Injustice gods among us описание
Двухгодичной давности Mortal Kombat — девятая часть легендарной серии от студии NetherRealm — перетряхнула жанр, решительно потеснив на файтинг-олимпе многочисленные японские игры. Вслед за США популярность Mortal Kombat распространилась по всему миру. Игра разошлась многомиллионным тиражом, различные турниры собрали тысячи участников, поклонники завалили форумы фанатским артом и самодельным видео.
При таком успехе неудивительно, что все файтинги, вышедшие после 2011-го, подверглись пристальному сравнению с MK. Кто-то откровенно подражал (Dead or Alive 5), кто-то пытался подражать, но не очень успешно (SoulCalibur 5), а кто-то продолжил двигаться в собственном направлении (Tekken Tag Tournament 2).
В свою очередь, неутомимый Эд Бун и его команда решили не наседать на свой главный сериал и начали новый проект — Injustice: Gods Among Us. До недавнего времени в их послужном списке не было файтингов, не связанных со вселенной «Смертельной битвы». Из стройного ряда выбивалась лишь Mortal Kombat vs. DC Universe, неоднозначный кроссовер, столкнувший героев двух, казалось бы, несовместимых миров. В Injustice эксперимент решили повернуть боком — игра полностью посвящена героям комиксов DC.
Development
Свежо предание
Одной из главных особенностей обновленного Mortal Kombat по праву считается увлекательный сюжетный режим. NetherRealm указали всему миру на то, что файтинги можно позиционировать не только как тренажеры для суровой выработки реакции, но и как доступные, зрелищные и увлекательные игры для любой аудитории. Что в них можно играть не с одной лишь целью сокрушать и властвовать в онлайн-боях, а еще и ради увлекательной, хоть и нелепой истории.
В Injustice разработчики развивают свою философию. Там, где сюжет Mortal Kombat мог показаться затянутым, а боевые эпизоды — слишком сложными и утомительными, Injustice гораздо более бережно относится к своему игроку. Совместно с художниками DC Comics (отдельный предмет гордости разработчиков) сценаристы придумали новую сюжетную линию, сталкивающую лбами Бэтмена, Супермена, Флэша, Чудо-женщину и еще пару десятков персонажей разной степени известности.
Начинается все, как водится, с проделок Джокера, продолжается в путешествиях между параллельными реальностями, а заканчивается. впрочем, давайте лучше оставим это тайной, чтобы не портить вам удовольствие. Тем более что на прохождение сюжетного режима требуется совсем немного времени — всего 3-4 часа (хотя для файтингов это много), большую часть которых занимают диалоги и ролики. Бойцы постоянно меняются, на каждого персонажа приходится в среднем по четыре поединка, изредка перемежаемых QTE-сценками.
Чуть в стороне от основного сюжета располагается режим S.T.A.R. Labs. Знатоки Mortal Kombat легко смогут провести параллели со знаменитой Башней испытаний. Две с лишним сотни разнообразных заданий, снабженных мини-сюжетами, долго не дадут заскучать.
Знак ГТО на груди у него, больше не знают о нем ничего
В России Injustice: Gods Among Us вышла в расширенной версии - «Советском издании». Отличается оно не только заметной издалека ярко-красной обложкой, но и наличием в комплекте загружаемого дополнения Red Son - «Красный сын».
Среди многочисленных комиксов DC Comics отдельной строкой выделяется серия Elseworlds, посвященная альтернативным вариантам развития знакомых историй: Бэтмен, борющийся со злом в эпоху Гражданской войны, Супермен - звезда спорта, Лига справедливости на Диком Западе. Вариантов множество, и одним из них является мини-серия из трех выпусков под названием Red Son.
Автором «Красного сына» является шотландский художник Марк Миллар. Одной из самых известных его работ считается серия комиксов «Особо опасен», положенная в основу одноименного фильма Тимура Бекмамбетова.
Завязка Red Son проста: приземлившийся на Землю младенец Супермен попал не в благословенную Америку, а в забытый богом украинский колхоз. Виной всему - банальная пара часов разницы. Земля, как говорится, просто не той стороной повернулась. И вот, пятидесятые годы, культ личности Сталина, холодная война, а подросший Супермен носит трико с изображением серпа и молота на груди и одним своим именем наводит страх на капиталистические Соединенные Штаты. Там, впрочем, не сидят сложа руки. По просьбе ЦРУ Лекс Лютор создает клона Супермена - Бизарро. И пошло-поехало.
Серия была высоко оценена по всему миру, а теперь получила свое отражение и в Injustice. Дополнительный набор Red Son включает альтернативные костюмы для Супермена, Чудо-женщины и Соломона Гранди, а также два десятка новых испытаний для режима S.T.A.R. Labs. Этого достаточно, чтобы проникнуться атмосферой. Да и поиграть за Супермена, щеголяющего советской эмблемой на груди, или за Соломона Гранди в ушанке со звездой - ох как приятно.
Двойное дно
Одно из ценнейших качеств любого файтинга — его глубина. Чем многограннее механика, чем больше вариантов противодействия и стратегий, тем дольше будет жизненный цикл игры. Injustice в этом отношении пытается усидеть сразу на двух стульях — быть дружелюбным к новичкам и увлекательным для ветеранов. И что более неожиданно — у творения NetherRealm это вполне успешно получается. Достигается результат за счет увеличения той самой пропасти между хаотичным нажиманием на кнопки и осознанным использованием всех игровых возможностей.
В Injustice можно и нужно играть с друзьями. Боевая система на начальном уровне требует минимальных навыков, при этом не теряет зрелищности. Но стоит копнуть чуть глубже, как становится понятно, что игра в сотни раз сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Разнообразные тактики и механики, взаимодействие с аренами и интерактивная составляющая открывают перед игроками огромное число возможностей.
Освоить их поможет продуманный и тщательно организованный режим обучения, унаследованный Injustice от Mortal Kombat, а отточить — обязательная для любого файтинга «Тренировка».
Более того, разработчики сделали все, чтобы профессиональным киберспортсменам было комфортно, даже включили данные фреймдаты в список приемов. Никаких руководств и гайдов — максимально подробная информация теперь доступна прямо в игре.
Минусы мы приберегли напоследок, но только потому, что их совсем мало и они некритичны. Во-первых, NetherRealm так и не покорилось искусство создания плавной боевой анимации, увы. С другой стороны, Mortal Kombat благосклонная публика прощала гораздо более серьезные огрехи.
Еще одна вечная проблема файтингов от NetherRealm — неважный сетевой код — тоже осталась нерешенной. Играть в Injustice онлайн не всегда комфортно из-за обилия технических проблем. Причем на «исконно файтинговой» PS3 дела обстоят даже хуже, чем на Xbox 360.
Но все это по большому счету мелочи, которые, мы не сомневаемся, уже скоро исправят патчами. Injustice получился в достаточной степени инновационным и в то же время веселым и сбалансированным файтингом, чтобы понравиться каждому. Будем надеяться, что продажи окажутся на уровне и мы увидим продолжение серии. А уж дальше в NetherRealm о ней позаботятся.
Амбициозный, инновационный и очень зрелищный файтинг про супергероев от создателей Mortal Kombat.Ломая стены и устои
К слову, об энергии. В нижней части экрана, под ногами у каждого персонажа, располагается разделенная на четыре сегмента полоска. Заполняется она вполне традиционно — по мере нанесения урона, а вот расходуется как привычными, так и необычными способами. Потратив одно деление, персонажи начинают применять усиленные версии ударов и улучшенные техники. Если использовать сразу всю энергию, откроется доступ к местному аналогу X-Ray из Mortal Kombat, причем выполняется он точно так же — одновременным нажатием двух шифтов.
Но самое интересное происходит, если израсходовать половину запаса, — включается так называемый Wager, инновация NetherRealm. Режим представляет собой мини-тотализатор, который проходит прямо во время боя. В качестве ставки выступает здоровье персонажей, а в качестве множителя — энергия. Включил Wager, поставил две трети запаса энергии и выиграл? Получаешь восстановление жизни на определенный процент. Рискнул и проиграл? Терпи соответствующий урон. Учитывая отсутствие раундов, восполненное здоровье может серьезно повысить шансы на победу.
Наконец, мы подошли к главному предмету гордости разработчиков — интерактивным аренам. У команды Эда Буна получилось то, что до сих пор не удавалось никому. Арены перестали быть просто фоном — теперь это полноценный и важный элемент геймплея. В полтора десятка зон попали почти все канонические места из комиксов: лечебница Аркхем, пещера Бэтмена, улицы Метрополиса. Каждая арена усыпана объектами. Различные ловушки, роботы, ракеты, мотоциклы, какие-то ящики и бочки неизменно активируются одним нажатием кнопки, но их использование различается в зависимости от стиля боя того или иного персонажа.
Если отважная амазонка Чудо-женщина легко может схватить каменный шар и швырнуть в оппонента, то ловкий и изворотливый Зеленая Стрела использует его для прыжка, чтобы оказаться на другом конце арены и оттуда послать во врага смертоносный град стрел.
Наконец, каждая арена, по сути, состоит из двух независимых зон. Нанеся исподтишка особый удар у «стены», ее можно легко «пробить» телом своего оппонента (в некоторых случаях это и правда стена, но может быть и пол, или цистерна с бензином — взрывная волна откинет жертву на крышу) и, просмотрев небольшой видеоролик, оказаться в совершенно иной зоне той же арены. Впрочем, вернуться можно аналогичным способом.
Любопытно, что окружение будто бы отвечает на все ваши действия: после мощного комбо может рухнуть вывеска, обвалиться крыша или и вовсе что-то взорваться.
Ultimate Edition
On October 7, 2013, it was announced that on November 12, 2013, an "Ultimate Edition" of Injustice: Gods Among Us (2013) will be released. It is available for the PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Xbox 360 and PC. It includes all 6 DLC Characters, all DLC skins, and all DLC S.T.A.R. Labs Missions for Free. Players also gain access to the alternate costumes (that isn't DLC) that were already in the standard edition right off the bat.
Playable characters
Injustice features a launch roster of twenty-four characters from the DC Comics universe, spanning from iconic characters like Batman, Superman, and Wonder Woman, to lesser-known characters such as Solomon Grundy.
The game contains twenty-four main playable characters with 6 DLC characters, Lobo, Batgirl, Scorpion, Zod, Martian Manhunter, and Zatanna.
Соберите эпическую команду супергероев и злодеев DC и готовьтесь к битве! В INJUSTICE: GODS AMONG US — это бесплатная коллекционная карточная игра, в которой вы собираете персонажей, приемы, силы и экипировку и выходите на арену, чтобы вступить в зрелищный бой в формате ""3 на 3"" с управлением через сенсорный экран.
БОЙ
Используйте сенсорный экран вашего мобильного устройства, чтобы сражаться с врагами в зрелищном бою 3 на 3. Проводите по экрану пальцем и нажимайте на него, чтобы выполнять комбо. Копите силу для особых атаки и суперприемов, взятых непосредственно из консольной версии игры.
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ
Создайте набор своих приемов, увеличивайте силы, развивайте персонажей и экипировку и побеждайте противников. Постоянно изменяйте вашу коллекцию карт, чтобы подстроить ее под ваш стиль игры и выставить лучшую команду в боях против супергероев и злодеев DC.
СЕТЕВОЙ МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ РЕЖИМ
Сражайтесь с реальными противниками в сетевых битвах. Соревнуйтесь с игроками по всему миру за место в списках лидеров и в турнирах, полных потрясающих наград. Пересматривайте записи ваших предыдущих наступательных и оборонительных битв, чтобы отточить навыки и сформировать состав команды. Ведите свою команду к победе!
ВНУШИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ
Собирайте и играйте за ваших любимцев из вселенной DC Comics: Супермена, Бэтмена, Чудо-Женщину, Джокера, Зеленую Стрелу, Флэша, Бэйна, Зеленого Фонаря, Думсдэя и многих других. С каждой альтернативной версией этих легендарных персонажей вы получаете новый набор сил и приемов, а также совершенно новый бой!
ПОРАЗИТЕЛЬНАЯ ГРАФИКА
Лучшая в своем классе графика на вашем телефоне или планшете. Особая анимация для каждого супергероя и злодея. Сражайтесь в Лечебнице Аркхема, Пещере Бэтмена, Сторожевой башне и других легендарных локациях из DC Comics, полностью перенесенных в 3D.
Обратите внимание. В INJUSTICE: GODS AMONG US можно играть бесплатно, но отдельные предметы в игре могут быть приобретены за настоящие деньги.
Backstory and setting
On an alternate world, Joker has destroyed Metropolis with a nuclear weapon that went off when Superman was tricked into killing Lois Lane and her unborn child. Batman interrogates Joker on where he got the nuke until the interrogation is crashed by a saddened Superman who avenges Lois and those were killed by killing Joker. Since this incident, Superman decides to protect Earth his way by taking over it. The superheroes are divided into two groups: the One Earth Regime led by Superman in his position as High Councillor and the Insurgency led by Batman.
Having arrived in this world's Gotham City and attempting to learn what has happened, Aquaman heads to Atlantis to see what he can dig up in the Atlantean Archives, while Green Lantern travels to Ferris Aircraft to find a recharging station for his ring. After discovering and defeating Raven and Cyborg and subsequently freeing Deathstroke there, Green Lantern returns to Gotham City where he faces Sinestro and his own counterpart Yellow Lantern, who has joined the Sinestro Corps. He escapes with Wonder Woman and Green Arrow where they subsequently meet the Batman of this world.
Aquaman travels to Atlantis to research the archives, learning of Superman's descent into tyranny. Learning that Atlantis has agreed to a treaty that puts Superman in total control of Atlantis, Aquaman rejects it, defeating the Flash, Shazam, and his own counterpart before Ares appears. Acknowledging that he is weakened by the lack of conflict, Ares sends Aquaman to join the Insurgents, which includes this alternate timeline's Lex Luthor who never indulged in criminal activities and is in fact one of Superman's best friends and secret benefactor to the Insurgency. Batman explains that he has a kryptonite weapon that can defeat Superman in the Batcave, but it requires DNA samples from the other four heroes to unlock, as Batman wanted to ensure he could not make the decision to stop Superman by himself. The heroes from the other universe became necessary after Green Arrow died trying to reason with a grieving Superman and the other three aligned with his new regime.
The displaced Batman is captured by the Regime members Yellow Lantern and Hawkgirl after being injured by Joker. The Joker allies himself with the Harley Quinn of this world. After Harley's gang, the Joker Clan, is attacked by Regime forces led by Nightwing and Hawkgirl, they are rescued by the heroes. Before being locked up by the Insurgency's Batman, Joker reveals that the Regime has Batman.
The Insurgency travels to the Batcave to recover the weapon. Green Arrow helps to fight against Killer Frost, Solomon Grundy, Black Adam, and Wonder Woman where they are successful in claiming the weapon. When Superman later arrives at the Batcave moments later, he learns of their plot and makes plans to flush them out. The Insurgency watches Superman's press conference where he reveals that he will have Batman executed at Stryker's Island causing the Insurgency to take action.
Meanwhile, back in the Justice League's universe, Superman, the Flash and Cyborg attempt to recover their comrades, but their attempt accidentally sends Cyborg to the alternate reality. Cyborg overhears Lex Luthor and Deathstroke discussing plans to defeat Superman, prompting a brief clash before the other displaced heroes explain the situation to him.
Cyborg begins his infiltration where he fights Catwoman and his own counterpart. Afterwards, Deathstroke takes out Flash and Shazam and then heads to Ferris Aircraft where he defeats Killer Frost and Wonder Woman.
With Cyborg and Deathstroke having taken control of the teleportation system on the Watchtower, the heroes stage a break-in on Stryker's Island and rescue the displaced Batman from his planned execution. At the same time, Joker convinces Harley Quinn to release him. While Batman had defeated Catwoman, he then fights Nightwing (who is Batman's own son Damian Wayne who stopped being his son when he killed Dick Grayson) and then frees Green Arrow from Raven's control. Superman then confronts both Batmen as the Insurgency's Batman tries to reason with Superman. Before Superman can attack, both Batmen disappear. Realizing that the Watchtower has been taken over, Superman flies to it only for Deathstroke's bombs to have destroyed it and that everyone on board it was teleported off in time.
Hours earlier, Lex Luthor is prepping the weapon to be used on his army. Upon attaching it to his armor, Lex Luthor dons it and flies towards Stryker's Island and is attacked by Joker. After Lex Luthor defeats Harley Quinn, Joker plans to violently punish her for her failure, only for Lex Luthor to defeat Joker. While Harley Quinn and the Joker Clan have Joker locked up again, Lex Luthor makes it to Stryker's Island, where he lures away Black Adam and Hawkgirl. After shooting down Black Adam, Lex Luthor defeats Hawkgirl and tries to take her Nth Metal Belt only for him to fight and defeat Shazam. Lex Luthor's attempt to use the kryptonite weapon against Superman is stopped by Shazam as Superman slams into Lex Luthor enough to badly injure him and break his armor. Superman feels betrayed by the one man he trusted. When Lex Luthor claimed that Superman herded humanity like sheep, Superman puts Lex Luthor out of his misery by killing him. Overhearing humanity's newfound fear of him, Superman takes off in anger.
Moments later at the Fortress of Solitude, Superman tells the Regime members present that he has decided to destroy Gotham City and Metropolis to demonstrate the chaos that would arise in his absence. When Shazam protests this and mentions that Lois wouldn't allow it, Superman murders him with his heat vision and asks if anyone else has anything to say which nobody does. Superman orders Cyborg and Raven to take control of all modes of broadcasting, has Sinestro rally his foot soldiers, and orders Flash and Yellow Lantern prep Doomsday for battle. After everyone leaves, Yellow Lantern tells Solomon Grundy to bury Shazam and tells Flash that Shazam is a casualty in the war. Shazam's death causes the Flash to finally accept that the Regime has gone too far and defect to the Insurgents where he starts by defeating Yellow Lantern and Solomon Grundy and even saving some rebels from Sinestro. Then Flash had to defeat Green Arrow in order for him and the Insurgency to listen to him about the Regime's next plot.
With the Kryptonite weapon rendered useless, the dimensionally-displaced heroes suggest recruiting the Superman of their world to stop this one, only to be interrupted by a Regime attack on their hideout. After her fight with Bane, Wonder Woman is teleported to Themyscira by Ares who reveals that Superman's plan will be carried out by an army of Amazons. He desires to stop this plan as Superman's victory will mean an end to the conflict that empowers him. After Ares leaves with Wonder Woman taking his advice, Raven appears where she states that Superman's campaign will help hasten Trigon's arrival. Wonder Woman manages to defeat Raven. At one of Themyscira's ports, Wonder Woman defeats her counterpart before convincing the Amazons to return to their former role as protectors rather than conquerors.
As the battle begins, Batman convinces his counterpart to have faith in Superman just as he had faith in the other displaced heroes. Superman arrives in this world in time as both Batmen brief him on the situation. Arriving in Gotham City, where the fight between the Insurgency and the Regime is being held, Superman freezes Black Adam, defeats Sinestro, and convinces Yellow Lantern to surrender. As Superman fights Aquaman in Metropolis, Wonder Woman's Amazons hold back the armies of Atlantis. After defeating Doomsday in the Fortress of Solitude and trapping him in the Phantom Zone, Superman confronts and defeats his counterpart, rejecting his other self's attempt to defend his actions as enforcing authority over unworthy humanity and informing him that Lois would be afraid and disgusted at what he has become.
With the other Superman's defeat, the rest of the Regime are either rounded up or turn themselves in. The displaced Joker is returned to his reality by Harley Quinn and the displaced Batman. The displaced Green Lantern hands his counterpart and Sinestro over to the Guardians of the Universe. The displaced Wonder Woman dethrones her counterpart who is taken away. The displaced Cyborg visits the grave of Lex Luthor. The other Superman is placed in a prison where he is exposed to lights emitting red sun radiation, negating his powers. The displaced Superman acknowledges that he could have become his counterpart under the same circumstances, but Batman merely notes that he hopes Superman never has to learn what he could be capable of while vowing to be there if Superman ever falls that far. As Superman and Batman leave, the final scene shows a close-up of the other Superman in his prison cell, his eyes glowing, indicating he still has some degree of his power.
Contents
Карманная несправедливость
Обзор мобильной версии Injustice
Условно-бесплатная модель давно расцвела на Android и iOS пышным цветом, но в хардкорные проекты ее стали внедрять относительно недавно. Мы уже писали о драконовских мерах Square Enix и рассказывали о Die Hard и Real Racing 3, теперь настал черед портативной версии Injustice.
Игра заимствует механику у золотого хита Epic Games, Infinity Blade: вам нужно лишь проводить пальцами по экрану, чередуя обычные, сильные и суперудары, на которые уходит энергия бойцов, и вовремя ставить блок (два пальца на экране одновременно). Перед следующим боем можно подождать, пока энергия восстановится сама, а можно заплатить и продолжить игру немедленно.
Серьезным разочарованием стало отсутствие главных особенностей «большой» Injustice. Так, разработчики напрочь забыли об интерактивном окружении: ничего нельзя ни сломать, ни разбить, ни даже слегка деформировать. Уровни тут всего лишь картонные декорации, хоть и очень красивые.
Битвы проходят трое на трое, в любую минуту вы можете сменить выбранного супергероя. Привычных совместных добиваний в мобильном Injustice нет, хотя взаимодействие между членами команды напрашивалось само собой.
У каждого персонажа имеются уникальные комбо-атаки. Женщина-кошка обнажает когти и больно царапается. Зеленый Фонарь материализует турбину самолета (напомним, Зеленым Фонарем тут является Хэл Джордан, пилот, а не Кайл Райнер) и начинает ею размахивать, а Зеленая Стрела расчехляет лук и нашпиговывает оппонента электрическими снарядами. Комбо-атаки можно покупать и составлять из них сет — доступные добивания появятся рядом с другими иконками.
Перемещается герой автоматически, поэтому геймплей не страдает из-за отсутствия настоящих клавиш. Даже прыгать Флэш и его друзья не могут, что ощутимо сказалось на тактической составляющей. Все поединки предельно похожи друг на друга: вы просто наносите свои и блокируете чужие удары, изредка обращаясь к коронным. Развернуться просто негде, и поэтому в мобильную версию Injustice не получается играть подолгу — уже через полчаса-час хочется сделать большой перерыв.
За пределами поединков мобильный Injustice, страшно сказать, и не файтинг вовсе, а коллекционная карточная игра. Команду из трех бойцов нужно составлять с умом. Оптимально взять одного верткого, с быстрой атакой, другого грузного, с кулачищами потяжелее (на старте отлично подойдет запакованный в экзоскелет Лекс Лютор), и кого-нибудь с эффективными спецприемами. В течение битвы вам нужно будет постоянно решать, кого из тройки лучше всего поставить против очередной пачки оппонентов. Вот и вся тактика, но тасовать персонажей по-настоящему интересно.
Главная проблема iOS-версии — пристальное внимание к вашему кошельку. Поначалу (где-то на первых 15-20 аренах) играть без капиталовложений вполне комфортно, что выгодно выделяет Injustice на фоне той же Dungeon Hunter 4 (см. рубрику «Мобильный дайджест»). То есть первые час-полтора «попрошайничества» вы почти не заметите. Разве что придется иногда ждать по 10-15 минут между боями, ожидая речарджа энергии.
На самом деле можно обойтись вообще без вливания денег и таки пройти игру. Но для этого придется раз за разом возвращаться на уже пройденные арены, потихоньку зарабатывая на новых героев и прокачку. Переигрывать одни и те же бои десятки, даже сотни раз. Это очень долго и очень нудно. Такие дела.
Сюжетной кампании в игре нет, зато есть возможность разблокировать костюмы для персонажей консольной версии, и это, пожалуй, главная причина, по которой купившим «большую» Injustice стоит обратить внимание на мобильное приложение. Во всем остальном это далеко не идеальная, но все-таки неплохая игра для iOS, от которой несколько часов можно получать удовольствие, не раскошеливаясь.
Герои вселенной DC Comics не в первый раз сталкиваются лбами в попытке выяснить, кто круче. В памяти еще остался странный осадок от Mortal Kombat vs. DC Universe. Ночными кошмарами приходят воспоминания о древней 16-битной Justice League Task Force. Кроссовер, который свел в честном бою Саб-Зеро и Супермена, не был тонкой работой, но худо-бедно игрался, а вот первый файтинг про Лигу Справедливости был одним из худших представителей жанра, хоть от его вступительного ролика и до сих пор кровь в жилах стынет.
Насчет новой игры от NetherRealm Studios тоже были сомнения: сможет ли студия Эда Буна собрать конкурентоспособный файтинг, не впав при этом в самокопирование? Но опасения оказались напрасными. Injustice: Gods Among Us лишь внешне напоминает недавний Mortal Kombat, на деле же мы имеем совершенно самобытную игру. А хорошо это или плохо — зависит от ваших ожиданий.
Студия NetherRealm однажды уже совершила маленький переворот в жанре виртуальных единоборств. В обновленном Mortal Kombat был не только увлекательный мордобой, но и долгая, интересная сюжетная кампания. И, как положено в любой порядочной семье, — следующему сыну уделили еще больше внимания.
Вселенная DC Comics в нашей стране, конечно, не так популярна, как геройские истории от Marvel, но игре это не мешает. Мотивы и склоки персонажей понятны, сюжетная линия не забирается в дебри противостояний тех или иных героев. Если кто-то из них при встрече вспоминает старые обиды, то вы просто понимаете, что у ребят какие-то давние счеты, — восприятию сюжета это не мешает. Для тех, кто подкован в хитросплетениях комиксовых серий от DC, история станет немного глубже, но не более. В целом, кампания напоминает фильм «Мстители» — супергерои дубасят друг друга на земле и в воздухе, иногда прерываясь на разговоры и шуточки. Выглядит зрелищно, играется весело.
Соло-режим не ограничивается кампанией. Вдобавок игра предлагает выполнить набор особых миссий (в меню S.T.A.R. Labs вас ждут 240 заданий, по десять на каждого персонажа). Бэтмен отлавливает сбежавших из Аркхема преступников, Женщина-кошка выполняет заказ по угону Бэтмобиля. Все эти миссии напоминают задачки из башни испытаний в Mortal Kombat, но есть еще и драки с определенными условиями (противник, восстанавливающий здоровье каждые тридцать секунд, например), так что волк-одиночка найдет чем себя занять.
Но все это, конечно, лишь подготовка к самому главному — сражениями с живыми людьми.
ЭТО ВАЖНО: онлайн в файтингах — это не только возможность померяться силами с другими людьми, но и залог долгой и успешной жизни игры. Для улучшения навыков недостаточно раз в неделю поигрывать с соседом за бутылочкой пива — только тренировки с сильными противниками со всего мира действительно закаляют. В Mortal Kombat встретить игрока с хорошим пингом было почти нереально. Разработчики обещали наладить сетевой код в Injustice и, похоже, обещание сдержали. Из десяти случайных боев только в двух мы заметили явные отставания картинки.
Собирая публику вокруг своего проекта, разработчики обычно обещают много всего и разного, в том числе и легкость в освоении. Отчасти верно: список приемов очень удобный и понятный, здесь есть все, даже нужная профессиональным игрокам фрейм-дата. Проблема лишь в том, что Injustice — очень глубокий в плане механики файтинг, и на то, чтобы его освоить, уйдет очень много времени.
Чтобы добиться такой зрелищности, придется провести в игре по меньшей мере месяц. Первое время и обычные комбинации даются с трудом.Поначалу может показаться, что в руках не геймпад вовсе, а камень, из которого нужно выжать воду. Базовые атаки и особые удары выполняются легко, элементарные комбинации освоить тоже несложно, но для игры этого мало. Чтобы все это заработало вместе, собралось в единую красивую цепочку ударов, придется напрягать не только руки, но и голову. И это несмотря на то, что боевых кнопок со времен Mortal Kombat заметно поубавилось.
В Injustice доступны три вида атаки: слабый, средний и тяжелый удары. Четвертая, освободившаяся, кнопка отвечает за характерную особенность персонажа. Джокер блокирует удары, получая за каждое успешное уклонение бонус к скорости. Соломон Гранди выполняет захват, который можно превратить в целую комбинацию борцовских заломов. Бэтмен вызывает механических летучих мышей, которых можно запустить во врага или создать вокруг себя защитное поле. За счет этого персонажи получились очень разные, и это, несомненно, скажется на балансе.
За оставшимися курками закрепили бросок, взаимодействие с активными зонами арены, использование шкалы энергии и бесполезную смену стойки. Последнюю вполне можно было заменить блоком, но. В Injustice удары блокируются нажатием кнопки «назад», как в Street Fighter, что серьезно осложняет контратаки и уходы от дальних атак.
Более того, в настройках можно изменить тип управления, и суперудары будут выполняться полукруговыми движениями, а-ля все тот же Street Fighter.
ЭТО ВАЖНО: в игре нет разделения на раунды. У каждого из персонажей по две шкалы жизни, заканчивается первая — игрок переводит дух, и бой продолжается. Если первая полоска здоровья у противника уже на исходе, нет смысла применять суперсилу. Это отнимет всю энергию, а вот урона нанесет самую малость.
Как и в большинстве современных файтингов, в Injustice кроме шкалы здоровья есть шкала энергии, с помощью которой можно усиливать суперудары. Состоит она из четырех делений, накапливается во время боя — почти как в Mortal Kombat.
Но не все заигрывания со шкалой энергии перетекли в Injustice из Mortal Kombat. Так, например, появилась этакая азартная игра, ставкой в которой будет ваша энергия. Когда игрок исчерпает одну из двух полосок жизни, появляется возможность включить режим столкновения — супергерои разбегутся по углам арены, а игроки будут выбирать, сколько делений энергетической шкалы поставить на кон. Кто больше пожертвовал — тот и победил (оборонявшийся получит здоровье или атаковавший нанесет урон). Таким необычным способом защищающийся может прервать комбинацию противника — получается такая необычная контратака.
Визитная карточка нового файтинга от NetherRealm Studios — интерактивность арен. Локации, на которых происходят сражения, сами становятся оружием. Вертолеты, мотоциклы, гусеничные роботы, подвешенные к потолку лазеры, вентиляционные трубы — все это можно пустить в ход. В зависимости от выбранного вами персонажа меняется и взаимодействие с окружением. Бэтмен отпрыгнет от манекена, чтобы оказаться за спиной противника. Харли Квинн выхватит из его рук дробовик и выстрелит в нападающего. А здоровяк Бэйн просто и цинично швырнет в противника манекен.
Как в Dead or Alive, арены многоуровневые. Зажав оппонента в углу, можно сделать особую отталкивающую атаку (назад + тяжелый удар), противник отправится в долгий зрелищный полет, и, поверьте, ему будет очень больно. А дальше бой продолжится уже в новых условиях.
Раз уж арены перестали быть просто декорациями, то и выбор места действия должен быть соответствующим. Аквамену уютней у себя в Атлантиде, а Бэтмену — в собственной пещере. Как решить спор? Очень просто — случайным образом. Каждый боец выбирает понравившуюся арену, а которая пойдет в дело, решает уже случай. И это далеко не единственная приятная мелочь.
Injustice переводится на русский язык как «несправедливость». И нет ничего более бессовестного в отношении нового файтинга, чем называть его клоном Mortal Kombat. По механике он получился намного сложнее предшественника, и в этом, пожалуй, кроется главный минус игры. Из-за огромного количества индивидуальных способностей и техник освоиться будет непросто. Посмотрим, удастся ли Injustice закрепиться в киберспортивной среде, ведь первые чемпионаты уже не за горами. Только вот для шумных вечеринок лучше выбрать что-нибудь попроще. Хотя некоторые социальные эксперименты доказывают обратное.
А вместо сердца пламенный мотор
Одна из главных особенностей файтингов в том, что геймплейные отличия между сериями здесь гораздо глубже и масштабнее, чем в других жанрах. Сравните, например, Street Fighter и Tekken, а потом Battlefield и Call of Duty. Учитывая это, несколько удивляет, что Injustice больше напоминает Marvel vs. Capcom, чем непосредственно Mortal Kombat.
Три кнопки отвечают за слабый, средний и сильный удары. Вместе с различными направлениями они формируют наборы комбинаций для каждого из двадцати четырех персонажей. Четвертая кнопка отводится под спецспособность, уникальную для каждого бойца: Бэтмен призывает механических летучих мышей для защиты и нападения, Женщина-кошка выполняет стремительную комбо-атаку, а Киборг восстанавливает часть здоровья.
У некоторых персонажей коронным приемом является смена оружия. Чудо-женщина переключается с кнута на меч, а Найтвинг соединяет свои жезлы Эскрима в одну палку (с полным изменением списка приемов).
Читайте также: