Китайский регион дота 2
Российский клуб прервал семиматчевую серию поражений от Vici Gaming.
Последний раз Virtus.pro обыгрывала китайский клуб на China SuperMajor в 2018 году.
Состав Virtus.pro:
- Егор «Nightfall» Григоренко
- Данил «Gpk» Скутин
- Дмитрий «DM» Дорохин
- Виталий «Save-» Мельник
- Ильяс «Kingslayer» Ганеев
В полуфинале верхней сетки Virtus.pro сыграет с PSG.LGD. В нижней сетке VG встретятся с Evil Geniuses.
Virtus.pro гарантировала себе топ-6 финиш на TI10 и $1,4 миллиона призовых.
The International 10 стартовал 7 октября. Призовой фонд чемпионата – 40 млн долларов.
Завершился второй день плей-офф The International 2021 . Результаты всех матчей и расписание следующего дня — в нашем материале.
Результаты матчей второго раунда верхней сетки The International 2021
PSG.LGD
T1
Virtus.pro
Vici Gaming
Второй игровой день начался с противостояния PSG.LGD и T1 . В упорной борьбе на трёх картах южноазиатский коллектив уступил китайскому гранду со счётом 2:1.
Во втором матче дня Virtus.pro встречалась с Vici Gaming . По результатам трёх карт победителем вышел российский коллектив. Таким образом, T1 и Vici Gaming продолжат свой путь по нижней сетке, а PSG.LGD и Virtus.pro встретятся в следующем раунде верхней сетки.
Результаты матчей второго раунда нижней сетки The International 2021
Team Spirit
Fnatic
OG
Quincy Crew
В первом матче нижней сетки встречались Team Spirit и Fnatic . Российский коллектив без особых проблем обыграл южноазиатский коллектив со счетом 2:0 по картам.
В заключительном матче дня встречались OG и Quincy Crew . Этот матч был интересен противостоянием двух братьев SumaiL и YawaR . К сожалению фанатов, интриги не получилось, и двухкратные чемпионы победили со счетом 2:0.
Команды Fnatic и Quincy Crew покидают турнир, заняв 9-12 места и заработав $800 400 призовых.
Небольшой обзор китайской Дота-сцены с главным экспертом.
Доты в онлайне стало так много, что уследить даже за СНГ-сценой очень трудно, что уж говорить о Китае. Мы обратились к Адеквату – проводнику зрителей в загадочный мир китайской Доты по утрам – и задали несколько вопросов о том, в каком состоянии китайская сцена, кто сейчас топ-1 Китая и чем отличается мета.
– На CDA League внезапно победила Sparking Arrow Gaming, которая обыграла LGD, RNG и Aster. Там ноунеймы или известные для Китая люди? За счет чего тащат?
– Костяк команды SAG – участники молодого состава Royal прошлого сезона. Команда, что наводила ужас на всю тир-2 сцену керри Паджиком с винстриком больше 10 карт. Уже тогда God-King, DD и RedPanda подавали большие надежды. Ныне это самостоятельная организация SAG, что претендует на статус тир-1 Китая.
– Параллельно начался China Dota2 Professional League Season 2, где уже SAG в роли аутсайдеров. Команда не так серьезно относятся к одному из турниров?
– Недавно SAG столкнулись с первыми проблемами – большая загрузка по матчам (все еще играют во втором дивизионе, помимо официалок на первом) плюс кризис идей. Игра на сигнатурок-иллюзионистов God-King’а все реже и реже приносит победы, а придумать что-то новое или перестроиться нет времени, как и тренера за спиной. Идет спад, и его им предстоит вытерпеть и преодолеть.
– Кто сильнее прямо сейчас: Vici или PSG.LGD? Кто третья по силе команда Китая?
– Сейчас в этом изобилии [китайских лиг] все примерно идут на одном уровне. Команды LGD, VG, RNG, Aster, EHOME и IG в постоянных выяснениях отношений и с переменным успехом сражаются. Единственное, что нужно отметить – если дело касается стадии плей-офф, куда все эти команды зачастую добираются, LGD и VG максимально раскрываются и доказывают свое первенство в Китае. 3 из 4 последних китайских финалов – борьба между LGD и VG. (Кстати, по этим финалам пока 2-1 в пользу LGD, но VG выиграли последний, стало быть, пока посильнее). Остальные команды либо на спаде/в кризисе, либо медленное поднимаются к топам.
Расклад в China Dota2 Professional League Season 2 на 16 мая.
• CDEC – команда медленно растет с новым-старым керри Ame.
• NewBee/SAG – на спаде.
• Keen – только пересобрали свой состав из молодежи.
• IG.V/Ocean/EHOME.i/StarLuck.Fly – некоторые игроки этих команд на низком старте. Со следующего сезона готовы врываться в тир-1 Китая.
– Насколько вообще в Китае гранды серьезно относятся к онлайн-лигам?
– Перечисленные выше коллективы достаточно серьезно относятся к лигам, в которых участвуют (имеются в виду серьезные лиги от китайских Mars Media/CDA/ImbaTV и международных ESL и т.п). Просто формат зачастую не требует 100% побед для прохода в следующую стадию. Допустим, нужно 60%+ побед. А тут уже область для экспериментов и теста новых идей/заготовок.
– Ты следишь не только за китайской сценой, а значит, сможешь объективно оценить: тир-2 Китая или тир-2 Европы+СНГ?
– Тут однозначного ответа нет, слишком широкая прослойка команд получится и там, и там. Нужно больше критериев/делений на дивизионы/тиры.
– Какие отличия в мете у китайских команд ты заметил?
– Запад предлагает больше интересных идей, быстрее генерирует новые стратегии, применений героев. В Китае останавливаются на выбранном пуле и оттачивают игру за игрой. Чуть скучнее, зато исполнение выше.
– Почему смотреть китайскую Доту с утра – круто?
Виталий Дьяконов про фишки региона.
В топ-3 мейджора в Сингапуре две команды – китайские, что подчеркивает силу региона. При этом у китайских команд есть некий общий стиль Доты, отличный от остальных регионов. Про него я и расскажу.
Суть их драфтов всегда проста и понятна
«Они проиграли драфт» или «У них какая-то странная задумка». Именно эти фразы почти неприменимы к играм китайских команд на этом мейджоре. В их драфтах есть некая прямолинейность – еще до крипов ясно, какие действия будет делать команда на карте, как драться и через какие комбинации побеждать. Сложные комбинации в их пиках почти полностью отсутствуют – ДП просто жмет ульт, Оракл просто кидает False Promise в Тролля, Феникс просто раскидывает Птичек и жмет Супернову, а МК просто ставит Арену. Вот только это «просто» натренировано до такого автоматизма, что даже вызывает удивление.
Пока условная Европа придумывает какие-то сложные в исполнении темповые страты через тройку-Алхимика, Китай берет Оракл+Тролль и выигрывает в Доту через нажатие трех кнопок (с БКБ четыре), очень практично и эффективно. Это отличие было прекрасно заметно на 2-й карте игры IG против Secret – пока Puppey балансировал Биста, Вивера и МК на карте и пытался потом найти с ними точечные атаки, IG набрали стандартных героев под тифайт. Secret вели 6к золота к 21-й минуте, но выиграть сейчас в Доту без победы в крупном тимфайте нельзя. И тимфайт IG был сильнее, а главное – прощал небольшие ошибки и был проще в исполнении (как в микро, так и в макро), что дополнительно подчеркнули лаги:
В матче на вылет – лаги. Просто слайд-шоу. Просто позор
У Secret был далеко не самый простой способ победы на этой карте – от них требовалось выиграть линии, отобрать часть зон фарма IG в раннем мидгейме, забрать Рошана в районе 20-й или 22-й минуты и зажать китайский клуб на базе, используя Аегис, чтобы Лансер не выфармил свои арты. А теперь суть страты IG:
- Жмем сейф-ТП на важные обжективы, когда их атаукуют.
- После ТП нажимаем Арену и Супернову, продлеваем контроль через Лиона и Войд Спирита.
- Такими действиями даем фарм Лансеру, который на трех слотах выиграет чуть ли не в соло.
Secret всего один раз ошиблись в позиционке (под Арену они все же подставились) и проиграли карту. С китайскими драфтами подобное очень сложно представить – наличие сильного тимфайта в условиях современной Доты автоматически дает право на несколько ошибок по ходу карты, ведь даже если вы будете проигрывать 5-6 тысяч золота к 20-й или 25-й минутам, то сможете за счет хорошей начальной позиции выиграть драку даже против Аегиса. Иными словами, китайские драфты построены на принципе « Что ты мне сделаешь , я в др угом городе ?» .
Залог победы – давление, в том числе и психологическое
С драфтами разобрались, теперь перейдем к общим идеям в плейстайлах китайских команд. Есть список героев, которыми играет чуть ли не каждая китайская команда: Тролль, Бистмастер, Оракл, Феникс, Шаман, ДП. Каждый из этих персонажей автоматически делает драфт китайского клуба сильнее. Почему? Они прекрасно создают давление на карте .
Китай любит играть от сильных линий, а в раннем мидгейме постоянно заходить в области фарма противника – чтобы забрать крипов прямо из-под носа или создать фраг. За пример возьмем Бистмастера, весьма недооцененного героя, особенно в китайской сборке. Если в Европе про Шард просто забыли (или недооценили), то в Китае его покупают на 21-й минуте (с ним Птицами Биста можно управлять) и играют не по пушу линий, а по героям противника.
IG – не икона китайской Доты, но в их играх есть уж очень хорошие примеры, поэтому перенесемся на еще одну их карту – 2-ю против Thunder Predator. JT- купил Шард на 20:02, Emo взял Трэвела на Паке, и вместе они уничтожали перуанцев по всей карте:
Именно такой подход к Доте и задал мету мейджора – спокойная европейская Дота, основанная на таймингах, очень плохо работает, когда на нее несется Тролль с половиной БФ’а под прикрытием Оракла и Феникса. Первая мысль – «у него же 0 артов, куда он идет», но на деле он под таким количеством хила почти бессмертен, а его урон – магия от замакшенных Топоров и куча атакспида от ульта.
Против такого сложно играть даже психологически, ведь привычная Дота (пофармить лес вместе с противником, выйти на вышку под кату) ломается – в ваш лес или на вашу вышку могут выйти в любой тайминг. Плюс это значит, что надо придумывать еще и новый вардинг, иногда прямо по ходу карты. И что важнее – нет уверенности, что даже с фармом вы выиграете тимфайт, ведь вся игра противника построена от него. Приходится волноваться и придумывать нестандартные пути начала атаки, когда китайцы чиллят с РП и Суперновой на ХГ, приглашая вас в гости:
Весь китайский плейстайл похож на майндсет оффлейнера и прекрасно описывается одной фразой – «мне не нравится, что он тут фармит, это моя линия» . И именно за счет такого активного подхода к Доте две команды из Китая сейчас в топ-3 мейджора.
Читайте также: