Какая скорость интернета нужна для лиги легенд
Создание альтернативных маршрутов глобальной сети для League of Legends.
Сотрудник Riot Games, Пейтон Мейнард-Коран (Peyton Maynard-Koran) рассказал в блоге компании, почему современный интернет не подходит для онлайн-игр, и как команда Riot Direct разработала собственную магистральную сеть для комфортной игры в League of Legends.
DTF публикует перевод статьи.
В League of Legends счёт идёт на миллисекунды. В повседневной жизни две секунды пролетают незамеченными: вы только что потратили их на чтение этого предложения. Но в игре двухсекундная задержка будет длиться целую вечность. За каждый матч LoL игроки принимают тысячи моментальных решений — и от них зависит, какая команда будет писать в чат «гг изи», а какая — получит значки «почётный противник».
Я работаю системным администратором в Riot Games и состою в команде Riot Direct, работающей с этими миллисекундами. Когда передача данных между компьютером и нашими серверами замедляется — игрок не может вовремя принимать внутриигровые решения. Очень неприятно подводить всю команду из-за проблем со связью. Riot Direct обеспечивает геймерам максимально быстрое соединение.
В этой статье мы обсудим проблемы, с которыми сталкиваются разработчики онлайн-игр, расскажем, как их решает Riot, и какое будущее ждёт приложения, работающие в реальном времени.
Почему интернет не создан для таких приложений? Вы можете подождать пару секунд, когда браузер отправляет GET-запрос на Rotten Tomatoes, чтобы получить отзывы на последний фильм бондианы. Нужная вам информация всё равно вскоре появится. Сложно представить ситуацию, в которой вам было бы необходимо получить отзыв на фильм в следующую долю секунды. Но игроку в LoL «информация» нужна в максимально короткие сроки.
Кроме описания устройства интернета, я расскажу, какие трудности оно создаёт в работе, чем онлайн-игры отличаются от других приложений, и как маршрутизаторы усугубляют проблему постоянного интернет-соединения.
Интернет позволяет передавать огромные объёмы информации, на которой держится современный мир. Благодаря ему появились новые бизнес-системы, способы общения и игровые возможности. Но в некоторых областях глобальная сеть начинает приближаться к «потолку». Геймеры, которым нужно минимальное время отклика, уже испытывают неудобства, связанные с принципами работы всемирной сети.
Интернет — не единая система, а, скорее, объединение множества объектов. Когда вы играете в League of Legends, информация с серверов Riot отправляется в магистральные компании (такие как Level3, Zayo и Cogent), от них — интернет-провайдерам, вроде AT&T и Verizon, и только потом вам. Точно так же всё работает и в обратную сторону.
Магистральные компании обмениваются информацией с интернет-провайдерами через оптоволоконную сеть, проложенную через всю страну вдоль железных дорог. Она использует BGP (протокол пограничной маршрутизации) для распределения трафика. К сожалению, этот протокол создаёт ситуации, когда интернет-трафик должен пройти по оптимальному пути между двумя точками, но вместо этого маршрут получается петляющим и неэффективным.
Главная причина — экономика. Магистральные компании и провайдеры выбирают маршрут, исходя из низкой цены, а не минимальной задержки. Другими словами, они действительно заботятся о том, чтобы ваши пакеты добрались из точки «А» в точку «Б», только выбирают маршрут подешевле, а не побыстрее.
Рассмотрим путь трафика, который прислал нам игрок. Трафик между Сан-Франциско и Портлендом должен проходить напрямую. Вместо этого он идёт от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса, потом до Денвера, затем в Сиэтл, и только потом до конечного Портленда. Прямой маршрут обеспечил бы задержку всего в 14 мс (миллисекунд), но менее эффективный путь занимает уже 70 мс. Пятикратный рост просто ненормален: он допустим для провайдеров и магистральных компаний, но не для игр вроде LoL.
В приложениях, работающих в реальном времени, такой выбор маршрута наносит серьёзный удар по удовольствию от игры. Разные провайдеры и магистральные компании выбирают свои пути маршрутизации. Пользователь может спокойно наслаждаться низким пингом в онлайн-игре, а его друг, живущий в соседнем доме и пользующийся услугами другого провайдера, будет бороться с огромной задержкой.
Современное устройство интернета отлично подходит для стриминговых сервисов, таких как Netflix. Буферизация контента не позволяет заметить низкую скорость отклика. Пятисекундный отрывок видео сохраняется в буфер, и у следующей порции данных есть пять секунд, чтобы дойти до устройства. Трафик может пройти через сотню точек по всему миру, а из-за буферизации для пользователя всё будет выглядеть так, будто пакеты шли по кратчайшему маршруту. Однако при игре в LoL, где не загрузить в буфер информацию «из будущего», подобная задержка неприемлема.
В дополнение к лагам и невозможности буферизации — сетевые роутеры, неотъемлемая «железная» часть интернета. Маршрутизаторы тоже усугубляют проблему: дело в том, как они работают с пакетами при передаче по проводу.
Большая часть интернет-трафика разбивается на пакеты по 1500 байт. Представьте, что эти пакеты — «грузовые фуры» интернета, с их помощью передаются все картинки, видео или музыка. И все эти пакеты «весят» именно 1500 байт. Это обусловлено MTU (максимальным передаваемым модулем данных) для второй версии Ethernet.
Проблема роутеров — в обработке служебных сигналов, которая должна направлять каждый отдельный пакет, независимо от его размера. Роутеры считают не «вес» пакетов, а их количество. Например, два пакета определённого «веса» содержат ту же информацию, что и один объединённый, но удваивают нагрузку на обработку сигналов. Постоянный поток пакетов LoL по 55 байт будет обрабатываться в 27 раз «тяжелее», чем стандартный, размером в 1500 байт. Почувствуйте разницу.
Если роутер получает больше пакетов, чем может обрабатывать, он просто выкидывает их. Данные исчезают, игроки раздражаются: персонажи скачут по экрану, по ним проходит урон без видимых на то причин, а заклинания появляются из ниоткуда. Есть два случая, в которых увеличение количества отправляемых игрой пакетов (если сравнивать с подходящим для работы интернета трафиком) вынуждает роутер выбросить данные.
В первом случае проблема возникает с буфером ввода роутера. Пакеты задерживаются в нём, чтобы устройство успело их обработать. Несмотря на то, что у буфера фиксированный размер, скажем, 10 Мбайт, в нём может хранится ограниченное количество пакетов. Как только буфер заполнится — роутер начнёт «выбрасывать» следующие пакеты. Так как LoL генерирует в 27 раз больше пакетов — буфер пропорционально наполняется быстрее. Если вас интересуют отдельные технические аспекты, можно ознакомиться с работой коллег из Стэнфорда «Определение размеров буферов роутера».
Во втором случае игровой трафик обрабатывается многими (но не всеми) роутерами двумя протоколами: UDP и TCP. Большая часть игр использует UDP из-за высокой эффективности и скорости. Но когда процесс маршрутизации роутера переполняется трафиком, многие устройства начинают игнорировать UDP пакеты — эти данные просто исчезают.
Такая система — следствие надёжности TCP-пакетов. Если они не доходят, получатель создаёт новый пакет и отсылает его отправителю, чтобы получить недостающие данные. Рано или поздно информация дойдёт до получателя в полном объёме.
Интернет-роутеры создаются с пониманием этого принципа и появления нового пакета при его игнорировании, так что, «выбрасывая» данные, они не снизят нагрузку на систему. А вот если избавиться от UDP-пакета — это поможет. Правило актуально и для «надёжных UDP» — технологии, созданной для обеспечения доставки UDP-пакетов, которая часто используется в онлайн-играх. Роутеры не умеют различать «обычные» UDP-пакеты и «надёжные».
Можно представить, насколько больше роутеров участвуют в передаче данных при круговой маршрутизации BGP. Если прямой и простой маршрут состоит из одного роутера в начальной и конечной точке, то пакет обрабатывается двумя роутерами. Если BGP отправляет этот пакет в четыре разные точки, он обрабатывается уже шестью роутерами. Общая нагрузка увеличивается в три раза.
Перечисленные факторы показывают: устройство интернета далеко не идеально подходит для игры в League of Legends: итоговая задержка и потеря пакетов — это раздражающие лаги для игроков. Игровому трафику нужен новый принцип работы, который устранил бы неэффективное использование оптоволоконных путей, BGP и настроек роутера.
Далее мы расскажем о технических нюансах, которые команда Riot Direct использует для решения проблемы.
Поэтому нужно создать собственный интернет. Перед тем, как вы скажете, что это фантазия, давайте кратко пробежимся по структуре интернета, описанной выше. Это не единая система, а объединение различных компонентов.
Мы не первые, кто пытается создать часть интернета. Google уже сегодня контролирует работу оптоволокна в нескольких городах США. Google старается протянуть кабель до дома пользователя, а нам интереснее создать сеть, похожую на магистральные компании. Это позволило бы нам принимать трафик пользователей максимально близко к их расположению, а затем передавать его в нашу систему. В ней было бы намного меньше роутеров, теряющих пакеты игроков.
21-24 октября лучшие игроки со всего мира и ваши любимые создатели контента сразятся в особом турнире по TFT: "Чудеса прогресса" на PBE.
Встречайте новый выпуск развлекательной передачи RU-сервера! В ее рамках игроки СНГ делятся самыми красивыми, техничными и смешными моментами, которые происходят с ними в League of Legends.
Итоги рангового сезона 2021 и планы на начало сезона 2022.
21-24 октября лучшие игроки со всего мира и ваши любимые создатели контента сразятся в особом турнире по TFT: "Чудеса прогресса" на PBE.
Встречайте новый выпуск развлекательной передачи RU-сервера! В ее рамках игроки СНГ делятся самыми красивыми, техничными и смешными моментами, которые происходят с ними в League of Legends.
Итоги рангового сезона 2021 и планы на начало сезона 2022.
Хотите бросаться в самую гущу боя или помогать союзникам? А может, делать всего понемногу? В Ущелье вы всегда найдете, чем заняться.
Акали Вольная убийца
Ясуо Непрощенный
Люкс Леди сияния
Джинкс Безбашенная хулиганка
Треш Страж цепей
Леона Ослепительный рассвет
В игре множество образов для чемпионов – принарядите своих любимцев.
Самый популярный игровой режим
Побеждайте на линии, участвуйте в эпических командных боях пять на пять и уничтожайте вражеский нексус, пока противник не уничтожил ваш.
Случайные чемпионы на средней линии
Сражайтесь на обледенелом мосту вместе с командой из случайных чемпионов и пробивайтесь к вражескому нексусу, наслаждаясь веселым хаосом этого режима пять на пять.
Война за власть в режиме все против всех
Соберите отряд чемпионов, который будет сражаться за вас. Продержитесь в игре дольше семи соперников и станьте последним выжившим.
Онлайн-игры зачастую не требуют мощного компьютера, однако для комфортной игры нужно качественное соединение. Именно поэтому покупка игрового ПК бессмысленна без выбора хорошего провайдера, который обеспечит широкий и надежный канал в Сеть. Только в полноценной «связке» геймер сможет получить удовольствие от цифровых развлечений.
Особенно важен широкий канал, если игрок стримит свои приключения на YouTube или Twitch. Трансляция видео высокого качества может занять до 20 Мбит/сек от общего потока. Поэтому геймерам рекомендуется выбирать тарифы, на которых скорость интернет-соединения будет минимум 100 Мбит/сек.
На сегодня такие тарифы широко распространены в крупных городах. Более того, провайдеры наращивают количество подключений через GPON, где скорости максимальны. Например, Ростелеком предлагает пользователям специальный тарифный план «Игровой», который предусматривает подключение через оптику на скорости 200 Мбит/сек.
Подключение через GPON для геймеров на сегодня можно назвать оптимальным. В среднестатистической современной квартире десятки устройств с выходом в интернет. Родственники могут смотреть фильмы или качать сериалы по интернету именно в момент онлайн-игры пользователя, именно поэтому нужен запас по скорости.
При этом для каждого мобильного устройства требуется канал шириной минимум 5 Мбит/сек. Кстати, современные оптические терминалы позволяют «держать» одновременно более 30 активных подключений без каких-либо последствий для локальной сети. Оптика — гарантия того, что геймер будет «рубиться» в игры с максимальным комфортом.
Зачем нужен минимальный пинг
Одна из самых популярных онлайн-игр Dota 2 запустится даже на «древнем» компьютере с процессором Intel Dual Core 2.4 GHz и видеокартой Nvidia GeForce 7600, однако комфортная игра на достаточно высоком уровне все равно потребует качественного широкополосного интернета — для геймеров важно отсутствие пинга.
Пинг в максимально простом представлении — промежуток времени, за который пакет, отосланный с компьютера пользователя, проходит через Сеть до другого компьютера и обратно. Чем выше пинг, тем больше время ожидания, необходимое для действия в онлайн-игре. Полученная задержка обычно измеряется в миллисекундах.
Российский прогеймер и капитан сборной России по StarCraft 2 Никита «SKillous» Гуревич считает этот параметр важнейшим для качественной игры онлайн. «Общая стабильность интернета крайне важна для геймера — нужно, чтобы соединение длительное время работало без сильных изменений в своих характеристиках», — рассказывает он.
По словам Гуревича, пинг при игре на высоком уровне имеет ключевое значение. Комфортным считается показатель от 10 до 70 мс, а пинг более 200 мс уже сильно повлияет на игровой процесс, подчеркивает профессиональный игрок. При пинге более 300 мс вражеские игровые персонажи могут «телепортироваться» по карте, а приказы будут отдаваться с критической задержкой.
При этом Гуревич развеял миф про невозможность профессионально играть через Wi-Fi. Считается, что такой способ соединения не может сравниться по стабильности с классическим проводом. «С уверенностью могу заявить, что играть по Wi-Fi очень удобно. Главное, что бы у геймера был современный роутер», — подчеркнул игрок.
1. Mobalytics - помощник по игре, который помогает игрокам определить свои сильные стороны, устранить слабые стороны и дает им персональные советы по улучшению.
2. Blitz.gg - десктопное приложение, которое позволяет вам подготовиться к игре во время выбора чемпиона и извлечь уроки из своей игры после завершения матча.
3. LoLSumo - приложение для смартфонов, которое дает вам анализ перед игрой, информацию и советы по предстоящей игре и предложениям по сборке предметов.
Инструменты для предигрового анализа и контрпика (4-7)
4. LoLWiz - приложение Overwolf, которое предоставляет полезную информацию о рунах, билдах и матчах до и во время матча.
5. LoL Counter - отличное место для получения информации о контрпике чемпионов.
6. CounterStats - очень чистый интерфейс этого хорошо сделанного инструмента делает его отличным местом для изучения контрпиков чемпиона.
7. Porofessor - Хотите узнать все, что можно о лайв играх? Вы можете увидеть статистику призывателя для рейтинга (одиночный / гибкий) и норм (драфт / слепой пик) с помощью Porofessor.
8. OP.GG - по-прежнему один из лучших сайтов статистики по League of Legends. Данные игрока / чемпиона, наблюдайте за профессиональными матчами и просматривайте таблицы лидеров.
9. League of Graphs - очень крутой сайт статистики с большим количеством визуализации данных для вардинга, процент выигрыша заклинаний призывателя, информация о про-игре и многое другое.
10. Poro Laboratories - сайт статистики призывателей, предназначенный для отслеживания индивидуальных достижений и рекордов.
11. Quickfind - подробная статистика для каждой игры, побед / поражений в матчах за размещение, бесплатная ротация чемпионов для всех серверов и изменение рейтинга LP.
12. LoLProfiler - анализирует ваш результат и может сравнить вашу производительность с конкретными призывателями. Радарная диаграмма показывает вашу эффективность в защите, объективном контроле и многом другом.
13. ChampionMasterLookup - название сайта говорит само за себя, отслеживайте свой или чей-либо уровень мастерства и прогресс.
Сайты со статистикой и сборками чемпионов (14-23)
14. Champion.gg - подробная информация о том, какие чемпионы показали хорошие результаты в текущем и предыдущих патчах. Сайт предоставляет информацию о контрпиках в дополнение к проценту побед для построений навыков, рун, мастерства и многого другого.
15. U.gg - полезный инструмент для поиска лучших чемпионов и билдов для каждой роли и ранга.
16. Pro builds - узнайте, какие сборки используют профи для разных чемпионов, и черпайте вдохновение в своих наборах предметов.
17. LoLalytics - Узнайте о чемпионе практически все, от их счетчиков до самых успешных предметов, заклинаний призывателей и рун.
18. RuneForge - дает рекомендуемые сборки рун для каждого чемпиона с объяснениями, почему каждая руна им полезна.
19. Legendary builds - нашел в магазине Overwolf, выглядит неплохо.
20. METAsrc - обновляет каждый патч с анализом статистики чемпионов, счетчиков, синергии и сборок.
21. LoLRift - Ищите статистику чемпиона в каждом регионе и на каждом уровне. Включает клипы со способностями и даже сведения для справки.
22. KoreanBuilds - Хотите знать, что строит ваш корейский высокопоставленный коллега? Это сайт для вас.
28. ProGuides - это еще одна платная услуга, но гиды здесь одни из лучших в Интернете. Такие сайты полезны, если вы готовы потратить время на обучение.
29. Skill-capped - очень подробные видео-руководства от ведущих игроков, организованные и структурированные для очень эффективного обучения.
30. Surrender@20 - один из лучших способов быть в курсе новостей об играх, включая выпуск новых скинов, патчи, обновления клиентов и многое другое.
31. Mobafire - одни из лучших руководств по League of Legends, созданных игроками в Интернете, многие из которых очень подробно описывают отдельных чемпионов, а некоторые даже написаны игроками до уровня Challenger.
32. League Wiki - Самый подробный источник информации о League of Legends, на которую вы только могли надеяться.
34. NerfPlz - У этих ребят есть отличная информация о текущей мете, разбивка примечаний к патчам и отличный блог, познавательный и развлекательный.
Инструменты для просмотра повторов (36-41)
36. Tracking the pros - действительно крутой сайт для просмотра профессиональных игр, он действительно сияет на чемпионатах мира, когда все профи находятся на сервере и играют друг против друга.
39. Replay Hud - инструмент воспроизведения, доступный через Overwolf. Имеет полезные горячие клавиши для записи определенных записей.
40. LoLSpectator - Если вы знаете имя призывателя, за которым хотите наблюдать, посетите этот сайт. Это позволяет смотреть любые игры.
41. LoLStreamBrowser - расширение для Google Chrome, которое позволяет просматривать прямые трансляции LoL и получать уведомления для избранных, когда они выходят в Интернет.
Тесты навыков (42-44)
42. Mobalytics Proving Ground - Отточите и проверьте свои механические навыки способом, имитирующим League of Legends.
44. Smiterino - Проверьте свои поражающие способности в различных сценариях и нанесите урон.
Коучинг и наставничество (46)
46. Gamer Sensei - Один из самых известных обучающих сайтов во всех играх.
48. Zeal.gg - Отслеживайте свой ежедневный прогресс против других призывателей, например, в своей таблице лидеров.
49. Riftkit - отличный инструмент, который позволяет тренироваться и планировать, перемещая маркеры вокруг Rift. Поделитесь сеансом с друзьями или товарищами по команде, чтобы обсудить стратегию или научить игре.
50. Ultimate Bravery - позвольте RNGesus выбрать вам чемпиона и сказать что собирать в следующем матче. Пожалуйста, используйте только в нормалах . =)
51. 2ez.gg - объединяет несколько сайтов League of Legends (включая сабреддит) и помещает их все в одно место. Довольно удобно.
52. Wasted on LoL - Если вам интересно, сколько времени вы потратили на League of Legends, введите свое имя призывателя на этом сайте.
56. What Is My MMR - быстро узнайте свой MMR на основе ваших последних матчей, в которых вы играли в одиночку.
57. GamesofLegends - невероятно подробный сайт для отслеживания статистики по профессиональным лигам по всему миру.
58. TheScoreEsports - Следите за новостями и результатами киберспорта. Также они снимают содержательные документальные видео.
59.Gamepedia - очень современная вики по киберспорту LoL - один из лучших способов быть в курсе раздельных результатов и истории составов команд.
65. eSportspedia- новостной веб-сайт с большим количеством материалов о текущих событиях LCS и других турнирах профессиональной лиги.
66. LoLeventVoDs - Ваше место, где можно наверстать упущенное из игр, которые вы пропустили. ВОДы удобно перечислены с указанием времени начала игры, чтобы вы не пролистывали, чтобы найти нужный момент.
67. Abios Gaming - отличный интерфейс как на веб-сайте, так и в расширении для Chrome, чтобы быть в курсе и получать уведомления о профессиональных играх League of Legends.
68. .Strafe - мобильное приложение для киберспорта, отличный способ быстро и на ходу отслеживать результаты.
Какой интернет бывает
Доступ через Ethernet. Самый распространенный на сегодня вариант. Его используют для подключения компьютера к интернету напрямую или через Wi-Fi-роутер. Скорость передачи данных через витую пару — до 100 Мбит/сек. Подключиться можно только при наличии широкополосного интернета в доме абонента.
Подключение через GPON. Это современная технология доступа в Сеть через персональную оптоволоконную линию. Она проводится от оборудования провайдера непосредственно в квартиру абонента, нужен оптический терминал. Такой тип соединения обеспечивает максимальную скорость передачи данных до 1 Гб/сек.
Подключение через ADSL. Устаревший на сегодня тип соединения, для которого требуется телефонная линия. Максимальная пропускная способность линии составляет до 24 Мбит/сек, при этом нагрузка на линию распределяется асимметрично — исходящее соединение обычно намного медленнее, порядка 1,4 Мбит/сек.
Доступ через мобильную сеть. В России операторы работают в сетях 2G, 3G и 4G, что позволяет передавать данные на скорости до 100 Мбит/сек. Мобильный интернет по сравнению с проводным подключением имеет ряд ограничений — многие провайдеры ограничивают объем ежемесячно скачиваемой информации. Кроме того, его стоимость выше проводного.
Читайте также: