Какое оружие крафтить
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Очередь
По мере того, как игроки повышают свой Ранг приключений, автоматически открываются дополнительные слоты кузницы, позволяя создавать несколько предметов одновременно.
Всего существует 4 слота в очереди:
- Доступен с начала игры.
- Открывается на 5 Ранге приключений.
- Открывается на 10 Ранге приключений.
- Открывается на 15 Ранге приключений.
Кулак [ ]
Оружие по умолчанию. Для того, чтобы нанести урон живому существу, достаточно нажать ЛКМ .
Вместе с обновлением 2.0 в Genshin Impact появилось новое крафтовое оружие, связанное с Инадзумой. Всего добавили 5 новых «фиолетовых» предметов: меч, двуручник, копьё, лук и катализатор. О них и о том, как получить их рецепты, — в нашем гайде.
Меч — Амэнома Кагэути
Особые характеристики: После применения элементального навыка получает 1 семя наследия. Эффект может возникнуть один раз каждые 5 с. Семя наследия действует в течение 30 с. Одновременно может существовать до трёх семян. После использования взрыва стихии все семена наследия расходуются, и через 2 с. персонаж восстанавливает 6 единиц элементальной энергии за каждое расходуемое семя (12 единиц на 5-м ранге пробуждения).
Как получить: Чертёж выдаётся в качестве награды за прохождение задания мира «Сокровище фермера». Чтобы начать его, придётся отыскать 4 древние стелы (каменные таблички).
- Первую из них можно получить во время прохождения квеста «Странный случай в деревне Конда». Стартует этот квест после разговора с Кадзари (женщиной в маске), которая стоит у статуи Небесной кицунэ. Спуститесь в запертый колодец за домом деревенского старосты, обыщите подземные уровни и найдите на верхнем большую комнату со столом и ящиками в углу. У ящиков будет лежать табличка.
Единицей на карте отмечен вход в колодец; двойкой — сама подземная комната
- Вторую табличку можно обнаружить недалеко от лодочной станции за имением Камисато.
- Чтобы найти третью и четвёртую таблички, понадобится линза, которую вы получите во время выполнения цепочки квестов «Очищение Священной сакуры». В ходе этих квестов вы попадёте в обширное подземелье в Арауми (вход находится в развалинах большой башни в центре полуострова). Решая головоломки по квесту, не забудьте подобрать две таблички.
Подземелье, ведущее к этой комнате, сначала будет затоплено, но через него можно проплыть. Третья табличка будет в куче грязи напротив этой головоломки с кубами
Четвёртая табличка — дальше по подземелью, в обломках лодки неподалёку от подземного телепорта
Чтобы сдать таблички и продвинуться по квесту, отправляйтесь на островок Дзинрэн на севере Инадзумы и найдите на вершине холма запертого в клетке мужчину по имени Дзиро. Чертёж меча будет ждать вас в конце квеста, который он вам выдаст.
Двуручный меч — Кацурагикири Нагамаса
Особые характеристики: Увеличивает урон элементального навыка на 6% (12% на 5-м ранге пробуждения). Когда такой навык поражает противника, персонаж теряет 3 единицы энергии, но восстанавливает 3 единицы энергии (5 единиц на 5-м ранге пробуждения) каждые 2 сек. в течение следующих 6 сек. Эффект может возникнуть один раз в 10 сек., есть вероятность, что сработает, даже когда персонаж не находится на поле.
Как получить: Нужно найти три ключа в Татарасуне (барьер над ней снимается в ходе цепочки квестов «Сказания из Татары»). Они лежат в следующих местах:
- Рядом с разрушенным мостом неподалёку от телепорта.
- В сундуке на крыше большого дома в центре локации, на самой верхушке горна Микагэ.
- В углу разрушенной башни на севере Татарасуны. Чтобы залезть туда, нужно будет взять электрогранум и забраться под электрический барьер. Найдите пролом в стене, показанный на скрине ниже.
Когда все ключи будут у вас, направляйтесь вниз к решётке, которая закрывает вход в оружейную комнату (обозначена на карте ниже). Откройте решётку тремя ключами. Там вас ждёт сражение, в конце которого — долгожданный рецепт меча.
Катализатор — Кольцо Хакусин
Особые характеристики: Если персонаж, экипированный этим оружием, вызывает реакцию, связанную с элементом Электро, все члены отряда поблизости, чей элемент соответствует этой реакции, получают 10% бонус (20% на 5-м ранге пробуждения) урона к своему элементу на 6 сек. При этом элементальные бонусы урона не суммируются.
Как получить: После выполнения «Очищения Священной сакуры» — это большая цепочка квестов, которая начинается с задания «Странный случай в деревне Конда». В конце цепочки вы сможете подобрать с земли «Маску воспоминаний» — используйте её из инвентаря, и получите взамен чертёж катализатора.
Копьё — Крест-копьё Китаин
Особые характеристики: Увеличивает урон элементального навыка на 6% (12% на 5-м ранге пробуждения). Когда элементальный навык поражает противника, персонаж теряет 3 единицы энергии, но восстанавливает по 3 единицы энергии (5 единиц энергии на 5-м ранге пробуждения) каждые 2 сек. в течение следующих 6 сек. Эффект может возникнуть один раз в 10 сек. Есть вероятность, что сработает, даже когда персонаж не находится на поле.
Как получить: Пройти «Наследие Оробаси». Это цепочка квестов, для начала которой следует поговорить с Кадзи — он находится между ущельем Мусодзин и фортом Фудзито на острове Ясиори.
Лук — Хамаюми
Особые характеристики: Увеличивает урон обычной атаки на 16% (32% на 5-м ранге пробуждения) и урон заряженной атаки на 12% (24% на 5-м ранге пробуждения). Когда элементальная энергия персонажа с этим оружием достигает 100%, эффект удваивается.
Как получить: На севере острова Каннадзука есть герой, который стоит в «домике» из большой ракушки. Его зовут Такаси, и он предложит вам открыть один из его сундуков в обмен на три Загадочные раковины. Их, в свою очередь, можно найти на мелководье прямо перед его домом. Открыть сундук за три раковины можно раз в день. Обычно из сундуков валится картошка да капуста, но рано или поздно оттуда вывалится долгожданный чертёж лука. По наблюдениям сообщества, обычно это занимает 7 дней.
Английское словечко «крафт» имеет в русском языке целый букет значений. Его можно перевести как существительное («профессия», «ремесло», «навык») или как глагол («сделать», «изготовить», «соорудить своими руками»). Это понятие настолько прочно вошло в обиход и лексикон обитателей онлайновых миров, что игроки давным-давно перестали его переводить и просто склоняют или спрягают в зависимости от ситуации. Например, «крафтер» — тот, кто может изготавливать вещи; «скрафтить» — изготовить предмет; «крафтовая вещь» — та, которую можно только сделать, но не получить в сражении.
О важности крафтовой системы хорошо говорит тот факт, что плохая ее реализация в силах нанести серьезный удар под дых даже самой интересной онлайновой игре. Все дело в том, что крафт в любой MMORPG удовлетворяет сразу несколько потребностей геймеров: коллекционирование, обладание, достижение, а самое важное — созидание. В World of Warcraft, с одной стороны, крафт интуитивно понятен и этот навык достаточно просто развить. С другой — не стоит забывать, что превращение персонажа в действительно хорошего и полезного крафтера — сложный, долгий и накладный процесс.
Начинающий создатель
Есть распространенный миф, что персонаж-крафтер, правильно подобравший профессию (скажем, шитье — для любого класса, который носит тряпичную броню), будет всегда первосортно экипирован и никогда не познает такой трудности, как недостаток хорошей одежды. На самом деле это не совсем так. Конечно, в процессе роста ваш персонаж всегда будет одет не хуже, чем в «зеленую» (или даже «синюю») броню, но на прокачку профессии вы потратите куда больше денег, чем если бы просто купили нужный предмет экипировки на аукционе.
Начав качать крафтерную профессию, вы будете вынуждены ходить в подземелья (в том числе рейдовые) даже чаще, чем раньше.
Кроме того, не забывайте, что аналогичные по уровню вещи, которые можно выбить из боссов в инстансах, зачастую значительно лучше сделанных собственноручно. За такой подход к крафту Blizzard очень часто ругают, но они пока не считают нужным серьезно менять сложившуюся систему. В итоге хорошо зарабатывать крафтом можно только на достаточно высоком уровне, на некоторых очень редких и действительно ценных рецептах.
Если вы только начали играть в WoW, возьмите своему первому персонажу две добывающие профессии. Выгодно это в первую очередь с точки зрения денег: если у вас нет опыта торгов на фондовой бирже и вы не собираетесь делать деньги в WoW перекупкой и спекуляцией на аукционе, самый простой способ быстро собрать начальный капитал — продавать ресурсы, они здесь всегда нарасхват. Идеальный вариант — взять гербализм (или майнинг) на пару со сдиранием шкур. Брать гербализм вместе с майнингом тоже можно, но не очень удобно: на стандартной мини-карте могут отображаться либо минералы, либо растения, но не оба вида ресурсов сразу. Впрочем, можно решить проблему при помощи какого-либо аддона, который будет автоматически отмечать места сбора всего подряд (например, Gatherer), либо просто запомнить — после десятого круга по локации это совсем несложно.
Если вы ни в какую не хотите ждать, когда персонаж повзрослеет, и желаете с места в карьер заниматься крафтом, запомните, по крайней мере, несколько важных моментов. Навык крафта в WoW растет, когда вы создаете новую вещь либо пользуетесь какой-то крафтовой возможностью. Если вы выбрали энчантера, не вкладывайте ни копейки в этот навык, пока он развивается сам по себе от разбора всех попадающих в ваши руки «зеленых» вещей. Взяли ювелира — обязательно разбирайте руду (разбирается стек из пяти штук) и молите судьбу, чтобы послала драгоценные камни подороже.
Выбрали шитье — не пренебрегайте пошивом сумок, взяли работу по коже — делайте заплатки на продажу. Постоянно осматривайте аукцион и посещайте тренера в поисках новых, менее затратных рецептов на текущий уровень крафта. При удачном стечении обстоятельств вы можете остаться в плюсе (особенно если будете половину игрового времени тратить на продажу вещичек другим игрокам), но обычно рьяная прокачка крафта на ранних уровнях тут же оставляет начинающего игрока без штанов, денег очень мало.
Крафтер? Нет, банкрот!
Серьезно ошибиться с выбором профессий в WoW почти невозможно. Ведь совершенно очевидно, что пристам и магам как-то не пристало заниматься кузнечным делом, а воинам и паладинам ни к чему умение шить тряпичные вещи. Однако после ознакомления со всеми десятью основными профессиями глаза все равно начинают разбегаться: выучить-то можно только две, и что лучше выбрать, чтобы получить преимущества, да поскорее и помощнее?
Обычно, столкнувшись первый раз с этой проблемой, свежеиспеченный игрок бежит на фан-сайт или тематические форумы. Там он узнает, что все профессии в WoW делятся на добывающие (их три: Mining — добыча руды, Skinning — снятие шкур, Herbalizm — собирание трав) и собственно крафтерские, создающие (их семь: Blacksmithing — кузнечное дело, Engineering — инженерное дело, Jewelcrafting — ювелирное дело, Leatherworking — пошив кожаных вещей и обработка кожи, Alchemy — алхимия и трансмутация, Tailoring — шитье тряпичных вещей и обработка ткани, Enchanting — улучшение вещей).
Добывающие профессии не требуют от игрока никаких особенных затрат и усилий, прокачиваются автоматически при сборе ресурсов, но и изготовить что-то с их помощью невозможно (за исключением горняка, который умеет делать из руды слитки). Прокачивать добывающие профессии совершенно неинтересно, поэтому почти любой игрок стремится поскорее выбрать себе крафтерную профессию (а то и две разом).
Разумеется, профессии желательно подобрать так, чтобы они дополняли друг друга. Например, алхимию очень удобно прокачивать, если в пару к ней взять гербализм (собрал травку — сделал эликсир), а любая профессия, связанная с металлом (кузнец, инженер, ювелир), потребует такого количества этого самого металла, что его лучше уметь собирать самостоятельно (майнинг). Есть и менее очевидные примеры: скажем, зачарование лучше всего брать на пару с любой профессией, при прокачке которой придется производить много вещей (чтобы можно было тут же разобрать их), а в пару к шитью хорошо пойдет снятие шкур или алхимия.
Однако если вы только начинаете играть, эти советы лучше приберечь до лучших времен. Дело в том, что прокачка любой обрабатывающей профессии в WoW — дело крайне затратное, и пока единовременные расходы в 100-500 и более золотых (в перспективе на высоких уровнях) не будут пугать вас до дрожи в коленках, крафтом лучше не заниматься вовсе. Конечно, вы можете сразу стать, например, кузнецом и попробовать продавать скованные мечи, но вскоре столкнетесь с жестокой правдой жизни: то, что вы умеете на низких уровнях, никому даром не нужно, лучший вариант — тут же сдавать скованные предметы ближайшему вендору. Стоить они будут очень дешево, и в результате ваш кузнец всегда будет находиться на грани банкротства.
Дополнительные профессии | ||
Кроме десятка основных в WoW есть еще три дополнительных профессии — рыбная ловля (Fishing), первая помощь (First Aid) и приготовление еды (Cooking). Их можно взять и прокачивать все сразу, вне зависимости от основных профессий. О рыбалке мы уже рассказывали очень подробно («Игромания» №10, 2006), так что сосредоточимся на других профессиях. Готовка — пожалуй, один из самых легких способов обеспечить себе небольшое повышение игровых параметров, не разоряясь на дорогущие эликсиры. Хорош этот способ тем, что он открыт для любого. Кроме того, рецептов в игре много: они даются за квесты, их много где продают, и их совсем несложно достать (даже самые хорошие). Но самой горячей любовью у игроков пользуется Savory Deviate Delight — он не повышает характеристик, зато превращает съевшего его игрока в ассасина или пирата. Чтобы приготовить блюдо, вам потребуется специальная рыбка (ловится в оазисах возле Кроссроад) и рецепт — наверное, единственный «выбиваемый» рецепт этой профессии, на аукционе его редко можно найти меньше чем за 10 золотых. Первая помощь — это такая триал-версия программы «сам себе паладин». Лечащие классы ею обычно брезгуют, а вот разбойникам, воинам и прочим магам она не раз спасала жизнь. Суть профессии — в изготовлении бандажей, которыми вы потом сможете перевязывать раны. Чем более опытным «медиком» становится ваш персонаж и чем лучшего качества ткань идет на перевязку, тем значительнее эффект. К дополнительным профессиям относят иногда и навык езды (Riding), но он никак не прокачивается (каждый новый уровень просто покупается у тренера). На этом навыке рискуют разориться все, кто захочет оседлать летающего эпик-маунта, — перед вами самый глупый и самый желанный способ потратить порядка 5000 золота. Топор [ ]Хитрость [ ]Перед боем с игроком или мобом можно зарядить топор, а не меч, и начать бой с критического удара топором, после чего перейти на меч. Это позволит получить преимущество в самом начале дуэли. Трезубец [ ]К трезубцу можно применить чары Верность (позволяет трезубцу возвращаться к владельцу после броска), Тягун (после метания трезубца игрока будет тянуть вслед за ним. Работает только во время дождя или при нахождении игрока в воде), Громовержец (при попадании трезубца во что-либо туда будет бить молния. Работает только во время грозы), Пронзание (Трезубец наносит дополнительный урон морским существам). Специфика охотыИногда Blizzard превосходят сами себя по части планирования игровых эвентов. На скриншоте — процесс вызова одного из боссов в Serpentshrine Cavern. Да, именно, его нужно попробовать поймать на удочку, требуемый навык рыбной ловли — не менее 300. Если же вы последовали нашему совету и не очень спешили, то, скорее всего, у вас не было проблемы с финансами и к 60-65 уровню вы подошли, без проблем купив персонажу эпического коня и с запасом в несколько тысяч золотых. Деньги теперь можно без проблем вложить в дело — скинуть добывающую профессию и взять ту крафтовую, о которой вы давно мечтали. Если вы были достаточно прозорливы, то к этому моменту запасли достаточно нужных вам ресурсов (ткани и кожи — для шитья, цветов — для алхимии, и так далее). В отличие от игр, где крафт является испытанием на терпение (например, EverQuest 1-2), система WoW прямо-таки казуальна. Ничто не мешает вам купить вагон недостающих ингредиентов (на высоком уровне такая покупка уже не вызывает ужаса) и «вбить» все 375 единиц навыка буквально за один вечер. За подробностями можете обратиться почти к любому фанатскому сайту — шпаргалки по моментальной прокачке профессий распространены не меньше, чем гайды в стиле «сделай 70-й уровень за неделю». Тянуть с выбором профессии можно и до 70-го уровня, а кто-то и вовсе не берет крафт, поскольку не желает тратить на это время и деньги. Но если вы четко решили, что хотите научить персонажа чему-то от и до, лучше сделать выбор до того, как он плотно обоснуется во Внешних Землях (аддон The Burning Crusade). Дело здесь заключается в некоторых особенностях новых крафтерных рецептов. Рецепты — смысл жизни любого хорошего крафтера. Чем больше вы находите рецептов (особенно на высших уровнях), тем больше вероятность, что часть их будет действительно полезна. Выучив у тренера навык, вы получите книгу, куда и будете их записывать. Основных способов получения рецептов всего два: их можно купить или выбить. Самые простые рецепты покупаются у тренеров (NPC, у которых вы учились профессии и повышали навык), поинтереснее — у других продавцов (иногда они стоят в очень труднодоступных местах, и зачастую у них на руках единовременно лишь один-два рецепта, кто не успел купить — ждет несколько часов). Еще более интересные и нужные рецепты продаются различными фракциями — но только тому, кто прокачивал репутацию с ними, эти рецепты невозможно передать: они относятся к категории «Bop», то есть «липнут» при взятии. Почти каждой профессии приходится закупать в промышленных масштабах кое-какие необходимые для крафта вещи. У алхимиков это бутылки. В оригинальном WoW было не так много «выбиваемых» bop-рецептов. С выходом Burning Crusade их стало несколько больше, и появилось еще одно новшество: рецепты, которые не видит никто, кроме соответствующих крафтеров. Таким образом, когда вы переселяете своего героя во Внешние Земли, у вас появляется шанс случайно выбить крафтерный рецепт вашей профессии. Правда, шанс призрачно маленький. В крафтовой системе WoW, которая и без того полна всяких неожиданностей и подводных камней, можно найти еще один элемент чудесной энтропии. Есть целая пачка рецептов, обладающих статусом «мировой дроп». Их бесполезно пытаться выбить целенаправленно — с некоей исчезающей долей вероятности такой рецепт может найтись на трупе любого существа определенного уровня. Единственный способ эффективно охотиться за ними — постоянно проверять аукцион: а вдруг кому-то уже повезло? Будьте готовы увидеть и цену везения — как правило, она измеряется сотнями, иногда тысячами золотых.
ОграниченияСуществует дневной лимит на ковку руды усиления. Он составляет 300 000 очков опыта оружия в день, и этот лимит является общим для всех типов кованой руды. Это ограничение не распространяется на ковку волшебной руды усиления, которая требует магические кристальные обломки и первородную смолу. Гордые мастераТак для чего же игроки качают крафтерные профессии, если от них, по большому счету, сплошная головная боль и возможное разорение?! Наложенный на оружие энчант добавляет какой-либо визуальный эффект — например, у персонажа на картинке оружие зачаровано на +81 к лечащим спеллам (желтое сияние). На самом деле не все так просто. Не стоит забывать, что есть категория игроков, которым просто нравится собирать рецепты, — они готовы в течение месяца бить одних и тех же монстров, чтобы получить какой-нибудь, пусть даже не самый нужный, просто «для коллекции». Есть и другая категория — люди, не любящие PvP, но и в рейды еще не ходившие. Для них крафт становится одним из немногих способов собрать неплохой (хотя и не самый шикарный) комплект одежды на 70-м уровне. На высоких уровнях становятся крайне востребованными алхимики (сложно представить игрока в рейде, не пьющего фласки и без пары стеков бутылок маны или здоровья в кармане), ювелиры (в игре безумно много слотовых вещей, так что спрос на хорошие драгоценные камни будет всегда) и энчантеры (кто же откажется сделать хорошую вещь еще немного, а иногда и намного лучше?). В серьезных гильдиях c давних пор существует традиция крафтить так называемые «защитные комплекты» — например, для посещения Молтен Кор в свое время требовалось сделать (или купить) экипировку с хорошей огневой защитой. В наши дни маленькие и еще не очень опытные гильдии покоряют Каражан, постоянно переодеваясь в одежду с защитой от магии «аркана», а с появлением материка Нортренд наверняка станет актуальна одежда, защищающая от холода — не простого, конечно, а магического. Обычно линейку подобной экипировки проще и быстрее скрафтить, чем собирать по аукциону или выбивать с разных боссов. Кроме того, в определенный момент крафт из способа быстро разориться превращается в очень неплохой вариант заработать. Например, алхимик находит полезные рецепты трансмутации и проводит ее за деньги, тейлор учится создавать специальную ткань по 60-100 золотых за кусок, энчантер выбивает себе вожделенный Mongoose и гребет деньги лопатой, а кузнец периодически делает ножик Dirge, цена которого редко опускается ниже 1000 золотых. Есть, правда, одно «но»: чтобы по полной программе отыграть все эти преимущества, из игры лучше не отлучаться. Вообще. Вам придется постоянно что-то добывать, разыскивать и ходить в инстансы за редкими ингредиентами и еще более редкими рецептами. А потом вас будут просить покрафтить согильдийцы, знакомые согильдийцев и вовсе незнакомые игроки. Если вы не побоитесь вкладываться в крафт, ваш личный канал будет постоянно забит просьбами «заэнчить лапы на спелдамаг», «сделать пару камушков с плюс хилом», «сшить двадцатислотовку», «нахимичить пару титанов». Хотите стать действительно востребованным в гильдии игроком? Один из вариантов — качайте крафт. Как говорят некоторые геймеры, мы играем в онлайновые игры, чтобы почувствовать свою социальную значимость и нужность. Этот аспект крафт отыгрывает на все сто. К явным минусам крафтовой системы WoW можно отнести отсутствие крафта «из эстетического удовольствия» (за исключением разве что элегантных шелковых рубашек да кожаного мячика, которым можно бросить в другого игрока). Нет здесь и «хозяйственного» крафта — сделать себе кровать вы, к сожалению, не сможете (да и некуда ее будет ставить). Любую профессию в WoW легко прокачать в одиночку, но сделать из персонажа мощного крафтера в одно лицо вы уже не сможете: самые интересные, мощные, редкие и потому особенно вожделенные рецепты в основном выбиваются из боссов в рейдовых инстансах. Так что забудьте о карьере «гордой независимой швеи-одиночки» и отправляйтесь с друзьями выбивать ценные рецепты — для начала хотя бы в Каражан. Ковка — система в Genshin Impact, позволяющая игроку с помощью ковочных материалов создавать оружие, материалы для его улучшения, а также инструменты. Помимо необходимых материалов, ковка предмета также требует времени и Моры. При ковке сразу нескольких предметов одного типа будет увеличиваться время изготовления и количество требуемой Моры пропорционально количеству предметов. Однако существует дневной лимит на ковку руды усиления. Он составляет 300 000 очков опыта оружия в день, и этот лимит является общим для всех типов кованой руды. Это ограничение не распространяется на ковку волшебной руды усиления, которая требует магические кристальные обломки и первородную смолу. Ковать предметы можно в следующих местах:
В игре все места ковки рассматриваются как одно, поэтому можно создавать предметы в одном месте, а в другом собирать. СодержаниеСодержаниеИспользование лука крайне эффективно против гастов, скелетов, криперов, пауков, скелетов-наездников и ифритов, то есть тех, кто использует дальние атаки или чрезвычайно опасен в непосредственной близости от игрока. Арбалет [ ]Читайте также:
|