Игра отряд иерихон
Во время очередного запланированного откровения Клайв Баркер однажды сообщил, что он, мол, с самого начала задумал Jericho как компьютерную игру, но при случае она легко могла бы обернуться кинофильмом. Так вот, во время общения с этой шестичасовой одой гниющей человеческой плоти неоднократно желаешь господину Баркеру вернуться в большой кинематограф.
Не надо, однако, думать, что Clive Barker’s Jericho — плохая игра. Прекрасное прилагательное «специфическая» тут как нельзя кстати. Это очень специальное, очень особое, с позволения сказать, удовольствие.
Не BioShock
Герои постоянно вступают друг с другом в сложные теологические споры. Вот как сейчас.
Главная проблема состоит в том, что описанная выше тяжеловесная конструкция работает с серьезными перебоями. Во-первых (и это самое неприятное), большинство спецспособностей тут придумано геймдизайнерами для самих себя. Управление врагами на расстоянии нужно только для того, чтобы включить запланированный рычаг, а телекинез функционирует крайне избирательно — из всех закрытых дверей и груд камня он сдвигает с места только самые необходимые. После BioShock играть в непродуманный шутер, лишенный к тому же пространства для маневра, почти физически тяжело. Проблема с Jericho усугубляется тем, что ее авторы, очевидно, претендуют на серьезное жанровое высказывание. От этого становится еще грустней, потому что коллеги, например, с трудом убивают одного-единственного монстра (которого вы валите одной меткой очередью). Большинство уровней логически разбиты на зарисовки в духе Serious Sam: игра запирает вас на узком пятачке и насылает монстров в различных комбинациях. После того как отстрел будет завершен, запертая дверь неожиданно откроется. Вдобавок коллеги отказываются слушать запланированные команды — останавливаться они умеют, а вот вперед идут ровно до того места, пока не упрутся в скрипт.
Перворожденный зачем-то являет себя в первые минуты игры, так что финальная встреча несколько подпорчена.
Честно говоря, лучшие моменты Jericho — те, когда она посредством сюжета оставляет вас наедине с самим собой и дает спокойно пострелять по монстрам, которые тут действительно внушают уважение. Какие-то насаженные на пики дети, закрытые щитами центурионы, подвешенный на крюк римский губернатор-гедонист. Но только вы начнете получать от Jericho искренне удовольствие, как опять начнется псевдотактика.
Самое обидное, что шестеренки иногда все-таки цепляются друг за друга и механизм приходит в действие. В основном это случается на открытых пространствах, когда AI в кои-то веки начинает пользоваться вверенными ему возможностями. Тут вдруг просыпается тактика: герои сами активируют упомянутую уже черную дыру, кто-то поджигает стаю надвигающихся демонов, кто-то исцеляет не вовремя упавшего снайпера, ну и так далее.
Еще одна ценная способность игры — умение генерировать сто потрясающих игровых ситуаций в секунду. Баркер все-таки талантливый режиссер, и большинство таких моментов спланировано заранее, но сцена, где главной героине на голову падает подгнивший рыцарь, или ваше первое переселение души — это очень сильные эмоциональные переживания.
То есть потенциал у Jericho, безусловно, есть, и ради него можно забыть про многое. Например, про отсутствие физики — разрушению тут подлежат только бочки, все остальное лежит мертвым грузом. Учитывая, что здесь в принципе нечего сунуть в карман, разлетающиеся ящики и бочки выглядят просто глупо. Или вот отсутствие у всех членов команды умения прыгать. В SWAT 4 подчиненные тоже этого не умели, но там подобное решение было обосновано всем, начиная от дизайна миссий и заканчивая планировкой уровней (по иронии судьбы SWAT 4 создали как раз Irrational Games, авторы BioShock, главного на сегодня конкурента Jericho).
Самым удачным и, безусловно, самым зрелищем нововведением Jericho являются. мини-игры на манер Fahrenheit. Периодически серьезный, как кирзовый сапог, шутер вдруг прерывается на интерактивные зарисовки, в ходе которых вам нужно последовательно исполнить предложенное комбо. На экране в этот момент происходят совершенно разные вещи — от спуска в колодец до пытки полусгнившей фашистской генеральши в латексе.
При всех указанных недостатках Jericho, однако, можно назвать главным релизом этого номера. Во-первых, это, в конце концов, попытка что-то изменить. Неудачная, кособокая, но курс очень даже правильный. Во-вторых, игра отлично выглядит. Глубина резкости, кровь, регулярно заляпывающая объектив, какое-то несусветное количество спецэффектов в кадре — все это действует почти гипнотическим образом. И наконец, в-третьих, Jericho — это явное визионерство. Баркер не просто пускает зомби по коридорам, он работает в своей очень узнаваемой, очень личной эстетике. Это предельно странная и неровная игра, но в определенном шарме ей не откажешь. Так что при всех наших претензиях Баркер-разработчик «Игромании» по-прежнему интересен.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 7.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 6.0
Дождались? Клайв Баркер выступает в уникальном жанре «тактический хоррор про демонов и кишки». Произведение спорное, но не без шарма.
Сюжет игры Clive Barker's Jericho нельзя назвать чем-то замысловатым и сверхновым для игрока. Местная история основана на мифической легенде о первенце, существе, которое было создано до появления Адама и Евы. Первенец вышел невероятно злым и ужасным, и был заключен в потусторонний мир, где обитал вплоть до начала событий игры. Наступает апокалипсис. Традиционно, спасать мир от гнета будет отряд элитных американских спецназовцев особого назначения.
Главная особенность игры Clive Barker's Jericho, а вместе с тем и ее фишка, – это командное управление каждым членом отряда. У всех бойцов есть свои навыки и сверхспособности. Используя преимущества каждого из героев, нам предстоит преодолеть все дебри ада. К слову, преисподняя у разработчиков получилась по-настоящему невероятной и атмосферной. Качественные модели самых ужасных монстров тьмы, величественные уровни, проработанное оружие – все это выполнено на высшем уровне, и только самые требовательные могут придраться к дизайну локаций.
На удивление, экшен-шутер от команды MercurySteam проходится довольно быстро и просто, представляя собой качественное и интересное увлечение. Игра линейна, мрачна, страшна и динамична – то, что нужно для зубодробительной стрелялки от первого лица.
Внутреннее устройство
Игра уже заимела проблемы в Германии (видимо, из-за таких вот кадров), но Codemasters отказались редактировать Jericho для немецкого рынка.
Jericho — это шутер с серьезными тактическими амбициями. У вас в подчинении находятся шесть участников отряда, каждый из которых наделен двумя спецспособностями — открываются они до того неспешно, что становятся доступны чуть ли не перед финальной схваткой. С руководителем этой паранормальной службы безопасности в первые же десять минут происходит страшно сказать что, так что всю оставшуюся игру он святым духом летает между остальными участниками мероприятия, прыгая от одного к другому.
Переключаться можно двумя способами: либо с помощью чудовищного интерфейса (пока вы выберете нужного героя, вам гарантированно кто-нибудь откусит ногу), либо нажав на «пробел», когда подходящий кандидат на переселение окажется в прицеле.
Когда на экране появляется вот этот персонаж, от обилия внутренностей в кадре начинает потихоньку мутить.
Кроме того, отряд разбит на две тройки, каждой из которых можно отдать приказы двух видов: «стоять» и «атаковать». Наконец, все герои снабжены своим оружием — подбирать чужое нельзя. Зато абсолютно у всех огнестрельных орудий имеются альтернативные режимы стрельбы. И вот еще нюанс — ни здоровья, ни патронов тут нет. Последние пополняются автоматически (!), а ситуация с самочувствием всех подчиненных — повод для отдельного абзаца.
Как только экран начнет пульсировать красным, это значит, что подконтрольный вам солдат скоро упадет на землю. Если это произойдет, автоматически случится переселение в ближайшего коллегу. При этом ваши братья по оружию не умирают — они остаются лежать на земле, пока кто-нибудь из команды не подойдет и не вылечит их (за акт исцеления отвечает отдельная кнопка). Игра обрывается только в том случае, если ранены одновременно все члены отряда.
Ну и наконец, те самые спецспособности. Их действительно очень много, но реально вы будете пользоваться двумя-тремя. Наши фавориты — какой-то огненный змей, вылетающий из руки, локальная черная дыра, заставляющая замереть всех врагов в радиусе действия, аналогичная пространственная аномалия, поджигающая всех, до кого сможет дотянуться, исцеление коллег на расстоянии. Собственно, все.
Не BioShock
Герои постоянно вступают друг с другом в сложные теологические споры. Вот как сейчас.
Главная проблема состоит в том, что описанная выше тяжеловесная конструкция работает с серьезными перебоями. Во-первых (и это самое неприятное), большинство спецспособностей тут придумано геймдизайнерами для самих себя. Управление врагами на расстоянии нужно только для того, чтобы включить запланированный рычаг, а телекинез функционирует крайне избирательно — из всех закрытых дверей и груд камня он сдвигает с места только самые необходимые. После BioShock играть в непродуманный шутер, лишенный к тому же пространства для маневра, почти физически тяжело. Проблема с Jericho усугубляется тем, что ее авторы, очевидно, претендуют на серьезное жанровое высказывание. От этого становится еще грустней, потому что коллеги, например, с трудом убивают одного-единственного монстра (которого вы валите одной меткой очередью). Большинство уровней логически разбиты на зарисовки в духе Serious Sam: игра запирает вас на узком пятачке и насылает монстров в различных комбинациях. После того как отстрел будет завершен, запертая дверь неожиданно откроется. Вдобавок коллеги отказываются слушать запланированные команды — останавливаться они умеют, а вот вперед идут ровно до того места, пока не упрутся в скрипт.
Перворожденный зачем-то являет себя в первые минуты игры, так что финальная встреча несколько подпорчена.
Честно говоря, лучшие моменты Jericho — те, когда она посредством сюжета оставляет вас наедине с самим собой и дает спокойно пострелять по монстрам, которые тут действительно внушают уважение. Какие-то насаженные на пики дети, закрытые щитами центурионы, подвешенный на крюк римский губернатор-гедонист. Но только вы начнете получать от Jericho искренне удовольствие, как опять начнется псевдотактика.
Самое обидное, что шестеренки иногда все-таки цепляются друг за друга и механизм приходит в действие. В основном это случается на открытых пространствах, когда AI в кои-то веки начинает пользоваться вверенными ему возможностями. Тут вдруг просыпается тактика: герои сами активируют упомянутую уже черную дыру, кто-то поджигает стаю надвигающихся демонов, кто-то исцеляет не вовремя упавшего снайпера, ну и так далее.
Еще одна ценная способность игры — умение генерировать сто потрясающих игровых ситуаций в секунду. Баркер все-таки талантливый режиссер, и большинство таких моментов спланировано заранее, но сцена, где главной героине на голову падает подгнивший рыцарь, или ваше первое переселение души — это очень сильные эмоциональные переживания.
То есть потенциал у Jericho, безусловно, есть, и ради него можно забыть про многое. Например, про отсутствие физики — разрушению тут подлежат только бочки, все остальное лежит мертвым грузом. Учитывая, что здесь в принципе нечего сунуть в карман, разлетающиеся ящики и бочки выглядят просто глупо. Или вот отсутствие у всех членов команды умения прыгать. В SWAT 4 подчиненные тоже этого не умели, но там подобное решение было обосновано всем, начиная от дизайна миссий и заканчивая планировкой уровней (по иронии судьбы SWAT 4 создали как раз Irrational Games, авторы BioShock, главного на сегодня конкурента Jericho).
Самым удачным и, безусловно, самым зрелищем нововведением Jericho являются. мини-игры на манер Fahrenheit. Периодически серьезный, как кирзовый сапог, шутер вдруг прерывается на интерактивные зарисовки, в ходе которых вам нужно последовательно исполнить предложенное комбо. На экране в этот момент происходят совершенно разные вещи — от спуска в колодец до пытки полусгнившей фашистской генеральши в латексе.
При всех указанных недостатках Jericho, однако, можно назвать главным релизом этого номера. Во-первых, это, в конце концов, попытка что-то изменить. Неудачная, кособокая, но курс очень даже правильный. Во-вторых, игра отлично выглядит. Глубина резкости, кровь, регулярно заляпывающая объектив, какое-то несусветное количество спецэффектов в кадре — все это действует почти гипнотическим образом. И наконец, в-третьих, Jericho — это явное визионерство. Баркер не просто пускает зомби по коридорам, он работает в своей очень узнаваемой, очень личной эстетике. Это предельно странная и неровная игра, но в определенном шарме ей не откажешь. Так что при всех наших претензиях Баркер-разработчик «Игромании» по-прежнему интересен.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 7.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 6.0
Дождались? Клайв Баркер выступает в уникальном жанре «тактический хоррор про демонов и кишки». Произведение спорное, но не без шарма.
Во время очередного запланированного откровения Клайв Баркер однажды сообщил, что он, мол, с самого начала задумал Jericho как компьютерную игру, но при случае она легко могла бы обернуться кинофильмом. Так вот, во время общения с этой шестичасовой одой гниющей человеческой плоти неоднократно желаешь господину Баркеру вернуться в большой кинематограф.
Не надо, однако, думать, что Clive Barker’s Jericho — плохая игра. Прекрасное прилагательное «специфическая» тут как нельзя кстати. Это очень специальное, очень особое, с позволения сказать, удовольствие.
Рваные раны
Это один из немногих персонажей, с кем в Jericho себя можно ассоциировать.
С визуальной точки зрения Jericho — идеальное переложение баркеровского творчества на интерактивный лад. Тут есть все, за что многие из нас (включая автора этих букв) любят, например, «Восставшего из ада». Эстетика безупречная — с первых же кадров вы оказываетесь по колено в крови, человеческих внутренностях и костях и не вылезаете оттуда аккурат до финальных титров. Тут же, однако, кроется, первая проблема Jericho — эстетическая. На протяжении двух часов зрелище, скажем, человека, у которого по всему лысому черепу равномерно вбиты гвозди, удивляет и где-то даже завораживает. Но Jericho — это примерно шесть часов непрерывного забега через фекалии, гной, цепи, внутренности, какие-то секреционные выделения и черт знает что еще. Тут в принципе нет ни одного персонажа, с которым можно было бы себя ассоциировать. Все, у кого кожа не содрана, либо оказываются летающими демонами, либо затянуты в экстравагантные кожаные наряды. Поначалу все это действительно завораживает, но уже через час вы, устав от бесконечного потока крови и ободранной кожи, начнете оглядываться по сторонам. И здесь выяснится, что кроме декалитров крови в Jericho мало что работает.
Благодаря беспрецедентной плотности спецэффектов все Jericho-скриншоты выглядят приветом из будущего. В действии все несколько прозаичней, но все равно красиво.
Сюжет — это абсолютно традиционная баркеровская притча про соблазны и возмездие. Пока вы трясетесь в вертолете к месту высадки, правительство на ходу проводит следующий брифинг. Еще до человека бог создал Перворожденного — жутковатого вида дитя, лишенное первичных половых признаков, зато наделенное голосом Дарта Вейдера. Эксперимент не удался — Перворожденный возжелал власти и вообще как-то не вышел характером, за что бог запер его в городе Аль-Кали и спрятал то ли в параллельное измерение, то ли вообще в пространственно-временном континууме. Перворожденный, однако, изыскал способ периодически возвращаться, отъедая по небольшому куску нашей реальности. И вот в наше время Аль-Кали неожиданно материализовался в пустыне, а божье дитя, кажется, планирует вернуться всерьез. Затолкать Перворожденного обратно приглашают отряд Jericho, составленный из группы фривольно одетых мужчин и женщин. И те, и другие наделены различными спецспособностями, а при виде летающего крылатого демона пожимают плечами и открывают огонь.
Баркер описывал Аль-Кали как уникальный пространственный лабиринт, где заперты и обречены на вечные страдания представители различных эпох. Чудесная идея — мы сразу представили себе что-то вроде Prey, только без индейцев и инопланетян. На деле Аль-Кали оказывается набором линейных и абсолютно неинтерактивных коридоров, которые пролегают через четыре пространственных промежутка: Вторая мировая, средневековье, Древний Рим и Месопотамия.
Потенциал, конечно, был огромный, но на деле Jericho не использует и половины визуальных возможностей собственного движка (а он держится молодцом). И Рим, и средневековье мало чем отличаются друг от друга — архитектуры самый минимум, и вы почти не обратите на нее внимания. Зато отрезанные пятки Баркер сует в кадр при любом удобном случае.
Особенности Clive Barker's Jericho
- Вы еще никогда не видела зло так реально, ведь современные графические технологии совместно с мрачным произведением Клайва Баркера, пронизанные страхом и ужасом сделали настоящую атмосферу неподдельного, абсолютного ужаса.
- В игре вас ждут безумно хитрые и расчетливые порождения зла, вам предстоит с ними бороться огнем, мечом и магией. Ведь ваш главный противник в игре – зло, он очень хитрый и сильный, именно поэтому используйте любые способы борьбы.
- Действия отряда, даже если ваши воины в разных эпохах можно координировать, управлять при помощи интуитивной системы.
- Если ваша команда будет действовать сообща, то уникальные способности, арсенал навыков и знаний и боевые качества бойцов станут в намного раз сильнее и смогут с легкостью одержать победу над врагом, ведь в игре очень важна коллективная работа и взаимопонимание.
На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Clive Barker's Jericho через торрент бесплатно.
Парапсихология на службе добра
Jericho — игра крайне технологичная. На манер Resident Evil 4 многим персонажам придется отстрелить все, что отстреливается.
А теперь самое интересное. Clive Barker’s Jericho — это командный (!) тактический (!) шутер. А вовсе не линейный хоррор-забег, каким мы его себе представляли. То есть Баркер (или это уже заслуга Mercury Steam?) заинтересован не только в уникальной атмосфере, но и в геймплей-прорывах. Jericho задуман как динамичный, кровавый squad-based экшен, основанный на грамотном использовании способностей различных бойцов.
А способности у суперсолдат (всего их семеро) интригующие. Так, здесь есть симпатичная девушка-снайпер Блэк, которая может двигать предметы, поджигать их и даже силой мысли управлять полетом пули: это позволяет эффективно, на дальних расстояниях, избавляться от назойливых посетителей. Некий Джонс волен брать врагов под контроль, женщина-ниндзя Чарч способна подбрасывать разлагающиеся туши в воздух, крупный испанец Дельгадо сжигает все на своем пути с помощью вмонтированного в руку огнемета, а техник Коул чинит все, что можно починить. Более того, некоторые бойцы Jericho смогут применить на практике свои познания в области экзорцизма, ясновидения и даже магии крови.
А вот еще один ярчайший представитель баркеровского воображения. Перемещается благодаря крюкам на спине.
В разных игровых ситуациях нам потребуются навыки разных спецназовцев, а вернее, их грамотное сочетание. Все это открывает широкий, как нетрудно догадаться, простор для действия. Периодически у вас будет выбор — положиться, например, на грубую силу того же Дельгадо, скорость и гибкость Чарч или парапсихологические выкрутасы Блэк. Впрочем, где-то, наоборот, выбор ограничат: дизайнеры оставят нам в распоряжении каких-то конкретных бойцов либо вовсе одного из них.
За переключение между суперсолдатами отвечает командир отряда, Капита Росс, роль которого доверена нам. Росс может управлять подчиненными двумя способами. Во-первых, как во многих тактических шутерах последних лет, отдавать отрядам «Альфа» и «Омега» (шестеро остальных бойцов поровну разделены между ними) конкретные приказы — двигаться, прикрывать, вести огонь на поражение и т. д. Второй вариант — самолично вселиться в тело подчиненного и взять его под свой контроль.
Вокруг прочих особенностей игрового процесса кружили назойливые слухи. Так, одной из местных достопримечательностей игры должна была стать трансформация города на ходу: дескать, в течение нескольких минут расположение улиц, проходов и даже дверей в зданиях могло кардинально поменяться. Спецназовцам в этом случае пришлось бы бегать по лабиринту, судорожно ища выходы и проклиная все на свете. Однако в последнее время о динамическом изменении декораций что-то не слышно. Лабиринт, правда, точно будет.
Редакция делает ставки: для чего, как вам кажется, здесь гигантский нарыв на спине?
«Кто-то из встреченных персонажей служит злу, кто-то — нет. Так что вам предстоит выбор», — заявил при анонсе игры сам Баркер, но с тех пор ни он сам, ни разработчики не уточнили, что же имеется в виду. Известно, что финал игры будет зависеть от некоторых наших решений. Но каких именно? Были предположения, что речь, в частности, идет о том, что мирные NPC вступят в ряды Jericho вместо погибших спецназовцев. Однако на данный момент информация следующая: двое из великолепной семерки практикуют чудо воскрешения, после чего павшие товарищи встают с земли и бегут дальше раздавать оплеухи распоясавшейся мертвечине. Если же целители в составе команды погибают, то игра тут же обрывается.
Из других новостей: кроме парапсихологических возможностей и тактического управления, Jericho также позволяет пустить в ход одновременно два совершенно разных орудия смертоубийства. Например, пистолет и катану.
Как всегда у Баркера (за исключением разве что «Кэндимена»), он ставит не на саспенс, не на напряжение и не на психологические ужасы. Он ставит на дикую, отталкивающую и фантасмагорическую физиологию. Только он мог придумать истыканного иглами абсолютно лысого персонажа («Восставший из ада»). Или героя, внутренности которого кишат живыми пчелами («Кэндимен»). Clive Barker’s Jericho по части жутких чудовищ не отстает: гигантские толстяки, подвешенные на крюк, центурионы, покрытые пульсирующей биомассой, шипы, цепи, разорванная плоть — Баркер рисует адские страдания с такой пугающей достоверностью, что периодически закрадывается подозрение, не заглянул ли он одним глазом в преисподнюю? После просмотра окрестных скриншотов кажется, что заглянул. Единственная игра, которая способна сегодня сравниться с Clive Barker’s Jericho по части фантасмагорических монстров, это любая часть Silent Hill.
Непонятно только, отчего женские представители отряда Jericho непременно облачены в открытые купальные наряды.
«Восставший из ада» (Hellraiser, 1987)
Снятый в 1987 году самим Баркером по собственному роману The Hellbound Heart фильм практически сразу же получил культовый статус и положил начало целой серии (классикой считаются первые три части).
Оригинальный Hellraiser подкупал сразу несколькими моментами. Во-первых, Баркер впервые в истории коммерческого кинематографа возвел садизм в ранг эстетики, искусства. Главный злодей — Pinhead, чье лицо и голову покрывают равномерно воткнутые иглы, — моментально встал в один ряд с Фредди Крюгером и Дартом Вейдером.
Кроме запредельного, невероятного и чуть ли не эстетского насилия, Hellraiser также славен своими простыми, но действенными метафорами и чуть ли не философским подтекстом. Главный герой картины Фрэнк Коттонс — заложник собственной плоти и похоти. В поисках новых, еще более сильных ощущений он покупает загадочную механическую шкатулку, изобретенную игрушечных дел мастером Лемаршаном в XVIII веке. По легенде она вызывает демонических созданий ксенобитов, которые могут доставить неведомые ранее чувственные наслаждения. Проблема в том, что по версии самих ксенобитов и их лидера Пинхэда удовольствие это имеет садомазохистский характер: они рвут людей на части цепями, затаскивают в ад и скармливают там каким-то гигантским червям, запускают им иглы под кожу, ну и далее в том же духе.
«Кэндимен» (Candyman, 1992)
Формально «Кэндимен» снял другой режиссер, но это классический, стопроцентно баркеровский фильм. Главная героиня — студентка, пишущая диплом на тему городских легенд и мифов. Одна из таких легенд, произошедшая из беднейших черных кварталов Нью-Йорка, гласит, что, если вы подойдете к зеркалу и три раза произнесете «Кэндимен», за вашей спиной тут же появится двухметровый мужчина, у которого одна из кистей отпилена и в нее воткнут гигантский крюк. Вернувшись с очередного визита в тот самый квартал, студентка чуть ли не в шутку, стоя с бокалом вина, произносит это самое имя.
«Кэндимен» — самое взрослое и самое интеллектуальное произведение Баркера. Это умный, неспешный и невероятно страшный фильм. Здесь нет привычных баркеровских телесных трансформаций и пыток (вернее, есть, но по сравнению с тем же Hellraiser — это так, баловство), зато имеется глубокое исследование городских страхов, городской паранойи и социальной несправедливости. После «Кэндимена» Баркера, наконец, признали не только как изобретательного сочинителя лобовых хорроров, но и как большого автора. Через три года вышел довольно убедительный сиквел («Кэндимен: Прощание с плотью», 1995), а за ним последовала непотребная третья часть («Кэндимен: День мертвых», 1999), которую выпустили сразу на видео.
Clive Barker's Undying, 2001
Clive Barker's Undying вышла в 2001 году усилиями DreamWorks Interactive (ныне EA Los Angeles). Это был довольно разнообразный для своего времени хоррор-шутер от первого лица, который забрасывал игрока в мрачное фамильное поместье на небольшом ирландском острове. Когда-то здесь жила семья Ковенантов. Однако некая тайная организация во главе с Отто Кейсинджером получила в 1923 году информацию о том, что этот остров хранит в себе могучую силу, и, чтобы воспользоваться ею, нужно убрать с дороги жителей. В дело вступает некая Кельтская Коса, которая без лишнего шума уничтожает Ковенантов. Всех, кроме Джереми Ковенанта. Он и обращается к нам за помощью.
Действие разворачивалось одновременно в двух мирах: привычном людском и потустороннем, где законы физики не то чтобы действуют. Необычен и арсенал уничтожения адских тварей: стандартные револьвер и коктейли Молотова здесь дополнялись той самой Кельтской Косой, амулетами и внушительным набором заклинаний, позволявших закидывать врагов смертоносными черепами, уничтожать нежить одним взмахом руки, накладывать на себя щит, увеличивать скорость передвижения и т. д.
Баркер отвечал за общую идеологию и атмосферу (особенно удался дизайн монстров и звук), но настоящим хитом Undying не стала: получилось слишком сложно, слишком необычно, да и борьба с нечистью оказалась не самым коммерчески успешным времяпрепровождением.
По-настоящему диких ужасов сегодня у нас на самом деле не так много. В спину большинству разработчиков тяжело дышит ESRB, а скандалы и судебные тяжбы может позволить себе только Rockstar. Баркер, пользуясь своим авторским и чуть ли не интеллектуальным статусом, под видом большого искусства всегда умудрялся протаскивать на большой экран страшно сказать что: люди с содранной кожей ползали у него по полу, CD-диски выстреливали у некоторых персонажей прямо из живота, ну и так далее. Clive Barker’s Undying в этом смысле выглядит крайне многообещающе: это обезоруживающе жуткая игра. Мало того, это еще и весьма технологичный шутер с серьезными геймдизайнерскими амбициями, что делает его вдвойне интересным событием. И если насчет фильмов мы уже уверены, то узнать, насколько Клайв Баркер состоялся как разработчик, можно будет совсем скоро — релиз намечен на конец сентября.
Внутреннее устройство
Игра уже заимела проблемы в Германии (видимо, из-за таких вот кадров), но Codemasters отказались редактировать Jericho для немецкого рынка.
Jericho — это шутер с серьезными тактическими амбициями. У вас в подчинении находятся шесть участников отряда, каждый из которых наделен двумя спецспособностями — открываются они до того неспешно, что становятся доступны чуть ли не перед финальной схваткой. С руководителем этой паранормальной службы безопасности в первые же десять минут происходит страшно сказать что, так что всю оставшуюся игру он святым духом летает между остальными участниками мероприятия, прыгая от одного к другому.
Переключаться можно двумя способами: либо с помощью чудовищного интерфейса (пока вы выберете нужного героя, вам гарантированно кто-нибудь откусит ногу), либо нажав на «пробел», когда подходящий кандидат на переселение окажется в прицеле.
Когда на экране появляется вот этот персонаж, от обилия внутренностей в кадре начинает потихоньку мутить.
Кроме того, отряд разбит на две тройки, каждой из которых можно отдать приказы двух видов: «стоять» и «атаковать». Наконец, все герои снабжены своим оружием — подбирать чужое нельзя. Зато абсолютно у всех огнестрельных орудий имеются альтернативные режимы стрельбы. И вот еще нюанс — ни здоровья, ни патронов тут нет. Последние пополняются автоматически (!), а ситуация с самочувствием всех подчиненных — повод для отдельного абзаца.
Как только экран начнет пульсировать красным, это значит, что подконтрольный вам солдат скоро упадет на землю. Если это произойдет, автоматически случится переселение в ближайшего коллегу. При этом ваши братья по оружию не умирают — они остаются лежать на земле, пока кто-нибудь из команды не подойдет и не вылечит их (за акт исцеления отвечает отдельная кнопка). Игра обрывается только в том случае, если ранены одновременно все члены отряда.
Ну и наконец, те самые спецспособности. Их действительно очень много, но реально вы будете пользоваться двумя-тремя. Наши фавориты — какой-то огненный змей, вылетающий из руки, локальная черная дыра, заставляющая замереть всех врагов в радиусе действия, аналогичная пространственная аномалия, поджигающая всех, до кого сможет дотянуться, исцеление коллег на расстоянии. Собственно, все.
Скриншоты Clive Barker's Jericho
Сюжет
Сюжет игры основывается в городе Аль Хали, который полностью наполнен и пронизан злом. Все зло пришло сюда из неизвестного пространства, прорвав невидимую завесу. Для того, чтобы победить его, специально создается и отправляется в это место отряд Иерихон. Все его смелые и отважные бойцы владеют всеми тонкостями боевого искусства, а также умело применяют паранормальные способности. Любой игрок может увидеть историю этого города в разные эпохи и периоды. Для этого всего лишь необходимо Clive Barker's Jericho скачать торрент Механики бесплатно на нашем замечательном сайте. В игре вы также можете попасть во времена оккупации немцами, побродить по руинам, посмотреть легендарные колонны пимской эпохи и т.п. Помимо этого, у вас есть шанс побывать в веке крестоносцев и перенестись в будущее, где все выглядит футуристически, вызывать настоящий восторг и восхищение.
Иерихон, да не тот
Классический баркеровский монстр. В такой компании нам предстоит провести большую часть времени.
Клайв Баркер — наиболее одаренный, изобретательный и образованный последователь Г.Ф. Лавкрафта (см. нашу биографическую справку и краткий путеводитель по творчеству автора ниже по курсу) — один раз уже выходил на люди с компьютерной игрой. Этой игрой была Clive Barker’s Undying. Но с Jericho, как заявляет сам автор, все вышло совершенно по-другому. Если в Undying его пригласили скорее как консультанта и продюсера — приукрасить почти уже готовую игру, — то идея нового проекта целиком и полностью принадлежит самому Баркеру. Разработчики, испанцы из Mercury Steam Entertainment, вот уже второй раз в жизни работают под началом именитого автора (справедливости ради стоит заметить, что к их предыдущей игре, American McGee Presents Scrapland, имя Американа Макги прикрутили в последний момент исключительно из маркетинговых соображений). «В моем воображении есть идеи, которые я могу воплотить лишь в кино, идеи, которые могут стать только книгами, а эта вещь обязана быть игрой», — поясняет писатель, а затем уточняет, что тема, поднимаемая Jericho, все же могла стать предметом исследования в очередном романе.
Сюжетная заявка — совершенно глобального размаха и к тому же теологического толка. По версии Баркера, до Адама и Евы у бога уже был неудачный опыт создания хомо сапиенса: получившееся нечто было настолько ужасным, что его заперли в параллельном измерении. Естественно, продукт сомнительных божественных экспериментов затаил обиду и периодически пытается навестить наш мир, дабы отомстить всем и вся за свою погубленную судьбу. Очередная адская «цыганочка» с выходом в наше измерение происходит в древнем городе. Изначально многие журналисты, взглянув на название, рассудили, что речь идет о легендарном палестинском Иерихоне, разрушенном когда-то еврейскими племенами во главе с Иисусом Навином. При этом слова самого Баркера о том, что «город находится где-то в Северной Африке», были еще в официальном анонсе проекта. Так вот, расставим все точки над i — Ближний Восток это не Северная Африка, поэтому забудьте о виртуальной экскурсии по библейским местам. Действие Clive Barker’s Jericho развернется в наши дни в африканском городе Аль-Хали. А Jericho — это название отряда специального реагирования, призванного пресечь очередную попытку божественного эксперимента (который за время разлуки давно уже превратился в абсолютное зло) вернуться из вынужденной эмиграции.
О назначении двухметрового языка мы пока можем только догадываться.
В образе Аль-Хали есть что-то от Иерихона: поселение настолько же древнее и точно так же окружено массивными стенами. Когда-то здесь тоже убивали и жгли мирных жителей, равно как и завоевателей, и теперь они ожившими мертвецами бродят по развалинам. «Конечно, я думал об Иерихоне. Кровавое переплетение истории и ужаса — две основные мои страсти», — признается Баркер. Но авторы в итоге решили, видимо, не связываться с библейской тематикой, поместив игрока в выдуманный мегаполис. Это решение огородило их от возможных нападок со стороны церкви и к тому же развязало руки: Аль-Хали, в отличие от палестинского города, не закончил свое существование в дохристианскую эпоху — он повидал на своем веку и римские завоевания, и крестовые походы, и нацистскую оккупацию.
Следы каждого временного периода хранятся в городской памяти. Древнее зло ее изрядно освежает, что приводит к впечатляющим результатам: прошлое и будущее затерянного в африканской пустыне поселения смешались, и теперь за каждой из многочисленных городских стен наш доблестный спецназ ждут разные эпохи и их не совсем свежие представители. Сам Баркер описывает происходящее следующим образом: «Здесь, как в русской матрешке, пространства складываются друг в друга. Внутри каждого из них — фрагмент определенного временного периода».
Чтобы вернуть Аль-Хали в нормальное состояние и остановить дальнейшее распространение инфернальной угрозы, нам предстоит пережить сражения с совершенно разными противниками: нацистами с автоматами наперевес, крестоносцами в латах и с мечами, полуголыми римскими центурионами с копьями. А чего ждать от эпохи туманного будущего, визит в которую планируется в финале, когда спецназ доберется до центра Аль-Хали, пока даже трудно представить. Известно только, что несчастных спецназовцев забросит аж в четвертое тысячелетие. В любом случае, за каждой стеной — свой антураж и архитектура. Все глубже погружаясь в мрачное прошлое города, мы увидим дымящиеся развалины времен фашистской оккупации, арабский «мегаполис» эпохи крестоносцев, основательное римское поселение и обязательные футуристические пейзажи.
Образованный хоррор | |
Клайв Баркер (5 октября 1952 года), уроженец Великобритании, окончил Ливерпульский университет, где изучал философию и английскую литературу. При этом Баркер сразу определился как многостаночник — начал карьеру в роли драматурга, сценариста, режиссера и актера в лондонской театральной труппе Dog Company. А уже в 1985-м выпустил первый сборник рассказов с многообещающим названием Clive Barker's Books of Blood («Книги крови Клайва Баркера»). Тогда же был опубликован его первый большой роман — «Проклятая игра» (The Damnation Game), в котором обозначилась центральная тема баркерова творчества — ад и попадающие туда грешные души. С тех пор Клайв написал внушительное количество произведений и чуть ли не ежегодно выпускает по роману. Но программным, так сказать, произведением является его книга «Сердце из ада» (The Hellbound Heart), выпущенная в 1986 году. Именно она легла в основу знаменитого фильма «Восставший из ада» (Hellraiser). Ну и, конечно, кино. После «Восставшего из ада», которого Баркер снял самолично, критики моментально произвели его в виртуозы жанра, записав в один ряд с Джоном Карпентером и Джорджем Ромеро. С тех пор Баркер написал сценарии к «Кэндимену» (1992), не очень успешно запустил еще один кинобренд (см. «Повелитель иллюзий», 1995) и снял культовый «Ночной народ» (1990). И это далеко не полный список. Кроме литературных и кинодостижений, Баркер также значится фотографом, художником и скульптором. Во время своего визита к Crytek, в город Франкфурт, наши редакторы Антон Логвинов и Олег Ставицкий обнаружили в местном музее современного искусства инсталляцию Баркера под названием «Серебряные сапоги» (представляет собой, вы не поверите, серебряные ковбойские сапоги). ГеймплейВ игре всего принимают участие семь отважных героев, имеющие необычные способности. Во время прохождения миссий геймер может транспортировать отряд или отдельную группу лиц в какую-нибудь выбранную им точку отправления. За счет стараний разработчиков появилась качественная графика, и теперь геймер имеет невероятный шанс погрузиться в песчаный мир Африки и сойтись в окончательной смертельной схватке с источниками зла с самим Дьяволом. Главному герою во всем поможет верный, смелый, отважный отряд Иерихон. Графика и фон в игре, несомненно, вас очень порадуют. На самом деле, игра очень достойная и заслуживает высокого уважения и внимания. Мы уверены, что настоящему ценителю шутеров захочется сразиться со злом и спасти всю планету от нашествия Дьявола. Вас это заинтриговало? Тогда торопитесь поиграть в эту невероятную игру с увлекательным сюжетом и отличной графикой. Рваные раныЭто один из немногих персонажей, с кем в Jericho себя можно ассоциировать. С визуальной точки зрения Jericho — идеальное переложение баркеровского творчества на интерактивный лад. Тут есть все, за что многие из нас (включая автора этих букв) любят, например, «Восставшего из ада». Эстетика безупречная — с первых же кадров вы оказываетесь по колено в крови, человеческих внутренностях и костях и не вылезаете оттуда аккурат до финальных титров. Тут же, однако, кроется, первая проблема Jericho — эстетическая. На протяжении двух часов зрелище, скажем, человека, у которого по всему лысому черепу равномерно вбиты гвозди, удивляет и где-то даже завораживает. Но Jericho — это примерно шесть часов непрерывного забега через фекалии, гной, цепи, внутренности, какие-то секреционные выделения и черт знает что еще. Тут в принципе нет ни одного персонажа, с которым можно было бы себя ассоциировать. Все, у кого кожа не содрана, либо оказываются летающими демонами, либо затянуты в экстравагантные кожаные наряды. Поначалу все это действительно завораживает, но уже через час вы, устав от бесконечного потока крови и ободранной кожи, начнете оглядываться по сторонам. И здесь выяснится, что кроме декалитров крови в Jericho мало что работает. Благодаря беспрецедентной плотности спецэффектов все Jericho-скриншоты выглядят приветом из будущего. В действии все несколько прозаичней, но все равно красиво. Сюжет — это абсолютно традиционная баркеровская притча про соблазны и возмездие. Пока вы трясетесь в вертолете к месту высадки, правительство на ходу проводит следующий брифинг. Еще до человека бог создал Перворожденного — жутковатого вида дитя, лишенное первичных половых признаков, зато наделенное голосом Дарта Вейдера. Эксперимент не удался — Перворожденный возжелал власти и вообще как-то не вышел характером, за что бог запер его в городе Аль-Кали и спрятал то ли в параллельное измерение, то ли вообще в пространственно-временном континууме. Перворожденный, однако, изыскал способ периодически возвращаться, отъедая по небольшому куску нашей реальности. И вот в наше время Аль-Кали неожиданно материализовался в пустыне, а божье дитя, кажется, планирует вернуться всерьез. Затолкать Перворожденного обратно приглашают отряд Jericho, составленный из группы фривольно одетых мужчин и женщин. И те, и другие наделены различными спецспособностями, а при виде летающего крылатого демона пожимают плечами и открывают огонь. Баркер описывал Аль-Кали как уникальный пространственный лабиринт, где заперты и обречены на вечные страдания представители различных эпох. Чудесная идея — мы сразу представили себе что-то вроде Prey, только без индейцев и инопланетян. На деле Аль-Кали оказывается набором линейных и абсолютно неинтерактивных коридоров, которые пролегают через четыре пространственных промежутка: Вторая мировая, средневековье, Древний Рим и Месопотамия. Потенциал, конечно, был огромный, но на деле Jericho не использует и половины визуальных возможностей собственного движка (а он держится молодцом). И Рим, и средневековье мало чем отличаются друг от друга — архитектуры самый минимум, и вы почти не обратите на нее внимания. Зато отрезанные пятки Баркер сует в кадр при любом удобном случае. Видео к игре Clive Barker's Jericho
Clive Barker’s Jericho стала одной из тех нескольких игр, которые мы не посмотрели на E3. Признаться, это было тяжелое решение — выбор стоял между Condemned 2 и, собственно, новым хоррор-шутером Клайва Баркера. Так вот, пользуясь случаем, приносим свои извинения всем ценителям ужасного — мы выбрали визит к Monolith. При этом Jericho, как выяснилось позже из общения с западными коллегами, оказалась чуть ли не главной, после Resident Evil 5, надеждой интерактивных ужасов. И если «Resident Evil в Африке» (да, в Африке!) выйдет совершенно непонятно когда, то Jericho вот уже буквально стучится своей когтистой лапой в дверь — релиз назначен на осень. По этому поводу мы собрали все известные о Clive Barker’s Jericho данные и пришли к выводу, что наравне с BioShock это самый смелый (и к тому же жуткий!) шутер на горизонте. Читайте также:
|