Just cause 4 описание игры
Очень много пасхалок. Наверное, в какой-то момент авторы игры решили, что и без того юморную историю о революции надо разбавить фансервисом. Например, где-то в горах острова Солис спрятана мини-игра, копирующая Getting Over It with Bennett Foddy — одну из самых популярных игр у многих стримеров в этом году.
Или вот еще! Помните стильный клип группы a-ha на песню Take On Me, выполненный в духе черно-белого комикса? В одной из локаций вы сможете наткнуться на точно такой же фильтр, превратив Рико в Мортена Харкета (солиста группы a-ha).
Кто знает, может, именно вы найдете следующую пасхалку, если будете достаточно внимательны. Не забудьте поделиться в комментариях, если наткнетесь на что-то подобное.
Дела земные
Пожалуй, чаще, чем удары молний, спустить Рико с небес на землю пытаются только разработчики. Добрая треть миссий завязана на то, что мы куда-то едем. Чаще всего нам предстоит примерять на себя роль «боевого такси» и подбрасывать пару бойцов сопротивления до места боевых действий, либо же доставлять хакера к нескольким терминалам на вражеской базе и после этого прикрывать его, чтобы тот смог взломать систему управления зенитками. Не то чтобы я не люблю путешествовать по Солису на танке и попутно что-то взрывать, просто после десятка таких заданий всё это превращается в невыносимую рутину, хоть и высококлассную.
Наземный транспорт в Just Cause всегда был слабым звеном. Не в том смысле, что его тут преступно мало, напротив — полсотни всевозможных моделей более чем достаточно. Тем паче для игры, где главные средства передвижения — это крюк-кошка и вингсьют. Просто в предыдущих играх автомобили ощущались слегка картонными. По большому счёту, с тех времён ничего кардинально не поменялось. Это те же неуправляемые ракеты, которые только и ждут момента, когда Родригес перестарается с педалью газа.
Авторы, правда, обещали улучшить физику транспорта — и отчасти сдержали слово. Машины теперь ведут себя по-разному на различных поверхностях. К примеру, рассекать на новеньком маслкаре по горным склонам всё же не так практично, как по трассе. А какой-нибудь багги больше подойдёт для пустыни, нежели для городского заезда.
В игре появилось полноценное радио. Каждая станция отчётливо отдаёт южноамериканскими мотивами, но остаётся уникальной. На радио Солиса есть даже своё пропагандистское ток-шоу. Скажу честно, следить за спором между его ведущими было весьма интересно. Очень часто я садился за руль только ради него и обязательных заданий
Восстание машин
Just Cause 3 вышла больше трёх лет назад, и за прошедшие годы картинка в большинстве крупнобюджетных проектов заметно похорошела. Но, к сожалению, с Just Cause 4 дела обстоят иначе. На том же Reddit пользователи жалуются, что в предыдущей части дальность прорисовки и детализация были гораздо лучше.
Особенно огорчает то, что это и впрямь влияет на геймплей. Вот, к примеру, решили вы запустить с помощью фултонов вражеский танк в небо, а потом сбросить его вниз. Так вот, есть вариант, что в воздухе вы увидите только танк и никаких шаров. Поэтому и пострелять по ним не выйдет. Конечно, можно просто отсоединить тросы с помощью кнопки на геймпаде. Но проблема-то останется.
На движке Apex, кстати, базируется и будущая Rage 2. Так что он достаточно мощный, чтобы на нём создавать огромный открытый мир. Но отдельно просчитывать траекторию всех объектов в торнадо всё-таки будет технически сложно. Тем более что колоссальный упор в игре делается именно на физику окружающих игрока объектов.
С искусственным интеллектом тоже беда. И ладно бы речь шла о противниках — они тупые, но зато их много и у них стволы. Можно простить даже то, что стреляют они примерно так же, как имперские штурмовики. Разве что снайперы и гранатомётчики попадают с любого расстояния и при любой погоде.
Но ведь ИИ союзников тоже сломан! Выше я писал, что в миссиях нам порой нужно кого-то возить от точки к точке или защищать, пока тот взламывает очередную систему ПВО. Так вот, отдельный квест тут — заставить чурбана сесть в машину или подойти к пульту управления. Вроде и так ты к нему «подкатываешь» и этак, а реакции — ноль. Он даже по лестнице подняться не хочет. В какой-то момент я не придумал ничего лучше, чем тросом направлять глупых союзников на путь истинный. А потом и вовсе цеплял их к машине и ехал к нужной точке. Просто потому, что это гораздо быстрее, чем ждать, пока ИИ решит всё-таки выполнить свою задачу.
У игры, безусловно, есть проблемы. К несовершенству графики и геймдизайна прибавилась и общая сырость проекта на релизе. Конечно, большинство ошибок пофиксят, а баги исправят. Вот тогда у игроков будет просто отличная песочница, где и вправду есть чем заняться даже после прохождения основного сюжета. Контента-то в игре хватает: побочные миссии, испытания и просто исследование огромного мира. Во многом за новые механики и улучшение старых я готов простить некоторые погрешности. Но самое главное, что Just Cause 4, как и старые боевики, отлично развлекает. Да, порой она глупая и чересчур пафосная, но всё же чертовски весёлая.
В зарубежных боевиках времён перестройки всегда было что-то притягательное. В детстве, например, меня подкупала харизма и неуязвимость главных героев. Ведь, по большому счёту, им не были страшны ни целые армии наёмников, ни стихийные бедствия. Наверное, поэтому тем фильмам сходили с рук и притянутые за уши сюжетные повороты, и однотипные злодеи. Хотя отдадим им должное — они развлекали. Причём делали это чертовски хорошо.
Сейчас же проект, наполненный одними взрывами, пусть и шикарными, далеко точно не уедет. Команда Avalanche Studio, судя по всему, это тоже поняла, поэтому и старается хоть как-то обосновать безумие, что творится в Just Cause 4. Но при этом их проект всё равно сильно напоминает те самые олдскульные боевики. Насколько это хорошо для игры — большой вопрос.
Руки-крюки
Всё самое лучшее, что есть в Just Cause 4, связано с крюком-кошкой. По сравнению с третьей частью, модификаций стало намного больше. Но авторы позаботились о том, чтобы вы не запутались в этом многообразии, и добавили «наборы». Всего их три, каждый можно мгновенно переключать и гибко кастомизировать.
К примеру, один набор настроен таким образом, чтобы трос притягивал объекты друг к другу. Другой, напротив, предназначен для того, чтобы устанавливать на конце фултоны или ускорители. Но на этом кастомизация не заканчивается: сам трос и все приблуды к нему можно настроить отдельно. Например, задать скорость стягивания и эффект после него. После этого два объекта при столкновении будут, скажем, отталкиваться друг от друга.
Фултоны можно наполнить гелием, и тогда они просто взлетят, но доступен и взрывоопасный газ, который детонирует при попадании по шару. Вот теперь они ещё и взрываться будут красиво. Авторы не обошли стороной и ускорители. Они, во-первых, часть крюка-кошки, а не отдельный гаджет. А во-вторых, умеют перезаряжаться и изменять направление ускорения по вашей надобности.
Разочаровывает в этом многообразии возможностей ровно одно — всё, что я описал, попросту не нужно самой игре. В том смысле, что за весь сюжет фултоны и ускорители понадобились всего пару раз. И то это были задания, которые как раз и обучали Рико обращаться с новыми гаджетами.
В Just Cause 4 с ними связаны три ветки заданий. В одной мы занимаемся обычным делом — эпично взрываем всё, что плохо лежит, плывёт и даже летает. Но делаем это на благо искусства. Все наши геройства снимают хоть и не совсем законопослушные, но всё же кинематографисты. Выполнять такие миссии занятно, в основном за счёт неплохих диалогов и самоиронии. А вот чтобы прокачать фултоны, придётся помогать Сарженто — местному командиру сопротивления. И это уже уныло, потому что Just Cause 4 опять скатывается в «боевое такси».
Хотя необходимость модификаций лебёдки, на мой взгляд, самая бесполезная, с ней связаны весьма любопытные побочные квесты. Хави — чокнутый археолог, которому очень нужна помощь в решении древних головоломок. Те завязаны на физику игры и неплохо знакомят игрока с её особенностями. В принципе, только это и выделяет их на фоне всего остального. Ну, конечно, почувствовать себя Натаном Дрейком с ультимативным крюком-кошкой тоже весьма занимательно.
Трюки!
Самые крутые — с гарпуном, который красуется на запястье главного героя с сиквела 2010 года. За восемь лет Рико настолько ловко научился им управлять, что теперь может спокойно заменить им весь свой арсенал. Нафиг автоматы, дробовики и гранатометы. Даешь трюки с гарпуном и физикой игры!
Вот вас преследует кортеж вражеских джипов. На полной скорости запрыгиваете на капот авто, один конец крюка закрепляете на тачке бандита, другой — на ближайшем дереве. И через пару мгновений наблюдаете, как на пальму наматывает очередного бедолагу. Он погибнет раньше, чем сообразит, что вы это сделали без единого выстрела. Но не боевкой единой.
Дело в том, что помимо самого крюка, у Рико есть еще знаменитый парашют, который может раскрыться даже в метре от земли, и вингсьют. Чередуя все три гаджета, вы можете выполнять умопомрачительные трюки, пролетать в местах, куда, казалось бы, не пролезть, уворачиваться от ракет противника и просто творить грязь. Почему? Потому что это весело. Более того, в игре есть специальные задания, которые будут поощрять ваше экстремальное поведение, а полеты через кольца на вингсьюте за ограниченное время заставят попотеть даже тех, кто без труда прошел летную школу в San Andreas (таких не существует).
Побочные задания!
Помимо основной сюжетной линии, в игре также предусмотрено несколько сторонних, которые лишь косвенно затрагивают творящееся в кампании, зато гораздо лучше показывают открытый мир игры. Например, на островах один голливудский режиссер снимает боевик со взрывами, погонями, перестрелками и далее по списку. Угадайте, о чем она попросит самого ловкого, самого сильно и самого смелого парня в игре? Совершенно верно — крушить все вокруг на потеху публике.
Но Солис таит в себе куда больше тайн. Так, через революционеров вы познакомитесь с одним очень интересным историком. Он-то и расскажет, что в древности островами правила королевская династия, чьи гробницы хранят, внимание, тайну главного злодея игры. Казалось бы, типичное прибеги-собери. Но не тут-то было, ведь чтобы попасть в гробницу, надо:
- Найти.
- Опустить огромную каменную голову весом в несколько тонн в специальную чашу, которая находится от нее ну очень далеко.
Тут в ход пойдут ваши фултоны, реактивные ракеты и даже кулаки — чтобы сдвинуть с мертвой точки древний артефакт. У неподготовленных агентов он в 99 из 100 случаев улетает на проезжую часть, а там и с фонарем не найдешь. Отличное испытание вашего терпения и ловкости рук. Ставим лайк!
Взрывы!
Just Cause 4 — игра о том, как лучше всего устраивать хаос. И в случае беспочвенного насилия и взрывов, она — королева. Помните, как в детстве вы заходили в GTA или Mercenaries, чтобы пострелять по толпам врагов, повзрывать базы и просто отключить голову на час-полтора. Вот примерно про это и есть вся Just Cause 4. Если бы на недавней The Game Awards была награда за «Жвачку года», мы уверены, сегодняшняя героиня получила бы ее заочно. Нет другого такого проекта, который так расслаблял бы мозги.
Об этом в промо-материалах и трейлерах почему-то говорят мало, но да: здесь есть пушки, их много, из них даже можно стрелять. Это базовая механика, и это довольно увлекательное занятие, черт возьми! Разумеется, ни о какой баллистике и тонком ощущении оружия я не говорю — все очень аркадно: врагов вокруг всегда десятки, стреляют они не лучше вагонов из «Автостопом по галактике», но в этом и смысл!
Расслабляющий приятный шутер, в котором ты — самый крутой и непобедимый засранец. Возможно, не будь в игре ничего больше, этого надолго не хватило бы. Но в ней все-таки есть.
К тому же в Just Cause 4 есть и необычные стволы, безумные, как и вся игра. К примеру, абсолютно сатанинское оружие, стреляющее молниями. Или ветряная пушка, сдувающая не только врагов, но и технику, а то и куски зданий. Про количество стандартных автоматов-пулеметов-гранатометов я уж молчу. В общем, просто постреляться — это сюда.
Но вообще игра больше про взрывы
С этого обычно начинается любой рассказ про Just Cause, но что поделать, если и вправду взрывы, взрывы, взрывы, ВЗРЫВЫ. Их в игре столько, что после Just Cause 4 в других играх они перестанут вас впечатлять в принципе. Если взять взрывы из всех фильмов Майкла Бэя разом — их хватит всего на пару миссий в Just Cause 4. И это потрясающе красивые, мощные взрывы — при всех вопросах к играм серии. И маленькие, и ГИГАНТСКИЕ. То, что для другого боевика — самая эпичная сцена, для Just Cause — рядовая рутина. Это тот случай, когда количество пиротехники уходит за рамки пошлости и становится уже отдельным фетишем.
Главный момент тут вот в чем — разработчики прекрасно понимают, что все тут ради взрывов, и выстраивают игру вокруг них. Не напускают лишней серьезности, не пытаются делать игру реалистичной хоть на один процент. Тут весело взрывать штуки, вот вам миллион возможностей делать это, мы не будем мешать. И миллион взрывающихся бочек разных размеров. И это правильный подход.
И про крюк-кошку, которая работает не так, как вы ожидаете
Крюк-кошка главного героя Рико Родригеса — легендарна. Внешне она похожа на знаменитый кунай Скорпиона из Mortal Kombat и позволяет Рико творить великие вещи. Самое простое — с помощью крюка он может подтягиваться к любым поверхностям на огромной скорости. Это меняет подход к боям и перемещению, потому что нет такого места, куда Рико не может залезть, и нет такого боя, из которого он не может молниеносно свинтить. Сбегать можно максимально эффектно — знаменитый трюк: стреляем в здоровый баллон с газом, цепляемся за него крюком, летим с ним в космос, красиво сгораем.
Еще этим крюком можно колотить врагов по голове, а можно к ним притягиваться, влетая ногами прямо в лица. Это все брутально и эффективно, но есть еще вариант — повеселее. С помощью крюка можно тросом соединить несколько объектов, заставив их на скорости притянуться друг к другу. Это создает десятки нелепых, смешных ситуаций — не надоедает и за сто часов.
Но этого разработчикам было мало, и в четвертой части Рико совсем обезумел, докрутив к своему крюку еще пару трюков. Теперь с его помощью можно на любые объекты лепить шары-фултоны, поднимая их в небо. А еще реактивные двигатели. Это, разумеется, можно совмещать. Летающие танки и зенитки — все в таком духе. И все это настраивается: разные комбинации, разная мощность, условия срабатывания определенных инструментов. Вот что такое безумие.
И про парашют с вингсьютом
Эти два инструмента работают в Just Cause 4 так, что другие средства перемещения и не нужны (но они есть и их очень много). Парашют можно раскрыть в любой момент, взмыть в воздух и разгоняться, цепляясь за землю крюком-кошкой — вот и еще одно применение! То же самое можно провернуть и с вингсьютом: скорость будет выше, как и вероятность пропахать подбородком землю. Но не бойтесь, герои боевиков от такого не погибают.
Чередуя парашют и костюм, параллельно ловко орудуя крюком, можно прилично разгоняться и быстро находить злых диктаторов в любой точке карты.
А еще тут нужно устраивать революцию
Все игры серии посвящены революции — каждой раз в новом месте. И каждый раз мы свергаем кровавого тирана, который так затюкал население, что оно хватается за оружие уже от одного вида Рико, пролетающего над домами на парашюте. Но никакой глубокой драмы. Диктатор — повод устроить огромный взрыв, оправдать бесчинства Рико, потому что чем больше хаос, тем больше приверженцев перемен. И несмотря на это в игре даже есть сюжет. Но не стоит ждать многого, Just Cause 4 — это B-movie в самом лучшем смысле. Бешеный боевик из восьмидесятых, где всех персонажей объединяют внезапные родственные связи, а непобедимый герой косит плохих парней и свергает режимы по щелчку пальцев.
Но мешать будет даже сама погода
Это главное нововведение четвертой части — злые, но очень красивые погодные эффекты, влияющие на геймплей. Влияют они, правда, не сильно. В урагане или рядом с торнадо проблемно управлять парашютом и вингсьютом. В грозу молния шандарахнуть может в любой момент — и на земле, и в воздухе. В песчаной буре не видно вообще ничего. Во время бурана перемещаться сложно и медленно, но он за игру случится всего два раза. Но дело даже не в геймплее, а в том как все эти стихийные бедствия выглядят. Когда торнадо засасывает и врагов, и технику, и огромные цистерны с топливом, все это бешено носится по округе, вспыхивая и взрываясь… ну, это реально впечатляет. Абсолютно новый уровень хаоса, который серия так любит.
Не зря разработчики мощи своего нового движка продвигали именно через такие стихийные бедствия — все, что касается эффектов, в Just Cause 4 выглядит потрясающе.
А еще погодой, с помощью невероятных современных технологий, здесь управляет как раз диктатор. Не ожидали такого? Так что сражаться приходится не просто с тираном, а с самой природой, порабощенной кровавым негодяем. Тут даже философский подтекст найти можно!
И ради революции не обязательно проходить сайды, но попробовать стоит
Это очень важно — игры с открытом миром не должны заставлять проходить сторонние активности. Just Cause 4 не заставляет — можно смело идти прямо по сюжету и игра превратится в зрелищный и не очень сложный шутер на десяток часов. Все необходимые способности герой получит, обделенным вы себя не почувствуете.
Но побегать по открытому миру все-таки стоит. Во-первых, потому что он красив и разнообразен — к движку игры может накопиться много вопросов (катсцены не очень!), но вот уж леса-пустыни-горы он рисует отлично, не хуже взрывов. К тому же в Just Cause в кое-то веки завезли нормальное радио — множество станций с музыкой разных жанров (в саундтреке, кстати, много синтвейва), всякая веселая болтовня, все как надо, гонять под это по дорогам и летать в небе приятно. Во-вторых, второстепенные активности в игре быстрые, веселые и ненапрягающее. В основном тут нужно делать всякие трюки на машинах, гонять на скорость, летать по контрольным точкам на вингсьюте, что-то взрывать — это все небольшие челленджи на несколько минут, помогающие разгрузить голову. Бывают и более хитрые пазлы, даже с использованием всякой строительной спецтехники.
Ну и в третьих, всегда есть шанс наткнуться на пасхалку, их в Just Cause 4 очень много, они все очень классные — посмотрите на YouTube обязательно. Моя любимая — про группу a-ha!
В зарубежных боевиках времён перестройки всегда было что-то притягательное. В детстве, например, меня подкупала харизма и неуязвимость главных героев. Ведь, по большому счёту, им не были страшны ни целые армии наёмников, ни стихийные бедствия. Наверное, поэтому тем фильмам сходили с рук и притянутые за уши сюжетные повороты, и однотипные злодеи. Хотя отдадим им должное — они развлекали. Причём делали это чертовски хорошо.
Сейчас же проект, наполненный одними взрывами, пусть и шикарными, далеко точно не уедет. Команда Avalanche Studio, судя по всему, это тоже поняла, поэтому и старается хоть как-то обосновать безумие, что творится в Just Cause 4. Но при этом их проект всё равно сильно напоминает те самые олдскульные боевики. Насколько это хорошо для игры — большой вопрос.
Восстание машин
Just Cause 3 вышла больше трёх лет назад, и за прошедшие годы картинка в большинстве крупнобюджетных проектов заметно похорошела. Но, к сожалению, с Just Cause 4 дела обстоят иначе. На том же Reddit пользователи жалуются, что в предыдущей части дальность прорисовки и детализация были гораздо лучше.
Особенно огорчает то, что это и впрямь влияет на геймплей. Вот, к примеру, решили вы запустить с помощью фултонов вражеский танк в небо, а потом сбросить его вниз. Так вот, есть вариант, что в воздухе вы увидите только танк и никаких шаров. Поэтому и пострелять по ним не выйдет. Конечно, можно просто отсоединить тросы с помощью кнопки на геймпаде. Но проблема-то останется.
На движке Apex, кстати, базируется и будущая Rage 2. Так что он достаточно мощный, чтобы на нём создавать огромный открытый мир. Но отдельно просчитывать траекторию всех объектов в торнадо всё-таки будет технически сложно. Тем более что колоссальный упор в игре делается именно на физику окружающих игрока объектов.
С искусственным интеллектом тоже беда. И ладно бы речь шла о противниках — они тупые, но зато их много и у них стволы. Можно простить даже то, что стреляют они примерно так же, как имперские штурмовики. Разве что снайперы и гранатомётчики попадают с любого расстояния и при любой погоде.
Но ведь ИИ союзников тоже сломан! Выше я писал, что в миссиях нам порой нужно кого-то возить от точки к точке или защищать, пока тот взламывает очередную систему ПВО. Так вот, отдельный квест тут — заставить чурбана сесть в машину или подойти к пульту управления. Вроде и так ты к нему «подкатываешь» и этак, а реакции — ноль. Он даже по лестнице подняться не хочет. В какой-то момент я не придумал ничего лучше, чем тросом направлять глупых союзников на путь истинный. А потом и вовсе цеплял их к машине и ехал к нужной точке. Просто потому, что это гораздо быстрее, чем ждать, пока ИИ решит всё-таки выполнить свою задачу.
У игры, безусловно, есть проблемы. К несовершенству графики и геймдизайна прибавилась и общая сырость проекта на релизе. Конечно, большинство ошибок пофиксят, а баги исправят. Вот тогда у игроков будет просто отличная песочница, где и вправду есть чем заняться даже после прохождения основного сюжета. Контента-то в игре хватает: побочные миссии, испытания и просто исследование огромного мира. Во многом за новые механики и улучшение старых я готов простить некоторые погрешности. Но самое главное, что Just Cause 4, как и старые боевики, отлично развлекает. Да, порой она глупая и чересчур пафосная, но всё же чертовски весёлая.
Дела земные
Пожалуй, чаще, чем удары молний, спустить Рико с небес на землю пытаются только разработчики. Добрая треть миссий завязана на то, что мы куда-то едем. Чаще всего нам предстоит примерять на себя роль «боевого такси» и подбрасывать пару бойцов сопротивления до места боевых действий, либо же доставлять хакера к нескольким терминалам на вражеской базе и после этого прикрывать его, чтобы тот смог взломать систему управления зенитками. Не то чтобы я не люблю путешествовать по Солису на танке и попутно что-то взрывать, просто после десятка таких заданий всё это превращается в невыносимую рутину, хоть и высококлассную.
Наземный транспорт в Just Cause всегда был слабым звеном. Не в том смысле, что его тут преступно мало, напротив — полсотни всевозможных моделей более чем достаточно. Тем паче для игры, где главные средства передвижения — это крюк-кошка и вингсьют. Просто в предыдущих играх автомобили ощущались слегка картонными. По большому счёту, с тех времён ничего кардинально не поменялось. Это те же неуправляемые ракеты, которые только и ждут момента, когда Родригес перестарается с педалью газа.
Авторы, правда, обещали улучшить физику транспорта — и отчасти сдержали слово. Машины теперь ведут себя по-разному на различных поверхностях. К примеру, рассекать на новеньком маслкаре по горным склонам всё же не так практично, как по трассе. А какой-нибудь багги больше подойдёт для пустыни, нежели для городского заезда.
В игре появилось полноценное радио. Каждая станция отчётливо отдаёт южноамериканскими мотивами, но остаётся уникальной. На радио Солиса есть даже своё пропагандистское ток-шоу. Скажу честно, следить за спором между его ведущими было весьма интересно. Очень часто я садился за руль только ради него и обязательных заданий
Руки-крюки
Всё самое лучшее, что есть в Just Cause 4, связано с крюком-кошкой. По сравнению с третьей частью, модификаций стало намного больше. Но авторы позаботились о том, чтобы вы не запутались в этом многообразии, и добавили «наборы». Всего их три, каждый можно мгновенно переключать и гибко кастомизировать.
К примеру, один набор настроен таким образом, чтобы трос притягивал объекты друг к другу. Другой, напротив, предназначен для того, чтобы устанавливать на конце фултоны или ускорители. Но на этом кастомизация не заканчивается: сам трос и все приблуды к нему можно настроить отдельно. Например, задать скорость стягивания и эффект после него. После этого два объекта при столкновении будут, скажем, отталкиваться друг от друга.
Фултоны можно наполнить гелием, и тогда они просто взлетят, но доступен и взрывоопасный газ, который детонирует при попадании по шару. Вот теперь они ещё и взрываться будут красиво. Авторы не обошли стороной и ускорители. Они, во-первых, часть крюка-кошки, а не отдельный гаджет. А во-вторых, умеют перезаряжаться и изменять направление ускорения по вашей надобности.
Разочаровывает в этом многообразии возможностей ровно одно — всё, что я описал, попросту не нужно самой игре. В том смысле, что за весь сюжет фултоны и ускорители понадобились всего пару раз. И то это были задания, которые как раз и обучали Рико обращаться с новыми гаджетами.
В Just Cause 4 с ними связаны три ветки заданий. В одной мы занимаемся обычным делом — эпично взрываем всё, что плохо лежит, плывёт и даже летает. Но делаем это на благо искусства. Все наши геройства снимают хоть и не совсем законопослушные, но всё же кинематографисты. Выполнять такие миссии занятно, в основном за счёт неплохих диалогов и самоиронии. А вот чтобы прокачать фултоны, придётся помогать Сарженто — местному командиру сопротивления. И это уже уныло, потому что Just Cause 4 опять скатывается в «боевое такси».
Хотя необходимость модификаций лебёдки, на мой взгляд, самая бесполезная, с ней связаны весьма любопытные побочные квесты. Хави — чокнутый археолог, которому очень нужна помощь в решении древних головоломок. Те завязаны на физику игры и неплохо знакомят игрока с её особенностями. В принципе, только это и выделяет их на фоне всего остального. Ну, конечно, почувствовать себя Натаном Дрейком с ультимативным крюком-кошкой тоже весьма занимательно.
Кажется, торнадо намечается
Сюжет Just Cause 4 завязан на климатическое оружие и поиски правды об отце Родригеса. Project Illapa — четыре метеорологические станции для управления погодой, которые спроектировал отец Рико. По идее, это должно стать серьёзной мотивацией для героя не просто свергнуть очередного диктатора и уничтожить ЧВК «Чёрная рука», а сделать это скрипя зубами. Но уже через пару часов о персональной драме все благополучно забывают и задача скатывается к стандартному «всех убей, всё снеси».
Рекламная кампания Just Cause 4 строилась на погодных эффектах. Сначала перспектива бросить вызов не только военному режиму, но и природе меня подкупала, ведь сколько уникальных ситуаций может предложить подобная механика! Но после моей первой встречи с торнадо я понял, что у игры немного другое мнение.
Рико Родригес — специалист по свержению диктаторов в банановых республиках. Такая работа кажется увлекательной, но, я уверен, со временем надоела даже ему
По большому счёту, местные катаклизмы особой погоды не делают (да, каламбур намеренный). Они лишь лениво двигаются по заданной траектории и время от времени ненароком помогают Рико уничтожать вражескую инфраструктуру. Самый разрушительный и поэтому, наверное, самый интересный из них — торнадо. Около двух часов я потратил на то, чтобы понять, как именно воронка закручивает, скажем, танк или авиалайнер.
От авторов Mad Max ожидаешь куда более оригинальной реализации погодных эффектов. Особенно песчаной бури. Я честно ждал, когда же вокруг начнут бить молнии. Обидно ещё, что после прохождения нам вроде как дают возможность «управлять» погодой, но на деле мы лениво нажимаем кнопочку на одной из климатических баз, и… всё. Событие запускается на определённой территории, которую нельзя выбрать самостоятельно. Да уж, от веселья деться некуда..
Кажется, торнадо намечается
Сюжет Just Cause 4 завязан на климатическое оружие и поиски правды об отце Родригеса. Project Illapa — четыре метеорологические станции для управления погодой, которые спроектировал отец Рико. По идее, это должно стать серьёзной мотивацией для героя не просто свергнуть очередного диктатора и уничтожить ЧВК «Чёрная рука», а сделать это скрипя зубами. Но уже через пару часов о персональной драме все благополучно забывают и задача скатывается к стандартному «всех убей, всё снеси».
Рекламная кампания Just Cause 4 строилась на погодных эффектах. Сначала перспектива бросить вызов не только военному режиму, но и природе меня подкупала, ведь сколько уникальных ситуаций может предложить подобная механика! Но после моей первой встречи с торнадо я понял, что у игры немного другое мнение.
Рико Родригес — специалист по свержению диктаторов в банановых республиках. Такая работа кажется увлекательной, но, я уверен, со временем надоела даже ему
По большому счёту, местные катаклизмы особой погоды не делают (да, каламбур намеренный). Они лишь лениво двигаются по заданной траектории и время от времени ненароком помогают Рико уничтожать вражескую инфраструктуру. Самый разрушительный и поэтому, наверное, самый интересный из них — торнадо. Около двух часов я потратил на то, чтобы понять, как именно воронка закручивает, скажем, танк или авиалайнер.
От авторов Mad Max ожидаешь куда более оригинальной реализации погодных эффектов. Особенно песчаной бури. Я честно ждал, когда же вокруг начнут бить молнии. Обидно ещё, что после прохождения нам вроде как дают возможность «управлять» погодой, но на деле мы лениво нажимаем кнопочку на одной из климатических баз, и… всё. Событие запускается на определённой территории, которую нельзя выбрать самостоятельно. Да уж, от веселья деться некуда..
Читайте также: