Just cause 2 какую группировку выбрать
Если вы помогли одной из группировок расширить сферу влияния, то на контролируемой ими территории вам будет легче воевать с солдатами, потому что ваши благодарные друзья будут часто приходить к вам на помощь.
При загрузке сохранённой игры главный герой оказывается не в том же месте и в то же время, когда было произведено сохранение, а на ближайшей к точке сохранения базе - опорном пункте дружественной группировки.
Когда вы стреляете, взрываете, воюете с солдатами, проникаете в охраняемые зоны и т.д., повышается так называемая "напряжённость". Чем выше "напряженность", тем более сильные войска (элитная пехота, вертолёты) будут прибывать для того, чтобы уничтожить вашего героя. Оставаться на месте и продолжать перестрелку до последнего патрона - верный путь к гибели. Чтобы снизить напряженность, нужно скрыться, и через некоторое время "напряженность" начнёт снижаться.
Здоровье Рико увеличивается каждый раз после того, как вы подберёте 5 призов со значком белого креста на красном щите. Часто такие призы лежат на опорах мостов.
Организации
Власти
Группировки
Черный рынок
После прохождения нескольких миссий в начале игры у игрока появляется возможность заказывать (и улучшать) оружие и транспорт на чёрном рынке, а также быстро перемещаться в любое отмеченное на карте место (деревню, город, военную базу), где до этого уже побывал главный герой (эвакуация). Поставки оружия/транспорта и эвакуацию осуществляет большой транспортный вертолёт, сбрасывающий Рико прямо в воздухе над заказанным местом. Приближение/удаление карты - колёсиком мыши, перемещение карты вверх/вниз и в стороны - клавиши-стрелки на клавиатуре.
Спрыгнув с вертолета, догоняем Маршала в воздухе, а затем приземляемся в зоне посадки. Нужно собрать пять карт памяти пока, до них не добрались враги. Для того чтобы взобраться на высокое здание достаточно использовать крюк. Им же можно притягивать врагов с больших расстояний. Подобрав первую карту, сбрасываем бочки с горючим на головы врагов. Забираем вторую карту, берем оружие. Убиваем врагов, поднимаем третью карту, садимся за зенитку и сбиваем вертолет. Добраться до четвертой карты можно, перейдя огромный овраг. Цепляемся с помощью крюка за вагон, набрав скорость, резко отпускаем и раскрываем парашют. Убив солдата, забираем четвертую карту и цепляемся за вертолет. Спрыгиваем с вертолета, забираем взрывчатку и уничтожаем ракетные установки. Беремся с сопротивлением врага. Уходим с базы врага, зацепившись за вертолет.
Разборка в казино.
Направляемся к небоскребу. Взбираемся на самый верх. Обезвреживаем бомбы, поочередно нажимая цифры 1–4. Появляются два вертолета. Убив стрелка можно зацепиться и взять управление вертолетом на себя, а потом врезать в здание тем самым уничтожив его. Спасаем Карла, влезая в подвесной люк. Смотрим ролик. Удерживая «F» цепляем машину Карла к тягачу. Взбираемся на крышу машины и отстреливаем врагов по пути.
Группировка Тараканы.
Свободная торговля.
Следуем за людьми «Бритвы», особенно активно защищая техника. Переходим на другую сторону и открываем ворота. С башни сбрасываем снайпера, с пулеметного гнезда выкуриваем стрелка. Пока техник захватывает базу врага, садимся за пулемет и уничтожаем приближающиеся силы противника.
Красный или синий?
Подбираем экипировку и направляемся к первой бомбе. У нас четыре минуты на обезвреживание четырех бомб. Сделать это будет не очень то и легко. Стараемся как можно чаще использовать крюк и передвигаться исключительно по крышам домов.
Погоня за папарацци.
Поднимаем снаряжение и садимся на мотоцикл. Догоняем папарацци и убиваем его. Затем подбираем фотоаппарат, выбрасываем его в контейнер.
Группировка Улары.
Скачок напряжения.
Перепрыгиваем на другую сторону, открываем ворота. Защищаем техника, убивая врагов на крыше и на башнях. Расчищаем скопление противника у пулеметного гнезда. Садимся за него и отстреливаем врагов. Уничтожаем БТР.
Отольем горючки.
Получаем боеприпасы, садимся в машину и отправляемся на мини базу врага. Расчищаем базу, взламываем ноутбук и, не отходя, ждем, пока передадутся данные. И в таком порядке еще два раза.
Группировка Жнецы.
Точная наука.
Как обычно сопровождаем техника и проникаем на базу. Открываем ворота. Садимся за зенитку и уничтожаем вертолет. Выкуриваем противников из пулеметных гнезд. Ждем пока техник, захватит базу, отстреливаясь от врагов.
Горы и долины.
Садимся на мотоцикл и едем на военную базу. Спускаемся в самый низ шахты, взламываем консоль и быстро уходим вверх, используя крюк.
Политические дебаты.
Садимся на мотоцикл. Чуть правее будет трамплин, летим через него вниз. Догоняем лимузин, убиваем стрелка и скидываем водителя. Доставляем Тэнга до точки сбора.
Укрощение зверя.
Добираемся до базы противника. Угоняем бронетранспортер. Доставляем его в точку сбора.
Пиратское видео.
Отправляемся на телебашню. Активируем четыре спутниковые антенны. Загрузив видео, пока оно воспроизводится, быстро расставляем две бомбы на самом верху. В самый последний момент спрыгиваем и любуемся красивым взрывом.
Группировка Тараканы.
Проблемы в аэропорту.
Добравшись до аэропорта, убиваем пилота и поднимаем его КПК. На взлетной полосе захватываем самолет, в котором находится Крошка. Взлетаем, немного пролетев, получаем все коды.
Зеленый коридор.
Идем к аэропорту. Догоняем предателя и убиваем.
Нефть за кровь.
Сопровождаем техника. А дальше как обычно.
Кража с взломом.
Проникаем на базу военных. Взламываем ноутбук, а затем ждем, пока передадутся данные.
Контрабандисты бегут.
Пора прокатиться на лодке. Садимся в припаркованную машину смерти. Догоняем две лодки противника и уничтожаем их с помощью ракет.
Группировка Улары.
Как с Луны свалились.
Добираемся до космодрома Панау. Нужно уничтожить три спутника. Сделать это легко с помощью дистанционных гранат. Снизу закладывать их бесполезно. Уничтожив все три спутника, узнаем о четвертом. Садимся в истребитель и в воздухе стреляем по ракете.
Новые контакты.
Забираем агента прямо из-под носа военных. Довозим его до точки сбора.
Группировка Жнецы.
Право на ношение.
Сопровождаем техника. Открываем ворота, убиваем пулеметчика и снайпера. Добегаем до радиопередатчика, попутно уничтожая машины врагов. Ждем, пока техник взломает радиопередатчик.
Важный свидетель.
Шофёр мисс Стейси.
Угоняем, неподалеку стоящий лимузин. Подбираем Стейси и довозим ее до безопасного места.
Задание Агентства.
Белый тигр.
Добираемся до «Приюта игрока», который находится в пустыне. Сначала убиваем снайперов, а потом уже остальных. На одной из вышек есть рация, с помощью нее сообщаем палачу, что всё чисто. Когда они выйдут с Пангом, убиваем палача. Сопровождаем Панга. Садимся на мотоцикл и едем за ним к убежищу Белого тигра. Там убиваем полковника и забираем запоминающее устройство. Добираемся до маяка. Следуем за Шелдоном, уничтожая всё подряд из пулемета.
Спасение в горах.
Садимся в вертолет и летим к военной базе. Уничтожаем четыре вентиляционные станции. Идем к входу. Убиваем троих ниндзя. Пока нас обстреливают из атомной подлодки, захватываем машину с Джейд Тан и спасаемся на вертолете.
Группировка Улары.
Паломничество.
Сопровождаем техника. Убиваем пулеметчика у входа. Далее двух снайперов и еще парочку пулеметчиков. Сбиваем вертолет.
Садимся в самолет и отправляемся на остров Ханту. Летим в сторону дыма, внезапно наш самолет сбиваем неизвестная сила. Говорим с пилотом. Он покажет дорогу до груза. Деактивируем источники питания. Уничтожаем импульсный реактор. Добираемся до грузовика и довозим его до точки сбора.
Смерть наемникам.
Смертный грех.
Догоняем лимузин и убиваем всех, кто в нем находится.
Взбираемся на небоскреб и встречаемся с хакером. Прикрываем его, пока он взламывает базы данных. Против вертолетов особенно эффективен прокаченный дробовик и гранатомет. На крыше их предостаточно.
День Рико в суде.
Добираемся до свидетелей и убиваем их.
Группировка Тараканы.
Голова государства.
Идем на городскую площадь. Разрушаем статую и прицепляем ее голову к непоколебимому БТР. Отвозим до точки сбора.
Держись потока.
Добираемся до пути следования. Обезвреживаем все четыре бомбы. Сложность в том, что это нужно сделать очень быстро.
Клуб Майл-хай.
Пробираемся на дирижабль в небе. Взламываем три ноутбука. Далее, чтобы не дать кораблю взорваться идем на корму, спускаемся по лестнице, убиваем охранников и пробуем обезвредить бомбу. Стреляем по желтым креплениям.
Группировка Жнецы.
Оптический прицел.
Идем на позицию для стрельбы. Пристрелить китайца из снайперской винтовки не составит труда.
Черное золото.
Добраться до нефтяной вышки можно с помощью истребителя, который находится рядом со взлетной полосой. Уничтожаем вышку на 66%.
Ад на колесах.
Добираемся до конвоя. Нужно обезвредить три машины. Бомбы находятся в задней части машины.
Задание агентства.
Три короля.
Высаживаемся на крыше отеля. Убиваем Чжан Суня. Зацепляемся за вертолет Шелдона. Убиваем Александра Меркова (пока Шелдон отвлекает его, мы издалека кидаем гранаты). Летим к следующему небоскребу. Взрываем двери апартаментов Васио. Убиваем Васио, не попадаясь под лазерные лучи.
Группировка Жнецы.
Химическая лаборатория.
Проводим техника. Убиваем гранатометчиков на башне. Далее пулеметчика, снайпера и еще одного пулеметчика. Обороняемся.
Посадка вертолетов.
Идем к вертолетам. Уничтожаем их, пока они не уничтожили важный объект.
Смерть с небес.
Цепляемся за вертолет и пробираемся на военную базу. Уничтожаем истребители.
Добираемся до порта. Находим контейнер с заложником. Взрываем его. Доставляем заложника к точке сбора.
Чистое небо.
Пробираемся на военную базу. Нужно перепрограммировать ноутбук, а затем ждать раскодировки, отбиваясь от врагов.
Неожиданное помилование.
Захватываем машину, которая перевозит Саула Сукарна. Отводим его в безопасное место.
Подбираем доктора Жнецов. И едем с доктором в отель Гунун. Убиваем всех правительственных ищеек.
Группировка Улары.
Бьем тарелки.
Добираемся до базы Пан Милсат. Активируем первую панель. Догоняем Ли Хо Фука и убиваем его. Активируем вторую панель. Уничтожаем спутниковую тарелку. Залезть на нее можно, если поспешить после активации второй панели.
Отобрать конфетку у миллионера.
Угоняем машину Тома Гунавана. Доставляем ее к точке сбора в целости и сохранности.
Догоняем и уничтожаем все фургоны.
Игрушки для мальчишек.
Проводим техника на склад. По пути уничтожаем три военные машины. Открываем ворота. Убиваем снайперов и пулеметчика. Защищаем техника: уничтожаем машины и вертолет.
Вытащи Джереми.
Добираемся до резидента. Говорим с резидентом и отводим его к точке сбора.
Идем в храм. Обороняем тайник от больших волн противники.
Группировка Тараканы.
Офицер и убийца.
Добираемся до усадьбы полковника. Уничтожаем четыре ЗРК. Убиваем Полковника (легче всего это сделать из гранатомета).
Красная река.
Райская долина.
Проводим техника на станцию. Убиваем пулеметчика, двух снайперов и гранатометчика.
Информационная магистраль.
Находим конвой офицера. Захватываем машину офицера и ждем, пока закончится загрузка.
Пробираемся на военную базу и уничтожаем все пять бункеров.
О Панай — Искупитель.
Добираемся до пика Каркавода. Уничтожаем статую при помощи рядом стоящего вертолета и отвозим голову к точке сбора.
Срочно в номер!
Находим журналиста и убиваем его.
Задание Агентства.
В логово злодея.
Теперь придется выбирать. Кто же пойдет с нами на самое опасное и ответственное задание? Выбирать можно из трех группировок: Уларов, Тараканов и Жнецов. В данном прохождении это главарь Уларов. Отправляемся к ним в штаб. Идем к месту встречи. Ведем войска вдоль каньона до точки встречи. Добравшись до бункера, дверь взрывают военные. Уничтожаем их БТР. Теперь добираемся до первой зенитки и уничтожаем ее. И так все остальные. Далее добираемся до входной панели. Пробираемся в апартаменты Малыша. Смотрим ролик. Уничтожаем вертолет, взламываем консоль и уходим с купола как можно быстрее.
Правое дело.
Добираемся до нефтяного месторождения. Спрыгиваем на атомной подлодке. Уничтожаем вертолеты и весь персонал. Взламываем консоль. Смотрим ролик. Итак, отходим назад и точными, прицельными выстрелами убиваем Паная. Смотрим ролик. Этот живучий гад запустил ядерные ракеты! Стреляем в Малыша, и пока он поднимается, быстро обезвреживаем ракеты одну за другой. Добравшись до последней ракеты, смотрим ролик.
Бравый агент ЦРУ Рико «Скорпион» Родригес возвращается! Что, не очень-то рады? Разумеется — ведь с первым своим появлением в оригинальной Just Cause Рико принес нам много скуки и однообразия. Да еще и подразнил нас огромным потенциалом, но не захотел его раскрыть. Ну да ладно, не будем честить творцов из Avalanche Studios за былые грехи. Прошло уже четыре года. Немало воды утекло, захватив бурным течением все неприятные впечатления.
И вот недавно вышел сиквел. За время его разработки жанр GTA-подобных развлекушек заметно развился. Мы видели много интересных и разных игр с открытым миром — GTA 4, Red Faction: Guerrilla, Prototype, Assassin's Creed 1 и 2… Среди подобных конкурентов на одной идее не выедешь. Так чем же Just Cause 2 собирается крыть такие козыри, как полная разрушаемость зданий, проработанные города и интересные дизайнерские находки? Изменился ли проект к лучшему?
И тебе привет, друже!
Обязательный-абзац-про-сюжет. На всякий случай
«А еще я из пулемета могу!»
«Шоу Не-Трумана»
Глупый, бессмысленный сюжетец, в общем-то, проявляет себя только во время семи обязательных миссий. Эти эпизоды мы должны пройти, чтобы увидеть финал истории. Однако вперед по сценарной тропинке нас никто не гонит. Захотим — можем вообще сутками гулять по острову и ничем не заниматься. Собственно говоря, в первой части такое занятие было одним из немногих вариантов времяпрепровождения. Делать было просто нечего. Исправили ли этот изъян в продолжении?
Напрашивается ответ «да, исправили». Теперь мир действительно более насыщен разными заданиями, но… в то же время остался так же безжизнен, как и раньше. В здешних городах чувствуешь себя неуютно, ощущение фальшивости происходящего не покидает ни на секунду. Так выглядело бы, наверное, «Шоу Трумана» из одноименной кинокартины, возьмись его снимать студия с мизерным бюджетом и бездарными актерами. Жители панайских деревушек бродят по улицам, стоят столбами перед домами и своим унылым видом будто хотят сказать: «Смотри, Рико, мы настоящие. Смотри — вот мы катаемся на машинах, вот стоим рядом, как идиоты, вот общаемся». Да только очень неправдоподобно у них получается. Даже взаимодействовать болванчики с нами не хотят — самой черствой булочки голодному спецагенту не продадут.
Посмотрите на этот кадр и раз и навсегда запомните: если вы увидели, как от вражеской базы отделился маленький огонек, — летите оттуда скорее.
Rico Rodriguez’s xXx
Но хоть все эти мелочи не дают почувствовать атмосферу, тем не менее они не слишком критичны. Нам все-таки обещали дистиллированный боевик со взрывами, трюками и тотальным хаосом, а не симулятор с развитой социальной системой. И по части трюков да взрывов дела в Just Cause 2 обстоят получше.
Во-первых, Рико научился использовать свой верный крюк-кошку в любое время, без необходимости отдельно переключаться на него. Гарпун Родригеса — штука крайне полезная в бою и повседневной жизни. При помощи крюка можно зацепиться за любую поверхность, как вертикальную, так и горизонтальную, — отныне самая высокая крыша не кажется недосягаемой. Но, как говорят продавцы разного барахла в телемагазинах, и это еще не все! У гарпуна имеется дополнительная функция — связать два любых предмета. Человека и человека, машину и самолет, самолет и человека, дом и лодку… Поле для творчества — огромное. Ну а еще у Рико в наличии удобный парашют, который можно раскрыть когда душе угодно — хоть в двух метрах над землей. Если приноровиться и использовать два этих приспособления вместе, то можно очень эффективно расстреливать противников, порхая над домами, или быстро путешествовать.
Во-вторых, авторы постарались разнообразить наши приключения в целом (однако сделали все же одну непростительную подлость, но о ней — чуть позже). Кровожадный диктатор Панау настроил на острове десятки военных баз, на которых в избытке взрывоопасных объектов, техники и солдат. Все это мы, понятное дело, должны уничтожать, просто и быстро. Это самое бесхитростное занятие, если не брать в расчет привычное собирательство разных плюшек. Здесь нет ни постановочных сценок, ни собственных мини-сюжетов. Создавать разнообразные ситуации доверяют не скрипту, а непосредственно нам. Можем спикировать на главное здание на самолете, выпрыгнув из кабины пилота в последнюю секунду; можем привязать к вертолету машину, облепленную взрывчаткой, и сбросить на врагов; а можем просто взять в руки стационарный пулемет, залезть на самую высокую башню и сеять свинцовое добро на беспомощных букашек внизу. Выбор всегда за нами.
Красотища внизу — не декорация. Мы в любую секунду можем выпрыгнуть из самолета и приземлиться в горах.
Более увлекательны задания местных преступных группировок. Встречаются, конечно, и скопированные друг с друга миссии, но есть и необычные, запоминающиеся. К примеру, однажды нас отправляют на крохотный островок, возле которого загадочным образом пропадают все самолеты. По прибытии на место выясняется, что стальных птичек сбивают электромагнитные установки, а несчастных летчиков берут в плен японские солдаты. Престарелые вояки думают, что Вторая мировая еще не закончилась.
Впрочем, несмотря на зачастую неплохое содержание, оформлены побочные миссии весьма слабо. Забудьте о четвертой Grand Theft Auto с ее уникальными роликами перед каждым эпизодом. В Just Cause 2 вам каждый раз будут показывать три одинаковых корявых видео с незначительными изменениями в диалогах. Панайские преступники настолько суровы, что все и всегда делают одинаково?
Если зацепиться крюком за катер и раскрыть парашют, можно весело прокатиться прямо над водой.
Пятиминутка ненависти
И вот мы подошли к главной подлости авторов, о которой мы упомянули выше. Разработчики самым примитивным способом растянули прохождение своего творения. Чтобы получить задание от начальства, мы должны заполнить шкалу с красноречивым названием «ХАОС». Для этого проще всего выполнять поручения преступных группировок. Но и для их миссий предусмотрена отдельная шкала. Хотите, чтобы вас нанимали? Извольте сперва заполнить до отказа соответствующую полоску «ХАОСА», уничтожая имущество правительства и собирая особые предметы. Выходит, что чуть ли не половину игрового времени мы проводим в поисках приключений. И приключения эти далеко не всегда в радость. Понравится ли вам в двадцатый раз взрывать военную базу или поселение? Это крайне ленивый подход: «Иди, дружище, занимайся чем вздумается. А потом, когда мы пожелаем (тогда, только тогда!), получишь большую, классную вкусняшку — сюжетную миссию со скриптовыми сценками. В ней мы уже тебя развлечем, так и быть…»
А здесь мы на романтическом свидании с солдатом. Он был такой милашка!
«If you want something done right, do it yourself»
Есть один дурацкий слоган, который вы наверняка не раз слышали в рекламе. Звучит он так: «Если вы [вставьте свой вариант], то продукт N — для вас!» И тут это клише будет, как ни странно, весьма кстати. Дело в том самом подходе — «развлеки себя сам». Just Cause 2 — это, если угодно, прямая противоположность Call of Duty: Modern Warfare 2. Там — максимум спецэффектов, событий и впечатлений на минимум свободы. В JC 2 же интересные происшествия неравномерно распределены по всему прохождению. Приключения не сами находят нас — их ищем и организуем мы, прилагая определенные усилия. JC 2 можно пройти, просто стреляя во врагов и иногда взрывая здания. Но это скучно. Вы должны проявить фантазию, написать собственные правила игры, даже придумать для себя абстрактную шкалу крутости и уничтожать базы как можно эффектнее. Такое развлечение вам по душе? Тогда смотрите на оценку чуть правее нашей. Желаете сходить на красивый боевик в кино, а не возиться с камерой, пытаясь создать свой собственный «шедевр»? Тогда ваш личный балл — левее. Мы же остановимся на золотой середине.
Плюсы: большой простор для творчества; занятные сюжетные миссии.
Минусы: мало постановочных сцен; хилая симуляция жизни; клонированные порой побочные задания; многим здешней свободы покажется слишком много — иногда возникает ощущение, что с ней просто нечего делать.
Агент ЦРУ Рико Родригес, устроивший переполох в "банановой республике" Сан-Эсперито, получил новое задание. Создатели экшена Just Cause 2 из Avalanche Studios отправят его в тропический рай — островное государство Панау, затерянное где-то в Юго-Восточной Азии. Задача Рико: свергнуть местного диктатора (опять!) и захватить своего бывшего босса, ныне работающего на преступный режим.
Точный список платформ для Just Cause 2 пока неизвестен, однако, судя по предыдущим намекам Eidos, речь идет о РС, PlayStation 3 и Xbox 360. Приступить к свержению диктатуры мы сможем, скорее всего, уже в этом году.
"Новый диск" планирует выпустить в России боевик Just Cause 2. Сюжет проекта вновь перенесет нас в тропики. Вместе с уже хорошо знакомым героем Рико Родригезом игроки должны будут найти и уничтожить бывшего босса, который бежал на остров Панау под покровительство местного диктатора.
Just Cause 2 станет не только красивее, но и больше предшественника. В игре появятся новые виды оружия, трюки и бескрайние тропические просторы. В продажу проект поступит весной будущего года.
Avalanche Studios, которая занимается разработкой приключенческого боевика Just Cause 2 для PS3 и Xbox 360, поделилась целым возом новых подробностей о проекте.
Разработчик утверждает, что большинство изменений были внесены в игру на основании пожеланий и советов поклонников. Avalanche Studios создала продвинутую систему AI, которая отвечает за поведение на острове нескольких противоборствующих фракций. Стоит вам только открыть огонь по солдату одной из группировок, сразу же на вас будет открыта охота. Однако, если вы заручитесь поддержкой одной из сильнейших фракций, то у вас будет достаточно огневой поддержки даже для атаки правительственного здания. Захватите последнее - получите доступ к новым источникам информации и перед вам откроются новые возможности.
Кстати, Avalanche Studios утверждает, что враги стали значительно умнее, теперь они будут эффективно использовать элементы окружения для укрытия, формировать отряды прямо во время боя, обходить вас с флангов, вызывать поддержку с воздуха - в общем, в этот раз перестрелки должны выйти куда более интересными. Avalanche решила несколько разнообразить автоматическую систему прицеливания - теперь после того, как прицел зафиксируется на противнике, вы сможете подвигать им, выбрав, какую часть тела вы желаете поразить.
В боевом арсенале окажутся гранатомет, тяжелый пулемет, пластиковая взрывчатка C4 и другие образцы оружия, список управляемой техники также обещают расширить. Управление, к слову, должно быть более реалистичным, различные виды транспорта будут ощущаться совершенно по-разному.
Как и в первой части, вы сможете улучшать характеристики вашего оружия и автомобиля, выбирая из сотен различных комплектующих. Интересным добавлением кажется крюк, вылетающий в любом направлении из рукава Рико, при помощи которого главный герой сможет ошарашить врага, взобраться на препятствие или же зацепиться за вертолет (попахивает плагиатом идей из Bionic Commando).
Старший дизайнер боевика Just Cause 2 Питер Йохансон подтвердил в последнем интервью, что продолжение оригинальной игры также будет избавлено от тягот многопользовательской составляющей. Однако он не отрицает, что мультиплеер может появиться в следующих играх серии. Таким образом, мы имеет неофициальное подтверждение того, что разработчики не собираются останавливаться на двух проектах.
банальные многопользовательские режимы, однако мы решили, что лучше сделать великолепную одиночную кампанию, а изучение такого важного компонента, как мультиплеер, оставить на будущее, - заявил Йохансон. - Скорее всего, в следующих играх серии мы реализует поддержку многопользовательской составляющей, однако это будет лишь тогда, когда мы найдем какие-то действительно оригинальные ходы и решения».
Напомним, не так давно анонсированный боевик Just Cause 2 создается все той же шведской студией Avalanche, и будет издаваться силами Eidos.
Just Cause анонсировали в то время, когда выражения «открытый геймплей» и «как в GTA» еще не ходили в ругательных. Тропический остров, полная свобода действий и умопомрачительные, на грани с идиотизмом, трюки — все это еще могло заинтересовать нас с вами. Но релиз фактически ознаменовал собой кризис жанра. Свобода оказалась слишком доступной: ехать можно было куда угодно и на чем угодно, при этом постоянно пуляя по окрестностям бесконечными ракетами. Не имея в своем арсенале никаких средств развлечения, кроме езды и стрельбы, авторы раздули промежутки между миссиями за счет однотипных побочных заданий (игра всегда предлагала доехать до маркера цели и непременно всех там перестрелять). В итоге Just Cause исполнила важную функцию — обрисовала круг проблем для всего жанра. А сама при этом обратилась GTA-клоунадой в тропических декорациях.
Продолжения не то чтобы ждали, а шведы из Avalanche Studios не давали повода для подозрений. И тут, в январе, случилось неожиданное — анонс, горы приятных скриншотов, эксклюзивные подробности от наших друзей в Eidos. При ближайшем рассмотрении Just Cause 2 не только имеет право на существование, но и может оказаться очень занятной игрой. Оригинал, доведенный до ума и снабженный плотным, осязаемым геймплеем (а не намеками на него) имеет все шансы на успех. Тем более предпосылки были еще в первой части.
Вот взять показное трюкачество. Визитная карточка первой части — возможность на ходу выбраться на капот автомобиля — теперь будет дополнена логичным нюансом. Когда враги поймут, что Рико (главный герой, если кто забыл) находится у них на крыше, то откроют по нему огонь вслепую. А он, в свою очередь, сможет передвигаться по поверхности авто, уворачиваясь от пуль и отстреливаясь в ответ. Интересно узнать, дадут ли нам провернуть такой трюк на летящем самолете.
Знаменитый парашют, по заверениям разработчиков, должен прибавить в реалистичности (мы даже не знаем, где тут можно прибавлять: он раскрывался и скрывался, даже если вы планировали спрыгнуть с косого сарая). Еще один фирменный инструмент Рико, веревка с крюком, тоже претерпела изменения. Благодаря корректной физике вы можете комбинировать парашют и крюк. Например, разогнаться, зацепившись за какое-нибудь транспортное средство, а затем, на пике амплитуды, раскрыть парашют — поток воздуха тут же подбросит героя в небо.
Дополняет список пижонских трюков забавная система автоприцеливания. Оружие само наведется на цель, но игрок сможет задать конкретную часть тела, которую ему хотелось бы отстрелить. Расчленение касается не только врагов, но и машин — они царапаются, ломаются, у них отлетают жизненно важные части корпуса.
Что касается структуры, то авторы неожиданно не планируют сделать игру компактней. Напротив, она станет еще больше. Любимое число разработчиков — 1000. Тысяча деталей для улучшения авто, тысяча возможностей модернизации оружия, тысяча побочных миссий. Последние теперь гордо называются «элементами хаоса». Чтобы устроить очередную революцию, Рико должен сломать привычный порядок вещей на острове Панау: перехватить поставку оружия, устранить лидера группировки или уничтожить военный объект. Все это в реальном времени повлияет на развитие фракций: одни станут более влиятельными, другие, наоборот, ослабнут.
Ну и, наконец, тысяча квадратных километров для перемещения. Самое интересное — наличие разных климатических зон. На Панау найдется места не только джунглям, но и лесам, даже заснеженным вершинам и пустыням!
* * *
По понятным причинам Just Cause 2 не произведет переворот в жанре — эта роль уготована GTA 4. Зато в узкоспециальном жанре « GTA со спецвозможностями» (см. на эту же тему Crackdown на Xbox 360) все отнюдь не предопределено. И вот тут, при правильном подходе, Just Cause 2 может стать очень интересным явлением. Главное, чтобы не вышло как в прошлый раз
Читайте также: