Концовка blade runner 2049
Мы уже посмотрели «Бегущего по лезвию 2049» и хотим обсудить то, что увидели. Текста будет много, это подробный пересказ всего фильма, так что ниже следует один огромный спойлер.
Ниже следуют СПОЙЛЕРЫ
Фильм открывается пролетом камеры над серым, умирающим Лос-Анджелесом будущего и его окрестностей, совсем как оригинальный «Бегущий». Главный герой по имени К (Райан Гослинг) прилетает на своем спиннере (летающей машине, а не то, о чем вы подумали) в какую-то безжизненную глушь, где герой Дейва Батисты выращивает пищевых личинок в парниках, на которых по-русски написано «ЦЕЛИНА». Эти личинки — основная составляющая рациона людей будущего, чистый белок, который позволяет населению Земли не умирать от голода. Так нам показывают, что за 30 лет, которые минули с событий первого фильма, в мире «Бегущего по лезвию» все стало еще хуже, планета почти необитаема.
Великан представляется обычным фермером, но К быстро его раскрывает — перед ним беглый репликант, который много лет назад дезертировал во время военных действий на отдаленной инопланетной колонии.
В потасовке выясняется, что К — тоже репликант. Да, теперь искусственные люди свободно живут на Земле и даже работают «бегущими по лезвию», охотниками на взбунтовавшихся собратьев.
Перед смертью герой Батисты роняет фразу: «ты не видел чуда, » — эта фраза еще сыграет свою роль в истории. Перед домом К находит мертвое дерево, а под ним — останки неизвестной женщины. Уже в полицейском участке в Лос-Анджелесе выясняется, что женщина умерла при родах, но самое странное другое — она была репликантом.
Мадам, начальница К, объясняет, что этот инцидент необходимо замять и уничтожить все следы — и особенно важно найти и убить таинственного ребенка, ведь, если репликанты узнают, что их вид способен размножаться естественным путем, они поднимут восстание и миру придет конец.
К берется за дело — первым делом он отправляется в штаб-квартиру корпорации Уоллас — после смерти Тирелла и падения доверия к репликантам разных моделей Nexus, власть над рынком перехватил новый магнат, который не только создал новые виды более послушных репликантов, но и обеспечил умирающую, покинутую большей частью людей Землю электроникой, доступным жильем и дешевыми генно-модифицированными продуктами.
В огромном здании корпорации клерк объясняет, что серийный номер женщины принадлежит старой модели репликанта, еще из серии Nexus, а все данные тех времен были уничтожены глобальной катастрофой, «Блэкаутом». В результате происшествия на всей планете на несколько дней отключилась вся электроника, а информация на носителях повредилась или исчезла вовсе. После этого мы встречаем Лав — репликанта-помощницу Уолласа, которую он называет его «лучшим ангелом». Она показывает К все, что осталось в архивах про найденную женщину — отрывок теста Войт-Кампфа, который Декард проводил Рэйчел в первом фильме. Все складывается, Рэйчел ведь была прототипом и любимой помощницей старого ученого.
После этого К уходит, а Лав отправляется к начальнику, которого сыграл Джаред Лето. Это слепой экзальтированный фанатик, который одержим своими работами — он заигрался в бога и пытается сделать репликантов идеальными, но одну загадку все никак не может решить — все его творения бесплодны. Он тоже ищет ребенка, чтобы препарировать его и раскрыть секрет гениального решения Тирелла.
К возвращается на «Целину» и находит спрятанный детский носок и фотографию женщины с младенцем — ребенок и правда появился на свет здесь. «Чудо», о котором говорил репликант, было чудом рождения. На улице, у корней дерева, блейдраннер находит цифры, от которых у него случается флэшбек с деревянной лошадью и печью.
На базе он докладывает об успехах, но Мадам недовольна. Она просит репликанта рассказать о самом ярком своем воспоминании из детства, хотя оно просто не может быть настоящим, репликанты появляются на свет уже готовыми, взрослыми и обученными. К рассказывает о том, как рос в приюте в индустриальном районе. У него была очень ценная игрушка — лошадка из настоящего дерева, но однажды другие дети попытались ее отобрать. Тогда он спрятался рядом с доменной печью и закопал сокровище в куче земли. Другие дети били его и заставляли достать им спрятанную игрушку, но он не подчинился.
Позже, дома, он вспоминает, что на лошадке были вырезаны те же самые цифры, что и на дереве — похоже, он и есть тот самый ребенок, которого должен найти и уничтожить.
Чтобы проверить свою гипотезу, он сначала едет в тот самый приют из своих воспоминаний и действительно находит там лошадку в груде земли. Все еще в сомнениях, К идет к лучшему конструктору воспоминаний, чтобы она определила, настоящая у него память, или нет. Девушка страдает от иммунодефицита и живет в своей лаборатории как в тюрьме, за стеклом. Она рассказывает, что ее родители улетели к лучшей жизни в колониях, но ее взять с собой не смогли, не позволила болезнь. Она подтверждает, что у К настоящие, человеческие воспоминания, и он приходит в ярость.
Параллельно с этими событиями развивается линия его личной жизни. Дома у него «живет» искусственная голографическая жена Джо, которую он по-настоящему любит. Действительно, К ведь и сам не настоящий человек, о чем ему постоянно напоминают окружающие, так что он точно знает, на какие чувства способен искусственный интеллект.
Сначала Джо прикована к специальному проектору на потолке, но потом он дарит ей эманатор, устройство, которое позволяет ей воплощаться и даже не на долго становиться материальной в любом месте, лишь бы эманатор был рядом. Чтобы отметить то, что К теперь — «настоящий мальчик», она приглашает проститутку-репликанта и «синхронизируется» с ней, накладывая свою внешность поверх материального тела. Джо хочет быть «настоящей» для своего любимого.
И это — самая трогательная, чувственная и честная романтическая сцена в научно-фантастическом кино, которую когда-либо снимали, особая благодарность Вильневу, который не погнался за славой «Игры престолов» и не стал детально показывать сцену секса, только объятия и первый поцелуй.
Проститутка, тем временем, оказывается не простой — она подбрасывает К следящий маячок и уходит. Джо дает К «настоящее имя» — ее фантазии хватает только на «Джо».
К и Джо идут к старьевщику (в первой части Декард тоже ходил к уличному эксперту с универсальным сканером) и узнают, что лошадка выточена не просто из дерева, она получила дозу радиации. Такое могло произойти только в одном месте, в Лас-Вегасе, который десятилетия назад был уничтожен атомной бомбой.
В заброшенном и занесенном песком Вегасе они находят постаревшего Декарда. Сначала тот бросается на К с пистолетом и пытается убить, приняв за врага, но вскоре успокаивается и рассказывает, что никогда не видел своего ребенка, из соображений безопасности.
После этого заявляются люди Уолласа во главе с Лав, похищают Декарда, ранят К, убивают Джо (ломают эманатор, в котором хранилась ее личность) и улетают. Они нашли героев благодаря полицейской системе слежения — Лав просто явилась в офис к Мадам, безнаказанно убила полицейскую и воспользовалась компьютером.
Благодаря маячку проститутки, отключившегося К находят члены тайного общества репликантов, которые были свидетелями рождения ребенка Декарда и Рэйчел.
Их предводительница чинит К, но объясняет, что тот на самом деле не мессия, а просто обманка — его генетический код и воспоминания совпадают с ДОЧЕРЬЮ героев первого фильма, но его создали специально, чтобы замести следы оригинала.
К расстраивается, но это не меняет его взглядов. Репликанты-повстанцы уговаривают его убить Декарда до того как тот расскажет Уолласу хоть что-то про ребенка, но герой идет спасать того, кого ошибочно считал свои отцом.
Уоллас допрашивает Декарда, но тот отказывается сотрудничать. Тогда безумный магнат пытается подкупить старого отшельника точной копией молодой Рэйчел, но также безуспешно, он перепутал цвет глаз. Девушку, к слову, играет настоящая дублерша, компьютерную маску (как Кэрри Фишер в «Пробуждении Силы») делать не стали, и это к лучшему.
К перехватывает кортеж Лав, которая перевозит Декарда в тюрьму для пыток. В результате ожесточенной схватки К убивает Лав и отвозит старика к дочери.
Ей оказывается та самая девушка-изготовитель воспоминаний. К понимает, что это была она потому, что, увидев его воспоминания про лошадку, она заплакала и была абсолютно уверена в том, что они настоящие. Еще бы, она ведь увидела собственное прошлое! Фильм кончается тем, что израненный К лежит на заснеженной лестнице, а Декард тянет руку к стеклу, за которым живет его ребенок.
Что мы увидели?
Дени Вильнев снял очень правильное продолжение «Бегущего по лезвию». Сиквел сюжетно опирается на первую часть, но не зависит от нее, его легко воспринимать как новое, самостоятельное произведение.
Если оригинал задавался вопросом «что такое человек и где проходит граница человечности», то «Бегущий по лезвию 2049» отвечает на него — репликант и даже голографическая кукла могут быть на порядок человечнее, чем настоящие люди, и «настоящей» личность делают поступки.
Известный автор комиксов Марк Миллар придумал сложную теорию о концовке «Бегущего по лезвию 2049», которая полностью меняет содержание фильма. Сиквел классической картины 1982 года получил восторженные отзывы и, несмотря на то, что он вышел всего несколько дней назад, уже вызвал массу споров, особенно когда дело доходит до финала картины.
В финале Кей (Райан Гослинг) (репликант — Бегущий по лезвию) спасает Декарда (Харрисон Форд) из лап злобного генерального директора корпорации Ниандера Уоллеса и позволяет ему воссоединиться со своей давно потерянной дочерью. Kей умирает под музыку «Tears in Rain», напомнив нам о смерти героя оригинального фильма Роя Батти, а Декард, наконец-то, видит Ану Стеллин, плод его любви с Рэйчел. Большинство зрителей воспринимают это окончание как выдвижение на первый план темы идентичности, но Миллар думает по-другому.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий по лезвию 2049: Рик Декард — репликант?
В своей статье на сайте «Millarworld» Миллар полагает, что переход сцены фильма от Kея в снегу к Ане в ее инкубационной камере с воспоминаниями о снеге, является ключом к большому твисту: ни одного из предыдущих сюжетов, связанных с Кеем, на самом деле не было — все это была поддельная память, имплантированная в сознание Декарда его дочерью, чтобы привести их к воссоединению. Казалось бы, в этом состоит ответ на давний вопрос о том, является ли Декард репликантом. Да, он репликант, и это вызывает сочувствие у зрителя к отцу и дочери.
Доказательства Миллара идут главным образом из сюжета, но он находит некоторые объяснения: Джо, наблюдает, как дождь проходит через нее, теперь то же самое происходит с Кеем, только со снегом. Имя Joe может быть преобразовано в Joke . Автор идеи также упоминает скрупулезный стиль режиссера Дени Вильнёва в качестве доказательства более глубокого смысла картины.
Однако, у этой теории с большой долей вероятности, есть несколько вопиющих недостатков. Это означает, что большая часть 163-минутного повествования «Бегущий по лезвию 2049» на самом деле не содержат ничего существенного. Единственное, что происходит, — это что-то неопределенное, что требует использования неслыханной до сих пор технологии — возможность удалять воспоминания удаленно у активных репликантов. Это удивительный прогресс в развитии репликантов.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Это, безусловно, альтернативный вариант, которого многие не увидели. Кроме сцены со снегом, которая связана с общими воспоминаниями Декарда и Аны, нет других доказательств этой теории. Тем не менее, мнение Миллара о том, что весь фильм на самом деле о любви согласуется с более стандартным прочтением картины, так что, по крайней мере, тематически теория соответствует видению режиссера.
«Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049) – самая большая редкость: запоздалое продолжение, которое соответствует оригиналу. Особенно это касается концовки, которая столь же велика и глубока, как и классическая научная фантастика Ридли Скотта 1982 года. Но почему все так обернулось и что это значит?
Это большой фильм визуального и тематического масштаба, который редко встречается, а концовку в один абзац не вместишь. Давайте внимательнее рассмотрим, что происходит в «Бегущий по лезвию 2049» и его концовку.
Что было с Декардом и Рейчел после оригинала?
В конце фильма 1982 года Рик Декард сбежал с единственным в своем роде репликантом Рэйчел, отказавшись от своего пути Бегущего по лезвию. Некоторые версии фильма показали, что они счастливо отправляются в деревню, но канон Final Cut оставил их судьбу неопределенной. В «Бегущем по лезвию 2049» мы постепенно узнаем, что с ними случилось.
После их побега на пару охотились, и Декард знал, что так будет и что они будут связаны с подпольной группой, включая Саппера Мортона и одноглазую Фрейсу. Это помогло установить связь с Блэкаут, катастрофическим событием, когда восстание репликантов остановило технологии Земли на десять дней и уничтожило большинство компьютерных записей, удалив все следы их искусственного происхождения.
До этого случая у пары был ребенок. Рэйчел умерла во время родов и была похоронена под мертвым / поддельным деревом у дома Саппера, но ребенок выжил благодаря бывшему медику. Но к этому моменту Декард уже начал воплощать план по обеспечению безопасности ребенка: сразу же выяснилось, что само ее существование изменило бы все споры о правах репликантов (это чудо, Сапер говорит Кею в начале), и она становится серьезной мишенью. Декард скрывается в пустынном Лас-Вегасе даже после Блэкаута.
Откуда у Рейчел ребенок, если она репликант?
Самый большой вопрос: как Рэйчел может иметь ребенка, если она репликант. В фильме преднамеренно не раскрывают этого, но в действительно это можно сделать тем же способом, которым их создали. Хотя в оригинальном сценарии фильма 1982 года репликанты должны были быть автоматами с орехами и болтами внутри, к завершению фильма у них появилась плоть и кровь, чтобы таким образом стереть черту между человеком и машиной.
Из фильма 2049 видно, что Тирелл, оригинальный создатель репликантов, разработал Рэйчел именно таким образом. Она была своего рода прототипом Nexus 8 (предположительно с естественной продолжительностью жизни) и, очевидно, он разработал для нее рабочую репродуктивную систему. Неясно, есть ли другие такие модели, хотя, учитывая, что ребенка рассматривают как чудо, можно с уверенностью сказать, что она была единственной в своем роде.
Как бы то ни было, базовая технология была потеряна с гибелью Тирелла и событиями в Блэкаут, то есть никто точно не знал о такой возможности или методе.
Кем был ребенок Декарда и Рейчел?
После смерти Рэйчел было решено, что ребенка нужно защищать, и поэтому подземелье скрывало ее в «приюте» в Сан-Диего, где она могла пройти как настоящий человек. Здесь она пережила инцидент с лошадью – ребенка обижали хулиганы, а ее деревянная лошадь с датой ее рождения была спрятана в неиспользуемой печи.
После этого она сама и некоторые опекуны или приемные родители пытались вывести ее в мир, но из-за аутоиммунного дефицита (возможно, из-за ее доселе неслыханного происхождения) ей отказали в поездке и ее держали в карантине за пределами города Лос-Анджелеса. Каким образом и почему она оказалась здесь, это еще одна загадка в фильме, но, возможно, ее отвезли туда ради защиты. Несмотря на это, к 2049 году она работает над всеми видами художественных воспоминаний в качестве субподрядчика корпорации Уоллес.
Что хотел Уоллес?
Главный «антагонист» «Бегущего по лезвию 2049» — это Ниандер Уоллес, серийный промышленник с амбициями уровня Александра. После краха корпорации Тирелл в 2020-х годах после смерти ее создателя и запрета репликантов в свете Блэкаут он поднял компанию, а также все ее патенты и идеологические права. Развивая новую волну, казалось бы, контролируемых репликантов, в 2036 году он смог убрать ограничения и снова начать массовое производство. Он не только творец искусственных существ, он еще и колонист, который помогает расширять человеческий род на девяти отдельных планетах.
Его цель проста: власть. Говорят, что Александр Великий заплакал, когда обнаружил, что звезды были мирами, которые он не мог захватить. Уоллес, чье здание уже возвышается над некогда гигантами Тирелла, хочет сделать именно это. С помощью репликантов. Он явно рассматривает их как рабов - одноразовую, не совсем человеческую рабочую силу. Это отражено в Лав, репликанте, которая ни разу не пыталась перестать быть послушной слугой: вспомните ее финальные слова «Я лучшая». У нее есть собственный искусственный стеклянный потолок.
Границы мечты Уоллеса, как и любая крупная компания, растут. Он не может просто увеличить производство в соответствии со своим высоким спросом. И тут появляется ребенок. Если размножение репликантов возможно, то у Уоллеса есть средства для создания почти бесконечной армии. Однако из-за того, что все записи о создании Рэйчел теряются, а ее смерть остается загадкой, он не знает, как создать ее. Он в фильме жаждет найти ребенка и узнать тайну после того, как Кей подсказывает потенциальное решение. Сначала он пробует кости, но когда терпит неудачу, через Кей выходит на Декарда. В то время как Рик не знает, что случилось с ребенком, цепочка знакомых ему людей может привести к этому Уоллеса.
Ирония, конечно же, заключается в том, что ребенок все время находился под его носом.
Чего хочет Сопротивление?
Есть еще одна огромная сила, присутствующая в мире, мы будем называть ее Сопротивлением; подпольная группа репликантов, борющаяся за свободу от предвзятого общества. Или восстание рабов, направленное на свержение Уоллеса.
Это эволюция группы, которая помогла Декарду и Рэйчел, а затем вызвала Блэкаут, все еще возглавляемая Фрейсой. Их движущая идеология – это смесь из самоотверженности и индивидуальности; понимание личности, но осознание того, что их мотив значит больше их самих. Они питаются верой как в ребенка Рэйчел, так и в символическую тоску, что он может быть ими, — и это, как они считают, делает их людьми. Очевидно, они представляют собой противоположность Уоллесу.
Почти что библейская аллегория. Фильм 2049 полон ссылок на христианскую доктрину, но в макромасштабе обе стороны идут на поводу традиционных, но противоположных религиозных структур; создатель видит себя Богом, даже называет свои творения «ангелами», в то время как Сопротивление — это паломники, пытающиеся сформировать Израиль. Ребенок является пророком, только он не Божий сын, а человеческий. Это смягчение мифа.
На чем прерывается этот бой?
Состояние Уоллеса и Сопротивления в конце фильма может быть просто версией оригинала, затрагивающей вопрос не является ли Декард репликантом. Могло бы получиться почти продолжение, если бы история фильма не была эмоционально решена; вместо этого их конфликт исчезает на фоне остального.
Во время титров Уоллес теряет Декарда, но наконец находит ребенка (Кей мертв, и Декард также считается умершим); за последние двадцать минут Кей понимает их идеологию, но не их официальную структуру. В этой войне есть очевидное моральное право, но истинный мир исходит от чего-то другого. Так мы переходим к главному герою.
Какой смысл в путешествии Кея?
Во-первых, Кей — хороший репликант. Он работает в полиции Лос-Анджелеса под предрассудками, но продолжает свою работу — идеальные тесты, ведение домашней жизни. Только когда подозрение, что он ребенок Декарда проникает в его разум, и он начинает подозревать, что его якобы имплантированные воспоминания реальны, все начинает рушиться. Он полностью верит в эту новую, альтернативную истину. Но нет, он просто репликант, который был (как вариант) создан с воспоминаниями дочери Декарда. Это воплощение заговора Сопротивления.
Но его действительно истинная арка – это история любви. Джой - искусственный интеллект, созданный для того, чтобы искусственный человек смог почувствовать жизнь; конструкция для любви нелюбимых в обществе. Мы видим, что она эволюционирует от плоской проекции к вечному ИИ, и вместе с этим растет их взаимосвязь. Вопрос о том, действительно ли она заботится о Кее, или она просто запрограммирована так? Возникает тот же спор, что у Декарда с Рэйчел. И поскольку фильм зависит от их отношений и ребенка, нам остается серьезно подумать, что Джой — настоящее, осознанное существо с подлинными эмоциями.
Ее «смерть» — разрушение ее портативного дома и его сознания — ранит; она любит Kей, это по-своему чудо жизни. Именно последующее осознание этого заставляет его спасти положение. Их разделяемые чувства рационально не могут существовать, и все же он чувствует это. Он думает и даже знает, что она жива, и она правда выжила.
Его рассказ о жизненной силе любви (как для него, так и для его партнера); его последующая смерть трагична, но она приходит с душой. Он совершил хорошее по уважительной причине и встречает свой конец (это уже само по себе является доказательством жизни) с чувством завершения. Но, тем не менее, его последние моменты сопровождает трек оригинала «Tears in Rain», из-за которого концовка не только берет за душу, но и все перестраивает.
Кей – это Рой Батти
Поскольку он стоический Бегущий по лезвию, неожиданно попавший в сюжет, который больше, чем он сам, нам изначально стоило рассматривать Kея как параллель Декарда. В конце концов, он наш главный герой. Тем не менее, есть другой персонаж, к которому он гораздо ближе: Рой Батти.
Батти был «антагонистом» оригинального фильма, изгоем Nexus 6, который восстал в своей колонии и вернулся на Землю, чтобы получить больше жизни от своего создателя. Дела шли плохо; его команду репликантов медленно уничтожал вернувшийся с отставки Декард, и он потом обнаружил, что по плану он не мог избежать своего четырехлетнего срока службы. В гневе он убил Тирелла и на на своих последних минутах жизни вступил в жестокую схватку с Декардом, которая завершилась тем, что он спас своего бойца и принял его судьбу. Он сожалеет о том, что его жизнь и ее уникальные пережитые моменты теряются, но в последние мгновения он приходит к соглашению с ним благодаря несравненному треку «Tears in Rain».
Что поражает в Рое: когда его выставляют как плохого парня, его злодейство видно сразу налицо. Его мотивация — выживание, но не эгоистичное. У него альтруизм по отношению к своей команде и вполне понятные мотивы. Назвать его хорошим парнем, пожалуй, нельзя, он обрел маниакальную, манипулирующую сторону, но в мире, где за ним идет охота. Короче говоря, Рой Батти был прав.
Несмотря на то, что Батти ни разу не упоминается, «Бегущий по лезвию 2049» подчеркивает это. Kей — это поклон Рою, который подчёркивает роль трагической фигуры, которая наконец находит свое место в мире и принимает свое существование в виде гибели. Нам рассказывают историю с его точки зрения (даже используют ту же музыку), из-за чего напрашивается вывод об универсальном человеке-репликанте, о том, как он сам себя подпитывал, и что любовь в конечном итоге помогает во всем.
Вопрос является ли Декард репликантом раскрыт?
Вопрос без ответа в «Бегущем по лезвию» заключается в том, является ли Декард репликантом. Фактически, оригинальный фильм настолько неоднозначен, что перспектива даже не рассматривает такой сейсмический поворот, а медленно томит ожиданием. Существуют явные параллели между Декардом и искусственными людьми, за которыми он охотится, одержимостью фотографиями (слишком старыми, чтобы иметь реальное значение), зависший вопрос о том, проходил ли он тест Войт-Кампф и сцена, где появляются его глаза красного цвета. В последующих вырезках фильма Скотт добавил сон / видение единорога, создав сильный намек на то, что это был имплант. Тем не менее, споры продолжались 35 лет. Например, Форд считает, что Декард — человек. А Скотт твердо уверен, что он репликант.
«Бегущий по лезвию 2049» специально не дает явного ответа. В повествовании сиквела это не имеет большого значения; чудо заключается в ребенке Рэйчел, а не в Декарде. Гафф сохраняет целостность оригинальной концовки (он добавил единорога), в то время как Декард, похоже, сомневается. Когда мы встречаемся с ним, он склоняется к тому, чтобы поверить в это, но в итоге по-прежнему не уверен (отражается в риторическом вопросе о том, настоящая ли его собака).
Фильм использует этот спорный момент для эмоционального кульминационного момента. Уоллес придерживается популярной теории о том, что Декард был создан (или воплощен в жизнь) Тиреллом для событий оригинального фильма. Фанаты сразу вспоминают охоту на Батти, но чувство любви больше связывает его с Рэйчел. Предлагается, что Декарда внедрили, чтобы помочь кому-то влюбиться в нее. Какой бы ни была правда, важно то, что Деккард отвергает это и изменяет Рэйчел, чтобы поддерживать свою линию. Этот ответ, который мы знаем с 1982 года, превратился в ключевой тематический момент: существование Декарда не так важно, как его действия — об этом зрителям вновь напоминают.
Концовка делает Декарда человеком
В кульминационном сражении фильма Кей спасет Декарда от утопления в последнюю минуту, наконец, освободив его от 35 лет бегства. Он считается мертвым, и теперь он может, наконец, жить. В Вегасе Декард притворялся репликантом, независимо от истины, но если убрать этот момент, вся классификация стирается. И как мы теперь знаем, нет различимого биологического различия между людьми и репликантами (кроме глазного кода), если убрать эту классификацию, они становятся неразличимыми людьми.
Такая эволюция фильма — доказательство жизни Батти: жертва Кея, как мы уже говорили, заставила его найти смысл в любви и долге. Декард получает такую же свободу, только со счастливым концом. Он «мертв» и поэтому возрождается и может жить дальше. И это все ради его дочери. Будучи потомком Рэйчел, но биологическим, Стеллин стирает линию между человеком и репликантом.
И еще один сильный момент. Когда Декард встречает Стеллину. Все эфемеры Уоллеса и Сопротивления отпадают, когда он наконец увидится с ней, подчеркнув индивидуальность. В этом истинное значение фильма.
«Бегущий по лезвию 2049» о том, что жизнь зависит от личных убеждений и любви
Концовка Декарда объединяет две ключевые темы, которые мы постоянно упоминали: вера и любовь, и что они — ключ к жизни. Они раскрываются вместе, преподносятся внешними аспектами, но обретают форму в арке Кея. И, применяя их к герою оригинала, фильм 2049 отвечает на главный вопрос оригинала.
Теперь вера и связанная с ней аллегория не столь ограничительна или тщеславна, как в других недавних фильмах, исследующих эту тему. Хотя у Сопротивления есть религиозные параллели, «вера», которую они открывают, шире. Речь идет о смысле цели и осознании себя. Это заставляет идти рука об руку с любовью как личной и бескорыстной эмоцией, которая положительно действует на тебя.
Арка Kея завершается трагическим способом — он находит в этом утешение, но в случае в Декардом, который является кульминацией этих тем, фильм заканчивается на чистом оптимизме — сейчас и в течение последних 30 лет. Мы видим, что его настоящей аркой в оригинале был роман с Рэйчел; положительное влияние, а не эмоциональное нарушение убийства близких людей.
В 1982 году «Бегущий по лезвию» спросил, что значит быть человеком. В 2017 году «Бегущий по лезвию 2049» ответил, что это значит жить.
Покойный Сэм Шепард классно сказал: «самые лучшие окончания — те, которые ведут к другому началу», и это определенно имеет отношение к фильму «Бегущий по лезвию 2049». Фильм заканчивается различными сюжетными линиями, оставленными открытыми для третьего фильма (который может быть состоится, а может и нет).
В нынешнем кинематографическом климате студии, чаще дают зеленый свет сиквелам, а не оригинальным сценариям, и у Sony есть долгая история превращения автономных фильмов во франшизы: от перезагрузки франшизы «Человек-паук» в третий раз до бесконечного киносериала «Обитель зла». Студии не любят ничего другого, кроме как выжимать из франшизы все возможное, и хотя многие из них оказались плохими инвестициями, говоря критически, другие продемонстрировали способность расширить мир фантазий на благо зрителей и кассовых сборов.
Кстати, если у вас остались вопросы по содержанию «Бегущего по лезвию 2049» рекомендуем посмотреть наш разбор картины:
«Бегущий по лезвию 2049», по крайней мере, добился успеха первого фильма, и большинство критиков хвалили картину с Гослингом в главной роли. У картины есть рейтинг одобрения 89% на сайте Rotten Tomatoes за его потрясающие визуальные эффекты и невероятно насыщенное смыслами повествование, которое содержит много потрясающе нового, оставаясь лояльным к оригинальной истории.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий по лезвию 2049 — Рэйчел: актриса, сыгравшая молодого репликанта
Политическая, социальная и нравственная темы присутствуют в фильме Вильнева, когда он возвращается в антиутопию Лос-Анджелеса через 30 лет после событий оригинальной картины. Усовершенствование репликантов продвинулось вперед с моделью Nexus 6, а Ниандер Уоллес (Джаред Лето) теперь изготавливает их вместо доктора Элдона Тайрелла, и их по-прежнему считают рабами в человеческом обществе. Движущим элементом фильма является Рэйчел из оригинального фильма, так как на ранней стадии выясняется, что у нее была способность воспроизводиться, и она родила ребенка Декарда — ребенка, который вполне может быть главным героем третьего фильма.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
«Бегущий по лезвию 2049» заканчивается тем, что Декард воссоединяется со своей дочерью, доктором Аной Стеллин, которая работает внештатным сотрудником у производителя репликантов Уоллеса. Она провела большую часть своей жизни в стерильном стеклянном помещении, полагая, что у нее есть иммунное заболевание, поэтому история о том, как она выживет во внешнем мире, несомненно, станет важным моментом в развитии ее персонажа. Действительно ли она больна? Или это была ложь, чтобы отвлечь внимание людей от нее, поскольку репликанты конструируются так, чтобы быть физически совершеннее людей. В любом случае, фильм заканчивается тем, что Ана встречает своего отца в первый раз, поэтому, как будут развиваться эти отношения, определенно будет интересно исследовать в новом фильме.
Неизвестно, сколько времени дочь Декарда останется в безопасности. Ведь у Уоллеса повсюду шпионы. Производитель репликантов хотел, чтобы Декард выведал информацию о местонахождении его дочери и о тех, с кем он работал, чтобы скрыть ее от общественности. Уоллес хочет узнать секрет создания репликантов с репродуктивными способностями, потому что он считает, что это ускорит производство рабов. Его аргумент о том, что Земля скоро станет жертвой саморазрушения, — причина того, что власти дали ему возможность возобновить производство репликантов, чтобы их можно было использовать для восстановления экосистемы на планете, а также во внеземных колониях. Учитывая, что Земля подвергалась сильным экологическим потрясениям с 2019 года, а после блок-аута возникла опасность ее полного уничтожения — это тема, которая определенно заслуживает исследования в третьем фильме.
Как в «Бегущем по лезвию», так и в «Бегущем по лезвию 2049» репликанты испытывают экзистенциальные кризисы. Рой Батти и его команда моделей Nexus 6 хотят жить дольше, чем предусмотренные для них четыре года, в то время как Kей продолжает свое исследование самопознания, поскольку он понимает, что жизнь больше, чем рабство. Это то же самое, что и движение за свободу репликантов, и если бы был сделан третий фильм, мы, несомненно, увидели бы, что лидер Фрейза попытается поднять восстание против своих человеческих повелителей, а также продолжит изучение философской идеи о том, что это значит — быть человеком.
Репликанты в фильме «Бегущий по лезвию 2049» больше похожи на людей, чем когда-либо прежде, а некоторые наслаждаются полной жизнью, а также ложными воспоминаниями — иллюзией пережитого детства. Кей полагает, что для того, чтобы быть человеком, у вас должна быть душа, а душа дается только тем, кто был рожден. Однако знание о том, что репликант родил ребенка, заставило его подвергнуть сомнению всю свою идеологию, так же как это сделали члены подпольного движения за свободу, которые спрятали ребенка Декарда и Рэйчел.
В конце фильма Кей, похоже, умирает на ступенях дома, куда он только что доставил Декарда, чтобы он встретился с дочерью. В то время как его жизнь уходит, когда падает снег, Ана внутри дома восхищается созданным ею снегопадом. Фильм намекает, что между ними есть более глубокая связь. Kей, возможно, умер на ступенях, но учитывая, что корпорация Уоллеса может вырастить новую версию той же модели, а Ана может создавать воспоминания, не исключено, что Гослинг мог бы вернуться в продолжении.
У Вильнёва осталось столько сюжетных линий, которые можно было бы соединить в историю третьего фильма, но он, возможно, не один, кто может это сделать. У франко-канадского режиссера нет опыта создания сиквелов, и у него есть планы на экранизацию «Дюны», а также на потенциальный ремейк фильма Sony «Клеопатра». Однако всегда можно вернуть Ридли Скотта в кресло режиссера. Британский кинорежиссер был исполнительным продюсером в фильме «Бегущий по лезвию 2049», и, учитывая признание критиками этого фильма, у него может возникнуть соблазн завершить трилогию. Стремление Скотта к франшизе «Чужой» не является секретом, когда он сделал два приквела за последние пять лет, поэтому, если он считает, что есть достаточно хороший материал для завершения истории «Бегущего по лезвию», возможно, он найдет время, чтобы это сделать.
Читайте также: