком убежище сотрудников «Эксо-Джени» (на полпути между «Надеждой Жу» и зданием корпорации) ученый Гавин Хоссл попросит Шепарда скачать файлы с компьютера в здании, занятом дроидами.
Эта комната находится рядом с проходом, закрытым защитным полем. Когда вы окажетесь по ту сторону, сверните направо и сразитесь с несколькими кроганскими наемниками. Данные — в конце комнаты, их вы считаете с компьютерного терминала.
Вернувшись в убежище и обезвредив сотрудника безопасности, вздумавшего поубивать всех, отдайте файлы Гавину.
Geth in the Tunnels
Этот и все остальные квесты Фероса вы получите от колонистов «Жу». Их все можно выполнить в одном и том же месте — в каналах на нижних этажах здания.
Фай Дан попросит Шепарда ликвидировать в подвале гетхов, установивших передатчик. Спуститесь туда и продвигайтесь по коридорам, отстреливая роботов издали. Дроиды подстерегут вас на обратном пути, так что будьте осторожны.
Передатчик — за первым мостом. Его стерегут снайперы и кроганские наемники. Расстреляйте устройство связи.
Varren Meat
Хищные варрены, похожие на помесь волков и касаток, — ценный источник питательного мяса, но колония голодает из-за того, что варренов охраняет самец альфа, а в подвалах водятся гетхи. Задание вам выдаст Дэвид Рейнольдс.
Этих существ вы тоже найдете в подвалах, если свернете в одну из дверей по левую сторону коридора.
Power Cells
Этот квест выдаст Мэй О’Коннелл. Для генератора ей нужны батарейки, и их тоже можно поискать в подвале. Вы снимете их с разбитого броневика в том же участке тоннеля, где вас атаковали хищные варрены.
Water Restoration
Женщина, которая возится с трубами у входа в колонию, попросит Шепарда вернуть колонии воду, покрутив в подвале несколько вентилей.
Все три вентиля находятся в длинном коридоре, где вы будете сражаться с гетхами.
На остальных трех планетах (Вирмайр, Илос, Ферум) побочных заданий нет по тем же причинам, по каким их нет на Еден Прайм, — драка, кругом враги, летают пули, брать задания не у кого.
Зато пара квестов поджидает командора Шепарда на его корабле.
Family Armor
Урднот Врекс, ваш корабельный кроган, разыскивает фамильную ценность — церемониальную броню, которая потерялась во времена восстаний. Выяснить это можно, если несколько раз аккуратно расспрашивать его о прошлом, работе и семье.
Добыть эту самую броню можно на планете Tuntau (Phoenix, Argos Pho), обшарив пиратскую базу на юго-востоке зоны высадки. Врекса лучше взять с собой, чтобы далеко не ходить. Вы найдете ее на втором этаже, в сейфе (лишний повод иметь в команде персонажа-взломщика).
Врекс нас сердечно поблагодарит, но броню припрячет.
Tali’s Pilgrimage
Кварианка Тали-Зора сопровождает Шепарда после Цитадели, но технически она находится в состоянии паломничества. Молодых квариант всегда отправляют в паломничество с тем, чтобы они повзрослели вдали от родного флота и попутно притащили с собой что-нибудь ценное. Это вы узнаете, если несколько раз поговорите с Тали по душам.
Секретные сведения вы узнаете в процессе выполнения квеста Geth Incursions на планетке Solcrum (система Grissom, Armstrong Nebula), скачав их с терминала. Тали захочет наложить на них лапки, и Шепард, если он добрый Шепард, отдаст ей копию данных.
Find Dr. Saleon
Детектив Гаррус сильно горюет по поводу того, что в прошлом упустил безумного генетика доктора Салеона, который выращивал органы на продажу внутри тел добровольцев. Это вы выясните, если несколько раз осторожно побеседуете с Гаррусом о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Можно представить себе радость Гарруса, когда следы доктора Салеона обнаружатся в системе Herschel (Kepler Verge). Салеон допрыгался — его заперли в комнатке собственные подопытные зомби. Возьмите Гарруса с собой на задание, снарядите группу подходящим образом — возьмите останавливающие боеприпасы, биотиков, дробовики и все такое.
Доктор сдаваться не захочет, так что придется его оформить по статье «расходы». Вернувшись на корабль, не забудьте спуститься в ангар и сделать Гаррусу внушение.
Ничто так не сплачивает командира и подчиненных, как взаимные романтические устремления. На фоне любовных похождений Шепарда на «Нормандии» бледнеет даже знаменитая Цитадель, где, как известно, есть развлечения самого разного рода — от блэкджека до асари.
Шепард любого пола может выбрать себе пару из двух претендентов. К услугам мужчины — юная столетняя девица, инопланетянка Лиара Т’Сони, или генерал-в-юбке, воительница Эшли Уильямс. Женщины выбирают между той же Лиарой и биотиком Кайданом Аленко.
Первые ростки чувства начнут пробиваться в Эшли или Кайдане уже после того, как Шепард, спасая ее/его на Эден Прайм, взорвет себе мозг пророчеством о Жнецах. На выходе из палаты он/она будет поджидать Шепарда с вопросом о самочувствии.
На совещании после посещения одной из планет между Лиарой и Эшли/Кайданом вспыхнет ссора — Шепарду придется вмешаться со словами «Девочки, не ссорьтесь!» и после того, как все разойдутся, сделать обеим персональное внушение.
Идея зажечь сразу с Лиарой и Эшли — заманчива, но у сценаристов свои планы. Придется выбирать между ними, так как обе (оба) начнут интересоваться: «А что у тебя с той/тем?»
После этого от Шепарда уже мало что зависит. Его или ее сердце принадлежит Кайдану, Эшли или Лиаре, а это может сказаться на выборе главного героя, когда он окажется на планете Вирмайр.
Осталось лишь приобнять зазнобу, когда «Нормандию» запрут в Цитадели, а потом гостеприимно встретить в своей каюте перед посещением Илоса.
Галактические миссии
Эти задания объединяет место действия — полные опасностей неисследованные планеты, обожженные солнцем луны, потерянные среди звезд космические корабли.
К сведению: почти все эти задания можно взять несколькими способами — подобрать у NPC, получить приказ адмирала Хакетта по радио или подобрать квест уже на самой планете.
Asari Diplomacy
Дипломат с неблагозвучным именем Нассана Дантиус попросит Шепарда отыскать ее сестру Далию, похищенную группой наемников и удерживаемую в системе Macedon (Artemis Tau).
Нассана выйдет на связь, когда Шепард будет на корабле, и предложит встретиться с ней в посольстве. Другой способ получить квест — взломать терминал в лаборатории «Пик 15”, в столовой (следующее помещение после ангара).
Имея подвешенный язык, из Нассаны можно выжать редкую лицензию «Армали» для вашего корабельного торговца.
Besieged Base
«Мя-я-ясо пришло!» — радуются варрены. Бедные.
Условие: Шепард добр на 80% (246 очков).
Как только адмирал Хакетт услышит о безмерной доброте Шепарда, он сразу же пошлет нас на планету Хоун системы Какус (Chone, Cacus, Hades Gamma). Ситуация сложная — группа биотиков захватила медицинскую базу и взяла в заложники ученых, вырубив их мощными психоделиками.
Теперь ученые бродят по базе, путаются под ногами и бормочут всякий бред — они настолько не в себе, что порой свободно проходят сквозь ящики и электронные консоли. Станция набита взрывоопасными контейнерами, так что будьте осторожны с использованием мин, обычных и технических.
Условие: выполнено задание Missing Marines.
Адмирал Кахоку неожиданно выйдет на связь и сообщит, что набрел на след группы, уничтожившей его пехотинцев. Банда, называющая себя «Цербер», разместилась на планете Binthu системы Yangtze кластера Voyager сразу в трех подземных лабораториях. Уничтожить надо все три.
База на юге защищена стационарными пушками. Группа «Цербер» ставит эксперименты на ракни, и один из представителей насекомовидной расы кукует за защитным полем, окруженный бандитами. Если Шепард внезапно вбежит в комнату и отключит поле, ракни станет бросаться на всех подряд — велика вероятность, что пострадают бандиты.
Обе оставшиеся базы устроены похожим образом, только в одной кучка маленьких взрывоопасных ракни, а в другой — несколько зомби (по виду — только-только с Фероса).
Адмирала Кахоку вы найдете в последней лаборатории.
Асари, как можно неоднократно заметить, совершенно чужды видовые предубеждения.
Colony of the Dead
Это задание вы добудете с одного из терминалов Фероса (вот где «Церберы» взяли ракни!) или на самой планете Chasca (Matano, Maroon Sea), которая появится на карте после посещения этой сюжетной планеты.
Название миссии не оставляет места сомнениям — группу надо снаряжать «под нежить». Зачищать их полностью не обязательно — достаточно спуститься в научную лабораторию и активировать терминал.
Против зомби в тесных коридорах очень хорошо работают гранаты и биотические умения.
Dead Scientists
Подобрать квест можно на Новерии, в одном из терминалов порта, если у вас есть кому его взломать. Если нет — не беда: задание выдаст адмирал. Ваша цель — планета Ontarom, система Newton, кластер Kepler Verge.
При помощи господствующей высоты очистите от наемников подступы к базе. Пройдя с боем саму базу, Шепард наткнется на капрала Тумбса, который приставил пушку к голове ученого. Дело непростое — солдат чуть не погиб, когда ученый из «Церберов» вздумал скормить весь его взвод подземному червю. Если в прошлом Шепард был единственным выжившим из взвода, то он будет особенно зол на ученого. Опять же, адмирал Кахоку из-за этих «Церберов» потерял своих людей.
Выбор за вами — убить ученого, солдата или убедить Тумбса бросить пушку, чтобы никто не пострадал.
Depot Sigma-23
На эту миссию Шепард выйдет, выполняя задания Listening Post Alpha и Listening Post Theta. Следы опасных грузов ведут в систему Gorgon сектора Argos Pho. Команду надо снарядить «под насекомых» — взять биотиков и по возможности системы защиты от ядов. На заброшенном корабле неизвестного происхождения обнаружится целое гнездо ракни. Команда погибла, и все, что обнаружит Шепард, — дневники.
Корабль необходимо взорвать. После активации системы самоуничтожения, в лучших традициях «Чужого», путь к спасению преградят стаи насекомых, с которыми придется драться.
Derelict Freighter
«Кто из вас, маленьких негодяев, утащил секретные данные?»
Заброшенный грузовой корабль дрейфует в системе Caspian сектора Maroon Sea. Готовя абордажную команду, выдайте ей противодроидное снаряжение и боеприпасы, но не забудьте дробовики, останавливающие боеприпасы и биотиков, так как драться придется и с гетхами и их творениями — электрозомби.
Из компьютерных терминалов вы узнаете, что команда подобрала инопланетный артефакт, который успешно всех загипнотизировал и отправил к гетхам, прямо в манипуляторы.
Автоматически после завершения миссии Пролог: Найдите маяк.
Сразу по приземлении «Нормандии» Шепард окажется в кабинете посла Удины. Посол спорит с Советом Цитадели и требует немедленно принять меры в отношении Сарена. Судя по тому, что Шепард, Кайден и Эшли стоят, опираясь на перила, спор длится уже долго. Советник азари прерывает дискуссию, заявив, что решение будет принято на слушаниях, не раньше, после этого советники отключаются. Удина выместит свой гнев на Андерсоне. Затем они оба удалятся, приказав вам направляться в Башню Цитадели на заседание Совета.
Прохождение
Отправляйтесь в Башню
Двигаться нужно всё время вперёд. На лестнице, ведущей к залу Совета, Шепард(а) будет ждать капитан Андерсон: он проводит Шепард(а) на совещание Совета, как только тот (та) приблизится.
Соберите сведения о Сарене
Кайден Аленко предложит найти Гарруса, офицера СБЦ, проводившего расследование дела Сарена. Удина его поддержит и сообщит, что информация о местонахождении Гарруса может быть у некоего Харкина. Капитан Андерсон тут же пройдётся по репутации Харкина и предположит, что тот напивается в баре «Логово Коры». Вы получаете дополнительную миссию Цитадель: Гаррус.
Однако если задать Андерсону вопрос: «Есть ли еще зацепки?», он посоветует обратиться за сведениями к Барле Вону, агенту Серого Посредника. Таким образом, можно получить ещё одно задание — Цитадель: Серый Посредник.
Примечание: Чтобы продолжить поиски доказательств, необходимо выполнить одну из следующих миссий:
Примечание: Из этих двух миссий можно выжать максимум бонусов. Сначала отправляйтесь в «Логово Коры» и сразитесь с парой наёмников Сарена, получив опыт и снаряжение; затем во время короткой кат-сцены вы встретите Рекса (познакомившись таким образом с ним ещё до беседы с Барлой Воном) и в разговоре с Харкином выясните местоположение Гарруса.
Нанесите визит Фисту
Итак, все ниточки ведут к Фисту, хозяину бара «Логово Коры», и прячется он в помещениях своего бара за спинами телохранителей. Фист будто предвидел ваш приход. К вашему появлению бар будет закрыт и полон головорезов, так что влетать в помещение сломя голову — не лучшая идея. Впрочем, когда вы убьёте бармена, стоящего напротив входа за стойкой, то сможете занять позицию в укрытиях у входа. В противоположной части бара есть дверь, ведущая в офис Фиста.
За ней вас встретят двое складских рабочих. Навык обаяния / устрашения поможет вам избежать убийства:
Реплики «Спасайте свои шкуры» и «Вы допускаете ошибку» ( 3 уровень обаяния / устрашения ) принесут вам 2 очка соответствующей репутации.
Как только разберётесь с ними, сразу обыщите шкаф с оружием, так как на обратном пути у вас не будет на это времени. В следующей комнате вас встретит сам хозяин бара. Когда вы только войдёте в помещение, он будет один. Воспользуйтесь этим, чтобы занять удобную позицию в укрытии, потому что Фист активирует две оборонительные турели и спрячется.
Примечание: Есть два способа заставить Фиста сдаться, для каждого из случаев награда будет разной.
Шепард сразу же наставит на него оружие, что прибавит Фисту разговорчивости. Он расскажет вам о кварианке, которой он пообещал организовать встречу с Серым Посредником, но вместо этого продал её агентам Сарена.
Если вы взяли Рекса в команду, то он предложит пристрелить Фиста сразу же, как тот расскажет про кварианку. Если крогана с вами нет, более гуманный Шепард- Отступник предложит прострелить Фисту ногу, а Шепард- Герой просто попросит не испытывать его терпение. В любом случае бандит перепугается ещё больше и в надежде на снисходительность расскажет, где проходит встреча.
В конце беседы у вас будет возможность решить, что делать с Фистом. Если пристрелите его («Ты заслуживаешь смерти»), получите 2 очка Отступника . Если отпустите, ваша мораль не изменится.
Примечание: Если вы взяли с собой Рекса, то он всё равно застрелит Фиста. Кроме того:
- Если в отряде, кроме Рекса, будет Эшли, после убийства Фиста она наставит на Рекса оружие и скажет: «Опусти оружие, кроган!»
- Если в отряде вместе с Рексом присутствуют Кайден или Гаррус, этот поступок крогана их возмутит, но они не станут предпринимать враждебных действий.
- Мораль Шепард(а) не изменится, если вы выразите недовольство поступком Рекса, но приобретёте 2 очка Отступника за сказанную в отношении Фиста фразу «Он это заслужил».
Спасите жизнь кварианки
Как только закончите с Фистом, начнётся обратный отсчёт. У вас четыре минуты, чтобы спасти кварианку. Если вы получили задание Цитадель: Просьба журналистки, хватайте лежащий у вас под ногами ОНД с данными (он будет лежать слева от мёртвого Фиста, если он всё-таки погибнет). Не забудьте вскрыть сейф в дальнем конце помещения и взять несколько улучшений. Как только закончите — бегом обратно в бар.
Будьте осторожны при возвращении в бар: пока вы разбирались с Фистом, сюда подошли ещё несколько бандитов. Избавьтесь от них и поспешите к переулку за рынками. Как только войдёте в переулок, счётчик остановится, а вы станете свидетелем беседы кварианки и убийц. Кварианка догадается, что перед ней вовсе не агенты Серого Посредника, кинет в двоих из них гранату, затем спрячется за укрытие. Теперь пора вмешаться капитану.
Как только разберётесь с врагами, кварианка в благодарность за спасение своей жизни поделится информацией, которую собиралась продать, но прежде потребует отвести её в безопасное место.
В кабинете посла Удины вы узнаёте имя кварианки — Тали’Зора нар Райя. Она расскажет, что ей удалось частично спасти модуль памяти гета, изучив который, она обнаружила две странные звуковые дорожки. На первой звучит голос Сарена: «Мы одержали крупную победу на Иден Прайм! Маяк на шаг приблизил нас к Каналу», а на втором женский голос вещает: «И на шаг приблизил возвращение Жнецов».
Если миссия Цитадель: Гаррус активна, но не выполнена, она переходит к третьему этапу.
Вернитесь в Башню
К вашему приходу все формальности уже завершены, Удина демонстрирует советникам найденные доказательства связи Сарена с гетами. Совет принимает эти доказательства как неопровержимые, и Сарена лишают статуса Спектра. Вместе с тем советник азари узнаёт второй голос на записи — он принадлежит матриарху Бенезии.
Поговорите с послом
Теперь дело за малым — Шепард(у) необходимы корабль и команда. Встретьтесь с послом у стыковочного шлюза Альянса. Попасть туда можно из Академии СБЦ, лифт находится в центральном зале, рядом с пультом экспресса Цитадели.
Но есть ещё одна зацепка. Второй голос на записи принадлежит матриарху Бенезии. У неё есть дочь — учёный, специализирующийся на протеанах. Стоит попытаться её найти и узнать, что ей известно. Дочь Бенезии зовут Лиара Т’Сони, есть информация, что она занимается раскопками в созвездии Тау Артемиды.
Сообщив эту информацию, посол удалится на встречу и оставит капитана Андерсона отвечать на ваши вопросы. На этом миссия завершается.
Разговор с Андерсоном прольёт свет на его взаимоотношения с Сареном, а также даст немного информации по предстоящим миссиям.
Можно выполнить другие доступные задания на Цитадели, а для продвижения по сюжету необходимо подняться на «Нормандию».
«Нормандия»
Поднявшись на «Нормандию», Шепард вступит в диалог с Джокером, который посоветует произнести для экипажа речь. После произнесения речи становится доступна галактическая карта, на которой особо отмечены системы и планеты доступных сюжетных миссий:
Если установлены дополнения, на галактической карте также появляются их отметки:
Стоит проверить соседний магазин «Прикладных программ Саронис», где продавец Мараб вспомнит заходившего волуса. Кор Тун случайно оставил кредитку в магазине после покупки нескольких драйверов для систем жизнеобеспечения. Когда Шепард вернётся к полицейскому и сообщит о результатах расследования, Лиа’Ваэл обретет свободу, а Кор Тун будет продолжать наставать на том, что она все равно могла украсть карту.
За оказанную помощь будут выданы очки опыта и репутации, а заодно и деньги.
При наличии в команде Тали, последняя весьма бурно отреагирует на оскорбления в адрес кварианцев, чем вызовет опасения второго члена команды.
Mass Effect является одной из лучших ролевых игр всех времен. Инновационная игровая механика, проработанная вселенная и сюжет, который многие игроки помнили даже после прохождения.
Общая информация
Масс Эффект была выпущена в 2007 году и сегодня доступна владельцам ПК, Play Station 3, Xbox 360. Благодаря современному движку Unreal Engine, игра могла похвастаться невероятной графикой. Но не это привлекло огромную армию фанатов.
Mass Effect — космическая история, которая рассказывает о будущем, в котором жители всех планет живут соблюдая довольно хрупкое равновесие. Однако перед лицом новой неизведанной угрозы всем расам приходится объединиться.
Игроку предстоит выступить в роли одного из главных защитников Млечного пути — капитана Шепарда. Ему предстоит набрать команду и встретиться лицом к лицу с таинственными жнецами.
Чтобы насладиться всем возможностями первой части игры, необходимо иметь компьютер со следующими минимальными требованиями:
- Процессор Пентиум 4@ 2,4 Гц или лучше.
- Оперативная память — 1 Гб.
- Видеокарта — nVidea GeForce 6800GT или аналогичная.
Но чтобы полностью насладиться красотой всех планет, рекомендуется иметь компьютер помощнее.
Дополнительная информация. Что касается времени, затрачиваемого на игру Mass Effect — прохождение полное со всеми побочными миссиями займет около 100 часов.
Список достижений с кратким описанием
За время прохождения игры герой может получить много разных достижений и наград. Среди них можно выделить самые интересные:
- Медаль за исследование. Дается за то, что герой приземлится на неисследованной планете.
- Ученый. Необходимо найти все фрагменты кодекса о расах входящих и не входящих в Советах, а также вымерших.
- Награда за харизму. Ее можно получить, если удастся успокоить Рекса или заставить Сарена застрелиться.
- Любовник. Достижение выдается за завершение любовной линии с любым персонажем.
- Олигарх. Для этого необходимо накопить 1 млн. кредитов. В качестве награды доступен набор Спектра в магазине Нормандии.
- Кроме того, можно получить достижения за уничтожение определенных типов врагов (250 шт), за убийство из определенных видов оружия (150 раз), использование умений (75 раз). Если пройти 45 миссий с одним и тем же союзником, также получится забрать медаль.
Игра Масс Эффект стала одной из лучших в своем жанре. Она выступила родоначальницей новой игровой вселенной, которая на данный момент обладает огромной армией поклонников.
Краткое описание союзников
Проходить Mass Effect 1 игроку помогут его напарники. На протяжении всей сюжетной линии его отряд пополниться следующими персонажами:
- Гаррус Вакариан. Представитель расы турианцев. Один из самых надежных напарников Шепарда. Отличается вспыльчивостью и жестокостью.
- Эшли Уильямс. Познакомилась с Шепардом во время кампании на Иден Прайм. Оказалась единственной выжившей из своего отряда. Является отличным солдатом и напарником.
- Кайден Аленко. Один из первых напарников игрока. Член экипажа Нормандии, являющийся биотиком.
- Лиара Т’Сони. Представительница расы азари, ставшая одним из самых верных союзников Шепарда. Попала в ловушку на планете Терум, но была спасена командой Нормандии, после чего примкнула к ней.
- Урднот Рэкс. Безумный кроган-наемник, славящийся своей силой. Рэкс опытный воин, побывавший во многих сражениях. Найти его можно в академии СПЦ.
- Тали Зора. Кварианка, знакомая с инженерным делом. Была спасена Шепардом из ловушки, после чего примкнула к его команде.
Важно! Перед каждой миссией игрок может выбрать, кто именно из членов команды будет его сопровождать.
Масс Эффект 1 — прохождение на русском языке на 100 процентов
Для полного прохождения сюжетной линии игры необходимо выполнить все основные квесты.
Нормандия
Игра начинается на корабле Нормандия. Главный герой общается с членами экипажа, и знакомиться с основами управления. Для перехода к следующему заданию нужно побеседовать с капитаном Андерсеном и его товарищем. После этого Шепард окажется на планете.
Иден Прайм
Перед тем как пройти первую миссию, игроку придется заняться распределением навыков своих напарников. После этого нужно передвигаться по локации, убивая врагов. Когда Дженкинс будет повержен противниками, придется готовиться к серьезной атаке.
Затем предстоит снова передвигаться по местности. По пути отряд встретит Эшли Уильямс. Нужно спасти ее и девушка присоединится к команде. Теперь необходимо пройти через карьер и попасть в заброшенное поселение исследователей. Тут предстоит столкнуться с несколькими ожившими жителями. Когда они повержены, игрок находит кодовую дверь, которую следует вскрыть.
Внутри находится доктор Уоренн, которая расскажет все подробности произошедшего нападения. После этого нужно идти в космопорт. На самой станции предстоит бой с серьезными врагами. Придется быстро убить всех и не дать им взорвать космопорт. Когда с врагами покончено, можно возвращаться на корабль.
Цитадель
В Цитадели Шепарда встречает посол Земли Удина. Он говорит идти в башню Совета. Затем предстоит выполнить несколько основных миссий
- Разоблачить Сарена. Совет признает Сарена невиновным, поэтому герою предстоит заняться поиском улик. Для этого игроку предстоит выполнить еще два задания.
- Гарус. Сначала следует встретиться со следователем, который ведет дело. Гарус уверен в том, что Сарен виновен, но не может этого доказать. Поэтому он принимает помощь Шепарда. Вместе они идут в бар, где выясняют местоположение Гаруса.
- Теперь они двигаются к клинике и устраняют всех врагов. После разговора Гарус присоединяется к команде.
- Теневой брокер. Нужно найти Барла Вона, который подскажет обратиться к Рэксу, тоже ищущему Сарена. Кроган также присоединяется к команде.
- Гарус — продолжение. Команда двигается к бару Чоры, где предстоит серьезная перестрелка. Последним останется местный главарь, которому помогают две турели. Когда он будет повержен, выясниться, что у него в плену находится кварианка. Необходимо спасти ее. Для этого надо выйти на аллею, подняться по лестнице и убить наемников.
После победы Тали присоединяется к отряду, и герой возвращается к башне Совета. Перед ней предстоит долгий разговор с Андерсеном, после чего можно зайти внутрь.
Важно! Чтобы получить больше опыта, лучше выбирать первый вариант ответа.
Странный сигнал
В Цитадели герой обнаруживает автомат, который крадет чужие деньги. Необходимо проследить, где расположены источники сигналов. Они отмечены на карте знаками вопроса:
- В коридоре между Президиумом и жилыми домами. Возле него стоят двое полицейских.
- В кабинете Варла Вонга сзади стола.
- В Эмпориуме — в комнате, расположенной за ханаром-торговцем.
Оказывается, вором оказался ИИ. После обнаружения он запускает режим самоуничтожения. У игрока два варианта — выстрелить в энергоузел или подобрать код отмены взрыва.
Важно! Лучше выбирать второй вариант — за него дают дополнительный опыт.
Просьба репортера
Возле магазинов Шепарда встретит Эмили Вонг. Она готова купить диски, которые герой забрал у убитого в баре. За это журналистка готова заплатить неплохую награду.
Если герою хватает навыков обольщения, он может дать интервью и заработать еще.
Фанат
Здесь же героя встретит Конрад Вернер. Он фанат Шепарда и просит дать ему автограф. Каждый раз, посещая Цитадель, его можно встретить с новой просьбой. Наконец он попросит сделать его спектром. Можно по-хорошему отговорить его или угрозами заставить отказаться от затеи.
Джалид и Шорбан
Шорбан дает задание найти 21 хранителя в Цитадели. Они находятся в следующих местах:
- в башне — 4 шт;
- в президиуме — 8 шт;
- на территории «Опеки» — 6 шт;
- в Академии — 2 шт;
- в доках — 1 шт.
За каждого найденного хранителя герой получает очки опыта.
В Академии Шепарт встретит Джалида. Тот утверждает, что Шорбан хочет его убить. Нужно возвратиться к первому и поговорить с ним. После этого снова вернуться к Джалиду.
Вы убедили Золтана
Дипломат Золтан считает, что Шаира его предала. Однако виновник всего генерал Септимус. Необходимо поговорить с ним и тот согласиться помочь за небольшую услугу. После Септимус даст модуль с данными, подтверждающими невиновность азари. Его надо отнести Золтану.
Сестра Риты в безопасности
В «Потоке» герой встречает Риту, которая говорит, что надо спасти ее сестру. Шепард идет в бар Чори и пытается поговорить с Дженной. Однако та не настроена на беседу. Когда герой покидает место, к нему подходит мужчина, и предлагает продать некоему Джаксу в нижних магазинах незаконные модули. Покупателю можно заплатить или арестовать его.
Спутница
В северо-восточном крыле президиума нужно поговорить с Шаирой. Она просит разобраться с порочащими ее слухами. Придется идти в бар Чори и побеседовать со сплетником. После этого можно вернуться к Шаире за наградой.
Проповедник в Президиуме
Необходимо помочь полиции, которая не может заставить ханара-проповедника соблюдать закон. Можно просто самому купить разрешение на лекции. Другие вариант — убедить ханара уйти или договориться с полицейским, чтобы он оставил проповденика в покое.
Дополнительная информация. Выбор стороны влияет на получение очков Героя или Отступника.
Гаррус
Данное задание получается автоматически после посещения башни Совета. Шепард должен найти офицера СБЦ, который вел дело Сарена и должен помочь герою. Для этого надо поговорить в «Логове Коры» с Харкином. Незнакомец даст наводку на клинику Мишель.
Прибыв на место, Шепард обнаруживает наемных убийц. С помощью Гарруса он спасает доктора Мишель из их лап. После этого герой узнает много важной информации, а турианец примкнет к отряду.
Разоблачение Сарена
Когда вся команда собрана, можно идти к Фисту в «Логово Коры». Здесь предстоит столкнуться с армией телохранителей. После победы над ними, Фист выкладывает Шепарду всю необходимую информацию. Игрок узнает о месте, где будет происходить встреча людей Сарена и кварианки, владеющей нужными сведениями.
Теперь следует быстро бежать к месту встречи и спасти кварианку от наемников. В благодарность она расскажет все, о чем ей известно. Герой вместе с ней идет к Удине и они решают предоставить доказательства вины Сарена Совету.
В итоге герой удостаивается звания Спектра и ему поручают миссию по поимке Сарена. Теперь Шепард становится капитаном Нормандии и отправляется на поиски врага. Но сначала нужно найти дочь другой подозреваемой — матриарха Бенезии.
Путь домой
Напоследок можно сделать доброе дело. В посольстве находится Самеш Батиа, которые хочет забрать тело жены, погибшей на Иден Прайм. Ученые же изучают его, чтобы разработать новые методы защиты. Можно уговорить любую из сторон и получить дополнительный опыт.
Дополнительная информация. Убедить Самеша оставить жену намного сложнее. Зато очков опыта за это дадут намного больше.
Поиски Лиары
Необходимо лететь в систему Кносос и приземлиться на планете Терум. Здесь придется сначала ехать на транспортном средстве и отстреливаться от врагов. Когда появится завод, игрок продолжит путь пешком. После опять придется садиться в транспорт. Все закончится засадой, в которой команде придется очень сложно. Когда бой закончится, надо идти в пещеру и спуститься вниз. Здесь находится Лиара. Придется помочь ей. Надо выбираться наверх, где снова ждут враги. После победы герой возвращается на корабль, а Лиара пополнит ряды команды.
Новерия
На планете нужно найти Бенезию. Для этого придется попасть в гаражи. В этом Шепарду поможет Паранизи за небольшую услугу. Когда она будет выполнена, герой получит доступ к гаражам, а из них уже направляться к «Пику 15».
Здесь надо помочь Мире Кор запустить систему управления. Делать это придется под постоянными атаками рахнидов. Когда все готово, подача топлива возобновиться и можно вернуться к Мире. Ей снова нужна помощь — надо вытеснить противников из зоны дезактивации. Далее придется найти капитана, который расскажет, что Бенезия находится в лаборатории.
Станция Расселина
В следующей главе прохождения Mass Effect 1 Шепард должен помочь ученым отбить атаку пришельцев. Необходимо проникнуть в запретную зону и сразиться с охранниками. Миссия тесно переплетена с судьбой Беназии. Когда она будет повержена, герой может решить, что делать — убить царицу рахнии или спасти ей жизнь. Второй вариант позволит герою в третьей части игры получить помощь от этой расы.
Ферос
Когда герой приземляется на Феросе, ему становится доступно несколько заданий:
- Поговорить с Фиа Данном. Для этого придется прорваться к лагерю колонистов и найти его.
- Далее надо зачистить башню от врагов и вернуться к Данну.
- Необходимо пробраться в штаб Эксогена и выяснить причину атак.
Теперь предстоит найти Элизабет и получить у нее ключ-карту. С ее помощью добраться до ВиЭля и узнать у него важную информацию. После этого в космопорте нужно уничтожить корабль врагов. Когда с ним покончено, надо добраться до колонии и вступить в бой с Торианом.
Когда с инопланетным существом покончено, можно вернуться на Нормандию.
Вермаир
Сначала придется ездить на транспорте и уничтожать вражеские лагеря. Когда с башнями покончено, можно пройти в лагерь. Здесь игрок говорит с Кираем и вместе пробирается в логово Сарена. По пути надо уничтожать турели и живых врагов. Необходимо добраться до лаборатории и убить доктора Дроеса. Теперь из помещения охраны надо ехать в лифте к Сарену.
Важно! Перед боем предстоит сложный выбор — спасти Кайдена или Эшли.
Бой с врагом будет очень сложным. Придется сначала ослаблять его защиту, потом атаковать. Однако Сарен успеет сбежать и герою предстоит сделать тоже самое до того, пока не сработало ядерное устройство.
Цитадель
В Цитадели герой встретиться с Андерсеном, который расскажет, что корабль игрока заблокирован в доках. Однако в кабинете Удины можно получить доступ к Нормандии и покинуть Цитадель. Но до этого можно выполнить все оставшиеся дополнительные миссии локации.
На Илосе надо быстро спускаться к руинам, найти компьютер и отключить роботов. Теперь надо идти в комнату охраны и получить доступ к архивам. После этого предстоит просто преследовать Сарена. На пути будут встречаться враги послабее, турели и ловушки.
В консульской зоне предстоит финальная битва. Если у героя прокачан навык убеждения, то можно убедить врага застрелиться. В другом случае предстоит долгий бой. Сарен временно повержен и предстоит принять решение — спасти консулов или игнорировать их.
Затем Сарен оживает и придется снова сражаться с ним. Когда враг повержен, игрок может просмотреть финальный ролик, который зависит от принятых во время прохождения решениях.
Создание персонажа, гайд по классам
Перед тем как приступить к прохождению Масс Эффект, игроку предстоит создать персонажа. Существует несколько классов, от выбора которых зависит стиль выполнения миссий. Игрок может выбрать один из шести вариантов и распределить его характеристики:
- Солдат. Отлично управляется с пистолетами, автоматами, снайперскими винтовками и дробовиками. Однако не обладает никакими способностями в плане инженерной подготовки и биотических способностей.
- Адепт. Выбор для тех, кто хочет отточить биотические навыки. Могут использовать только пистолеты, зато легко расшвыривают врагов в разные стороны с помощью своей силы.
- Инженер. Использует только легкую броню и пистолеты, зато способен взламывать технику, перепрограммировать вражеских роботов. Играть им лучше в качестве юнита поддержки.
- Инфильтратор. Нечто среднее между солдатом и инженером. Может носить среднюю броню и снайперские винтовки, а также взламывать ящики.
- Страж. Своего рода солдат-адепт. Носит среднюю броню, в бою использует дробовики. Способен применять базовые биотические способности.
- Часовой. Класс, вобравший в себя характеристики инженера и адепта. Является неплохим вариантом поддержки, но не имеет совершенно никакого вооружения.
Важно! Для создания главного героя можно использовать любой класс, кроме часового — Шепард в качестве помощника будет крайне неэффективен.
Враги
Читайте также: