Какие есть герои меча и магии 3
Герои (ориг. Heroes) — один из основных технических элементов каждой из игр серии Герои Меча и Магии.
На героях строится весь игровой процесс – они ведут за собой армии существ, путешествуют по карте, собирают
Сюжет [ ]
События игры развиваются вместе с сюжетом The Mandate of Heaven на знакомой по прошлым частям серии планете Энрот, а точнее – на континенте Антагарич. Король Эрафии Николас Грифонхарт неожиданно умирает, и его дочь – Катерина – отправляется на похороны с континента Энрот, где занимает трон вместе с мужем Роландом. Однако по прибытии, флот обнаруживает Эрафию павшей и разорённой из-за вторжения сил давних врагов эрафийцев – правителей Нигона в союзе с новоявленными демонами-криганами Эофола, воспользовавшихся неразберихой после смерти короля.
К этой напасти добавляются ещё и набеги мародёров с Запада – Крюлода и Таталии – также желающих урвать себе долю территорий и ресурсов в этом хаосе. История раскрывается в кампаниях и повествует о том, как Катерина совместно с военачальниками союзных государств АвЛи и Бракады изгоняет захватчиков со своих земель.
В то же время некроманты Дейи во главе с Финнеасом Вилмаром планируют собрать огромную армию нежити, воспользовавшись конфликтами на континенте и в конечном счёте подчинить его себе. Вилмар со своими последователями проникает в гробницу покойного Николаса Грифонхарта и поднимает его в виде лича, однако, к всеобщему удивлению, сам становится его жертвой, и новым правителем Дейи становится сам Грифонхарт-лич, потенциально более опасный правитель. Катерина объединяет силы Эрафии, АвЛи, Бракады, а также мятежных лордов Дейи для борьбы с новой угрозой.
Последняя кампания повествует о попытке провозглашения независимости Спорных земель во главе с мэром Фаруком Вельнином на границе Эрафии и АвЛи.
Крепость
Повелители зверей:
Брон (василиски), Дрэйкон (гноллы), Вистан (ящеры), Тазар (доспехи), Алкин (горгоны), Корбак (змии), Гервульф (баллиста), Бронхильд (виверны)
Ведьмы:
Мирланда (слабость), Розик (мистицизм), Вой (навигация), Вердиш (первая помощь), Мерист (каменная кожа), Стиг (волшебство), Андра (интеллект), Тива (орлиный глаз).
Артефакты [ ]
Артефакты повышают характеристики героя, дают прибавки к показателям навыков, приносят ресурсы и т.п.
Запомнить всех героев в Heroes of Might and Magic 3 трудно даже тем, кто играл в нее несколько месяцев. Для вашего удобства здесь выложен полный список героев из HOMM3. В скобках указана специализация героя.
Окно героя [ ]
После найма героя, он снабжается армией и отправляется в путь для выполнения определённых военно-стратегических задач. В ходе путешествия герой сможет найти ресурсы, а также посетить различные объекты карты, столкнуться с отрядами нейтральных существ и армиями других героев, получая при этом опыт. Когда опыт доходит до определённого числового количества, герой получает новый уровень. Увеличивается какая-либо из характеристик на единицу (у разных классов имеется приоритет для повышения тех или иных первичных навыков) и возможность выбрать улучшение одного из вторичных навыков или изучение нового. Совершенствование вторичных навыков заканчивается на 22-м уровне.
Причал
Капитаны:
Коркес (нападение), Джереми (пушка), Иллор (духи океана), Элмор (навигация), Лина (+350 золтых), Анабель (пираты), Кассиопея (нимфы), Мириам (разведка).
Навигаторы:
Касметра (жрицы моря), Эоваций (клон), Спинт (волшебство), Андал (+1 кристалл), Манфред (огненный шар), Зилар (забывчивость), Астра (лечение), Даргем (воздушный щит).
Характеристики [ ]
Характеристики атаки и защиты героя добавляются к изначальным характеристикам атаки и защиты юнитов армии. Из этого можно сделать вывод, что существа будут сильнее у более опытного героя, с высокими характеристиками.
Характеристики силы магии и знания влияют непосредственно на эффективность использования героем заклинаний. Первая – отвечает за длительность и мощь боевой магии, вторая – за общий объём заклинаний, которые герой сможет использовать, пока не закончится запас маны.
Цитадель
Варвары:
Йог (циклопы), Гурниссон (баллиста), Жабаркас (орки), Шива (птицы Рух), Гретчин (гоблины), Креллион (огры), Крэг Хек (нападение), Тираксор (наездники на волках).
Боевые маги:
Гирд (волшебство), Вей (огры), Десса (логистика), Терек (ускорение), Зубин (точность), Гундула (нападение), Орис (орлиный глаз), Сауруг (+1 драгоценный камень).
Разработка [ ]
Разработка игры велась параллельно с выпуском Might and Magic VI: The Mandate of Heaven, она началась вскоре после того, как компания-разработчик New World Computing была куплена корпорацией 3DO Company, что позволило Д. Ван Канегему сосредоточиться на творческом процессе, не отвлекаясь на управление компанией.
После того, как в конце 1996 года игре Heroes II журналом PC Gamer было присуждено 6-е место среди лучших игр всех времён и народов, разработчики просто не имели права обмануть ожидания увеличившейся армии фанатов. Руководителем проекта был назначен давний приятель Канегема Дэвид Мюллих. Именно он вскоре выдвинет идею кардинальной смены художественного стиля игры: с ярко-анимированного мультипликационного на более мрачный и фотореалистичный, что впоследствии станет коммерческим преимуществом. В свою очередь ведущим геймдизайнером Мюллих назначает Грегори Фултона, а арт-директором – талантливую Филан Сайкс, она была единственной из прошлой команды, кого не устраивал визуальный стиль Heroes II. Общий штат составил в итоге около 30 человек, из них 21 – художники, 6 – дизайнеры-картостроители, остальные отвечали за программирование и сюжет. Ведущим программистом остался бессменный Марк Колдуэлл, который, к слову, занимал должности заместителя директора NWC и исполнительного продюсера проекта.
Команда была сформирована, цели поставлены, и уже зимой 1997-1998 гг. началась полномасштабная работа над игрой. Один из программистов полностью переработал редактор карт, что открыло новые возможности для их дизайна, а художники подготовили тысячи концептов, ведь число юнитов, героев и объектов карты заметно возросло. За музыку традиционно отвечали Роб Кинг и Пол Ромеро. Кардинальных изменений в игровой процесс привнесено не было, основные силы уходили на разработку игровых моделей, их интеграцию, а также собственно карты. Сроки, установленные 3DO, поджимали, а поэтому корпорация выделила в помощь ещё нескольких сотрудников-программистов.
В последние полгода перед релизом разработка шла ударными темпами: рабочий день нередко растягивался до 12-18 часов, в том числе и по выходным, а сотрудники даже заказывали себе еду прямо в офис. За два месяца до релиза, когда основная часть работы была закончена, вся команда, включая самого Канегема, была брошена на тестирование и доводку. Фултон так описал один из инцидентов и настроение команды в тот период в своём дневнике:
Поскольку мы приступали к «решающей стадии» около 7 часов вечера каждый день, Марк [Колдуэлл], сменил настройки автомата, сделав его выдачу бесплатной, дабы что-нибудь было на ужин. Мы не нажимали кнопки для выбора напитка. Вместо этого мы открывали дверцу этого огромного красного полутонного холодильника и брали то, что хотели.
Уже сейчас очень хорошо понимаю, что один из тестеров открыл дверцу, чтобы взять газировку, но, похоже, что какой-то провод повредился, а затем – огонь и дым. Увидев пожар и почуяв запах дыма, тестер нашёл Бена Бента [менеджер NWC и на полставки – директор игры] и указал на огонь из автомата. Без криков и резких движений, Бен просто выключил автомат с колой. Вжух! Огня нет. Не буду врать, сам я не смог помочь, но увидел в этом пожаре некую метафору с разработкой Heroes III. Пожар начинается: кто-то в панике, а кто-то спокойно исправляет проблему.
Фактически, это олицетворение работы над игрой.
Спустя несколько недель внутренних тестов был готов рабочий мультиплеер, а также весьма массивное, порядка 150 страниц, руководство к игре за авторством самого Фултона.
К середине февраля игра была готова к тиражу, а уже 28 числа официально выпущена в США, на разработку были потрачены запланированные руководством 3DO 14 месяцев.
Игровая механика [ ]
Главные нововведения:
- Полностью изменённый художественный стиль.
- Использование 3-D моделей с последующим наложением на двухмерную карту.
Временной единицей в игре является ход — он равен одному игровому дню. В городе строится только одно здание за ход, перемещаться герой может только раз за ход на определённое расстояние. Также раз за ход шахты, постройки и определённые артефакты дают прибавку ресурсов в казну королевства.
Герои [ ]
Экран героя
Обычно в начале партии у игрока уже присутствует как минимум один герой, других необходимо нанимать в специальной постройке в городе или на карте приключений – Таверне (в предыдущих частях найм осуществлялся прямо в Замке, а Таверна служила лишь для поднятия морали обороняющихся войск). Цена найма фиксирована: 2500 золотых, игрок может иметь максимум 8 героев. Героя, как и раньше, можно уволить и нанять другого, если потребуется.
Герои подразделяются на классы, которые определяют особенности стиля игры. У каждой фракции присутствует группа героев-воинов и героев-магов. Существенных ограничений на выбор вторичных навыков не накладывается. Необходимо отметить, что в оригинальной Heroes III фигурирует 128 фракционных героев (не считая героев кампаний) – это в 2,5 раза больше, чем в Heroes II, причём только несколько героев перешли непосредственно из предыдущей части и это касается в основном только имён. Изменения коснулись и набора вторичных навыков: в прошлой игре серии все 9 героев одной фракции стартовали с одинаковым набором/уровнем развития вторичных навыков, в Heroes III многие герои обладают уникальной комбинацией вторичных навыков и уровней их развития, что зачастую соответствует их биографии. Число вторичных навыков было значительно увеличено − всего в игре есть 28 их видов, в 2 раза больше, чем в Heroes II, хотя герой по-прежнему может изучить и развить только 8 из них. Список всех навыков:
За релизом The Last of Us II и прочей… продукции современного ААА-геймдева некоторые из вас могли заметить, что «геройчики-то наши третьи» до сих пор живее всех живых! В 2020 году Heroes of Might & Magic III не теряет популярности. Стримы по игре собирают тысячи зрителей. Проводятся рейтинговые игры и турниры с не самыми мелкими призовыми.
Возможно, наткнувшись в сети на одну из таких трансляций, вы решили предаться блаженному чувству ностальгии. Кликнули на видос, желая глянуть на тех самых «тёплых и ламповых геройчиков», а там… творится нечто странное.
Вроде бы, это те же самые Герои III из детства. Когда трава была зеленее. Но в тоже время и не те… а самое прискорбное, стример разговаривает, вроде и на русском, но в тоже время говорит так, что ни хренашечки не понятно.
Вещает такой кадр своей аудитории: «Респ-то неплохой: разбежка, три консы, «луни» — не хочу, но ведь одни минималки, но и так выходили бы на один-один-шесть, но… султаны на ГО, мать их так!».
В данном случае, образованному и культурному человеку очевидно:
- Стример играл за Сопряжение (Конфлюкс), взяв на старте героя по имени Луна.
- С деньгами и ресурсами ему повезло.
- Из сторонних объектов выпали три консерватории грифонов, но все они оказались с минимальными характеристиками.
- Стример решил пробиваться в соседнюю зону (к оппоненту) уже на шестом ходу, но главным препятствием оказались ифриты-султаны, а нет повести печальнее на свете, нежели повесть о Луне (герой с магией огня) против ифритов (имунны к магии огня).
Всё просто и логично. Для тех, кто немного разбирается в Heroes III. Но что же это тогда получается-то?! Что вы (вот конкретно вы!) не шарите в Героях? В тех самых лапмповых Героев, когда в далёком детстве за одним компом, да с друганами, всю ночь под пивко.
Это же третьи Герои – да вы всё про них знаете и помните! Но… выясняется, что всё да не всё. Вы начинаете писать вопросы в чат: 1) Что такое конса? 2) Что такое ГО? 3) На один-один-шесть это когда? Задалбываете всех, получаете бан и вываливаетесь с трансляции, испортив настроение себе и другим.
Обидно, ведь вы лишаетесь чего-то действительно прекрасного. Вам остаётся недоступной величественная красота:
— Взятия Утопии Драконов до конца первой недели.
— Пробития консерватории грифонов отрядом из одной феечки.
— и другие эпизоды настоящей «битвы умов», продолжительностью 3,5 часа с ходами по 15-20 минут, когда этих минут реально не хватает!
Всё родное и до боли знакомое вдруг становится загадочным и непонятным. Однако знайте – выход есть!
Heroes III действительно изменилась, но лишь в лучшую сторону. Чтобы оценить красоту игры, или даже, самому в неё вернуться, чтобы сразиться с живым человеком, надо… много и упорно тренироваться. Лучшим учебным гайдом станет просмотр стримов, но, чтобы понять о чём же говорят игроки, сперва следует запомнить ряд терминов.
Желая сотворить доброе дело, я решил составить русско-геройский словарь, собрав главные термины в одном месте. Надеюсь, хоть кому-то мой труд поможет вернуться к великой классике, имя которой Heroes of Might and Magic III.
1) SoD оно же СОД– Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death (Дыхание Смерти), последнее официально вышедшие дополнение к Героям. В него до сих пор играют, но, в последнее время всё реже и реже, поскольку огромную популярность завоевал фанатский аддон Horn of the Abyss.
2) HOTA или ХОТА– упомянутое выше дополнение Horn of the Abyss, созданное фанатами из России. Нынче почитается за самую православную версию героев. Если вы начнёте искать на YouTube или Twitch трансляции по героям, с вероятностью в 90% попадёте на ХОТУ. Турниры (даже международные и на деньги) уже практически поголовно перешли на ХОТу.
Многие об этом дополнении слышали. Чаще всего оно упоминается в свете нового замка – Причал (они же пираты Регны)
Однако пиратский замок – это верхушка айсберга. На самом деле, в ХОТе появилось много всего нового и интересного. К примеру, на скриншоте ниже я обвёл кругами (криво, но уж как сумел) объекты ХОТы. В СОДе их нет.
ХОТА вдохнула в Heroes III новую жизнь, при этом игра осталась сама собой. Стала более динамичной и сбалансированной (хотя… Герои и баланс это такое).
3) WOGили ВОГ– ещё одно фанатское дополнение, однако оно перекоробило оригинальную игру напрочь. По упомянутой причине было предано забвению. Нынче WOG интересен, скорее, как исторический курьёз.
Примечание: Теперь, когда вы разбираетесь в версиях Heroes III, надеюсь, понимаете – периодическое посылание стримером зрителей-новичков в ХОТУ ни в коем разе не является оскорблением. Фраза: «Иди ты в ХОТУ!» означает, что стример настоятельно рекомендует вам скачать самую актуальную версию игры. К слову, скачать её можно по ссылке.
Далее, мы поговорим про объекты на карте, получившие своеобразные прозвища. Многие из этих объектов были в СОДе, но их «кличек» вы могли и не слышать. На скриншоте ниже номер объекта соответствует номеру описания в списке.
4) Конса или Консочка– консерватория грифонов. Объект на стратегической карте, в котором можно присоединить к своей армии ангелов, сразившись с n-ым количеством грифонов.
5) Зефирка или Зефа– объект, появившийся в ХОТЕ. Официально называется Застава Налётчиков. В нём можно присоединить циклопов, сразившись с улучшенными наездниками на волках (второй юнит замка варваров).
6) Улик – улей змиев. Старый объект, в котором можно получить виверн, победив летающих змей (третий юнит болотного замка).
7) Пюрешка – жилище огненных птиц на стратегической карте, история возникновения термина до конца неизвестна.
8) Нагашник – нага-банк. С наганом термин не имеет никакой связи.
9) Цех или Цехуля– экспериментальный цех, аналог консы, только к армии присоединяются гиганты (последний юнит Башни), а сражаться надо с големами.
10) Погост или погостыч– не путать со стандартным склепом. Объект с ценной наградой, населённый зомбями. О том, как брать «погостыч» в первый день за различные замки люди пишут и защищают диссертации.
11) Особняк педофилов– особняк, населённый вампирами-лордами. За его разгром даётся один артефакт ранга Утопии драконов.
12) Утопа– утопия драконов.
13) Дрова– дендроиды (пятый уровень замка Оплот (эльфийского).
Теперь время поговорить о шаблонах, и начать стоит с объяснения того, что такое шаблон.
14) Шаблон– это вариант случайной карты. Настоящее удовольствие в Героях, как известно, получаешь от игры на случайных картах. Именно великолепный генератор карт немало поспособствовал популярности Heroes III. Однако не все знают, карту можно сгенерировать не совсем случайным образом, а по определённым правилам, выбрав в настройках подходящий шаблон. Шаблон определяет, как будут генерироваться объекты на карте.
15) Джебус (сокровищница)– один из самых рандомных, но в тоже время популярных шаблонов. Суть Джебуса сводится к тому, что в центре карты есть сокровищница – зона пустынного ландшафта, в которой разбросаны ценнейшие артефакты и наиболее лакомые объекты (утопии драконов, консы и т.д.).
Стартовые локации самих игроков беднее сокровищницы. Смысл игры сводится к тому, чтобы как можно раньше пробиться в центр, к сокровищнице, а не сидеть на респауне до морковкина заговения.
Джебус самый темповый шаблон. Обычно его удаётся разыграть на один-два-четыре или один-три-один… ой! Я же забыл сказать.
16) Один-один-семь, один-два-один и прочая «морзянка» – календарь героев. Первая цифра – номер месяца, вторая – номер недели, третья – номер дня.
Таким образом, фраза: «Я вышел в центр на один-один-семь» означает, что игрок пробился в сокровищницу на седьмой игровой ход (седьмой день первой недели первого месяца).
17) Джебус-шоколад или шоколадный джебус – выгодно (для игрока) сгенерировавшаяся карта, то есть: и герои в таверне зашли нормальные, и ресурсов хватает, и объектов (конс, уликов и т.д.) завезли достаточно, и расположены они хорошо.
18) Джебус-говна или говно джебус – любой джебус, не попадающий под определение «джебус-шоколад».
19) ГО– главная охрана. Очень сильный отряд нейтральных существ, закрывающих вход в сокровищницу.
20) Рестарт или рест– термин, требующий не расшифровки, а уточнения; ибо на стримах люди часто не понимают, с чего это партия то и дело начинается заново. Как правило, у каждого игрока есть по два рестарта, т.е. две попытки нароллить себе «джебус-шоколад». Можно: либо дважды взять рестарт в первый день (на 1-1-1), либо один раз на второй день (на 1-1-2). Игрок, которому достался красный цвет, обязан первым сообщить берёт ли он рестарт. В этом случае карта генерируется заново.
По мнению папашек, фаза рестратов – ключевой момент игры. Ой… опять употребил термин раньше того, как дал ему определение.
21) Папашка – слово имеет двойственное значение. Его смысл в конкретный момент времени следует понимать из контекста. С одной стороны, папашка – это хороший игрок в Героев, с другой стороны – папашка это хороший герой.
К примеру, когда стример говорит: «Нужно нароллить топового папашку», он имеет в виду, что ему нужен хороший герой из таверны, и вовсе не предлагает кому-то сесть и сыграть партию вместо себя. К топовым папашкам-героям относятся: Гриндан (Гриня), Жеддит (Жидя), Аламар, Тазар, Галтран (он же Гоша) и другие.
Пол героя не имеет принципиального значения. В частности, самым «топовым папашкой» считается Луна. Почему? – Это отдельный разговор.
22) Торги за замок (цвет) или торги– ещё один термин, требующий не расшифровки, а уточнения. Многие, кто играл в героев помнят, баланса между замками в этой игре нет от слова «совсем». Сильнейшим замком по праву считается Некрополис. Слабыми (на Джебусе) – Причал (замок ХОТЫ), Инферно и Башня.
Чтобы сбалансировать разницу между замками, в игру внедрена система торгов. В начале партии с помощью броска монетки выбирается пара замков, скажем, «Некрополис vs Болото». Затем начинаются торги. Допустим, игрок А говорит (пишет в чат): «Даю 4000 и забираю некра», игрок Б пишет: «Я даю 4500» и т.д.
Собственно, торги идут до момента, пока один из игроков не выкупает замок, переводя золото оппоненту. То есть Некрополис начнёт игру со штрафом где-то в 7000 золота, а Болотный замок с плюсом в 7000 золота. Общая разница составит 14 000 монет.
Аналогично идут торги за цвет. За красный играть выгоднее, так как он имеет приоритет на один ход. Некоторые папашки уверяют, будто именно фаза торгов, а не рестартов, и есть самое главное в Heroes III. Сторговались – можно расходиться.
Фух, что-то я притомился. Думаю, на первый раз 20+ терминов будет достаточно, итак уже много информации. Однако, заметьте, представленного материала вам уже хватит, чтобы уяснить смысл крылатой фразы: «Охапку дров в консу тудов»! То есть вы уже начинаете втягиваться в уникальный мир (не побоюсь этого слова) Heroes III в мультиплейере.
Если вам понравилась моя заметка, и вы хотите её продолжения, пишите об этом в комментариях. В частности, в следующем выпуске я планирую дать точное определение многослойному термину «пепеги». Мы поговорим об их «пепежной функции». Затем, раз и навсегда уясним разницу между терминами: «разгон» и «разбежка». Если успеем, разберём смысл глагола «тазарить» и поймём, почему – «Тазарить надо Милфу».
Если вы не в силах дождаться следующего поста и уже хотите ворваться на чью-либо трансляцию по Героям III и быстренько закосить в чате под своего, то я дам вам лайфхак.
Врывайтесь в чат с криком: «Слышь, строй Капитолий, слышь!». Поскольку на Джебусе (как и на других шаблонах) Капитолий – здание бесполезное во всех отношениях (оно окупается к моменту, когда игра уже заканчивается), все обыватели в чате тут же попадают со смеху и признают вас за своего. Ведь совершенно очевидно, что ни стример, ни его аудитория, ну, ни разу, вот ни разу слыхом не слыхивали шутеек про Капитолий, и никого эта шутка просто не успела задолбать в край.
Рыцари смерти:
Стракер (ходячие мертвецы), Вокиал (вампиры), Моандор (личи), Чарна (духи), Тамика (черные рыцари), Исра (некромантия), Клавий (350 золотых), Ранлу (баллиста)
Некроманты:
Септиенна (волна смерти), Эйслин (метеоритный дождь), Сандро (волшебство), Нимбус (орлиный глаз), Тант (поднять мертвецов), Кси (каменная кожа), Ведомина (некромантия), Нагаш (+350 золотых).
Инферно
Одержимые:
Фиона (гончие), Рашка (ифриты), Мариус (демоны), Игнат (бесы), Октавия (+350 золотых), Калх (гоги), Пайр (баллиста), Нимус (отродья пропасти).
Еретики:
Айден (интеллект), Ксирон (инферно), Аксис (мистицизм), Олема (слабость), Калид (+1 сера в день), Аш (жажда крови), Зидар (волшебство), Ксарфакс (огненный шар)
Сопряжение
Воители Стихий:
Пасис (психические элементали), Тунар (земляные элементали), Игнисса (огненные элементали), Лакус (водные элементали), Монер (психические элементали), Эрдамон (земляные элементали), Фьюр (огненные элементали), Кальт (водные элементали).
Элементалисты:
Луна (стена огня), Брисса (ускорение), Циэль (волшебная стрела), Лабета (каменная кожа), Интей (жажда крови), Анаин (разрушающий луч), Джелар (+350 золотых), Гриндан (+350 золотых)
Содержание
Башня
Алхимики:
Пикедрам (горгульи), Тан (джинны), Жозефина (големы), Нила (доспехи), Торосар (баллиста), Фафнер (наги), Ризза (+1 ртуть в день), Иона (джинны).
Волшебники:
Астрал (гипноз), Халон (мистицизм), Серена (орлиный глаз), Дейрмиф (удача), Теодор (маги), Солмир (цепная молния), Кира (ускорение), Айне (350 золотых)
Замок
Рыцари:
Оррин (стрельба), Валеска (арбалетчики), Эдрик (грифоны), Сильвия (навигация), Лорд Хаарт (поместья), Сорша (мечники), Кристиан (баллиста), Тирис (кавалеристы).
Священники:
Рион (лечение), Адель (благословение), Катберт (слабость), Аделаида (кольцо холода), Инхам (монахи), Сания (орлиный глаз), Лойнис (молитва), Каитлин (350 золотых).
На данный момент в версии HotA отсутствует Сэр Мюллих – все дело в его имбалансном навыке «+2 к скорости существа во время боя».
Некрополис
Оплот
Рейнджеры:
Мефала (доспехи), Уфретин (гномы), Енова (350 золотых), Риланд (дендроиды), Жизель (помехи), Ивор (эльфы), Клэнси (Единороги), Киррь (логистика).
Друиды:
Короний (палач), Уланд (лечение), Эллешар (интеллект), Джем (первая помощь), Мальком (орлиный глаз), Мелодиа (удача), Алагар (ледяная молния), Аэрис (пегасы).
Вторичные навыки [ ]
Вторичные навыки дают различные преимущества – в прямом бою, в использовании заклинаний, в путешествии или экономике королевства. Любой герой может одновременно изучить только 8 вторичных навыков.
Темница
Лорды:
Лорелей (гарпии), Арлах (баллиста), Дас (минотавры), Аджит (бехолдеры), Дамакон (350 золотых), Гуннар (логистика), Синка (мантикоры), Шахти (троглодиты).
Чернокнижники:
Аламар (воскрешение), Ягар (мистицизм), Малекит (волшебство), Джеддит (воскрешение), Геон (орлиный глаз), Димер (метеоритный дождь), Сефинрот (+1 кристалл в день), Дарксторн (каменная кожа).
Содержание
Система классов [ ]
Все герои делятся на два типа: воины (Might – сила) и маги (Magic – магия). Первые склонны к стандартному бою, улучшают существ и их способности, вторые – предпочитают прибегать к магии заклинаний. Каждое заклинание имеет определённый эффект, улучшения, принадлежность к школе магии, и на его использование требуется определённое количество очков.
Герои принадлежат к различным классам, которые, в свою очередь, принадлежат к определённым фракциям.
Список классов по принадлежности к фракциям.
В начале каждой партии у игрока как правило уже есть герой – его называют начальным. В большинстве сценариев есть возможность выбрать его, и этот выбор должен быть осознанным, так как от него, порой, зависит исход игры. Другие же герои нанимаются в таверне — специальной постройке, доступной в любом городе. Здесь они отдыхают после дальних странствий и приключений, делятся последними новостями и ожидают – не предложит ли им кто-нибудь работу. Услуги героя стоят 2500 золотых. Конечно же, одному по просторам Антагарича путешествовать опасно, и герой имеет при себе отряд из существ его родного города .
Особенности найма:
- В каждой таверне всегда доступны два разных героя.
- Герои никогда не погибают. Если герой отступил с поля боя, его можно будет сразу снова нанять в таверне со всеми артефактами и опытом, который он имел. Герой, который не отступал, а был побеждён в бою, либо вообще не появится, либо появится в таверне очень не скоро, если враг не наймёт его раньше, а все его артефакты достаются вражескому герою, который его победил.
- Из двух героев, доступных в таверне любого города, один обязательно является принадлежащим к фракции города. Второй герой может принадлежать любому случайному классу, отличному от класса первого.
- В начале каждой игровой недели в таверне появляются новые герои для найма. Герой, доступный для найма в начале недели, имеет случайное стартовое войско, обусловленное стандартной игровой механикой, либо настройками сценария. Когда героя нанимают, на его месте в таверне становится доступным для найма другой герой любого случайного класса.
- Одновременно один игрок может иметь в своём распоряжении на карте максимум 8 героев, герои в гарнизоне городов не учитываются.
Читайте также: