Киберпанк живой щит
О чем умалчивает игра.
В Cyberpunk 2077 много механик, которые не очевидны на первый взгляд. Даже прокачка, базовая вещь для любой RPG, здесь имеет свои особенности, о которых сама игра вам не расскажет. Мы собрали для вас 9 самых интересных игровых особенностей, о которых игра умалчивает.
В материале присутствуют небольшие спойлеры к игре!
Взлом нужно использовать при любой возможности
Взлом в игре – сила. Он не ограничивается отключением камер и турелей – вы можете наносить урон врагам, отвлекать их, но, что более важно – любой взлом дает опыт.
Хакайте все, что только можно – это в любом случае даст вам опыт и преимущество. Необязательно использовать взлом только играя за нетраннера, даже силовым героям не пренебрегайте этой возможностью.
В прокачке есть свои нюансы
Не тратьте очки характеристик сразу! Это становится понятным не сразу, но тратить их в начале – бессмысленно, если только вы не собираете персонажа по гайду.
Прокачка в Cyberpunk 2077 своеобразна – вы получаете очки опыта за различные действия. Например, убивая по стэлсу, вы будете получать общие очки опыта, но у вас будут прокачиватся награды за развитие навыка «Скрытность», убивая из пистолета вы получаете награды за развитие «Короткоствола» и т.д. Получаемые очки способностей не привязаны к навыку – вы можете внезапно вложить их в крафт или ближний бой, даже если не качаете его.
Поэтому поиграйте какое-то время, поймите, какой стиль игры вам ближе и вкладывайте очки в него. Не нужно сразу тратить очки на ближний бой, потому что вы нашли сильную биту. Возможно, через пару боев вы разочаруетесь в таком стиле игры, а перераспределять можно только очки способностей – вкачанные очки характеристик останутся с вами до конца игры.
Можно разбогатеть еще в прологе
Найт-Сити – город роскоши. Машины, импланты, оружие – все стоит денег. Еще в начале игры перед нами встает вопрос о заработке и его способах, ведь мы делаем аугментацию «в рассрочку» у нашего друга-рипера.
Можно собирать кучу лута и продавать его в автоматах – мусора для продажи много, да и автоматы расставлены чуть ли не на каждом углу города. Можно выполнять задания по поимке преступников и поиску улик – этот заработок чуть эффективнее. Но лучший способ – взять снайперскую винтовку, перк «Стальные Нервы» и валить высокоуровневых врагов и забирать оружие с их аугментированных трупов.
Надеть эти шмотки вы не сможете из-за ограничения по опыту, а вот продаются она задорого. Разбогатеть так не составит труда.
Нужные перки разбросаны хаотично
Вы решили отыграть молчаливого снайпера с винтовкой, но вдруг осознали, что хэдшоты наносят мало урона. Можно немного повысить его перком «Стальные нервы» из ветки винтовок, но это не все. В ветке хладнокровия есть перк «Смертельная точность», который увеличивает урон от попадания в голову на 50%.
Перк «Шпион, выйди вон» запрятан в ветке быстрого взлома, но он крайне полезен в бою.
Или вот перк «Бегущий по лезвию» из ветки инженерного дела. Он также полезен любому боевому персонажу, но в начале игры вы можете посмотреть первые доступные навыки в ветке, подумать, что она для вас бесполезна и так и не найти этот перк.
Нетраннерам не обязательно видеть вас, чтобы взломать
Звучит нечестно – но это работает в обе стороны. Ви-хакер может взламывать врагов через камеры, так что вражеские нетраннеры тоже так умеют. Когда вас взламывают, а вы не можете понять, кто это – возможно, вы просто попали в поле видения камеры, к которой есть доступ у врага.
Для лучшего понимая рекомендую взять перк «Шпион, выйди вон». Так сразу будет видно, что это не баг игры, а вас реально хакают.
В открытом мире есть преграды
В ряде случаев Найт-Сити требует определенных инструментов для исследования. Два ограждения вы увидите в любом случае – это двери, для взлома которых нужна либо сила, либо техника. Подумайте над вложением в эти характеристики.
Другое ограничение – это ноги персонажа. В игре есть двойной прыжок, который доступен только со специальным имплантом. Если вы хотите изучить каждый уголок города – вам обязательно нужна эта аугментация.
Сайд-квесты влияют на концовку
Вы уже знаете, что в игре несколько концовок. Они зависят не только от ваших выборов во время игры, но и от действий – таких, как выполнение побочных миссий. Речь идет не о зачистках карты от точек с разбоем, бандитами и прочим, а именно о миссиях, о которых вас кто-то просит. Присмотритесь к ним, особенно если вы полюбили персонажа, выдающего квест. Возможно, это изменит его судьбу.
Пол персонажа влияет на возможность романов
В игре есть несколько персонажей для романса, но не всем им интересен Ви-мужчина или Ви-женщина. И речь идет не о выборе вашего полового органа, а о первой строчке в редакторе.
Поэтому не удивляйтесь, если какая-то миловидная девушка не проявит к вам интерес, хоть вы и выбрали своему мужчине-Ви альтернативный половой орган. Они видят вас изнутри.
Подробно про атрибуты и перки.
Что качать персонажу в Cyberpunk 2077 – зависит от вашего стиля прохождения. Но чтобы не запутаться в огромном количестве атрибутов героя, мы покажем вам, куда стоит вкладывать первые очки развития. Рассмотрим основные атрибуты подробнее.
Забирай самый полезный мерч по киберпанку
Каждое очко, вложенное в силу, дает следующие преимущества:
• +5 очков Здоровья;
• +3 очка Выносливости;
• +3 очка к урону без оружия;
• +1,5% урона от оружия ближнего боя;
• +6% к владению тяжелым пулеметом;
• снимает штраф за передвижение при захвате противника;
• увеличивает шанс выламывания закрытых дверей;
• +5 секунд к длительности захвата и времени передвижения при захвате врага.
Силовые способности делятся на атлетику, уничтожение и уличный бой.
Атлетика отвечает за здоровье вашего персонажа, грузоподъемность, выносливость, урон в ближнем бою и перезарядка во время движения. Уничтожение увеличивает урон и скорость передвижения. Уличный бой поднимает урон дробящему оружию и увеличивает шанс оглушения.
Реакция
Бонусы от очков реакции следующие:
• увеличение шанса уклонения от вражеских атак на 1%;
• увеличение критического урона на 1%;
• увеличение скорости движения;
• увеличение урона от клинков на 3.
Способности реакции: Короткоствол, Винтовки и Клинки.
Винтовки повышают урон и сокращает время перезарядки винтовок и автоматов. Короткоствол – повышение урона у пистолетов и револьверов. Клинки увеличивают скорость атаки клинками.
Техника
Техника отвечает за использование технического оружия и взлом дверей. Каждый уровень прокачки дает только +5% к броне.
Технические способности – Инженерное дело и Создание. Создание отвечает за крафт, а инженерное дело дает пассивные боевые навыки (-10% урона от взрыва или +5% к урону умным оружием и т.д.).
Интеллект
Интеллект отвечает за весь взлом, кроме технического. Каждый уровень интеллекта дает:
• увеличение объема оперативной памяти кибердеки на 4%;
• увеличение урона от скриптов на 0,5%;
• увеличение продолжительности скрипта на 1%;
• увеличение урон от моноструны на 3.
Спообности интеллекта – Взлом протокола и Быстрый взлом. Это обязательные ветки для любого хакера: там множество пассивных улучшений взлома.
Хладнокровие
Хладнокровие полезно для скрытых персонажей.
Каждый уровень Хладнокровия даст вам:
• увеличение критического урона на 2%;
• увеличение всего сопротивления на 1%;
• увеличение урона из скрытности на 10%;
• уменьшение скорости обнаружения врагов в стелсе.
Способности хладнокровия – Скрытность и Невозмутимость. Обе влияют на стелс (уменьшают вероятность обнаружения, увеличивают урон при невидимости)
Какой выбрать билд в Cyberpunk 2077?
Перки – это пассивные навыки способностей. Их прокачка зависит от уровня способности, который зависит от основного атрибута. То есть нельзя прокачать скрытность в 6, если ваше хладнокровие – 5. Но вы можете, например, вложить очки в соседний навык – невозмутимость, или подождать повышения уровня атрибута. Прежде всего – определитесь со стилем игры. Возьмем 3 примера.
Дитя Улиц – Силач
Дитя Улиц должен уметь выживать на улицах Найт Сити. А что может помочь в выживании лучше, чем грубая сила? Наш Ви будет опираться именно на нее.
Очки распределяем на тело и рефлексы. Если хотите, можете вложить немного в хладнокровие и интеллект, чтобы иметь разговорные навыки. Но лучше вложить остатки в технику – прокачка этого атрибута дает броню. Обязательно устанавливаем аугментацию «Руки гориллы» у риперов (нужен 20 уровень репутации). Перки для «Дитя улиц»:
Атлетика:
• Гладиаторские бои: расход выносливости на парирование атак снижен на 20-40%.
• Здоровый дух: в движении здоровье восстанавливается на 25% быстрее.
• Скала: враги не могут нас оглушить.
• Эпиморфиз: регенерация вне боя с противником.
• Бабочка: уклонение больше не влияет на выносливость.
• Пес войны: восстановление здоровья в бою.
• Сталь и хром: увеличение урона от атак с руки на 20%.
• Восстановление: автореген вне боя.
• Железная воля: выносливость +10%.
• Росомаха: восстановление здоровья в бою начинается на 50% быстрее.
• Неуязвимость: увеличение запаса здоровья до 30%.
• Невероятная крутость: первые 10 секунд после начала битвы показатели брони и сопротивления увеличиваются на 10%.
Уничтожение:
• Убийственная скорость: чем больше скорость передвижения, тем выше урон.
• Дорога из трупов: в течение 10 секунд после уничтожения противника, Ви движется на 10% быстрее.
Инженерное дело:
• Шрапнель: все гранаты получают +20 к урону.
• Бегущая по лезвию: урон по механическим противникам увеличен на 20%.
Скрытность:
• Крадущийся тигр: скорость скрытого передвижения становится больше на 20%. Берем только для открытия дальнейшей ветки! Нам нужны 2 других навыка.
• Удар из тени: увеличение шанса крита в скрытом перемещении на 15%.
• Смертоносность: урон по людям увеличивается на 15%.
Невозмутимость:
• Невозмутимость: обезвредив противника, Ви получает статус «Невозмутимость» на 10 секунд. Скорость движения увеличивается на 2%.
• Критическая ситуация: «Невозмутимость» длится на пять секунд больше.
• Защитная коагуляция: каждый уровень «Невозмутимости» увеличивает показатель брони на 10%.
Взлом Протокола:
• Тихий час: отключение камер на три минуты .
• Отключение турели: отключение турелей на 3 минуты.
Суть билда – врыв во врагов и уничтожение их в движении. Динамика игры с таким билдом потрясающая. Есть только 1 минус – камеры и турели без стрелкового оружия опасны для нас. Поэтому рекомендую взять «тихий час» и «отключение турели». Всего пара очков в интеллект решат наши проблемы.
Утонченный корпорат с револьвером
Корпорату больше пойдет короткоствольное оружие, на котором мы и сосредоточимся. Бонусом возьмем интеллект и хладнокровие – мы должны отличатся умом и сообразительностью. Перки выбираем такие:
Атлетика:
• Бабочка: уклонение не расходует выносливость;
• Пес войны: восстановление здоровья в бою увеличивается на 30%;
• Железный человек: показатели брони увеличиваются на 10%;
• Восстановление: здоровье восстанавливается во время боя;
• Железная воля: повышение выносливости на 20%;
• Многозадачность: стрелять в прыжке, во время бега и скольжения;
• Спринтер: ускорение не влияет на выносливость.
Короткоствол:
• Добивание: увеличение урона на 50% по врагам, у которых менее 25% здоровья;
• Час расплаты: шанс крита +4%;
• Сорвиголова: повышение урона при использовании пистолетов и револьверов на 6%;
• Опытный стрелок: время перезарядки уменьшается на 10%;
• Твердая рука: отдача от оружия на 30% ниже;
• Точка схода: уклонение с короткостволом в руках повышает маневренность на 25% на 6 секунд;
• Точно в голову: выстрел в голову наносит на 10% больше;
• Мизантроп: урон при стрельбе на расстоянии более 5 метров увеличивается на 15%;
• Накопленное преимущество: шанс крита с полностью модифицированным оружием +10%;
• С ног до головы: урон при попадании по конечностям увеличивается на 7%;
• Изматывающий огонь: последовательные выстрелы из короткоствола по одной и той же цели повышают урон на 10%;
• Одна голова хорошо: шанс крита повышается на 25% на 5 секунд после выстрела в голову;
• Всегда в движении: можно стрелять и уклоняться одновременно;
• Прямо в сердце: увеличение критического урона при стрельбе из пистолетов и револьверов на 10%;
• Занавес: последний патрон в магазине наносит двойной урон;
• Дикий Запад: урон при стрельбе не зависит от дистанции;
• Хороший, плохой, злой: после успешного крита урон и броня повышаются на 30% в течение 5 секунд.
Инженерное дело:
• Шрапнель: все виды гранат, помимо стандартного эффекта, наносят +20 единиц урона;
• Бегущий по лезвию: урон мехам повышается на 20%.
Скрытность:
• Снайпер: урон при выстрелах в голову вне боя повышается на 30%;
• Смертельная поступь: при скрытом передвижении урон от оружия с глушителем увеличивается на 25%;
• Смертоносность: урон по людям увеличивается на 15%.
Невозмутимость:
• Невозмутимость: при победе над противником накладывается бафф «Невозмутимость». Он повышает скорость на 2%. Суммируется до 3 раз;
• Критическая ситуация: бафф действует на 5 секунд дольше;
• Ледяная кровь: отдача оружия снижается на 2,5% при баффе.
Взлом протокола:
• Тихий час: все камеры выключаются на 3 минуты;
• Отключение турели: турели безопасности не работают 3 минуты.
• Глобальное потепление: «ледокол» требует еще меньше памяти
• Потепление: уменьшает затраты памяти на демона «ледокол»
• Ограбление века: взлом протокола длится дольше
Если наш корпорат не может взять свое словами – он достанет револьвер и нашпигует врага свинцом, чтобы взять нужное с трупа. Если же враг – машина, то мы легко сможем ее взломать «ледоколом». Билд гибридный, при желании вы можете уйти в стелс вместо короткоствола и попробовать пройти игру без убийств. Но это не вяжется с предысторией корпората, который готов идти по головам.
Тяжеловооруженный кочевник
Кочевники любят автомобили и технику. Для этой предыстории можно сделать Ви в духе «Безумного Макса» с дробовиком и тяжелым пулеметом. Качаем тело и технику для выживания и крафта. Оставшееся вкладываем в рефлексы или хладнокровие. Перки выбираем следующие:
Уничтожение:
• Убийственная скорость: больше урон в движении.
• Дорога из трупов: скорость Ви на 10% быстрее в течение 10 секунд после обезвреживания противника.
• Привычка: -10% отдачи.
• Большая мишень: +10% больше урона по телу.
• Тяжелый свинец: пули отбрасывают врагов.
• Дезинтеграция: 25%-ный шанс расчленить врага.
• Избиение младенцев: урон по поваленным и оглушенным целям увеличен на 10%.
• Стрельба по тарелочкам: +15% урона по врагу в движении.
• Раж: дробовик или ручной пулемет увеличивают скорость передвижения на 5%.
• Мангуст: +25% маневренности при перезарядке оружия.
• Мания: скорость передвижения в первые 10 секунд боя увеличивается на 20%.
• Господь, жги: враги горят в два раза дольше.
• Расстрел: +30% к криту.
• Стрельба без пауз: перезарядка на 40% быстрее.
• Погром: +10% к шансу крита.
• Неотвратимость: расчленение врага увеличивает скорострельность оружия увеличивается на 10% в течении 8 секунд.
• Биатлон: движение не увеличивается разброс.
• Кровавая баня: расчленение врагов дает снижение отдачи на 50% на 6 секунд.
Атлетика:
• Восстановление: здоровье Ви восстанавливается во время боя.
• Многозадачность: стрельба при беге, скольжении и прыжке.
• Спринтер: бег не тратит стамину.
• Росомаха: реген хп в бою на 50% быстрее обычного.
• Разделенное внимание: перезарядка при скольжении, спринте и прыжке.
• Несокрушимость: уменьшает урон на 10%.
Клинки:
• Твердый шаг: броня при движении и использовании холодного оружия увеличивается на 30%.
Инженерное дело:
• Шрапнель: + 20 единиц урона гранатам.
• Бегущая по лезвию: на 20% больше дамага мехам.
Скрытность:
• Смертоносность: на 15% больше урона по противникам.
Невозмутимость:
• Невозмутимость: дает одноименный бафф на 10 секунд и прибавляет скорость передвижения
• Критическое состояние: +5 сек. ко времени действия баффа
• Ледяная кровь: отдача оружия уменьшается на 2,5% при наличии баффа.
• Защитная коагуляция: бафф увеличивает показатель брони на 10%.
За счет атлетики у нас хорошая скорость и урон, клинки дают броню при движении, инженерное дело даст буст против мехов и бонусной брони, смертоносность даст урона по людям, а Невозмутимость дополнит все одноименным бафом, что сделает Ви безумной машиной для убийства.
Это лишь варианты видения персонажа. Не стесняйтесь делится своим видением билдов в комментариях!
В Cyberpunk 2077 вас ждет много перестрелок как по ходу основной сюжетной линии, так и во время выполнения сайд-квестов. Чтобы выжить, вам потребуется прокачать защиту вашего героя. В этом гайде мы расскажем, как увеличить броню Ви до максимума.
Защиту Ви можно повысить тремя способами — способностями, имплантами и одеждой.
Способности
Вам нужно прокачать следующие способности:
- «Железный человек» (+10% к параметру брони).
- «Несокрушимость» (весь получаемый урон будет уменьшаться на 10%).
- «Живой щит» (увеличение параметра брони на 20% после захвата противника).
Все эти способности связаны с характеристикой «Сила».
Импланты
В игре много различных имплантов, которые повышают броню, однако мы рекомендуем остановиться только на легендарных модификациях:
- Легендарная «Подкожная броня» (увеличение параметра брони на 200 единиц). Имплант, который устанавливается под кожу. Можно купить у рипера Роберта, в Кабуки, Уотсон.
- «Регулятор боли» (уменьшение получаемого урона на 10%). Имплант для иммунной системы. Его продает рипер Финн Горстат, который находится в Джапан-Тауне, Уэстбрук. Приобрести его стоит до завершения квестовой цепочки Джуди, иначе он может отказаться работать с вами.
- «Стимсоп» (повышение всех видов сопротивления на 35%). Имплант, связанный с имунной системой. Можно купить у Финна Горстата в Джапан-Тауне.
Подробнее об этих и других легендарных имплантах мы рассказали в отдельном гайде.
Одежда
Если вы прокачиваете характеристику «Техника», то вам нужно получить способность «Изобретатель». Она позволит создавать легендарную одежду, которая обладает самым высоким показателем брони. Вам потребуется много редких компонентов, но результат того стоит.
Чертежи с рецептами легендарной брони можно купить у продавцов или получить после нахождения уникальной одежды. Игроки, которые не прокачивает «Технику», могут обойтись броней, которую можно найти по ходу выполнения сайд-квестов. Например, можно воспользоваться комплектом Джонни Сильверхенда. Или же нарядите своего героя в другую броню. Обратите внимание, ее параметры будут отличаться в зависимости от вашего уровня.
Перед тем как забирать одежду, нужно сохраниться. Дело в том, что у брони будет случайное число слотов для модификаций, от 0 до 4-х. Чтобы добиться максимальной защиты, нужно перезагружаться, пока не выпадет максимальное число слотов. Если после нескольких перезагрузок вы не получили нужное число слотов — вернитесь к этому комплекту одежды спустя время, когда ваш уровень будет выше. Некоторые виды брони могут зависеть от него.
Легендарная верхняя одежда:
-
Непробиваемый корпоративный пиджак. Его место указано на карте. Вам нужен тот вариант, в котором будут 4 слота для модификаций.
Руководство по боевым действиям и скрытности в Cyberpunk 2077
Одна из самых важных механик, доступных в Киберпанке 2077 это сражения. Она состоит из множества аспектов, поскольку в игре представлен широкий спектр оружия, навыков, перков и имплантатов.
Кроме того, в Киберпанке вам не всегда нужно быть самым опасным воином, который стреляет во все, что движется.
Вы можете положиться на хитрость, которая поможет вам спокойно закончить драку.
Благодаря этой механике вы вызовете еще больший ужас, потому что ваш враг никогда не узнает, когда вы нанесете удар.
Разведка
Вы можете провести разведку перед началом битвы. Если контролируемый персонаж имеет соответствующий протез, можно увеличить изображение таким же образом, как при использовании бинокля.
HUD может отображать информацию, например, о сопротивлении противников различным типам атак и элементов.
Оружие
Вы найдете пистолеты, винтовки, лезвия, дробовики, двуручное оружие и снайперские винтовки. Конечно, каждое оружие описывается множеством статистических данных, типичных для РПГ.
Оружие в Cyberpunk 2077 может перегреться, например, если вы продолжаете стрелять слишком долго.
Установка новых модификаций оружия должна хотя бы частично решить эту проблему.
Развитие навыков
Навыки в Cyberpunk 2077 развиваются с течением времени путем выполнения соответствующих действий.
Это означает, что ваш персонаж становится сильнее по ходу игры.
В ближнем бою
Ваш герой не только уничтожает врагов с огнестрельным оружием, а также использует оружие ближнего боя.
Для сражений в ближнем бою вы найдете множество ножей и катан. Вы также можете атаковать противников кулаками.
Взлом противников
Вы также можете влиять на своих противников, чтобы сделать их беззащитными или атаковать друг друга.
Чрезвычайные случаи взлома также могут привести к самоубийству взломанного противника.
Уничтожение противников вне сражений
Взлом противников. не единственный способ устранить их, оставаясь скрытым. Вы можете попытаться подкрасться к врагу, чтобы схватить его.
Тогда V может заставить этого врага потерять сознание или сломать себе шею.
Оба варианта позволяют вам избавиться от оппонента, не тревожив всю окрестность.
Человеческий щит
Вы также может захватить противников после начала боя. В этом случае вы используете их в качестве живого щита.
Имплантаты
Имплантаты, которые вы выберете сами, будут иметь огромное влияние на бой.
Благодаря изменениям вашего тела вы можете улучшить зрение (чтобы увидеть слабые стороны противников), использовать лезвия (нанести дополнительный урон) или создать имплантат, позволяющий придерживаться вертикальных поверхностей.
Можно ли закончить игру, не убивая никого?
Да. Разработчики обещают, что большинство оружия, которое мы находим в игре, может быть улучшено, так что они будут только оглушать врагов. Благодаря этому вы сможете играть в игру, не убивая никого.
Кроме того, противников можно сбить с ног, задушить и лишить их сознания. Даже если ваш персонаж вынужден, например, сражаться с боссом, после победы вы сможете нейтрализовать этого врага без убийства.
Сопротивления
Управляемый персонаж имеет сопротивление различным типам атак и опасностям окружающей среды. Наиболее важные сопротивления в Cyberpunk 2077:
- Физическое сопротивление
- Тепловое сопротивление
- Химическое сопротивление
- Электрическое сопротивление
Чем выше сопротивление, тем меньше вероятность того, что V получит серьезные травмы.
Если сопротивление низкое, вы должны быть осторожны, чтобы не соприкоснуться с этим элементом или врагом, специализирующимся на нанесении определенного типа урона.
Нано-нить
Она может функционировать аналогично, например, гарроте, но также используется для взлома вражеских имплантатов на расстоянии.
Читайте также: