Игра блицкриг описание
В сентябре 2005 года Nival Interactive разродился второй частью из серии игр Блицкриг. К этому моменту уже были довольно известны как сама первая часть, так и дополнения к ней.
Не буду ходить вокруг да около. Игрокам очень даже зашло.
Содержание
Энциклопедия вооружений игры [ ]
Отличительной особенностью игры, помогающей более полно вживаться в роль командующего, понимать поведение разных родов войск, прогнозировать результаты столкновения техники в бою, является наличие очень неплохой энциклопедии вооружения, в которой описаны все виды вооружений, боевой техники и транспортных средств, которые есть в игре, за исключением легкого стрелкового оружия. В энциклопедии содержится 3 раздела:
- Техника союзников
- Немецкая техника
- Советская техника
Каждый из разделов включает следующие виды вооружений и техники:
Геймплей [ ]
Как правило, в начале миссии игроку дается определенное количество техники и пехоты. Иногда в ходе миссии, при достижении промежуточных целей, может прибывать подкрепление.
Игроку надо иметь в виду, что алгоритм поиска/выбора маршрутов «искусственным интеллектом» очень далек от совершенства, и без постоянного контроля игрока его боевые и вспомогательные единицы будут часто стремиться к самоубийству через неожиданное для «командира» вылезание на позиции противника.
Экран кампании [ ]
Основными элементами на экране являются карта кампании, находящаяся справа, и текст к главе, находящийся слева.
Дополнительными элементами являются кнопки, расположенные по углам. В правом верхнем углу находиться кнопка вызова справки, в которой есть описание экрана. В левом нижнем углу находятся кнопки перехода к следующей главе, которой можно воспользоваться если вы не перешли к следующей главе после выполнения исторической миссии, и кнопка энциклопедии вооружений. В правом нижнем углу находятся кнопки перехода к текущей главе и перехода в меню выбора кампании.
На карте кругами изображены главы. Круг в виде прицела обозначает текущую кампанию. Круг с галочкой внутри обозначает пройденные главы.
Экран главы [ ]
Обзор поля боя представлен в изометрической проекции. Большинство объектов в игре (здания, растения и т.д.) двухмерны, включая пехоту, и только техника имеет трёхмерные модели.
В отличии от других стратегий в реальном времени, здесь не предусмотрено строительство баз и вызов подкреплений (за исключением вызова авиации и воздушного десанта). Подкрепление подходит только по скрипту, обычно после выполнения какой-нибудь задачи. Поэтому ремонт техники и пополнение пехотных взводов(?) являются важной составляющей игрового процесса.
В игре есть два режима игры — одиночные кампании и игра по сети.
Инженерные и машины снабжения представляют из себя грузовики и БТР. Они расходуют перевозимые ими ресурсы (1000 ед.) для ремонта, пополнения, строительства и т.д. По израсходованию всего перевозимого запаса ресурсов, машины автоматически отправляются на ближайший склад и пополняют свой запас ресурсов.
Сюжет [ ]
Действия происходят во времена Второй мировой войны. Игроку предлагается пройти три кампании: за Советский союз, за нацистскую Германию и за Союзников (Великобритания и США). Действия игры будут происходит на территории многих европейских стран и в Северной Африке с 1939 по 1945 годы.
Каждая кампания состоит из нескольких глав, каждая из которых охватывает определенный этап войны. Всего боевые действия происходят на территории 9 государств.
В кампании присутствует «личное дело» протагониста, в котором обозначено его звание на данный момент, полученные им ордена и его статистика. Ордена вручаются за прохождение исторических миссий.
Продолжения и дополнения [ ]
Бликцриг по-русски
Вторая Мировая Война, несмотря на все ее зверства, горы трупов и искалеченных судеб, несмотря на то ужасное клеймо, которое она оставила в жизнях и памяти миллионов людей, является, без сомнения, одной из самых интересных и захватывающих тем для фильмов, рассказов и, конечно же, компьютерных игр. Казалось бы, чем могут удивить создатели и так уже умудренного опытом и отлично подкованного знаниями зрителя/игрока/читателя (нужное подчеркнуть)?! Все основные темы и события Войны, так или иначе, в той или иной форме уже не раз использовались и доводились до сознания людей, а потому, чтобы финальный продукт был успешным и колоритно смотрелся на фоне конкурентов, необходимо внести в проект как можно больше исторической достоверности, «ярких красок» и мельчайших подробностей. Только так и никак иначе можно взобраться на пьедестал успеха и популярности.
Война! Как это было в действительности.
В случае со стратегией реального времени под названием «Блицкриг», внутренней разработкой компании Nival Interactive (которой, собственно, и посвящен данный материал), все несколько осложнялось. Осложнялось, прежде всего, потому, что в нише, в которую был нацелен новый «ниваловский» проект, уже долгое время безраздельно властвовала серия стратегий под названием «Sudden Strike», имеющая огромное количество почитателей по всему миру. На первый взгляд эти игры кажутся очень похожи друг на друга, прямо как близнецы. Но на самом деле различия намного существеннее, а потому попытаемся разобраться в том, сумел ли новичок в лице «Блицкрига» победить покрытых славой и шрамами ветеранов «Sudden Strike» или нет. Чем закончился блицкриг для Германии все прекрасно знают, а теперь обратим свой взор к «Блицкригу» в русском толковании.
. а такая она в «Блицкриге»
Определившись с тем, какой тип миссии будет проходиться в данный момент, вы попадаете на ознакомительный экран, где найдете список целей, которые необходимо выполнить, и небольшую карту, где представлена все необходимая информации о местности, где будет разворачиваться бойня (кроме количества и расположения вражеских войск, конечно).
Фотография на пямять: кто-то из них не проживет и часа.
Как и в любой полноценной армии войска под вашим управлением будут находиться совершенно разные: начиная от обычной пехоты и заканчивая тяжелыми бомбардировщиками. Грубо вверенные силы можно определить так: войска снабжения и тылового обеспечения, предназначенные для лечения личного состава, подвоз боеприпасов и ремонт поврежденной техники, артиллерия любого типа (ПВО, дальнобойная и противотанковая), бронетанковые войска, пехота и авиация. Управление можно осуществлять как индивидуально для каждого юнита, так и для целых групп, в которые вы можете объединять войска по своему желанию. «Рабочий» интерфейс командира очень похож на аналогичный в стратегиях «Sudden Strike», и многим игровым стратегам он будет сразу привычен. (Смотри на картинке ниже).
Долетался, родимый!
Первый пошел, второй пошел.
Стоит отдать должное дизайнерам миссий в «Блицкриге», ибо вражеские войска распределены по карте не случайным образом, а строго по «военному», например, дальнобойная артиллерия находится глубоко в тылу за линией обороны в мощном кольце ПВО, заняты господствующие высоты (обеспечивающие заметное преимущество в бою), перекрыты основные пути для наступления (построены бункеры, вырыты окопы и размещены средства для противотанковой борьбы). В зависимости от места протекания боев (будь то пустыни Северной Африки, заснеженные поля и леса СССР или Центральная Европа) сильно различается тип местности, а, следовательно, и возможности по перемещению войск. Так танки и машины не смогут двигаться по густому лесу и болотам, пехота же способна свободно проникать в такие районы, дороги дают прирост скорости при движении по ним техники, танки способны перемещаться с достаточно высокой скоростью и по полям, и по степям и по дорогам.
Останки вражеской колонны
Выходила на берег «катюша».
С визуальной точки зрения графика «Блицкрига» для стратегий реального времени находится на высоте. Чего стоят разнообразные игровые ландшафты с огромным числом мельчайших деталей, изуродованная разрывами земля, следы от колес и гусениц, разрушенные города, дымящиеся остовы техники (большое количество анимации), трупы солдат, руины городов и качественные спецэффекты (смотрите скриншоты, там все видно). Музыка и звуковые эффекты также очень хороши: каждая нация разговаривает на своем языке, а взрывы, выстрелы, звук идущей техники и летящих самолетов сделаны на крепкую пятерку!
После того, как прохождение кампаний и одиночных миссий несколько поднадоест и захочется чего-нибудь более «напрягающего», вы сможете принять участие в многопользовательских сражениях по локальной сети и Интернет. Подобные баталии более интересны и трудны, так как даже самый изощренный искусственный интеллект не может сравниться с нестандартностью мышления обычного человека, а, тем более, стратега.
Что ж, подошло время ответить на заданный в самом начале обзора вопрос. И этот ответ будет утвердительным. Русский «Блицкриг» оказался намного успешнее блицкрига немецкого. Игра очень высоко подняла планку для исторических стратегий про Вторую Мировую Войну, да и для всех остальных типов стратегий она также установила новые критерии. Обладая отличной графикой, реалистичной моделью поведения войск, огромным числом доступных юнитов и практически неограниченным количеством игровых миссий, «Блицкриг», наверняка, не оставит ни одного стратега равнодушным. Непоколебимый доселе трон «Sudden Strike» дрогнул и рассыпался под стремительным натиском ниваловского проекта. Король умер, да здравствует король! Новый король, конечно, не идеальный, но явно лучше прежнего.
Впечатления
Первые впечатления от игрока, знакомого с первой частью - все это шикарно.
Серьезно, первое прохождение игры оставило настолько приятные впечатления, что через несколько месяцев состоялось второе. Кампании были плотно нашпигованы миссиями.
К слову о кампаниях: кампания за США - предельно легкая. За Германию - самая интересная с точки зрения игровой механики. За СССР - тоже подозрительно легкая, но с большим количеством приятных сюрпризов.
Разумеется, все миссии были разными! То вы сопровождаете конвой, то вы берете деревню за деревней, то вы наводите артиллерию на позиции. В целом, заскучать точно игра не давала.
В отличие от первой части, где вам приходилось воевать тем, что есть на карте в начале игры, тут появились подкрепления, их командиры с наборами умений.
Особенность: прокачка умений возможно только с получением отрядом командира, рекомендую сразу делать выбор в сторону войск, которыми вам нравится руководить больше всего. Тактическая гибкость вырастет прямо на глазах.
Огромный арсенал видов техники и родов войск никуда не делся, куда же без него, а звук и музыка соответствовали эпохе.
В продолжении развития игровой серии разработчики не долго думая выпустили несколько аддонов к игре.
К слову о дополнениях: Освобождение и Возмездие - оба дополнения претендуют на то, что бы называться отдельными играми. Свои кампании, увеличенное разнообразие отрядов. Хорошая работа.
Перед тем, как перейти к особенностям игры, хочу лично от себя добавить - в игру был встроен редактор, который позволял рисовать карты и менять основы механики. Так вот, у игры был сетевой режим, который тоже можно был отредактировать.
Самоделкины: рецепт бессмысленности и беспощадности оказался прост - редактируете возможность вызова не 10, а 99 подкреплений и не каждые 1-2 минуты, а мгновенно. Итог: самые мощные сетевые баталии из всех, что когда либо были в игровой индустрии. Company of Heroes курит в сторонке.
Особенности на момент выхода .
С самого начала война идет во всех возможных плоскостях. С самого начала война идет во всех возможных плоскостях.Традиционная масштабность происходящего. Особенно в финальных миссиях каждой главы, сотни танков, тысячи человек, засевших в окопах по обе стороны фронта - это выгодно отличает игру от В тылу врага 2, например, где несмотря на другой уровень графики, война оказывалась потасовкой 2-3 танков и взвода человек.
Развитие серии. Успешное, надо сказать. То есть идеи заложенные в первую игру были логично развиты и улучшены.
Цифровая энциклопедия Второй Мировой. Да, это сейчас у нас есть Википедия, а тогда иметь возможность изучить информацию о технике и событиях прямо в игре - была очень полезна.
Стоит ли Вам пройти Блицкриг 2 заново?
Это всегда на Ваше усмотрение, но если вы поклонник стратегий в реальном времени, то вот стандартные доводы за и против.
+ Проверенная временем механика: основы, заложенные в серию Блицкриг все те же. Стратегия, тактика, более 360 видов юнитов. Война на земле, море и в воздухе. Классика.
+ Игра по сети: если вы найдете еще несколько человек с таким же ностальгическим настроем - то снова сможете получить заряд позитивных эмоций. Сетевой режим здесь был действительно хорош.
+ Сложные дополнения: да, часть сложности строится на том, что вам не дают ремонтных грузовиков и подкрепление врагам появляется на краю карты каждые пять минут. Но это ставит перед игроком действительно сложные вопросы.
С немецким интерфейсом все кампании становятся немецкими. Стереотипы, что уж там. С немецким интерфейсом все кампании становятся немецкими. Стереотипы, что уж там.- Устаревшая графика: графика в играх - не главное, конечно. Но на нее приходится существенная часть впечатлений от игры. И я думаю, все согласятся с тем, что серия Блицкриг тут звезд с неба никогда не хватала.
- Легкость прохождения: на любом уровне сложности, после первого прохождения основной игры, когда Вам уже известны все заскриптованные события кампанию можно пройти не неся никаких потерь. Это не относится к дополнениям!
Для начала немного справочной информации. «Блицкриг» вышла в 2003 году, спустя 3 года после «Противостояния 3» (которая для нас будет первой) и спустя год после «Противостояния 4» . Сравнений с этими двумя играми было не избежать, ведь взять RTS и превратить его в wargame было идеей именно «Противостояния» , а «Блицкриг» обвиняли во всех грехах, начиная от «бездушного копирования» и заканчивая «вторичностью» и «отсутствия ценности для жанра» (да, когда-то в журналах был и такой критерий, просто живите с этим).
Nival Interactive и план « молниеносной войны » .
На самом деле все так и было, несмотря на хороший «послужной список»: Nival не был против легких денег, а урвать по-быстрому половину пирога у «Руссобит-М» — дело прибыльное. Почему целую половину? Потому что других подобных игр на рынке не было, а спрос был. И если вы не читали предыдущий текст о «Противостоянии» , то для лучшего понимания следует еще раз озвучить один аспект.
Игроку далекому от жанра стратегий, тактик, варгеймов и прочих игр для "задротов" может показаться, что все, чем отличаются эти игры — расположением мини-карты на экране. А все эти "тут есть экипажи, а там нет", или "почему танк стреляет сквозь здания не разрушая их" для каких-то совершенно отбитых людей которые любят усложнять себе жизнь.
Да, несмотря на разницу в возрасте, большую и преданную базу у «Противостояния» (который Sudden Strike ) даже фанаты Close Combat массово кидали деньги в Nival , скупая «Блицкриг» . Ортодоксальные любители SS и CC позже говорили, что «Блицкриг» — попса и дерьмо. Когда они совсем не знали, до чего докопаться, у них был главный аргумент: в игре нет свастики! Но даже им бросились в глаза детально проработанные (для стратегии 2003 года) 3D-модели техники, ландшафт и погода, влияющие на геймплей и реалистичное, а главное анимированное поведение пехоты. Но больше всего людей из 2003 года впечатляло визуальное и звуковое сопровождение игры. То, чем сейчас не удивить зажравшихся геймеров.
Да уж, раньше даже на форумах люди излагали красиво, что уж говорить о журналах.
Одной из главных особенностей «Блицкрига» стала «Энциклопедия вооружений» (в основном по технике), с краткими ТТХ, историей создания и применения. Говорят, что некоторые особо продвинутые учителя даже пользовались ей на уроках истории. Но если энциклопедия была достоверна и познавательна, то кампании и отдельные миссии жертвуют историчностью в угоду геймплею, из-за чего часто появляется техника, которой не могло быть в том или ином сражении. Либо её еще не запустили в производство, либо она вовсе отсутствовала на тот момент на данной местности, согласно историческим справкам. Что стало ещё одним поводом для ненависти у ортодоксальных фанатов «Противостояния» .
Углубляться в прокачку юнитов (бесполезную в обоих играх), полезность снайперов, которая значительно выросла, возможность рукопашного боя в зданиях или разные способы перемещения по местности мы не будем. Иначе это будет выглядеть как "особенности игры" с задней стороны джевела. Получилось как в поговорке: "как лодку назовешь, так она и поплывет". Nival , в отличии от немцев в 41-м, молниеносно выиграли эту битву, и люди полюбили их игру. А после установки «Блицкриг» выяснялось, что в комплекте идет отличный инструментарий с подробным гайдом. Так, что помимо игры люди полюбили и Enigma Engine , на котором она сделана.
Дорога на «Блицкриг 2 »
Не знаю, можно ли судить о популярности игры по количеству официальных модов к ней, но я это сделаю. Немцы из INtex Publishing в промежутке с 2003 по 2005 выпустили пять аддонов под названием Blitzkrieg: Total Challenge («Блицкриг. Смертельная схватка») к первой части игры. В 2004 вышли «Блицкриг. Операция "Север"» от Dark Fox , Blitzkrieg: Burning Horizon («Блицкриг. Пылающий горизонт») и Blitzkrieg: Rolling Thunder («Блицкриг. Рокот бури») от La Plata Studios , которые ни в чем, кроме аддонов к «Блицкригу» замечены не были. В 2005 вышло еще два дополнения Blitzkrieg: Mission Barbarossa («Блицкриг. Восточный фронт») от неких ACTive Gaming Productions и Blitzkrieg: Green Devils («Блицкриг. Дьяволы в хаки») ровно через неделю после релиза «Блицкриг 2» . Все эти аддоны отличаются только набором карт/миссий, иногда новыми юнитами, зданиями, сооружениями и прочим. Особых нововведений ни в движок, ни в геймплей моды не вносили. Но были и другие игры на движке, некоторые из них просто назвать "модами" не получится. Хотя я видел RTS на движке Half-Life 2 , что я могу знать о модах.
Enigma Engine времен первой «Блицкриг»
Дальше — больше. 2005 год — это сплошной пост-апокалипсис на Enigma Engine . Первой игрой такого плана в сеттинге холодной войны стала «Карибский кризис» от студии G5 Software . Глобальная карта, умирающий мир, никакого реализма, и хорошие продажи игры, благодаря которым последовал выход аддона с зимними американскими пейзажами и новой техникой. Вторая комиксовая история «Койоты: Закон пустыни» — очередной пустынный мир, вдохновленный Безумным Максом. Никакой масштабности и безымянных бойцов, только личные истории с упором на сюжет и ролевые элементы с максимально упрощенным геймплеем. Это самая непохожая на «Блицкриг» игра на этом движке.
Единственная игра про реализм в 2005 — это «Первая мировая» . Стратегий про Первую мировую войну и так крайне мало, а тут еще и на приличном движке. Полностью переработанная графика, три компании за за Антанту, Германию и Россию. И всё бы хорошо, но игру в год выхода ругали за устаревший движок.
Отрывок из рецензиии, журнал "Игромания", август 2005 год. Отрывок из рецензиии, журнал "Игромания", август 2005 год.Спустя два года все на том же движке времен первой части выходит игра по кинолицензии фильма «Монгол» (режиссёр Сергей Бодров-старший) — «Монгол: Война Чингисхана» , продолжающая сюжет. И если уже в 2005 году даже «Игромания» ругала устаревший движок, хотя в то время были очень благосклонны к отечественным игроделам, то в 2007 начался полный разьe. критика усилилась в разы.
Игра рассказывает о Советско-финской войне (1939—1940), если вы хотите узнать о ней побольше, чем читать Википедию, лучше пройдите эту игру.
А что было с «Блицкриг» 2 и 3 вы узнаете из наших следующих выпусков. Не переключайтесь.
«Блицкриг» — военная стратегия в реальном времени, разработанная фирмой Nival Interactive в 2003 году.
Читайте также: