Кухарка ведьмак 3 без маски
Кейра Мец – чародейка, бывшая советницы короля Фольтеста, член Ложи Чародеек, подруга Трисс Меригольд.
Одна из самых молодых и могущественных волшебниц севера. Родом из небольшого темерского города Каррераса. Её дата рождения неизвестна, но, предположительно, она одного возраста с Трисс. Довольно быстро поднялась по карьерной лестнице, и долгое время занимала должность советницы и придворной чародейки короля Фольтеста.
Впервые появляется в книге «Чар Презрения» как участница собрания чародеев на острове Танедд. На банкете знакомится с Геральтом из Ривии, который прибыл туда вместе с Йеннифэр из Венгерберга. Как и прочие представительницы своего ремесла, при случае предупредила ведьмака о том, что прочие чародейки – нимфоманки, да ещё и не в своем уме. Во время восстания была на стороне севера, участвовала в отлове заговорщиков. В результате сломала ногу и ребро, вследствие чего в безопасное место её вывел Геральт. После этого она проникла к ведьмаку теплыми чувствами, что сразу заметила Трисс.
После событий на острове стала участницей Ложи Чародеек – организации, которая направлена на поддержание роли магии в мире. Участвовала в многочисленных заседаниях организации. Была против того, чтобы отпустить Цири на встречу с Геральтом перед погромом в Ривии, но, по её словам, чисто из практических побуждений.
Неизвестно чем она занималась после окончания Второй Великой войны, так как после Танедда она лишилась должности при королевском дворе Темерии. После событий первого Ведьмака эту должность получила Трисс.
В игре «Ведьмак 3»
Впервые Кейра появляется в Велене, под видом деревенской знахарки, недалеко от деревни Подлесье. Она делится с Геральтом важными сведеньями о Цири, и рассказывает, что о ней расспрашивал таинственный эльфский чародей. Вместе с ведьмаком чародейка отправилась в его убежище в эльфских развалинах. Там она находит магический светильник, которым помогает вызывать души умерших, но ещё не нашедших дорогу в иной мир.
Ивасик
Когда дети из деревни на болотах рассказали Геральту о таинственном Ивасике, у ведьмака были все основания не поверить в существование столь странного существа. Трудно было даже представить, что некто может выжить в этом негостеприимном краю и не стать добычей утопцев или водной бабы. И все-таки ведьмак, наученный опытом, даже подозревая, что Ивасик – лишь плод детского воображения, все же привык идти до конца по любому следу, а потому решил прочесать окрестные болота. |
Кровавый Барон
Филип Стенгер, также известен как Кровавый Барон – наместник Нильфгаарда в Велене, темерец по происхождению. Ветеран множества сражений. Император Эмгыр отзывается о нем как о страшном человеке, встречи с которым лучше избегать.
Филип Стенгер был одним из выдающихся солдат армии Темерии. Множество битв под его командованием было выиграно для Темерии. Военная карьера была для него важнее всего, даже семьи, хоть он и пытался убедить себя в обратном. Однажды он познакомился с Анной, которую он взял в жены. Казалось они идеальная пара. Он всегда старался быть к ней внимательным, дарил подарки, всегда мог на неё положиться в победе и поражении. Но Филип часто отлучался на войну, и Анна трудно это переносила. Дошло до того, что она завела любовника. Мужа это, естественно, взбесило и он наведался к ним, и разделался с ним как умел. Хоть это событие сопровождалось реками крови, не за это Стенгер получил своё прозвище. Тот случай вообще не имел ничего с кровью, по словам Барона.
После этого случая, отношения с женой заметно ухудшились. Практически каждая ссора заканчивалась побоями на лице Анны. Хотя нередко Барон был настолько пьян, что не мог стоять, не то что махать руками. Отношения с дочерью, как всегда казалось Стенгеру, у него были налажены. Но он не помнит, как пьяным валялся перед маленькой Тамарой, не помнит как ругался при ней. Но, тем не менее, он её любил, и во время ссоры она всегда была успокаивающим фактором для Филипа. Только потеряв своих близких, Барон понял, насколько он их любил, как их не ценил, и что потерять их оказалось худшим, что могло с ним случиться, на этом свете.
В игре «Ведьмак 3»
Впервые, Геральт знакомится с Бароном в его имении, во Вроницах. В зависимости от того, как ведьмак пробился к нему на встречу, реакция барона может быть разной. Но, тем не менее, Стенгер знал, что нужно Белому Волку, и собирался помочь ему в этом, услуга за услугу. По словам Барона, его семью похитили. Никаких свидетелей, никто ничего не видел и не слышал, несмотря на то, что замок кишит солдатами. Как вскоре понял Геральт, жена и дочь сбежали от Филипа из-за его жестокости к ним. Но ведьмаку, после первой встречи, Стенгер не показался таким уж и грозным, скорее жалким.
Но семейные дела Барона Белый Волк решил отложить и узнать то, зачем пришел – за информацией о Цири. По словам Филипа, девушка появилась в районе Кривоуховых Топей, вся изранена и уставшая. Выбраться ей помогла девочка Гретка, которую родители отправили по Сладкой тропинке к ведьмам. С помощью меча, девушка смогла выйти из глуши, и компания сразу же наткнулась на солдата Барона, которого чуть не разделал волколак. Вояка принял их за семью Барона и сразу же отправил во Вроницы. Хоть они и оказались не теми, за кого их приняли, Стенгер всё же приютил их.
Следующую информацию про Цири Барон согласился рассказать только после помощи с поисками семьи. Ведьмаку больше ничего не оставалось, кроме как согласиться на условия. Как оказалось, Барон скрыл от Геральта информацию о том, что Анна была беременна, но перед исчезновением случился выкидыш. Плод он просто закопал за замком, что было ошибкой – умерший в утробе ребенок, не похороненный как следует, со временем превратится в игошу – самое ужасное чудище на свете. Тем не менее, ведьмак знал два способа, как использовать этого монстра, чтобы найти пропавших. С помощью Ворожея, Геральт мог использовать кровь убитого игоши для поисков, или же сделать невыполнимое и превратить чудище в чура – духа-защитника семьи. Сам Барон предпочитает второй способ, так как не хочет, чтобы его ребенок продолжал страдать. Выбор делается игроком, и если выбран второй способ, до Барон хоронит игошу под порогом дома и даёт девочке имя – Дэя. Через сутки она превращается в чура и выводит ведьмака на след. Как оказалось, Тамара отправилась в Оксенфурт, а Анну похитил бес, который служит ведьмак из топей.
В обмен на эту информацию, Геральт получает новые сведенья о Цири. По словам Барона, девушка быстро нашла общий язык с солдатами и быстро влилась в компанию. Стенгер даже взял её на охоту, на которой она мечом зарубила кабана. Тогда же, они решили устроить скачки, где Цири на кон поставила свой меч, а Филип свою лошадь. Независимо от исхода скачек, всю идиллию нарушает василиск, который уносит Барона наверх башни. Чтобы его спасти, девушке пришлось воспользоваться своей силой, и это сразу навело Дикую Охоту на её след. Понимая, что дальше оставаться во Вроницах нельзя, ведьмачка покидает замок. Барон поделился с ней деньгами и продуктами, и снарядил её ресурсами до Новиграда.
Анна Стенгер
Анна Стенгер – жена Кровавого Барона, мать Тамары Стенгер. В игре встречается в приюте на Кривоуховых топях.
Дворянка по происхождению, Анна большую часть жизни провела с мужем, Филипом Стенгером. В молодости между ними вспыхнули сильные чувства, впоследствии чего они поженились. Военная карьера Филипа не давала им всё время проводить вместе, нередкими были переезды. Первое время они мирились с этим: муж часто привозил её различные подарки из поездок, любимыми из которых были синие розы из Назаира. Но, со временем, и это не помогло распалить былую любовь.
Анна не смогла мириться с постоянными отъездами мужа, а также с его постоянными пьянками. Уже после рождения дочери, Анна завела любовника, с которым проводила время, когда муж был в отъезде. Но вскоре он всё же узнал об интриге, и наведался к ним. Филип убил любовника, а Анну, впервые в жизни, ударил. После этого начались постоянные ссоры между супругами. В конце концов, Филипа перевели в Велен, где их отношения окончательно пришли в упадок. Анна не желала больше терпеть такой брак и задумалась сбежать от мужа-пьяницы. Но, так случилось, что она забеременела. Сам Филип мечтал о втором ребенке, и верил, что после его рождения всё измениться к лучшему. Увы, Анна всё уже для себя решила.
Чтобы прервать нежелательную беременность, Анна связалась с ведьмами с Кривоуховых топей. Ведьмы поставили условие: прекращение беременности в обмен на год служения им. Анна согласилась, и беременность прекратилась. Но, вопреки её ожиданием, зародыш не просто исчез из утроба, а случился выкидыш, прямо в день побега. В итоге, Анну забрал бес и привёл на болота, где она отрабатывала долг.
В игре «Ведьмак 3»
Впервые, Геральт встречает Анну в приюте на болотах. Тогда он ещё не знал, что она жена Кровавого Барона. В приюте Анна присматривала за детьми, которые были нужны для чего-то ведьмам. Сначала Анна не хотела говорить с ведьмаком, но с помощью прибожка Ивасика, она согласилась ему помочь. Через Анну, ведьмы дали задание Белому Волку. В зависимости от того, как Геральт справился с заданием, Анну может ожидать различный исход. Если ведьмак убил духа из дерева, детей из приюта, к которым Анна привязалась, забрали ведьмы и «использовали в темном ритуале». Из-за этого, Анна сходит с ума, и муж всеми силами будет пытаться помочь жене, из-за чего они покинут Велен. Если Геральт спас духа, то Черная Мара увела детей с болот. Ведьмы сочли это провалом Анны и прокляли её. Увы, чары нельзя было снять, не убив Анну. В таком случае, Филип заканчивает жизнь самоубийством.
Реликты Сопряжения это те существа, которых нельзя причислить к какому-либо классу, однако в Реликты так же входят существа, которые вообще не поддаются какому-либо объяснению, одними из таких существ являются Ведьмы с Кривоуховых топей.
Пряха, Шептуха, Кухарка, наверное эти три ведьмы являются одними из самых колоритных персонажей в третьем ведьмаке. Оно и неудивительно, эти ведьмы со всех сторон окутаны тайной, с ними связаны интересные квесты, а сами ведьмы являются воплощением самых жутких и пугающих ведьм среди славянских сказок и легенд.
В игре эти три ведьмы властвовали на Кривоуховых топях и контролируют весь Велен, повелевают здешними людьми, которые почитают их как божество и называют Хозяйками леса. Раз в году они устраивали праздник на Лысой горе, и раз в несколько лет спускались к крестьянам, чтобы помочь в решении их бед.
Слева – Шептуха, посередине – Кухарка, справа – Пряха
Откуда появились Ведьмы с Кривоуховых топей?
В The Witcher 3: Wild Hunt, во время прохождения вы можете найти книгу под очень интересным названием “Та, кто знает” из которой можно узнать о появлении трех ведьм-сестёр. Из этой книги следует, что матерью трех сестёр является Чёрная мара, дух которой заключен в дереве на самой вершине Лысой горы. Изначально, именно Чёрная мара была властительницей Велена, но одной ей было слишком скучно и она создала себе трёх дочерей из грязи и воды. Из легенды становится понятно, что ведьмы созданы не биологическим путём, а с помощью древней магии, что делает их еще более загадочными. По неизвестной причине Чёрная мара начала впадать в безумие, а окрестности начали утопать в крови. Тогда ведьмы решили спасти крестьян и взять власть в свои руки. В день жертвоприношения они убили мать и похорнили на болотах. Корни дуба, стоявшего на вершине Лысой горы впитали кровь и с тех пор начали нести полезные плоды в виде волшебных желудей. Душа Чёрной Мары отказалась покидать свой край и тогда дочери заточили её под шепчущим холмом.
Откуда взялась Чёрная Мара?
И так, с тремя ведьмами мы более менее разобрались, однако, про Чёрную Мару нам так ничего особо и неизвестно.
В игре мы можем поговорить с Чёрной Марой, тогда она нам расскажет, что в прошлом была друидом, во что Геральт не особо поверил.
С этого момента история сильно запутывается, появляется огромное количество несостыковок. К примеру, Цири говорит: “Несколько сотен лет назад на Лысой горе обитали друиды. Но потом появились ведьмы, уничтожили Веленский круг и осквернили священный дуб на вершине горы”. Сами ведьмы говорят про духа, что когда-то она была той, что смогла обмануть смерть. Была ли она действительно в прошлом друидкой? В подтверждение теории о том, что Чёрная Мара не была друидкой является тот факт, что когда Геральт находит кости принадлежавшие ей, то произносит – “Странные кости… На человеческие не похожи”. Таким образом получается, что мы практически ничего не знаем о Чёрной Маре. В книге “Та, кто знает” в самом начале говориться, что “Та-Кто-Знает” пришла из далеких земель. Естественно откуда именно неизвестно.
В таком неприятном виде Чёрная Мара предстаёт перед нами в первую встречу
Оставив все безумные предположения и говоря о фактах можно сказать, что Мара явилась во время Сопряжения сфер, из совершенно неизвестного нам мира. Если это так, то дальнейшее рассуждение просто бесполезно. Кто знает, что было в ее родном мире. Правда, эта теория сильно конфликтует с высказываниями ведьм.
Однако, я все же должен сказать, что друидкой она действительно могла быть, правда не людской, а эльфской или друидкой любой другой из существующих расс. В этом случае могут возникнуть несостыковки со временем, но так же это объяснило бы фразу одной из ведьм, на счет того, что она была той, что смогла обмануть смерть.
Описание трех ведьм из игры
В труднодоступных уголках мира живут существа старше людей, неизвестные ни чародеям, ни алхимикам. К таким созданиям относятся ведьмы Кривоуховых топей. Никто не знают их настоящих имен, неизвестно и к какому роду они относятся.Простые люди дали этим сёстрам имена Пряха, Кухарка и Шептуха и называют их Хозяйками Леса, или Благодетельницами. Ведьмы – удельные владычицы Велена, которые поддерживают жителей этого бедного края, а взамен требуют от них беспрекословного послушания. Они владеют могущественной магией, но иной, чем у чародеек. Их сила идёт из воды и земли, а сами они связаны с краем, в котором живут. Ведьмы слышат всё, что происходит в их лесах. Они могут предвидеть будущее, вершить судьбы людей, посылать благословение или проклятие.Ведьмы слывут бессмертными. Благодаря магическим отварам они не стареют и могут принимать облик молодых женщин. Отвары и магическая связь с землёй, на которой они живут, также дают сёстрам необычайную мощь и жизненную силу.
Так же о ведьмах
Когда ведьмы пробуют кровь Цири, то она напоминает им молодость, и тут же распознают, что Цири – Дитя Старшей Крови. Из этого следует, что скорее всего раньше они поедали эльфов, что в свою очередь говорит о том, что ведьмы тут существовали задолго до появления людей, однако тогда возникает вопрос – каких друидов убили ведьмы?
Так же интересен тот факт, что ведьмы имели контакты с Дикой Охотой (они собирались выдать Цири, специально для этого на шабаш явился один из предводителей Дикой Охоты Имлерих), что тоже заставляет задуматься.
Вопреки всеобщему мнению о могуществе чародеек две из них погибают от руки Цири, а третья от руки Геральта (только в плохой концовке). Что означает, что ведьмы созданы из плоти и крови и вполне смертны. Впрочем как и Чёрная Мара, которую Геральт может окончательно (убить?).
В итоге хочется сказать, что Ведьмы с Кривоуховых болот получились одними из самых ярких и запоминающихся персонажей во всей игре. А Чёрная Мара одной из самых загадочных. На счёт Чёрной Мары можно придумать огромное количество теорий, однако все они будут в чем-то конфликтовать с реальными фактами.
Так же хотелось бы попросить вас в комментариях указать на возможные ошибки, мне будет очень приятно.
Найдены дубликаты
Кости ни о чем не говорят, магия способна сделать из безобидного паука ебаного карнифекса или лошадь из кролика, так что кости Мары могут быть хоть с шестью руками и двадцатью ногами, а сама она может по рождению быть человеком. Изувечить ее могла ее собственная магия, друиды проводят некий магический ритуал, во время которого магия у имеющих к ней талант вырывается наружу (как с Вильгефорцем). Это очень хорошо коррелирует с ее рассказом, что она была друидом.
В целом подразумевается что она была здесь со времен сопряжения, а может и еще раньше. История с друидами кажется чем-то лишним.
Убитыми друидами могли быть и эльфы, тем более что Ведьмы остроухих кушали. Носителями Старшей Крови являются в основном эльфы-маги, и, соответственно, эльфские друиды также могли быть Старшей Крови и отсюда воспоминания этих плотожорок о ней.
Тем более у Авалакха в его родном мире время по-другому течет. За несколько веков в его мире может пройти тысячелетие в Неверленде, и он не уточнял, что речь идет именно о человеческих друидах, а Цири просто пересказала информацию, полученную от него.
Акваланг может сказать Цири что угодно, она поверит и проверять не станет.
у Авалакха в его родном мире время по-другому течетЭто не родной мир эльфов, с родного они сами ушли очень давно. А есть официальная хронология мира? А то из книг Сапковского получается, что пара магов ещё помнят это самое Сопряжение. Так когда оно было и как люди успели так расселиться по миру?
Есть, так же один товарищ на Ютубе XDlate, у него есть серия очень качественных роликов об этом.
Блять, пошёл устанавливать!
Неужели ни разу не играл?)
Играл, не играл, какая разница. Тоже пошел устанавливать и перепроходить.
"а третья от руки Геральта (только в плохой концовке)."
не расскажете чо как там? Три раза проходил и каждый раз она просто убегала и больше её не видел.
И какая концовка плохая? Я видел только ту где Цири с геральтом отправляются ведьмачить и ту где Цири отправляется императорствовать.
Цири не возвращается из мира Белого Хлада, в конце Геральт просто убивает последнюю ведьму с Кривоуховых топей и как бы погибает сам.
Не погибает, а уходит в Туссент.
А я только неделю +- как добрался,))) наконец-то. По квесту правда освободил её(черную шмару,).
Я чет ей не поверил и убил. Так что интересно как бы развивались события если бы помог ей.
Она якобы спасает детей из приюта на Топях, однако при этом умирает Анна (Жена Кровавого барона), а в след за ней и сам Барон. К тому же если я не ошибаюсь в этой концовке она еще и разрушит деревню "Штейгеры". Как по мне убить ее будет более правильным выбором.
Видимо да, сын играет параллельно, я на пс4,он компе, убил ее, более радужная перспектива выходит
Детей потом можно найти в Новиграде, кажется.
Но можно сломать квест, если освободить её до начала квеста с ведьмами - тогда детей съедят, деревню разрушат, Барон будет живым, а ведьмы будут реагировать так будто освободил.
там можно спасти деревню, если прийти в саму деревню до начала этих квестов. Есть описалово в инете
спасибо, значит норм я выбрал)
Выдержки из славянской мифологии для инфы:
Мара – богиня в облике высокой женщины или, напровтив, сгорбленной старухи, но с длинными распущенными волосами. Иногда – красивая девушка в белом, иногда женщина, одетая в черное и рвань, а также космата.
Атрибуты Мары – холод, зима, смерть, тлен, мрак, разрушение. Её персональный символ – поток замерзшей воды, так называемые Воды Мары. Этот символ олицетворяет недвижимую мощь, потенциальную энергию, находящуюся до поры до времени в состоянии абсолютного покоя (гармонии). Марь – это Мёртвая Вода, то есть противоположность живительному свету или Солнечной Яри. Однако, без Мары, как и без Чернобога, невозможна была бы жизнь на Земле, и она также участвует в поддержании равновесия. Без смерти не может быть жизни, а смерть – это не конец всему, а лишь только начало, переход к другой жизни или обретение свободы в иной реальности. Забирая души из Яви, Мара делает великое дело и даёт душе новое существование. После Зимы всегда наступает Весна. Это неизбежный процесс, а Мара является главным действующим лицом в этой игре. Поэтому Мару нельзя назвать ни злой, ни доброй богиней. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь. Кроме того, Моржана является богиней смерти и болезней в мире Яви, и богиней вечной молодости в мире Нави. Также достаточно распространенными метафизическими эмблемами Мары являются символ Зимы, как времени года, и комбинированный символ Мара-Вий, два треугольника, соединенные своими вершинами. Однако этот символ всегда воспринимался славянами лишь в негативном аспекте, как образ абсолютной гибели.
Символами Чёрной Мары также являются: Чёрная Луна, разбитые черепа, серп, чёрный лебедь, гриф, ворон. При помощи серпа она подрезает нити жизни, в результате чего человек умирает. Её сакральные вещи – это коза, можжевельник, осина, ель и сосна. Её владения находятся за Рекой Смородиной и, чтобы достичь их, нужно пересечь Калинов Мост, который соединяет Явь и Навь.
Одним из излюбленных занятий Мары является рукоделие: она любит прясть и ткать. При этом подобно греческим Мойрам использует для рукоделия нити судьбы живых существ, подводя их к переломным моментам в жизни, и, в конце концов, обрезая нить существования.
В день весеннего равноденствия (современное название – Масленица, языческое название праздника - Комоедицы) славяне традиционно сжигают на костре чучело Мораны, соломенную бабу. На время весны и лета Марена уходит, но с людьми всегда остаются её верные слуги – Мары. Мара рассылает по всему свету своих посланниц, которые являются людям в облике женщины с длинными черными волосами или в облике двойников людей, которым предназначено предостережение, и предвещают о скорой смерти. Мары – это духи болезней и смерти. По преданиям, Мары носят голову под мышкой и шепчут имена людей, стоя под окнами домов, если кто отзовётся - тот непременно заболеет и может даже умереть. Самый известный дух из мар – это Кикимора.
В честь Мары не возводили постоянных мест поклонения, почести ей можно было воздавать где угодно. Для этого на земле устанавливали изображение богини, вырезанное из дерева, или сделанное из соломы, вокруг место обкладывали камнями. Непосредственно перед идолом устанавливали более крупный камень или деревянную дощечку, которая и служила алтарем. После проведения обряда все это разбиралось, а изображение Мары сжигалось, либо сбрасывалось в реку. Почитали Мару 15 февраля, а в дар богине смерти приносили цветы, солому и различные плоды. Иногда, в годы сильных эпидемий, преподносили в жертву животных, пуская им кровь непосредственно у алтаря.
Мара способна прекращать течение времени, как в глобальных масштабах, так и локально. Она управляет жизнью и смертью и способна забрать жизнь даже у бессмертных существ, в том числе и у богов. С другой стороны она так же способна даровать жизнь и бессмертие. Как и большинство богов Мара — превосходная волшебница, способная полностью изменить окружающий мир, но лишь на время.
Пряха. Шептуха. Кухарка. Трио ведьм с Кривоуховых болот — одни из самых интригующих персонажей в обширном составе The Witcher 3 и самые тревожащие существа в истории видеоигр. Они редко оказываются в центре событий, мы встречались с ними считанное количество раз, но их присутствие можно ощутить по всей подконтрольной им территории Велена.
Откуда пришли Старухи [в игре Хозяек Леса так никто не называет, но на самом деле это одна из основополагающих ошибок в переводе, поскольку именно она усложняет поиск связей для русскоязычного сообщества]? Они не похожи на современных, переработанных ведьм, которых мы знаем по сериалам или фэнтезийным играм. Скорее, это существа, чьи залитые кровью корни уходят глубоко в нездоровое воображение из древних народных сказок — включая многовековые пагубные стереотипы в отношении престарелых женщин или метафоры чудовищной женской сексуальности.
Здесь нет какой-то отдельной истории, повлиявшей на создание ведьм с Кривоуховых болот. И все же CD Projekt Red не представила их с пустого места. Они словно были выращены на зловонной, плодородной почве с применением древнего, практически утерянного метода повествования.
Изучая самых известных существ из сказок, можно проследить их влияние на создание Хозяек. Можно вспомнить злую ведьму из немецкой сказки "Гензель и Гретель". Она заманивала детей, используя свой пряничный домик, затем откармливала их прежде, чем приготовить и съесть.
Подобно "Гензель и Гретель", крестьянские дети Велена отправляются в одиночку в лес с приведениями, а поскольку хижина Хозяек Леса сделан не из пряников, им приходится использовать разнообразные сладости, чтобы "привести" потерянных детей к своему дому.
Баба Яга из восточноевропейского фольклора — еще одна ведьма-людоедка, испытывающая слабость к детям. В некоторых сказках Баба Яга — это трио одноименных сестер. Как и многие ведьмы (среди них Кухарка и Пряха), она ассоциируется с домашней утварью, а именно — ступой и метлой, которые использует для полета в небе. Подобно Хозяйкам Леса, Баба Яга — мрачна, коварна и неоднозначна с моральной точки зрения. Возможно, она тебя съест. Может быть, она тебя накормит, а затем, собрав в дорогу, даст порцию мудрых наставлений.
Но все это лишь одна сторона медали. Как насчет крестьян, которые поклоняются Хозяйкам Леса подобно божествам и приносят им жертвы? В сказках нет ничего подобного, однако истоки можно отыскать в мифологии. Греко-римские Парки, также как и норвежские Норны — три богини, определяющие будущее и дату смерти всех живых существ. Подобно Пряхе, которая создает волшебные гобелены из человеческих волос, они связаны с ткачеством — они плетут и, рано или поздно, обрезают нити судьбы.
Поиск подобной связи между злыми ведьмами и богинями судьбы может показаться странным, но The Witcher 3 далеко не первый развлекательный проект, в котором делается нечто подобное. Три странные сестры из "Макбет" Шекспира (
1606 год) — хихикающие и помешивающие котлы ведьмы со склонностью к пророчеству. Причем прилагательное "странные" имеет другой смысл (хоть они и действительно странные). Оно образуется от древнеанглийского слова "weird", означающего судьбу. Хозяйки Леса также славятся своими пророчествами, предвидя появление Цири. Другое трио богинь из греческой мифологии — Артемида/Диана, Геката и Селена. На протяжении многих веков Диана и Геката ассоциировались с ведьмами, что было связано с их частыми полетами по ночному небу.
Тем не менее, всем им чего-то не хватает. Впрочем, ночные шабаши ведьм дают нам ключ к пониманию всего, что здесь творится. Шабаш Хозяек Леса на Лысой горе ведет нас к позднему средневековью и раннему Новому времени. В фэнтезийных рассказах, описывающих регулярные шабаши ведьм того времени, помимо прочего указывались ритуальные жертвоприношения детей, каннибализм, кровосмесительные оргии и срамные поцелуи, представляющие свое рода противоположность христианской веры. Все это в XVI-XVII веках привело к появлению охотников на ведьм.
Однако, последовав по пути этой теории, мы отклоняемся от фольклорного взгляда на ведьму. Удивительно, но шабаш ведьм — это не древняя вера, поддерживаемая наивными крестьянами. Скорее, это изношенная литературная метафора, которая была переформирована в пользу "нового" (для позднего средневековья) определения колдовства, которое использовалось образованной элитой, включая священнослужителей, теологов и юристов (читайте монографию Нормана Кона "Внутренние демоны Европы"). Для этих образованных мужей непростительным преступлением ведьм было не использование вредоносной магии, что называли ведьмовством или колдовством, а отступление от Бога через договор с Дьяволом.
Голодающий крестьянин, чья корова внезапно сдохла, едва ли согласится с подобной оценкой, и The Witcher 3 тому пример. Всех, кто не относит себя к фанатикам Вечного огня, на протяжении игры не заботит их влияние на духовную веру. Это настоящее ведьмовство, используемое Хозяйками Леса, представляющими реальную угрозу. Чучела, найденные в подвале ведьм и используемые, в частности, чтобы наслать проклятье на Анну Стенгер, выглядели знакомы крестьянину, опасавшемуся ведьмовства.
Убийства и каннибализм, практикуемые Хозяйками Леса, совершаются вдали от посторонних глаз. И поэтому шабаш на Лысой горе не имеет ничего общего со старыми определениями ведьминого шабаша. На самом деле это довольно праздничное мероприятие, полное цветочных гирлянд, а его посетители — вовсе не ведьмы, а простые крестьяне, им поклоняющиеся и надеющиеся на милость в форме волшебных желудей. Этот шабаш не посвящен зловещему заговору с целью падения духовного мира. По крайней мере, с точки зрения крестьян, которые считают его местным фестивалем плодородия.
Чтобы разгадать этот последний пазл, стоит обратиться к более современному течению — неоязычеству. В 1921 году Маргарет Мюррей опубликовала свое научное исследование "Культ ведьм в Западной Европе", в котором шабаш описывается как неправильно истолкованный пережиток дохристианского культа Дианы. Приверженцы этого культа, утверждала Мюррей, поклонялись богу одновременно мужского и женского пола и проводили обряды плодородия. Ее авантюрная теория давно опровергнута, но за время существования успела вдохновить других писателей и неоязыческие религии, такие как Викка.
Эти неоязыческие верования часто включают в себя Рогатого бога (которого, как говорят, христиане приняли за дьявола), а также Триединую Богиню. Триединая Богиня, состоящая из Девы, Матери и Старухи [Crone — именно так в оригинале называют Хозяек Леса], имеет прямую отсылку к The Witcher 3 в виде культа богини Мелитэле. Трудно не думать о Хозяйках Леса как о темном отражении этой Триединой Богини: в конце концов, их трое, им поклоняются как (местным) богиням плодородия, а Старуха — третье обличье одновременно для культа Мелитэле и Триединой Богини.
В некотором смысле многообразие Хозяек Леса намекает на их широкое происхождение: они сплетены из разных исторических, фольклорных, мифологических ниточек, затрагивающих как древнее время, так и современность. Эти нити были хорошо запутаны еще задолго до появления The Witcher 3, но это не умоляет творческих достижений игры. Вместо того чтобы беспорядочно смешивать в котле ингредиенты в надежде получить мощное зелье, The Witcher 3 тщательно прорабатывает нечто иное, что ощущается одновременно новым и бесшовным, в то же время отдавая дань противоречивым, древним фактам.
Тенденции
Время ведьм
Автор Евгений Кунгур
Sabrina Glevissig - The Witcher 2
Косплей by 4iipainter
Фото by fallen_zirael
Things of significance.
(по мотивам постера из сериала "Салем")
желательно созерцать рисунок под пэсню: The Unthanks - Magpie
Дабы сразу расставить все точки над и, в руках у наших мадам этакие "значимые вещи" которые имели связь с их болью или смертью. В этот раз всё очень грустно, да.
Кто вы — телевизионный маньяк или прожженный геймер?
Как думаете, существует ли сериал, где компания друзей каждый вечер встречается в баре и обсуждает свой стартап, который должен покорить Кремниевую долину? Проверьте, насколько хорошо вы помните сюжеты фильмов, спортивные события и видеоигры в тесте, и получите награду в профиль.
Хэлоуинская версия Трисс
Ведьма
Забавно, но тега "Ведьма" нет.
БМ ругался на картинку с Ведьмаком.
Почти косплей
Реликты Сопряжения: Ведьмы с Кривоуховых топей
Реликты Сопряжения это те существа, которых нельзя причислить к какому-либо классу, однако в Реликты так же входят существа, которые вообще не поддаются какому-либо объяснению, одними из таких существ являются Ведьмы с Кривоуховых топей.
Пряха, Шептуха, Кухарка, наверное эти три ведьмы являются одними из самых колоритных персонажей в третьем ведьмаке. Оно и неудивительно, эти ведьмы со всех сторон окутаны тайной, с ними связаны интересные квесты, а сами ведьмы являются воплощением самых жутких и пугающих ведьм среди славянских сказок и легенд.
В игре эти три ведьмы властвовали на Кривоуховых топях и контролируют весь Велен, повелевают здешними людьми, которые почитают их как божество и называют Хозяйками леса. Раз в году они устраивали праздник на Лысой горе, и раз в несколько лет спускались к крестьянам, чтобы помочь в решении их бед.
Слева – Шептуха, посередине – Кухарка, справа – Пряха
Откуда появились Ведьмы с Кривоуховых топей?
В The Witcher 3: Wild Hunt, во время прохождения вы можете найти книгу под очень интересным названием “Та, кто знает” из которой можно узнать о появлении трех ведьм-сестёр. Из этой книги следует, что матерью трех сестёр является Чёрная мара, дух которой заключен в дереве на самой вершине Лысой горы. Изначально, именно Чёрная мара была властительницей Велена, но одной ей было слишком скучно и она создала себе трёх дочерей из грязи и воды. Из легенды становится понятно, что ведьмы созданы не биологическим путём, а с помощью древней магии, что делает их еще более загадочными. По неизвестной причине Чёрная мара начала впадать в безумие, а окрестности начали утопать в крови. Тогда ведьмы решили спасти крестьян и взять власть в свои руки. В день жертвоприношения они убили мать и похорнили на болотах. Корни дуба, стоявшего на вершине Лысой горы впитали кровь и с тех пор начали нести полезные плоды в виде волшебных желудей. Душа Чёрной Мары отказалась покидать свой край и тогда дочери заточили её под шепчущим холмом.
Откуда взялась Чёрная Мара?
И так, с тремя ведьмами мы более менее разобрались, однако, про Чёрную Мару нам так ничего особо и неизвестно.
В игре мы можем поговорить с Чёрной Марой, тогда она нам расскажет, что в прошлом была друидом, во что Геральт не особо поверил.
С этого момента история сильно запутывается, появляется огромное количество несостыковок. К примеру, Цири говорит: “Несколько сотен лет назад на Лысой горе обитали друиды. Но потом появились ведьмы, уничтожили Веленский круг и осквернили священный дуб на вершине горы”. Сами ведьмы говорят про духа, что когда-то она была той, что смогла обмануть смерть. Была ли она действительно в прошлом друидкой? В подтверждение теории о том, что Чёрная Мара не была друидкой является тот факт, что когда Геральт находит кости принадлежавшие ей, то произносит – “Странные кости… На человеческие не похожи”. Таким образом получается, что мы практически ничего не знаем о Чёрной Маре. В книге “Та, кто знает” в самом начале говориться, что “Та-Кто-Знает” пришла из далеких земель. Естественно откуда именно неизвестно.
В таком неприятном виде Чёрная Мара предстаёт перед нами в первую встречу
Оставив все безумные предположения и говоря о фактах можно сказать, что Мара явилась во время Сопряжения сфер, из совершенно неизвестного нам мира. Если это так, то дальнейшее рассуждение просто бесполезно. Кто знает, что было в ее родном мире. Правда, эта теория сильно конфликтует с высказываниями ведьм.
Однако, я все же должен сказать, что друидкой она действительно могла быть, правда не людской, а эльфской или друидкой любой другой из существующих расс. В этом случае могут возникнуть несостыковки со временем, но так же это объяснило бы фразу одной из ведьм, на счет того, что она была той, что смогла обмануть смерть.
Описание трех ведьм из игры
В труднодоступных уголках мира живут существа старше людей, неизвестные ни чародеям, ни алхимикам. К таким созданиям относятся ведьмы Кривоуховых топей. Никто не знают их настоящих имен, неизвестно и к какому роду они относятся.Простые люди дали этим сёстрам имена Пряха, Кухарка и Шептуха и называют их Хозяйками Леса, или Благодетельницами. Ведьмы – удельные владычицы Велена, которые поддерживают жителей этого бедного края, а взамен требуют от них беспрекословного послушания. Они владеют могущественной магией, но иной, чем у чародеек. Их сила идёт из воды и земли, а сами они связаны с краем, в котором живут. Ведьмы слышат всё, что происходит в их лесах. Они могут предвидеть будущее, вершить судьбы людей, посылать благословение или проклятие.Ведьмы слывут бессмертными. Благодаря магическим отварам они не стареют и могут принимать облик молодых женщин. Отвары и магическая связь с землёй, на которой они живут, также дают сёстрам необычайную мощь и жизненную силу.
Так же о ведьмах
Когда ведьмы пробуют кровь Цири, то она напоминает им молодость, и тут же распознают, что Цири – Дитя Старшей Крови. Из этого следует, что скорее всего раньше они поедали эльфов, что в свою очередь говорит о том, что ведьмы тут существовали задолго до появления людей, однако тогда возникает вопрос – каких друидов убили ведьмы?
Так же интересен тот факт, что ведьмы имели контакты с Дикой Охотой (они собирались выдать Цири, специально для этого на шабаш явился один из предводителей Дикой Охоты Имлерих), что тоже заставляет задуматься.
Вопреки всеобщему мнению о могуществе чародеек две из них погибают от руки Цири, а третья от руки Геральта (только в плохой концовке). Что означает, что ведьмы созданы из плоти и крови и вполне смертны. Впрочем как и Чёрная Мара, которую Геральт может окончательно (убить?).
В итоге хочется сказать, что Ведьмы с Кривоуховых болот получились одними из самых ярких и запоминающихся персонажей во всей игре. А Чёрная Мара одной из самых загадочных. На счёт Чёрной Мары можно придумать огромное количество теорий, однако все они будут в чем-то конфликтовать с реальными фактами.
Так же хотелось бы попросить вас в комментариях указать на возможные ошибки, мне будет очень приятно.
Читайте также: