Князь 3 новая династия рецепты зелий
Знахарство в Князе 3 отвечает за эффективность использования лечебных трав (подорожник, чистотел, набор лечебных трав) и эффективность лечения вашего отряда деревенскими знахарями.
Подорожник
здр 5*, вес 0,10
Чистотел
здр 10*, вес 0,15
Набор лечебных трав
здр 15*, вес 0,20
В отличие от лечебного зелья, использование лечебной травы одним бойцом лечит весь отряд. Чем выше навык знахарства, тем более эффективное лечение будет от использования лечебных трав. Также этот навык необходим для деревенских знахарей, у которых вы лечитесь: чем выше навык, тем больше здоровья они вам вылечат. Навык знахарства зависит от интеллекта. Ниже приведены примеры значения.
Так, боец, имеющий знахарство 2 и использовавший чистотел, прибавляет всем здоровья +30 %, а знахарь в деревне со знахарством 7 вылечит ваш отряд до 70 % здоровья. В отличие от Князя 2 ваш боец, имеющий этот навык, не может лечить отряд, как это было раньше, - только деревенские знахари.
Также этот навык не повышается в результате успешного лечения кем-либо кого-либо. Чтобы повысить навык бойцу, нужно потратить на него "очки развития", при должном интеллекте. Повысить знахарство, не имея должного интеллекта, можно свитком " Труды Гиппократа " (знахарство +1). Этот же свиток необходим и деревенским знахарям в целях повышения эффективности лечения вашего отряда и стражников деревни.
В отличие от первого Князя вы не можете из своей деревни взять знахаря в отряд, а также попросить подготовить ученика. Количество учеников знахарей (как и учеников кузнецов) в третьем Князе строго ограничено. Знахари, в отличие от предыдущих игр серии не носят оружия и доспехов, что делает их очень уязвимыми для врага.
Приготовление снадобий по сравнению с предыдущими Князьями претерпело ряд изменений. Стало больше рецептов, появились растворы и отвары, появилась горелка.
Ингредиентов для зелий стало в несколько раз больше. Практически все можно купить у торговцев, однако некоторые можно найти и на локациях. Некоторые же из них (хмель, листья папоротника, порошок из рога индрика) являются большим дефицитом, и их количество в игре ограничено. Из монстров примечательны в плане ингредиентов только паук и ядовитый паук. Из первого периодически выпадает " порошок из лапок паука ", из второго – " ядовитое жало " (всегда) и " порошок из лапок паука " (периодически). " Белый корень " и " земляной орех " по-прежнему можно найти на локациях, однако встретить их можно намного реже, чем в предыдущих частях игры хотя бы потому, что они не выделяются на поверхности так отчетливо, как это было раньше. Поэтому если у вас нет намерений упорно рассматривать экран с зажатой клавишей Alt , обращайтесь только к торговцам. Как и в случае с обычными мешками, растения лучше всего подсвечиваются ночью. Все ингредиенты кроме " белого корня " и " земляного ореха " (по 1,00) весят 0,10.
Белый корень
вес 1,00
Земляной орех
вес 1,00
Ядовитое жало
вес 0,10
Порошок из лапок паука
вес 0,10
Порошок из зубов гадюки
вес 0,10
Вольчя ягода
вес 0,10
Ягода вороний глаз
вес 0,10
Золотой самородок
вес 0,10
Цветок папортника
вес 0,10
Порошок из рога Индрика
вес 0,10
Пустая банка
вес 0,10
Горелка для зельеварения
вес 0,70
В отличие от предыдущих Князей за впервые приготовленный рецепт тому, кто приготовил, прибавляется опыт, а сам рецепт записывается в дневник. Чтобы приготовить простейшее снадобье нужно ингредиент перетащить на банку в слоте смешиваний. Но подходят для этой цели не все ингредиенты.
В отличие от других игр серии максимальная концентрация теперь равна 255, а некоторые снадобья вообще концентрации не имеют. Если соединить снадобье, имеющие концентрацию, с пустой банкой, то получится два снадобья с концентрацией вдвое меньшей, чем изначальное. К примеру, если масло концентрации 101 разлить в две банки, то итоговые концентрации получатся 50 и 51 соответственно.
Одним из простейших снадобий является раствор. Для его приготовления нужно соединить с банкой один любой из семи ингредиентов. За первое приготовление любого раствора прибавляется + 15 очков опыта. Если раствор соединить с грелкой, то получится отвар. Исключение составляет " раствор бузины " и " раствор из зубов гадюки ": при их соединении с грелкой получается непонятная смесь. За первое приготовление любого отвара прибавляется + 30 опыта. Всего существует семь растворов и пять отваров. Сами по себе они бесполезны (при их использовании убавляется здоровье на 50%), но являются компонентами для других снадобий.
Раствор порошка
из лапока паука
Раствор порошка
из зубов гадюки
Раствор вольчьей ягоды
Раствор коры дуба
Отвар порошка
из лапок паука
Отвар волчьей ягоды
Отвар коры дуба
Бывают простые и сложные. Для получения простых необходимо что-либо соединить с пустой банкой. Всего простых шесть: лечебное зелье, масло, яд, эликсир силы, ловкости и выносливости. За первое приготовление простых снадобий начисляется + 15 очков опыта. Сложных снадобий имеется десять и у них более сложная формула. За первое приготовление противоядия, живой воды, огненного бальзама, змеиной и кипящей кислоты (пять штук), получаем + 50 очков опыта. За первое приготовление философского эликсира, ядовитого бальзама, каменного бальзама, святой воды и огненной кислоты (пять штук), получаем + 75 очков опыта.
Лечебное зелье
(банка + белый корень)
восстанавливает здоровье
Масло
(банка + земляной орех)
создание зажигательных стрел
Яд
(банка + ядовитое жало)
отравление стрел и оружия
Противоядие
(лечебный бальзам + яд)
снимает отравление
Огненный бальзам
(раствор бузины + раствор лапок паука)
дает предмету защиту от огня
Ядовитый бальзам
(отвар волчьей ягоды + смола)
дает предмету защиту от яда
Святая вода
(отвар зверобоя + мед)
дает предмету защиту от хаоса
Каменный бальзам
(отвар коры дуба + малахит)
дает предмету защиту от ударов
Огненная кислота
(отвар лапок паука + смола)
дает предмету доп. урон огнем
Змеиная кислота
(раствор из зубов гадюки + яд)
дает предмету доп. урон ядом
Кипящая кислота
(раствор бузины + отвар крапивы)
дает предмету обычный доп. урон
Философский элексир
(яд + золотой самородок)
превращает предметы в золото
Живая вода
(святая вода + ягода вороний глаз)
оживляет мертвого персонажа
Эликсир Силы
(банка + хмель)
сил +5 (навсегда)
Эликсир Ловкости
(банка + цветок папортника)
лов +5 (навсегда)
Эликсир Выносливости
(банка + порошок из рога Индрика)
вын +5 (навсегда)
Непонятная смесь
(любое неправильное смешивание)
здр. -50%
Целебный отвар
(глаза ядовитого паука + кость оборотня + мох с тела лешего)
квестовый предмет
Лечебное зелье
Восстанавливает здоровье. Как и в Князе 2 из банки используется столько концентрации, сколько необходимо для восстановления здоровья. Например, при использовании бойцом, имеющим здоровье равное 70, снадобья концентрации 120 здоровье станет 100, а концентрация лечебного зелья 90.
Масло
Используется для создания зажигательных стрел. Теоретический максимальный урон огнем равен 15. Однако если сначала стрелы обработать ядом концентрации 255, а затем маслом такой же концентрации, то урон огнем вы получите 30. Что конечно является багом. За впервые приготовленные зажигательные стрелы начисляется + 60 очков опыта.
Яд
Ядом можно смазывать оружие и стрелы. Разница лишь в том, что с ударно-дробящих образцов ядовитый урон вместе с каждым результативным ударом снижается (например первый удар будет – 15, далее 14, потом 13, 12 и так далее пока не дойдет до нуля), а стрелы будут смазаны все, которые есть в колчане и у каждой будет одинаковый ядовитый урон. Другое дело, что навык владения ударно-дробящим оружием может быть лучше развит. Теоретически максимальное отравление оружия или стрел равно 15. На практике ситуация аналогичная как и с маслом. За впервые смазанное ядом оружие или стрелы боец получает + 50 очков опыта.
Противоядие
При попадании яда в организм бойца (словил отравленную стрелу, пропустил удар отравленным оружием, укусил за пятку ядовитый гад или просто осушил банку не с той выпивкой), возникает отравление. Аналогично первому Князю при отравлении равному 16 снимается 1% здоровья в секунду, при отравлении 32 соответственно 2 % здоровья в секунду. Со временем яд из организма выводится. Скорость вывода яда равна одной единице яда на секунду. К примеру, если боец получил отравление 50, подождал 20 секунд, а затем хлебнул противоядие концентрации 60, то он потеряет здоровья - 50% (округляем число, полученное по формуле арифметической прогрессии), излечит 30 оставшихся единиц отравления и останется с противоядием концентрации 30. Отравление от сложности игры и защиты от яда не зависит.
Эликсиры силы, ловкости и выносливости
При использовании прибавляют навсегда + 5 пунктов силы, + 5 пунктов ловкости и + 5 пунктов выносливости соответственно. Эликсиры, как и их компоненты (хмель, листья папоротника, порошок из рога Индрика), стоят дорого, находятся редко и их количество ограничено.
Философский эликсир
Превращает почти все предметы, которые можно положить в слот для смешивания, в золото. Цены не высокие. К примеру, за восстановленный посох Ярость Триглава вы получите всего лишь одну монету, а за колчан серебряных стрел сто сорок одну (что как бы намекает нам на качество тестирования игры). С каждым «съеденным» предметом концентрация данного эликсира уменьшается на единицу. Цена «съедаемых» предметов от навыков зельеварение и торговли не зависит.
Живая вода
Воскрешает одного из членов вашего отряда, будь то боец или путник. Если убили кого-то не из вашего отряда, то увы и ах, его не оживить. При переходе на другую локацию мертвый боец из отряда исчезает. Исключение составляют квестовые персонажи, например Елена. Живая вода совершенно бесполезна в качестве средства воскрешения для главного героя, если он помер, то помер и придется загружаться с ближайшего сейва.
Бонусные снадобья
Первая категория: Огненный бальзам , ядовитый бальзам , святая вода и каменный бальзам дают защиту от огня, яда, хаоса и обычных ударов соответственно.
Вторая категория: Огненная кислота , змеиная кислота и кипящая кислота добавляют предмету дополнительный урон огнем, ядом и обычный соответственно.
Величина бонуса зависит от концентрации снадобья. Ниже приведены значения.
В игре есть баг: луки и арбалеты не обрабатываются ядовитым бальзамом.
Остается добавить, что все непустые банки весят 0,5. Непонятная смесь получается в результате неправильного смешивания. Как и раньше она снижает здоровье на 50%, однако дополнительных функций, как это было в предыдущих играх, не выполняет. Снадобья, дающего предмету дополнительный урон хаосом, не существует. После прочтения свитков с рецептами снадобий прибавляется + 25 опыта, а рецепт записывается в дневник.
1. Как выйти из Мирославля?
2. А что делать в лесу у Мирославля?
3. Для чего нужна стрела с надписью М?
4. Где Ратибор? - В Нижнем лагере
5. Где взять меч "Гнев Драгомира"?
6. Как решить квест с кругом огня в Лесном лагере?
7. Как открыть ворота в Византийском посту?
8. А как в этот терем в Черноборске войти?
9. Где золотая чаша?
10. Где взять отмычки, и что они делают?
11. А как приготовить кипящую кислоту?
12. Любница дает. квест?
13. Что делать, когда ворота в виз/посту открылись?
14. Где находится вход в пещеру под горами?
15. Как присоединить Алексея в виз/посту?
16. Как попасть в Угорье?
17. Как попасть в Комриную топь?
18. Как выполнить квест мельника?
19. Как снять проклятие с таверны в Волкуше?
20. Как подчинить Угорье?
21. А как заселить Угорье?
22. Как узнать Обряд Хранителей Летающего острова?
23. Где взять клыки лунного оборотня?
24. Где взять Руну силы?
25. Где взять Сферу силы природы?
26. Как решить квест с 3 колодцами?
27. Есть ли в Поморье портал?
28. Можно ли стать князем Поморья?
29. Где обманщик Крок?
30. Что делать с золотым обломком?
31. Как подчинить Комариную Топь?
32. Как узнать рецепт живой воды?
33. Как раздобыть посох Триглава?
34. Как открыть первую решетку на руинах Летающего острова?
35. Вторую?
36. Как первый магический камень убрать?
37. Как убрать магический камень перед ящерами?
38. Как убрать магический камень перед статуей, проткнутой мечом?
39. Как победить вредных скелетов с посохами?
40. Как чего-нибудь добиться от каменной статуи, проткнутой мечом?
41. Как победить последнего босса?
42. Я убил врага, которому отдал богатырский меч, но не могу с его тела его взять, потому что он завален другими телами!
43. Я пришел в Мирославль показать, какой у меня бгатырский. меч, а там ворота к терему закрыты!
1. Можно ли как-нибудь атаковать нейтральных персонажей?
2. А деревни силой захватывать?
3. Сколько деревень можно подчинить?
4. Кто может присоединиться к отряду?
5. Противники какие-то легкие.
6. Персонажи отвратно засвечиваются по ночам!
7. Какой-то урод в проходе встал, я с нужным человеком поговорить не могу!
8. Стоит ли тратить часть дани на вооружение деревни?
9. Какими бонусами можно улучшить оружие?
10. Есть ли прохождение?
11. А карта?
12. Где находятся сейв-файлы игры?
13. Меня стоны раненых по ночам достали!
14. Фразы быстро исчезают!
15. Жду патчей.
16. Надеюсь, в следующих играх что-нибудь улучашт?
17. А мне игра очень даже понравилась!
1. Можно ли поставить какое-нибудь другое разрешение экрана?
2. У меня под Windows 7 игра не идет.
3. У меня карты по несколько минут грузятся!
4. Игра некорректо себя ведет при нажатии alt-tab!
5. Skyfallen proudly presents: the program has crushed!
6. Можно ли как-нибудь убрать значок папки Князя 3 и заменить на стандартный?
1. Как выйти из Мирославля?
- Поговорить с городским казначеем и либо заплатить 150 монет, либо решить квест с купцом-вором Феофаном. После этого нужно поговорить с воеводой, записаться в ополчение, встретиться у ворот с интендантом и командиром ополчения и покинуть Мирославль. Все участники событий имеют имена на миникарте.
2. А что делать в лесу у Мирославля?
- Зачистить всех врагов на карте, после чего несколько раз доложиться командиру ополчения.
3. Для чего нужна стрела с надписью М?
- Нужно в локации Лес у Мирославля в центре карты кликнуть на труп, затем на второй, после чего в деревне Бережки в дневное время подойти к Малу Косому и уличить его в убийстве. Он попросит не выдавать его. Если его не выдавать, то он повысит навык стрелковое оружие+1, а его брат в деревне Ловье подарит отмычки. Если выдать, то староста Бережков подарит 200 монет, а брат в Ловье атакует.
4. Где Ратибор?
- В Нижнем лагере
5. Где взять меч "Гнев Драгомира"?
- У Магнуса в Черноборске (см. миникарту Черноборска). Будьте осторожны: если в процессе разборок с Магнусом на вас накинется стража Черноборска (не важно, с каким исходом), игру дальше вы не пройдете.
6. Как решить квест с кругом огня в Лесном лагере?
- Нужно выполнить квест Хранителя библиотеки в Черноборске, связанный с его дочерью Еленой. Елена находится в Привоье со своим женихом Лучезаром. Нужно либо привести ее к отцу силой (и подраться с Лучезаром и его братьями), либо согласиться с ней насчет того, что ей в Приволье лучше. В любом случае Хранитель библиотеки даст вам квестовый ключ, которым нужно открыть красный сундук, а заодно и просмотреть все книжные полки. После этого откроются ворота.
8. А как в этот терем в Черноборске войти?
- Нужно выполнить 2 квеста Советника князя
9. Где золотая чаша?
- в Заповедной роще в запертом сундуке.
10. Где взять отмычки, и что они делают?
- Отмычки открывают запертые сундуки. Можно купить у торговца в Черноборске (1 шт.), у кузнеца в Ловье после выолнения его квеста (неограниченно) или выкопать в свитком кладоискателя/лопатой в Заповедной роще (1 шт.)
11. А как приготовить кипящую кислоту?
- Не всем. Это зависит от героя. Если герой подходящий, она дает после бутылки вина в таверне. Если неподходящий - не дает ни в какую.
13. Что делать, когда ворота в виз/посту открылись?
- Поговорить со Стратегом. Потом сбегать в Ловье. Потом к трактирщику Черноборска. Потом принять решение: либо выбрать сторону византийцев, либо - сторону разбойников. Если поддержать византийцев, разбойники в Ловье отомстят, если разбойников - потеряете часть квестов от византийцев.
14. Где находится вход в пещеру под горами?
- В Византийском посту
15. Как присоединить Алексея в виз/посту?
- Нужно всех византийских бойцов вылечить и отремонтировать всем оружие. В инвентаре у героя должно быть много лечебных трав и много точильных камней.
16. Как попасть в Угорье?
- Зайти в Дубравну и присоединиться к каравану, который туда отправляется.
17. Как попасть в Комриную топь?
- таким же образом, как в Угорье, только караван отправляется из Холмгорода
18. Как выполнить квест мельника?
- Взять двух носильщиков и сходить к Прокопу в Холмгород, купить у него мешки с зерном и вернуться к Мельнику в Волкушу. Будьте очень внимательны! Если 2 носильщика встанут в проходе так, что ближайшему к вам посторониться будет некуда, вы запретесь у мельника насовсем. Поэтому нужно, чтобы кто-то из ваших бойцов либо встал так, чтобы эти двое в дом просто не зашли, либо встал вне домика - в этом случае нажимаем shift-a и кликаем на переходе в другую локацию.
19. Как снять проклятие с таверны в Волкуше?
- Сходить в Дубравну, взять в отряд волхва, вернуться в Волкушу, после чего поговорить с волхвом и сходить со святой водой на волкушенское кладбище. Как только израсходуете воду, можете возвращаться к трактирщику сдавать квест. Если скелетов с кладбища не убить, то они пойдут гулять по Волкуше.
20. Как подчинить Угорье?
- После убийства всех ящеров назначить воеводой кого-либо из своих бойцов, потом его забрать по желанию.
21. А как заселить Угорье?
- На соседней локации Волхв у Угорья часто греются возле костра 3-4 человека, вот их и нужно приглашать в деревню. Для надежной защиты деревни на южном и юго-западном направлении должно стоять по 6 одоспешенных воинов (против 5 леших), а также знахарь, который лечит хотя бы до 80 здоровья.
22. Как узнать Обряд Хранителей Летающего острова?
- Выполнить квест волхва у Угорья и получить свиток с обрядом.
23. Где взять клыки лунного оборотня?
- У лунных оборотней. Бегают по разным локациям-дорогам.
24. Где взять Руну силы?
- В локации Золотой прииск у Никиты в инвентаре. Чтобы освободить Никиту, можно либо убить хозяина Золотого прииска, либо выполнить 2 его квеста (убить группу ящеров и разбойников), после чего вновь поговорить с хозяином и либо заплатить за Никиту 10000 монет, либо 1000 монет и раба из Холмгорода. Никита присоединится к вашему отряду. Либо можно ничего этого не делать и безжалостно убить Никиту, забрав у него руну до всяких диалогов.
25. Где взять Сферу силы природы?
- Либо получить у Страшины гильдии купцов (в этом случае он не пропустит вас в терем) либо купить у казначея гилдии купцов за 3000 монет. Оба NPC в Холмгороде.
26. Как решить квест с 3 колодцами?
- Да, в северо-западной части карты
28. Можно ли стать князем Поморья?
- Нет
29. Где обманщик Крок?
- В Золотом прииске в центре карты
30. Что делать с золотым обломком?
- Заглянуть к волхву у Тайнодола и показать. Волхв скажет, что это не простой обломок, а часть браслета Владыка (нужен для прохождения)
31. Как подчинить Комариную Топь?
- Нужно принести старосте К.Т. банку непонятной смеси после разговора с волхвом у Тайнодола, затем привести ученика знахаря и ученика кузнеца, и деревня ваша.
32. Как узнать рецепт живой воды?
- Заглянуть к главе гильдии охотников в Тайнодоле. Если выполнены все квесты (3 шт.) охотников гильдии, то бесплатно, если не выполнены, то за 5000 монет.
34. Как открыть первую решетку на руинах Летающего острова?
- Подойти главным героем поближе к ней и выстрелить по колонне из лука/арбалета.
35. Вторую?
- Кликнуть по стойке с факелом
36. Как первый магический камень убрать?
- Облить посох Триглава живой водой, взять в руки и убрать.
37. Как убрать магический камень перед ящерами?
- Иметь в инвентаре обломок браслета Владыка (см. п.26)
38. Как убрать магический камень перед статуей, проткнутой мечом?
- Дать любому бойцу в руки посох и подойти к колонне, что рядом.
39. Как победить вредных скелетов с посохами?
- Дать всей команде в руки посохи и выманивать их по одному. Желательно также иметь у главного лекаря знахарство 2-3 и побольше лечебных траб/лечебных зелий. Наличие точилных камней необязательно, если у всех в руках посохи.
40. Как чего-нибудь добиться от каменной статуи, проткнутой мечом?
- Нужно иметь в инвентаре Живой камень, поднятый с вожака ящеров в Угорье.
41. Как победить последнего босса?
- Так же, как и вредных скелетов (см п.33)
42. Я убил врага, которому отдал богатырский меч, но не могу с его тела его взять, потому что он завален другими телами!
- Зайдите в другую локацию и вернитесь обратно - тела превратятся в мешки (с обычными разбойниками такое не проходит).
43. Я пришел в Мирославль показать, какой у меня бгатырский. меч, а там ворота к терему закрыты!
- На ночь они закрываются.
1. Можно ли как-нибудь атаковать нейтральных персонажей?
- Да: пробел, затем ctrl-click
2. А деревни силой захватывать?
- Нет. Только через квесты.
3. Сколько деревень можно подчинить?
- За Эрика удавалось 3: Приволье, Угорье, Комариная топь
4. Кто может присоединиться к отряду?
- Это зависит от того, кем вы играете. В общем виде: Ратибор (Нижний лагерь), Олаф Кровавый топор (Нижний лагерь), Харальд Смелый (Лесной лагерь), Скальд (Лесной Лагерь), Знахарка Ловья (Ловье), Ученик Летописца (Черноборск), Алексей (Византийский пост), Волхв (Дубравна), Никита (Золотой прииск), Любница (Мирославль), а также: 3 раба из Холмгорода, носильщики, простые жители и воины без определенного места жительства
5. Противники какие-то легкие.
- Снимите галочку с параметра "легкий бой" в настройках
6. Персонажи отвратно засвечиваются по ночам!
- Снимите галочку с "bloom" в настройках
7. Какой-то урод в проходе встал, я с нужным человеком поговорить не могу!
- Если он не квестовый, если нет возможности ему сказать "посторонись", или это не действует, то погуляйте несколько минут по другим локациям.
8. Стоит ли тратить часть дани на вооружение деревни?
- Гораздо проще и выгоднее одевать стражу деревни самому снаряжением с поверженных разбойников.
9. Какими бонусами можно улучшить оружие?
- Мои документы => my games => konung3
13. Меня стоны раненых по ночам достали!
- Увы, можно разве что отключить звук.
14. Фразы быстро исчезают!
- Можно делать скриншоты
15. Жду патчей.
- Напрасно.
16. Надеюсь, в следующих играх что-нибудь улучашт?
- Следующих игр не будет.
17. А мне игра очень даже понравилась!
- "Ну ни фига себе, - сказал я себе, - с дуба падают листья ясеня!"
1. Можно ли поставить какое-нибудь другое разрешение экрана?
- Нет, только те разрешения, что в настройках. Хотя если попытаться с помощью каких-либо программ. кто знает, как будет работать игра.
2. У меня под Windows 7 игра не идет.
- Нужен DirectX 9.0c и драйвера под него.
3. У меня карты по несколько минут грузятся!
- Попробуйте освободить место на жестком диске и увеличить размер своего своп-файла (файла подкачки) WinXP => Правый клик на Мой компьютер => свойства => дополнительно => быстродействие => параметры => дополнительно => виртуальная память => изменить => максимальный.
4. Игра некорректо себя ведет при нажатии alt-tab!
- А вы снчала esc нажмите, а потом alt-tab.
5. Skyfallen proudly presents: the program has crushed!
- Grats, Skyfallen! А вообще, сохраняйтесь.
6. Можно ли как-нибудь убрать значок папки Князя 3 и заменить на стандартный?
- Да, зайдите в файл desktop.ini , что в папке с игрой обитает, и поставьте проебел в первом параметре (IconFile=konung3.exe => Icon File=konung3.exe)
Есть вопросы? Спрашивайте, не стесняйтесь.
Знахарство в первом Князе отвечает за приготовление различных снадобий. Чем больше навык знахарства, тем более высокой концентрации получиться снадобье. Простейшие снадобья изготовляются из ингрдиентов, которых имеется три: белый корень, земляной орех и ядовитое жало. Первые два "растут" в Лесной стране свободно, а вот ядовитое жало добывается только из ядовитых монстров: ядовитых пауков, червей и всех цветков-людоедов.
Сок белого корня, выжатый в банку руками опытного знахаря, превращается в лечебный бальзам
Земляной орех - безвредный плод, используемый волхвами и лекарями для приготовления масла
Жало свирепых тварей содержит все, из чего умелый знахарь может приготовить смертельный яд
Чтобы приготовить простейшее снадобье, нужно "выжать" ингредиент в пустую банку. Иными словами, перетащить его на пустую банку в слоте смешивания в инвентаре. Из белого корня, земляного ореха и жала получаются простейшие снадобья: лечебный бальзам, масло и яд соответственно.
Вместительная емкость, в которой можно смешивать и хранить различные смеси
Лечебный бальзам исцелит любые раны, но не оживит мертвеца
Масло годится и в мирных целях - для создания снадобий, и в военных - для зажигательных стрел
Зачем рисковать жизнью в долгом бою, достаточно легко ранить противника отравленным клинком
При смешении между собой простейших снадобий можно получить более сложные, такие как: противоядие, брага, зелье, ЭМ, ЧС, ЖВ.
Этот специальный отвар спасет от неотвратимой и мучительной смерти от яда
Нет ничего лучше доброй бражки - она делает воина сильнее, хотя и лишает ловкости
Зелье волхва способно на короткое время превратить любого калеку в сказочного богатыря
Придает воину частицу мудрости веков и дарует опыт предков
Временно повышает зоркость; это помогает быстрее отыскивать клады и лучше стрелять во врагов
При получении различных снадобий и при их смешивании (например, брага + брага) в целях повышения концентрации повышается знахарство. Так, при получении или повышении конценрации масла к знахарству прибавляется 2 пункта; яда, противоядия, браги, зелья и чистой слезы - 3 пункта; живой воды и эликсира мудрости - 4 пункта. При повышении концентрации (ЛБ+ЛБ) лечебного бальзама, исчезает банка и знахарство повышается на 1 пункт. Помимо естественного плавного увеличения знахарства, его можно также повышать свитками "Труды Гиппократа" (+100), которые можно купить у купцов. Максимальное значение знахарства = 500. При таком значении из ингредиентов будут получаться (простейшие) снадобья с конценрацией 5.00.
При смешивании снадобий разных концентраций итоговое снадобье будет получаться с меньшей концентрацией, которая была среди двух состваляющих. Т.е. если вы смешали бальзам концентрации 3.0 с брагой концентрации 2.6, то зелье вы получите конценрации 2.6.
Рецепты и описания
Лечебный бальзам
Самое обыденное и нужное снадобье. Восстанавливает здоровье персонажа, который его принял. Концентрация 0.1 восстанавливает 1 ед. здоровья, 10.00 - соответственно 100. При принятии (как и любое другое снадобье в первом Князе) используется сразу, т.е. если у вас было здоровье = 90, а приняли бальзам 10.00, то здоровье станет = 100, а банка останется пуста.
С помощью масла можно смазывать обычные стрелы (в слоте смешивания) для того, чтобы получить стрелы зажигательные, с помощью которых можно поджигать деревянные постройки и матерчатые шатры. Минимальная рабочая концентрация = 10.00 (меньше этой не работает).
Чем выше концентрация, тем меньше стрел потребуется потратить, чтобы поджечь постройку.
Ядом можно смазывать оружие и стрелы. Разница лишь в том, что с ударно-дробящих образцов ядовитый урон вместе с каждым результативным ударом снижается (например первый удар - 15, далее 14, 13, 12. 0), а стрелы будут смазаны все, которые есть в колчане, и у каждой будет одинковый ядовитый урон. Т.е. 30 выстрелов с максимальным ядовитым уроном против максимум 15 ударов со снижающимся. Другое дело, что навык владения ударно-дробящим оружием может быть лучше развит. Что смазывать первее, и смазывать ли, - решать игроку: при убийстве монстра ядом персонаж, убивший его, не получает за него опыт. Также можно выпить йаду в качестве средства для самоубийства на случай, если надоело жить ;)
Противоядие
При поражении ядом возникает отравление. Отравление зависит от концентрации яда. Т.е. если персонажу или монстру прилетела стрела, смазанная ядом конценрации 15.00, то и отравление он получит 15.00. При многократном попадании отравление суммируется. При отравлении 16 снимается 1 ед. здоровья в секунду, при 32 - соответственно 2 здоров./сек. Соответственно, чтобы снять 1 ед. отравления, нужно принять противоядие концентрацией не ниже 0.1. Перед атакой ядовитых монстров луше запасти должное количества противоядия, потому что со временем яд помимо всего прочего не выводится из организма, и если вас отравили, ваш герой так и будет ходить отравленным до тех пор, пока не примет противоядие должной концентрации.
В первом Князе временно прибавляет силу и выносливость в ущерб ловкости. Брага конценрации 1.00 прибавляет 1ед. силы и выносливости за вычитание 3 ловкости.
2.00 => +2 силы ; +2 вын ; -6 лов. И так далее.
Временно повышает все характеристики (кроме харизмы). Минимум = +1 сил/лов/вын (концентрация 1.00), максимум = +15 (15.00). Также эффектом зелья является восстановление здовровья, зависящее от концентрации аналогично лечебному бальзаму.
Эликсир мудрости
Прибавляет свободный опыт. Но имеет ряд побочных эффектов: временно снижается сила до 1, здоровье до 10, блокируется возможность повышать характеристики. Количество опыта и длительность побочных эффектов зависят от концентрации ЭМ. Ниже приведены значения.
конценр. | опыт |
6 | 100 |
7 | 141 |
8 | 173 |
9 | 200 |
10 | 223 |
11 | 244 |
12 | 264 |
13 | 282 |
14 | 300 |
15 | 316 |
Чистая слеза
Подсвечивает все лежащие на земле предметы. Работает при любой концентрации. Особенно хорошо видно ночью, если она у вас в настройках включена.
Оживляет умершего персонажа. Для этого необходимо перетащить ЖВ из инвентаря живого персонажа на портрет мертвому. Если у вас ее нет под рукой, (а также свитка слов воскрешения) или штук явно не хватает, то вы можете попытаться ее приготовить, но если и это невозможно, при переходе на другую локацию мертвого персонажа вы потеряете навсегда. Раненному персонажу ЖВ полностью восстанавливает здоровье. Минимально рабочая концентрация = 10.00. Бесполезна в качестве оживления для главного героя.
Волхвы предупреждают - использование непонятных смесей вредит здоровью
Непонятная смесь
Получется при любм варинте неправильного смешивания. Например, пустая банка + пустая банка, белый корень + белый корень и т.д. На первый взгляд, бесполезная непонятная смесь, которая уменьшает здровье вдвое, тоже может быть полезна. Так, если у вас скопилось слишком много (больше 5) пустых банок, вы можете их все "смешать" в одну непонятную смесь, наведя, таким образом, в инвентаре порядок, а при количестве >5 - еще и уменьшив текущий груз персонажа. Да, бесспорно, пустые банки можно выкинуть или просто продать, но, право дело, не стоит засорять Лесную Страну бытовыми отходами или мелочиться и изменять маршрут своего движения в сторону торговца по пустякам ;) К тому же манипуляций мышкой в обоих случаях будет явно меньше. А во втором Князе получает еще одно применение.
Во вторых Князьях знахарство разделяется на 2 параметра: "знахарство" и "приготовление смесей".
Первое отвечает за навык лечения персонажем себя и членов отряда (ctrl + left click на портрете). Чтобы можно было подлечить себя или всех сразу, здоровье того, кого лечим, должно быть меньше навыка знахарства. Например, если у "доктора" навык = 20, то у "больного" здоровье должно быть от 19 и ниже. Понижается здоровье при борьбе с монстрами или искусственно: при выпивании непонятной смеси или яда. При каждой удачной попытки лечения "доктору" прибавляется +1 к знахарству. Например, вылечив 3 человек (считая себя) со здоровьем 50 и навыком 60, здоровье у членов отряда станет 61, 62 ,63 соответственно, а навык знахарства у "доктора" - 63. После лечения "доктор" некоторое время отдыхает (исчезает возможность лечить), восстанавливает силы. Разница между к2 и к2,5 в том, что в последнем можно лечиться реже.
Приготовление смесей аналогично знахарству первого Князя. Только максимальный навык = 100 (что осложняет жизнь), при любом правильном смешивании навык повышается на +1, а при смешивании одинаковых снадобий навык не повышается.
Повысить навыки знахарства и приготовления смесей можно теперь не только используя леча и приготавливая смеси, но и потратив на эти навыки свободные очки опыта при повышении уровня. Начисление очков происходит так же, как и при повышении волхования.
Действие снадобий слегка разнятся.
При выпивании лечедного бальзама и противоядия из банки выпивается не все снодобье, а столько, сколько необходимо, чтобы восстановить здоровье до 100, а отравление снизить до 0. К примеру, персонаж со здоровьем = 80 и отравлением 17 "отхлебнет" из банки лечебного бальзама 2.00 , а из противоядия 1.7 , если в банках снадобий меньше этих концентраций, то банка израсходуется и станет пустой, а герою нужно будет "отхлебнуть" из следующей. Яд, кстати, теперь постепенно выходит из организма (снижается отравление) и можно пережить отравление на бальзамах.
Лечебный бальзам можно не только выпивать с помощью мышки, но и автоматически, выбрав соответствующую опцию в окне инвентаря.
Брага во вторых Князьях конценрации 1.00 прибавляет 1 ед. силы за вычитание 3 ловкости.
2.00 => +2 силы ; -6 лов. И так далее. То бишь, нет бонуса к выносливости.
Начисление опыта при выпивании ЭМ (как, кстати, и опыта за выполненные квесты и съеденное яблоко познания) теперь зависит от выбранной сложности игры. На нормальном уровне сложности прибаляется "среднее значение". На легком и сложном уровне - на треть (от этого числа) больше или меньше соответственно.
конценр. | опыт | треть |
6 | 300 | 100 |
7 | 423 | 141 |
8 | 519 | 173 |
9 | 600 | 200 |
10 | 669 | 223 |
11 | 732 | 244 |
12 | 792 | 264 |
13 | 846 | 282 |
14 | 900 | 300 |
15 | 948 | 316 |
Если приглядеться к этой самой трети, можно найти кое-какую закономерность для разных Князей ;)
Действия зелья и чистой слезы в к2 и к2,5 аналогичны к1.
Живой воды (как и слов воскрешения) в к2 и к2,5 нет.
Вот и все отличия.
P.S. Написал статью не из-за актуальности, - она сейчас (3.12.2006) не актуальна - а потому, что стало скучно.
(рецепты зелий, снадобья, описания)
В Князе 3 знахарство подразделяется на 2 навыка: "знахарство" и "зельеварение".
Знахарство в Князе 3 отвечает за эффективность использования лечебных трав (подорожник, чистотел, набор лечебных трав) и эффективность лечения вашего отряда деревенскими знахарями.
В отличие от лечебного зелья, использование лечебной травы одним бойцом лечит весь отряд. Чем выше навык знахарства, тем более эффективное лечение будет от использования лечебных трав. Также этот навык необходим для деревенских знахарей, у которых вы лечитесь: чем выше навык, тем больше здоровья они вам вылечат. Навык знахарства зависит от интеллекта. Ниже приведены значения.
Так, боец, имеющий знахарство 2 и использовавший чистотел, прибавит всем здоровья +30, а знахарь в деревне со знахарством 7 вылечит ваш отряд до 70 здоровья. В отличие от Князя 2, ваш боец, имеющий этот навык, не может лечить отряд, как это было раньше, - только деревенские знахари. Также этот навык не повышается в результате успешного лечения кем-либо кого-либо. Чтобы повысить навык бойцу, нужно потратить на него очки развития, при должном интеллекте. Повысить знахарство, не имея должного интеллекта, можно свитком "Труды Гиппократа" (знахарство+1). Этот же свиток необходим и деревенским знахарям в целях повышения эффективности лечения вашего отряда и стражников деревни. В отличие от Князя 1, вы не можете из своей деревни взять знахаря в отряд, а также попросить подготовить ученика. Количество учеников знахарей (как и учеников кузнецов) в Князе 3 строго ограничено. Знахари, в отличе от Князя 1 и Князя 2, не носят оружия и доспехов, что делает их очень уязвимыми для врага.
Приготовление снадобий, по сравнению с предыдущими Князьями, претерпело ряд изменений. Стало больше рецептов, появились растворы и отвары, появилась горелка.
Ингредиенты
Ингредиентов для зелий стало в несколько раз больше. Практически все можно купить у торговцев, однако некоторые можно найти и на локациях. Некоторые же из них (хмель, листья папортника, порошок из рога индрика) являются большим дефицитом, и их количество в игре ограничено. Из монстров примечательны в плане ингредиентов только паук и ядовитый паук. Из первого периодически выпадает порошок из лапок паука, из второго - ядовитое жало (всегда) и порошок л.п. (периодически). Белый корень и земляной орех по-прежнему растут на локациях, однако встретить их можно намного реже, чем в предыдущих частях игры хотя бы потому, что они не выделяются на поверхности так отчетливо, как это было в Князе 1 и Князе 2. Поэтому если у вас нет намерений упорно рассматривать экран с зажатой клавишей alt, обращайтесь только к торговцам. Как и в случае с обычными мешками, растения лучше всего подсвечиваются ночью. Все ингредиенты кроме белого корня и земляного ореха (по 1,00) весят 0,10.
Лечебное зелье (банка + белый корень) восстанавливает здоровье
Масло (банка + земляной орех) создание зажигательных стрел
Яд (банка + ядовитое жало) отравление стрел и оружия
Противоядие (лечебный бальзам + яд) снимает отравление
Огненный бальзам (р/р бузины + р/р лапок паука ) дает предмету защиту от огня
Ядовитый бальзам (о/р волчьей ягоды + смола) дает предмету защиту от яда
Святая вода (о/р зверобоя + мед) дает предмету защиту от хаоса
Каменный бальзам (о/р коры дуба + малахит) дает предмету защиту от ударов
Огненная кислота (о/р лапок паука + смола) дает предмету доп. урон огнем
Змеиная кислота (р/р из зубов гадюки + яд) дает предмету доп. урон ядом
Кипящая кислота (р/р бузины + о/р крапивы) дает предмету обычный доп. урон
Философский элексир (яд + золотой самородок) превращает предметы в золото
Живая вода (святая вода + ягода вороний глаз) оживляет мертвого персонажа
Читайте также: