Имена прайденов аллоды
О жизни прайденов во времена до Катаклизма известно не так много. Знания о прошлом передаются хранителями из поколения в поколение, причудливо смешиваясь с байками о славных прайденских героях. Сегодня уже нельзя отличить, где в этих рассказах правда, а где — чистый вымысел.
На заре своей истории прайдены были единым и сплочённым племенем. Они жили на континенте орков. Опасное соседство вынудило прайденов познавать искусство боя и охоты. Выживание было поставлено во главу угла. Сила стала единственным мерилом достоинства в их обществе — хворые и немощные изгонялись прочь, а нежелающие уходить забивались камнями. Окрепнув, прайдены обратили взор на земли своих соседей и вознамерились захватить их. Орки быстро пали под натиском могучего племени и уступили значительную часть своей территории, скрывшись в горах. Прайдены захватили их скот, сожгли их дома, и на месте кочевнических лагерей возвели новые поселения.
Но познав вкус войны единожды, прайдены не смогли остановиться. Напряжение между племенами нарастало. Каждый вождь считал, что именно он достоин объединить весь народ прайденов под своей волей. Воины, ещё вчера пировавшие за одним столом, теперь были готовы вцепиться друг другу в глотки. Вспыхнула новая война — междоусобная. Брат пошёл на брата, а щенки разрывали собственных отцов. Начался раскол прайденов.
Новая эра
На заре Новой эры
Иса раскололась на части. Прайдены в смятении смотрели на астрал, жадно пожирающий родные земли и то, что осталось от их домов. Даже сами Гласы ничего не знали о «Великом Ничто», наступающем со всех сторон, и увели свой народ в горы, как можно дальше от бездонной тьмы, идущей на Ису.
Гласы призвали на помощь Первых. На их зов откликнулись все, кто не успел раствориться в прожорливом Ничто. Духи Исы окружили кольцом горы, где ждали своей участи прайдены. Они раскололи землю и вознесли горный хребет, называемый Ольмом, над исчезающим континентом. Многим духам это стоило жизни – из всех Первых осталось лишь четверо. Они собрали жизненную силу павших собратьев и поместили всё, что смогли, в небольшое семечко, а остатки силы даровали прайденам. Так появились первые Дуулга – говорящие с духами – и зародилось шаманство.
Когда великая буря, поднятая Катаклизмом, миновала, шаманы посадили это семечко посреди скальной пустоши, и из него выросло Перводрево. Оно остановило наступление Великого Ничто, и прайдены вновь оказались в безопасности… Насколько они вообще могли быть в безопасности на небольшом клочке земли посреди новорожденного астрала.
Мало-помалу жизнь шла на лад. Прайдены выстроили новые жилища ближе к скалам в центре аллода, помня жестокий урок Катаклизма. Вскоре они вернулись к прежнему укладу жизни. Родились первые дети, и прайдены пытались рассказать им, каково было жить в мире, в котором берег омывало тёплое море, а не астральный холод, и можно было неделю идти в одну сторону, не видя края земли. Но проще было объяснить цвета слепому.
Мятежный глас
Вскоре прайденам стало тесно на Ольме. В них проснулось любопытство – есть ли что-нибудь там, за Великим Ничто? Другие земли? Другие народы? Память об орках и гибберлингах Исы всё ещё жила в историях прайденов. Хранители воззвали к Гласам и спросили, одинок ли их народ в расколотом мире.
Гласы молчали три дня. За этот срок они облетели кругом весь Сарнаут и вернулись к прайденам, чтобы сообщить: есть и другие разумные существа, но срок встречи с ними ещё не подошёл. Слишком увлечены они были войной, слишком развращены и избалованы благоденствием своих земель. Так сказали семь Гласов. Восьмой же глас, Шуум, промолчал, и не стал говорить, что он увидел. А увидел он многих прекрасных созданий – величественных колдунов, искуснейших бойцов, сладкоголосых певцов, знатоков алхимии и мастеровитых ремесленников. Он видел белокаменные города и просторные залы, в которых мудрые мужи вершили судьбы простого люда. Шуум был впечатлён многообразием мира и жаждал подарить его своему народу. Но он понимал, что другие Гласы не поддержат его, и поэтому скрыл свои намерения.
Втайне от всех он созвал Хранителей Ветви Шуум и долго говорил с ними, убеждая в дружелюбии внешнего мира и соблазняя многообразием его чудес. Прайдены доверились мудрости Гласа и спросили, что они могут сделать для своего народа. Шуум поведал им о древних магических дверях, которые можно было найти на Исе в стародавние времена. Он знал, что одна из этих дверей, связывающих Йул и Ису, сохранилась здесь, в горах, и она могла перенести прайденов на другой аллод.
Так прайдены впервые услышали это слово – «Аллоды». Шуум поведал им также, что аллодов в мире больше, чем пальцев на руках всех прайденов, чем вызвал всеобщий восторг. С радостью они бросились выполнять все приготовления к ритуалу, скрыв от остальных свои намерения. В назначенный день вся ветвь Шуум вслед за Гласом прошла через дверь. Спустя несколько дней прайдены Ветви Шуум вернулась на Ольм во главе со своим Гласом, вновь пройдя через дверь. Но в них не осталось ничего от прежних прайденов. Теперь они жаждали лишь разрушения и смерти. Они напали на своих собратьев, выкрикивая имя таинственного Тэпа, посвящая ему каждого убитого сородича. Жители Ольма сплотились и умертвили безумцев, и лишь немногим из них удалось скрыться в горах. Так Ветвей стало всего семь.
Великую роль в этой битве сыграли Озарённые – прайдены, наделённые даром перерождаться после своей смерти. То был Дар Тенсеса, появившийся несколько десятилетий назад. Славная победа над обезумевшей Ветвью убедила прайденов в том, что сила эта имеет доброе происхождение.
Встреча с Лигой и Империей
Первая встреча жителей Ольма с Лигой и Империей состоялась через несколько десятилетий после предательства Гласа Шуум. Аллод обнаружил один из кораблей гибберлингов, ищущих утраченную родину. Описание прайденов сохранилось в исторических хрониках гибберлингов, и они живо заинтересовались неожиданной находкой. Это был первый большой шаг к поиску их утраченной Родины.
Вскоре о прайденах прознали оба враждующих государства. Целый народ воинов – сильных, выносливых и, по распространённому ошибочному убеждению, не слишком умных… В свете назревающей войны такую возможность никак нельзя было упускать. Каждая сторона надеялась завоевать благосклонность прайденов и отправила на Ольм делегации, сулившие прайденам взаимовыгодный союз, процветание и боевую славу.
В один день корабли Лиги и Империи встретились над аллодом. Дипломаты обеих сторон были вынуждены, сцепив зубы, приветствовать друг друга. Прайдены любознательно наблюдали за невиданными гостями. Гласы предупредили о них своих подопечных, поэтому ни страха, ни враждебности прайдены к ним не испытывали. Тем более что прибытие гостей произошло аккурат в праздник Великого Пиршества – время, когда сами духи велят прайденам быть гостеприимными. Лига и Империя были усажены за одним столом вместе с Хранителями и лучшими охотниками Ольма. Невзирая на установившееся напряжение, прайдены завели разговор.
К закату они уже знали всё, что стоило знать о странных гостях. Прайдены прониклись уважением к непоколебимой вере канийцев, так же как и непреклонной воле хадаганцев. Им пришлись по душе песни и музыка эльфов. Они дивились острому уму Восставших Зэм, хотя вид странной нежити их порядком нервировал. Орки немедленно стали для прайденов едва ли не братскими душами – смелые, сильные и воинственные. С гибберлингами же жителей Ольма связывала общая родина, поэтому они быстро нашли общий язык.
Лига и Империя, в свою очередь, поняли, что в их войне народ Ольма не заинтересован, и свой нейтралитет они будут хранить до конца. Чтобы склонить прайденов на одну из сторон, требовалось нечто гораздо большее, чем обещание благоденствия и боевой славы.
Прайдены сегодня
Народ Гласы продолжают своё мудрое правление и пристально следят за новыми соседями, готовые вмешаться в любой момент. Делегаты Лиги и Империи прочно обосновались на Астральные корабли, легко взрезающие Великое Ничто, покорили их впечатлительные умы.
Многие из таких странников предпочитают заручиться поддержкой Лиги или Империи, прежде чем покидать свой аллод. Зачастую вместе с этим они покидают и свою ветвь. Таким прайденам всегда рады на
Жизнь, Честь, Гармония.
• Жизнь — это выживание
• Смерть — это рождение
• Счастье — это охота
• Лига — это бесхвостые
• Империя — ещё больше бесхвостых
• Астрал — это ничто
Прайдены - суровый звероподобный народ, живущий обособленно на далёком аллоде Ольм. О них известно немногое - прайдены крайне неохотно посвящают чужаков в свои тайны. Недоверчивость жителей Ольма легко объяснить, ведь с самого Катаклизма они веками были вынуждены балансировать на грани жизни и смерти, терпя невзгоды и лишения в суровых условиях нового мира.
Прежде чем войти во взрослую жизнь, каждый прайден-подросток должен пройти ритуал посвящения, доказав свою силу и бесстрашие перед Наставниками и духами. Наставники, отправляя своих воспитанников в Чащу Первых, говорят: «Сегодня эти щенки умрут, а их место займут настоящие прайдены!» Никому из гостей Ольма не удалось узнать, что происходит во время испытания. Одно известно доподлинно - каждый из прайденов действительно умирает во время своего путешествия в Чащу. И если некоторые чудесным образом возвращаются к жизни, другие так и остаются гнить между корней старого леса на радость падальщикам.
Быт взрослых прайденов можно ёмко описать тремя словами: ремесло, охота. Ветвь. Ветвь - община, члены которой самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым. Возглавляет каждую Ветвь Глас - воплощение древнего прайдена, чья душа осталась в Сарнауте и после смерти, чтобы наставлять на путь истинный новые поколения. Обычно с Гласом общаются Хранители Ветви, но в исключительных случаях любой прайден может обратиться к своему покровителю и получить совет. Иногда решение трудных вопросов подсказывают Первые - древние духи, жившие на Ольме ещё до Катаклизма.
Вера в Свет, присущая другим обитателям Сарнаута, находит своё отражение и в верованиях прайденов. Огонь, жизнь, Свет - для них всё едино. Удостоенные Дара Света прайдены зовутся Озарёнными, и к ним относятся с особым почтением. Озарённые верят, что вместе с Даром на них ложится великая ответственность, и им суждено умирать и перерождаться до тех пор, пока не будет исполнено их предназначение. Для них не важно, от чего или от кого исходит эта сила. Важно лишь то, как этой силой распоряжаться. Этим вера прайденов в Свет в корне отличается от постулатов Церкви Света Лиги и Триединой Церкви Империи, чьи разногласия в вопросах религии вспыхивают всё жарче с каждым годом.
Прайдены сегодня.
Народ Ольма по сей день живёт по своим суровым традициям и обычаям, не претерпевшим изменений. Гласы продолжают своё мудрое правление и пристально следят за новыми соседями, готовые вмешаться в любой момент.
Многие из таких странников предпочитают заручиться поддержкой Лиги или Империи, прежде чем покидать свой аллод. Зачастую вместе с этим они покидают и свою Ветвь. Таким прайденам всегда рады на Ольме - но только как гостям. Гласы не порицают этого, но и не одобряют - они наблюдают за происходящим, взвешивая, раздумывая, делая выводы.
Прайдены понимают, что сила чужаков велика. Но они верят, что с силой и мудростью Гласов не сравнится никто и ничто. Здесь, на Ольме. прайдены уже обрели свою гармонию, пройдя долгим путём крови и лишений.
И теперь они готовы ступить в большой мир.
Читайте еще больше информации о прайденах на официальном форуме!*
Внешность
Внешне эти существа похожи на помесь человека и кошки.
Прайдены и их язык.
Возможно мы когда-нибудь увидим эту ветвь, теперь когда Тэп мертв (насовсем уже) Шуум освободятся от "проклятия" ,и возможно на Ольм вернуться дадут чтобы гласа очистить или какой-нибудь новый герой у нас на глазах умрет и превратится в гласа.
междометия - неизменяемое слово, выражающее какое-н. непосредственное чувство.
Ахо - Приветствие
Эйш - утвердительное восклицание.
Зур - вопросительное
Эй-хья - досада, разочарование
Шойш - негодование (гнев)
существительные
Тья - дух (возможно искра)
Тьярра - плоть
Тьялла - "вернется в вечный круговорот" (душа/дух как призрак, не искра)
Тья-эх - дикари
Куттас - оскорбление (?)
Акары - глупцы
Кылыс - воин (у прайденов все войны), что вроде имперского товарищь, или лигийского гражданин.
Байаз - что то вроде супергероя
Хунхуры - "порождение зла и тьмы" выглядят как моровая тень
Алхыз - "незримый охотник"
Глас - дух героя древности
Ветвь - клан Гласа
Тохтар - ритуальный головной убор
Дуугла - "говорящий с духами"
Тураах - ворон
Мэкчирге - сова
Сахыл - лиса
Эхэ-оор - медведь
некоторые слова для меня остались непонятыми, как вы думаете, что они могут означать?
И еще мне неясно прайденам из ветви вроде как нельзя покидать Ольм, но на Дайне и на Феррисе и в Новограде я видел прайденов из ветви, Маас, Лоон, Сээд, Гээл и Хуус (причем последняя наиболее распространеная за пределами Ольма, а на самом Ольме самая малочисленная).
Прайдены — суровый звероподобный народ, живущий обособленно на далёком аллоде Катаклизма они веками были вынуждены балансировать на грани жизни и смерти, терпя невзгоды и лишения в суровых условиях нового мира.
Жизненный уклад
Прежде чем войти во взрослую жизнь, каждый прайден-подросток должен пройти ритуал посвящения, доказав свою силу и бесстрашие перед наставниками и духами. Наставники, отправляя своих воспитанников в Сарнауте и после смерти, чтобы наставлять на путь истинный новые поколения. Обычно с гласом общаются хранители ветви, но в исключительных случаях любой прайден может обратиться к своему покровителю и получить совет. Иногда решение трудных вопросов подсказывают первые — древние духи, жившие на Катаклизма.
Вера в Сарнаута, находит своё отражение и в верованиях прайденов. Огонь, жизнь, Церкви Света Лиги и Триединой церкви Империи , чьи разногласия в вопросах религии вспыхивают всё жарче с каждым годом.
Читайте также: