Каратель 2017 описание
Каратель — не самый типичный «герой» Marvel. Там, где другие решают проблемы, перехитрив противника, избив или, например, связав его, Фрэнк Касл просто всех убивает. Никакой супергеройской мишуры, никаких компромиссов — только пули. Это потом в комиксах появляются сверхъестественные силы, Каратель умирает, возвращается из мёртвых (не раз), даже работает на ангелов и демонов. Изначально всё было просто, изящно, жестоко.
Впервые Касл появился в кинематографической вселенной Marvel во втором сезоне «Сорвиголовы» и сразу же перетянул на себя одеяло. Отдельный сериал был лишь вопросом времени. И вот 17 ноября на Netflix вышел «Каратель».
Видно, что Marvel с Netflix ещё только набивают руку в создании сериалов о супергероях, обкатывают концепции, стили. Попробуем понять, почему «Карателя» стоит смотреть и что могло бы получиться лучше.
Мы привыкли, что в кинематографической вселенной Marvel в центре внимания всегда люди со сверхспособностями или крутыми гаджетами. В фильмах бал правят суперсолдаты, боги и миллиардеры в экзоскелетах. В сериалах есть Сорвиголова со своим особым зрением, Железный кулак со своим. кулаком, пуленепробиваемый Люк Кейдж, суперсильная Джессика Джонс.
Казалось бы, в такой компании простой человек смотрится не выигрышно. Но только не Фрэнк Касл. Нет суперсилы или крутых гаджетов? Зато есть ножи, снайперские винтовки и пулемёты. Никаких сверхлюдей, кланов бессмертных ниндзя, пришельцев из космоса — только мафия, коррумпированные копы, плохие военные.
И это одна из лучших черт «Карателя» — демонстрация того, что вселенная Marvel не завязана исключительно на супергероях. Что даже если миру не угрожает очередное вторжение монстров из других миров, в нём всё равно происходит много жуткого дерьма. Люди убивают друг друга и никакие Капитаны Америка и прочие не смогут их сдержать.
А ещё в «Карателе» нет, наверное ни одного полностью положительного персонажа (разве что Кёртис, старый друг Касла). Мир тут вообще не делится на чёрное и белое: здесь у убийц есть понятия о чести, а тот, кто борется за правое дело, может оставлять за собой горы трупов.
О том, что Бернтал — идеальный выбор для роли Фрэнка Касла, было понятно сразу. Вспомните тех же «Ходячих мертвецов» — Шейн хоть и был тем ещё засранцем, был прописан едва ли не лучше остальных героев, вызывал сопереживание. В «Карателе» примерно та же ситуация. Бернтал здесь — лучший элемент шоу. Его хриплый голос, своеобразная мимика — всё идеально попадает в образ Касла, будто образ мстителя из комиксов изначально придумывался под него.
Если вы считали, что «Сорвиголова» был жёстким сериалом, то «Каратель» ещё сможет вас удивить. Такого уровня насилия не ожидаешь от продуктов Marvel. И очень круто, что помогает в этом Netflix — они не связаны телерейтингами, временем вещания и прочим, а потому и самоцензуры нет почти никакой. В «Карателе» людям сносят головы, потрошат, выдавливают глаза, возят лицом по разбитому стеклу — но при этом сериал не выглядит трэшово. Жестокость здесь — не самоцель, а лишь приём, который удачно дополняет историю. В мире Фрэнка Касла нет места сантиментам, полумерам и слабостям.
А ещё здесь отлично поставлены перестрелки, примерно так же хорошо, как боевые сцены в «Сорвиголове». Есть даже эпизод, явно напоминающий «Джона Уика».
Если задуматься, сюжеты супергеройских сериалов Marvel — по большей части несерьёзны. Герои решают какие-то свои проблемы, а на фоне между тем идёт борьба с кланами древних ниндзя, преступниками с суперспособностями и прочей ерундой. Разве что «Люк Кейдж» пытался высказываться на тему уличной преступности и расового неравенства, но эти мысли плохо сочетались с историей самого персонажа, который в основном ныл, что не хочет быть героем.
В «Карателе» есть две истории: история Фрэнка Касла, который мстит убийцам своей семьи, и история Льюса Уэлкота, молодого морпеха, страдающего от посттравматического расстройства. Объединяет их общий посыл — проблемы ветеранов боевых действий, которые не могут найти своё место в обычном мире. Обе сюжетные линии подчинены этой идее, даже если иногда позволяют себе отходить от темы. Из-за этого сериал ощущается целостным.
Не главная претензия к сериалу, но впечатление немного портит. В «Карателе» нет никакого визуального и звукового «крючка», благодаря которому сериал бы сразу запоминался. Он выглядит как любой другой боевик. У всех предыдущих сериалов от Marvel и Netflix было своё цветовое кодирование: даже в не самых хороших «Защитниках», у разных сюжетных линий героев были свои цветовые фильтры. Здесь же ничего этого нет.
С музыкой тоже беда — она вроде бы есть, но гарантирую, вы не запомните ни одной мелодии, ни одной песни. И это большой просчёт — историю Фрэнка Касла, жестокую и драматичную, можно было ещё сильнее раскачать правильной музыкой.
Есть ещё одна проблема — «Каратель» ощущается слишком оторванным от остальной кинематографической вселенной Marvel. В других сериалах хоть как-то упоминались события «Мстителей», а Фрэнк Касл будто живёт в параллельной вселенной: вы ни слова не услышите ни о ком из героев. Даже Карен Пейдж (бывшая девушка Сорвиголовы) ни разу не упомянет о том, что произошло в «Защитниках», хотя действие «Карателя» происходит уже после них.
Это было бы нормально, если бы у руля проекта стояли не Netflix. А то получается, что нам много сезонов строили общую вселенную, а потом взяли и отбросили её. Понятно, что у Касла своя жестокая история, но ведь её можно было обогатить хотя бы отсылками.
Изначально в «Карателе» должно было быть всего 6 эпизодов, но потом авторы зачем-то растянули сезон на 13 серий. Лишнее время пытались как-то забить контентом: в сериале хватает длинных планов, от которых легко можно было бы избавиться, временами встречаются разговоры «ни о чём». Видно, что снимали «Карателя» именно с прицелом на короткий сезон.
В какой-то момент от сериала начинаешь уставать, если смотреть запоем (что и предполагает формат Netflix, когда сезон выходит сразу).
Из этого же, пусть и косвенно, выходит другая проблема: Каслу в какой-то момент перестаёшь сопереживать. Нам в каждой серии показывают его воспоминания о семье, флэшбеки с женой и прочее. Если в первых эпизодах это ещё как-то пробирает, то потом становится слишком привычным. Чувство эмпатии притупляется, а сцену хочется пропустить.
«Каратель» — важный сериал хотя бы потому, что поднимает тему военных, которые после возвращения домой не могут найти там для себя места. Но есть одна проблема: тема раскрыта не полностью. В США есть реальная проблема: на многих ветеранов конфликтов в Ираке и Афганистане правительство просто «забило». Те не получают пособия, из-за психологических травм не могут найти работу, многие оказываются на улице, вынуждены попрошайничать, а зачастую и умирают там же. Согласно данным, в 2016 году в Штатах на улице жило около 40 тысяч ветеранов.
Но в «Карателе» этой темы почти не касаются. Все разговоры ведутся о том, что «кто-то кого-то подвёл» и нужно ли ограничивать оборот оружия. Причём тема государства, которое подвело своих защитников, настолько очевидна, что кажется, будто у создателей просто не хватило духу заговорить о ней отчётливо. Из-за этого всё время кажется, что что-то не так. Будто бы тебе что-то не договаривают, что-то упускают.
Та же ситуация с темой оборота оружия. «Каратель» вышел, наверное, в самый неподходящий момент — почти через месяц после трагедии в Лас-Вегасе. Но сериал почти не раскрыл тему, не высказал чего-то нового. Такое чувство, будто создатели поняли, что надо что-то сказать, но что именно — так и не решили. И вот у нас вроде бы есть сенатор-популист, который радеет за запрет продажи оружия, вот есть ветеран-мошенник, который раздаёт листовки «Они хотят отобрать наши права, они хотят отобрать наше оружие». Есть эпизод с дискуссией на радио, в котором поучаствовала даже Карен Пейдж. Но нет какого-то финального вывода, какой-то чёткой позиции.
Получается немного странная ситуация: в один момент «Каратель» пытается заговорить о чём-то важном, а затем сразу же бросает Касла в мясорубку и заставляет застрелить, заколоть и выпотрошить сотню человек. Мягко говоря, диссонанс.
Вряд ли «Карателя» можно однозначно назвать хорошим или плохим сериалом. В нём слишком много противоположных качеств: крутой экшен и затянутость, отличный каст и предсказуемость, желание высказаться на важную тему и неумение изящно это сделать.
Но самое важное здесь то, что сериал про Фрэнка Касла всё же смог выйти за рамки супергеройских шоу от Marvel и Netflix. Пусть получилось не всё, но сам факт очень важен.
В 2019 году Disney запускает свой видеосервис, но у Netflix остаются права на съёмку сериалов про Сорвиголову, Железного кулака, Люка Кейджа, Джессику Джонс и Карателя. Даже если история Касла не получит продолжения, мы точно увидим героя Джона Бернтала в других сериалах.
наверное ни одного полностью положительного персонажа
Кертис?
Про затянутость не согласен от слова совсем. Сопереживание как раз появляется из-за значительно большего количества деталей и бэкстори всех участников событий. Я не вижу истории в шесть эпизодов — слишком много персонажей (включая самого Френка) останутся без важных деталей истории, выстраивающих эмоциональную связь с ними.
Проглотил все 13 эпизодов с удивительным рвением. Вторая половина просто нонстопом шла, хотя может на один-два эпизода можно было подрезать.
You win this time.
Мне показалось, что вот в 10 серий они бы офигительно уложились, если выкинуть всю фигню. В 6 — если бы нонстопом экшен фигачили (что тоже было бы ок, на самом деле).
Возможно. Но я вот настолько прикипел к действию, и настолько мне понравились все второстепенные линии, что хотелось максимально больше выжить из них.
Но это все индивидуально.
А 6 серий с одним экшеном я бы не хотел. Из очевидного — эксайнтмента было бы меньше на каждую стычку, а из менее банального — больно мне история в целом понравилось.
Мне не хватало клиффхэнгеров каких-то. Понятно, что формат Netflix не очень их подразумевает, но всё же.
У "Сорвиголовы" они были почти в каждой серии. И не смотря на желание спать запускал следующую серию :)
Так к чему оно ближе (если без спойлеров), к отменным «Сорвиголове» и «Джессике Джонс» или ушедшим в тираж «Люку Кейджу» и «Железному Кулаку»?
Он самобытный, так что сложно сравнивать. Но если хотите, то наверное к «Сорвиголове» и «Джессике».
Дело вкуса. Смотрел запоем и часто ловил себя на мысли, что сериал затянули. Когда прочитал, что планировали 6 эпизодов – всё встало на свои места.
Ну мне лично было дико скучно следить за этими вечными разговорами ни о чем, в 100500-й раз выслушивать как Френк любил свою жену, или как он пол серии чинит фару, кран, дверь гаража жене Микро, следить за «романтической» линией Мадани и Руссо и т.д. Плюс ко всему сам основной сюжет про ЦРУ и героин не очень интересным оказался. Ну создателей тоже можно понять, ведь качественный экшн стоит денег, а бюджет не резиновый, вот и заполняют хронометраж огромным количеством воды, а где-то в конце уделят щедрые 5 минут какой-нибудь экшен сцене. Только с 9-й серии они поняли, что сериал то про Карателя, и этот вялый темп начал набирать обороты и не падал вплоть до финальной серии. Я и сам думал, что сериал нужно было укоротить до 8 или 10 серий, а когда прочёл, что изначально планировалось вообще 6, то сразу вопросы отпали. Видимо в нетфликс правило такое, что на жадный сольник героя должно уходить по 13 серий.
На мой взгляд некая отдаленность от остальных марвел сериалов, сделало его живее. Слава богу нет нинзя.
Слава богу нет нинзя.
аминь
И странно, что в сериале не звучит эта песня. Она бы очень, как мне кажется, вписалась бы туда. Как раз на тему ветеранов, которых покинула страна. Ей самое место в Карателе.
Всё пытался вспомнить эту песню, спасибо!
сражу же ее послушал после просмотра) она действительно хорошо бы зашла
вы не запомните ни одной мелодии, ни одной песни
Глянул 3 серии. Добавил две песни в плейлист. Видимо, просто не ваше.
Есть такая вероятность, да.
В первом же эпизоде услышал Тома Уэйтса. Разве такое можно не запомнить?! :)
В шести сериях не смогли бы раскрыть сюжет нормально, но 13 многовато.
Лично мне не было скучно, я как раз смотрел все серии почти подряд, но вот десять серий было бы все же лучше.
| А ещё здесь отлично поставлены перестрелки, примерно так же хорошо, как боевые сцены в «Сорвиголове».
Серьезно? В сцене "под Сорвиголову" - снятый одним планом флешбек Фрэнка из Афганистана - мне хотелось выколоть себе глаза из-за ужасно нарисованных эффектов крови и выстрелов. И то, что действие происходит на темном фоне невнятных задников, атмосферы не добавяет
Сериал не плох, но меня жутко бесит походка Касла "идет бычок шатается. "
Надеюсь в след. сезонах не будет всего этого цирка с цру. Хочу чтобы Касл взялся за Ньюччи, Кингпина и Джигсоу.
После того, как семья Фрэнка Касла была убита во время перестрелки нескольких банд Нью-Йорка, он решает отомстить и начинает охоту на преступников города. В преступном мире он становится известен как Каратель.
7.813 / 30356
8.5 / 200185
Краткое описание [ ]
Сезон 1 [ ]
После убийства его семьи, Фрэнк Касл становится целью и охотником. В криминальном мире его будут знать как Каратель.
Сезон 2 [ ]
Бывший морской пехотинец, ставший линчевателем Фрэнк Касл жил тихой спокойной жизнью, пока он внезапно оказался втянутым в покушение на убийство молодой девушки. Когда он втянулся в эту тайну, которая окружает и тех, кто её хранит, Касл привлекает новую цель и новые и старые враги вынуждают его сражаться, должен ли он принять свою судьбу, как "Каратель".
Сезон 2
Придорожный блюз
Roadhouse Blues
Фрэнк уже долгое время находится в пути и, проезжая Мичиган, останавливается в придорожном кафе, чтобы утолить жажду. Однако избежать неприятностей ему не удается – они обнаруживают его даже в этом глухом месте.
Бей или беги
Fight or Flight
Возмущенные воды
Trouble the Water
На первый план выходит личная история нового героя с жесточайшим прошлым, навыки которого привели его к Карателю. Фрэнк и Рейчел обнаруживают себя в полицейском участке, где с ними может случиться что угодно. Трудно назвать это место безопасным для двух беглецов.
Рубцовая ткань
Scar Tissue
Рейчел удается вспомнить подробности той судьбоносной ночи, когда все изменилось. Она делится с Фрэнком правдой о происхождении своего имени. Руссо вспоминает события своего детства. Фрэнк встречается со старым сослуживцем.
Одноглазый валет
One-Eyed Jacks
Ловушка уже не ловушка, если ты знаешь о ней – такова философия Фрэнка. Мадани вскрывает свои карты, а Пилгрим собирается в дорогу. Возникает еще один старый знакомый Фрэнка, а он сам отправляется по местам былой славы.
Наказать
Nakazat
Эми и Фрэнк врываются в порно-салон. Пока девушка проявляет фотографии, изображения на которых наталкивают на мысли о заговоре, спутник избивает владельца лавки. Эми едва отговаривает друга от убийства, но и уйти бесследно не позволяет. Руссо читает свой собственный отчет. История Мадани о Руссо подвергается серьезной критике.
Один плохой день
One Bad Day
Год назад Мадани оказалась в больнице, подстреленная Билли. К пострадавшей приходит следователь, чтобы узнать подробности происшествия и получить заявление. Мадани хочет рассказать правду, чтобы почтить память погибших, но директор ЦРУ отговаривает её. Девушка должна понять, почему необходимо соврать. Дина рассказывает следователю, что стычка была только между ней и Билли – и ни слова о Фрэнке.
Сторож брату моему
My Brother's Keeper
Руссо сталкивается лицом к лицу с шокирующей правдой о своем лучшем друге. Борьба, прерванная однажды, вот-вот возобновится. Полиция пытается вмешаться. Пока Фрэнк размышляет о превратностях судьбы, на полицейской частоте сообщают о двух трупах. Махоуни требует от Дины наконец-то выбрать сторону.
Полная лажа
Flustercluck
Фрэнк возвращается в свой трейлер и открывает душу своим друзьям. Билли погружается в пучину страсти, алкоголя и наркотиков, в то время как его подруга предлагает сбежать и начать жизнь заново. Пилгрим получает от Шульца новое задание и отправляется за информацией в бар. Кёртис обращается за помощью к своим друзьям-ветеранам. Эми решает навестить старого друга и попадает в передрягу.
Темные сердца мужчин
The Dark Hearts of Men
Раньше Фрэнк и Билли не были чужими друг другу. Дюмонт хитростью и вином вытягивает из Мадани информацию о Фрэнке и собирается использовать ее. Фрэнк и Кёртис сидят в засаде напротив убежища Билли и его людей, в ожидании вечеринки, которую им предстоит сорвать. Пилгрим не справляется со своей истинной сущностью. Билли натравливает своих людей на Фрэнка.
Бездна
The Abyss
Фрэнк попадает в больницу, но его ужасное физическое состояние не встает ни в какое сравнение с его внутренней трагедией из-за убийства трех женщин. Кертис бездушно возвращается в трейлер и отказывается помогать Эми в операции по спасению Фрэнка от охотников за головами. Элиза находит Пилгрима и объясняет, что Бог испытывает его. В больнице вокруг Фрэнка собирается команда его защитников.
Курс на столкновение
Collision Course
Махоуни и Фрэнк сбегают из больницы на машине скорой помощи, но за ними уже гонится заклятый враг. Пилгрим использует систему навигации в украденной машине Мадани, чтобы найти укрытие Фрэнка, Эми и Кёртиса. Храбрая девушка решает сама отомстить за всех. Фрэнк врывается в квартиру Дэвида и берет сенатора в заложники, чтобы разузнать правду об источнике всей грязи.
После того, как семья Фрэнка Касла была убита во время перестрелки нескольких банд Нью-Йорка, он решает отомстить и начинает охоту на преступников города. В преступном мире он становится известен как Каратель.
7.813 / 30356
8.5 / 200185
Сезон 1
3 часа ночи
Отомстив всем причастным к гибели его супруги и детей, Фрэнк Касл возвращается к обычной жизни, днем работая строителем, а ночью тщетно пытаясь заглушить мысли о безвременно покинувших его любимых. Несмотря на данное себе обещание не сближаться с людьми, вскоре Фрэнк решает помочь новому работнику по имени Донни выпутаться из опасной переделки. Однако поступок Касла не обходится без последствий — с этого момента мужчина оказывается объектом розыска агента АНБ Дины Мадани, расследующей гибель напарника, и других заинтересованных в его персоне людей.
Два мертвеца
Two Dead Men
Фрэнк получает послание от незнакомца по кличке Микро, утверждающего, что у них есть кое-что общее — он, как и Касл, является человеком-невидимкой. Для того, чтобы вычислить мужчину, пытающегося вовлечь его в свою игру, Фрэнку приходится поднять старые связи. Вскоре это дает ему не только настоящее имя преследователя, но и наводку на семью последнего. С помощью нехитрых действий Касл перехватывает у Микро инициативу, сперва навестив человека из собственного прошлого. Тем временем Мадани находит сослуживца Касла по имени Билли Руссо, надеясь заручиться его помощью в расследуемом деле.
Кандагар
Kandahar
Фрэнк вынужден выслушивать видение плененного Либермана относительно их совместной работы. Потеряв осторожность, Касл теряет преимущество над мужчиной, и тем не менее доводы Микро оказываются разумными, что заставляет Фрэнка изменить свое решение насчет их сотрудничества. Параллельно Касл вспоминает время своего служения в секретном спецотряде, где приказы часто выходили за рамки дозволенного, а иногда были совсем утопичными. Мадани же, заняв пост бывшего начальника, начинает расследование случившейся с ним трагедии. Это оказывается весьма непростым делом в свете обнаруженных деталей тайной жизни Вулфа.
Пополнение запасов
Resupply
Состояние Льюиса становится все хуже, а попытки Кёртиса ему помочь оканчиваются провалом. Сам юноша надеется найти применение своим навыкам, решив вступить в созданный Руссо спецотряд. Между тем Мадани со Стайном организуют операцию по захвату крупного поставщика оружия, не подозревая, что их цель заинтересовала не только АНБ. Фрэнк, узнав о прошлой жизни Либермана, заставляет мужчину ощутить на себе все нюансы «грязной» работы, а Дина встречается лицом к лицу с убийцей ее босса.
Ганнэр
Gunner
Едва оправившись после произошедшего в доках, Мадани решает негласно возобновить дело убитого в Афганистане коллеги, что не находит понимания у Стайна, но вызывает интерес у кое-кого другого. Карен сообщает об этом Фрэнку о том, что им активно интересуется агент АНБ, в то время как Микро предлагает сообщнику найти человека, снимавшего расправу над Ахмадом Зубаиром. Вернувшийся на службу Роулинс получает заманчивое предложение о повышении, а также совершает неожиданное открытие о подчиненном, считавшемся погибшим.
Козел Иуды
The Judas Goat
Не в силах вылечить Фрэнка самостоятельно, Микро обращается за помощью к Кёртису. Между тем Мадани сообщает Руссо информацию о его друге, а настойчивость Билли заставляет Касла все же выйти на связь и раскрыть ему правду об их операции в Афганистане. Обрадованный возвращением старого приятеля «с того света», Руссо предлагает помочь Фрэнку начать новую жизнь. Однако на самом ли деле Билли искренен и честен с Каслом?
Перекрестие
Crosshairs
Холодное оружие
Cold Steel
Руссо посвящает Мадани в детали своего прошлого, а та, объединившись со Стайном, начинает вычислять шпиона в рядах АНБ. Между тем Либерман, волнуясь за семью, отправляет Фрэнка проверить, все ли у них в порядке. В итоге и без того двусмысленная ситуация окончательно выходит из-под контроля, и это заставляет Дэвида переживать о будущем супруги, в котором его может не быть. Каслу приходится вновь вмешаться в дела Либерманов, когда Зак окончательно отбивается от рук. Руссо же, получив закрытую информацию, решает на сей раз лично возглавить отряд по уничтожению цели, не подозревая, что ждет его впереди.
Front Toward Enemy
Мораль порочных
Virtue of the Vicious
После того, как интервью Карен и сенатора Ори прервалось из-за нападения подрывника, детектив Махоуни пытается восстановить ход происходивших в отеле событий. Немногим ранее Фрэнк решает предупредить Руссо о следующем шаге Льюиса, а Мадани — проверить новые сведения по провалившейся операции. Однако разговор с Билли оборачивается долгожданной встречей с нужным агенту человеком, а также раскрытием болезненной правды об убийце ее напарника.
Опасность близко
Danger Close
Роулинс использует свое новое положение, чтобы получить ресурсы для устранения Касла. Тем временем происшествие с Сарой и ее сыном заставляет союзников предпринять отчаянные меры для их вызволения. Понимая, что их база, скорее всего, рассекречена, сообщники разделяются. Пока Микро занимается спасением дочери, Фрэнк вновь примеряет на себя костюм Карателя. Между тем Мадани добивается того, чтобы начальство ЦРУ узнало о бесчинствах одного из их сотрудников, а Касл заручается поддержкой неожиданного союзника.
Фрэнк официально признается в злодеяниях прошлого и вместе с Либерманом озвучивает имена всех причастных к произошедшему в Афганистане, а также сообщает Мадани неожиданные нюансы убийства ее коллеги. Чтобы освободить Сару с Заком, АНБ разрабатывает спецоперацию, в ходе которой каждый из сообщников получает то, о чем мечтал. Микро наконец встречается с родными, а Фрэнк остается один на один с предавшими его людьми.
Помни о смерти
Memento Mori
Мадани приходится преступить закон, чтобы спасти умирающего Касла, в то время как Руссо скрывается от правосудия, оставляя после себя трупы и взорванную квартиру. Добравшись до Кёртиса, Билли вступает в противостояние с выследившим его Фрэнком, вызывая бывшего товарища на приватную встречу в знаковое для них обоих место. Узнав о планах Касла, Мадани принимает решение лично убедиться в его намерениях. Этот поступок впоследствии сыграет важную роль в будущем Фрэнка.
29 апреля 2016 года сериал был официально заказан Netflix.
Показ первого сезона состоялся 17 ноября 2017 года.
Показ второго сезона состоялся 18 января 2018 года.
Содержание
Читайте также: