Journey of a roach достижения
Полное прохождение игры с комментариями о достижениях.
Два героя - зеленый (мелкий) и синий (с гипсом). Обратите внимание, при нажатии клавиши пробел изображение отдаляется, а активные предметы подсвечиваются.
Достижения:
— Hardcore Walking - пройти 5000 метров, счетчик есть в стиме, где-то за два прохождения выполнится— Once doesn't count - пройти игру дважды
— Super Retro! - пройти игру без сохранений и загрузок
— Roach on speed - дойти за цветка за 18 мину
— Like a boss - дается за выполнение всех остальных ачивок
— Гусеницы на ачивку Slimy, yet satisfying:
1. В начале у бочки.
2. Наверх от рыбы, выплюнувшей скелет.
3. В комнате паучихи в правом верхнем углу под потолком.
4. В вентиляции возле сломанного зайца (там где мы останавливали вентиляторы)
5. Комната с аптечкой (которую открывали желтой картой)
6. В комнате управления вверху в вентиляции.
7.Справа от ракеты на лесах.(поставить 3 ящика)
— Ачивка "Слон в посудной лавке":
1. Картина в комнате паучихи справа вверху над дверью. С потолка доставать.
2. Снимаем муху у паучихи с вентилятора.
3. Кормим рыбку мутагеном.
4. Отверткой пытаемся раскрутить пульт.
5. Уронить скалу на сундук крысы.
Остальные достижения либо сюжетные, либо отмечены прямо в тексте прохождения в тех местах где их можно выполнить.
Прохождение:
Идем налево и толкаем бочку. Освободив товарища, идем за ним направо и кликаем замок. Подбираем ключ,открываем дверь и повторно жмем по решетке, чтобы освободить синеглазого.
Воду мы пройти не можем, попробуем дернуть рычаг наверху. Берем кость у выплюнутого скелета и используем её на втором рычаге. Проходим.
Снимаем паутину со своей ноги. Берем справа палку от граблей, вантуз, изоленту с полки и совмещаем их. Тыкаем изобретением в синего.
Ловля мух:
Первый просто лежит на полу. Закидываем в люльку и получаем сетку. Её вешаем на гвоздь слева. Берем правее паучихи нитки (с потолка), самолетик из синий коробки справа, 3 непонятных игрушки ещё правее.С потолка роняем картину над дверью и получаем гвоздь. Нитками зашиваем сетку слева. Муха бегает по белому кругу. Надо встать так, что бы она свернула на трамплин.
Достаем её из сетки и в люльку, получаем консервы. Гвоздь в швейную машину. Туда же ставим консервы, и нажимаем на педаль под столом. Открытый корм в миску. Вот и 3 муха. За неё получаем мышку.
Теперь надо снять 2 мухи с потолка. Лезем за той, что крутится на вентиляторе и проделываем дыру. Берем там кисточку, воронку, перчатки и порошок. Кисточку макаем в клей, мажем лист слева и пугаем муху на потолке. Пытаемся её взять и одеваем боксерские перчатки. Теперь дорога в стиральную машину, включаем ее. (Если покрутиться три раза в машинке без порошка - получаем ачивку Cleaning Bug). Порошок юзаем на стиральной машине и ныряем внутрь. Отмытую муху кидаем в люльку.
Последняя муха - это головоломка в сейфе.
Вариантов решения несколько, пример на скриншоте или:
Левая: деталь с хвостиком+ мышка
Центр: воронка и игрушка с правой дыркой
Правая:.консервная крышка+ самолетик
Так как мы в перчатках - ошейник не проблема. Берем последнюю муху и тащим в люльку.
Лезем вниз до лифта. Берем пульт и жмем кнопку. Теперь между лифтом и яслями остановился вентилятор. Лезем туда.Дохлый заяц нам не нужен. Ползем в комнату старого летчика. Поворачиваем трубу вправо, становимся под нее и жмем рычаг. Скоростной загар обеспечен. Наверху в корзине шоколад. Открываем дверь и болтаем с крысой в коридоре. Берем стакан и идем в бар левее.
На пианино забираем сигару. Возле зеркала берем батарейки, а на кухне наливаем что-то в стакан и закидываем туда же батарейку. Энергетический коктейль готов! Из холодильника берем протухшее молоко.
Идем к грустному летчику. Наверху спит хиппи светлячок. Скармливаем ему коктейль.
Паучихе отдаем молоко и получаем клубок паутины. Паутину пачкаем на кухне в кастрюле и полученный клубок надеваем на себя. Слева вверху от крысы на вывеске можно взять часть вывески. Делаем из нее рычаг для пианино. Лезем на потолок над сценой и забираем у "танцовщицы" лампочку из волос и вставляем её в прожектор. Идем к играющим в наперстки. Нам нужен левый. Даем шоколад и жмем играть. (Если сыграть со всеми, честно пытаясь угадать наперсток, получим ачивку Honest soul) Жмем на картинку кнопки. Пока шулер взлетел на свет проверяем все стаканчики. Жмем на нужный, получаем часть от душа.
Смотрим сценку, забираем из-под стола свой шоколад, а из разбитого пианино берем карту крысы. Отдаем карту крысе и там же можно взять банку. Часть от душа одеваем на себя. Сигару отдаем печальному летчику и поджигаем печкой слева. Получаем монету. Монету суем в автомат в левой комнате. Полученный вентилятор суем в решетку над хиппи и включаем вентиляцию.
С папье маше танцовщицы достаем веревку, запихиваем хиппи в банку и завязываем банку этой веревкой.Читаем книгу под диваном летчика.
Отдаем банку певичке и идем играть в наперстки дальше. Играем с пиратом. Жмем толкнуть картину и опять подсматриваем. Выигранную ногу суем в машинку и играем с третьим на куртку. Когда появится картинка с машинкой - достаем пульт из инвентаря и жмем картинку пультом.
Отдаем китель деду-летчику и получаем очки и рацию. Идем в самую левую локацию. Заходим в трубу и ждем. Это лифт.
Логово муравьев:
Слева берем прихватку. Идем потолком направо. В лаборатории берем губку из стола. Правее, у пульта управления, берем ключ I и вставляем его возле красной кнопки. Чуть левее спускаемся вниз по лестнице.Справа от клетки будет рисунок нот. Нам нужна усыпляющая комбинация.
Жмем рычаг у гусеницы на 4 и забираем деталь справа. Идем в самую левую дверь, перебираемся на платформу между желобами и жмем кнопку. Вода переместится и мы сможем забрать консерву и оторвать подошву у сапога. Идем обратно. Подметку сапога суем в губку (это будущий гамбургер) и туда же прихватку, а банку с рыбьим кормом несем в начало к аквариуму наверху. (Если пять раз покормить рыбку обычными консервами, дадут ачивку No additives!). Суем корм под мутаген и даем рыбке. Забираем отвертку.
Отдаем "гамбургер" охраннику справа, забираем ключ и открываем клетку. Желтая уточка наша.
Идем в комнату управления, суем утку на место и покрякиванием сонную мелодию (ж, с, з, к, ч, с, или можно подсмотреть прямо на доске, зажав пробел). Берем карточку и идем в левую нижнюю комнату. Жмем рычаг генератора на 1 и идем налево. Тут надо "развинтить" пульт отверткой. А на потолке, на проводах с напряжением, заюзать деталь и пройти вниз, не разорвав разряд (не должно быть никаких предметов на линии тока). Путь там один, идите медленно. Раза с 4 поймете :)
Тыкаем картой в пульт у двери. Берем аптечку и отдаем её гусенице. Переключаем рычаг на 3. А сами становимся в соседнее колесо. Ой.
Развязка:
Берем ложку и копаем пол. Проходим вентиляцию (как в детстве, когда в каждой второй игре надо пробежать под падающими лезвиями, кстати, если ни разу не попасть под лопасть - получите ачивку Welcome to Alcatraz). Быстрый пропеллер обходим по потолку, дергаем за ручку и вылезаем.В комнате ритуала ползем наверх по левой стене и вытаскиваем нож, а в дальнем углу на коробках - чемодан. И тут же на платформе антенна, к ней подключаем рацию.
Пуль управление краном свободен. Берем левую нижнюю коробку и жмем левую крайнюю кнопку - бьем стекло. Потом ставим коробки слева и справа по центру. Лезем вниз и берем кирку. Пробегаем до правой коробки и берем с земли гвоздомет. Залезаем по правой стене на самый верх. Держащие лестницу прутья перекусываем швейцарским ножом и берем топливо.
Спускаемся вниз в правый нижний угол и дергаем ручку. Идем вниз. В дальнем углу лежат батарейки. С потолка киркой сбиваем сталактит. Идем к рации с батарейками.
Возле бочки берем гриб и вставляем его в центральную кнопку крана. Поднимаем вождя, опускаем в правый нижний угол и один ящик туда же. Спускаемся в пещеру и, пока крыса занята, берем третье топливо. Возвращаемся к крану (тут можно торжественно выставить все ящики на трон и получить ачивку Pile'em Up).
С помощью крана поднимаем постамент вождя с центральной секции и оставляем его наверху. По правой стенке и мосткам поднимаемся к нему, берем ключ II. В конце доски лебедка, активируем ее и спускаемся за товарищем.
Совмещаем все топливо и лезем по правой стене на ракету. Пора заправлять. Бежим к пульту управления, вставляем ключ II и жмем красную кнопку!
Ядерная война, постапокалиптическая атмосфера, сухие и безжизненные пустоши.Безжизненные? Все не так просто!Насекомые-мутанты, устроившие гнездо в бомбоубежище, стремятся освоить новый мир.
Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)
Hi there, if you encounter technical issues of any kind during the installation or while playing the game, please let us know either in this thread or via mail to support at daedalic.de (English and German are fine). Myself and Koboldgames (the developer) will do our best to help you out in this thread and on the official forums (forum.daedalic.de) Have fun, Kosmonape Daedalic Community Manager.
Это история о забавных братьях-тараканах Джима и Бада, одержимых идеей попасть на поверхность. Они и не представляли сколько всего интересного творится за пределами бункера, пока один из них не провалился, а второй не полез его спасать. А началось всё с к
All locations for cakes. This achievement can (normally) only be achieved between November 4 and November 30.
A quick video guide with the path I took to get the 18 minute achievement.
You'd probably say "any adventure game". but almost none do it for me as this game did. It leaves such a "warm good feeling" inside after playing it. The ones offered by the store, I'd say, aren't similar at all. any ideas? And what happened to the developer "Kobold-Games"? They don't have any other games (at least, on Steam).
Come on devs, you haven't released an update to the game since April (5 months now). You KNOW achievements are broken in Linux, but you haven't done anything about it. Please fix your broken game and I will change my review to a positive one.
Super fun adventure point 'n click adventure game that is short and sweet.
You basically don't die, so it's more about solving quests/puzzles to advance the story.
Управление в игре осуществляется как мышкой, так и клавишами клавиатуры. Для направления движения используется клавиши WASD. Для взаимодействия с предметами служит мышка. Основные кнопки и действия обозначены на изображении ниже.
Инвентарь и карта находятся в верхней части экрана и вызываются нажатием на соответствующие значки.
Дневник, хоть и называется дневником, на самом деле – это настоящая карта, которая открывается по мере прохождения игры и освоения новых мест. Мы играем за тараканчика, который вместе со своим другом стремится найти живой цветочек, и вся игра – это наш путь к этому цветочку. Поэтому и на карте Вы прокладываете путь к цветку. Если у Вас стимовская версия игры, то она содержит еще и достижения. У меня, автора прохождения, не стимовская версия, а потому достижения в прохождении не указаны. Знаю только, что за нахождение десяти гусениц дают одно из достижений – местоположение всех десяти гусениц отражено в прохождении.
Канализация
Взбираемся на левую стену, бежим по потолку и спускаемся вниз. Снова передвигаемся по левой стене, перед входом в трубу съедаем первую гусеницу, и проползаем в трубу, где видим своего товарища, у которого застряла лапка под бочкой. Сдвигаем бочку в сторону и освобождаем друга.
Канализационные трубы
Бежим все время направо и вскоре оказываемся у запертой двери. Кликаем по замку, затем подбираем с пола ключ и им открываем решетку канализации. Нажимаем на решетку для того, чтобы освободить спутника, и вместе с ним спускаемся по трубе справа. Взбираемся по левой стене на второй уровень, тянем за левый рычаг и видим, как вода в первой трубе прекращает течь, а на выходе из трубы появляется огромная рыба. Спешим направо, где съедаем вторую гусеницу. Возвращаемся к своему другу, с пола подбираем кость и снова поднимаемся к рычагам, где, применив кость в качестве рычага, отключаем поток воды во второй трубе. Спускаемся к товарищу и бежим направо, где пытаемся выбраться на поверхность, но попадаем в паутину.
Паучиха
Освобождение друга
Мы висим вверх ногами, три раза нажимаем на белую стрелку у наших ног и освобождаемся от паутины. Теперь нам нужно как-то освободить из паутины своего товарища. Подходим к шкафу справа и с полки берем клейкую ленту. Из синего ведра, стоящего между шкафами, берем палку от швабры. Спешим направо и по стене возле двери карабкаемся на потолок, где с верхней полки шкафа берем вантуз. В инвентаре комбинируем палку от швабры, вантуз и клейкую ленту. Спускаемся с потолка и спешим к своему другу, применив на которого вантуз, освобождаем из плена. Видим, как рушится система вентиляции, и поглощает где-то под собой нашего спутника. Пролезаем в обломок трубы справа и пробираемся к логову паучихи.
Ловля мушат
Спускаемся вниз, поднимаем первого мушонка с пола и помещаем его в люльку. Видим, как из картонной коробки справа выпадает сеть, и подбираем её. На левой стене возле двери замечаем вешалки и вешаем сеть из инвентаря на одну из вешалок. Взбираемся на потолок и ползем влево до упора, где возле стены съедаем третью гусеницу. Перемещаемся чуть вправо, на стене находим фотографию мушонка и, убрав рамку, получаем гвоздь. Снова движемся направо до вентилятора и слева на полке берем игрушку мышки. Торопимся направо к швейной машинке и под ней берем моток ниток. Спускаемся с потолка. Нитками зашиваем сетку и обращаем внимание на бегающего мушонка. На полу образовалась дорожка, указывающая на траекторию бега мушонка. Также на дорожке стоит горка, но детеныш её постоянно оббегает позади. Встаем на дорожку позади горки и наблюдаем, как малыш, забравшись на горку, попадает в сеть. Достаем второго мушонка из сети и помещаем его в люльку. Из картонной коробки выпадает консервная банка – подбираем её. Перемещаемся к швейной машинке, ставим в машинку консервную банку, а затем применяем на машинку гвоздь. Под столом находится педаль – нажимаем на нее и наблюдаем, как швейная машинка вскрывает консервную банку. В инвентаре у нас появляется открытая консервная банка и крышка от банки. Направляемся направо к кроватям, под одной из которых прячется третий мушонок. В красную миску перед кроватью выкладываем содержимое консервной банки и поднимаем появившегося мушонка. Относим дитя в люльку и видим, как из картонной коробки показывается еще один ребенок. Пытаемся взять у мушонка мышку, но он улетает и роняет игрушку – подбираем её.
Взбираемся на потолок, перемещаемся к вентилятору и пытаемся снять мушонка, но он вырывается и пробивает в стене отверстие, через которое можно попасть в прачечную. Пролезаем в прачечную и с вешалки снимаем боксерские перчатки. На левой стене полка, а на полке лежит воронка – подбираем её. Спускаемся на пол и под той же полкой поднимаем кисточку. Наблюдаем, как мушонок залетает в красный сейф и закрывается в нем. Щелкаем по сейфу и видим, что в его замок нужно что-то вставить. По левой стене перебираемся в детскую комнату с кроватями и опрокидываем синий ящик с игрушками, поднимаем выпавший из ящика самолетик. Выходим в коридор логова (на себя) и движемся направо, где в куче мусора находим сине-оранжевую деталь. Пройдя в правый угол, находим еще одну деталь, только она красно-синего цвета. Возвращаемся к сейфу и щелкаем по нему для приближения замка. Суть головоломки в том, чтобы разместить предметы в предложенные отверстия так, чтобы они соответствовали точной форме каждого отверстия. В одно отверстие можно поместить два и более предмета.
В первое отверстие помещаем две мышки игрушки и воронку. Во второе отверстие кладем сине-оранжевую и сине-красную детали. А в последнее отверстие помещаем самолетик и крышку от консервной банки. Сейф открывается, и мы видим детеныша. Достаем из инвентаря боксерские перчатки и используем их на себе. Теперь, когда мы в перчатках, берем колючего четвертого мушонка и относим его в люльку. Спешим в детскую, где между кроватями находим ведро с желтой краской, и макаем в него кисточкой. На полу перед швейной машинкой обнаруживаем лист бумаги и, применив на него кисть из инвентаря, наносим на лист желтую краску. Взбираемся на потолок и сгоняем последнего детеныша на пол, где он прилипает к листу с краской. Спешим к пятому мушонку, берем его на руки и видим, что он прилип к нам. Бежим в прачечную, с пола слева от стола поднимаем коробку со стиральным порошком и засыпаем его в стиральную машинку слева. Нажимаем на машинку, залезаем в барабан и «отстирываемся». Проходим к паучихе и помещаем последнего детеныша в люльку. Дожидаемся момента, когда паучиха встанет, и идем в проход, который она собой закрывала. В тоннеле движемся налево.
Как только мы пробежали по туннелю, так сразу паучиха заблокировала нам обратную дорогу. Щелкаем по паучихе и видим на картинке, что у нее закончилось молоко. Ползем направо, обходим шахту и движемся вниз экрана, после чего оказываемся перед входом в бар. Заходим в бар слева, пересекаем его и оказываемся на кухне, где из холодильника достаем пакет молока. Следуем вниз экрана и видим двух муравьев. Карабкаемся на стену позади дальнего муравья и вползаем в вентиляционную шахту, где съедаем четвертую гусеницу. Возвращаемся к паучихе, вручаем ей пакет молока и получаем кокон. Возвращаемся в бар.
Видим, что посетители бара скучают и им не хватает музыкального сопровождения. Перемещаемся к сцене и кликаем по танцовщице. Из появившейся картинки узнаем о том, что у фортепиано не хватает заводной ручки, поэтому танцовщица не выступает, а зрители скучают. Выходим из бара направо и останавливаемся сразу при выходе. Над входом в бар висит вывеска со значком молнии – забираем молнию и возвращаемся в бар, где используем молнию на музыкальный инструмент. С развлекательной программой бара мы разобрались, переходим к следующей миссии.
С фортепиано берем сигару и спускаемся к столику посетителей, стоящему ближе всех к сцене. Нажимаем на игроков за столом и видим, что им нужен шоколад. Выходим из бара и спускаемся вниз в шахту, где нажимаем на зеленую кнопку и берем с левой стены пульт управления. Нажав на зеленую кнопку, мы выключили вентилятор. Покидаем шахту и перемещаемся в правый отсек, где, пролезаем между лопастями вентилятора, и оказываемся в лабиринте вентиляционной шахты. Лабиринт не составит труда пройти, там, по сути, один путь и лишь два ответвления в тупики. В одном тупике, находящемся в самом начале лабиринта, Вы обнаружите Харви. А во втором тупике, который находится ближе к концу лабиринта, найдете и съедите пятую гусеницу. Добравшись до второго вентилятора, пролезаем через лопасти и оказываемся в комнате шмеля. Взбираемся на потолок и видим светлячка, раскачивающегося в гамаке. Щелкаем по светлячку и видим, что его «пятая точка» не светится. Этим вопросом мы займемся чуть позже, а пока запоминаем проблему светлячка и возвращаемся к поиску шоколада. Справа от гамака висят несколько плетеных корзин – находим в одной из них плитку шоколада и спускаемся на пол. Отдираем доску с двери слева, проходим в нее и оказываемся в коридоре перед баром. Заходим в бар, спешим к столику с посетителями и отдаем одному из них шоколад.
Игра в наперстки
В зависимости от того, кому Вы отдали шоколад, дальнейшие действия немного различаются. Автор прохождения сделала свой выбор на левом персонаже – мотыльке. Итак, вручаем мотыльку шоколад, после чего на экране появляется окно игры. В правом верхнем углу нажимаем на круглые стрелочки, тем самым запускаем игру. Наблюдаем, как мотылек меняет местами стаканчики, после чего нажимаем на кнопку пульта на картинке мини-игры. Видим, что прожектор разбит, и понимаем, что наш план рухнул. Выходим из окна мини-игры, нажав на красный крестик в правом верхнем углу окошка. Взбираемся на потолок над танцовщицей и из её волос достаем лампочку. Теперь переползаем на потолок с разбитым прожектором и вставляем в него лампочку. Спускаемся к столику, снова угощаем мотылька плиткой шоколада и запускаем игру заново. После того, как мотылек поменяет стаканчики местами, нажимаем на кнопку пульта и видим, как мотылек полетел на свет прожектора. Быстро щелкаем по стаканчикам и запоминаем, под каким из них лежит шарик. Мотылек возвращается, а мы угадываем стаканчик. Победив соперника, получаем деталь от душа. В этот момент в бар врываются злобные муравьи и, устроив погром, портят всем настроение.
Подходим к столу, за которым разместились муравьи, и подбираем мешочек с шоколадом. Выходим из бара, щелкаем по крысе у бара и видим, что муравьи отобрали у нее карту. Возвращаемся в бар, достаем из разбитого фортепиано карту и возвращаем её крысе. Крыса бросает стакан – подбираем его. После получения карты, хвостатый друг уходит, а мы берем с картонного ящика стеклянную банку. Пришло время вспомнить о проблеме светлячка и заняться ею.
Как Вы помните, у светлячка не светится одна из его частей тела, что его немало огорчает. Возвращаемся в бар, проходим на кухню и из крана справа набираем жидкость в стакан. Выходим с кухни, движемся к столику слева от сцены – он находится между сценой и кухней. Со стола берем батарейку, помещаем ее в стакан с жидкостью и получаем энергетический коктейль. Спешим в комнату летчика-шмеля, взбираемся на потолок и используем коктейль на светлячке – еще одной проблемой меньше.
Сигара шмеля
Свет от светлячка разбудил старого летчика. Спускаемся вниз к шмелю, щелкаем по нему и видим, что нужно прикурить сигару. Сигары у летчика тоже нет, поэтому отдаем ему нашу сигару из инвентаря. Движемся к печке слева, три раза поворачиваем трубу – теперь она повернута в сторону шмеля. Тянем за рычаг под трубой и поджигаем сигару. С потолка падает монетка – подбираем её. Перебираемся из комнаты в коридор.
Веселое настроение
Выходим в коридор, бросаем монетку в автомат с вентиляторами и покупаем новый вентилятор. Спешим на потолок к светлячку и производим замену вентилятора. Спускаемся на пол, нажимаем на красную кнопку на правой стене и снова взбираемся на потолок. Светлячок начинает петь песню. Подходим к нише светлячка в углу и берем оттуда мишуру. Поющего светлячка сажаем в банку и быстро перевязываем банку мишурой. Забираем банку и спешим в бар, где отдаем банку танцовщице. Веселое настроение восстановлено. Вернемся к прерванной игре в наперстки.
Игра в наперстки
Теперь отдаем плитку шоколада пирату. В появившемся окошке нажимаем круглые стрелочки для того, чтобы пират поменял местами стаканчики, а затем щелкаем в окне мини-игры по изображению трехголовой обезьяны. Пират оборачивается посмотреть на картины, а мы в этот момент проверяем стаканчики и узнаем, под которым из них лежит шарик. Победив пирата, получаем деревянную ногу. Рядом со столом стоит игрушечная машинка, кладем в нее деревянную ногу и, применив на автомобиль пульт управления, играемся с машинкой. Увидим машинку, мокрица пугается и прячется на некоторое время. Даем мокрице шоколад, начинаем игру в наперстки и применяем пульт управления на машинку в меню мини-игры. Пока мокрица прячется, быстро находим стаканчик, под которым лежит шарик. За последнюю победу получаем китель. Спешим к шмелю, вручаем ему китель и в обмен получаем очки и рацию.
Спешим на кухню, где пытаемся пролезть в проход, охраняемый муравьями. Нам показывают картинку, на которой изображено, как должен выглядеть персонаж для того, чтобы его пропустили. Подходим к опрокинутой кастрюле, из которой вытекает что-то черное, и обмазываем этим чем-то черным кокон из инвентаря. Используем черный кокон на себе, тем самым приобретает попку, как у муравья. Далее применяем на себя сначала очки, а затем насадку для душа – получаем нос и глаза очень похожие на муравьиные. Ползем в комнату летчика, тянем за рычаг печки и быстро пробегаем под огнем для того, чтобы наша одежда загорелась и почернела. Теперь, когда мы очень похожи на муравья, возвращаемся к проходу на кухне и вползаем его.
Ядерная катастрофа потрясла мир, и нет ни одного человека, который мог бы о ней рассказать. Возможно, прогремела мировая война, возможно, мирный атом разошелся, или это все радиоактивные отходы? Да какая разница! Главное – тараканы выжили! И не просто выжили, а подросли, обзавелись жильем и обувью и вовсю наслаждаются жизнью. И у нас есть возможность присоединиться, отправившись на поиски последнего в мире цветка (может, и не последнего, но других никто не видел). Особую прелесть процессу придают планы таракашек на цветок – и выгулять его, и сходить с ним на дискотеку, и поиграть в мячик. А что? Цветы – тоже личности!
Journey of a Roach вышла под знаменем Daedalic, оттеснив на задний план Koboldgames. С одной стороны, хорошо, что немецкая студия развивает и поддерживает достойные проекты, а с другой, вообще-то Daedalic участвует больше как издатель, продвигая и распространяя игру. А создала проект изначально маленькая студия Koboldgames. Игра про тараканов – их третья по счету работа, но уровень исполнения неожиданно высок.
Как и большая часть всего, связанного с Daedalic, Journey of a Roach – point&click adventure. Способ взаимодействия с предметами классический – кликом мышки мы можем их поднять, потрогать или, скажем, включить. Поднятые предметы попадают в инвентарь, доступный по повороту колеса мыши или при клике на краешек листа в верхней части экрана. Предметы можно объединять как в инвентаре, так и вне его, просто выбрав и перетащив к нужной цели.
А вот игровое пространство весьма необычное. Действие разворачивается будто на сцене: передняя стенка всех помещений снята, герои повернуты к нам лицом, и мы можем наблюдать за жизнью насекомых в разрезе. Обычно в подобных квестах герой сам подходит к выбранному нами предмету. Но в Journey of a Roach таракан только недовольно хмыкнет, если вы стоите слишком далеко, и не сдвинется с места. Управление осуществляется с помощью клавиш WASD или стрелок. Более того, двигаться можно в трех измерениях. В буквальном смысле! Глупая гравитация не остановит тараканов. Стены, пол или потолок – к вашим услугам. Камера будет честно следовать за Тараканом, переворачивая мир вверх дном. От такой непосредственности первое время кружится голова. Правда, по задней стене пройти не получится – тогда в поле зрения должна была бы попасть отсутствующая стена. Но и четырех перпендикулярных поверхностей достаточно для необычных ощущений. Даже головоломки используют особенности пространства: мухи удирают от вас по потолку, до верхних полок шкафа с пола не дотянуться и т.д.
При нажатии на клавишу пробела камера отъедет немного назад, и над всеми активными предметами появится стрелочка. Вообще подсказок в игре много – если предмет можно подобрать, курсор превратится в знак руки, а если перед вами очередная загадка, то вы увидите два кусочка паззла. На человеческом тараканы не разговаривают, так что словесных описаний нет, зато они очень красноречиво думают. При наведении на предметы у героя возникают идеи о том, что с ними можно сделать. Правда, не все его мысли помогают в прохождении. Иногда это просто что-то вроде «какая милая рыбка! Хочу с ней дружить», а рыбку-то надо покормить.
Жизнелюбие и детская непосредственность персонажей просто очаровательны. Несмотря на мою нелюбовь к насекомым (особенно к рыжим и усатым), игру я прошла с удовольствием. Графика трогательная: игрушечные пропорции и карандашные небрежные текстуры будто с неосторожными лишними штрихами. Сюжетные вставки подаются в виде комиксов, в том же стиле оформлено главное меню. Вид сбоку и резкие контурные линии предметов в самой игре завершают погружение в живший комикс. Общаются персонажи, разумеется, с помощью облаков над головой. С картинками! Правда, если героя что-то не устраивает, он раздраженно отнекивается весьма внятным звукоподражанием. Английский встречается только в виде Save/Load в главном меню, а в остальном – чудеса универсальности.
Основной минус игры – ее продолжительность. Одно из достижений в стиме потребует добраться за цветка за 19 минут. Задача непростая и потребует запомнить нужную последовательность действий, но вполне реальная. Конечно, первое прохождение займет больше времени – порядка 3 часов, но и все равно маловато. Только-только привыкаешь к управлению, осваиваешь радости беготни по потолку, как игра заканчивается. А хочется раза в два длиннее. С другой стороны, коричневатые подземелья и несложные загадки не успевают наскучить.
Игра хороша еще и тем, что ее можно смело рекомендовать детям, если, конечно, не считать наличие сигары в одной из сцен пропагандой курения. В остальном – никаких непристойностей, минимум неоднозначности и никто не умер. Нет проблемы с отсутствием перевода или субтитрами, которые не все успевают читать, и, что немаловажно, сама игра несложная. Инвентарь небольшой, локации ограничены, так что упереться загадку лбом возможно, только если что-то не подобрал.
Journey of a Roach не стремится повторить классические квесты, а осторожно пробует новые тропы в старом жанре. Она несовершенна, но обаятельна и запоминается своим необычным подходом. Любителям point’n’click к ознакомлению обязательна. Если все же отдавать полную стоимость вам жалко – приобретите прямо сейчас Daedalic bundle за 6$. Deponia в комплекте!
Читайте также: