Интересные факты о готике
У большей части при упоминании слова «готика» перед глазами всплывает картинка молодых людей, одетых во все черное, у девушек при этом еще и нарочито сексуальный наряд с тугим корсетом, множеством юбок и подъюбников, броский макияж. Однако, такой готический стиль был не всегда. Его корни уходят в Средневековье, в благородных эпоху рыцарей, гонениями на ведьм с последующим сжиганием их на кострах и всевластием католической церкви.
Готическим может быть все: архитектура, скульптура или живопись. И, конечно, одежда. Готический стиль оказал существенное влияние на моду того времени, да и современной тоже: в коллекциях дизайнеров то и дело появляются его отличительные черты. Не говоря уже о том, что молодежные субкультуры активно используют многие элементы готики.
Готы: современное прочтение готического стиля
Так как какой бы цикличной ни была мода, все же то, что в нее возвращается из глубины даже не десятилетий, а веков, претерпевает изменения, из-за которых заметна лишь изначальная идея стиля. Не зря при упоминании о готике чаще всего в голове всплывают не столько одеяния той эпохи, сколько готические строения. Ведь именно с ними у одежды современных готов больше всего общего: мрачность, торжественность, многослойность, трагическое величие, но в месте с тем и вызывающая броскость.
Причем мужской готический стиль в одежде очень схож с женскими печальными образами. А потому сильная мужская половина, избрав для себя готическую направленность, тоже использует макияж и интенсивно подводит глаза черным.
При этом стилизована одежда готов может быть под средневековые наряды с перчатками, фраками, мужскими остроконечными шляпами, цилиндрами, кружевными манжетами и прочими элементами романтизма, которые были присущи неоготике. Здесь снова нужно спасибо королеве Виктории, с легкой руки которой появилась подобная роскошь в одежде. Иногда викторианский стиль в одежде с уклоном в готику имеет брутальные атрибуты, такие как цепи, колье-ошейники и прочее. Основой готического мужского гардероба служат:
- черные рубашки;
- кожаные брюки;
- белые, напоминающие женские блузы с воротником-жабо, присущие романтизму и неоготике;
- сюртуки и плащи;
- шляпы;
- мрачный макияж: бледное лицо и темные волосы.
В целом, образ должен быть загадочным и мистическим. Добавьте немного металла и, конечно, максимум черного цвета – вот вам уже и готов брутальный мужской образ.
Вообще, готический стиль одежде за прошедшие десятилетия был переосмыслен множество раз, приспосабливаясь ко времени. Но оставался неизменно любим всеми: как субкультурами, так и любящими моду людьми и дизайнерами. Ведь совсем не обязательно полностью облачаться в средневековый костюм или становиться готом. Достаточно использовать в образе какую-то яркую деталь в готическом стиле, чтобы и в 2017 году выглядеть дерзко, броско, готично, но актуально.
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ей с вашими друзьями в соц. сетях. Всего хорошего, пока!
Средние века подарили искусству много хорошего и интересного. Готика – одна из таких вещей. Мрачный, темный и туманный стиль распространился не только на архитектуру, но и на одежду, литературу, кинематограф и даже музыку! Ниже мы подробнее расскажем о каждом ответвлении готического искусства.
Отличительные черты в одежде
В современной моде существует несколько направленностей готического стиля, но тем не менее каждому из них присущи такие черты, как обилие черного цвета и серебряных украшений. Материалы, которые чаще всего используются для создания одежды – кожа, сетка, бархат, шелк и даже винил. Цветовые сочетания, по большому счету, депрессивны: например, черный с красным или белым. Чтобы еще больше подчеркнуть мрачность и строгость, но при всем этом сделать образ более броским. На этих фото можно увидеть как раз яркие мужские готические образы:
Наиболее яркие предметы гардероба этого стиля можно увидеть у готов: субкультуры, продолжающей своей существование уже долгие годы. Кстати, соблюдают стилистику они во всем: не только в одежде, но и в прическах, макияже, музыкальных предпочтениях, книгах. Субкультура готов возникла в семидесятые года прошлого столетия. Но так ли много у современной готики общего с той, классической, средневековой? Тут дать однозначный ответ довольно сложно.
Яркий представитель субкультуры готов – это Мэрлин Менсон – вокалист американской рок-группы Marilyn Manson & the Spooky Kids.
Готическая живопись и скульптура
Строящиеся храмы нужно было каким-нибудь образом украшать. Так что изобразительное искусство в то время было очень востребовано. Конкретно скульптуры не были «подчинены» стенам, ведь их делали именно как скульптуры, а не как украшение на фасаде.
Живопись тоже развивалась из-за того, что стало зарождаться светское общество. Стали популярными рисунки в книгах, а также фрески и витражи, чья палитра стала намного богаче. Помимо этого, художники стали четче передавать человеческую натуру и вернули рисунку «живость».
Готика в архитектуре
Готические здания – одни из самых красивых и величественных во всём мире. Согласитесь, эти высокие католические соборы с витражами, высокими потолками и колонами действительно зачаровывают.
Готический стиль пришел на смену Романскому в XI веке в Европе. В отличие от предшественников, готические сооружения строились без использования древесины. Камень, песок, известь и некоторые другие материалы полностью заменили дерево, которое легко сжечь. Строительство таких сооружений требовало особого подхода, по сравнению с деревянными. Например, для тех же соборов требовались определенные чертежи, а храмы строили каркасом, который возвышался высоко вверх. Снаружи храмы выглядели более шикарно, ведь стены и фасады украшали рельефами и колонами, внутри на стенах и потолке были рисунки и фрески, окна были фигурными с витражами.
Готика распространилась по всей Европе, однако имела свои особенности в каждой из стран. Да, они заимствовали друг у друга какие-то приемы, но из-за определенного местоположения или недостатка каких-либо материалов приобретала свои собственные черты.
Собор Парижской Богоматери, Франция. Именно во Франции зародилась готика и каноны готического строения.
Собор Парижской Богоматери, Франция
Английская готика была близкой к французской, но всё же отличалась. Английские монастыри были крепче и более походили на укрепления, чем на соборы.
Германская готика появилась из-за того, что к романским сооружениям пристраивали что-то в готическом стиле. Так появился переходной романо-готический стиль.
Аббатство Святого Михаила
Польша не имела доступа к такому большому количеству камней, так что им приходилось строить здания из кирпича.
Дом Коперника, Торунь, Польша
В Чехии готика много взяла от Франции, но помимо этого строения выполняли роль ориентира. Соборы возвышались высоко над площадями, и их было очень хорошо видно.
Собор Святой Варвары в Чехии
Итальянские готические соборы не стремились вверх, а «расплывались» по всей площади. Однако итальянцы много внимания уделяли внешнему виду соборов и украшали стены снаружи краской и рельефами.
Миланский собор или Дуомо Милана
Испанская готическая архитектура претерпела очень большие изменения. Во-первых, из-за того, что Испания – жаркая страна, окна в таких соборах были узкие, и в помещениях всегда царил полумрак и приятная прохлада; во-вторых, многие соборы были недостроенными, изменялись со временем и перестраивались. По этой причина здания не «росли» вверх.
Бургосский собор в Испании
Чешская архитектура значительно изменилась за всё своё существование. Она вобрала в себя почти все отличительные особенности разных стран и в разное время по-разному их использовала.
Костел святого Якуба Старшего
В России готики как таковой не было, однако некоторые свойственные готической архитектуре приемы использовались в сочетании с московским барокко и получилась такие псевдоготические здания.
Соборный комплекс в Можайске
Нео готика вернулась в XVIII веке и до начала 1900-х была популярна. В то время были построены разные здания по всему миру.
Готический стиль в одежде Средневековья
Если посмотреть на Собор Нотр-Дам, становятся ясны основные признаки готического стиля:
- стрельчатые арки;
- витражи;
- строгость и мрачность;
- заостренные, вытянутые формы;
- пугающие прохожих мифические чудища.
Все эти черты нашли отражение и в одежде. Стоит отметить, что будь то в темное Средневековье или в эпоху правления королевы Виктории, была сильна разница между сословиями. И выражалось это не только в образе жизни и его уровне, но и, конечно же, в нарядах. Так, девушкам низших сословий запрещалось носить одежду из дорогих тканей, таких как шелк или бархат, а также шлейфы – признак знатности дамы: чем он длиннее, тем выше ее ранг. На фото как раз средневековые готические наряды:
Туфли с гротескно длинными носами, которые порой достигали полуметра: мода беспощадна, особенно если слепо ей следовать. Все это – влияние готики. Свое развитие в одежде, а впоследствии и доведение до абсурда, стиль получил во Франции, отчего его еще часто называют романский.
Неотъемлемые атрибуты мужских готических нарядов того времени:
- бархат;
- заостренные высокие мужские шляпы;
- остроносые удлиненные башмаки;
- воротник-стойка;
- острые манжеты;
- пышные рукава у сюртуков и кафтанов.
Готический образ
На сегодняшний день готический образ – один из самых популярных, именно благодаря присущей ему мистике. Чаще всего этим пользуются музыканты, создавая вокруг себя готическую атмосферу, даже и не будучи исполнителями в готик-стиле. Особую популярность готика приобрела, когда зародилась субкультура «готов», которая на сегодняшний день практически исчезла (как и другие субкультуры).
Создать готический образ довольно просто, хотя и затратно. В таком образе обычно используют одежду темных и красных тонов, корсеты, разные украшения и амулеты. Часто используются кружева и плащи. Мужская одежда не так разнообразна и чаще всего сводится к тем же плащам и рубашкам, которые внешне напоминают средневековые (стоит отметить, что всё это описывает не «готов», как субкультуру, а именно готический стиль одежды).
Готика – одно из самых популярных и красивых движений в искусстве, которое прошло проверку временем и принесло что-то своё во все сферы искусства. А мрачная картина кладбища с полной луной на фоне всегда будет появляться вам, при упоминании готического стиля.
Романское искусство еще не проявляло никаких признаков упадка, когда зародилось новое направление. Ценители архитектуры поначалу приписывали авторство германским народам и даже ругали их за это. Термин «готический» долгое время имел уничижительный оттенок, поскольку подразумевал, что высокое античное искусство было испорчено нашествием варваров-готов. В Италии его так и называли — maniera tedesca (то есть буквально «немецкая манера»), в противовес культуре цивилизованных средиземноморских народов — maniera greca («в греческой манере»).
Немцы и сами поверили в это и в конце XVIII века сделали готику предметом национальной гордости. Первым восторженным почитателем стал выдающийся поэт Гёте. Не меньшую роль в прославлении готики как проявления немецкого гения сыграл и один из идеологов романтизма Фридрих Шлегель. Каково же было разочарование германских патриотов, когда в середине XIX века историки неоспоримо доказали, что честь изобретения этого стиля принадлежит французам, извечным соперникам немецкой нации. Они, как и их исторические предшественники галлы, никогда не увлекались идеей империи. Скорее наоборот, изо всех сил ей противостояли. В Средние века Франция вообще оказалась главным политическим противовесом Священной Римской империи. Тот же аббат Сугерий был, конечно, хорошим человеком, но при этом ярым шовинистом, по крайней мере, немцев он очень не любил. Сугерий даже поучаствовал в походе против империи, который, правда, окончился лишь мелкими пограничными стычками (именно в этот момент привезенная им орифламма — запрестольная хоругвь аббатства с изображением золотого пламени на красном фоне — превратилась в боевое знамя французской армии).
Соответственно, и готическая архитектура оставалась абсолютно индифферентной к имперским идеям. Гораздо больше, как мы уже видели, ее интересовали проблемы отношений с Высшим правителем; по крайней мере, возможность демонстрации художественными средствами Его непосредственного присутствия в мире. Как это часто бывает с историей зодчества, искусствоведам достаточно точно известно «главное здание», ставшее первым сооружением нового стиля. Это уже знакомый нам храм аббатства Сен-Дени в Париже.
1140 год, местечко Иль-де-Франс; рождается готический стиль в архитектуре средневековья. Именно в это время на свет появляется сотканное из острых шпилей, невесомых конструкций, устремленных в небо, богатых витражей и настенных рисунков готическое искусство.
Чем готический стиль отличается от романского?
Небольшие уступы и ниши
Ажурная каменная работа
Готическая архитектура средневековья: свет жизни в витражах
Именно с витражами, сквозь которые струится мягкий свет, у многих ассоциируется готическое направление в искусстве.
Сознание средневекового человека рассматривало свет витражей как олицетворение света и слова Божьего. Монахи предписывали витражам удивительные свойства:
- Просветление души человека;
- Удержание этой души от зла;
- Достижение Вечной Жизни.
Излюбленным сюжетом для создания витражей стала притча о блудном сыне.
Устремленный в небеса готический храм был наполнен символизмом. Каждый архитектурный элемент в нем выполнял только ему присущую функцию:
- Стены храма – стены обители Божьей;
- Арка — разрыв круговорота времени;
- Готические розы на витражах — колесо Фортуны, цикличность времени.
Величайшими памятниками культуры и истории стали:
- Шартрский собор (Франция);
- Собор Парижской Богоматери (Франция);
- Реймсский собор (Франция);
- Миланский собор;
- Готическая галерея монастыря Мон-Сен-Мишель (Франция)
- И другие памятники.
Интересные факты о готике
1. «Неужели эта готика – и есть настоящая готика?» — удивлялся в 1962 г. историк искусства Пауль Франк, рассматривая собор во Флоренции. Несмотря на свою «нехерактерность», этот собор относится к готическому стилю;
2. Автором термина «готика» считают Микеланджело;
3. Это архитектурное направление имеет собственный цвет – фиолетовый. Он считается оттенком мистического отражения души, цветом молитв.
Готический стиль в Средние века ознаменовал собой превосходство веры над разумом и подарил нам величайшие произведения искусства.
Шартрский собор (Франция)
Реймсский собор (Франция)
Реймсский собор (Франция)
Готическая галерея монастыря Мон-Сен-Мишель (Франция) >
- Стрельчатый свод, состоящий из двух пересекающихся друг с другом сегментных дуг.
Общее описание готической архитектуры
Внутреннее пространство, бесплотная воздушная среда, в которую вступает человек, приобрела в готическом соборе ту силу художественного воздействия, какую на Востоке имели тяжелые каменные массивы, в Греции — выточенные из камня архитектурные формы.
Своей вместимостью и высотой готические соборы значительно превосходят самые большие романские соборы.
Строительная схема готического собора
Наиболее бросающимися в глаза техническими средствами, которыми пользуется готика, являются стрельчатые арки и каркасная система с ребристым сводом. Они придают собору особый внешний вид и устойчивость. Контрфорсы и аркбутаны входят в наружную каркасную конструкцию собора, являясь не только украшением, но и несущим элементом, воспринимая серьезную нагрузку от наружных стен.
История возникновения готической архитектуры
Готика зародилась в XII веке в северной Франции. В последующие столетия она распространилась во многих европейских странах.
В XI и XII веках формирование городской буржуазии стало толчком для развития культуры и экономики. На этой волне, в городах, развернулось широкое строительство строений нового архетипа, который, спустя пару веков начали называть готикой. Название данного стиля принадлежит итальянскому архитектору, живописцу и писателю Джорджо Вазари. Таким образом, он выразил своё отношение к архитектурному стилю, казавшемуся ему, грубым и варварским.
Готические соборы строились не без податей горожан. Нередко, строительство прерывалось на десятилетия во время войн и стихийных бедствий. Многие соборы так и остались незаконченными. Некоторые соборы начинали строиться в одном стиле, а заканчивали в другом. Например, Шартрский собор (1145-1260), украшенный двумя стилистически разными башнями.
Основное предпочтение отдавалось строительству больших соборов, церквей и замков.
В архитектуре Западной Европы, готику можно разделить на 3 вида, соответствующие разным временным отрезкам:
1. Ранняя готика или стрельчатая (1140-1250 гг.) . Переход от романского стиля к готическому. Происходит это с середины XII в во Франции, Англии и Германии . Для него характерны мощные стены зданий и высокие арки.
2. Высокая (зрелая) готика. XIII-XIV вв. (1194-1400 гг.) Усовершенствование ранней готики и признание её городским архитектурным стилем Европы. Зрелой (высокой) готике присуща каркасная конструкция, богатые архитектурные композиции, большое количество скульптуры и витражей.
3. Поздняя готика (пламенеющая). XIV в. 1350-1550. Название происходит от похожих на языки пламени узоров, применявшихся при оформлении зданий. Это высшая форма готической архитектуры, где главное внимание уделяется декоративным элементам. Орнаменты в форме «рыбный пузырь». Для этого периода характерно развитие скульптурного искусства. Скульптурные композиции не только воспитывали у людей религиозные чувства, изображая сюжеты из Библии, но и отражали жизнь простого народа.
В отличие от Германии и Англии, поздняя готика во Франции, разоренной Столетней войной, не получила широкого развития и не создала большого числа значительных произведений. К наиболее значимым сооружениям поздней готики относятся: церковь Сен-Маклу (Сен-Мало), Руан, Кафедральный собор в Мулене, Миланский собор, Севильский кафедральный собор, Нантский собор.
На родине готики, во Франции, выделяют следующие этапы этого стиля:
1. Стрельчатая готика (ранняя) (1140-1240 гг.)
2. Лучистая готика или Rayonnant – «сияющий стиль» (1240-1350 г.г.)
Стиль готической архитектуры, сложившийся во Франции после 20-х годов XIII века, называют “лучистым” — в честь типичного для того периода орнамента в форме солнечных лучей, украшавшего изящные окна-розы. Благодаря техническим инновациям формы ажурного каменного декора окон стали богаче и изысканнее; сложные узоры теперь выполняли по предварительным чертежам, сделанным на пергаменте. Но несмотря на возросшую сложность орнаментов, декоративная структура по-прежнему оставалась двухмерной, лишенной объема.
3. Пламенеющая готика (поздняя) (1350-1500 гг.)
Кафедральный Собор Нотр Дам де Руан. Пламенеющая готика Кафедральный Собор Нотр Дам де Руан. Пламенеющая готикаВ Англии и Германии выделяют несколько иные этапы готического стиля в архитектуре:
1. Ланцетовидная готика. 13 век. Характерным элементом являются расходящиеся пучки нервюр сводов , напоминающих ланцет.
Интерьер собора в городе Дареме. «Распускающиеся пучки» нервюр. Ланцетовидная готика Интерьер собора в городе Дареме. «Распускающиеся пучки» нервюр. Ланцетовидная готика2. Украшенная готика. 14 век. Декоративность приходит на смену строгости ранней английской готики. Своды собора в Эксетере имеют дополнительные ребра, и кажется, будто над капителями вырастает огромный цветок.
3. Перпендикулярная готика. XV век. Преобладание вертикальных линий в рисунке декоративных элементов. В соборе Глостера ребра разбегаются от капителей, создавая подобие раскрытого веера, — такой свод и называют веерным. Перпендикулярная готика просуществовала до начала XVI в.
Ульмский Собор. Вид с птичьего полета. Перпендикулярная готика Ульмский Собор. Вид с птичьего полета. Перпендикулярная готика Ульмский Собор. Вид с роста человека. Перпендикулярная готика Ульмский Собор. Вид с роста человека. Перпендикулярная готика5. Зондерготика (от нем. Sonder – «особая») – позднеготический стиль архитектуры, бывший в моде в Австрии, Бавариии и Богемии в XIV-XVI веках. Для стиля характерны массивные величественные здания, тщательно вырезанные из древесины детали внутреннего и внешнего декора.
Особенности ранней готики. Главные отличительные признаки.
- Высокие стрельчатые окна без масверка (Франция), с масверком и без крипты (Германия)
- Фасады 2-х башенные с круглыми окнами (розасами). Розас и фасад Нотр-Дама в Париже становятся образцами многочисленных кафедральных соборов
- Масверк, круглое готическое окно и вимперги высшей утонченности
- Важные росписи по стеклу
- Членение стен 4-х зонное
- Круглые колонны с 4 тонкими служебными колоннами
- Богатая орнаментика капителей
Исключительно стрельчатые арки
Особенности зрелой готики. Главные отличительные признаки.
- Вместо стен устанавливаются витражи с росписью. После замены односкатных крыш боковых нефов шатровыми и вальмовыми крышами удается снабжать задними окнами и трифории (Кельн). окна верхних проемов круглые
- Членение стен 3-х зонное
- Тонкие разделяющие стены
- Стремление ввысь, которое требует двойных (Шартр 36 м, Бове 48 м) и тройных аркбутанов
- Колонны составные (пучкообразные)
- Арки полуциркульные
- Свод 4-частный
Крыши башен ажурные
Особенности поздней готики. Главные отличительные признаки.
- Низкие верхние оконные проёмы или уменьшение размеров окон, а так же круглые окна наряду со стрельчатыми с богатым ажурным орнаментом
- Более высокие аркады
- Более декоративно насыщенная (стиль «Изабелла с 1475, стиль «платереско» — соединение восточных и мавританских влияний)
- Ажурный орнамент в виде рыбьего пузыря (каф. собор Амьена 1366-1373)
- Средний неф выше боковых и меньше разделительных элементов между нефами. В германии поперечный неф вовсе отсутствует
- Колонны приобретают более упрощенный профиль. круглые столбы устанавливаются далеко один от другого
- Капитель на служебных колоннах отсутствует или есть на отдельных колоннах
- Арки больших размеров — килевидная (уже ренессансная)
- Звездчатый или сетчатый свод и свод с замковыми нервюрами с грушевидным профилем
- Трифорий отсутствует
Крыши с куполами
Окна в готической архитектуре
Стены-перегородки травей и хоров заполняются окнами с цветными стеклами, а фронтонные стены главного и боковых нефов — розетками. Особенно большую роль в архитектуре играет ажурный орнамент готики (массверк).
Готическая литература
Основной особенностью готической литературы является её мрачность и ужас. Но в отличие от современных ужасов, в готике они более «мягкие» и «приятные». Помимо этого в готических романах часто присутствует что-то сверхъестественное (например, приведения, живущие в больших родовых поместьях) и мистическое. Туманные пейзажи готического поместья, ужас, который испытывает герой, прислушиваясь, как что-то грохочет в этом поместье ночью. И какая-то страшная тайна, которую держат в секрете все слуги. Иногда в готических романах происходит убийство. Часто кровавое, но из-за нравов того общества оно не слишком красочно описывалось. Кстати, на основе готики появилось так называемое «темное фэнтези».
Произведения, написанные в готическом стиле: «Джейн Эйр» Ш. Бронте, «Дракула» Б. Стокер, «Странная история Доктора Джекила и мистера Хайда» Р. Стивенсон, «Маска красной смерти» Э. По, «Женщина в белом» У. Коллинз, «Тринадцатая сказка» Д. Сеттерфилд и др.
Писатели: Шарлотта Бронте, Джейн Остин, Эдгар По, Оскар Уайльд, Стивен Кинг (цикл «Тёмная Башня») и др.
Обычно действие происходит в темном и мрачном готическом поместье (в смысле в готическом стиле), где давным-давно было совершено убийство и теперь призрак жертвы ночами бродит по коридорам и доводит до истерики жителей.
История появления и особенности готического стиля
Мрачная, строгая, величественная красота готического стиля берет свое начало в довольно непростой период истории, который звали темным Средневековьем. Но название свое готика получила уже в эпоху Возрождения: для мыслителей того времени все предметы, выдержанные в готическом стиле, выглядели неправильно, неклассически, непропорционально. И потому получили варварское название от племени готов, с которых у них ассоциировались присущие ей признаки.
Стоит сказать, что место происхождения готики – это Франция, именно там стиль берет свое начало. В частности, на Иль-де-Франс. После он уже распространился на остальную часть старой Европы, особенно Италию и Англию. Викторианская эпоха, например, отличаясь присущей ей эклектикой во всем, начиная от интерьера заканчивая одеждой, и модники того времени часто использовали элементы готики как в обустройстве интерьеров комнат, так и в элементах одежды.
Очень часто элементы готики использовались в интерьерах в викторианском стиля, для которого были характерны роскошь и богатство. Готические сводчатые арочки на окнах и вытянутые, заостренные башенки, которыми украшались не только фасады, но и внутреннее убранство комнат, помогали достичь эффекта. Элементы готического стиля часто использовали при строительстве церквей, учебных заведений, банковских учреждений и прочих крупных строений, которые должны были даже внешне доминировать надо всеми, чтобы ощущалась власть и влияние сидящих в них.
Современная готика
Ни для кого не секрет, что мода – вещь цикличная. Потому часто в ней появляются элементы или целые части давно забытого, старого стиля. Конечно, одежду целиком в готической стилистике сейчас носят только на реконструкциях или костюмированных вечеринках, но все же в коллекциях современных дизайнеров ее отголоски слышны до сих пор.
На подиуме все началось с Александра МакКуина в далеких уже девяностых, уже прошлого века. Именно его коллекции показали, что готике место на подиумах. А вот современный готический стиль на улицах, развиваясь постепенно, явно проявился в восьмидесятых годах, когда народ устал от панков, но настроения уныния и декаданса витали в воздухе. Вот тут и стал популярен черный цвет, который лишь усиливал эффект мрачности и гнетущей торжественности готического стиля.
Готическая музыка
С развитием электронной музыки появился дарквэйв («тёмная волна») – электронная музыка с атмосферным и минорным звучанием. Тексты обычно меланхоличные, мрачные. И это если тексты имеются, ведь часто исполнители обходятся и без них.
Готабилли – не очень популярный, но существующий жанр. Смешивание рокабилли и готик-рока.
И самый готический стиль из всей готической музыки – готик-метал или готический металл. Это те самые музыканты с длинными волосами, черной одежде и платьях, которые поют о трагедии и смерти. В основном это тот же металл с красивыми и меланхоличными текстами, как в готик-роке. Много акустических струнных инструментов вроде виолончели, гитары или скрипки. Но намного интереснее в готическом роке вокал. Чаще всего он женский, как в симфоник-роке, но часто применяется эффект «красавицы и чудовища» – лирический и мелодичный женский голос вместе с грубым мужским гроулингом. Иногда, правда, встречается и чисто мужской вокал.
Группы и исполнители готического направления: Joy Division, The Sisters Of Mercy (готик-рок), Christian Death, Ghost Dance (дэт-рок), Das Ich, Skinny Puppy (дарквэйв), The Cramps, Zombie Ghost Train (готабилли), Lacrimosa, Within Temptation (готик-метал).
Читайте также: