Ил 2 штурмовик какая часть лучше
Именно так называется дико популярное видео на YouTube, просмотры которого количеством приближаются к миллиону, а вот дизлайки - нет. Хотя есть за что.
На первый взгляд, все красиво, с цифрами, автор будто невзначай упоминает преподавателей из авиаучилища, намекая, на то, что зрители имеют дело с профессионалом, человеком имеющим прямое отношение к авиации.
Но по факту, тому, кто хоть немного читал труды историков или например реально воевавших людей(не блогеров) по авиации Второй Мировой, это видео покажется каким-то потоком сознания от человека открывшего на Википедии страничку про Руделя.
Бредовых заявлений там много, в этой статье будут разобраны самые перлы.
1. Первое же заявление по теме видео "Ил-2 и Ю-87 - самолеты одного класса исходя из их боевого применения.".
Ну во-первых штурмовик Ил-2 и Ю-87 самолеты разных классов.
Первый - бронированный штурмовик с широким набором вооружения(разнокалиберные бомбы калибром от 2,5 до 100 кг, РСы, пушки) для атаки самых разных целей при прорыве обороны противника с самых малых высот.
Второй - пикирующий бомбардировщик у которого чаще всего одна бомба, как раз на один удар. Если объект не прикрыт ПВО, то можно еще полетать из пары пулеметов пострелять.
Но по такому-же неприкрытому(а может и по вполне прикрытому) объекту Ил-2 сначала сбросит минимум 4 бомбы, потом пройдется РСами, и на третьем заходе помимо пары пулеметов у него есть еще и пара пушек и 300 снарядов для них.
В общем разные это машины, хоть и благодаря проблемам советской ПВО и эффективности немецких связи и разведки у немцев и была возможность применять Ю-87 в качестве штурмовика.
Если сопоставлять машины, то более логичны сравнения пикирующего бомбардировщика Пе-2 с Ju-87, а к бронированному штурмовику Ил-2 по концепции был ближе Hs129.
2. "Очень высокая эффективность применения" во многом благодаря "дьявольской точности бомбометания, ведь даже не самый мастеровитый пилот Ю-87 мог положить бомбу в открытый танковый люк". Вот тут у меня сразу же вопрос, если не самый мастеровитый пилот мог забирать одной бомбой танк, почему они не перебили все советские танки за число вылетов равном числу танков в первые месяцы войны? Ладно, хотя бы по два вылет на танк.
Статистику по эффективности Ю-87 я особо не нашел, более-менее точные цифры есть только по лучшему пилоту Ю-87 Гансу Руделю. Хоть и с ОГРОМНЫМИ сомнениями в правдоподобности, вот если кликнуть сюда можно сделать приблизительную оценку объемам приписанных побед.
Итак, за 2530 боевых вылетов Руделем (если верить ему на слово) было уничтожено: 519 танков, 800 машин, 150 пушек, 70 десантных лодок, 4 бронепоезда, несколько мостов, эсминец, недостроенный и уже к тому моменту тяжело поврежденный крейсер "Петропавловск", тяжело повредил двумя попаданиями линкор "Марат"(тут же вопрос, а почему он не сделал то же самое с точно таким же линкором "Октябрьской Революцией" находившейся неподалеку? Пожалел?). На википедии, это все округлили до 2000 и назвали "боевой техникой".
Абсолютной цифрой может и впечатляет, но но по факту, вместо того чтобы забрасывать в каждом вылете бомбу в открытый танковый люк, он через раз уничтожал или танк, или машину(чаще именно автомобиль, их у него около половины из пораженных целей) или пушку или еще какую цель. Опять же если верить ему на слово. Причем несмотря на невероятную точность Ю-87 при бомбометании, Рудель зачем-то потом пересел на Ю-87 без бомб но с двумя 37мм пушками. Кто-то скажет "Пушками можно было подбить больше одного танка за вылет". Но тогда если записывать большинство танков Руделя на версию с пушками, статистика по поражению танков именно бомбами оказывается еще дальше от заявлений про "забрасывание бомб в открытый люк".
А не самые мастеровитые, которые так же "могли попасть в открытый люк", они-то что уничтожали и насколько реже? В 5 раз? В 10? Или Рудель был не настолько круче среднестатистического коллеги?
Это про самолет пилот которого поражал что-то раз в 10-20 вылетов (раз в два вылета Руделя делим на 5-10 раз его превосходства над остальными пилотам) говорится, что он был очень эффективен? Я ничего не путаю?
3. Ил-2 сбивали часто потому что летал низко, а Ю-87 где летал? Не там же? Не над передним краем? Условия применения Ил-2 и Ю-87 были абсолютно одинаковыми.
Итак, давайте представим условия применения Ил-2. В связи с тем что цифр для каждого случая ведения огня по каждому Ил-2 с земли не достать, наиболее объективным мне кажется смотреть на общее число стволов ПВО.
Этот обзор для тех, кто играл или играет в оригинальный Ил-2.
Разработчики, пришедшие непонятно откуда и взявшие в свои загребущие руки эту франшизу, напрочь убили всё хорошее, что было в старом Ил-2 Штурмовике. Там был и есть дух свободы, простоты и в то же время комплексности. Игрок в старом Иле может сделать что угодно - создать свои миссии очень быстро и довольно качественно, нарисовать и установить скины для самолётов, скачать и поиграть любые миссии и повторы, поиграть на сервере любого уровня сложности. Олег Медокс радел над игрой как над родным дитём.
Что же здесь, в этом новом Иле? А здесь кругом какие-то нелепые ограничения; даже на скины для самолётов, вы с головой дружите вообще? Это что, ММО? Чтобы выбирать вооружение для смолёта, необходимо обязательно пройти кампанию. Танки сделаны для галочки и заброшены (с другой стороны зачем они вообще в авиасимуляторе?), самолётов 8 штук (в старом Иле их более 200).
Совершенно нечеловеческие цены. Отговорки нелепейшие - мол рынок узкий, покупают мало, команда небольшая. Рассказывайте эту чушь кому-нибудь другому. Существуют десятки проектов, очень сложных и обширных и стоят они умеренно. Вроде бы вас не просят раздавать игру бесплатно? Может хотя бы почитаете о региональных ценах что-нибудь? Можно напомнить об огромном числе патчей с самолётами и картами, которые выходили бесплатно (!) для старого Ила. А здесь одна карта и кампания с парой самолётов стоит как шедевр от близарда или валвы.
Надменные мерзкие "коммюнити-менеджеры" и прочие модераторы на их форуме, которые на простой вопрос могут нагрубить или сказать что-нибудь на отвали. Почти вся их команда на форуме состоит из каких-то грубых отморозков, которым надоело их собственное сообщество.
1 фугас вам в контору из 20. Горите в аду.
Пользователей, посчитавших обзор полезным: 162Пользователей, посчитавших обзор забавным: 15
Мой отзыв построен исключительно на эмоциях и воспоминаниях. Поэтому, если кому надо про геймплей и графику, то простите, этого вы здесь не увидите.
Давным-давно, в далеком 2001 году, студия возглавляемая Олегом Меддоксом выпустила авиационный симулятор Ил-2 Штурмовик. Признаться, я не понимал симуляторы, но честно время от времени пробовал их и. проходил мимо. Пока я не встретил Ил-2. Непередаваемое чувство полета, чувство что ты управляешь не 3D моделью, а настоящим самолетом. Радость от первого сбитого противника. Страх во время атаки вражеского аэродрома, когда дымные трассы от встрелов зениток тянутся в небо и тебе кажется, что все они стреляют только по тебе одному и вот-вот ты почуствуешь удар снаряда и объятая пламенем машина, потеряв управление рухнет на землю. И когда ты выводишь самолет из боевого захода, оставляя на земле груду искореженного металла после твоего удара, ты испытываешь восторг от того что жив! Теряя товарищей по эскадрилье, я испытывал горечь от потери, словно это были живые люди. Ощущение полного присутсвия и погружения в тяжелую летную работу на доргах войны, было потрясающим. Чтобы уверенно управлять самолетом я купил джойстик. А когда, однажды сосед по подъезду, пожаловлся что какой-то гад, вот уже которую ночь прогревает свою машину во дворе, мне пришлось купить наушники. Откуда же ему было знать, как низко звучит гул двигателей тяжело груженных бомбардировщиков.)) И вот, когда уже я дважды прошел военными дорогами от Смоленска до Берлина. Когда моя виртуальная грудь выглядела как иконостас, увешанная звездами Героя Советского Союза и орденами. Когда я почувствовал себя асом, способным в одиночку переломить ход любого воздушного сражения. В одном из городских чатов, я увидел написанное слово - Ил-2. Познакомился с написавшим и выяснил, что маленькая группа таких же авиаманьяков как и я, подняла в городе сервер для полетов онлайн. Надо заметить, что в то время, интеренет был неимоверно дорогим, плохого качества и доступ к нему получали по тайм-картам, купленные в киосках Союзпечать. Поэтому, появление во внутрегородской сети такого рода сервера с бесплатным доступом, было серьезным событием.
Оказавшись в сети, я понял что все мои навыки боев против ботов, это ничто. Я был словно слепой щенок. Не видел боя, не мог прикрыть, не мог нормально атаковать. И начал учиться заново. Люди, участвовашие в полетах, встречались вечерами в кафе за кружкой пива, и громко делились эмоциями и впечатлениями от совместных полетов, вскакивая из-за столов и размахивая руками пытаясь показать "а он вот так попытался уйти от меня, а я вот так довернул и дал очередь". Мы учились. Читали в интернете советы. Читали воспоминания ветеранов. Этот симулятор, оказался уникальным. В нем, реальные наставления пилотам и Руководства Летной Эксплуатации самолета - РАБОТАЛИ.
Годы и годы проведенные в онлайн-сражениях в этом симе принесли мне не только сумасшедшее количество эмоций и удовольствия. Но и новых друзей, таких же ненормальных и помешанных на самолетах, которые со мной уже более 15 лет. Почему я рассказываю о "старике"? О старом Ил-2? Да потому, что купив Ил-2: Битва за Сталинград, заведя двигатель, и подняв самолет в воздух, спустя много лет. Это тот самый Ил. То же чувство полета. Те же эмоции. Я счастлив пережить эти ощущения вновь.
Друзья, на сегодняшний день, я со всей уверенностью заявляю, что это лучший симулятор авиации периода Второй мировой войны. Лучший! 10 из 10!
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 7
Плюсы игры:
+ Отличная физическая модель. Физика находится на уровне DCS: World и однозначно лучше, чем в Ил-2: Битва за Британию(где была улучшенная физика из старого Ил-2) и, тем более, War Thunder, который создавался изначально для широкой аудитории и режим симуляторных боёв там не пользуется спросом и стоит на последнем месте в приоритетах разработчиков.
+ Физическая модель у ботов такая же, как и у игрока, а не упрощённая.
+ Реализованы основные моменты в управлении двигателем. Например, у Ла-5 управляются отдельно входные и выходные створки водорадиатора, маслорадиатор, шаг винта, управление топливной смесью.
Как и в реале, у двигателей есть ограничения по времени на разные режимы (наддув и число оборотов).
+ Более-менее приличная графика. В игре нет суперграфона, но, с учётом жрущей ресурсы процессора реалистичной физики не только у игрока, но и у ботов и, по меркам аркад, больших карт с большой дальностью прорисовки, графика вполне приемлема.
Минусы:
- Самый большой для меня минус - кампания представляет собой генератор случайных миссий с аркадной прокачкой в духе Battlefield, World of Tanks и War Thunder. Кампания разделена на главы и для перехода к следующей главе просто нужно выполнить определённое число миссий, не важно каких и не важно, сколько миссий при этом будет провалено.
Прокачка была бы интересна, если бы она была хорошо оформлена (например, со временем игрок растёт в звании и получает возможность командовать ботами и перевестись в другую эскадрилью с более новыми самолётами). Но тут всё сделано совершенно аркадно, в конце миссии тебе дают экспу, при наборе которой постепенно разблокируются новое вооружение, самолёты, схемы окраски.
- Нет кликабельных кокпитов, как в DCS: World. Для истребителя это не так страшно, процедура запуска двигателя рано или поздно надоест и всё равно будешь запускать самолёт скриптом, а основные действия, которые летчик выполнял в реале во время боя, в игре реализованы всё(нарпимер, управление радиаторами, закрылками, смесью и т.д.). Да и всё равно гораздо удобнее выполнять их с клавиатуры, чем во время боя щёлкать мышкой по тумблерам.
А вот у бомбардировщиков упрощённо сделаны бомбовые прицелы, да и перекачку топлива между баками не мешало было бы реализовать, тут пригодилась бы кликабельность.
Сейчас на рынке есть 2 разработчика и 3 реалистичных авиасимулятора: DCS: World от Eagle Dynamics и Rise of Flight и Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталигнрад от 777 Studios.
Есть ещё Falcon, но он развивается исключительно энтузиастами, графика ландшафта и многие другие вещи там родом из 1998г и сильно устарели. Ил-2: Битва за Британию была заброшена и так и не доведена до ума, а первый Ил-2 Штурмовик более 10 лет назад был отличным симом, но сегодня он основательно устарел и никакие моды этого не исправят.
War Thunder - это больше аркада, уступающая как по физике, так и моделированию управления систем самолёта.
Если сравнивать Ил-2: Битва за Сталинград с DCS: World, то в DCS более детально проработаны самолёты и вертолёты(за исключением Су-25/Су-25Т и самолётов из Flaming Cliffs и некоторых самолётов сторонних разработчиков) как по качестве прорисовки кокпита, так и по проработке авионики, там есть кликабельные кокпиты и реализованы процедуры запуска.
Но проблема DCS: World в том, что там для разработчиков главное - детально проработать самолёт, а остальное делается по остаточному принципу(это можно объяснить тем, что кроме игр Eagle Dynamics занимается разработкой тренажёров). Там есть детально проработанные самолёты эпохи WW II, но на момент написания отзыва нет соответствующей карты и техники того периода, летать придётся над картой современного Кавказа(которая родом из LockOn 2003г и устарела по графике) с ездящими по дорогами Икарусами и ВАЗ-2109. Получается симулятор самолёта в вакууме.
Вот когда Eagle Dynamics сделают давно обещанный новый движок, карту Нормандии с соответствующей техникой того периода, тогда, возможно, DCS:World будет лучшим симулятором не только современной боевой авиации, но и WW II, а пока это звание принадлежит Ил-2: Битва за Сталинград. В нём отличная физика, приемлемая проработка систем самолёта(кроме, пожалуй, бомбардировщиков), неплохая для авиасимулятора графика, в отличие от Eagle Dynamics, разработчики работают быстро, осенью бесплатно будут добавлены весенняя и осенняя карты Сталигнрада, а в начале 2016г. выйдет Битва за Москву.
Что ещё нужно для счастья? Пожалуй, только нормальная кампания, а не генератор однотипных миссий с наспех прикрученной прокачкой.
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 4 Игра берет красивой картинкой, жаль душу вынули и превратили в авиасалон, который за каждое ДЛС пытается высосать деньги игроков до копейки.
Отличная игра, но продавать самолеты по цене отдельных проектов - это уж извините перегиб.
Где кооперативные задания и кампании? Старый добрый Ил-2: Забытые Сражение на две головы выше по количеству и содержанию миссий, кампаний и самолетов. Я думаю, что красивая картинка никогда не переплюнет функционал и разнообразие игровых механик. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 54
1 пользователь посчитал этот обзор забавным
Приобрести игру по скидке однозначно стоит всякому, кто интересуется авиацией и, в особенности, авиацией периода Второй мировой войны. Однако хочу сообщить такому потенциальному покупателю то, чего не ожидал перед покупкой я (из-за чего мне потребовалось полгода после покупки и особенный настрой, чтобы всерьез увлечься этим симулятором): это не "тот же старый-добрый 'Штурмовик', но лучше". Это совершенно новый авиасимулятор, который со старым "Ил-2" имеет общее, по большей части, только название. Поэтому если вы захотите приобрести этот симулятор, будьте готовы к тому, что первые пару-тройку часов игры вам придется едва ли не заново учиться летать на самолетах (по-крайней мере, придется заново освоить взлет и посадку); нужно будет несколько приспособиться к новому управлению, потому что не все клавиши здесь могут быть назначены так, как вы назначали их в старой игре; даже внешняя камера здесь "крутится" по-другому, к чему тоже, возможно, придется привыкнуть.
Перед тем как объяснить, чем этот симулятор привлек меня на эти почти 50 часов, которые я провел в игре за этот месяц [июль 2020] (а также почему я теперь всерьез подумываю о том, чтобы в следующий период скидок купить "БЗМ"), я сразу расскажу о некоторых недостатках.
Во-первых, ИИ противника в воздушных боях очень слабый, часто бои один на один превращаются в гонки по кругу в одну и ту же сторону, заканчивающиеся сбитием противника. Если после "БЗС" вы вылетите разок в старом "Штурмовике", вы сразу ощутите, насколько опаснее там те же самые "мессершмитты", например, которые могут зайти вам в хвост и наделать дырок в самых неудобных местах быстрее, чем вы вспомните о том, сколько тысяч рублей вы заработали на сбитых самолетах в карьере в "БЗС". ИИ союзников тоже слегка недоработанный: у меня за одну карьеру был уже не один такой вылет, когда из всей группы домой возвращался только я; еще союзники иногда могут без предупреждения все бросить, выйти из боя и просто помчаться на базу, оставив вас на растерзание группе вражеских самолетов (которые внезапно становятся не такими безобидными теперь, когда все их внимание сосредоточено на вас одних).
Во-вторых, здесь практически невозможно играть без маркеров. Камуфляж у всех самолетов ИИ идентичный, номеров на бортах нет, поэтому после рассредоточения нет способа понять, в каком из самолетов сидит ваш ведущий -- какой-нибудь Andrey Goryuchkin (по какой-то причине маркеров с именами пилотов, написанных кириллицей, в игре нет), -- если не включить надписи над объектами. Также в этом симуляторе, в отличие от старого, очень скромная видимость дальних воздушных объектов [далее текст удалил - причину описываю ниже, после основного текста обзора].
Для меня это самые важные недостатки, которых лишен старый симулятор. Другие недостатки этого симулятора либо совсем уж незначительные, либо полностью или частично "лечатся" с помощью модов (к примеру, исчезающие и появляющиеся, в зависимости от расстояния до них, столбы дыма над Сталинградом).
Уж очень длинный получился обзор, поэтому о достоинствах игры напишу немного.
Самолетами управлять очень интересно, гораздо интереснее, чем в старом "Ил-2", в котором, конечно, физическая модель значительно проигрывает той, что представлена здесь. Реализм симулятора заставил меня погрузиться в различные руководства по эксплуатации самолетов и освоить управление двигателем без помощи компьютера, из-за чего лично для меня задания, которые в итоге проходят спокойно, без столкновений с противником, стали почти настолько же интересны и увлекательны, как и вылеты, во время которых приходится участвовать в боях.
Мир выглядит весьма красиво, есть множество деталей и эффектов, некоторые из которых я вообще не ожидал увидеть и был приятно ими удивлен (среди них, например, эффект от пролета через облака, или самопроизвольное свечение стрелок и шкал приборов в темноте [правда, не уверен - возможно, свечение включено в моды кабин, которые я использую]).
Это далеко не идеальный симулятор, как я дал понять выше, однако, все же, он очень хорош и удовольствие приносить может. Во мне этот симулятор смог даже пару раз пробудить на несколько мгновений что-то, что, возможно, было ничтожной долей тех чувств, которые испытывали настоящие люди, управлявшие этими машинами в небе над Сталинградом. О чем-то этот факт должен свидетельствовать.
С приходом версии 4.501 в сентябре 2020 проблема с видимостью самолетов, на мой взгляд, исправлена. Никаких дополнительных настроек производить не нужно, теперь в игре самолеты видно довольно хорошо и далеко.
Насчет ИИ сделаю уточнение: пока что я играл только на стороне советов, имел дело только со "109-ыми" и "110-ыми", поэтому могу прокомментировать только то, какую опасность под управлением ИИ представляют для игрока именно эти самолеты. "Юнкерсы" и "хейнкели" опасны благодаря стрелкам, которых в меткости не упрекнуть, так что их ИИ здесь не оцениваю.
ИИ-пилоты "109-ых" очень редко (за все время помню только один случай -- и тот наблюдал не в карьере, а во время быстрого боя 1 на 1 против аса) пользуются тем, что самолет этот легко набирает высоту. Непростительно редко. Оттого в самом деле даже для ЛаГГа, который не так хорош в наборе высоты, как "109-ый", последний представляет собой не такую большую проблему в бою, какую мог бы. А жаль. "110-ые" нередко могут оказаться даже опаснее "109-ых" благодаря своим стрелкам и своей неплохой живучести. Но все перечисленные самолеты, начав проигрывать вам в бою (т.е. если вы смогли зайти им в хвост), почти наверняка проиграют, потому что пытаться активными маневрами спасти свое положение они отчего-то стесняются.
И все же, если не пользоваться в бою маркерами и фиксацией взгляда (хотя бы не злоупотреблять последней), -- особенно, как мне кажется, теперь, с появлением версии 4.501, -- воздушные бои если и не покажутся вам очень трудными, то однозначно не покажутся и слишком простыми (даже при том, что ИИ противника все еще не так опасен, как мог бы).
Серия «Ил-2 Штурмовик» всегда была ориентирована на фанатское творчество — среди созданных энтузиастами миссий и кампаний попадаются образчики, не уступающие работе дизайнеров 1С: Maddox Games. Неудивительно, что фирма 1С, сидящая на таком креативном вулкане, научилась извлекать из него пользу, выпуская все новые и новые моды на коммерческой основе. Тем, кто играет в «Ил-2» с самого 2001 года и следит за жизнью его фанатского сообщества, не составляет труда разобраться в раскидистом генеалогическом дереве игры. Однако для тех, кто только собирается приобщиться к лучшему на сегодняшний день историческому авиасимулятору, легче выучить, кто там из библейских героев кого родил, чем разобраться со всеми этими дополнениями, патчами и дополнениями к дополнениям.
«Ил-2 Штурмовик. Платиновая коллекция» решает эту проблему одним махом, устанавливая на компьютер все кампании и миссии для «Ил-2», когда-либо выходившие из-под крыла 1С. От своей «золотой» предшественницы «Платиновая коллекция» отличается наличием двух новых дополнений: «Штурмовики над Маньчжурией» и «46». Причем последний мод, содержащий несколько статических кампаний, замешанных на альтернативной истории, является одним из самых интересных и необычных за всю историю серии.
Штурмовики над Маньчжурией
Немецкие летательные аппараты продолжают удивлять даже сегодня.
Это дополнение содержит две сюжетные кампании: одна посвящена летчику-штурмовику ВВС РККА, вторая — пилоту-истребителю морской авиации Японии. «Штурмовая» кампания начинается не в самой Маньчжурии, а под Берлином. Там в апреле 1945 года полк главного героя получил новые штурмовики Ил-10, отличающиеся от старых добрых Ил-2 лучшими летными характеристиками. Даже крейсерская скорость Ил-10 с оружием на внешней подвеске составляет около 500 км/ч, а в пологом пикировании легко можно развить и больше. Это, с одной стороны, хорошо, а с другой — не очень, поскольку попасть по цели стало труднее и приходится дополнительно заботиться о гашении скорости при заходе на атаку. Еще одним существенным неудобством Ил-10 является ужасный обзор из кабины, но это обстоятельство практически никак не проявляет себя в игре.
Все потому, что подавляющее превосходство советской авиации, достигнутое к концу войны, делает воздушное сопротивление противника минимальным — вражеские истребители все еще имеются в небе, но с поголовьем образца 1942 или 1943 годов их не сравнить. Аналогичная ситуация наблюдается и в маньчжурской части кампании.
Миссии больше похожи на тир: тут в основном предлагается отстреливать железнодорожные составы и артиллерийские батареи. Периодически, однако, встречаются крепкие орешки, вроде заданий, где требуется с помощью бомб потопить японский эсминец. Попасть бомбами в движущийся корабль при горизонтальном полете непросто, а использование Ил-10 в качестве пикировщика требует изрядного мастерства. Но в большинстве своем дальневосточные штурмовки нетрудны даже для новичков.
К сожалению, повоевать на стороне авиации квантунской армии и попытаться поймать Ил-10 в прицел не получится — вторая кампания посвящена японским истребителям, которые базировались на острове Иводзима и сражались исключительно с американцами.
Среди унаследовавших черты немецкого Ta-183 были МиГ-9 и МиГ-15.
Если маньчжурские приключения штурмовиков хочется пройти в основном для галочки, то «46» предлагает кое-что действительно интересное. Здесь сошлись в бою первые реактивные самолеты СССР и Германии, которые никогда не встречались в реальной жизни (по той простой причине, что до 1946 года серийных реактивных моделей у Советского Союза не было). Проблему хронологического несоответствия разработчики решили достаточно элегантно: они взялись раскручивать ветку альтернативной истории, в соответствии с которой известное покушение на Гитлера в 1944 году оказалось успешным. В результате союзники якобы пошли на сепаратный мир с Германией и вынудили сделать то же самое СССР. Спустя два года, 22 июня 1946 года, советские войска нарушили перемирие и пошли в наступление, чтобы освободить все еще оккупированную Украину.
Сценарий не идеален, к нему есть множество вопросов, да и не смог бы СССР, положа руку на сердце, создать к 1946 году реактивную авиацию, не заполучив немецкие наработки и немецких специалистов. Однако на этой сомнительной литературной основе создано три сюжетных кампании общей продолжительностью 40 миссий: «ВВС’46», где предлагается сыграть за советского пилота-истребителя, «Огненный след», где главным героем выступает немец, и «Бунтарь», где вам предстоит пилотировать реактивный бомбардировщик Arado Ar-234B.
Глядя на местную картинку, удивительно вспоминать, что на этом же движке работает недавняя стратегия «Вторая мировая».
Оказавшись за штурвалом реактивного Як-15, испытываешь некоторое разочарование. По субъективным ощущениям, даже обвешанный бомбами и РС-ами поршневой Ил-10 летает значительно бодрее, чем эта машина, полученная в результате установки реактивного двигателя на планер от винтового «Яка». Противостоять на нем значительно более удачным Me-262 довольно трудно. К счастью, мучиться придется не слишком долго, и через несколько миссий можно будет пересесть на МиГ-9. Хотя эта машина все еще не так хороша, как легендарный МиГ-15 (совершивший первый полет только через полтора года), она способна бороться с противником как минимум на равных. Впрочем, у немцев тоже есть что показать помимо давно появившихся в игре реактивных «мессершмиттов».
Например, Ta-183 по проекту создателя FW-190 Курта Танка. Этот истребитель способен демонстрировать настоящие чудеса, если, конечно, не подвешивать на него четыре ракеты X4 — с ними он даже взлетает с трудом. Спору нет, смотрятся X4 внушительно, но это далеко не «Сайдвиндеры»: пилот должен собственноручно управлять ракетой по проводам. Поэтому если не предполагается перехват бомбардировщиков, лучше их не брать, наслаждаясь вместо этого всей мощью полноценного реактивного истребителя.
То самое «летающее крыло» в немецком исполнении.
На реактивном бомбардировщике Arado летать еще «веселее», чем на слабосильном Як-15, — по скорости этот пикировщик превосходит привычные поршневые машины, но от реактивных истребителей уйти все равно не способен. При этом одноместный «шнелльбомбер» практически беззащитен, потому что его пушки стреляют строго назад и прицелиться с помощью «зеркала заднего вида» в подкрадывающийся сзади истребитель — еще более нетривиальная задача, чем управление X-4 по проводам.
Отдельные миссии, не вошедшие в кампанию, позволяют попробовать такие необычные модели, как перехватчик Go-229A-1 в виде летающего крыла или винтовой штурмовик Dornier Do-335V-13, выполненный по схеме «тяни-толкай». Увы, авторы не придумали специального задания для уникального гибрида самолета и вертолета Heinkel-Lerche He-L-IIIB2, но ничто не мешает сгенерировать бой самостоятельно с помощью редактора — полет на этом футуристическом даже по меркам сегодняшнего дня аппарате весьма интересен и необычен.
Советские реактивные прототипы, конечно, не выглядят такими экзотическими. Тем не менее БИ-6 с двумя прямоточными двигателями или И-250 с комбинацией винтового и воздушно-реактивного моторов тоже интересно попробовать. Во многих случаях разработчики «46» пошли против исторической правды, «доработав» конструкцию некоторых прототипов с учетом достижений современной науки. Это в первую очередь сделано во имя играбельности (отсутствуют неприятные сюрпризы, которые реактивная техника того дня регулярно преподносила летчикам). Но эти незначительные компромиссы меркнут по сравнению с теми возможностями, что открываются перед ветеранами «Ил-2».
Несмотря на более чем пятилетний возраст, «Ил-2 Штурмовик» держится молодцом: неплохо выглядит даже на фоне молодых конкурентов и предлагает уникальные самолеты и миссии, которые никто больше продемонстрировать не в состоянии.
P. S. На втором DVD «Платиновой коллекции», среди близких сердцу фаната материалов, находится впечатляющий фильм с презентацией следующей игры Maddox Games — «Шторм войны: Битва за Британию». Ждем!
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 90%
Геймплей : 7.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Все дополнения к уже классическому «Ил-2» плюс два новых аддона. Особое внимание советуем обратить на «46», позволяющий стравить в небе реактивные истребители и классические модели Второй мировой.
“Запускается игра, и на экране — вступительные кадры. Старая кинохроника. Сегодня, 22 июня 1941 года, без объявления войны. Полосы и пятна на истертой пленке. Хрипы моторов. Завывание бомб. Через несколько секунд понимаешь — это не кинохроника. Это трех
Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat
Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat
«Бэтмен», «Отряд самоубийц», Gotham Knights — что показали на DC FanDome
Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact
Вышел новый мрачный трейлер «Бэтмена» с Робертом Паттинсоном
Суд Сов и защитники Готэма в новом трейлере Gotham Knights — теперь официально
В новом тизере «Флэша» на DC Fandome показали Бэтмена
Опубликован новый трейлер Suicide Squad: Kill The Justice League
На DC Fandome показали сцену из начала «Чёрного Адама» с Дуэйном Джонсоном
Напарники в «Disciples: Освобождение» и как с ними поладить
Создатели Total War: Warhammer III объяснили, как обращаться с Тзинчем
Марси из аниме «DOTA: Кровь дракона» появится в Dota 2
Стратегия в реальном времени Raga использует славянские реалии
Far Cry 6 стала темой дополнения к карточной игре «Уно»
Epic Games Store раздаёт деньги и вводит достижения
В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto
20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года
Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%
Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов
На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных
Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК
В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto
20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года
Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%
Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов
На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных
Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК
В российском магазине PlayStation подорожало немало игр
Авторы Genshin Impact отказались от коллаборации с Илоном Маском после критики
Codemasters работает над самой большой и амбициозной игрой за всю свою историю
«Бэтмен», «Отряд самоубийц», Gotham Knights — что показали на DC FanDome
18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.
Читайте также: