Life is strange 2 достижения эпизод 5
Предыстория: Обзор 4 эпизода Life is Strange 2 — история о том, как мальчик становится мужчиной Вот и наступил финал истории двух братьев, которым жизнь подготовила сложнейшие испытания. Вышел пятый и последний эпизод Life is Strange 2 под названием Wolves («Волки»). Давайте выясним, смогла ли Dontnod Entertainment красиво закончить эту историю.
Братья, стоящие на распутье
Внимание, в тексте содержатся спойлеры! История пятого эпизода начинается с того самого момента, когда братья Диасы (Шон и Даниэль) вновь воссоединились и вместе со своей мамой решили отгородиться от внешнего мира в небольшом лагере в глуши на северо-западе Аризоны. Помимо них там обитают и другие люди с нелегким прошлым. К примеру, бок о бок с Диасами живет пара геев, перебравшихся в лагерь из-за того, что общество не смогло их принять. Среди других персонажей стоит выделить художницу и Дэвида — отчима Хлои из оригинальной Life is Strange.
Те, кто играл в прошлые игры серии, найдут небольшие отсылки, в которых Дэвид расскажет о своем отношении к падчерице. Однако если даже не проходить предыдущие части, моментов, вызывающих непонимание, пятый эпизод не содержит. Второстепенные персонажи получились явно недоработанными. Дело даже не в том, что они неинтересные, а скорее в продолжительности эпизода. Игра попросту не успевает подробно раскрыть их истории, что автоматически превращает второстепенных персонажей в банальную массовку без особого бэкграунда.
Суть финала вовсе в другом. Разработчики пытаются сказать игроку, что то, к чему братья стремились все это время (сбежать из США в Мексику) — не обязательно правильное решение. Даже Дэвид говорит Шону, что, возможно, стоит сдаться полиции и не превращать собственную жизнь в вечный побег. Несмотря на это, в конце игрок сможет сам выбрать, на какой путь вступят братья. Сразу стоит заметить, что хэппи-энда не случится. В той или иной степени герои в любом случае столкнутся с большими проблемами.
Еще один момент, про который нельзя умолчать — это попытка Dontnod Entertainment вновь затронуть острые темы. К примеру, в игре показали стену между США и Мексикой, о которой неоднократно говорил Дональд Трамп (Donald Trump). Причем в сюжете черным по белому объясняют, насколько все это плохо и недопустимо. Есть даже плохие белые американцы, охотящиеся на мексиканцев, перебирающихся через границу. К слову, никакого бэкграунда у этих антагонистов нет, а поэтому они плохие просто потому что так выгодно для нагнетания драмы. В отличие, например, от ленты «Пустыня» 2015 года, главный злодей которой в исполнении Джеффри Дина Моргана (Jeffrey Dean Morgan) открыл сафари на мигрантов не просто так.
Эмоционально, но не хватает интерактива
А вот чего только не стоит ждать, так это геймплейных откровений. Интерактивных моментов в новой серии Life is Strange 2 стало еще меньше, чем в прошлых эпизодах. Несколько диалогов, рисование, поиск предметов и слезливое написание письма маме, в котором Шон объяснит ей, что нужно делать после того, как он покинет ее вместе с братом.
Если разбирать пятый эпизод и LIS2 на составляющие, то получится средненькая игра, которая явно уступает оригиналу. Мало геймплея, начатые, но не до конца раскрытые темы расизма, а также отсутствие возможности кардинально повлиять на сюжет. Все это не позволяет назвать Life is Strange 2 одной из лучших игр Dontnod Entertainment.
Однако если закрыть глаза на все это и воспринимать проект исключительно как сериал, призванный вызвать определенные эмоции, то вторая часть LIS — отличное развлечение на несколько вечеров. В ней есть и слезливые моменты, и сценки, способные рассмешить, и даже те самые события, которые заставляют сопереживать и чувствовать связь с персонажами. Life is Strange 2 — очень неплохая история, но так себе игра.
Полный гайд о получении всех достижений и местонахождении коллекционных предметов, который упростит вам поиск всех сувениров и рисунков.
Внимание! Материал содержит незначительные спойлеры. Рекомендуем завершить эпизод перед прочтением.
4,759 | уникальных посетителей |
341 | добавили в избранное |
Завершить эпизод 1.
Завершить эпизод 2.
Завершить эпизод 3.
Завершить эпизод 4.
Завершить эпизод 5.
Начать любой рисунок в эпизоде 1.
Начать любой рисунок в эпизоде 2.
Начать любой рисунок в эпизоде 3.
Начать любой рисунок в эпизоде 4.
Первый рисунок - рисунок вашей комнаты.
Перед звонков Лайле подойдите к красному креслу-мешку и нарисуйте комнату.
Собираем дрёвна, кладем их в костер. Доходим до реки и поворачиваем налево, доходим до конца. На дереве будет надпись "странная штука". Осматриваем и берем с помозью Даниэля.
Там же, возвращаясь немного назад, находим бревно, садимся и рисуем реку.
Дойдя до заправки, обходим ее справа и находим стопку бревен. Поднимаем коробку, отпускаем птицу и поднимаем перо.
Заходим внутрь заправки, на кассе возле продавщицы - стойка с брелками. Показывает их Даниэлю и продавщица отдает нам одного.
Лежит на окне при входе на заправку.
Заходим в номер, разговариваем с Даниэлем. Подходим к шкафу, рассматриваем, а затем берем карточку с названием мотеля.
Поговорив с Даниэлем, садимся рядом с его кроватью на кресло и рисуем его с собакой.
Заканчиваем тренировку с Даниэлем и возле дома, прям за снеговиком, на дереве находим коробку, которую Даниэль спустит с помощью телекинеза.
Ставим кастрюлю на огонь, выходим на улицу и рисуем зимний пейзаж.
После завтрака поднимаемся на второй этаж и нужно поиграть с железной дорогой, выполнив ряд следующих действий:
1. Посмотреть на выключатель и нажать "Переключить вправо"
2. Когда поезд пройдет "Угольную станцию" (небольшое деревянное здание), нажать "Подготовиться к дозагрузке".
3. Когда поезд прошел станцию, нажать "\переключатель "Переключить вперед"
4. Когда поезд проедет через туннель, вы услышите шум.
5. Когда поезд проедет еще один круг, нажмите "Остановить поезд"
И на поезде будет знак, который и нужно взять.
Спускаемся в гостиную, садимся на кресло, напротив бабушки рисуем гостиную.
Идем забирать Даниэля от соседей. Но сначала не заходит в дом, а обходим его справа и забираем крышку, которая служит глазом снеговику.
Заходим в дом, разговариваем с Крисом и его отцом. Крис предлагает показать вам свои игрушки. Чтоб получить рейнджера нужно правильно определить где герои, а где злодеи.
Злодеи - машина и инсектоид. Все остальные герои.
Рисунок рождственской ярмарки. Садимся за стол, рядом с девушкой с гитарой и рисуем.
На рождественской ярмарке подходим к девушке с гитарой. Даем ей денег, слушаем песню до конца, разговариваем,а когда он уходит - поднимаем медиатор.
В комнате матери братьев стоит проигрыватель. Включаем его в розетку и находим в приводе автобусный билет и подбираем его.
Просыпаемся утром и напротив палатки, возле костра, садимся на полено и рисуем.
Возле костра будет лежать собака, гладим ее, идем за ней, гладим еще раз и она вырывает нам черепок.
Во время обработки «растений» в куче появляется ручка. Продолжаем резать, пока она не появится, а потом берем ее.
Возвращаемся в лагерь, разговариваем с Финном, подходим к нашей палатке и на кресле возле нее, рисуем.
После разговора с Финном помогаем отнести канистры с водой. Возвращаемся к Финну, который делает деревянную статую, а потом ее выкидывает за дерево, возле которого сидит. Там ее и поднимаем.
Идем к озеру, на тренировку с Даниэлем. Справа, около куста, возле двух бревен, лежащих друг на друге, и лежит камень.
Разговариваем с Кэсс, делаем тату (или не делаем), возвращаемся к костру и разговариваем с Ингрид, которая говорит о лишних вещах, возле своей палатки. Идем туда и берем игрушку.
Когда Шону надо будет украсть машину у Джо, подходим к столу, справа от машин, берем отвертку. Взламываем желтый шкафчик позади машин и берем патрон.
Рисунок можно получить в начале главы, после изучения блокнота на столике. Наводим камеру на блокнот и рисуем. Смотрим в окно и дорисовываем (или нет) дополнительные детали.
После того, как Джоуи посетит вас, вы сможете взять его ручку со стола рядом с кроватью.
Когда вы прибудете к месту ночлега, вы сможете взять карточку агента.
Во время отдыха в тени можно нарисовать рисунок пустыни.
После отдыха в пустыне, можно увидеть как мимо рекламного щита пройдет койот. Следуйте за койотом. Поднимите череп с земли.
Как только вы добрались до церкви, на столе можно будет найти коробку с булавками. Поднимите булавку.
Выйдя из душа, откройте ящик между кроватями. Подберите жетон казино.
Выйдя из душа, пока ждете маму, можно подойти к окну и нарисовать последний рисунок.
Находится в комнате Даниэля в доме проповедницы (самая дальняя комната слева). Подходим к кровати и смотрим под подушкой.
Рисунок можно сделать в самом начале эпизода. Когда братья будут сидеть на утесе, посмотрите на блокнот, который лежит слева от Шона. Вместо того, чтобы сложить его в рюкзак, начните рисовать.
Собираем вещи, идем вперед, рядом с крутым спуском вниз будет небольшой выступ слева. Пройти до конца, посмотреть на блестящий предмет и попросить Даниэля его достать.
Он находится неподалеку от трейлера Карен. Как только выйдете из него, обратите внимание на деревянные ящики с растениями. На одном из них лежат круглые наклейки. Сначала осмотрите их, а затем появится возможность и забрать.
На крыше трейлера Карен стоит стул, на котором можно нарисовать завершающий рисунок.
Когда братья вернутся из каньона в поселение, у вас будет немного свободного времени, чтобы осмотреться. Сходите к Стэнли и отдайте телескоп, помогите с постройкой робота Джоан и тогда Даниэль свяжется с братом по рации и предложит отыскать сокровище. Соглашайтесь, иначе пропустите предмет. Это мини-квест, цель которого собрать два куска карты и по нему уже отыскать то, что припрятал младший брат.
Элементы карты:
1. Первая часть карты лежит у основания ветряного генератора. Его пропустить невозможно, так как он возвышается над всем поселением. Кроме того, Даниэль будет подсказывать брату насколько близко тот от нужного места.
2. Вторая часть карты приклеена к задней части одной из солнечных батарей, располагающихся за серебристым трейлером.
Когда Шон соберет карту, станет понятно, что Даниель спрятал предмет под грудой машин. Они находятся недалеко от батарей, нужно только перебежать через дорогу.
Клавиши WASD используются для управления игровым персонажем. Для передвижения персонажа нажимаем клавишу W, одновременно зажимаем левую клавишу мыши (ЛКМ) и движением мыши указываем нужное направление.
В меню находятся стандартные игровые опции с параметрами, которые можно настроить под свой интерфейс.
Сохранение игры автоматическое, в контрольных точках, предусмотренных разработчиками.
Инвентарь – клавиша TAB. В инвентаре можно изучить не только предметы, но и почитать активные задачи, найденные документы, рассмотреть рисунки Шона, а также полюбоваться собранными коллекционными предметами. Клавишами Q и E можно переключаться между вкладками: телефон (чтение входящих SMS, когда это возможно), дневник, коллекционные предметы. Активные предметы инвентаря, которые используются автоматически, отображаются справа вверху экрана прозрачными силуэтами
Во вкладке «Сувениры» есть картинки-подсказки в каких местах можно найти коллекционные предметы.
В процессе прохождения игры перед вами не раз встанет вопрос морально-этического выбора. И этот выбор повлияет как на развитие сюжета, так и на последствия принятых решений, которые изменят судьбу братьев Диасов и всех тех, кого они повстречают. Поэтому ваше прохождение может отличаться от предложенного авторского варианта развития сюжета.
Если вы стремитесь получить хорошие концовки в каждом эпизоде и в финале всей игры, то придерживайтесь общечеловеческих моральных ценностей. Любите своего младшего брата, поддерживайте его во всем, кроме глупых или жестоких шалостей, помогайте ему правильно разобраться в этом жестоком мире.
По умолчанию предполагается, что игрок самостоятельно осматривает все активные предметы и выслушивает комментарии. В прохождении указаны лишь те действия, которые необходимы для продвижения в игре или для получения достижений и нахождения коллекционных предметов.
Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом
Открытие STEAM-достижений и нахождение коллекционных предметов для прохождения необязательны, т.к. являются лишь дополнительными бонусами от разработчиков
Через 7 недель после событий в Хейвен-Пойнт
Просыпаемся от того, что нас будит Даниэль, чтобы встретить рассвет в каньоне, ведь именно ради этого мы сюда и отправились. Налюбовавшись восходом солнца, общаемся с братишкой, выбирая любые реплики. Затем Даниэль просит рассказать, что же дальше было с волчатами из нашей с ним сказки.
Сказка Даниэля
Разрешаем Даниэлю самому закончить сказку. В его исполнении сказка выглядит так: волчата встретили огнедышащего Единорога, который оказался добрым, и они подружились. Братья-волки приехали в Мексику, но на страну напала армия гоблинов. Вместе с Единорогом братья-волки перебили всех гоблинов и стали героями. Полиция простила их, и все их друзья приехали на праздник в Мексику.
Собрать рюкзак
Смотрим на блокнот, затем берем его, чтобы начать рисовать. Даниэль просит изобразить его в образе супергероя. Выбираем, каким героем его изобразить: клевым или крутым.
STEAM-достижение: Кончились чернила. Начать любой рисунок в эпизоде 5.
Закончив рисовать, приступаем к сборам.
Укладываем в рюкзак телескоп, книгу про созвездия и блокнот для рисования.
Даниэль предлагает свою помощь. Соглашаемся. Укладываем фонарик, судок с едой и содовую. Сборы закончены, и мы замечаем, что Даниэль играет со скорпионом. Делаем ему замечание, и Даниэль немедленно отпускает ядовитое насекомое.
Вернуться пешком в город
Отправляемся в обратный путь в городок, который стал нашим временным домом. По дороге обсуждаем с ним траву, которая неизвестно как выживает в этих скалах.
Проходим чуть вперед от того места, где увидели траву, и примечаем на скале какой-то блестящий примет. Рассматриваем его, затем просим Даниэля достать этот сувенир для нас.
STEAM-достижение: Волшебное место. Найти первый коллекционный предмет в эпизоде 5.
Немного возвращаемся назад к траве и спускаемся по тропинке справа. Движемся вперед до уступа.
Спрыгиваем с уступа, разворачиваемся и помогаем братишке спуститься с уступа вниз. Даниэль доволен, хотя и делает вид, что мог бы сделать это самостоятельно.
Продолжаем движение вперед и упираемся в каменный обвал. Осматриваем его, затем просим Даниэля помочь нам выбраться из этой каменной ловушки. Брат легко справляется с этой задачей, и огромные валуны с грохотом летят в пропасть. Теперь нам ничего не мешает добраться до места назначения.
Осмотреть автофургон Кэрен
Даниэль тут же сбегает к Джоан, а мы входим в трейлер. Съедаем вкусные блинчики, читаем письмо от Кэссиди и письмо от Джейкоба.
Справа от входа находим USB-флешку и направляемся к ноутбуку. Сначала изучаем вкладки Шона и Кэрен, затем вставляем флешку и смотрим информацию на ней.
Выходим из фургона, обходим его, затем поднимаемся на крышу. Присаживаемся на стул и начинаем рисовать.
Выбираем, что дорисовать в качестве деталей рисунка, затем спускаемся с автофургона вниз.
Как только приезжаем на место, у нас начинается братское совещание.
Говорим брату, чтобы перестал обманывать своего друга о наличии у того суперсилы. Даниэль обещает сделать это и убегает к Крису. На ярмарке от входа движемся прямо, а от искусственного снеговика сворачиваем налево. Подходим к прилавку с сувенирами осматриваем их. Самый дешевый сувенир стоит 5$, а у нас в наличии всего четыре доллара и три цента. Начинаем общаться с продавцом и строим с ним беседу правильно
Продавец знаком с нашим дедушкой и в знак уважения делает нам скидку.
Смотрим на подарки и берем снеговика, который теперь для нас стоит 4$.
Примечание. Купить сувенир для брата лучше ДО разговора с девушкой, иначе Шон пожертвует ей один доллар и нам не хватит средств на покупку сувенира.
Оплачиваем покупку и подходим к столу, чтобы порисовать.
Примечание. Сделать это нужно до разговора с девушкой с гитарой, потому что потом эта функция станет недоступной.
Заканчиваем рисовать и собираемся продолжить прогулку по ярмарке. К нам подбегает Крис и просит изобразить на рисунке что-нибудь для него. Рисуем НЛО или зомби на свое усмотрение. Встаем и направляемся к девушке с гитарой, которая сидит в углу слева от прилавка с сувенироми.
Кладем ей оставшиеся деньги в корзину и слушаем песню до конца, если хотим получить коллекционный предмет. После окончания прослушивания дважды говорим с девушкой. Отвечаем на ее вопросы любыми репликами. Узнаем, что девушка с друзьями путешествует по штату на товарняке в поисках заработка. Подбежавший Даниэль тоже знакомится с Кэссиди. Когда девушка со своим другом покидают ярмарку, наблюдаем сцену их разговора с еще одним местным патриотом в голубой куртке.
Даниэль предлагает проучить скандалиста, но мы не соглашаемся, потому что это не относится к критическому случаю применения силы.
Примечание. Позволю себе небольшое отступление. Жизнь действительно, удивительная и странная штука, философию которой можно описать цитатой, приписываемой Конфуцию: «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». Наш отказ от применения силы ради мелкой мести подтолкнет Даниэля к тому, что он послушает брата и расскажет Крису правду. Это, в свою очередь, убережет Криса от еще большего разочарования и глупостей, которые могут привести к трагическим последствиям.
После этого разворачиваемся и забираем медиатр с того места, на котором сидела Кассиди.
STEAM-достижение: Юношеские страдания. Найти пятый коллекционный предмет в эпизоде 2.
Может быть, нам удастся найти еще какой-нибудь подарок для Даниэля? Подходим и осматриваем коробку с пожертвованиями, примечаем ней йо-йо. Решаем украсть эту игрушку в качестве второго рождественского подарка брату. Возвращаемся к машине Чарльза и уезжаем домой.
Поговорить с Чарльзом Эриксеном
Чарльз довозит нас на машине до дома Рэйнальдсов. Мальчишки начинают играть в снежки, а Чарльзу хочется выговориться.
- Я поговорил с Крисом
- Вам нужна помощь
Последнюю реплику выбираем на свое усмотрение. Прощаемся с соседями.
Осмотреть комнату Кэрен
Возвращаемся в дом и спрашиваем у Даниэля, выполнил ли он нашу просьбу.
Примечание. Если брат просто отговаривается, что он все рассказал Крису, то он нас обманывает. Если после этого Даниэль добавляет, что Крис расстроился, то брат выполнил нашу просьбу. От этого будет зависеть концовка второго эпизода.
Старики еще не вернулись из церкви, и Даниэль упрашивает нас осмотреть комнату Кэрен. Подходим к двери и пробуем ее открыть.
Можно поискать ключ в комнате Стивена и Клэр, а заодно осмотреть их вещи, но ключа там не будет. Направляемся в ванную комнату, исследуем корзину с грязным бельем. Вспоминаем, что Клэр вчера заходила в комнату Кэрен, значит, могла оставить ключ в той кофте, которая сейчас лежит в корзине. Осматриваем кофту и находим в ней ключ. Отпираем этим ключом дверь в комнату матери и входим туда. Изучаем все активные предметы, но не трогаем пока письмо на комоде у входа. Его мы возьмем в последнюю очередь.
Подходим к старому магнитофону с CD-проигрывателем и пытаемся его включить. Понимаем, что магнитофон не работает, потому что не включен в розетку. Втыкаем вилку в розетку и делаем повторную попытку включить проигрыватель. Находим там билеты, которые Кэрен купила для своего побега.
STEAM-достижение: Захолустная тоска. Найти шестой коллекционный предмет в эпизоде 2.
STEAM-достижение: Личное путешествие. Найти все коллекционные предметы в эпизоде 2.
Можно включить лампу на тумбочке и прочитать надпись, которую сделала Кэрен.
Через некоторое время слышим его истошный крик и все вместе устремляемся вниз. Видим, что хромой шкаф таки упал на Стивена и придавил ему ноги. Разрешаем Даниэлю использовать свою силу, чтобы поднять шкаф, и вытаскиваем из-под него Стивена.
Примечание. Если решим поднимать тяжелый шкаф вместе, то впоследствии Стивен будет хромать.
Услышав шум подъехавшего автомобиля, Клэр выглядывает в окно и видит там полицейские машины. Смотрим сцену прощания.
Пока Клэр отвлекает шерифа, быстро покидаем дом через запасной выход. Бежим к дому соседей.
Когда будем убегать через двор соседей, то встретим там Криса. Он дарит Даниэлю часть своего костюма и показывает нам короткую дорогу через лес. Крис прощается с нами позывным Капитана Призрака.
STEAM-достижение: Вольные люди. Завершить эпизод 2.
Наблюдаем, как в ожидании попутного товарного поезда братья обмениваются рождественскими подарка
Смотрим зафиксированные результаты своих действий во втором эпизоде
Читайте также: