Какой пик лучше дота 2
Ключевой концепт для новичков и не только.
Одно из главных отличий сильного игрока от слабого – понимание, в какой момент игры он и его союзники сильнее или слабее оппонентов. На низком рейтинге дотеры вообще не слышали ничего о темпе, на средних – знают только критические массы своего героя, на высоких – понимают все пики силы персонажей на карте. В этом важнейшем концепте необходимо разобраться, чтобы играть осознаннее, а значит, и лучше.
Критическая масса
Любой герой с каждым новым предметом становится сильнее себя предыдущего. Зевс, покупая на линии второй Нулл Талисман, получает небольшую прибавку к мощи. А Акс с Блинком гораздо сильнее, чем Акс без Блинка, и какое-то время готов рвать всю карту только благодаря этому артефакту. Вот такие покупки, вызывающие серьезные приросты силы и называют критической массой.
Критических масс за игру несколько. Например, для Ликана первая критическая масса – покупка третьих Некров, вторая и третья – приобретение БКБ и Кирасы в нужном порядке. У Морфа критические массы наступают с приобретением Этериала или Манты, Сатаника, Бабочки. У Антимага это БФ, Манта, Абиссал и какой-то четвертый слот.
Игроки с высоким рейтингом и профессионалы прекрасно понимают, что критические массы надо реализовывать. Поэтому часто происходят ситуации, когда команда несколько минут ждет появления ключевого артефакта, то есть критической массы, у союзного героя, а потом собирается вместе и атакует соперника. В на первой карте VP против LTW команды больше трех минут, с 17-й до 21-й, избегали массовых драк и действовали довольно пассивно. Но на 21-й минуте к Джаггернауту летела Манта (правда, прилетела уже во время драки), и LTW собралась под это пушить. У Бладсикера же появилось БКБ, и VP приняла файт пять на пять.
При этом критических масс ограниченное количество, и они не равны по силе. Антимаг с Battle Fury значительно сильнее себя предыдущего, но драться все еще не может и слаб относительно других персонажей, пока не возьмет Манту и Абиссал. Ликан, приобретая четвертый слот и тем более пятый слот, становится незначительно сильнее, потому что оппоненты уже нафармили свои критические массы и способны дать ему отпор, да и на БКБ осталось мало секунд. Ну и, наконец, количество слотов в Доте ограниченно, а вместе с ними ограничено и количество критических масс.
Контр пики Viper в Дота 2
Контр пики Вайпера
Как уже упоминалось выше, Вайпер опасен только для одиночной цели, поэтому все контр пики Вайпера в миду , а также в игре можно условно разделить на две группы. Первая – персонажи, способные выиграть в линии и вторая – эффективные герои в любой игровой ситуации.
1. Контр пики Вайпера, способные выиграть в линии
Контр пики Вайпера в миду
Broodmother . Хорошо контрит Вайпера на линии за счет множества дополнительных существ, хилу в паутине и мобильности. Однако при недостаточном контроле существ этот герой превращается в легкую добычу для Viper.
Windranger . Она может пережить агрессию Вайпера в миду благодаря третьей способности «Windrun» , которая позволяет уклониться от любых физических атак (100%), увеличивает скорость передвижения (60%), а также замедлить скорость передвижения у оппонентов (до 30% при максимальной прокачке).
Lone Druid . Наверное, самый сильный контр пик Вайпера в Дота 2 на первом этапе поединка. Он атакует с дальнего расстояния и призывает дух грозного медведя. Правильный контроль данного создания не позволяет Viper причинить большой урон друиду и добивать криптов-союзников, а с помощью крика и вовсе останавливает вражескую атаку со стороны Вайпера.
Arc Warden . Одни из лучших контр пик Вайпера в миду , поскольку в его арсенале есть навык «Поток» , который окутывает Vipera нестабильной энергией, замедляет его и периодически причиняет небольшой урон. Вторая способность «Магнитное поле» останавливает агрессию ядовитого змея. Тогда как с максимальной прокачкой и хорошем контроле Арк Вардена может легко контрить Вайпера в Дота 2 .
Clinkz . Это тоже отличный контр пик Вайпера , так как последние баффы («Скелет Ходьбы» и «Горящая Армия» ) не дают Viper добивать крипов-союзников. Одновременно герой ведет стрельбу с дальнего расстояния, оставаясь в недосягаемости от «ядовитого змея».
Bane . После изменения способностей этот персонаж частично лишился своей силы, но по-прежнему эффективно контрит Вайпера . Бэйн не позволяет добивать крипов под ультой «Ослабление» , которая замедляет скорость атаки соперника. Способность «Мозговой Сок» восстанавливает запас здоровья за счет ХП Vipera, а навык «Кошмар» идеально подходит для жестокого избиение врага, гангить, а также предотвращать ганги на себя. Как правило, все контр пики Вайпера сосредоточены на выживание, но Bane без особых усилий может уничтожить Viper.
Rubick . Данный герой не так популярен среди игроков, но это достойный контр пик Вайпера в миду . Используя способность «Поток энергии» он создает мощный магический луч, который наносит противникам урон и минимизирует силу их атаки, тем самым не дает Вайперу добивать крипов. Навык «Нулевое Поле» в течение всего поединка защищает героя и союзников от вражеской магии. Естественно, контрить Вайпера достаточно трудно, но на начальной стадии Рубик – это эффективный герой в игре против Viper .
Razor . Не очень популярен персонаж в текущем патче Дота 2 . Однако это превосходный контр пик Вайпера , который очень часто выигрывает линию, поскольку с помощью навыка «Статическая Связь» не позволяет Viper в Dota 2 разогнаться и сводит к минимуму наносимый им урон.
Medusa . Похищает магическую энергию и легко фармит Вайпера благодаря ульте «Мистическая Змея» . Но Медуза беззащитна перед вражескими гангами и без поддержки союзников Viper легко ее достанет.
Death Prophet . Бафф «Рой летучих существ» позволяет добивать крипов и наносить не значительный урон Viper’у, а с помощью хила «Спиртовой Сифон» можно замедлить соперников. Чтобы успешно контрить Вайпера в миду необходимо грамотно использовать ультимативные способности «Пророка Смерти».
Tinker . Весьма эффективный контр пик Вайпера . Навык «Марш Машин» не позволяет врагам близко приблизиться к герою. Способность «Лазерный луч» превращает Вайпера в «ужа», сбежать от которого можно через свиток телепорта.
2. Сильные контр пики Вайпера (кор-герои)
Контр пик Вайпера среди кор-героев
Timbersaw . Именно этот гоблин – самый действующий контр пик Вайпера в миду . Общий процент побед над Viper составляет более 65%. Благодаря ульту «Динамическая зашита» при каждой атаки Вайпера он восстанавливает армор и увеличивает здоровье.
Centaur Warrunner . Тоже эффективный контр пик Вайпера в Дота 2 , поскольку делает своих союзников невосприимчивыми к замедлению Vipera и существенно ускоряет их.
Juggernaut и Lifestealer . Оба героя предусматривают в своих скилах естественную неуязвимость к магическим заклинаниям. Также они обладают ультимативными способностями, которые частично контрят Вайпера , делая его навыки бесполезными, или помогают уйти с линии атаки.
Huskar . Как правило, чем меньше запаса здоровья у соперника, тем опаснее Viper. Это правило распространяется на большинство персонажей, до тех пор он не встретится с Хускаром. Даже при отсутствии прокачки на вампиризим Huskar с легкостью контрит Вайпера в миду .
Lycan . Основное преимущество Vipera – это урон в одного героя и замедление. Но Лукан может использовать первый навык «Призвать Волков» и вызвать несколько прирожденных хищников, а скил «Менять облик» позволяет ему принимать свою истинную природу. Под этим заклинанием Lucan и все призванные существа двигаются с увеличенной скоростью и не могут быть замедлены, а также в ночное время получают шанс 40% осуществить критическую атаку, наносящую до 200% урона. Поэтому он является одним из лучших контр пик Вайпера в миду .
Anti-Mage . Тоже достойный контр пик Вайпера в Дота 2 , так он отличный иллюзионист с множеством блинков и пассивным скилом «Разрыв Маны» , который с каждым ударом выжигает магическую энергию у Вайпера. Разумеется, на 25 уровне Viper контрит Антимага, но к этому периоду разрыв по фарму будет значительный, причем не пользу первого.
Weaver . Для Вайпера он чересчур шустрый + заклинания «Shukuchi» и «Перемещение во времени» значительно повышает выживаемость героя.
Chaos Knight и Phantom Lancer . Рассматривая тему: « кто контрит Вайпера в Дота 2 ?» будет настоящим кощунством не упомянуть данных игровых персонажей. При отсутствии шанса атаковать по площади Viper будет окружен и быстро сражен, фактически не контролируя результат и принимая участие в поединке.
Outworld Devourer . Этот герой крайне силен против Вайпера на центральной линии. За счет регулярных астралов и хорошего урона на начальной стадии, он способен в одиночку контрить Viper в миду , не давая последнему набрать начальное преимущество. На поздней дистанции он может накопить достаточный запас интеллекта и убить Вайпера в Дота 2 с одного лишь ультимейта.
Terrorblade . Тоже сильный контр пик Вайпер в миду . Поскольку с помощью первой способности «Отражение» он создает неуязвимую темную копию Viper, а ультимейт «Разлука» позволяет обмениваться с ним запасом здоровья.
Meepo . Ульта «Клонирование» создает похожего клона героя , который получает золотые монеты и опыт, а также перенимает способности, уровень и характеристики оригинала, что позволяет относительно быстро без союзников контрить Вайпера в миде .
Brewmaster . Универсальный герой с огромным ХП и сильным физическим уроном, поэтому он отличный контр пик Вайпера . В его боевом арсенале есть два «туза» в виде способностей. Первая – «Пьяный Дебошир» , позволяет ему избежать удара или причинить критический урон, замедляя скорость передвижения врага на -20% и увеличивает ее для союзников на +40%. Вторая – «Первобытный Раскол» , делящий Брюмастера на трех сверхвыносливых воинов-элементалей.
Разбираемся в экономике доты. Получится заработать на продаже Immortal?
Каждая из этих ролей отличается своей спецификой и поведением на игровой карте. Для того, чтобы быть максимально полезным команде, необходимо иметь пул героев для конкретной позиции, на развитие и улучшение которой и будет затрачена большая часть тренировочного времени.
Необходимо понимать, что, играя за саппорта, вам придется следить за всей ситуацией на карте, своевременно приходить на помощь, или наоборот создавать численный перевес на линии и координировать свои действия с игроком того лайна, где вы сейчас находитесь. Для керри важен заработок золота и получение первых айтемов. Мидеры быстро набирают уровень, чтобы в дальнейшем создавать для команды перевес в массовых драках. К тому они, как и керри, более чувствительны к микроконтролю – за Инвокера, Пака, Сфа, Шторма или Квопу нужно уметь быстро использовать способности и предметы. Хардлайнер должен уметь находить себе опыт и голду в максимально некомфортных ситуациях, знать, когда можно понаглеть и свободно добить пару крипов, когда нужно уйти под вышку или вообще в лес.
Конечно, это все уровень лайнинга. Примерно с середины игры начинаются командные действия: ганги в смоках, снос вышек, убийства Рошана, первые замесов 5х5 и т.д. На этой стадии очень важен капитан команды, его слово и его координация всех позиций на карте. Именно по этой причине, зачастую капитанами являются игроки саппорт-позиций. Капитан регулирует все передвижения команды: смещения с или на линии, игру пассивную или агрессивную, варианты игры от обороны или пуш-тактики. Именно капитан должен анализировать пик своей команды и команды соперника и понимать – стоит ли пытаться закончить игру пораньше, или же затянуть в лейт.
Это очень краткое описание ролей в доте. На деле – часто команды экспериментируют со стилями, героями, пытаются придумать нестандартные схемы как лайнинга, так и ведения боя 5х5. Для этого, конечно необходимо хорошо знать всех героев в игре, а не только своей позиции. Нужно знать не только способности героев, а и механику, сборки и наиболее вероятное поведение в зависимости от ситуации на карте. Это все поможет как предугадать действия противника в конкретном матче, но и расширить свой собственный пул героев. Играя все время на 2-3 персонажах, несомненно можно поднять свой навык на них до очень высокого уровня, но в таком случае, с большой долей вероятности, соперники будут просто банить коронных героев, либо брать такой пик, который бы являлся прямой контрой. Поэтому расширение списка персонажей, на которых одинаково сильно можно отыграть – момент достаточно важный.
Как играть против Вайпера в Дота 2
Вайпер Дота 2
Играть против Vipera в миду следует крайне осторожно. Нужно постоянно контролировать свое здоровья и запастись хилом. Если у вас ХП будет меньше 30%, то Вайпер с помощью способности «Ядовитая Атака» легко вас уничтожит. В большинстве случаев Viper в Dota 2 имеет большой запас брони, поэтому в файте необходимо постараться его снизить.
Еще нужно обращать внимание на анимацию и звуковое сопровождение способностей Вайпера – вы имеете возможность уклониться от предстоящей атаки. Если Viper в Dota 2 нападет с ультой замедления – не пытайтесь убежать. В таком случае используйте «Свиток Городской Портал» , который телепортирует вас с поля боя. У Вайпера отсутствует стан и он не может рассеять «заклинание» от данного предмета, следовательно, любая защита от физического ущерба и способность «Невидимость» помогут сбежать от Viper.
Не нужно пикать Вайпера персонажами с ближним типом атаки, с недостаточной броней и минимальной мобильностью. Ведь такие герои просто не смогут подобраться к нему на расстояние удара, а будут получать большой урон от атак Вайпера. Если вы магом вышли против Vipera, то должны учитывать, что применяя пассивные навыки «зеленый змей» поглощает до 45% магических атак. Когда планируете выставить своего контр пик Вайпера , то свести к минимуму последствие ядовитого «плевка» помогут легендарный «Блинк Кинжал» или топор «Манта Стиль» .
Что собирать против Viper
Арт Дота 2 Вайпер
- «Свиток Городской Портал» . Играя против Вайпера , данный предмет всегда следует держать при себе, поскольку у него нет стана и отменить телепортацию Viper не может. Наверное, самый главный итем, относящийся к категории « контр пик Вайпера в Дота 2 ».
- «Посох Черного Короля». Viper в Dota 2 почти весь урон наносит с помощью магии, поэтому этот посох является обязательным артефактом, который поможет законтрить Вайпера в Дота 2 .
- «Небесная Алебарда». Данный контр пик Вайпера блокирует возможность змея атаковать, а владельцу увеличивает вероятность попадания и дает дополнительный запас здоровья.
- «Мерцающий Плащ» и «Призрачный Скипетр». Идеальные итемы для суппортов. Первый – создает телепорт, а второй позволяет хорошо сейвить союзников.
- «Butterfly» . При условии, что Вайпер не намерен собирать «Посох Короля Обезьян» , меч способен перевернуть игровой процесс в лучшую для вас сторону.
- «Сфера Линкена». Предмет эффективно блокирует ультимейт Вайпера каждые 13 секунд схватки.
В заключение отметим, несмотря на то, что Вайпер в Дота 2 сильный лайнер, однако он очень медлителен в передвижении и ему трудно получить должный фарм. Как правило, даже выиграв свою линию – Вайпер в миду проигрывает. Ведь при наличии незначительного хила и минимальной поддержки союзников можно остановить агрессию Viper.
Как видите, наш обзор контра Viper в Dota 2 оказался довольно большим и подошёл к завершению. Теперь вы знаете, кто контрит Вайпера в Дота 2 , какие есть контр пики Viper , и что «зеленый змей» в миде имеет хороший потенциал для ганков. Также этого героя достаточно просто освоить, поэтому Вайпер является оптимальным вариантом для новичков.
Void Spirit – новый герой Dota 2. Вся известная информация о нем здесь
Кроме того, не стоит уделять 100% своего игрового времени лишь одной роли. Конечно, если вы решили, что роль керри в команде – именно для вас, то тренировка керри персонажей должна занимать большую часть времени. Однако, не стоит забывать о игре и на остальных 4-й ролях. Это поможет вам лучше понять игру, смотреть шире на разные игровые ситуации, а также увеличит количество вариаций для тактических маневров вашей команды и упростит свап линиями.
Что касается выбора героя – тут можно руководствоваться тремя пунктами:
- уровень личного скилла (очевидно, что лучше брать тех, на ком можно показать лучшую доту),
- тактика команды на игру,
- антипик соперника (тот персонаж, который нужен вашей команде для исполнения стратегии на игру, либо же тот, который контрит одного из важных героев соперника) и, так называемые, метовые персонажи.
Что касается меты – это та «мода» на героев, которые сильны в данный момент в игре, ведь выходят новые патчи с изменениями, фиксами, улучшениями и так далее. Герои меняются, как и их значимость и весомость. За этим нужно следить отдельно и очень пристально, для того, чтобы вовремя внести поправки в свою стратегию в соответствии с патчем побеждать врагов.
Выбирая роль и героя необходимо учитывать всю специфику, с которой столкнешься впоследствии. Кроме того, перед этим необходимо достаточно поиграть на разных героях, понять, как и чем играют в пабликах и на профессиональной сцене, понять, что получается лучше в самой игре и тогда выбор будет не таким уж и сложным.
Многие неопытные геймеры часто интересуются: « Кто контрит Морфа ?», поэтому данный вопрос по-прежнему актуальный. Дело в том, что в игре Dota 2 Morphling является достаточно сильным керри дальнего боя, который наносит большой физический и магический урон.
Как правило, Морфлинг передвигается по игровой карте с минимальным запасом здоровья, что позволяет ему увеличивать до максимума ловкость и наносимый урон. Но в случае опасности он способен за считанные секунды перекачать свою ману в ХП. И если вы не знаете слабые стороны Морфа в Дота 2 , а также будете неправильно играть против Morphling , то очень скоро проиграете.
Недостатки Morphling в Dota 2
Арт Morphling
На начальной стадии боя слабых сторон у Морфа только две:
- Относительно маленький урон . Морфлинг должен постоянно перекачиваться в ловкость из-за чего он превращается в довольно слабого соперника и при наличии даже простого прокаста его можно уничтожить.
- Маленький уровень магической энергии . После применения способностей «Адаптивный Удар» или «Форма Волны» запаса маны практически не остается.
Кто контрит Морфа
Контр пики Морфа в Дота 2 – это определенные герои, которые могут убить водяного демона. Сразу отметим, что у Морфлинга «естественных» врагов (контр пиков), ничтожно мало. Как правило, в многопользовательской игре Дота 2 Морфлинг занимает центральную или легкую позиции. На выбор линии влияют только конкретная ситуация и индивидуальные предпочтения геймера.
Полный потенциал Morphling раскрывает после покупки «Эфирного Клинка» , который увеличивает его ловкость до максимума. Уничтожая нейтральных существ и вражеских персонажей в Dota 2 Морф получает свою критическую форму. Однако, без способностей этот водяной демон очень слабый герой.
Контр пики
Весьма успешно контрят Морфа в Дота 2 такие герои как :
- «Древний Призрак». Наверное, самый эффективный контр пик Морфа с дальним типом атаки, поскольку он с помощью первого заклинания «Холодные ноги» не дает возможности сопернику перекачиваться и наносит дополнительный урон.
- «Королева Боли». Отличный контрпик Morphling, так как данный персонаж способен убить его одними только способностями. На миде она регулярно спамит первым заклинанием, поэтому без усилий может перефармить водяного демона.
- «Сайленсер». Еще один действующий контр пик Морфа. Он сильно выжигает магическую энергию у соперника и на линии наносит большой урон.
- «Никс Ассасин». Герой ближнего боя, который контрит Морфа в Дота 2 сдерживая его агрессивный напор. На начальных раундах поединка Никс легко уничтожает Morphling’a в течение нескольких секунд.
- «Лина». На линии бесконечно спамит своими способностями и в одиночку убивает Морфа в Дота 2 с прокаста.
- «Лион». С помощью второй способности «Hex» он накладывает заклятие, которое блокирует все навыки Morphling’a. Если выбрать оптимальный момент, то Лион также способен в соло уничтожить Морфа с использованием «Пальца Смерти» .
- Anti-Mage. Пожалуй, главный контр пик Морфлинга, который практически полностью сжигает запас магической энергии и на время оглушает водяного демона.
- «Фантом Лансер». Довольно успешно контрит Морфа в Дота 2, так как тоже моментально выжигает ману, а при наличии «Зачарованного Меча» он быстро убивает Морфлинга.
- «Puck». Предусматривает сайленс, блокирующий на время способности выбранной цели. Это герой с дальним типом атаки, который в компьютерной игре Dota 2 тоже эффективно контрит Морфа. Высокий темп передвижения, сильный урон, мобильность и контроль превращают Puck’a в достойного контр пика Morphling.
- «Скайврат». Имеет сайленс третьей способности «Древняя Печать» , которая деактивирует заклинания выбранного существа увеличивает магический урон. Поэтому маг в Dota 2 хорошо контрит Морфа.
- «Безликая Пустота». Превосходный контр пик Морфлинга, поскольку у него есть ультимативный навык «Хроносфера» , за счет которой Void накладывает заклятие, не позволяющее Morphling перекачиваться.
Как играть в Дота 2 против Морфа
Дота 2
На линии необходимо постоянно атаковать водяного демона и провоцировать Морфа перекачиваться в силу, что сильно снижает его урон, а также он теряет возможность эффективно добивать крипов. Если в Dota 2 Morphling начинает перекачиваться в ловкость, сразу уничтожайте его прокастом.
Но самый важный совет, как контрить Морфа – это использовать против него героев, у которых есть любые заклинания «Замораживания». Чтобы пережить опасные атаки Морфлинга нужно покупать дополнительные итемы, повышающие здоровье персонажа.
Что собирать против Морфа
- «Сердце Тарраска». Отличный предмет, увеличивающий запас здоровья на 450 единиц + 45 силы и +50% к регенерации ХП.
- «Сияющий алмаз». Добавляет всем союзникам 2 единицы армора и восстанавливает 250 здоровья.
- «Авангард». Крепкий щит, который не только защищает от самых яростных атак Морфлинга, но и добавляет 250 единиц к здоровью.
- «Scythe of Vyse»– в хексе Морф не сможет перекачиваться в силу.
- «Орхидея Злорадства». Запрещает водяному демону перекачиваться и использовать способности на 5 секунд. После завершения эффекта Морф получает на 30% больше урон от магии.
В заключении отметим, чтобы в Dota 2 контрить Morphling ’a нужен постоянный его контроль. Помните, что по игровой карте он передвигается с минимальным запасом здоровья, отдавая предпочтение ловкости. Поэтому чем быстрее и напористее будут ваши атаки, тем больше урона сможете причинить Морфлингу.
Теперь вы знаете, кто контрит Морфа в Дота 2 (какие есть контр пики) и его слабые стороны, а также как играть, и что собирать против Морфлинга. Ниже обязательно оставляйте свои конструктивные комментарии.
Сегодня поисковые запросы типа: « Кто контрит Вайпера ?» или « Контр пики Viper в Dota 2 ?» не теряют своей актуальности, ведь многие начинающие киберспортсмены часто интересуются данными вопросами. Дело в том, что на игровой карте Dota 2 этот герой является один из сильнейших лайнеров, который способен выстоять любую линию, так как при нападении на Vipera часть урона в виде яда возвращается атакующему.
Благодаря своему первому скилу (Poison Attack) Вайпер на миде практически без усилий уничтожает криптов и замедляет многих героев . Поэтому если вы не знаете слабые стороны Вайпера, а также будете неправильно отвечать на выпады Viper в Dota 2 – как правило, это 100% проигрыш. Но у всех персонажей имеются определенные преимущества и недостатки, которые следует учитывать, чтобы эффективно контрить Вайпера в миду .
Таланты и слабые стороны Viper
Арт Дота 2 Вайпер
Все таланты Вайпера в Дота 2 предусматривают две манеры игры – на максимальный урон и для минимизации магической и физической атаки. Следовательно, таланты Viper в Dota 2 должны быть такими:
- 10 уровень – +25 к скорости атаки и +8% вампиризма.
- 15 уровень – +125 к дальности атаки и +6 к пассивному навыку «Въедливая Кожа» . Данный скил направлен на защиту Вайпера (он дает отличный магический резист, замедляет скорость атаки оппонентов и дополнительно причиняет им небольшой ущерб).
- 20 уровень – +100 к урону от таланта «Удар Гадюки» и «Ядовитая Атака» , которые действуют постоянно. Первый ульт – в течение 5 секунд причиняет +145 урона в секунду (на максимальной прокачке героя ), а второй – незаменимый помощник во время массовых драк (тимфайтов) и для ганков или харасов на игровой линии.
- 25 уровень – +160 к урону и способности «Nethertoxin» . Этот скил накладывает на противников сайленс, а также дополнительно причиняет 50% урон криптам и постройкам. Поэтому Вайпер способен фактически мгновенно спушивать линии.
Разумеется, при необходимости можно комбинировать таланты Вайпера в Дота 2 . Например, на 25 уровне брать талант на сайленс. В зависимости от уровня героя, рекомендуется прокачивать скилы Viper в такой последовательности:
Недостатки Вайпера
- Медлительность передвижения . Вайпер в Дота 2 часто упускает свою цель, которая спасается бегством, а также превращает самого Vipera в потенциальную добычу для гангов.
- Недостаточная скорость фарма . Проиграв первый уровень поединка, Вайпер тяжело возвращается в игровой процесс.
- Недостаточный урон с руки . На начальных стадиях драки этот недостаток затрудняет добивание вражеских крипов.
- Отсутствует стан . Большая часть боевого потенциала Vipera в Dota 2на миду заключатся лишь в периодическом уроне и замедлении.
- На линии занимает раннее преимущество . Вайпер, пожалуй, самый худший из сложнейших оппонентов, поэтому он должен реализовать весь свой боевой потенциал вначале сражения, иначе у него нет шансов на победу. Также он достаточно плох в фарме и Viper нуждается в регулярных схватках.
Несмотря на перечисленные выше недостатки, за счет способностей весьма успешно контрит Вайпер в Дота 2 следующих героев:
- Spectre.
- Necrophos.
- Tidehunter.
- Earthshaker.
- Bristleback.
Личный и командный темп
Темп героя – скорость и сила его критических масс относительно других персонажей в игре. Здесь важно именно сравнение с другими, ведь играете вы не сами с собой, а против других людей на других героях. Так как средние тайминги получения ключевых предметов примерно известны для всех персонажей, их можно сравнивать между собой и вычислять, кто быстрее, а кто медленнее.
Например, Антимаг к 22-й обычно имеет БФ и Манту. Фантомка – либо просто БФ, либо вместе с Дезолятором в хорошей игре. ВК на этом этапе бегает с Радиансом, Армлетом и перерождением, а ТБ – с СиЯ/Мантой, Скади и Метаморфозой. Все четыре персонажа вышли на вторые критические массы, но у первых двух героев они значительно слабее, чем у других двух.
Но ни один из этих героев не успеет по темпу за Ликаном. Первая критическая масса волка даже в посредственной наступает уже на 14-й минуте: с третьим Некрономиконом он способен убить и этих керри, и их союзников. На самом деле Ликану достаточно и вторых Некров, чтобы легко гонять менее темповых керри. Поэтому существует вопрос, какие Некра считать первой критической массой героя, а какие лишь пиком силы.
Командный темп – сумма всех критических масс и пиков силы драфта. Сравнивать командный темп можно с самого лайнинга. Например, если все пять героев в одном пике имеют более ранние или мощные пики силы, чем их оппоненты, то с огромной вероятностью лейнинг будет проигран. Но чаще темп сравнивают все же по критическим массам керри и мидера.
Сумасшедший драфт Beastcoast темповее пика Unknown Team, потому что:
- У МК простая линия – он с ВД заметно сильнее Марса и Шейкера. Плюс МК собирает Молнии, чтобы опередить по темпу ПЛ’а, который купит Диффуза к 15-й;
- Марс же в среднем покупает Блинк к 14-й минуте, когда Бистмастер уже на 10-й купил третьи Некра и оказывает огромное давление на линию;
- Шейкеру нужен Блинк, который тоже приедет к 15-й, в то время как Клокверку не нужно ничего, чтобы убивать по всей карте;
- Гримстрок тоже больше зависит от денег, чем ВД;
- Абаддон даже с мида обычно долго собирает Радианс, но линия против Бэтрайдера слишком простая, поэтому Радик приехал уже на 14-й. Бэт, конечно, темповее Абаддона и имеет Блинк уже на 13-й. Но ему еще несколько минут не с кем играть, а окно до следующей критмассы оппонента (Аганим МК, Манта Абы, Блинк Биста) маленькое и не очень явное из-за сильного эффекта Радианса.
😵Абаддон-керри, Питлорд в мид – так драфтят двинутые Beastcoast
Знание темпа дает понимание об уровне силы относительно оппонента. Когда вы сильнее, вы давите оппонента, а когда слабее – фармите и сплитите. Из-за неверной оценки уровня силы и темпа (или отсутствия оценки в принципе) проигрывается очень много игр, особенно на средних и низких рейтингах.
Как дорасти до уровня профессиональных команд? Рассуждая на эту тему я понял, что трудности возникают на довольно простых, но тем не менее очень значимых для дальнейшей карьеры про-игрока моментах.
Многие дотеры, поставившие цель дорасти до профессионального уровня, не могут выбрать себе подходящую роль и максимально подходящих для игрового стиля героев. При всей, казалось бы, простоте вопроса, выбор довольно важный и сделать его нужно взвешенно (конечно, если подходить к вопросу со всей серьезностью).
Итак, в Доте существует 5 позиций:
1) Керри
Получает основной фарм на карте. В основном это герои, максимальная полезность которых наступает ближе к концу игры при покупке ряда артефактов. Одни из самых популярных керри – это Juggernaut, Sven, Spectre, Drow Ranger, Terrorblade.
2) Мидер
Стоит против вражеского мидера на средней линии, на которой зачастую проводит весь эрли-гейм. Полезность мидера напрямую зависит от его уровня. Зачастую максимально полезен в мид-гейме, где и пытается реализовать преимущество в уровне над остальными героями на карте. Классические мидеры: Queen of Pain, Storm Spirit, Lina, Puck, Templar Assassin, Tinker, Invoker.
3) Хард/Оффлейн
Герои сложной линии должны выживать в сложных игровых условиях при этом умудряясь выносить уровень и золото. Как правило – это довольно толстые, труднопробиваемые герои, часто со способностями, помогающими уйти от преследования. Примеры: Tidehunter, Underlord, Axe, Magnus.
4) Семи-саппорт/поддержка
Герои четвертой позиции – это персонажи поддержки, кроме обязанностей саппорта (кура, варды, дасты, смоки, ганки, стаки, отводы и т.д.) делают упор на ганги, помощь в убийствах и получение необходимых для этого артефактов и уровня. Примеры: Tusk, Earth Spirit, Skywrath Mage.
5) Фул-саппорт
Герой, на которого полностью возложены функции помощника команде. Его способностей достаточно, чтобы без артефактов вносить необходимый импакт в игру команду. Идеально для этой позиции подходят герои со станами, дизейблами и баффами. Его задача – обеспечить своей команде начало игры, а своему керри – безопасный фарм. Большую часть времени в инвентаре из личных артефактов лишь сапог и стики. Примеры: Warlock, Bane, Ancient Apparation, Disruptor, Crystal Maiden.
Пики силы
Пики силы, или Power Spikes (более точная английская формулировка с точки зрения графического изображения), это чуть более широкое понятие. В него входят как критическая масса, так и менее серьезные, но все равно заметные приросты силы героя – приобретение небольшого предмета или получение уровня.
Например, пиком силы многих героев считается получение шестого уровня, то есть ультимейта. Критической массой это назвать сложно, но совершить убийство с ультой можно. Например, Квопа с Sonic Wave убьет многих оппонентов в миде или ганганет боковую линию, а Марс с появлением Арены окажет огромное давление на керри, даже не нажимая ультимейт.
Другие пики силы – двенадцатый уровень на Шадоу Финде, или покупка Фейзов на линии, благодаря которым получается догнать оппонента. Для некоторых героев пик силы – приобретение Драмов, с которыми можно устроить один удачный тимфайт. Хотя для некоторых героев и в некоторых патчах Драмы – полноценная критическая масса. Уникальный повторяющийся пик силы – ночь для Сталкера. Хорошие игроки на Сталкере осознают, насколько сильнее они становятся на пятой минуте, и сразу идут давить.
Даже второй уровень – это пик силы. Большинство героев с его получением становятся гораздо сильнее: МК имеет и палку, и пассивку, ЦК – и стан, и крит, ЦМ – и нюк, и стан, Панго – и Свэшбакл, и Лаки Шот, а Бристлбек и Котл – одновременно колючки, плевок, Чакру и задувку. Поэтому зачастую сильные игроки стремятся быстрее убить крипов на первых пачках, чтобы раньше получить второй уровень и задавить соперника. Особенно популярна эта стратегия в миде.
Чем дольше идет игра, тем чаще пики силы совпадают с критическими массами. И, конечно, пиков силы тоже ограниченное количество.
Читайте также: