Круг элементов ведьмак 1
Приветы. Ну что. впереди у нас с вами ещё один сложный раздел, после изучения которого остальное покажется ерундой. Сразу предупрежу, что статья не носит развлекательный характер и предназначена для той постоянной сотни (будет больше — буду рад) ведьмаков, что хотят вместе со мной познать тонкости данной НРИ. Итак, поехали!
Присаживайтесь, разговор будет долгим.
В книге много воды ( повреждения делятся на обычные (синяки, ссадины, царапины и так далее) и критические (переломы, сотрясения и прочие мерзости, влияющие на функционал организма) ), постараюсь лишнюю убрать. Начнём с основ . Весь бой состоит из раундов , условно равных по времени трём секундам ( раунды же можно задействовать и в "мирное" время ). Битва динамична на словах ( за три секунды все герои и враги одновременно что-то делают ) и достаточно нудна на деле, поэтому не рекомендую нагромождать модуль драками — заскучаете ( хотя. тут меня слушать, скорее всего, не стоит. Может быть опытные мастера проводят бои не так нудно, как это получается пока у меня ). Что можно успеть за раунд? Атаковать , сделать выпад в словесной дуэли ( да, тут есть что-то типа рэп-баттлов для бардов и прочих остроязычных персонажей ), сотворить магию ( зависит от заклинания ), использовать навык и взять / выхватить оружие ( если использовать так называемое "Быстрое выхватывание", то персонаж заимеет бонус "+3 к инициативе", но получит "-3 к текущей атаке". При этом нельзя будет использовать модификаторы прицеливания ) + переместиться на расстояние, равное скорости героя в метрах. То есть, запоминаем : выполнение одного действия + передвижение считается раундом и, как я понял, полным ходом . Можно потратить полный ход на: прицеливание ( +1 к дистанционной атаке. Максимум целиться можно три раунда, получая в итоге +3 ), бег ( Скорость х3 ), активное уклонение ( штраф -2 любому, кто пытается в этом раунде напасть на героя ) и отдых ( восстанавливает Выносливость в кол-ве, равном параметру Отдых ).
Плюс! Можно купить дополнительные действия атаки и защиты ( тройка Выносливости за атаку и единица за защиту ). При этом атака получит штраф минус 3 , но есть и приятное — если герой потратил полный ход на "Активное Уклонение" , то дополнительных затрат не будет . При этом должен быть соблюдён порядок хода ( наша любимая Инициатива. Считается так: куб 1d10 + Реакция героя. У кого больше, тот ходит первым. При этом не забываем, что Инициативу временно можно изменить "Быстрым выхватыванием по щщам " ) и оппонент обязан находиться в поле зрения ( ничто не должно заслонять обзор + у вас шлем без ограничения видимости (есть таблица со штрафами) + нет штрафов и бонусов от так называемого конуса зрения (от плеча до плеча. Видит — хорошо. Не видит — получает минус 3 к атаке вслепую и не может прицелиться. Плюс 3 к атаке получают те, кто стоят за пределами конуса зрения героя и бьют этого самого героя) ). Направление конуса можно сменить во время передвижения, действий тратить не надо.
Модификаторы: Тысячи их, мама дорогая!
Ох. ну поехали. На бой влияет целый рядище факторов : состояние цели ( обездвижена? Уклоняется? Ослеплена ли? Находится ли она за укрытием? С дистанцией до цели всё хорошо? Какого она размера? Человек или тварь? По какой части тела бьёте? Есть ли броня на цели и какая? Чем защищается цель, щитом или клинком, например? Есть ли у цели протез (да, тут свои штрафы)? ), внешняя среда ( достаточный ли уровень освещения? Бой верхом? Бой в воде? Бой в болотах / зарослях? Бой в условиях экстремальной жары? Холода? ), характер атаки ( бьёте из засады (проверка Скрытности против Внимания цели. Прошли — бонус +5 до конца первого раунда получили)? Целитесь? Бьёте толпой (это, скорее, против героев. Если бьют одновременно одну цель в ближнем бою, то -1 к защите за каждого атакующего)? Каким оружием (от этого зависит тип урона: колющий, режущий, дробящий или стихийный)? Оно цело (см. "Ремесленника")? Быстрая (дважды за раунд ударить без штрафов, если оружие позволяет) или сильная (один раз, но с двойным уроном и штрафом "—3" ) и. всё, что ли. Не пугайтесь, всему вышеперечисленному соответствуют таблицы модификаторов, держите книгу под рукой. Вроде бы ничего не забыл, спрашивайте в комментариях.
Атака: Как и чем можно бить в рамках НРИ?
Самая распространённая атака в драке — атака оружием ближнего боя . Рассчитывается по формуле : Реакция + Навык владения оружием + Модификатор (ы) + 1d10 . Какой бывает атака ? Атака с разбега ( лупишь на бегу исключительно сильной атакой (штраф —3, помним). При удачном раскладе есть шанс сбить врага с ног (проверка Силы против Силы врага) ), рукопашная атака ( вы остались без оружия. Ничего, бывает. Можно бить руками (быстро или сильно), можно бить ногами (быстро или сильно), можно толкнуть ногой (атака только в туловище, при этом враг отлетает на Телосложение / 3 и оппонент получает лишь половину урона), можно разбежаться и по щщам / пнуть (аналогично "Атаке с разбега"), можно попытаться разоружить визави (ваша Борьба против Уклонения / Изворотливости. Либо отбросите оружие на 1d6/2, либо выхватите у него оружие (штраф —3 при попытке)), можно захватить врага (—2 ко всем физ. действиям врага в случае успеха. Действие обязательно, если хотите выполнить "обездвиживание", "бросок" или "удушение"), можно обездвижить (Уклонение / Изворотливость против вашей Борьбы), душить , бросить (через бедрище его + урон вашей рукой. Оппонент должен пройти проверку Устойчивости минус 1) и сделать подсечку ), удар эфесом ( половина от урона и удар не может быть смертельным ), разоружение ( уже оружием ), подсечка ( опять же, оружием ), финт ( вместо первой быстрой атаки (помним, что за действие можно выполнить две быстрые атаки) пробуем финтить (проверка Обмана против Внимания). Получилось? Бонус +3 к вашей второй быстрой атаке ), атака щитом ( дробящий урон. Смотрим по таблице "рукопашного боя" и прибавляем к Телосложению двойку, если щит был средним, и четверку, если тяжёлым. Урон смертелен ), атака из дистанционного оружия ( формула: Ловкость + Навык владения оружием + Модификатор расстояния + 1d10. И помните, что арбалет не может бить ни сильно, ни быстро + на его перезарядку тратится действие ),
бросок бомбы / срабатывание ловушки ( проверка Атлетики. В случае провала бомба летит в другую сторону (есть таблица). Бьёт по площади и по всем частям тела сразу. Разница между ловушкой и бомбой в том, что ловушка срабатывает при вхождении цели в радиус действия этой самой ловушки ), магическая атака ( формула: Воля + Сотворение заклинаний + 1d10. Собственно, так заклинание и кастуется. Помним про Энергию и Выносливость ), атака верхом ( считается за "Атаку с разбега". Наносится стандартный урон оружием + дополнительный таранный урон (таблица, но можно и ручками посчитать. Не забывайте, что ваша конина тоже получит урон) ) и, кажется, всё. Вроде бы всё предельно ясно, но вновь призываю вас писать в комментариях о непонятках, буду искать.
Защита: Как и чем можно защититься?
Поехали: уклонение ( проверка Уклонения / Изворотливости против атаки врага ), изменение позиции ( Атлетика против атаки. Вы пригнулись, перекатились и даже смогли переместиться на расстояние, равное половине вашей Скорости ), блок ( оружием, щитом, телом. От дистанционной атаки спасёт лишь щит. Проверка навыка владения оружием (оружие) или ближнего боя (щит). Предмет, отразивший атаку, получает единицу урона. Если защищаетесь телом (руку подставил), то проверка борьбы. Если Прочность Брони позволяет, то страдает сама броня, если нет — подставленная конечность ), сопротивление урону ( магическое или за счёт экипировки. Привет бронежилетке из ж*пы дракона ) и. как ни странно, авторы допустили возможность примерить одновременно несколько слоёв брони на себя ( три части максимум, среди которых может быть одновременно лишь один слой тяжёлой и один слой средней брони ). При этом вы будете похожи на дутик из "Мишлена", не сможете толком двигаться в бою, но. но вас тяжело будет пробить, факт. Ах да :-) Здесь же можно использовать живой щит . Если цель уже в вашем захвате ( см. выше ), то просто наблюдайте. Если ещё нет, то проверка Борьбы / Силы против Силы / Уклонения ( Изворотливости ).
Подводя черту
Если стена текста выше осталась непонятой в силу моего изложения или иных причин, то кратко : вы пытаетесь нанести урон ( формула ), а цель пытается уклониться ( формула: Реакция + Уклонение / Изворотливость + 1d10 ). Если ваше значение атаки выше значения уклонения цели, то урон проходит . Дальше смотрите на броню ( гасит урон ) и прочие плюшки ( помним, что твари имеют сопротивление к стальному оружию ). Народ! Статья получилась большой и у меня нет уверенности, что полезной ( я, вроде бы, основы понял. Но в книгу придётся лезть, много переменных ). Ваши замечания и вопросы жду в комментариях. Я правда старался и просидел за статьёй двое суток, пытаясь всё это уложить. Благодарю вас!
Разработчик: CD Projekt RED / Жанр: RPG / Дата выхода: 24 октября 2007 г.
Как использовать Знаки и для чего они нужны?
Знаки — особое магическое оружие в арсенале ведьмака. Каждый Знак обладает уникальными свойствами и способен оказывать воздействие на противников. Общее количество доступных Знаков — пять, открываются они через круги стихий, расположенные в разных частях Вызимы и окрестностей, а улучшаются через режим медитации путем распределения бронзовых, серебряных и золотых пунктов таланта. Временно повысить силу того или иного знака можно у мест Силы и через круги элементов. На использование Знаков в бою затрачивается энергия, которая постепенно восстанавливается, ускорить процесс можно с помощью разных эликсиров, например, Филина. Когда запасы энергии заканчиваются, использовать магию становится нельзя. Энергия отображена желтой шкалой в верхнем левом углу экрана, рядом с медальоном волка. Быстрое переключение между знаками происходит с помощью горячих клавиш 1-5. Знаки можно использовать только ночью или в опасных ситуациях.
Разработчик: CD Projekt RED / Жанр: RPG / Дата выхода: 24 октября 2007 г.
Как быстро находить предметы и нужных персонажей?
Похожие факуши
- Как открыть запертые сараи и дома в окрестностях Вызимы?
- Что стало с Альвином и кем он все-таки был?
- Как самостоятельно изготовить духи и фисштех?
- Что такое Сопряжение Сфер?
- Что такое Пророчество Итлины?
- Что такое Дикая Охота и Предназначение?
- Какие вещи и предметы следует брать с собой?
- Как правильно развивать персонажа, выбирать умения и вкладывать таланты?
Прямой эфир
FAQ — список часто задаваемых вопросов по определенной тематике и ответами на них. Принятые сокращения: ОВ — общие вопросы, ТВ — технические вопросы, ВП — вопросы прохождения, ВМ — вопросы моддинга.
Разработчик: CD Projekt RED / Жанр: RPG / Дата выхода: 24 октября 2007 г.
Как собрать доспехи Ворона?
При встрече с Беренгаром в склепе на берегу озера, в четвертой главе, появится возможность начать собирать легендарные доспехи Ворона, на порядок увеличивающие защиту ведьмака (задание «Доспехи»). Первая часть доспехов лежит в центральном саркофаге в самом конце склепа (если ее не взять, то можно будет найти точно такую же часть в гробнице Ворона, в пятой главе, в южной комнате). У ближайшего костра расспрашиваем о доспехах Беренгара. Он посоветует обратиться за дополнительной информацией к деревенскому кузнецу и эльфу-ремесленнику из лагеря голодающих скоя’таэлей на берегу озера. Кузнец расскажет об элементе доспехов, захороненном вместе со своим владельцем в склепе де Руйтеров. Тот самый склеп, где был найден Беренгар. А эльф-ремесленник укажет на могилу эльфийского менестреля, которая находится на кладбище Старой Вызимы, где хранятся ценные записи. Найти ее можно будет в пятой главе.
Читайте также: