Ил 2 штурмовик руль направления
Открыть полностью заслонки водо- и масло- радиаторов.
Подать команду «Убрать колодки» (выбрасывание рук в стороны) и, получив сигнал «Колодки убраны», начать руление.
Перед разворотом расстопорить хвостовое колесо, для чего педали поставить нейтрально и плавно отдать ручку до положения между нейтральным и на себя. После того как самолет начнет разворачиваться, ручку взять полностью на себя.
Проверить действие тормозов при рулении. При полном торможении и ручке, взятой на себя, самолет должен удерживаться на месте до оборотов мотора 1900-2000 в минуту.
Для лучшего обзора впереди лежащей местности применять руление змейкой.
При сильном боковом ветре по прямой рулить с застопоренным хвостовым колесом, для чего ручку управления самолетом держать полностью взятой на себя.
Проверить положение высотного корректора и бензинового крана. Рычаг высотного корректора должен быть в положении полностью на себя, рычаг бензинового крана в положении полностью от себя.
Проверить показания термометров. Температура масла на выходе из мотора должна быть в пределах 50-70¦С, воды 60-90¦С.
Рекомендуемая температура воды и масла перед взлетом 70-80¦С.
Включить автомат регулирования температуры воды, для чего переключатель поставить в положение «Автомат», т.е. вперед.
Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлета и закрыть фонарь кабины пилота.
Все элементы полета, кроме посадки, выполнять с закрытым фонарем кабины, так как при закрытом фонаре уменьшается шум на 30%, увеличивается максимальная скорость полета на 15-20 км/ч и улучшаются другие данные самолета: скороподъемность, дальность полета.
Если рулежка была продолжительной, затормозить колеса и опробовать мотор на оборотах, допускаемых тормозами и подъемом хвоста.
Плавно подать рычаги винта и нормального газа вперед до отказа; одновременно давая ручку от себя, поднять хвост до нормального (полуопущенного) положения.
Для сохранения прямолинейности взлета следить за направлением разбега по капоту мотора через козырек (с левой стороны прицела).
Стремление самолета развернуться вправо парировать небольшим движением левой ноги.
Пользоваться тормозами для парирования разворота запрещается.
После отрыва выдержать самолет над землей до скорости 260 км/час, после чего переходить на набор высоты.
Убрать шасси, проверив уборку их по механическим указателям, после чего поставить кран уборки шасси в нейтральное положение.
Снять давление на ручку триммером руля высоты.
Проверить работу автомата регулирования температуры воды. При нормальной работе автомата:
заслонка водорадиатора полностью закрыта при температуре воды на выходе ниже 85¦С;
заслонка водорадиатора полностью открыта при температуре воды на выходе выше 110¦С.
В тех случаях, когда не требуется получение максимальной скороподъемности, набор высоты производить на пониженных режимах работы мотора. Это увеличивает дальность и продолжительность полета, снижает температурный режим и удлиняет срок службы мотора.
На высоте 2000 м включить вторую скорость нагнетателя.
Не допускать температуру воды на выходе выше 110¦С более 10 мин. и масла на выходе выше 115¦С более 5 мин. При повышении температуры воды и масла выше допустимых пределов разрешается снижать обороты мотора до 2550 в минуту.
Максимальная температура масла на выходе без ограничения времени не должна превышать 110¦С.
Рекомендуемая в полете температура на выходе воды и масла 90-100¦С.
При температуре масла на выходе до 100¦С и до высоты 9000 м давление масла 4-9 кг/см2.
При температуре масла 105¦С и выше допускается понижение давления до 3,5 кг/см2 на всех высотах.
При атмосферных условиях, способствующих обледенению, включить обогрев трубки Пито.
Снять предохранитель с кнопки управления огнем пушки и пулеметов.
Проверить, включен ли тумблер вооружения на электрощитке.
Проверить освещенность сетки прицела. При слабой освещенности ее включить электроподсвет.
Войти
© 2012-2021 1C Game Studios | 1С-777 Limited, 32 Kritis Street, Papachristoforou Building, 4th Floor, 3087 Limassol, Cyprus. Все права защищены Powered by Invision Community
Как сказано в «Школе воздушного боя» на данном сайте, главная задача любого виртуального пилота – выжить! Т.е. если Вам не дорога Ваша виртуальная жизнь, то незачем Вам это читать, только время тратить. Лучше пару раз вылететь на любом догфайтовом сервере, больше пользы будет для Вас, практика опять же. А кому интересно, милости просим! Здесь я изложу основы выполнения полета, начиная от взлета и заканчивая посадкой. При этом между взлетом и посадкой, кроме полета по кругу, будут два вида пилотажа: простой и сложный. В сети используются в основном фигуры именно этих видов, есть и элементы высшего, но очень редко. Сразу оговорюсь, все это применяется только в сети, в реале (где у меня есть небольшой налет), все несколько сложнее.Начнем с самого главного - с земли.
Руление: самолет не автомобиль, руля у него нет, поэтому там применена система дифференциальных тормозов, т.е. при нажимании одновременно ручки тормоза и любой педали (руль направления) он будет поворачивать в ту сторону, какая педаль нажата. При этом тормозится одно колесо. Например: нам надо повернуть налево: нажимаем тормоз и левую педаль и плавно даем РУД (ручка управления двигателем, то есть «газ», но по причине ее многофункциональности именно РУД) от себя, самолет начнет разворачиваться вокруг левого колеса, аналогично поворот направо. Это если мы стоим на месте. Но надо еще учитывать так называемый «момент винта», т.е. при даче РУДа от себя самолет стремиться развернуться в сторону вращения винта. Если вращение левое (смотреть из кабины пилота), этот момент компенсируется левой педалью, если правое – правой. Нам надо тронуться и вырулить на рулежную дорожку (РД) со стоянки. Плавно даем РУД от себя до момента страгивания самолета с места рулим, одновременно пользуясь тормозами и педалями. Главное не переборщить с тормозами и не скапотировать (думаю не надо объяснять, что это такое). Надо всегда соблюдать одно правило, если при выруливании на ВПП (Взлётно - Посадочная Полоса) кто-то заходит на посадку, преимущество садящемуся!Несколько упражнений по рулению и мы на ВПП. Далее взлет. Встали по оси ВПП, РУД убрали, выпустили щитки во взлетное положении, включили АНО (АэроНавигационные огни), чтобы можно было видеть самолет на ВПП издалека, радиатор открыли (либо где есть возможность в авто режим), все, готовы к взлету.
Взлет: выбираем ориентир (желательно по левой стороне капота), плавно РУД от себя до отказа, при этом контролируем разбег по ориентиру, парируя момент винта соответствующей педалью (и в самом начале разбега тормозами), до того момента, когда будет эффективным руль направления - до скорости 40-50км/ч. Далее набираем скорость 200 км/ч выдерживая прямолинейное направление только рулями направления и высоты, если даже на долю секунды зажать тормоз - скапотируешь, (это только для истребителей от Як-1 и BF-109E любой и младше, на ранних машинах взлетать можно со скорости около 140 км/ч), плавно берем ручку на себя до отрыва от земли, затем на высоте около 20-25м убираем шасси, при этом сохраняя горизонтальный полет (ручка нейтрально), убираем щитки на высоте не менее 50м, давая разогнаться самолету до скорости 260-280км/ч, затем плавно переводим в.
Набор высоты - что такое? Это стадия полета с установившейся скоростью (применительно к игре около 240-280км/ч) с интенсивным набором высоты при неизменяемой скорости, либо интенсивный набор высоты с минимальной потерей скорости (около 20км/ч за 1000м высоты, т.е. на высоту барражирования (контроль воздушного пространства) истребителей - 3000м мы должны выйти на минимальной скорости около 250-280км/ч по прибору, но лучше 300 - 320км/ч). И это за возможно минимальное время. В сети это называется «климб» (см. «Школа воздушного боя»). Набор можно производить по прямой или по спирали, при этом что один, что второй способ хорош по своему. Все зависит на сколько мы далеко от места столкновения. Но вернемся к классическому полету, наша задача – взлет - посадка. Второе упражнение – полет по кругу. Почему второе, первое - понять самолет в воздухе, т.е. как все это делается. Но это только инструктор дает, в виртуальном небе этого нет, только самоподготовка, поэтому сразу переходим на полет по кругу.Высота полета по кругу 300м. На свистках высота круга 600м, но это для общего развития. Есть такое понятие как «коробочка». Это и есть круг. Взлет – набор (уборка шасси)– первый разворот – второй разворот – (полет по прямой) – траверз – положение самолета на курсе, обратном посадочному примерно на середине полосы (выпуск шасси) – третий разворот – планирование – четвертый разворот – вход в глиссаду, выпуск щитков – посадка (либо конвейер). Вообще монотонная работа самая сложная. Возникает законный вопрос: зачем все это надо? А надо это для того, чтобы не думать при возвращении из полета на какой высоте и скорости выпустить шасси, как войти в створ полосы и т.п. Просто для того, чтобы посадить самолет нормально, даже с повреждениями. Просто отработать все до автоматизма. На догфайтовских серверах без разницы, сломал самолет, не сломал, тут же новая попытка и взлет, а вот на более серьезных серверах там все сложнее. Все приближено к жизни. Конечно не жизнь, но опять же вспомним - главная задача любого виртуального пилота – выжить! Вернуться домой и выпить свои 100гр за сбитый. При полете по кругу есть несколько правил, который помогают выполнить его правильно: 1. второй и третий разворот выполнять при нахождении торца полосы под углом около 45 градусов к продольной оси самолета (второй - торец полосы с которого взлетаешь, третий – на который садишься) - это определяется поворотом головы в сторону полосы, хотя лучше по ориентирам на земле, а еще лучше в комплексе. 2. Коробочка построена правильно, если при полете вдоль полосы с курсом обратным посадочному, кромка крыла как бы чертит ближний к самолету срез полосы. 3. На четвертом развороте плавно заводим самолет в створ полосы, так, чтобы прицел находился в центре полосы, а высота была около 250м, при этом скорость была около 200 км/ч, после этого выпускаем щитки и выдерживаем посадочную скорость, при этом торец полосы мы видим на обрезе капота.
Любые эволюции самолета компенсируем РУСом (Ручка Управления Самолётом) и педалями, при этом надо выдержать самолет в так называемом «конусе возможностей», т.е. всеми возможными способами держим самолет в глиссаде. Это называется расчет на посадку. Если Вы видите, что перелетаете торец полосы – приберите РУД, если не долетаете – дайте от себя на 1-2сек, при этом переведя самолет в горизонт, затем верните его в глиссаду и выдерживайте глиссаду и скорость.Самый сложный элемент полета – посадка. В конце глиссады, перед торцом полосы на высоте 5-6м ровняем самолет, при этом РУД плавно полностью на себя, посадочная скорость от 160 до 200 км/ч, (для разных самолетов разная, для примера из РЛЭ (руководство по летной эксплуатации) для самолетов Як, Ла, BF109, посадочная скорость 190-200км/ч, для FW190 – 170-180 км/ч, для А6М – 140-160 км/ч) и работаем по земле, т.е. по мере ее приближения по левой стороне капота добираем ручку на себя, не допуская крена и отклонения от прямолинейного полета. Все, вот земля, есть касание, идеальный вариант - на три точки на самолетах с хвостовой стойкой и на основные стойки на самолетах с передней стойкой. Сразу убираем щитки и бежим вдоль полосы до скорости 80-90 км/ч, при этом полностью взять РУС на себя начинаем тормозить импульсами до скорости 40км/ч, при этом контролируя, чтобы не скапотировать, скорость сбросили, можно рулить. Об этом написано выше.
А теперь перейдем к пилотажу, так как без него не проходит ни один воздушный бой.Существует три вида пилотажа: простой, сложный и высший. Высший пилотаж, в свою очередь, делиться на прямой и обратный. Начнем с простого. Все фигуры пилотажа делятся на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные фигуры выполняются без набора или потери высоты, а вертикальные соответственно либо с ее потерей, либо с ее набором. Начнем с горизонтальных. Как говорится от простого к сложному.Вот мы заняли эшелон и нам надо осмотреться, начинаем эволюции в горизонте. Что это такое?
Первое – Горизонтальный полет. Я думаю объяснения не нужны, но на всякий случай поясню – это прямолинейное движение без изменения курса и высоты.
Разворот - изменение направления движения самолета от прямолинейного с креном от 10 до 90 градусов с изменением направления движения до 180 градусов. Т.е. змейка, просто разворот на любой градус от первоначального курса без потери или набора высоты.
Вираж – это разворот самолета на 360 градусов в горизонте без потери или набора высоты. Есть два вида виража: неглубокий и глубокий. Первый с креном до 45 градусов, второй от 45 до 90 градусов.
Бочка - вращение вокруг продольной оси. Может выполняться как в горизонте, так и на пикировании и горке. Методика выполнения: разгоняем самолет до скорости 180 км/ч и выше (в зависимости от типа ЛА (летательного аппарата)), создаем небольшой тангаж (приподнимаем нос самолета) затем энергично отклоняем ручку по крену до упора в сторону вращения, когда самолет накрениться на угол 90 градусов, нажимаем ту педаль, в сторону которой происходит вращение (если крутимся влево – то левую, если вправо, то соответственно правую). После того, как самолет «ляжет на спину» (вы оказались вниз головой), педаль отпускаем до того момента, пока опять не окажетесь в положении на 90 градусов. Повторяем движение педалью. Перед выходом в горизонт (градусов за 10) педали нейтрально и выводим в горизонт. Для чего задействуются педали? При вращении рули направления и рули высоты как бы меняются ролями. Этим мы достигаем строгого вращения вокруг продольной оси. Если не применять педали а задействовать руль высоты, получается кадушка. Очень хороший оборонительный маневр, самолет кроме вращения вокруг своей оси выполняет вращение как бы вокруг продольной линии полета. При выполнении такого маневра противнику сидящему на хвосте (шести) попасть очень сложно. Теперь перейдем к вертикальным фигурам.
Начнем опять же с простого – пикирование. Что это такое – это снижение с набором скорости. Думаю подробно объяснять далее не надо.
Горка – быстрый набор высоты с потерей скорости до скорости, при которой возможен управляемый полет. Как правило горка выполняется после пикирования для занятия эшелона, выше противника. Технику выполнения этих фигур я думаю описывать не надо.
Штопор также относится к фигурам простого пилотажа, но только обычный. Существует три вида штопора: обычный, плоский и обратный. Два последних относятся к высшему пилотажу. Остановимся на обычном, что это? Это вращение самолета вокруг продольной оси и как бы вокруг своего носа. При этом хвост самолета как бы рисует в воздухе спираль. Ввод в штопор может быть не контролируемым, поэтому технику выхода из него надо знать. Я не буду углубляться в природу штопора, его аэродинамику, главное понять его причины. Причинами штопора являются разница подъемной силы правой и левой плоскости. Признаками, что самолет может сорваться в штопор являются тряска самолета и струи воздуха на законцовках плоскостей, так называемый срыв потока. Ввод в штопор: РУД убрать до упора, гасим скорость подъемом носа самолета. Скорость сваливания как правило около 170-180 км/ч. Как только достигли нужной скорости переводим в горизонтальный полет и энергично выжимаем педаль до упора и РУС на себя. Начинается вращение в сторону нажатой педали. Вывод производится следующим образом: ручку от нейтрального положение от себя, выжимаем педаль противоположную вращению. После вывода - педали нейтрально, сориентировались по горизонту, РУД до упора от себя (газ до упора) и плавно ручку на себя, если перетянем, то опять сорвемся. За виток штопора самолет теряет от 300 до 500 м высоты. Ни в коем случае элеронами не применять в сторону вращения, Если отклонить ручку по крену, штопор затягивается.
Плоский штопор – это вращение вокруг поперечной оси самолета, т.е. практически вокруг кабины. Этим сильно грешит кобра из-за ее расположения двигателя по центру. Техника вывода – педаль против вращения и ждем, если до высоты 600м не вывели – кости за борт, уже точно не выйдет. Это касается и других самолетов, но другие ввести в плоский штопор очень сложно. Но если получилось помните до 600 м не вывели – на улицу! Про обратный писать не буду, т.к. это в сети очень и очень редкое явление. Выйти из плоского штопора шансов очень мало на всех самолета.
Скольжение. Применяется как эффективный оборонительный маневр, так и при гашении скорости на посадке. На скольжении самолет теряет как скорость, так и высоту. Техника выполнения: создаем крен в сторону и рули направления в сторону неба, то есть поднимаем нос кверху, при этом удерживаем самолет от сваливания рулями высоты (ручку слегка на себя). Чем хороша эта фигура, так тем, что когда у тебя на хвосте сидит противник, а ты идешь в скольжении, он не поймет, вроде летишь прямо, а попасть сложно. Только надо это сделать вовремя и грамотно. Это достигается тренировками, но все же полагаться на скольжение слишком не стоит. Теперь перейдем к петле. Что это, объяснять думаю не стоит.Есть только ее разновидности:
Косая петля. Это та же самая простая петля, только выполняется под углом к горизонту. Т.е. создаем крен и плавно тянем ручку на себя. Также делаем полный оборот, только перед выводом ровняем самолет по горизонту.
Полупетля – тут название говорит само за себя. Бывает двух видов: 1. Летим в горизонте, начинаем выполнять петлю и в верхней точке, когда самолет вверх колесами, элеронами переворачивемся и продолжаем полет в противоположном направлении; 2. Летим в горизонте, делаем полубочку (т.е переворачиваемся колесами вверх) и тянем ручку на себя, в нижней точке мы продолжаем полет в горизонте, но с противоположным курсом.
Боевой разворот - еще одна очень необходимая фигура. Выполняется он следующим образом: в горизонте на максимальной скорости делаем крен и начинаем тянуть ручку на себя, компенсируя переворот самолета соответствующей педалью и элеронами. Выполняем как бы часть косой петли, но в верхней точке мы должны выйти в горизонт, но с противоположным курсом, и на скорости, позволяющей эффективно пилотировать (как правило это более 200 км/ч). Другими словами боевой разворот – это изменение направления полета на противоположное с набором высоты. За боевой разворот в среднем самолет набирает высоту 1100-1400м (в зависимости от типа), при этом мы сохраняем энергию, которую в последствии пикированием можем перевести в скорость.
Разворот на горке: выполняем горку с углом 60-80 градусов, но в верхней ее точке не переводим в горизонт, а выжимаем соответствующую педаль и удерживаем самолет от сваливания ручкой. В итоге мы разворачиваемся на 180 градусов и пикируем. Ну и остановимся еще на двух фигурах, которые можно применить в бою. Обе эти фигуры относятся к высшему пилотажу и выполнить его очень сложно.
Разворот на вертикали: почти как разворот на горке, но под углом 90 градусов к горизонту. Т.е. переводим самолет в вертикальный полет, и в верхней точке выжимаем соответствующую педаль, удерживая самолет от сваливания рулями высоты и элеронами, при этом самолет разворачивается как бы на месте вокруг его поперечной оси и мы пикируем под углом 90 градусов, набрав скорость, плавно даем РУД и ручку на себя выводя самолет в горизонт.
И еще так называемый колокол. Это когда в верхней точке вертикали убираем РУД, и на скорости близкой к 0 км/ч самолет зависает, а затем начинает движение хвостом вперед, к земле, от сваливания удерживаем рулями высоты и элеронами. Затем берем ручку на себя и переворачиваемся носом к земле, набираем соответствующую скорость и далее по технике – РУД от себя и плавно ручку на себя и переводим в горизонт.
Вот вроде бы и все. Здесь нет конкретных рекомендаций по скоростям и углам крена, так как для каждого типа самолета они индивидуальны. Не все вертикальные фигуры выполняются всеми самолетами, поэтому надо экспериментальным путем понять, на что способен каждый тип летательного аппарата. Ну и надо учиться грамотно применять все фигуры в виртуальном небе. А это достигается только тренировками.
С чем может быть связано такое дерьмо, когда не сохраняется прогресс в кампании?
Данил, у меня такое было давно. Помогла переустановка игры.
Может быть есть другой способ. Не знаю. Это достаточно редкое явление.
Поставил SASModAct 5.30 на версию 4.12.2. Теперь полетная карта не открывается по нажатию М ( у меня на М назначена полноэкранная карта). Открывает только маленькую карту, но и тут проблема - невозможно изменить размер ( раньше клацал мышкой и размер менялся). Кто подскажет как зафиксить это дело? А то без карты в бою ну никак )))
Еще просьба, скиньте пожалуйста копию air.ini с чистого Ила версии 4.12.2/ Спасибо
Подскажите пожалуйста как изменить изображение в меню? вроде когда-то менял и скажите HSFX с 4.13 не работает? спасибо
Димон,
HSFX для 4.12 в версии 4.13 НЕ работает.
HSFX для 4.13 будет через неопределённое время.
Смена фоновой картинки в меню находится в разделе "настройки".
спасибо за ответ,но я имел ввиду смена на свою картинку,как в сборках шапка пилота к примеру или фото из хроник
Димон, Для этого надо поставить соотвецтвующий мод.
Его можно найти на Авиаскинс или SAS.
Подскажите пожалуйста, как запустить двигатель на як-3(полное управление двигателем)? Уже все перепробывал, все интернеты перерыл. Ничего не помогает.
Александр, запуск двигателя по умолчанию кнопка I. Для всех самолётов.
А в обще , хорошо бывает в настройки управления заглядывать. Говорят помогает.
Гончий Куда вы там советуете заглядывать? Не помогло. Дело в том, что кнопка I разумеется запускает двигатель на всех самолетах, но на некоторых(як-3) предварительно требуется произвести какие-то манипуляции. Думаю с шагом винта, магнето, высотным корректором, нагнетателем и радиатором(в случае настроек сложности "как в жизни"). Так вот про них я и спросил. А вовсе не о том куда бы мне заглянуть;)
Александр, повторяю. Для запуска двигателя кнопка I по умолчанию. Для ВСЕХ самолётов. При настройках "как в жизни", в дефолтном (без модов) ИЛе.
У меня еще одна проблема. При подключении педалей и джостика игра видит только педали. Если педали отсоединить, то игра видит джостик. Подскажите как подключить оба устройства?
Александр, они (педали и джой) раздельные? (В смысле-у меня был однорычажный РУД, использовал для газа. Купил трехрычажный, хотел использовать их ВМЕСТЕ - один как раньше для газа, второй - как шаг винта-закрылки-воздушный тормоз - комп видит только ОДИН РУД.) Джой и педали видит.
Пришлось пользоваться одним из. Обоими РУДами никак.
У тебя джой и педали не совмещенные каким-нибудь образом? Может в том и причина.
В корневой папке есть значок il2set. Там есть настройки джоев. Посмотри там.
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Читайте также: