Инферно cs go тактики
Позиционирование за CT
Inferno - одна из самых узких карт в официальном маппуле CS:GO. При защите плента cледует учитывать рельеф карты. Из-за того, что множество проходов занимают мало места, на этой карте отлично работают осколочные гранаты. Если вы защищаете плент В, обязательно покупайте гранаты. Обычно не рекомендуется закупать гранаты на пистолетку, однако на Inferno этим правилом иногда можно пренебречь.
То же самое касается плента А, правда тут смоки и флешки имеют большее значение, чем на В, так как в основном все позиции на этой карте закрытые и вы вполне можете безопасно бросить гранату. Однако не следует допускать популярную ошибку многих игроков. Оставаясь на пленте, многие даже профессиональные игроки пытаются использовать все свои гранаты, при этом теряя преимущество. Используйте утилиты с умом, и вы сможете легко защитить плент.
Выход через ковры А
Еще один тип выхода на точку А был выполнен командой Astralis в их матче с Fnatic в полуфинале IEM Чикаго.
В этом самом раунде у Astralis были проблемы, им не хватало раскидок и огневой мощи, но они все равно выиграли раунд, доказав, что этого было достаточно. Мы кратко опишем реальную ситуацию, а затем добавим несколько гранат, которых не хватало датчанам, чтобы улучшить и упростить выход на точку.
Сама сущность раунда Astralis сводилась к четырем Т, заходящим на точку А через ковры, и пятым игроком, который присоединялся к своим тиммейтам в коврах после небольшой пузы, откинув флешки на шорт и пески. Дым, который у него был, он бросил на малые пески, чтобы отрезать обзор плента из библиотеки.
В сценарии, когда вся команда полностью экипирована, гранаты должны быть брошены следующим образом.
Игрок 1 (топ мид правая стена)
Игрок 2 (топ мид левая стена)
Этот игрок бросает вышеупомянутый дым на малые пески, флешку на шорт, чтобы ослепить КТ на шорте, козырьке или под ним. Его вторая флешка бросается в сторону ямы.
Эти два игрока атакуют точку А через шорт. Их флешки в сторону больших песков помогают трем тиммейтам зайти на точку А через ковры. Они контролируют шорт, плент и большие пески, если это возможно.
Игроки 3, 4 и 5 стоят в линию в коврах возле левой стены, игрок 3 повернут на 180 градусов и сидит с оружием в руках. Игрок 4 стоит с оружием в руках и смотрит вперед, а игрок 5 готовится бросить гранаты.
Игрок 3 (ковры, первый в очереди)
Стоит в готовности ближе всего к выходу из ковров с оружием, и выпрыгивает из ковров на шорт или в большие пески (это все еще предмет споров).
Игрок 4 (ковры, второй в очереди)
Выпрыгивает из ковров в сторону больших песков, фокусируя КТ в этой позиции или на пленте.
Игрок 5 (ковры, третий в очереди)
Бросает дым, который раскрывается на балконе, закрывая эту позицию от КТ на самом пленте, и флешки в сторону больших песков. Если возможно, он остается на коврах после того, как его тиммейты покидают эту позицию и фокусируют точку А.
Одиночный контроль банана и пассивная защита точки А
Мы взяли следующую расстановку КТ из вышеупомянутого полуфинала IEM Чикаго между Astralis и Fnatic.
Расстановка начинается с двух игроков на B, агрессивно играющих на банане, а третий с AWP, остается в положении КТ. Задача заключалось в том, чтобы выиграть первую стычку, запушить террористов до метро и ямы и взять под контроль банан.
Игроки 1 и 2
Они бросают свои осколочные и один дым в сторону начала банана и молотов в сторону середины банана (один из них может даже попасть в угол на дерево).
Игрок 3 (AWP)
Когда банан взят под контроль, игрок 3 (AWP) занимает позицию на бочках или подсаживается на стену, поэтому он может контролировать банан в одиночку. Это позволяет двум защитникам точки B перетянуться к точке A.
Тем временем игроки 4 и 5 (два защитника точки A) срывают потенциальный быстрый выход террористов на точку А, бросив дым на КТ мид и флешку на второй мид.
Затем они занимают защитные позиции, например внутри плента, контролируя выход с ковров, и в больших песках, контролируя шорт. Игроки 1 и 2, которые стянулись с В, занимают позицию арки, чтобы контролировать зелень, и иметь возможность быстро вернуться назад при необходимости, а также в малых песках или библиотеке, чтобы они могли переключаться между контролем зелени и шорта + ковры.
Вступление
Когда думаешь об Inferno, всегда помни об этих трех вещах:
- Наличие гранат имеет решающее значение на карте
- Банан является ключевой позицией
- Наличие ближнего респауна необходимо для взятия банана
Объедините эти факты и у вас получится единый ключ для побед на Inferno.
Для Т взятие банана или, по крайней мере, создание возможности нахождения там с помощью раскидки гранат и стрельбы вносит разнообразие в тактики Т и облегчает перетяжки по карте. Это заставляет КТ либо играть более статично (2B + 3A или 3B + 2A), задерживая их перетяжки, так как нет точной информации о том, на какой из точек будет выход, или играть рискованно, пытаясь захватить эту зону в середине раунда или играть в угадай, усиливая один из плентов.
Для КТ защита верха банана (особенно бочек и позиций за углами), наоборот, позволяет им сознательно оставить одного игрока для защиты точки B (оптимально AWPера) и раньше перетянуть второго игрока на В. Так они могут усилить точку А четвертым человеком.
Практика
И последнее, вы должны понимать, что даже идеальное знание карт и гранат не сделает вас лучшим игроком на этой карте. Практика в этом деле крайне важна, ведь даже просматривая трансляции профессиональных матчей, можно получить общую картину происходящего карте, но не увидеть важных аспектов.
Однако в то же время просмотр демок профессиональных игроков может положительно сказаться на вашем уровне игры, так как вы можете более подробно понаблюдать за перемещениями, раскидками саппортов, таймингами и другими моментами.
Мы рекомендуем много играть, но делать это с умом, ведь и практика, и теория имеют равносильное значение в успехе на той или иной карте.
Когда вы с командой собираетесь вместе, вы распределили роли в игре и уже готовы начать тренироваться, вам стоит спланировать свои расстановки и тактики заходов на точки, что является ключами к победе.
С этой статьи мы начнем серию «Лучшие тактики», которая предоставит вам несколько расстановок «бери и пользуйся», которые могут стать основой ваших будущих достижений. Внедряйте, чередуйте и изменяйте их, чтобы улучшить ваше понимание CS GO и командной игры.
Статья будет посвящена тактикам стороны атаки и расстановкам КТ на Inferno.
Одиночный контроль банана и агрессивная защита точек
Если вам удастся обеспечить перетяжку с B на A в самом начале раунда, вы можете занять агрессивные позиции на точке A.
Игрок 1 (первоначальный защитник точки A)
Он остается в больших песках с самого начала раунда, контролируя выход с ковров.
Игрок 2 (первоначальный защитник точки A)
Играет близко на шорте, под крышей, держа КТ мид или вблизи угла на шорте, контролируя бойлер.
Игрок 3 (первый, перетянулся с B)
Он занимает глубокую позицию в углу на зелени и прячется. Он вступает только тогда, когда Т занимают КТ мид и перестают обращать внимание, или когда Т байтятся игроком 4 и рашат зелень.
Игрок 4 (второй, перетянулся с B)
Он берет внешний угол зелени. Во-первых, вместе с игроком 2 он сражается против КТ мида, а во-вторых, он провоцирует Т на раш зелени.
В этой расстановке два игрока в области зелени не имеют особого количества гранат после захвата банана для своего снайпера, так что эта тактика в основном держится на стрельбе и пресечении попыток Т начать делать свои раскидки.
На данный момент на Ancient провели 218 игр. С 54.5% вероятностью побеждает защищающаяся сторона. Это лучшая карта, чтобы выбирать CT. В большинстве матчей на ней очень проблематично выиграть за атаку.
На втором месте находится Train. Да, ее уже удалили из соревновательного пула, однако за 2021 год на ней успели сыграть 819 раз. Даже на дистанции сторона защиты имеет такой же винрейт, как на Ancient.
С точки зрения статистики лучше не начинать за CT, если вы играете на Vertigo, Dust 2 или Inferno. На этих картах Т-сторона имеет огромное преимущество.
Только Mirage сбалансирован почти идеально. Эта карта никогда глобально не изменялась. Она является одной из самых любимых у игроков в CS:GO. Практически любой паблик не обходится без ее постоянного выбора.
Довольно простая карта.
Inferno – вторая по популярности карта на про-сцене. Она довольно простая: к каждому из плентов есть лишь один путь, контроль которого помогает выиграть раунд. Но каждую позицию нужно уметь занимать и удерживать, для этого мы подготовили гайд по игре на этой карте. Самое главное на Инферно – правильно использовать «молотовы» и осколочные, поскольку на этой карте они вносят огромный импакт.
Философия террористов
Как и у контр-террористов, у террористов есть три пути захода на пленты: банан, топ-мид и ковры. При этом для стороны террористов игра на Inferno очень похожа на Mirage, ведь большинство атак нужно проводить через мид. На низких уровнях вы можете встретить частые и быстрые атаки плентов, тем не менее на профессиональном уровне атака на Inferno чаще всего действует очень медленно, выжидая ошибок от своих противников.
Inferno - та карта, где необходимо умение фейковать, делать быстрые свапы, уходить на шифте и возвращаться. При этом крайне важна хорошая раскидка гранат, умение быстро заходить на плент и занимать удобные позиции, чтобы не допустить легкое выбивание для контр-террористов.
Сплит на A
Эта тактика была выполнена командой North в матче против MIBR в финале 6 сезона ECS.
Это было возможно по двум причинам:
-Пассивная игра MIBR на верху банана (дым Т в сторону бочек и несколько осколочных на раннем/среднем этапе раунда сделали свою работу)
-Пассивная игра MIBR на КТ миде
Это позволило Т получить позиции, необходимые для начала их выхода на точку.
Сам выход по ролям:
Игрок 1 (метро)
Этот игрок бросает дым через крышу на точке А, который падает между тюрьмой и ящиками на точке А, отсекая обзор КТ из песков на зелень, библиотеку и саму точку. Это позволяет его тиммейтам атаковать точку А через зелень будучи незамеченными. После того, как его тиммейты начинают пуш зелени, он также бросает фелшку с верха мида через крышу точки А в сторону ямы + шорта, обеспечивая дополнительную поддержку команде. Далее он атакует точку с шорта.
Игроки 2, 3 и 4 занимают следующие позиции.
Игрок 2 (топ мид правая стена)
Второй игрок бросает дым в сторону зелени, которая раскрывается внутри арки и отсекает обзор топ мида и зелени оттуда. Кроме того, прежде чем дойти до топ мида, он бросает флешку в сторону угла на зелени.
Игрок 3 (топ мид правая стена)
У этого игрока самая простая задача: бросить дым на библиотеку.
Игрок 4 (топ мид левая стена)
Откинув все свои гранаты, игроки 2, 3 и 4 начинают свой пуш зелени в направлении точки А, ведя перестрелки с КТ в арке, библиотеке, на зелени, на тюрьме и пленте. В то время как атака на точку началась, игрок 5 делает свой выход.
Игрок 5 (ковры)
Он бросает дым в сторону балкона и помогает своим тиммейтам в захвате точки, бросая флешки в сторону больших и малых песков прямо из ковров. Он начинает свой выход только тогда, когда его тиммейты дошли до плента и контролирует КТ на шорте (вместе с игроком 1) и в песках.
Игра за защиту
Залог успешной игры в обороне – контроль банана. В начале раунда туда может встать до трех игроков, чтобы откинуть стартовые «молотовы» и осколочные. После первой раскидки и занятия банана, двое игроков могут уходить под А.
Если оставшийся игрок видит террористов, идущих на банан, он откидывает зажигательную и уходит в сайд в ожидании хелпы. Пока атака пройдет банан и «молотов», на Б успеет вернуться еще один игрок (а может и два).
Классическая война за банан^
Если же атака идет на А, то благодаря полученной инфе, они выходят на четверых спецназовцев. Надо ли говорить, что у террористов очень мало шансов выйти на плент при такой ситуации?
Вообще, на этой карте защита не должна давать пространства атаке. Потеря любой из позиций на А пленте может привести к проигрышу: прорыв шорта или апартаментов – гарантированный выход на А, выход на лонг – практически гарантированный проигрыш раунда, так как под контролем атаки вся карта и они легко могут зайти в спину к опорникам на обоих плентах.
В пистолетном раунде NAVI с первых секунд зажимают Fnatic на миду, оставляя противника без пространства:
Инферно очень удобна для снайпера. Он может занимать банан, пикать мид (как основной, так и второй), а потом удобно принимать атаку на лонге. Одна снайперская винтовка защите обязательна, ее нужно покупать при первой же возможности, в противном случае атака сможет очень легко занимать контактные позиции.
Философия CT
Для того, чтобы научиться играть на Inferno, в первую очередь вам необходимо понять, что вам нужно делать на этой карте. Начнем со стороны защиты. Базово есть три основных места, на которых нужно знать как отыгрывать: банан, топ-мид и ковры. Мы рекомендуем вам изучить, какие гранаты необходимо знать на этих позициях, да и в целом научиться играть на удобных позициях. Недавно мы писали о лучших позициях на Inferno от friberg.
Стандартная расстановка за сторону защиты на Inferno - 3+2. Три человека занимают плент A, при чем двое должны контролировать мид и выход из ковров, а третий находится в песках. Два человека остаются на B, при этом один игрок может сместиться ближе к банану.
Игра за атаку
Никогда не отдавайте банан. Даже если вы планируете выход под А, стартовые «молотов» и смок на бочки – дефолт для каждого раунда. Они как минимум дезориентируют противника, у которого не будет инфы по банану, а следовательно не будет и быстрой перетяжки на А.
Быстрые выходы на Б делаются очень редко. С самого начала раунда защита закидывает на него «молотовы» и хаешки, поэтому при бездумном выходе игроки нападения могут потерять больше половины ХП, даже не встретив противника. Лучший вариант для полноценного занятия банана – средний или поздний тайминг (разумеется, в начале раунда нужно откинуть пару гранат на бочки). А в начале игры стоит сосредоточиться на контроле мида и апартаментов.
Одна из самых популярных тактик – сплит-выход Б. Два игрока в начале раунда остаются контролировать банан, трое игроков идут на мид, занимают лонг и через арку проходят на Б. При синхронных действиях опорники Б теряются, так как их зажимают с противоположных позиций. Для этого выхода достаточно кинуть смок на шорт.
Глубокий смок на лонг для прохода в арку.
Выход Б только через банан требует куда больше раскидки: смоки на шорт и гробы, «молотовы» за тройку и в дарк. При этом нужно уметь кидать эти гранаты, стоя на банане и не открываясь под КТ и сайд.
«Молотовы» в темку и за тройку. Второй дается после раскидки смоков.
При выходе на А обязателен «молотов» в яму. На пленте много позиций, в которые любят вставать опорники. Их обязательно нужно проверять под флэшку.
Агрессия на шорте против Выхода на точку В
Следующий абзац содержит тактику для T и КT. Они были взяты с гранд финала ESL Pro League Season 8 с участием Astralis и Team Liquid.
В предыдущих заготовках были вещи, которые нужно улучшить. Но в этом раунде обе команда была с хорошими закупками, поэтому мы просто выделим плюсы и минусы как расстановки КT, так и выход на точку от Т.
Т (Астралис) начали раунд с захвата банана и ковров без какого-либо реального сопротивления со стороны КТ, что позволило трем Т захватить верх банана (один из них в углу возле бочками) в середине раунда.
Игрок 1 (балкон)
С помощью AWP он занял позицию на балконе возле навеса, контролируя Т, заходящих на КТ мид. Его цель заключалась в том, чтобы уклониться от флешек Т, забрать одного игрока и немедленно сместиться на плент, дабы отстреливать Т, выходящих из ковров.
Игрок 2 (шорт)
Он стоял под навесом в углу на шорте, держа флешку с зажатой ЛКМ. Он был повернут к зазору между крышей и стеной, поэтому гранаты Т (за исключением точных молотовых) не могли достичь его. Его цель состояла в том, чтобы бросить свою флешку сразу после выстрела AWPера, помогая тому сместиться в направлении A, а затем зажать в Т, заходящий на КТ мид.
Игрок 3 (прикрытие)
У него была самая сложная задача. Находясь на шорте, ему нужно было контролировать и бойлер (чтобы защитить авапера), и выход с ковров (чтобы не быть убитым сзади), снова и снова переключая свое внимание. Он задержал выход из ковров, постепенно откидывая свои гранаты в выход из ковров.
Вопреки агрессивной расстановки команды на шорте, последние два КТ пассивно играли на точке B, первый был забущен на ящик, а второй остался в темном.
Они были вынуждены использовать свои гранаты, чтобы задержать возможный выход террористов на В, так как ни один из Т не показался возле точки А.
Террористы, в свою очередь, терпеливо ждали, пока защитники точки B не используют все свои гранаты. В тот момент, когда последний дым перед точкой B рассеялся, и AWPер контртеррористов покинул свою позицию на A, начался выход на точку B.
Один дым и две флешки по направлению к позициям КТ с дымом на гробы дали возможность T сосредоточиться на пленте.
Обладая AK-47, и без необходимости сосредотачиваться на позициях, закрытых дымами (поскольку они знали, что там нет игроков защиты), они легко забрали защитников точки B, не оставляя никаких вариантов для их тиммейтов, кроме как сейвить свое оружие.
Позиционирование за террористов
Базовым сетапом для стороны атаки на Inferno, является тактика 2+3. Двое человек контролирует аппартаменты (ковры): один должен смотреть на мид, а второй дальний проход на ковров. Еще три человека должны проходить на банан. При этом игроки не должны стоять вместе, как это любят делать игроки на низких уровнях, ведь близкая расстановка может закончиться плачевно из-за осколочных гранат от террористов.
При этом просто зарашить какой-либо из плентов не получится, ведь на Inferno раскидки очень важны. Обратите внимание на красные точки на карте выше: хотя каждая из этих позиций является оптимальной, знайте, что сторона защиты может использовать это против вас, делая пре-файр. Будьте на чеку, ведь на Inferno поджимы - это рядовое дело.
Читайте также: