Лестница иакова цитата про ангелов и демонов
Потеря связи с реальностью, альтернативнае, более жуткая версия пространства, которае пугает, дезориентирует, и сбивает с толку - всё это не даёт понять, реально ли всё, или это лишь происходит в сознании героя. Знакомо, не правда ли? Это описание идеально подходит под видеоигры серии Silent Hill, однако, это описание относится не к игре, а к фильму, который вышел за 10 лет до выхода первой части серии. И да, сразу предупреждаю: далее будут спойлеры как к фильму, так и к играм Silent Hill.
Лестница Иакова (Якова) - фильм, который оказал огромное влияние на жанр ужасов, вдохновивший огромное количество режиссеров, и игровых студий, фильм, без которого бы мы не увидели серию Silent Hill, The Evil Within, Alan Wake, Alone in the Dark, и множество других жутких видеоигр.
Главный героя фильма - Джейкоб, ветеран Вьетнамской войны, страдающий посттравматическим расстройством, сопровождающееся галлюцинациями, которые как он думает вызваны каким-то отравлением во время войны.
Джейкоб никак не может вспомнить, что произошло с его взводом во Вьетнаме, временами у него проскальзывают флешбеки, но цельной картины из них он не может собрать до конца фильма.В Silent Hill: Homecoming главный герой также страдает посттравматическим синдромом после войны, также стоит отметить, что начало игры напрямую отсылает нас к некоторым сценам фильма.
Также как и Джейкоб, Алекс Шепард теряет понимание того, где реальность, а где Сайлент Хилл.По мере выяснения правды, галлюцинации главного героя становятся всё более ужасными и правдивыми, а ситуации всё более опасными и абсурдными.
Стоит отметить, что фильм также несёт библейский посыл, о чем говорит само название, в библии Иаков уснув, видит лестницу в небо, окруженную ангелами, с вершины которой ему обращается сам бог. Таким образом можно понять, что лестница Иакова - своеобразная метафора, с библейским подтекстом. Однако главное отличие фильма заключается в том, что если в библии Иаков общается с богом во сне, то Джейкоб видит демонов наяву.
Сам фильм говорит зрителю, что то, что является нам реальностью, на самом деле является чем-то вроде сна, в котором герой остаётся на стороне зла, сам не осознавая этого. Чем вдохновились разработчики Silent Hill Homecomming, где всё "пропитано" фильмом, начиная с самой первой сцены.
В качестве зла, в фильме выступает любовница Джейкоба, она олицетворяет дьявола, на что указывает диалог, в котором главный герой говорит, что продал душу за классный секс. В качестве добра же, в фильме выступает его бывшая жена по имени Сара - олицетворение христианской жены, ухаживающей за детьми, которые в свою очередь являются метафорой на архангелов.
К "добру" можно также привести личного врача Джейкоба - Луиса, которого главный герой часто называет ангелом.
В фильме, Луис единственный, кто может спасти героя от ада.
В Silent Hill: Потерянные воспоминания, можно провести параллели между доктором Луисом, и доктором Кауфманном, который также несколько раз спасает игрока, также, он единственный, кто может "вытащить" вас из Сайлент Хилла, как и доктор Луис.
- Что, опять больно? И это боль, она физическая. Или это боль иного рода. - Доктор КауфманнВ конце фильма мы понимаем, что Джейкоб из-за страха смерти принимал ангелов за демонов, а демонов за ангелов, что мешало ему взобраться по этой самой лестнице Иакова.
Как и в плохой концовке Silent Hill: Homecomming, где мы узнаем, что монстры, которых убивал Алекс - всего-лишь невинные люди, и за своё преступление он отправится в уже настоящий ад.
- Заберите меня отсюда.
- А отсюда не забирают, тебя убили, разве ты не помнишь?
Также стоит отметить, что одна из концовок оригинального Silent Hill почти полностью повторяет концовку фильма.
Блин, круто. Один из любимых фильмов, несколько раз пересматривал, но даже не знал о вырезанных сценах.
До сих пор мечтаю о релизе расширенной версии. Из-за тестовых показов пришлось вырезать двадцать минут крутых и жутких сцен. Эх.
Вот ещё одна, с глорихолом :D
Очень сильная сцена. Жаль, что вырезали.
Вот да, только хотел ссылку скинуть. Вырезанные сцены там огонь.
Не знал что такая есть, выглядит конечно очень мощно. Спасибо что в коменты скинул.
А со всеми вырезанными сценами фильм где-нибудь в онлайн-кинотеатрах иди каком-нибудь нетфликсе существует?
К сожалению, нет.
Концепция демона очень Сайлент Хилловская. Жаль, что демонов мало в фильме. ред.
Финал фильма - ебаный кошмар. Все хорошо, очень крутые монстры, атмосфера отличная, но вот это вот "а прикиньте, вся эта двухчасовая ебанина была сном собаки)))00)" портит абсолютно все положительные впечатления от кино. Сильнее концовки "Лестницы Иакова" меня, наверно, только светофор из массефекта разочаровал ред.
Не скажи, такой поворот там был весьма к месту, а в те времена ещё и свеж.
Эм, если вы не поняли ,что происходящее в фильме было частилищем и только после осознания и принятия он наконец то умер, ну видимо не очень наблюдательны были
Где вы там чистилище увидели? Героя весь фильм мучает лишь смерть сына, но, очевидно, этого мало для того, чтобы сойти за злостного грешника.
Да и вообще, Джейкоб принимает свою смерть лишь после того, как в финале придумывает историю с психотропными препаратами как причину убийства сослуживцем. Хотя, если так задуматься - тот мог просто обезуметь от страха в результате нападения, спрятаться в кустах, а затем, будучи в состоянии аффекта, напасть на первого попавшегося. Там же видно, какое изумление у него на лице.
Плюс еще один момент. Вымышленный химик говорит о том, что принявшие препарат становились агрессивными и атаковали друг друга. Но в начале фильма мы видим другую картину - кто-то начинает блевать кровью, кто-то просто орет и кружится на месте, а сам герой при этом выглядит совершенно спокойным.
Исходя из этого, я делаю вывод, что историю с наркотой придумали под самый конец и пришили к фильму белыми нитками, чтобы выразить протест против войны. Да и послесловие с упоминанием Пентагона тоже на это намекает.
Ну вообще, концовку с Вьетнамом добавили в самом конце съёмок, так что за канон её можно не считать
Какой еще канон? Это фильм, короткое, законченное и цельное произведение с определенной идеей. Безусловно, как и любой другой он менялся в процессе создания. Каким образом его можно нарезать на куски и объявлять какие-то из них более каноничными, чем другие? Да само применение слова "канон" не к огромной франшизе с десятками составляющих разных жанров, а к ОДНОМУ ФИЛЬМУ - это уже абсурд.
Это фильм, короткое, законченное и цельное произведение с определенной идеей.
Из которого вырезали кучу сцен, включая несколько концовок, Вьетнам режиссер вообще добавлять не хотел, на это настоял издатель фильма, притом, что в команде все постоянно спорили, что добавлять, а что нет.
Сам режиссер после выхода фильма сказал, что концовку фильма с Вьетнамом можно не вопринимать всерьёз
Тем не менее, это законченный фильм. Желания режиссера или зрителей могут привести к созданию другой версии, как то книги, сценария, или просто перемонтировать фильм, включив в него вырезанные сцены и т.д. Тогда будет о чем поговорить, и можно будет сравнить получившееся с тем, что было снято изначально. Такие примеры тоже есть, вспомнить хоть "Бегущего по лезвию".
Сам фильм при этом был и остался законченным произведением с конкретной идеей, и конкретной концовкой, и это уже не изменить никак. Разговоры о более и менее "каноничных" кусках фильма - абсурд. Он такой, каким вышел, и завоевал любовь зрителей в том числе благодаря концовке. Дальше можно сколько угодно махать кулаками после драки - толку от этого не будет.
А как концовка с Вьетнамом могла отсутствовать при наличии вступительного эпизода, где герой получат удар ножом в пузо и флешбеков, где он сперва корчится на поле боя, а затем его обнаруживают солдаты?
У меня такое ощущение, что фильм вы вообще не смотрели, а пересказали "плот-анализ" от какого-то рандомного школьника, отписавшегося в комментах к раздаче на рутрекере.
проорал с сфетофора)))
Обычная или режиссёрская версия? У меня, ко второй, претензий нет: все правильно и условно логично. А к обычной вопросы есть, т.к. концовка там 'странная'
Поездка на каталке по подвалу больнички там крайне жуткая
Ага, хомякаминг эту сцену почти покадрово спиздил
Неее, самое жуткое, это шприц во лбу
Трясущиеся головы у монстров в сх тоже из сцены в Лестнице позаимствовали.
На сколько я знаю, этот эффект вообще ИЗОБРЕЛИ создатели фильма - он впервые появился именно там. Но не уверен - с ходу пруфлинк не нашёлся.
Jacob’s Ladder is a disorienting psychological horror film filled with manic and terrifying…Хороший фильм, манерный.
Как-же хочется, чтобы у Конами проснулась совесть и они если не перезапустили SH, то хотя-бы сварганили сверхкачественный ремейк первой части, как это сделали Сapcom с Резидентом
Я бы тоже хотел в это верить, но увы :( Думаю надеяться стоит разве что на то что они продадут права на серию кому-нибудь более "шарящему". Тем паче крэпком со своим римейком РЕ2 наглядно показали всем, что есть запрос на "старый гемидизайн на новых рельсах"
Я люблю Резидент, но SH - это наверное одна из лучших серий игр, в которые я когда-либо играл. Это хоррор, где тебя бугает не "бу-эффект", не зомби, а атмосфера, звуковое сопровождение, чувство глубокого одиночества, сам город, сюжет чёрт возьми(SH 2 форева), столь близкие, но отталкивающие образы. Не передать словами. Из серии в своё время сделали типичный B-class хоррор. Начиная с Origins. Хотя SM был неплох идеей, а Homecoming отдельными локациями. Воспроизвести весь шарм первой части(а разве что она требует ремейка. Вторую, третью и Room можно просто качественно ремастернуть) будет невероятно сложно. Но возможно-же, на примере тех-же Capcom. Я так надеялся на Кодзиму и Ко, но отмена Silent Hills была настоящей трагедией. ред.
Только без room, эта игра вообще не должна называться Silent hill
Не соглашусь. Единственное, чего не было от прошлых частей - полноценного города. История, персонажи, атмосфера - всё на должном уровне. Квартира - вообще шедевр
Эта сраная квартира и все ее мелочи - самое страшное место в серии.
Я так надеялся на Кодзиму и Ко, но отмена Silent Hills была настоящей трагедией.
Ну эти-то точно не собирались "воспроизводить шарм первой части", так что на них и надежды не было :) Всего лишь очередные эксперименты "не в ту степь".
В ту степь или не в ту степь мы уже никогда не узнаем., но верить хотелось в лучшее
Так и хорошо, что не в ту. Сколько можно делать одно и то же? Беда СХ (кстати, на контрасте с тем же RE, который несколько раз очень круто менялся) в том что он почти сразу забронзовел. Только The Room действительно показал, как нужно продолжать серию, не копируя в точности предыдущие части.
В общем, дело вкуса, но по-моему серии и надо было развиваться, а не топтаться вечно на одном месте. И как раз Кодзима мог сделать что-то интересное, он любит и умеет удивлять игрока и принимать неожиданные решения, не говоря уже просто о том, что его имя создавало шумиху, и впервые за годы СХ стал интересен хоть кому-то, кроме старых фанатов.
Ээээх, чертовы Конами, ни себе, ни людям)
Ну еще по мне так тот СХ, который на Wii был имел интересные идеи, который пытался построить твой психологический портрет и якобы пугать этим тебя (на деле же получилась интересная задумка, как разные социальные взаимодействия могут привести к разным исходам). Но опять же, вот эти психологические тесты в лоб, можно было более искуснее подать, и это можно было нехило так развить в действительное новое слово в жанре ужасов, но скриммеры делать и проще и эффективнее, конечно.
Shattered memories, да. Единственная более-менее творческая попытка продолжить серию, но уж больно нишевая. А так хотелось, чтоб было и дорого, и всеми ожидаемо.
Теперь вот СХ вообще не выходит, но лучше уж так, чем смотреть, как когда-то великая серия превращается в середнячковые игры для фанатов, которые во что угодно сыграют, лишь бы с тем же названием.
середнячковые игры для фанатов, которые во что угодно сыграют, лишь бы с тем же названием.
Вот именно поэтому и не стоит грустить о СХ - сколько можно доить бренд?! Пусть Кодзима сделает что-то другое в жанре хорроров, под другим названием. Собственно, вспоминая первые трейлеры к его нынешней игре, это было довольно близко. ред.
Не вижу связи слова "доить" с новой игрой серии, которая не копирует предыдущие части, а делает что-то новое. Это не доение, это развитие, и именно его серии самым решительным образом не хватало. "Хиллс" явно был бы не похож на основную серию, и это было прекрасно.
.
Не то что бы я хотел, чтобы СХ длился бесконечно, просто мне печально, что все кончилось настолько позорно.
Само название уже являлось дойкой франшизы после первых трех частей, уж насколько они за уши притягивали игры к этому несчастному Сайлент Хиллу, даже если место действия было иным.
Не уверен, что там есть кому и на чем это делать. Но да - с удовольствием бы поиграл в ремейк
Извиняюсь за такое скомканное повествование, просто в фильме так много библейских отсылок, а в Silent Hill так много отсылок на фильм, что просто голова начинает идти кругом
"принимал ангелов за демонов, а демонов за ангелов"
по этой логике получается врач и бывшая жена демоны?
в фильме вообще такого посыла не было, врач специально разжевал, что происходит с главным героем - людские пороки и грехи кошмарили героя и не давали ему успокоится
Та сцена где док всё объясняет.
Статью до конца дочитайте, или сами досмотрите фильм. Джейкоб в фильме принимает жену за "демона", поэтому он остался с любовницей, а Луис - это по сути проводник главного героя, черным по белому ясно написано же
Помнится, на вторую часть еще повлиял фильм "Шоссе в никуда" - что-то вроде артхауса, разумеется, провалившегося в прокате, т.к. массовый зритель и критики сочли фильм невнятным. А ведь от туда взята ключевая идея о том, что ГГ убивает собственную жену и осознав случившееся, отказывается принять этот факт и придумывает себе другую личность(жизнь) - теперь он молодой и смазливый автомеханик, у которого веселая, беззаботная жизнь - все что он натворил в реальности, это словно с кем-то другим было, а не с ним.
Как по мне, классический пример того, как японцы берут что-то, придуманное другими и доводят до шедевра
Ох, отличный фильм. Помню в поезде ночью смотрел. Атмосферный.
Фильм замечательный для своего жанра, пересматривал раза 4
Причем полностью понять смысл происходящего смог понять только после второго раза( про чистилище и тд)
круто еще и то, что Эдриэн Лейн на тот момент был одним из самых востребованных режиссеров мейнстримового кино — у него один за другим выходили крутые, провокативные, популярные картины. И вместо того, чтобы оседлать волну, он решил снимать «Лестницу Иакова», за выход которой в свет ему пришлось бороться несколько лет.
В свое время очень большие ожидания были перед просмотром. В итоге. ну, неплохо, но СХ - наверное, для меня даже любой - круче. Финал, тем не менее, понравился, а вот психодела не додали - нагнетающего, многослойного, а не по типу хвоста у дамы и иже с ним. Оффтоп: а вот в Кудеснике крови, который, кажется, где-то рядом рекомендовали тогда мне, зато его, психодела-то, было просто вагончик, но уже не того жанра.
Зануда моде он: а почему автор пишет Библию с маленькой буквы? Название как никак.
По теме: хумкаминг вторичен по отношению к сх2 и сх-фильму, и в совокупности со стерильным дизайном вообще делается проходным. Так что отсылки к хорошему фильму его не спасают ред.
Статья хорошая. Многое затронули. Солидарен по общему видению. Только вот относительно того, что "Джейкоб из-за страха смерти принимал ангелов за демонов, а демонов за ангелов, что мешало ему взобраться по этой самой лестнице Иакова" — не совсем так. Протагонисту мешали не сами метаморфозы и перетекание бесплотных существ из одного состояния в другое, но сам факт того, что он не мог принять свою судьбу, т. е. он отказывался принимать данное свыше и не мог смириться с положением вещей. И, скорее, не страх смерти играл свою роль, а смерть тогда, когда в душе не нашлось успокоения. Но это уже детали.
В своё время я делал ролик по данному фильму. Оформление у меня, конечно, не ахти какое получилось, но тем не менее тоже порассуждал над кинолентой.
Буду рад Вашему вниманию.
В качестве зла, в фильме выступает любовница Джейкоба, она олицетворяет дьявола
Эмм, нет. Любовница олицетворяет собой нежелание Джейкоба умирать, только и всего. Это отчетливо становится понятно, когда раздается звонок от вымышленного химика, и Джеззи пытается уговорить Джейкоба не ходить на встречу. После этого они уже не видятся, а Джейкоб возвращается в дом к бывшей жене и принимает свою смерть.
Есть еще и вырезанная сцена, где Джейк смотрит на Джеззи и видит там себя.
Честно говоря, я не знаю, какой посыл бы у сценариста, но на мой взгляд - весь этот библейский символизм с явным намеком на то, что герой был в чистилище, абсолютно не нужен. Я лично придерживаюсь менее абстрактного толкования, а именно - идет внутренняя борьба между разумом, изо всех сил пытающимся оттянуть момент смерти и постепенным угасанием функций организма.
Джейкоб постоянно ссорится с любовницей - первое. Однополчане, которые резко отказываются от показаний и просят больше не беспокоить их - второе. Жена, которая приходит в больницу и игнорирует просьбу о помощи. То есть мозг сам себе придумал вымышленный мир из фантазий и воспоминаний, но куда бы герой не ткнулся - везде его ждала стена. Потому что момент смерти приближался все быстрее и быстрее. Поэтому и Луиса я бы рассмотрел не как ангела, а, скорее, как рациональную часть создания Джейкоба, которая пыталась как можно быстрее покончить со всеми этими душевными терзаниями и принять за реальность тот факт, что ты мертв. Да и фраза полевого врача в финале "Выглядит таким умиротворенным, хотя боролся до последнего" тоже говорит о многом.
Приветствую вас, любители неизведанного! Сегодня я бы хотел разобрать фильм, который стал идейным вдохновителем для такой известной серии игр как Silent Hill , а также повлиял на другие, не менее интересные картины - "Машинист" и "Остров проклятых", и обрел статус культового кино в узких кругах. В чем же секрет этого жутковатого фильма? Давайте разбираться.
В первую очередь хотелось бы определиться с концепцией происходящего. Существует две точки зрения на события фильма. Первая говорит о том, что все происходящее в фильме, - это реальные события, а не галлюцинации главного героя. То есть Джейкоб Стрингер, ветеран войны во Вьетнаме, на самом деле проводит расследование того, что именно произошло с ним на войне. Другая точка зрения, диаметрально противоположная, придерживается того, что весь фильм - это предсмертные видения и откровения Джейкоба, который всеми силами цепляется за жизнь и не желает покидать наш мир. Лично я придерживаюсь второй точки зрения, и сейчас постараюсь обосновать свое мнение.
Главный посыл фильма, по моему мнению, - это то, что наша жизнь скоротечна и перед уходом каждому человеку необходимо избавиться от чувства вины, раскаяться в грехах и примириться с самим собой чтобы войти в рай. Такова позиция Брюса Рубина, сценариста фильма, который наполнил его Библейскими отсылками и параллелями.
Доказательством того, что Джейкоб на самом деле умирает, а не страдает от галлюцинаций, которые были вызваны химическим отравлением или посттравматическим синдромом, говорят сразу несколько деталей:
"Лестница Иакова".
"Дельта р.Меконг, 6 октября 1971 года".
Сильная фигня.
Блин, когда эта хренова жратва будет?!
Да плевали они…
Блин… Какая-то мутная шмаль…
Эй, Профессор!
Целый час сидел!
У него дерьмо термоядерное.
Растрясти не боишься?
Подрачиваем, Джейк?
Иди сюда, мой сладкий сон! Подержись за черный корешок.
Ну пожалуйста…
Прежде мотню повыщипывай!
Черт! Противник на опушке.
Один, три, два, ноль.
- Что-то не так!
- Со мной тоже…
Голова!…
Кто-нибудь, помогите!…
Вставай. Поднимайся.
Вставай.
Да что с тобой?! Давай поднимайся.
Один! Два! Три! Ноль! Пошла.
Рука. Рука.
"Нью-Йорк, может, и дурной город, но от скуки здесь не помрешь. Наслаждайся!"
"Наркотики заведут тебя в ад…
Звони. Днем или ночью - помощь придет".
Извините…
Не подскажете, мы "Берген Стрит" уже проехали?
Берген…
Я тут уснул случайно…
Понятно…
Вот блин!
"Ул. Берген".
"Выход".
Твою мать!
Привет, Честер.
Иди спать.
Опять нагадил?
Джейк, это ты?
Это ты мебель передвинула?
Да только стул переставила.
Помешал?
Да, ты чудо.
Что скажешь?
- О чем?
- О комнате!
Завтра осмотрюсь.
Так уже "завтра".
Чего ты так поздно?
Беднес опять не вышел.
Позвонил, говорит - заболел.
Вечно он болеет…
Вот я и работал.
А теперь первым делом…
Что со штанами?
А, не спрашивай…
- Ты ужасен.
- Не надо лести.
Помогите!
Помогите!
О, черт!
- Проснулся?
- О, черт!
- Что это?
- Пацан твой забросил.
- Кто, Чет?
- Нет, маленький.
Илай! Не можешь имена запомнить?
Дурацкие у них имена.
Библейские имена.
Это ж здорово.
Ну, лично я
никогда не любила церковных имен.
- Что?
- А Джеззабел по-твоему что такое?
Никто меня так не называет.
Да ладно тебе, Джеззи!…
Я бы никогда не связался с какой-нибудь там Нинни.
Не забывай, ты продал душу, когда назвал меня…
- Как?
- Ну-ка, ну-ка…
Что это там у нас было?…
Обалденной!
- Что в конверте?
- Фотографии.
- Ух ты.
- Твоя жена сказала занести
как его там… по дороге в школу.
Илай. И-лай.
Здорово!
Отец…
Кто это тут у нас…
- Кто это?
- Потрясный ребенок.
Маленький толстячок.
Это я…
Ты?! Дай посмотреть.
Хватит, посмотрела уже на "толстячка"!
Кто это?
Сара.
А, ну все понятно…
- Что?
- Почему ты ушел от нее.
- Ты о чем?
- Джейк…
Да у нее видок полной суки.
- По-моему отличный видок.
- А по-моему, нет.
Все же это моя бывшая жена, а не твоя.
Привет, малыш…
Как дела?…
Что случилось?
Это тот, что умер до того, как ты во Вьетнам поехал?
Да, Кейб.
О, боже… Прости.
Нашло вдруг что-то… Не ожидал его увидеть…
Что ты делаешь? Прекрати!
Я не хочу, чтобы ты плакал!
А я и не плачу.
Привет, Долли.
Ну-ка что там у нас? Ах ты, жадный сукин сын!
Привет.
"Лестница Иакова" может показаться сложным для восприятия и понимания фильмом для многих людей. Но не переживайте - если немного поднапрячься и провести кое-какие параллели с Библией и общими житейскими понятиями, то это кино станет для вас раскрытой книгой.
Внимание! Статья переполнена сюжетными спойлерами!
В своих рассуждениях я отталкивался от слов мейстера Экхарта ,которые процитировал Луи (костоправ Джейка и его ангел-хранитель, образно говоря):
Если мы испытываем страх и цепляемся за эту жизнь, то нас окружают демоны. Но если мы свободны духом и испытываем благодарность, то демоны превращаются в ангелов, которые помогают избавиться от тяжелой ноши прошлого.
Да, эта же цитата фигурировала и в другой моей статье об этом фильме (ссылку приложу в конце), но оказалось что в тот раз я копал не так глубоко, и нашлось еще множество интересных моментов.
Вообще, весь фильм посвящен тому, что человек отчаянно цепляется за свою земную жизнь и не хочет покидать свое бренное тело. В принципе, это вполне естественно, ведь страх перед неизведанным очень силен. Никто ведь не вернулся с той стороны и не рассказал что там и как. Поэтому Джейкоб и старается воскресить хоть какие-нибудь воспоминания чтобы подольше побыть на земле. К тому же он силится разобраться в произошедшем во Вьетнаме - что там случилось с ним и его друзьями.
Но вот что интересно - как только он пытается всеми силами что-либо разузнать, то ему обязательно что-то или кто-то да помешает. Посудите сами: Джесси (его подруга с почты) устраивает развратную вечеринку, на которой Джейкобу становится так плохо, что он чуть ли не умирает, но его возвращают к жизни соседи. После этого Джейкобу дают передышку - во сне он видит жену Сару и детей, проводит с ними время. Я считаю, что Джейку стало плохо потому, что он отвлекся от своей цели, то есть таким образом его направили в нужном направлении, через болезнь. И после пробуждения Джейк с новой силой берется за свое расследование. И тут на него выходит его старый сослуживец, который говорит о том, что и он видит демонов, но тут же его устраняют, взрывая машину в которой он находился.
После этого Джейк находит и остальных своих друзей из отряда и уговаривает их пойти к адвокату чтобы во всем разобраться. И снова его разворачивают - друзья отказываются от дела, а адвокат говорит что они никогда не были во Вьетнаме - их отправили в запас сразу после учебки. Конечно же, это обман, так как у Джейка есть фото и жетоны военного. Джейка даже похищают и пытаются убить, только чтобы он не узнал правду. Затем он оказывается в инфернальной больнице где его снова мучают, а Луи (помните о том, что он ангел-хранитель Джейка) спасает его. Кстати, среди врачей-мучителей была и Джесси - подруга Джейка, которая ранее пыталась отвлечь его от цели.
И после этого на Джейка выходит некий Майкл, который готов рассказать именно ту правду, которую так долго искал Джейк. Тут стоит отметить что имя Майкл с английского можно перевести как "Михаил", что является одним из имен Иисуса Христа. Так как фильм наполнен библейскими отсылками, то я вполне допускаю что был использован именно этот образ. Да и Майкл уже помогал Джейку после того как взорвалась машина с его боевым товарищем. Многих смущает тот факт что именно Майкл создал то отравляющее боевое вещество, которое тестировали на военных и из-за которого они погибли. Да, все верно, но суть в том, что Майкл чувствует свою ответственность за произошедшее, и не он принимал решение о применении наркотика на людях. Сами люди виновны, ведь это был их выбор.
Заметьте, что наркотик называется "лестница". Только она, в противовес лестнице Иакова которая направлена на небо, ведет вниз, в ад. То есть люди сами выбрали свою лестницу. Майкл действительно рассказывает Джейкобу правду о том дне, и теперь Джейк со спокойной совестью может умереть, его больше ничто не держит. Любопытно, что на протяжении всего фильма у Джейка болит спина в районе поясницы, а Луи облегчает его страдания. В реальной жизни во Вьетнаме его ранили в живот, но боль в этом пограничном состоянии ощущается не так сильно, возможно, из-за обезболивающих.
Этот фильм можно рассматривать как своеобразную борьбу добра и зла (Бога и дьявола, если хотите) за душу человека. Ведь дьявол желает держать человека в неведении и мучать его этим, тогда как Бог открывает все. Но только в свое, нужное для этого время. Тут впору вспомнить пословицу - "кто ищет, тот всегда найдет" .
Как и обещал, прилагаю ссылку на первую статью. "Лестница Иакова" (1990). Разбираем глубокий смысл и религиозный подтекст фильма. Если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях, я обязательно отвечу. Также приветствуется ваше мнение - с чем вы согласны, а с чем нет, ведь наверняка я где-то ошибся.
Читайте также: