Марио бава маска сатаны
Инквизиция объявляет княжну Азу ведьмой и приговаривает ее к смерти необычным способом — прибивают к лицу шипами железную маску. Двести лет спустя в Миргород попадают доктор Круваян и его молодой помощник Андрей Горобец. Прогуливаясь по округе, они находят старую заброшенную часовню, в склепе которой покоится Аза. Роковое стечение обстоятельств оживляет красотку, и она, для начала куснув Круваяна, начинает истреблять своих потомков. Горобец, влюбившийся в молодую княжну Катю, как две капли воды похожую на Азу, пытается разобраться в нагромождении жутких событий, происходящих в замке…
Рейтинг 7.1 6.8 7.2 Название La maschera del demonio Год 1960 Жанры ужасы Страна Италия Режиссёр Марио Бава Сценарий Эннио Де Кончини , Марио Серандреи , Николай Гоголь Актёры Барбара Стил , Джон Ричардсон , Андреа Кекки , Иво Гаррани , Артуро Доминичи , Энрико Оливьери , Антонио Пьерфедеричи , Тино Бьянчи , Клара Бинди , Марио Пассанте Время 1 час 28 минут Премьера 12 августа 1960 в мире
В попытке очистить страну от скверны инквизиторы объявляют ведьмой молодую княжну Азу и надевают на неё Маску Сатаны - специальную маску с острыми шипами внутри. Перед тем, как сгореть на костре, княжна проклинает своих палачей до седьмого колена. Проходит два столетия. У доктора Круваяна и его молодого коллеги Андрея на пути в Москву ломается карета, и пока кучер пытается вставить колесо в паз, любопытствующие господа заглядывают в древний склеп, где по роковому стечению обстоятельств покоится та самая княжна-ведьма. Случайно сломав крест-печать над гробницей Азы, Круваян становится катализатором мрачных и таинственных событий, разворачивающихся на фоне пылкой страсти Андрея к юной княжне Кате, за телом и молодостью которой охотится злая ведьма.
«Маска сатаны» — это фильм итальянского режиссёра Марио Бава 1960 года. О том, что он снят по мотивам «Вия» Николая Гоголя говорится в титрах, хотя любому кто его смотрел становится ясно, что экранизация получилась очень вольной.
Вспомнил я про это кино не просто так: у меня на канале выходило немало переводов отзывов иностранцев о нашей фантастике — о кино, книгах и даже видеоиграх.
Я решил попробовать запустить новую рубрику — рассказывать читателям об интересных зарубежных экранизациях нашей фантастики (или произведений имеющих фантастические мотивы). А также по возможности иллюстрировать их отзывами наших зрителей.
Ведь то, как иностранцы пытаются переосмыслить нашу литературу лично мне очень интересно.
Для начало немного расскажу про сам фильм, так как он довольно старый и его далеко не все видели.
Одну из главных ролей в фильме сыграла красавица Барбара Стил Одну из главных ролей в фильме сыграла красавица Барбара СтилОдин из самых страшных фильмов в истории
Сам я впервые об этом фильме узнал только в этом году, когда переводил отзывы иностранцев на советскую экранизацию «Вия» (ссылка на ту статью будет в конце). Так как я переводил я англоязычные отзывы, то найти его сразу мне не удалось так как в ряде западных стран фильм известен под названием «Чёрное воскресенье».
Собственно, в этих поисках я и нашёл большинство информации, которую переработал в эту статью.
Американский кабельный канал Bravo включил данную картину в свой список 100 самых страшных ужастиков. А Стивен Кинг считает фильм одним из самых значимых в жанре (за период с 1950 по 1980 год).
Так о чём же этот фильм?
Сюжет строится вокруг ведьмы-вампира Азы и её возлюблённого (тоже вампира) Явуто. В средние века их умертвили по приказу местного князя. Двести лет спустя два врача по пути на конгресс в Москве случайно оживляют Азу…
Коварная ведьма успевает пробудить своего возлюбленного, погубить потомка местных князей и одного из врачей. Но, в конце концов, местные крестьяне вместе с местным священником и вторым доктором смогли окончательно уничтожить зло…
Факты о фильме
В 60-е годы «Маску сатаны» запретили в Великобритании и подвергли серьёзной цензуре в США и других странах. Объясняли это большим количеством слишком жестких и жестоких сцен.
Мне фильм не показался особенно страшным или жестоким, но смотрится он действительно интересно. Есть в нём какой-то свой шарм, за происходящим на экране реально интересно наблюдать.
Зрители из стран бывшего СНГ обычно замечают удивительную географию фильма: заявлено, что действие происходит в Молдавии. При этом упоминается, что герои находятся недалеко от Миргорода (не говоря о том, что оттуда якобы очень близко до Москвы, примерно сутки езды на карете).
Приветствую, читатель! Сегодня речь о мастере жанра "джалло", итальянском режиссере Марио Бава(1914-1980) явно неравнодушном к нашей литературе. Не все его работы можно назвать экранизациями, да это и к лучшему. То, что вдохновение мэтра в некоторых сюжетах питалось классикой русской литературы заметит любой русскоязычный зритель.
Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее спасибо! Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее спасибо!Маска Сатаны 1960 г.
Марио Бава дебютирует как самостоятельный режиссер, сняв картину "Маска Сатаны", и что же видит внимательный зритель? Это история о убитой и воскресающей жестокой красавице-ведьме, Бава явно понравился образ панночки из "Вия".
Итальянская звезда хоррора Барбара Стилл в роли ведьмы в фильме "Маска Сатаны". Итальянская звезда хоррора Барбара Стилл в роли ведьмы в фильме "Маска Сатаны".Герои фильма - доктор Круваян, фамилия которого сходна с армянской, и его молодой ассистент Андрей Горобец, однофамилец семинариста Тиберия Горобца, что приятельствовал с Хомой Брутом. Рискну предположить, что имя Андрей тоже не случайно и Бава читал "Тараса Бульбу".
Едут они в Миргород - сборник рассказов "Миргород" также известен итальянскому режиссеру. Конечно, это не тот Миргород Полтавской области, что существует на самом деле. Мы видим восточно-европейский город, словно вышедший из готического романа: мрачные склепы, роскошные замки с запутанными ходами, таинственные кладбища.
Бава очень атмосферно ткет паутину мистической сказки о злой красавице, воскресшей, чтобы убить двойника, девушку-потомка из своего проклятого рода, и занять ее место. Некоторые сцены картины впечатляют и сейчас.
Казнь ведьмы, где ее убивают, прибив к лицу железную маску с острыми шипами внутри, момент воскрешения в склепе, когда на двухсотлетний скелет нарастает плоть, из мертвых глазниц начинают блестеть глаза, и сейчас страшны. Как они это делали?
Ну, а в целом это интересная, своеобразная мистическая история и, я считаю, лучше придумать свое, чем так переделывать "Вия" как в фильме 2014 г.
Три лица страха 1963 г.
Вторая новелла этого киносборника мистических рассказов явно снята по рассказу А.К. Толстого "Семья вурдалака". Не знаю почему среди первоисточников сюжета еще называют "Упырь" того же А.К. Толстого, в "Упыре" действие происходит в дворянском светском обществе, разве что мотив любви героя фильма к девушке из семьи вампиров взят оттуда.
Итак, молодой дворянин Владимир, путешествуя где-то в медвежьем углу восточной Европы, находит труп турка с кинжалом в спине. Остановившись на ночлег в первом попавшемся жилье, он выясняет, что здесь живет семья владельца кинжала, отправившегося мстить убийце Алибеку, и бояться стоит уже самого мстителя, превратившегося в упыря.
Борис Карлофф в роли упыря в фильме "Три лица страха". Борис Карлофф в роли упыря в фильме "Три лица страха".Сине-фиолетовая ночная гамма кадра, клубящиеся испарения тумана, развалины, суровые горные пейзажи создают мистическое настроение фильма, подчеркнутое тревожной музыкой и внезапными резкими звуками. Роль вурдалака, вернувшегося, чтобы убить и обратить свою семью играет незабываемый британский актер Борис Карлофф, переигравший всю голливудскую нечисть 30-60 гг. ХХ в.
В общем, приятно, когда к нашей культуре так внимательно относятся зарубежные мастера кино. Фильмы Марио Бава красивы и атмосферны, в них всегда эстетичный видеоряд, прекрасные актрисы и интересные актеры, а когда тебе рассказывают знакомую историю,чувствуешь себя как дома, только дом выглядит примерно так:
Читайте также: