Какой эпизод является кульминацией любовной истории
Действительно, любовный конфликт присутствует в пьесе. Его обусловлив ют взаимоотношения Васьки Пепла, жены Костылева Василисы, самого хозяина ночлежки и Наташи.
Кульминация, высшая точка в развитии конфликта, принципиально вынесена за сцену: мы не видим, как именно Василиса ошпаривает кипятком Наташу, лишь узнаем об этом по шуму и крикам за сценой и разговорам ночлежников. Убийство Костылева Васькой Пеплом оказывается трагической развязкой любовного конфликта.
Разумеется, любовный конфликт становится и гранью социального конфликта. Он показывает, что античеловеческие условия "дна" калечат человека и самые возвышенные чувства, даже такое, как любовь, ведут не к обогащению личности, но к смерти, увечью, убийству и каторге. Развязав таким образом любовный конфликт, Василиса выходит из него победительницей, достигает сразу всех своих целей: мстит бывшему любовнику Ваське Пеплу и своей сопернице Наташе, избавляется от нелюбимого мужа и становится единовластной хозяйкой ночлежки. В Василисе не осталось ничего человеческого, и ее нравственное оскудение показывает чудовищность социальных условий, в которые погружены и обитатели ночлежки, и ее хозяева.
Но любовный конфликт не может организовать сценического действия и стать основой драматургического конфликта хотя бы потому, что, разворачиваясь на глазах у ночлежников, он не включает в себя их самих. Они живо заинтересованы в перипетиях этих отношений, но не участвуют в них, оставаясь лишь сторонними зрителями. Следовательно, любовный конфликт тоже не создает ту ситуацию, которая может лечь в основу конфликта драматургического.
Экспозицией или вступительной частью комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» считается начало произведения, когда автор знакомит читателей с местом действия и его героями.
Завязка - это появления Чацкого. Ведь именно после этого завязываются одновременно сразу две сюжетные линии: любовная и социальная. Их Грибоедов смог ловко объединить в своей комедии.
Причём, любовная линия выдвигается, её кульминацией является объяснение Софьи и Чацкого перед балом.
Социальная тема развивается в комедии параллельно с любовной линией и ещё больше обостряется после завершения любовной тематики.
Наивысший момент социального конфликта наступает во время бала, когда Чацкий в одиночку противостоит фамусовскому обществу, и произносит свой яркий монолог.
141. Ваш друг / подруга ничего не знает об Афинах. Расска- Жите подробно ему / ей об этом городе, опираясь на краткую информацию и легенду об Афинах. … Чем отличается композиция вашего текста от текста упражнения 140? Какой текст более об- разный и эмоциональный?7 предложение
помогите пожалуйста,текст про мальчика звезду.Выполни задание и ответь на вопросы. Найди в тексте описание героя. Какое чувство передаёт автор,описыва … я внешность Мальчика-Звезды? Какими изобразительными средствами выражено это чувство? Соответствует ли его поведение внешности?
Герои поэмы противоставлины друг другу .Подумай над там что лежит в основе противостаения для каждой пары гроев. Свои преположения обозначь стрелками
Сөзді,сөйлем мазмұнын сызба сурет немесе таңба арқылы белгілендер
Пж помогите пожалуйста разобраться по Литературе номер 7 составить 10 предложение дам 10 баллов
Так как главная тема романа конфликт между отцами и детьми, то кульминация будет в главе X, потому что там мы видим спор между Павлом Петровичем и Базаровым
Новые вопросы в Литература
«Жанр героического эпоса, в котором рассказывается о событиях Древней Руси, о подвигах народных героев и богатырей». Как называется этот жанр?
Как в Древней Греции называли музыканта, играющего на кифаре?
Читайте также: