Ли айзек чун минари
Автобиографичный фильм Ли Айзека Чуна о трудностях жизни корейских эмигрантов в США.
В воспоминаниях, связанных с детством, чаще всплывают не какие-то яркие эпизоды, а простые бытовые сцены. Поездка с родителями на дачу, сон до полудня летом, совместный ужин. Например, я отчётливо помню, как в шесть лет смотрел вместе с мамой «Унесённых призраками». Тогда я испугался происходящего на экране и не доел свою копчёную курицу. Мелкие детали, как ни странно, отпечатываются в памяти, а некоторые большие события навсегда остаются в прошлом.
«Минари» — одно большое воспоминание Ли Айзека Чуна, режиссёра фильма, о своём детстве. О трудолюбивых родителях, о весёлой и энергичной бабушке, о заботливой старшей сестре. Это его посвящение бескрайним солнечным полям Аризоны и маленькому трейлеру, куда он переехал с семьёй из Калифорнии. Слово «повседневность», пожалуй, лучше всего описывает суть фильма.
Минари — корейская трава, которая, несмотря ни на что, разрастается как сорняк, подобно главным героям, упорно ищущим счастье на фермеАвтобиографичные драмы, конечно, — не редкость для мирового кино. Сразу вспоминаются «Зеркало» Андрея Тарковского, «Рома» Альфонсо Куарона и, например, «Фанни и Александр» Ингмара Бергмана. Но в отличие от них, «Минари» не пытается быть портретом целой эпохи — наоборот, это на редкость камерный и маленький фильм.
История начинается с переезда семьи корейских эмигрантов в Аризону. Джейкоб, глава семейства, купил здесь большой участок, где планирует выращивать корейские фрукты и овощи на продажу. Его жена Моника очень недовольна этим рискованным решением: новый дом находится далеко от любых населённых пунктов и больниц, а у их маленького сына — порок сердца. Но постепенно они обживаются в этом месте, а вскоре к ним присоединяется бабушка, прилетевшая из Южной Кореи.
Предсказать дальнейшее развитие событий довольно легко, если вы часто смотрите семейные драмы. В этом «Минари» больше похож на американские инди-фильмы, чем на современные корейские картины. Не стоит ждать от сюжета чего-то необычного или неожиданного — это не «Пылающий» и уж точно не «Паразиты». Ли Айзек Чун поступает иначе: он акцентирует внимание на простых человеческих чувствах и эмоциях.
В «Минари» мало действующих лиц и локаций — большая часть фильма разворачивается на ферме главных героев. Режиссёр будто рисует невидимые границы этого маленького мира, где нет места посторонним. Семья фермеров строит собственное счастье на чужой им земле и пытается приспособиться ко всем правилам их нового дома.
Вопреки жанру, светлых и позитивных сцен здесь гораздо больше, чем ожидаешь. Это заслуга всего актёрского состава, но в особенности — Алана Кима, сыгравшего сына семейства, и Юн Ё-Джон, исполнившую роль бабушки. Эпизоды с их участием, пожалуй, — лучшие в фильме: благодаря их химии история запоминается куда сильнее.
Выделяется и Стивен Ян, который удачно вошёл в образ упрямого отца семейства. Уход из «Ходячих мертвецов» пошёл его карьере только на пользу: он сыграл интересного и неоднозначного человека с характером. Ян связывает все элементы фильма воедино, и без него фильм бы попросту не сработал — ему дали заслуженную номинацию на «Оскар».
Фильм снят на корейском и английском. Между собой герои говорят на одном языке, а с американцами — на другомИ во всём остальном «Минари» хочется только хвалить. Это добрая и чувственная история о том, что семья превыше всего. Мысли, заложенные в её основу, просты и понятны, поэтому найдут отклик у многих зрителей. Солнечные пейзажи Аризоны врезаются в память, а кадры с героями на фоне заката точно можно назвать одними из самых красивых в кино за последнее время.
«Минари» легче всего воспринимать не как традиционную драму, а окно в прошлое, где одни воспоминания сменяют другие. Этому способствует и структура фильма — у него будто нет определённого начала и конца. О предшествовавших событиях можно лишь гадать из слов героев, а в конце действие обрывается довольно неожиданно, словно режиссёр обрывает действие перед какими-то другими событиями.
Если подумать, то в этом есть смысл. «Минари» — это не история с чёткой структурой. Это отрезок определённого времени, за которым зритель наблюдает словно сквозь тусклое стекло. Где-то теряются слова, где-то не хватает образов. Но в воспоминаниях эта повседневность отпечаталась так, словно это происходило вчера.
Во время просмотра мне казалось, что «Минари» не столько фильм о семье Ли Айзека Чуна, сколько трогательное посвящение самому понятию семьи. Той маленькой общине, где отец и мать работают во благо детей; где бабушка играет столь же важную роль для воспитания подрастающего поколения, что и родители.
В образах героев я увидел собственных родителей и бабушку. Алан Ким напомнил мне самого себя в раннем детстве. Аризона подозрительно напоминала мою малую родину, а лучи закатного солнца будто целиком пришли из моих воспоминаний.
Возможно, в рецензии не стоит быть слишком сентиментальным. Но «Минари» ценен именно тем, что ненадолго переносит зрителя в то уютное прошлое, которое было у большинства из них. И если вы хотите ощутить то же самое, то стоит попробовать посмотреть этот фильм.
А если не получится прочувствовать историю — ну что ж, бывает. По крайней мере, Ли Айзек Чун подобрался к своей цели ближе многих других режиссёров. И за это «Минари» хочется ценить.
Главный приз главного фестиваля независимого кино в США получила история корейской семьи, которая живописно страдает в степях Арканзаса. За что жюри и зрители полюбили «Минари» и почему это удивительное кино совсем не похоже на стандартный сандэнсовский фильм — об этом рассуждает Егор Москвитин.
Новая территория: азиаты на «Сандэнсе» и в прокате
Азиатские фильмы постоянно побеждают на мировых фестивалях и, как показывает пример «Паразитов», могут претендовать на «Оскар». Но, когда речь заходит о кино диаспоры, рассказывающем о жизни азиатских сообществ в Америке, дело обычно не движется дальше того же «Сандэнса». «Ночь в спа» Эндрю Ана, чем-то похожая на «Лунный свет», получила тут приз жюри за актерский прорыв, а «Гук» Джастина Чона про расовые столкновения в Лос-Анджелесе 1992-го — приз зрителей.
Дела у американо-азиатского кино могли бы идти и лучше (в конце концов, тут много других хороших актеров, кроме Аквафины), но его пусть увлекательным и даже остросюжетным историям не хватало универсальности. Есть надежда, что после «Минари» что-то изменится: это ровно та история, национальная по форме и глобальная по содержанию. На «Сандэнсе» даже начались разговоры о том, что в 2021-м «Минари» вполне может оказаться в оскаровском шорт-листе. Тем более что фильм произвели компания Брэда Питта Plan B и студия А24 (авторы «Лунного света»). Питт к тому же был продюсером оскароносных «Отступников» и «12 лет рабства». Но есть и аргумент против: киноакадемии США «Сандэнс» исторически безразличен. В отличие от документалок, ни одна драма с этого фестиваля ни разу не брала главный «Оскар». «Назови меня своим именем», «Отрочество» и «Одержимость» подобрались к статуэтке ближе всех, но остались с утешительными призами. Но в любом случае «Минари» — это фильм-событие. Почти что новое «Отрочество»! И наконец-то без Аквафины.
О чем этот фильм и кто в нем играет?
Арканзас, 1980 год. Дешевая машина с деревянными боками останавливается у дома-коробки на курьих ножках — цементных блоках. Дверь висит в полутора метрах над землей, колодец предстоит рыть своими руками, а мусор сжигать в канистре, но новоселы уверены: здесь их ждет счастье. Новоселы — корейская семья И из четырех человек, скитающаяся по Америке уже десятый год. Джейкоб (Стивен Ян, звезда «Ходячих мертвецов» и «Пылающего») — неудачливый предприниматель, который мечтает построить ферму и кормить азиатской едой тоскующих иммигрантов. Моника (работающая преимущественно в Корее актриса Хан Е-ри) — начинающая уставать от авантюризма мужа жена. Их дети — тихая девочка Анна (Ноэль Чоу) и родившийся уже в Америке мальчик со слабым сердцем Дэвид (Алан Ким). А еще все они ждут в гости бабушку — веселую картежницу и хитрую воришку Сунджу (Юн Ё-джон).
Если бы рассказчиками в «Минари» были взрослые герои, то вместо самого теплого и доброго фильма «Сандэнса» получилась бы жестокая драма о распаде семьи и гибели чувств вроде «Дороги перемен» или «Брачной истории». Но зритель отправляется в Арканзас вместе с маленькими Дэвидом и поэтому и сам смотрит «Минари» глазами ребенка. Когда торнадо чуть не сносит хлипкий домик, Дэвид думает, что оказался в сказке про трех поросят. Когда отец берет сына работать в поле, мальчик прислушивается к каждой травинке и каждому колоску, как в том стихотворении из второго «Брата». Проснувшись в мокрой постели, Дэвид трогательно и деловито прячет от мамы грязные трусики. Когда бабушка привозит ему целебное зелье, он придумывает коварный план мести — написать в бутылку из-под ее любимого Mountain Dew. А еще у Дэвида больное сердце, но он по крайней мере умеет его слышать. В прямом смысле. Любимая игрушка мальчика — стетоскоп.
Кто это снял и как?
Сценарист и режиссер «Минари» — 41-летний американский кореец Ли Айзек Чун. Семья отправила его в Йель, чтобы получить специальность врача, но Чун стал кинематографистом, и его первый же фильм «День освобождения» оказался в каннской программе «Особый взгляд». Кино это было вовсе не про азиатов и не про Америку. Героем был руандийский мальчик из племени тутси, переживший геноцид и мечтающий отомстить за смерть родных (при этом его ближайший приятель как раз из племени хуту, которые и вырезали тутси).
Столкновение детства с тотальным ужасом взрослой жизни — драматургический прием, который работает и в «Минари». С одной стороны, созерцательный фильм пропитан чувством угрозы, и это напряжение делает его неожиданно динамичным. У семьи вот-вот закончатся деньги; урожай может погибнуть из-за непогоды или перебоев с водой; мама угрожает уйти от папы; папа вот-вот сорвется; бабушка слабеет с каждым днем. А Дэвиду противопоказаны любые нагрузки, но как объяснить мальчишке, что ему нельзя бегать?
С другой стороны, вся тьма фильма куда-то отступает, стоит героям пошутить. «Минари» — бесконечно смешное кино, в котором веселит и утешает каждая деталь: походка героев, их одежда, попытки выучить английский, чудачества соседей. В «Минари» нет ни одного плохого или безразличного персонажа. Единственный антигерой здесь — судьба, с которой нужно упрямо бороться от заката до рассвета. По сути, это классический американский вестерн в духе Джона Форда, для которого Америка была хоть и полной сложностей, но обетованной землей, а не проклятым враждебным ландшафтом. А семейное бытописание тут напоминает немного печальные, но всегда оптимистические фильмы Одзу. Да, Ли Айзек Чун, кажется, намеренно идет наперекор сегодняшним трендам и снимает кино не только о прошлом, но и немного так, как снимали в прошлом.
Впрочем, на кое-что вполне современное «Минари» тоже похож — на фильмы главного певца американских пустошей и коттеджных поселков Терренса Малика. Оператору Лачлану Милну («Очень странные дела») удается выстроить запредельно доверительные отношения и с природой, и с актерами. Его камера передает не только цвет и свет детства, но и все его запахи и вечное тепло. Поэтому история семьи И кажется каждому зрителю его собственным воспоминанием.
Но, самое главное, «Минари» не стесняется быть очень маленькой драмой. Об этом говорит даже название: минари — это корейское название широко используемого в корейской кухне омежника, сорняка, который приживается в любой местности и при любой погоде. Не могучее «древо жизни», а незаметная трава. Зато у дома.
Он также перепишет сценарий экранизации, над которым до этого работали Эрик Хайссерер («Прибытие») и Эмили В. Гордон («Любовь — болезнь»).
Ли Айзек Чун — американский режиссёр и сценарист корейского происхождения, который помимо «Минари» снял фильмы «День освобождения» и «Жизнь удалась».
Когда Чун приступит к съёмкам фильма по «Твоему имени», не сообщается. Производством экранизации занимается Bad Robots, студия Джей Джей Абрамса, совместно с Генки Кавамурой, продюсером оригинального аниме.
«Твоё имя» — полнометражный аниме-фильм Макото Синкая («Пять сантиметров в секунду», «Дитя погоды»), который вышел в 2016 году. Его сюжет рассказывает о юноше Таки Татибане и девушке Мицухе Миямидзу, которые периодически во время сна переселяются в тела друг друга.
Благодаря успеху среди зрителей «Твоё имя» собрало в прокате около 358 миллионов долларов и стало самым кассовым аниме-фильмом, опередив «Унесённых призраками» Хаяо Миядзаки.
Когда выйдет его киноадаптация, не сообщается. Прокатом фильма в Японии займётся студия Toho, а в остальных странах — Paramount.
А зачем этой анимешке игровой мувик?
Сюжет там скажем так не самый продуманный, анимешка сильно тыщит визуалом, стилем. Но очевидно, что вне-анимации и это пропадет.
Подозреваю что логика примерно такая: "О, самый кассовый аниме-фильм! Надо срочно киноадаптацию запилить! Ещё больше зашибём!"
Вы приняты в Дисней.
Вначале пусть сдаст тест на диверсити-компетентность!
Сюжет там скажем так не самый продуманный
А что там собсно не продумано? Вы чего-то не поняли при первом просмотре?
Вы чего-то не поняли при первом просмотре?
Я не понял, как два челика, которые друг за другом вели дневники, не догадались, что живут со смещением в три года.
Ээээ. а были какие-то признаки что они должны были догадаться об этом? Ну до того как чел узнал что города нет из-за метеорита. ред.
Ну типа, если вы буквально живете друг за другом жизни и вносите соответствующие записи в ежедневник, то очень странно, что они не заметили расхождения в датах или даже днях недели. Плюс, отдельный рофл, что пацан решил связаться с тней слишком поздно. Нормальный человек попытался бы это сделать в первую очередь, чтобы не как даун рисовать себе на щеке послание.
Для них это был сон. Проснувшись после которого они не помнили детали. А там, во сне, живя жизни друг друга, они в обиходе на автомате ориентировались в актуальном для "аватара" времени, при этом не помня подробности времени из своей настоящей жизни.
Как-то так =)
Я давно смотрел, но мне кажется, там это обыгрывается, т.е. это не я сейчас придумал ) ред.
Я давно смотрел, но мне кажется, там это обыгрывается,
Чет вообще не помню такого. Они вроде все детали как раз узнавали из своих дневников. Плюс, пацан же как-то записал номер девки. Но не звонил, пока не приспичило.
Ну да, подробные детали о прожитом дне в аватаре друг друга, не о жизни друг друга )
Про номер телефона — ну тут да, типичный ОЯШ
так можно все что угодно оправдать.
С такой логикой можно что угодно засрать. Так сказать если хочешь доебаться, найдёшь до чего.
да все логично. представь что человек из 2017 переписывается с человеком из 2020 и не замечает ничего.
ты защищаешь шизофазийные условности оверхайпнутого аниме на 7из10. ред.
шизофазийные условности оверхайпнутого аниме
О, аргументы пошли, то что я люблю. Учитывая что ты сам в голове додумал то чего не показали, то есть доебался. Эту парочку совершенно не волновали даты, день недели или время. Вопрос несоответствия поднялся только тогда, когда чел восстановил по своей фотографической памяти место своего откисания "во сне" а по приезду понял что произошло серьёзное дерьмо с метеоритом. До этого момента, всё что их заботило это чудо обмена телами, и как сказал вот этот товарищ Jerboa-Rex выше. Для них это было что-то между сном и приходом, при возвращении из которого в свою тушку множество деталей просто терялись или замыливались, будто это было и не с тобой, что так и есть. ред.
" Эту парочку совершенно не волновали даты" уже тут словил спазм мозга.
ты буквально условность (непродуманность) оправдываешь "ну так бывает,они думали об этом".
кринж.
ты буквально условность (непродуманность) оправдываешь"
Ну хорошо что хотябы сам понимаешь что доебался до условности, наверное. Видимо ты из тех людей, что после похода в театр убиваются почему люди на сцене так странно себя ведут, нереалистично же!
спазм мозга, кринж
А вот и аргументы подъехали, моё почтение, что-то уровня паблика ВК про тиктоки.
Все там понятно, но сюжет от этого лучше не становится. У Синкая больше упор на форму, чем на содержание же. ред.
Ну. Сюжет там достаточно простой, чтобы можно было в чём-то накосячить. Видимо лично вам не понравилась подача или какие-то отдельные моменты. ред.
Лучше бы по форме голоса сняли, как раз под новые требования Оскара подошёл бы ред.
Но если в конкурентах будет фильм про черных, но накася-выкуси, а не Оскар. Плавали - знаем. ред.
Судя по скрину, главгероиня с рыжими волосами. Это автоматически означает, что в киноадаптации она будет негритянкой. Так что всё ок. (серьёзно, по какой то причине, рыжеволосые герои анимаций, в фильмах почти всегда становятся темнокожими) ред.
Или цыганкой ред.
серьёзно, по какой то причине, рыжеволосые герои анимаций, в фильмах почти всегда становятся темнокожими
Это очень важно, продолжайте наблюдение. ред.
Так можно сделать героев чёрными, история сама по себе сильная независимо от цвета героев ред.
А ещё можно переделать это всё под черное-гетто-акапелла-дрисню, правда фильм уже будет совсем про другое. ред.
Все зависит от постановщика и сценариста, например того же Ромео и Джульетту так переделали, что не узнать произведение, а смотрится круто ред.
В современных реалиях рассчитывать на подобный подход, значит иметь безграничный оптимизм. Увы, я не из их числа.
Ну впринципе согласен, сейчас толковых режиссёров и тем более сценаристов по пальцам посчитать
В Форме Голоса есть черный бойфренд старшей сестры ГГ, даже блэкдертингом можно пренебречь.
Фильм по аниме
Макото Синкая
студия Джей Джей Абрамса
В 1980-е годы корейская семья, лет десять как эмигрировавшая в Калифорнию, переезжает оттуда в глухой штат Арканзас: глава семьи Джейкоб (Стивен Ен) рассчитывает разбогатеть, выращивая корейские овощи для продажи в специализированных магазинах. Таким образом, они оказываются в доме на колесах практически в чистом поле, и Джейкоб разбивает неподалеку грядки. Параллельно он вместе с женой Моникой (Хан Е Ри) работает на инкубаторной станции. Монике, привыкшей жить в городе, все здесь не нравится, и отчасти от тоски, отчасти чтобы кто‑то приглядывал за детьми — Дэвидом, лет шести-семи, у которого слабое сердце, и Энн, чуть постарше, — она выписывает из Кореи свою маму (Юн Е Чжон).
Этим скромным фильмом внезапно сорвал банк малоизвестный 42-летний американский режиссер Ли Айзек Чун. В 2007 году его дебют «День освобождения», снятый на коленке, как ни странно, в Руанде, был отмечен на фестивалях, а потом он поставил еще пару картин, но в последние годы настолько не преуспевал, что уже собирался сменить профессию. И на прощание сделал полуавтобиографическую «Минари» о своем детстве в Арканзасе; фильм подхватили инди-воротилы A24, он победил на «Сандэнсе», получил несколько десятков призов, а сейчас является всеобщим любимцем и одним из фаворитов «Оскара» с шестью номинациями ( лучший фильм, режиссура, сценарий, две актерские номинации и саундтрек ). Чун, соответственно, не ушел из кино, а теперь выбирает между большими проектами и скоро наверняка будет ставить что‑нибудь если не у «Марвела», так у Legendary.
Создатели «Минари» Ли Айзек Чун и Стивен Ен: «Наш фильм наподобие аутсайдера в Голливуде»Что, в общем, перекликается (не без иронии, возможно) с содержанием его фильма, который посвящен американской мечте в эпоху Рейгана. Это сентиментальная семейная комедия, порой заставляющая вспомнить классические мелодрамы о тяжелой жизни переселенцев в Новом Свете. Плюс непривычный в этом контексте азиатский колорит: герои общаются в основном по-корейски , иногда переходя на английский и обратно в пределах одной фразы. Дело происходит в районе плато Озарк, но не все семьи с двумя детьми перебираются туда, чтобы отмывать миллионы мексиканской наркомафии. Основная работа Джейкоба и Моники не очень гламурна даже по местным меркам: они разглядывают для сортировки (у которой есть зловещая сторона) половые признаки цыплят.
Чун принял естественное в данных обстоятельствах решение снять «Минари» главным образом с детской перспективы, которая позволяет наблюдать за тремя взрослыми героями, родителями и бабушкой, с безопасного расстояния, не занимая сторон: когда речь заходит о возможном расставании, на вопрос «С кем ты бы ты хотел жить, с мамой или папой?» Дэвид честно отвечает: «Не знаю». Фильм тоже соблюдает этот баланс, с абсолютным сочувствием относясь и к амбициям работающего на износ Джейкоба, и к драме Моники, которая разрывается между собственными (и детей, конечно) интересами и необходимостью следовать за упрямым мужем.
Из‑за этого взгляда снизу мы слышим лишь считаные разговоры взрослых между собой, и автор не успевает глубоко копнуть ни одну из затронутых тем — ни трение между рудиментарным, но все же оставшимся в этой семье традиционным укладом и американским образом жизни, ни проблемы религиозности, ни особенности именно дальневосточного эмигрантского опыта. Бабушка — безусловно, очаровательный персонаж , но она, по правде говоря, недалеко отходит от тропа «веселая азиатская старушка». Как остается карикатурным и единственный заметный местный житель в исполнении Уилла Паттона — очень душевный и набожный разнорабочий с тяжелым, как нам настойчиво намекают, прошлым.
Но иногда глубоко копать необязательно — собственно, ровно в этом мораль фильма. Минари — какая‑то съедобная корейская травка, которая прекрасно растет как сорняк у ручья, пока Джейкоб потеет кровью над репой: успеха можно добиться разными путями, главное — жить дружно.
И смешной, трогательный, оптимистичный маленький фильм Чуна — crowd-pleaser и, конечно же, большой успех на своей грядке.
8 апреля на российские экраны выходит фильм «Минари» режиссёра Ли Айзека Чуна. Уже во время премьеры на фестивале «Сандэнс» эта картина вызвала восторг у публики, забрав Гран‑при профессионального жюри и Приз зрительских симпатий. С «Золотым глобусом» у авторов вышла нестыковка: работа попала лишь в категорию «Лучший фильм на иностранном языке», поскольку герои говорят на корейском. Хотя снят «Минари» полностью американской командой.
А вот с «Оскаром» у картины более радужные перспективы: она получила сразу шесть номинаций, включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр». Фаворитом премии пока считают «Землю кочевников», но прошлогодний пример «Паразитов» оставляет немало надежд авторам «Минари».
Тем более что фильм действительно получился очень трогательным и абсолютно универсальным. Хоть он и посвящён семье корейских эмигрантов, история покажется близкой и понятной любому зрителю. «Минари» рассказывает о поисках своего места в жизни и важности родственных уз.
Погоня за мечтой
Эмигрант из Кореи Джейкоб (Стивен Ян) вместе с женой, дочерью и сыном перебирается из Калифорнии в провинциальный Арканзас. Семья живёт в трейлере, взрослым приходится работать на птицефабрике, сортируя цыплят. Но Джейкоб планирует исполнить свою мечту — стать настоящим американским фермером. Он покупает участок земли и пытается выращивать на нём продукты для корейских блюд.
Вот только работа идёт с большим трудом, сил и денег не хватает. А ещё у младшего сына Дэвида проблемы с сердцем. Тогда Джейкоб перевозит из Кореи тёщу Сунджу (Юн Ё-джон) — очень эпатажную пожилую даму, которая не умеет печь пирожки, но обожает смотреть бокс и ругается матом. Юный Дэвид побаивается родственницы. Однако всем им предстоит пройти через множество невзгод на пути к типичной американской мечте.
«Минари» лишь на первый взгляд может показаться типичной данью социальной повестке: история о мигрантах, которые выживают в Америке. Очень быстро картина даёт понять, что разница культур и рас здесь лишь элемент сюжета, но никак не его основная составляющая.
Эта история посвящена тем, кто пытается пробиться в незнакомом месте и мечтает достичь большего. Из‑за этого «Минари» и кажется совершенно универсальной притчей: США можно сменить на любую другую страну, а корейцев — на представителей другой национальности. Однако идея окажется той же.
Кадр из фильма «Минари»
Потому в главных героях картины легко найти знакомые черты. Причём авторы фильма при явной любви к персонажам не пытаются их идеализировать и превратить в образец для подражания. Джейкоб часто совершает необдуманные поступки. Мало того, он даже не советуется с женой, принимая решения за всю семью. Это приводит к неизбежным конфликтам.
Да и в целом сюжет скорее иронизирует над типичными историями об американской мечте, чем следует им. Фильм вроде бы говорит о трудностях ассимиляции, но нередко выворачивает всё наизнанку. Да, корейцы здесь потребляют всё американское — например газировку, которую буквально превозносят. А ещё они ходят в местную церковь за неимением другой. Но при этом забавным и суеверным работником выставляют не Джейкоба, а его помощника — американца Пола (Уилл Паттон), регулярно таскающего на себе огромный крест.
Кадр из фильма «Минари»
Всё это приводит к одной важной, немного грустной, но очень жизненной морали. Человек может быть сколько угодно добрым и обаятельным, но это никак не застрахует его от ударов судьбы.
При этом «Минари» старательно отказывается поучать зрителя. Фильм не советует подражать персонажам, но и не отговаривает от подобных авантюр. Недаром главным героем истории автор сделал малыша Дэвида. Он лишь наблюдает за происходящим, пропуская всё через призму своего детского восприятия.
Кадр из фильма «Минари»
Как ни удивительно, но именно этот герой, бессильный хоть сколько‑то повлиять на происходящее, да ещё и с проблемами со здоровьем, внушает оптимизм.
Семейная история
Режиссёр Ли Айзек Чун, сам же и написавший сценарий фильма, не скрывает, что сюжет частично основан на его собственной биографии. Это, кстати, роднит картину с фаворитом «Оскара» 2019 года — «Ромой» Альфонсо Куарона. Но тот включил в свой сюжет лишь атмосферу и места. Создатель «Минари» же идёт дальше — в образе Дэвида явно угадывается сам режиссёр.
Кадр из фильма «Минари»
Именно поэтому при всех недостатках образы героев прописаны с такой теплотой. Сцена, когда дети, наблюдая за ругающимися родителями, начинают бросать в них бумажные самолётики с просьбами о примирении, не тронет лишь тех, у кого совершенно нет эмпатии к экранным героям.
А общение Дэвида с бабушкой и вовсе одна из самых обаятельных линий картины. Каждый, кто помнит из детства первые встречи со странными дальними родственниками, увидит много знакомых моментов. Причём этой части отдают и самые яркие шутки (иногда излишне грубые, но очень смешные), и самые трогательные сцены. Юн Ё-джон просто великолепна в этом неоднозначном образе.
Кадр из фильма «Минари»
Стоит признать, что времени в фильме хватило далеко не на всех. Жена Джейкоба Моника (Хан Е‑ри) выглядит простым персонажем‑функцией. Сначала она верно следует за супругом, потом ожидаемо устаёт от его проблем. Собственного «я» у этой героини почти нет. Ещё хуже обстоит дело со старшей сестрой Дэвида Энн. Она просто иногда появляется, чтобы немного помочь остальным героям.
Но всё же семья в «Минари» выглядит живым организмом, и, по сути, весь фильм посвящён важности тех, кто находится рядом. Это сквозит и в отношениях Джейкоба и Моники, и в поведении детей, и больше всего — в бесподобном общении Дэвида с бабушкой.
Кадр из фильма «Минари»
В семье могут возникать конфликты, иногда она почти разваливается. Но почему‑то ни на секунду не возникает сомнения, что эти люди любят друг друга. И, возможно, главная польза «Минари» в том, что после просмотра этой картины захочется лишний раз позвонить родителям или сказать любимому человеку слова поддержки.
Простота и метафоричность
Фильм Ли Айзека Чуна никак нельзя назвать слишком уж вычурным и необычным в плане визуальной подачи и подтекста истории. Режиссёр пригласил оператора Лачлана Милна, ставшего знаменитым после сериала «Очень странные дела».
В «Минари» множестве красивых планов природы, снятых ручной камерой, контрастирующих с бледными и статичными кадрами будничной жизни семьи. Но всё же съёмки не перетягивают на себя внимание, лишь помогая чувствовать переживания героев.
Кадр из фильма «Минари»
Однако в видимой простоте запрятано немало интересных метафор. Причём режиссёр не подаёт их слишком уж нарочито. Бросается в глаза лишь само растение минари (оно же омежник). Посаженное бабушкой, оно всё же всходит даже на самой неблагодатной почве, что создаёт ощущение хеппи‑энда при общей мрачности истории.
Но если всмотреться, в фильме есть немало других и более важных иносказательных намёков. Например, вода в качестве главного средства для выживания проходит лейтмотивом через весь сюжет. Это касается и пересыхающего колодца для полива растений, и столкновения с пожаром, и надежды, что источник излечит маленького Дэвида, и даже слишком буквального понимания названия лимонада Mountain Dew.
Кадр из фильма «Минари»
А дальше лучше позволить зрителю искать и трактовать отдельные сцены самостоятельно. Как уже говорилось выше, Джейкоб и Моника работают, сортируя цыплят на птицефабрике. При этом особей мужского пола «утилизируют», поскольку они приносят меньше пользы. Не намёк ли это на людей, которые не смогли «пробиться»? Да и заживающая дыра в сердце Дэвида тоже явно говорит о многом.
Всё это превращает картину из аналога «Отрочества» Ричарда Линклейтера чуть ли не в «Древо жизни» Малика. Жизнь одного ребёнка здесь не только исследование своей семьи — это аналог всего мира. Более простой и прямолинейный, чем у знаменитых режиссёров‑философов, но зато очень эмоциональный.
«Минари» — совершенно искренняя история, лишённая каких‑либо манипуляций и заигрываний с актуальными темами. Этот фильм не столько о выживании, сколько о близости, взаимопомощи и познании мира. Именно поэтому герои кажутся такими трогательными и настоящими, и за них хочется искренне переживать.
А ещё важнее, что подобные истории не устаревают. Сюжет «Минари» показался бы понятным 20 лет назад, цепляет сегодня и наверняка останется таким же эмоциональным спустя годы.
Читайте также: