Игры похожие на disciples 3 список
"Герои меча и магии" является безусловно культовой серией игр, особенно третья часть. Даже сегодня, пользователи продолжают рубиться как в третью, так в четвертую, пятую и остальные игры серии. Но ведь есть и другие не менее классные игры, которые похожи на полюбившуюся нам классику. Давайте вспомним несколько таких игр.
The Battle for Wesnoth
Разработчик: Дэвид Уайт
Год выхода: 2003
Один из наиболее уникальных проектов в своем жанре. Создан одним человеком при поддержке сообщества независимых разработчиков. Активно допиливается по сей день. The Battle for Wesnoth — кроссплатформенный проект с открытым исходным кодом, полностью бесплатный.
Игра двухмерная с анимированными персонажами и объектами. Геймплей гибридный — сочетает пошаговую стратегию и классическую РПГ. Изначально под управлением игрока один главный герой, со временем к нему присоединяются другие персонажи. Все они индивидуальны, со своими историями, способностями и спецификой развития. Все прокачиваются, причем большая часть опыта за убийство вражеского персонажа переходит тому, кто его убил. Исход каждого поединка между персонажами определяется огромным количеством факторов: их собственными атрибутами, уникальными чертами, расположением, ландшафтом, временем суток, типом атак, классом и т.д. Из-за того, что факторов действительно много, бои с равным противником получаются довольно хардкорными. Но это только начало! Потому что в игре 20 играбельных рас, у каждой с десяток персонажей, а у каждого персонажа — от 6 до 12 индивидуальных характеристик. Потенциально в The Battle for Wesnoth возможно безграничное число стратегий. Помимо сюжета, в игре есть многопользовательский режим до 9 игроков, что обеспечило проекту бессмертие.
Fantasy Wars
Разработчик: Ino-Co
Год выхода: 2010
Еще один отличный опус от отечественного разработчика. В России игра известна как «Кодекс Войны». Технически чуть дальше от «Героев Меча и Магии», чем другие игры в нашем списке. Потому что по жанру к пошаговой стратегии с элементами РПГ добавляется классический варгейм.
Сеттинг фэнтезийный, есть четыре играбельные расы: люди, орки, гномы и эльфы. Сюжет масштабный, лор проработан неплохо. Три сюжетные кампании — по одной на людей и орков — третья комбинированная. По механике все, как мы любим: глобальная карта со стратегическим режимом и локальные схватки по правилам пошаговой тактики. Карты строго гексовые. Упор в игре (помимо передовой на свое время графики) сделан на обилие стратегических решений. Всего есть 70 юнитов, поделенные на 9 типов войск. Юниты прокачиваются, как и сюжетные персонажи, которые ведут их в бой. Чем все это отличается от уже упомянутых игр? Мы же ответили — перед нами трехмерный варгейм! Это значит, что состав армий на карте определен заранее. Цель тоже определена заранее. Задача — достичь этой цели посредством грамотного маневрирования и тактически уместного взаимодействия разных родов войск. С этой точки зрения игра больше похожа на Panzer General или Fantasy General. В своем сегменте это один из самых неординарных представителей, фанаты его живы до сих пор.
Age of Wonders
Первая части игры Age of Wonders вышла в один год с третьей частью культовых третьих "Героев". Игра происходит на изометрической карте, поделенной на шестиугольники.
По-хорошему, игра похожа на "Героев" во всем. Только здесь у нас имеется три уровня карты (поверхность, подземелье и глубины), а тактические бои происходят просто на нереально огромной боевой карте.
На сегодняшний момент выпущено три номерных части. Естественно, последняя на сегодня часть выполнена уже в 3D формате, но сам стиль игры остался такой же как и раньше. Все по стандарту - герой, пошаговое перемещение, бой на тактическом поле, использование книги заклинаний и многое другое.
Если честно, то я не особый фанат данной серии игр, но все же надо признать, что и в нее довольно интересно играть, особенно если вы фанат "Героев меча и магии".
Кстати, а какие пошаговые стратегии, похожие на "Heroes of Might and magic", помните вы? Напишите пожалуйста в комментариях и конечно же не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы не пропустить выхода новых статей. Спасибо за просмотр. Пока!
Также, рекомендую вам прочитать мои статью про эволюцию серии игр "Heroes of might and magic" . Уверен, что вам понравится.
Если хочешь найти игры как Disciples 3: Орды нежити, то мы готовы помочь. Посмотри эту подборку игр, похожих на Disciples 3: Орды нежити. Если ищешь что-то похожее, то тебе скорее всего понравятся и эти игры.
Disciples 3: Ренессанс — это игра в жанрах ролевые и стратегии, разработанная Akella и .dat. Она была выпущена в 2009. Kalypso выступила издателем игры. Согласно агрегатору рецензий Metacritic, у Disciples 3: Ренессанс средний рейтинг 56. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Ну такое. Disciples 3: Ренессанс доступна на PC. Игра продаётся в Steam. Продюсером игры выступил Alexey Ilyin. Daniel Sadowski написал музыку в игре.
Посмотреть полное видео
Disciples: Перерождение — это игра в жанрах ролевые и стратегии, разработанная Akella и hex studio. Она была выпущена в 2014. bitComposer Games выступила издателем игры. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Советую. Disciples: Перерождение можно поиграть на PC. Можно купить игру в Steam.
Эадор. Владыки миров — это игра в жанрах стратегии и инди, разработанная Unicorn Games Studio, Snowbird Games и Snowbird Game Studios. Она вышла 18 апреля 2013 г.. Её издателем выступила компания Snowbird Games. Согласно агрегатору рецензий Metacritic, у Эадор. Владыки миров средний рейтинг 74. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Ну такое. Эадор. Владыки миров можно поиграть на PC. Игра продаётся в GOG и Steam.
Battle Brothers — это игра в жанрах ролевые, стратегии и инди, разработанная Overhype Studios. Она вышла 23 марта 2017 г.. Её издателем выступила компания Overhype Studios. Согласно агрегатору рецензий Metacritic, у Battle Brothers средний рейтинг 80. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Шедевр. Battle Brothers можно поиграть на Nintendo Switch и PC. Игра продаётся в Nintendo eShop, Steam и GOG.
Warlock 2: The Exiled — это игра в жанре стратегии, разработанная Ino-Co Plus. Она вышла 10 апреля 2014 г.. Paradox Interactive выступила издателем игры. Согласно агрегатору рецензий Metacritic, у Warlock 2: The Exiled средний рейтинг 73. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Ну такое. Warlock 2: The Exiled доступна на PC, macOS и Linux. Можно купить игру в Steam.
Call of Cthulhu: The Wasted Land — это игра в жанрах экшены, приключения, ролевые и стратегии, разработанная Red Wasp Design. Она вышла 6 марта 2014 г.. Её издателем выступила компания Red Wasp Design. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Ну такое. Call of Cthulhu: The Wasted Land доступна на PC. Можно купить игру в Steam.
Dead Age — это игра в жанрах экшены, приключения, ролевые и стратегии, разработанная Headup Games и Silent Dreams. Она была выпущена в 2016. Её издателем выступила компания Headup Games. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Ну такое. Dead Age можно поиграть на Xbox One, PlayStation 4, PC и macOS. Игра продаётся в PlayStation Store, GOG, Xbox Store и Steam.
Total War: WARHAMMER — это игра в жанрах ролевые и стратегии, разработанная Feral Interactive и Creative Assembly. Она вышла 24 мая 2016 г.. Её издателем выступила компания SEGA. Согласно агрегатору рецензий Metacritic, у Total War: WARHAMMER средний рейтинг 86. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Советую. Total War: WARHAMMER доступна на PC, macOS и Linux. Можно купить игру в Steam и App Store.
Blackguards 2 — это игра в жанрах приключения, ролевые, стратегии и инди, разработанная Daedalic Entertainment и Kalypso Media. Она вышла 20 января 2015 г.. Daedalic Entertainment выступила издателем игры. Рейтинг Blackguards 2 на Metacritic составляет 74. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Ну такое. Blackguards 2 можно поиграть на Xbox One, PlayStation 4, PC и macOS. Игра продаётся в Steam, GOG, PlayStation Store и Xbox Store.
Посмотреть полное видео
Hard West — это игра в жанрах приключения, ролевые, стратегии и инди, разработанная CreativeForge Games, Good Shepherd Entertainment и Creative Forge Games. Она вышла 17 ноября 2015 г.. Её издателем выступила компания Forever Entertainment. Рейтинг Hard West на Metacritic составляет 73. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Советую. Hard West доступна на Nintendo Switch, PC, Linux и iOS. Игра продаётся в Steam, GOG, App Store и Nintendo eShop. Игра была спродюссирована Błażej Krakowiak. Łukasz Żarnowiecki срежиссировал игру. Музыка в игре была написана Marcin Przybyłowicz.
Age of Wonders 3-это пошаговая стратегическая игра, разработанная компанией Triumph Studios. Это четвертый титул в серии игр Age of Wonders. История Age of Wonders 3.
Age of Wonders II-это дико ожидаемое продолжение отмеченного наградами феномена стратегии. Предлагая бодрящее сочетание Строительства империи, ролевых игр и войны, Age of Wonders II выводит.
Соберите свою партию и приготовьтесь к новому приключению RPG back-to-the-roots! Обсуждайте свои решения с товарищами; сражайтесь с врагами в пошаговом бою; исследуйте открытый мир и.
The Banner Saga: Factions-это премьера многопользовательской ролевой стратегической игры на ПК и Mac. Он переносит ощущение любимых тактических игр в эпоху высокой четкости с великолепной.
Это 4Х пошаговая стратегия из Бесконечной серии от разработчиков, ранее работавших над проектами французского издательства Ubisoft. Endless Legend в отличие от других игр серии использует.
Warlock - Master of the Arcane — это игра в жанре стратегии, разработанная Ino-Co Plus. Она была выпущена в 2012. Paradox Interactive выступила издателем игры.
Эадор — это вселенная, состоящая из множества осколков тверди, плавающих в Великом Ничто. Каждый из таких осколков — маленький мир, со своим ландшафтом и обитателями.
Faeria – это постоянно меняющееся игровое поле и по-настоящему глубокие стратегические карточные бои. Собирайте свою колоду, изменяйте поле боя по ходу игры и бейтесь за.
Total War: WARHAMMER На просторах Старого Света гремят бесконечные битвы. В этом мире постоянно лишь одно - ВОЙНА. Total War: WARHAMMER - это грандиозная стратегическая.
Armello сочетает три стиля игры: карточную тактику, стратегию настольных игр и ролевую систему. Герой клана Армелло проходит квесты, строит планы, нанимает агентов, исследует территорию, уничтожает.
Станьте свидетелем поразительной эволюции направляющей жанр стратегической игры, ставшей феноменом нового поколения игр, объединяющей классическое глубокое фэнтези с графикой и игровым процессом нового поколения. В.
Сюжет Heroes VI, развивающийся за 400 лет до событий Heroes V, забрасывает семью героев в быстро развивающуюся грандиозную историю, где Ангелы собираются раз и навсегда.
Card Hunter — это игра в жанрах ролевые и стратегии, разработанная Blue Manchu. Она была выпущена в 2015. Blue Manchu выступила издателем игры. Согласно агрегатору.
Король мертв, убит неизвестным противником. И теперь некогда мирное королевство Фарул погрузилось в хаос. Вариантов не осталось, а казна опустела. Отчаявшись, королева обращается к подданным.
ШАГ В БЕСПРЕДЕЛЬНУЮ ВСЕЛЕННУЮ Приземляйтесь в Мир Двенадцати, и отправляйтесь в Вакфу на встречу больших приключений. В оригинальной, многопользовательской, ролевой онлайн игре вас ждёт изысканный.
Talisman: Волшебное приключение от Games Workshop - это классическая настольная игра, радующая любителей фэнтези на протяжении почти 30 лет. Это игра о мастерстве принятия решений.
Падшая колдунья жаждет уничтожить цивилизации, восставшие из пепла Катаклизма. К счастью, ваша слава гремит на весь мир и под ваши знамена стекаются великие герои. Вместе.
Сага продолжается! "Демиурги II" возвращают вас обратно во вселенную Эфира, в мир фантастических возможностей и захватывающих приключений. Ведите своего героя сквозь неизведанные земли, полные опасностей.
WARMACHINE: Tactics — это игра в жанрах стратегии и инди, разработанная WhiteMoon Dreams. Она была выпущена в 2014. Privateer Press Interactive выступила издателем игры. WARMACHINE.
Четыре расы волшебников, адептов четырех магических сфер, сталкиваются в жестоком противоборстве за обладание миром. Культовая игра “Демиурги”, созданная компанией Nival, стала мировым бестселлером и заслужила.
Первая часть серии Heroes of Might and Magic вышла в 1995 году. Культовой признана третья. В различные ее модификации играют до сих пор. До сих пор проводят мировые турниры с неплохим призовым фондом. Но неужели у HoMM нет аналогов? Попробуем подобрать что-то максимально близкое…
- Серия King’s Bounty
- Серия Disciples
- Серия Age of Wonders
- Fantasy Wars
- The Battle for Wesnoth
- Серия Эадор
- Серия Демиурги
- Legends of Eisenwald
- Endless Legend
Legends of Eisenwald
Разработчик: Aterdux Entertainment
Годы выхода: 2015
На наш взгляд, из более-менее свежих продуктов в духе «Героев» «Легенды Эйзенвальда» — самый интересный. Сеттинг здесь рыцарско-средневековый с некоторой примесью фэнтези. Действие развивается в вымышленном немецком княжестве, куда главный герой возвращается из дальних странствий и обнаруживает, что родовой замок захвачен.
Разработчик обозначил жанр как «симулятор странствующего рыцаря». На деле у нас глобальная стратегия с боями в пошаговом тактическом режиме. На глобальной карте все типично, а вот война необычная. С этой точки зрения «Эйзенвальд» похож на Disciples. Здесь каждый воин в отряде — мощная сила, которую при этом нужно холить и лелеять. Помимо непосредственной прокачки, есть аспект экипировки. Например, если на крестьянина с вилами (условно) надеть рыцарский панцирь, пробить его станет куда сложнее. С оружием так же — двуручник бьет сильнее, но тратит больше выносливость. Есть зелья и прочие бафы. Как в том же Disciples, каждый класс может развиваться по нескольким путям. Магия представлена минимально — исцелением (христианская) и проклятиями (сатанинская). Пару раз игрок встретит призраков. Но никаких файерболов и шаровых молний. В целом, элемент РПГ здесь гораздо существеннее, чем в других перечисленных играх. С этой точки зрения «Легенды Эйзенвальда» стали действительно свежим взглядом на популярный гибридный жанр.
Серия Демиурги
Разработчик: Nival Interactive
Годы выхода: 2001 и 2003
Вряд ли есть в России геймеры, которым эта серия незнакома. В свое время первая часть неплохо прогремела. В первую очередь за счет того, что решилась на небывалый финт — смешала механики Heroes of Might and Magic и Magic: The Gathering. Получилась глобальная стратегия, РПГ и коллекционная карточная игра в одной обертке.
Сеттинг фэнтезийный, но никаких орков и остроухих. В Демиургах собственные уникальные расы, и, вообще, мир игры действительно оригинальный, аналогов у него нет. По геймплею тоже все интересно. Игра пошаговая, но пошаговость здесь не такая, как в «Героях Меча и Магии». В начале хода игрок отдает распоряжения: атаки, перемещения, захваты, строительство. Затем нажимает «Завершить ход», и только после этого все действия выполняются в заданной очередности. Во время поединков игра переключается в тактический режим дуэли, действительно чем-то напоминающий «Магию». Игроки могут призывать существ, атаковать заклинаниями их и самого противника. Есть стандартные колоды заклинаний и их комбинации. Во второй части ко всему этому добавился ряд мелких механик, но основные принципы остались. Сегодня по графике серия выглядит старовато и ньюфагам вряд ли зайдет, но старичкам будет приятно поностальгировать.
Серия Эадор
Разработчик: Artifactorium, Snowbird Games
Годы выхода: 2009–2017
Первую часть сделал один человек, Алексей Бокулев. В свое время Эадор обрел широкую популярность благодаря оригинальной стилистике и проработанной тактической составляющей. Вторая и третья части, которые сейчас представлены в Стиме, разработаны Snowbird Games по мотивам первой части оригинала с сохранением основных механик. Вторую часть лучше обойти стороной. Сосредоточимся на третьей, она самая свежая.
Изначально третью часть позиционировали как HD ремейк первой, созданной Бокулевым. Но на самом деле, между ними есть существенные различия по геймплею. Сеттинг у нас фэнтезийный, лор глубокий, достоин книжной саги. Жанрово — глобальная пошаговая стратегия с тактическими боями. Есть яркие герои с РПГ-составляющей, рядовые юниты представляют собой разные типы войск. Сразу важное отличие от «Героев Меча и Магии» — ключевые персонажи сильно меняют стиль игры за счет уникальных способностей. Например, Пилот (гном-инженер) может залетать на вражеские провинции и устраивать воздушные штурмы, а Лич набирает армию из павших на поле боя воинов. В первой части зимних карт не было, здесь их добавили. В нагрузку к картам идут перерисованные юниты и новые персонажи. Рисовка, кстати, приятная. Фанаты до сих пор спорят, какая часть лучше — первая или третья. Мы рекомендуем попробовать обе.
Kings Bounty
На самом деле Kings Bounty является не просто игрой, похожей на "Героев", но и ее прородителем, так как вышла еще в далеком 1990 году. Причем, что самое интересное, разработчиком является та же самая компания "New World Computing", которая позже и займется "Героями".
Конечно, самая первая части игры выглядит безумно примитивно, но последующие продолжения уже выглядят гораздо современнее. Правда. официально никаких продолжений не выходило, а то что мы знаем под второй и третьей частью, было неофициальными изданиями. Хотя эти неофициальные издания были довольно высоко оценены критиками.
В 2008 году выходит ремейк первой части игры под названием "Kings Bounty: Легенда о рыцаре", выполненная в 3D.
Вообще, на самом деле. игра является некоей помесью RPG и пошаговой стратегии. Схожесть с "Heroes" заключается лишь в боевой системе, которая нам всем знакома. То есть, как только начинается бой, мы перемещаемся на обычное поле и управляем нашими войсками, которые должны победить неприятеля. Каждый юнит как и полагается ходит в свою очередь.
Также, в боях используются различного рода заклинания, которые можно активировать через книгу.
А вот в остальном игра сильно отличается. И вот основные моменты:
- Вы управляете одним героем, который привязан к экрану. Никаких дополнительных героев нанимать нельзя.
- Армия нанимается в различных городах и отдельных жилищах существ. Своего же города, который нужно развивать, у вас нет.
- Во время передвижения по карте вы двигаетесь, как в обычной RPG, то есть без пошаговости и пропуска дней.
- Вражеские существа будут за вами гоняться. Вы можете либо убегать от них. Но если они вас догонят, то придется сражаться с помощью своего войска.
В целом, игра получилась довольно интересная. И даже сегодня она выглядит вполне неплохо, особенно в сравнении с первой частью.
Кстати, если вы любите стратегии из мира фентези, то вам наверняка понравится настольная игра "Герои Терринота". Игра действительно очень интересня и увлекательная.
Серия Disciples
Разработчик: Strategy First
Год выхода: 1999–2012
На свое время по популярности с «Героями» могли поспорить разве что «Последователи». У этих серий много общего, но различий больше. Первое, что бросается в глаза — лор и атмосфера. В HoMM Эрафия так или иначе возрождается, добро побеждает. Disciples — это бескомпромиссное темное фэнтези, где судьба мира, как обычно, зависит от героев. Но у этих героев свои цели, среди которых нет безоблачного будущего для всех и каждого.
Классика серии — «Канун Рагнарека» и «Возвращение Галеана», плюс два дополнения — «Гвардия Света» и «Гвардия Тьмы». Сеттинг — кровавый фэнтезийный мир со злобными магами и грязными бородатыми гномами. Называется этот мир Невендаар, в нем пять фракций борются за абсолютную власть. Сюжет общий, но в зависимости от выбора стороны показывается с разных ракурсов. Есть перемещение по глобальной карте и тактические бои, все в пошаговом режиме. Есть замок, который нужно развивать, и средненькая РПГ составляющая. Игрок управляет не армией, а отрядом, где каждый юнит — персонаж, и он на вес золота. Полученные в бою повреждения сами собой не восстанавливаются. Чтобы захватить рудник, нужно взять под контроль всю территорию между ним и замком. У героев есть классы, кардинально меняющие стиль игры. Как видите, отличия от «Героев Меча и Магии» существенные. Самобытность мира и механик налицо. Поиграть точно стоит.
Endless Legend
Разработчик: AMPLITUDE Studios
Год выхода: 2014
По духу Endless Legend значительно дальше от «Героев Меча и Магии», чем остальные игры, которые мы рассмотрели. Но технически это тоже глобальная стратегия с пошаговыми тактическими боями. Есть РПГ-составляющая, которая явно не превалирует. Сам мир фэнтезийный, с намеком на контроль со стороны космических рас, примерно так же, как в лоре Might and Magic.
Действие происходит в вымышленном мире Аурига, где 13 рас сражаются в попытке получить абсолютную власть. Игрок может выбрать любую, у каждой расы свой сюжет и свои глобальные квесты. Карта мира разделена на регионы, которые игрок постепенно исследует и завоевывает. В плане ресурсов все проще — чтобы получить доступ к рудникам или лесу в определенном регионе, достаточно захватить местный город. Каждый город можно развивать, увеличивая приток ресурсов с региона. Игрок может перемещаться по суше и воде. Есть смена погоды и времен года, что влияет на стратегическую составляющую. Например, осенью на море сильные шторма, которые замедляют корабли, а зимой замедлены перемещения сухопутных юнитов. Тактические бои происходят в несколько фаз, как в Endless Space. Есть технологические эпохи и сильная дипломатическая составляющая, которая серьезно выделяет игру на фоне аналогов.
DIsciples
Безусловно. первой игрой в жанре "Пошаговая стратегия", которая приходит мне на ум, это игра "Disciples", а конкретно ее вторая часть. Да, первая часть является первопроходцем и безусловно сделана классно, но вторая часть является ее улучшенной версией. А вот третья часть от российских разработчиков мне показалась уже никакой. То есть, не было в ней той атмосферы и она сильно отстранилась от двух первых частей. Поэтому обзор будет касаться только второй части.
Прежде чем начать, нам нужно будет выбрать расу и главного героя. В отличие от "Heroes" здесь герои являются полноценными боевыми единицами и различаются техникой ведения боя. Всего основных героев 3 штуки - вон ближнего боя, воин дальнего боя и маг (лупит слабо, но по всем сразу).
Каждый из основных героев имеет пять ячеек, в которые вы расставляете новых юнитов. Большинство юнитов занимают одну ячейку, но у каждой расы есть определенные виды существ, которые занимают две клетки сразу.
Помимо боевых единиц, в отряд можно включать юнитов поддержки. Например, у людей есть целители, у гномов - друиды, увеличивающие урон и т.д.
В Disciples очень интересная система прокачки юнитов. То есть, если в "Героях" вы строите здание, а потом его улучшенную версию, то в Disciples здание строится только один раз, а каждый юнит прокачивается в бою. Причем, юнит следующего уровня получает новые навыки, а иной раз и специализацию. Кроме того, иногда вам придется выбирать, по какому пути вам идти, так как ветви развития развиваются. И если после Рыцаря империи вы выберите развитие Ангела, то на развитие Паладина можете не рассчитывать.
Помимо этого, в игре интересная система захвата ресурсов. Ресурсы становятся вашими, если они находятся на вашей территории. Территория автоматически увеличивается с каждым ходом от замка. Также, можно нанять специального героя, который будет водружать флаги на территориях, которые далеки от вашего замка. Правда, такой герой имеет всего одну ячейку для юнита, поэтому он будет слаб для сражений.
Еще необычным моментом является наличие мощного воина-защитника в каждом головном замке. У воина много жизней, сильный урон и защита. Поэтому, захватить замок будет довольно затруднительно. Но в принципе, как правило, захват вражеских замков вовсе необязателен, так как миссии рассчитаны на другое.
Я думаю, что любителям "Героев" данная игра придется по вкусу, если вы в нее конечно еще не играли. А так игра очень классная как в плане графики, так в плане атмосферности и музыкального сопровождения.Ag
Серия King’s Bounty
Разработчик: New World Computing, 1С
Год выхода: 1990–2014
Олды не ошиблись — это та же компания, которая подарила нам HoMM. King’s Bounty стала первой в своем роде — до этого никто не делал пошаговых стратегий с элементами РПГ. Не было игр, где герой водил армию по глобальной карте, а сражения проходили в тактическом режиме. Позже именно опыт King’s Bounty привел к рождению «Героев Меча и Магии», которых мы так хорошо знаем и так пламенно любим.
Механики во всех частях серии схожие. За эталон можно принять «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», которая вышла в 2008 году. Кстати, ее делали уже не New World Computing, а наши ребята из 1С. Если точнее, конкретно разработкой занималась студия Katauri Interactive, склепавшая «Космических рейнджеров». Жанрово «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» — это пошаговая стратегия с мощным ролевым элементом и упором на сюжет. Под управлением игрока — герой с армией из разных типов юнитов. В отличие от HoMM, перемещение по глобальной карте происходит в режиме реального времени, а вот сражения — пошаговые, на гексовых сетках. Тут все, как в «Героях». У юнитов есть инициатива, определяющая очередность хода. У всех разные показатели урона и жизней, специальные атаки. Победа зачастую достигается не армией большего размера, а правильным применением разных типов юнитов. При этом количество типов войск, которое может быть в армии героя, определяется параметром «Лидерство». Есть еще много других фишек. В целом «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» очень похожа — и одновременно очень не похожа — на «Героев Меча и Магии». К ознакомлению в любом случае рекомендована.
Серия Age of Wonders
Разработчик: Triumph Studios, Epic Games
Год выхода: 1999–2014
Еще одна классика пошаговых стратегий с ролевым элементом. Вопреки распространенному заблуждению, Age of Wonders не дублирует «Героев». Основные механики взяты из ныне забытого проекта Master of Magic, который разрабатывался параллельно с первой HoMM, но вышел позже, поэтому не получил заслуженных почестей.
Итак, по сеттингу у нас классическое фэнтези. Люди доминируют, остальные расы пытаются доминировать. Что интересно, по лору люди – пришельцы, которые совершили революцию в эльфийском государстве. По основным механикам, как в «Героях Меча и Магии». Есть глобальная карта с замками, ресурсами и иными объектами. Есть тактические карты для пошаговых боев. Отличия рассмотрим на примере самой свежей, третьей части. Всего 8 рас, у каждой свои фишки. Например, люди не любят вулканический ландшафт и перемещаются по нему медленнее. Зато отличные мореходы и на воде у них нет штрафов. Помимо расовых плюсов и минусов, есть расовые юниты с уникальными способностями. Вообще, способности юнитов — основа всей тактики. Победа строится на взаимодействии этих способностей. Типы юнитов (кроме расовых) у всех фракций одинаковые. У них есть показатели урона и жизней, возможно повышение уровня. Еще один тактический нюанс — превосходство юнитов по принципу «камень-ножницы-бумага». Например, кавалерия наносит больше урона простой пехоте, но получает больше урона от пикинеров. Таким образом, тактическая составляющая здесь гораздо глубже, чем в «Героях». Для многих это главный плюс серии.
Читайте также: