Какая часть сталкера самая худшая
«Чистое небо» — продолжение того самого «Сталкера» , вышедшее всего через год после оригинальной игры. Это ужасный сиквел, разработчики которого не смогли сразу определить правильный вектор развития проекта. Давайте попробуем выяснить почему.
Пулеметы
И вот игрок, чертыхаясь, прорывается через проклятущие болота. И игра выводит его прямиком под пулеметное гнездо. Чтобы убежать от пулемета, нужно пролезь под поваленным деревом. Сидя, герой передвигается медленно и вылезает прямо под зону обстрела. Причем каждое попадание останавливает игрока и делает его легкой мишенью.
На высоких сложностях это место — настоящий ад, и игра не предусматривает никакой тактики прохождения, как, например, в подземелье с «Электрами» в « Тени Чернобыля ». Уповайте только на быстрые ноги и удачу.
Однако, можно вернуться обратно на болота и выйти через другую точку перехода — догадываются немногие, потому что игра об этом не рассказывает и всячески побуждает игрока пробовать убегать от пулемета.
Оптимизация
Опустим тот факт, что на релизе «Чистое Небо» было совершенно неиграбельным — сейчас там плюс-минус порядок. Но вот оптимизация в игре до сих пор ужасна. К ней настолько плохо прикручен DirectX 10 , что она до сих пор тормозит на самых топовых конфигурациях.
А без DirectX 10 пропадает основная масса графических эффектов и игра выглядит так же, как «Тени Чернобыля» .
Меньше 30 FPS или плохой графон — есть два стула.
Болота
Начнем с того, что она начинается на. болоте. Болота — это обычно самые ужасные, душные и скучные локации в любых играх, и эта — не исключение. И с этой локации ИГРА НАЧИНАЕТСЯ.
Чтобы выбраться с проклятущих болот, игрока заставляют помогать группировке «Чистое Небо» воевать с бандитами. Это такой большой туториал, который нельзя пропустить — если не зачистите локацию, то с нее вас просто не выпустят.
Захват вышек на болотах — лучшее занятие, которое только можно представить.
Так зачем в это играть?
Да все просто: чтобы увидеть все это собственными глазами и убедиться на своем опыте. Это настолько плохо, что порою даже хорошо. Особенно босс-вертолет.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Прямо-таки мой двор.Только мерса сынка одного перца не хватает. Прямо-таки мой двор.Только мерса сынка одного перца не хватает.Тень Чернобыля стала неким каноном, но в моем юном возрасте, когда я попытался ее запустить- напрочь испортила все впечатление об играх.Она была очень осмотрительна и недоброжелательна к новичкам(Great Britain, Hello).Здесь не простительны стандартные сталкерские уловки: начал игру и пошел гулять, куда глаза глядят.Так тут нельзя.Лишний угол, пересечен вами не по правилам?Кто-нибудь лихой уж точно пальнет в спину.
А хп опускается до нуля менее, чем за несколько секунд.Совершенно не успеваешь рыпнуться, а, если еще и перезарядка. Экран загрузки вы будете видеть ровно до тех пор, пока не найдете "нужную" тропу.А как это понять?Походить по всем "ненужным", разумеется.Раньше маршрутов на мини-карте не рисовали.Да, мы жили в хардкорные времена, дамы и господа казуалы, которые теперь вообще ничего без "мамочки-разработчика" сделать не могут.
S.T.A.L.K.E.R : Чистое небо
Посмотрите на лицо парня справа.Слово "прохиндей" написано у него на мине. Посмотрите на лицо парня справа.Слово "прохиндей" написано у него на мине.Чистое небо стало более дружелюбным и не таким заносчивым.Оно уже не будет лупить вас пулями, куда следует и куда не следует.У него цель скорее рассказать историю, которая почему-то крутится вокруг "живой" и совершенно здоровой, "очеловеченной" зоны, которая непременно хочет убрать из своего лона противных незнакомцев, которые пробрались в ее сердце- "выжигатель мозгов".
Вот кого бы я точно не хотел встретить ночью в душе. Вот кого бы я точно не хотел встретить ночью в душе.Честное слово, звучит как глупость какого-то писаки третьей руки, но, когда ты там и все это слышишь лично.Становится жутко и страшно: что же это тут такое происходит, что даже сама природа, пусть и погашенная радиацией, решила восстать против людей?И чем все это обернется для общества.Сюжет- краеугольный камень, который направит вас в этом нелегком пути.Он наполнит и переполнит смыслами разных людей вашу голову, а потом снесет ее к чертям собачим.Наши могут, что уж там.
S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти
Успех "Зова Припяти" понять можно и без всяких там пояснений.Это великолепная игра от нас и для нас.Тут все хорошо и с технической стороной(для своего времени, конечно).Просто напомню, что весь мир в это время наверняка рубился в COD:MW2, а мы всей страной- в Сталкера.
Чем удался и поразил этот проект?Даже не знаю и с чего начать.Кучи отсылок и пасхалок: начиная от историй героев, заканчивая секретными локациями вроде Оазиса.Ну где вы еще такое встретите?Было видно, что проект пропитан эмоциями и душами тех, кто его делал.Помните Корягу, который украл ваш хабар, а потом лежал, корчась от боли, и вот выбор ценой в эмпатию: дать ему аптечку(которых итак не очень много) или пустить пулю наглому хомяку прямо промеж ребер?
"Зов Припяти"- это истории, которые рассказаны людьми, а не менеджерами, пиарщиками или вовсе ослами из бухгалтерии.Вспомните: спустя 10 лет, как звали главного героя, какая была у вас концовка, чем он занимался, и почему был послан в зону?А поход в Припять?Да, это же просто один большой Роуд-муви, среди которого кроме трясущихся коленок и волнения, ничего больше нет?Как они это сделали?И смогут ли повторить в следующем проекте?В Сталкере 2, который уже в разработке?Надеюсь, что он и будет занимать последнее место здесь.
Кидал на все болт еще до того, как это стало мейнстримом. Кидал на все болт еще до того, как это стало мейнстримом.А за сим прощаюсь.Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новую статью уже завтра, пишите свое мнение в комментариях, ставьте "нравится", читайте похожие статьи от автора тут:
Нельзя выбрать что-то одно, ведь в каждой части свои уникальные детали
Все. Лучше все чем ничего. Но. каждая часть показывает свои истории. И свои события и это интересно.
Мне всё равно какая, я фанат сталкера, а значит мне нравятся все
Егор, она мне не понравилась. Все таки больший процент людей , которым больше не понравилась чн, чем тч и зп
Егор, поэтому она считается хуже, хоть это будет 20% все аудитории сталкера, потому что я уверен, что у двух тех частей отрицательных отзывов меньше, чем у чн
Кто придумал? А теперь зайди в стим, и посмотри процент хороших отзывов на каждой части сталкера. ЗП -97% положительных, ТЧ -97%, ЧИСТОЕ НЕБО - 85%. Это и показывает, что ЧН самая худшая часть. Хотя я ей поставил положительный отзыв, хотя она мне вообще не понравилась, на вход в рыжий лес я удалил игру, потому что задолбали однотипные стрелялки
Однозначно нет, она прорывная была для того времени
Александр, вырезали многое во всех частях.Война группировок это не лишнее,а даже удачная механика,которая улучшается в модах.
Ислам, добавили бы ещё возможность экипировку отрядов выбирать и супер
Алексей, фанат собирать артефакты и выполнять квесты а не бегать по этим точкам и отбивать нападения
Александр, вот тебе и квест, отбить нападение или атаковать точку, не? Штаб снести и не будет нападений частых. Да и в ЧН артефакты не генерируются,как в ЗП
Сделали бы возможность полностью истреблять группировки и занимать их территории
Даниил, таки да, а то, уничтожил группировку, а она снова через какое то время появляется
Дмитрий, если отряд занимает базу, то нет. Пример на долге - если отряд зайдет в здание, то не появится
Алексей, у меня появлялись в другом месте, сами по себе. Не обязательно база или кпп какое. Просто, появлялась точка и всё
Алексей, нет, у меня также, я уничтожил ренегатов, а они заново появились, так же и с бандитами
Артем, точку обязательно занять должны) faction commander мод, там подписаны точки респауна
Костя, самая сталкерская часть, проработаны дом квесты, ахуенно же
Костя, все части по своему хороши, дота это параша и габен пидар
Егор, согласен, "логово хуесосов" самый любимый дополнительный квест в Зов Припяти
Саша, музыку хуже тебе дали? По другим, почти всем параметрам зп трахает другие части
Иван, не музыку, причём здесь музыка? Просто там всё как то не так, сюжет такой себе, я играю в сталкер не из-за параметров, я играл и играю в основном из-за сюжета, и идеи, но конечно хорошо если все параметры крутые но я не считаю это главным
Саша, дак в зп появилась выполнять гораздо большее количество квестов с какой-то историей, да и сюжет тч не оставляет вопросов в конце, кроме вопроса какая же концовка верная, а вот зп оставляет много вопросов о будущем, это один из важных параметров в интересе к истории, а в целом тч просто охватывает более важную часть истории вселенной, чн так же, в зп всё менее глобально, не было никаких штурмов и войн группировок, можно даже практически помирить свободу и долг, да и нелинейность у зп хороший параметр, тч атмосферней, не спорю, в чн лучше графика и бои, но именно зп заставляет перепройти её много раз, зона оживлённее
Иван, насчёт того что в истории зп множество вариантов и всего-то такого да, в этом лучше, более свободный мир и всё в этом стиле но тч и чн более разнообразие в виде множества локаций и более длинным сюжетом но при этом чтобы играть в основном нужно проходить сюжет а других интересностей и нет кроме заданий по типу пошёл убил вернулся, но я всё же считаю если бы был более запутанный сюжет и больше разнообразия в локациях предали бы более огромной интерес к зп
Гранаты
В «Тени Чернобыля» NPC по какой-то причине совсем не пользовались гранатами — не был пришит соответствующий скрипт. Но начали пользоваться в «Чистом Небе». и лучше бы не начинали.
Потому что кидают они их очень метко — нечеловечески метко. Настолько, что запросто попадают в крошечную форточку в окне на расстоянии в 40 метров. Когда вы видите анимацию броска гранаты у NPC — или быстрее ставьте ему хедшот, или убегайте и не оглядывайтесь. Только помните, что гранаты они кидают на упреждение.
В общем, это надо видеть.
Война группировок
Будьте уверены, что война группировок в «Чистом небе» сделана именно так, чтобы доставить вам максимум боли. Постоянно респавнящиеся отряды врага набегают на ваши точки, а ваши отряды — набегать совсем не спешат. В итоге большую часть «вышек» приходится захватывать в одиночку, а потом удерживать ее от подкреплений и подолгу ждать, когда же ваши союзники соблаговолят выдвинуться на готовенькое.
При этом нельзя окончательно победить — спустя короткое время после захвата основной базы, отряды врага начнут респавниться снова. Война группировок не только сделана плохо: из-за нее вся таинственная и пустынная Зона Отчуждения превратилась в какой-то страйкбольный полигон.
Ты не в ту сторону воюешь!
По какой-то неведомой причине GSC Game World решила, что «Сталкер» только выиграет, если добавить в нее щепотку Call of Duty . Тому свидетельство целая череда безумных решений, реализованных в игре — начиная с появившихся в игре пулеметных турелей до общего уклона в сторону перестрелок в городских условиях. Зачастую — скриптованных и линейных.
И самое главное — по дороге к релизу «Чистое Небо» собрало, кажется, все ошибки начинающих геймдизайнеров.
Баланс
«Чистое Небо» — игра с самым дурацким балансом в истории. Для того, чтобы остановить легкое кровотечение, нужно использовать два-три бинта. При этом бонусы, которые дают артефакты, какие-то совершенно безумные: лучший арт на восстановление здоровья, например, восстанавливает весь столбец за несколько секунд.
А оружие. Оружие тут просто улетное. В игру добавили прокачку стволов, поэтому им урезали часть характеристик, чтобы был смысл их апгрейдить. В итоге, к примеру, самым жесточайшим образом пострадала их точность — пули летят куда угодно, но только не туда, куда вы целитесь. А полностью прокачанный автомат LR-300 стреляет гораздо точнее и убойнее, чем ВСС «Винторез», которым пользоваться в этой игре просто невозможно.
Урон, входящий по противнику, настолько мал, что игра превращается в симулятор хедшотов, а по вам — настолько высок, что превращается в симулятор ваншотов.
Особенно интересно сражаться с полтергейстами на высокой сложности.
Читайте также: