Храбрая сердцем с какого возраста
Юная шотландская принцесса решает променять свой титул на заветную мечту стать лучницей. Девушка принимает ряд безрассудных решений, что приводит к катастрофическим последствиями и теперь, дабы все вернулось на круги своя, ей предстоит сразиться с силами природы, черной магией и древним проклятьем.
BAFTA - премия Британской киноакадемии Лучший анимационный фильм
Храбрая сердцем смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Фильм ну очень детский. смешного совсем мало. честно говоря иногда посещала мысль, что создатели вдохновлялись сказкой Маша и Медведи, точнее… Читать дальше…
Отличный мультфильм!
Хочется смотреть еще раз чтобы увидеть весь тот мир, который создали мультипликаторы. Все продуманно до мелочей, каждая вещь,… Читать дальше…
Мерида – талантливая лучница, которой пришла пора самостоятельно выбирать свой жизненный путь. Несмотря на все шотландские традиции и правила ее рода, девушка отказывается поступать по древнему королевскому канону. Своим решением она бросает вызов влиятельным кланам и их лордам: неуклюжему МакГаффину, мрачному Макинтошу и склочному Дингволлу. Неосмотрительность главной героини грозит королевству полной разрухой. Она понимает это и просит совета у мудрой отшельницы, но та вместо помощи накладывает на лучницу опасное проклятие…
- Это первая мультипликационная картина студии Pixar, снятая в стиле классической сказки.
- Чтобы воссоздать живописную природу Шотландии, художники написали примерно 350 рисунков мха, кустов и листьев.
- Неразборчивая речь молодого лорда Макгаффина – одна из вариаций дорического шотландского диалекта.
- Для каждого из фигурирующих в мультфильме кланов создатели мультфильма придумали уникальный дизайн тартана – традиционного в Шотландии клетчатого узора.
- Для второстепенных героев киноленты было создано в общей сложности 94 неповторяющихся наряда. Чтобы отрисовать их, художникам пришлось на время переквалифицироваться в портных и работать в программе для моделирования выкроек.
Знаете что-то интересное о мультфильме или нашли неточность? Сообщите нам
Мультфильм про шотландскую принцессу, воюющую с предводителями соседних кланов
Дочь короля Шотландии Фергюса и королевы Элинор, принцесса Мерида, не хочет замуж, а хочет быть настоящей оторвой: ездить верхом, лазать по горам и стрелять из лука. Первая волшебная сказка студии Pixar, название которой отсылает к фильму «Храброе сердце» Мела Гибсона, но на самом деле между ними нет ничего общего. Мультфильм — семейная драма, рассказывающая про фантастические превращения людей в животных и эмансипированную шотландскую девицу.
Актеры
Режиссеры фильма « Храбрая сердцем »
Лучшие отзывы о мультфильме «Храбрая сердцем»
Соотношением рекламы и самого мультика. У Мадагаскара-3 забойный трейлер и глуповатое кислотное нутро. А у рыжей кучеряшки наоборот: невзрачная реклама и просто великолепное содержание с относительно свежим сюжетом.
Храбрая сердцем - действительно хороший мультфильм.
(но мне вот тут подсказывают по рации, что у него есть одно "но":
если у вас очень маленький или очень впечатлительный ребенок, то лучше воздержаться. Он будет пугаться, а вы испытаете от этого раздражение.
Мультфильм настолько хорош, что его не хочется пересказывать, а чтобы мне не захотелось разболтать сюжет, надо действительно снять что-то необыкновенное. Но можно сделать так, спойлер будет в самом конце и написан для тех, кто хочет по резюме содержания прикинуть, надо ли вести на него детей дошкольного и младшего школьного возраста. Всем остальным советую не портить впечатление текстовыми пиратками и посмотреть, что называется, "с нуля".
Общие впечатления:
Отчасти мультик напоминает "Как приручить дракона", но по факту он гораздо более глубокий, насквозь пронизанный реальными человеческими проблемами и переживаниями, и, на мой вкус, гораздо более красивый с точки зрения графики.
Мистические моменты по ходу всего действия просто завораживают красотой и "взрослостью" - я считаю это признаком подлинного качества в мультипликации.
Например, блуждающие огоньки, их визуализация и звуковое оформление заставили меня попасть трубочкой от пепси в ноздрю - это была лучшая мультипликация магии, которую я когда-либо видела.
Ключевая тема мультфильма - взаимоотношения ребенка и его родителей - раскрыта на все сто. Ссоры с матерью, долгий период осознания ошибок, и примирение, в котором шаг навстречу делается с обеих сторон - это прекрасная основа для интересного и умного мультфильма, который может затронуть и разум и сердце.
Вообще, все персонажи очень своеобразны и свежи. Не в каждом мультфильме дети накладывают проклятья на родителей, не в каждом встретятся отсылки к тому, что человек может поседеть от страха и мучений, и мало где встретишь такого по-настоящему страшного, пусть и эпизодического злодея, как принц-медведь, который сам себя проклял настолько, что обрел подлинное благородство, благодаря своего убийцу за долгожданную смерть и освобождение. Отсутствие любовной линии в этом сюжете заслуживает отдельного поклона создателям за умение не переборщить. Это, скажу я вам, тоже редкость.
Тщательно подобранная музыка, яркие краски героев и событий в оформлении мрачноватых пейзажей и декораций, множество ироничных и просто веселых шуток.. словом, "Храбрая сердцем", это мультик, который я рекомендую к просмотру ну вот просто - со всей душой!
Счастливого просмотра и хорошего настроения от погружения в настоящую, фантастически качественно исполненную Сказку.
Мерида, рыжеволосая и кучерявая принцесса - непоседа, совершенно не хочет становиться леди, а хочет гонять на лошадке, стрелять из лука, лазать по горам и искать свое "я".
Мама принцессы, добрая но очень аристократичная дама, недовольна, что к переходному возрасту принцесса игнорирует правила этикета и вообще несерьезно относится к жизни.
Папа-король, этакий развеселый грубоватый провинциальный губернатор, не имеет четкого мнения по вопросам воспитания. Он уважает мнение жены, но вообще склонен к попустительству и идее, что в жизни надо побольше радоваться и веселиться. Когда на королевский стол запрыгивают гончие собаки, папу это не раздражает. Он добродушно подставляет им погрызть свой деревянный протез, заменяющий ногу, отхваченную десять лет назад злобным медведем.
В семье есть принцы-тройняшки, рыжие сорванцы, которые носятся по замку, воруя плюшки и добродушно хулиганя.
Однажды Мериде сообщают, что для укрепления политической ситуации надо выбрать одного из трех претендентов на ее сердце, старших сыновей повелителей соседних уездов. Мерида топорщится, мама расстраивается и поучает дочку, что так нельзя, и вообще, надо побольше думать о том, что надо, а не о том, что хочется.
Съезжаются принцы, и все, как один, не блещут ни умом, ни красотой: один хилый, второй дубина-здоровяк и третий - размалеванный красавчик с орлиным носом и надменным взглядом. Устраивается соревнование по стрельбе из лука, которое Мерида срывает, ткнув претендентов мордой в грязь в вопросе меткости. Начинается скандал, претенденты, их отцы и свиты устраивают смешные потасовки.
Королева-мать расстроена и пытается уладить конфликт, дав обещание урезонить свое дитя. Но разговор по душам срывается, потому что и мать, и дочка слушают только себя и злятся, что вторая ее не понимает.
В конце концов ссора разгорается так сильно, что принцесса обзывает мать "Зверем" (не знаю, какое слово использованно в оригинальной версии, и если это Beast - то, возможно, что прозвучавшее слово было "чудовище!"), бьет мечом в гобелен, на котором вышита их семья, и разрез на ткани отсекает мать от Мериды.
Принцесса убегает на лошадке в лес. Там она попадает в Стоунхедж и находит дорогу, указываемую призрачными существами, так называемыми блуждающими огоньками. Дорога выводит ее к домику ведьмы, которая держит магазинчик деревянных поделок в виде фигурок медведей.
Мерида уговаривает ведьму помочь ее тяжкой подростковой ситуации, и наложить какое-нибудь заклятье на маму, чтобы та, наконец, изменилась. Ведьма готовит волшебный кексик и Мерида возвращается в замок.
Откусив от кексика мама действительно меняется. Сначала она чувствует дурноту, потом доходит до своих покоев и начинает задыхаться на кровати. Мерида периодически спрашивает, не изменилось ли ее отношение к вопросу ее замужества, но потом понимает, что колдовство действует как-то не так. Мама падает с кровати, запутавшись в одеяле, а из-под одеяла вылезает уже в виде огромной медведицы.
Поскольку меняется только ее внешность, мама шарахается от своего отражения, трогательно переживает по поводу того, что она раздета, и старается удержать корону на косматой голове.
Король, устраивающий в это время шотландскую вечеринку в тронном зале, чувствует медвежий дух и начинает бегать со свитой по замку, размахивая топором. У него есть обоснованное желание отомстить медведям, потому что, как мы помним, одна из его ног была откушена именно этим представителем фауны.
Мерида выводит мать из замка, в этом ей помогают братья, которые при помощи разных уловок сбивают преследователей со следа.
Мерида приводит мать к домику ведьмы, но ведьмы нет, она в отъезде. Старая чертовка знакома с правилами удаленной тех-поддержки, поэтому оставила голографическую проекцию своей головы, витающую над котлом и говорящую: "если вы пришли, чтобы купить деревянную поделку, бросьте в котел пузырек номер 1. Если вы пришли по поводу возврата товара, бросьте в котел пузырек номер 2. Если вы та рыжая девочка - бросьте в котел пузырек номер 3." Мерида бросает нужный пузырек и узнает, что снять проклятье можно только "починив полотно", а если не успеть до второго восхода солнца, то мама навсегда останется медведем.
Мать и дочь проводят некоторое время вдвоем в лесу, и Мерида доказывает, что навыки выживания иногда бывают полезнее, чем умение держать осанку и носить корону с умным видом.
Внезапно королеве изменяет человеческая сущность, и она ненадолго перестает быть собой. В ней просыпается медведица, она рычит и не узнает дочери. Потом это проходит и королева приходит в ужас от случившегося.
Они возвращаются в замок, где Мерида пытается залатать пореху на гобелене, но внезапно появившийся отец не верит, что медведица - его жена. Ну то есть не то, чтобы не верит, а просто не слушает, вожделенно стремясь к своей цели убить медведя, а королеву принимает за того самого, отужинавшего его ногой.
Он запирает принцессу в покоях, а сам со свитой начинает загонять медведицу, которая пытается убежать в лес.
Тут надо сказать, что надкушенный кексик, опрометчиво забытый Меридой на столе, попадается на глаза ее братьям-сладкоежкам, и они превращаются в медвежат. С их помощью Мериде удается убежать из замка, и, взгромоздясь вчетвером на коня, они скачут вслед за королевкой охотой. На скаку Мерида неровными стежками латает разрез на гобелене.
История заканчивается на поляне Стоунхеджа, где король уже готовится убить загнанную медведицу. Мерида врывается в оцепление и преграждает путь мечу отца своим мечом. В этом момент из подлеска вылезает заколдованный принц. Пришел, надо думать, за добавкой в виде второй ноги.
Происходит сражение, в ходе которого королева-медведица яростно бросается на заколдованного принца, стараясь защитить свою дочь. Бой в стиле Симбы с Муфасой заканчивается тем, что одна из вертикальных плит Стоунхеджа не выдерживает ударов массы двух гигантских медведей и падает, убивая принца своим весом.
В предрассветных сумерках над плитой появляется призрак мужчины в короне, который множество лет был мучим своим проклятьем. Он смотрит на Мериду и королеву, благодаря их взглядом за свое освобождение от опостылевшего облика и жизни. Этот персонаж вызывал у меня в итоге самые глубокие чувства.
Призрак исчезает, а на поляну падают первые лучи солнца. Мерида накрывает мать заштопанным гобеленом, но ничего не происходит. Тогда дочь плачет и просит у матери прощения, раскаиваясь в своей гордыне и эгоизме.
Восходит солнце, и на щеку девушки ложится ладонь ее мамы, которая утирает ей слезы. Проклятие спало, и мать снова стала прежней, а об ужасах пережитого свидетельствует прядь поседевших волос на ее виске. Медвежата, конечно, тоже становятся самими собой.
Итогом фильма становится речь королевы о том, что отныне люди не обязаны связывать свои судьбы браком на основании одних лишь обычаев, и каждый волен определять свою судьбу сам. Принцы - соискатели радуются такому положению дел, и на морде каждого написано, что у них и у самих есть собственные планы на жизнь.
Испокон веков мифы и легенды окутывают загадочной пеленой живописные отроги Шотландских гор. Главной героиней нового фильма Disney/Pixar «Храбрая сердцем» стала принцесса Мерида, дочь короля Шотландии Фергюса и королевы Элинор. Искусной лучнице Мериде приходится выбирать свой путь в жизни самостоятельно, и однажды она отказывается следовать древним традициям королевства, бросая вызов могущественным шотландским кланам и их предводителям: нескладному лорду МакГаффину, угрюмому лорду Макинтошу и сварливому лорду Дингволлу.
Неосторожные поступки Мериды грозят повергнуть королевство в хаос, и тогда она отправляется за советом к эксцентричной отшельнице, которая вместо помощи накладывает на Мериду опасное заклятье. Юной принцессе предстоит полагаться только на собственную храбрость, чтобы преодолеть могущественное волшебство и победить самого страшного зверя из тех, что водятся в горных долинах.
Легенда о Принцессе и Медведице
Ты принцесса и должна вести себя подобающе (с)
Компания Pixar не изменяет себе и в который раз берется за совершенно новый для себя материал. В своем новом мультфильме авторы решили поиграть с Шотландскими легендами, которые дали им новые идеи для экспериментов.
Принцесса Мерида тот еще сорванец, она терпеть не может учебу и любую свободную минутку тратит на стрельбу из лука. Она взрослеет и приближается время сватовства. Мерида так яростно сопротивляется этому, что решает заколдовать собственную мать.
В итоге получилась яркая картина о вечных ценностях (любовь, семья, судьба и долг). Основным минусом работы режиссеров можно назвать выход на первый план второстепенных персонажей (медведица и медвежата, колдунья и ворон), единичный случай в истории компании Pixar, который обычно более близок мультфильмам студии Disney.
Дубляж вышел спорным. Если Шуфутинский отменно обыграл голосом своего героя, то Арзамасова и Веденеева плохо отождествлялись при просмотре со своими персонажами, не давая им раскрыться в полной мере.
Пиксар пока еще все такой же Пиксар - а это значит, хоть что-то, но в концепции мультфильма будет нетривиальным. "Вверх", "Как приручить дракона", "Гадкий я" - в каждом из них помимо фунта изюма есть луч света.
В "Храброй сердцем" тоже он есть. Это - тема. Нет любовной лирики, вместо нее - проблема "отцов и детей", точнее дочерей и матерей, а еще точнее (и ближе к современности) - конфликт гендерно-ролевого поведения. Столкнулись мужественность и женственность в их традиционном понимании.
Для многих культур эта тема сейчас - на острие.
Для традиционных культур, прячащих женщину в чадру, хиджаб и проч.
Для шовинистов- домостроевцев, насаждающих "православный талибан".
Для тех обществ, где грань между мужчиной и женщиной так размылась, что пол потеряли даже слова.
Никто не победил. Победила материнская любовь и дочерняя признательная благодарность.
В кино пошла из-за короткометражек, это того стоит!
Большим плюсом очередного шедевра от Pixar является то, что он хорошо поднимает настроение. Этакая сказка про непослушную и эгоистичную принцессу, но как рассказанная и показанная! Все герои, даже старая ведьма, по-детски добрые и комичные, а проделки троих рыжих кучерявых мальчишек вызывают только умиление. Смотреть нужно без исключения всем от мала до велика.
Соотношением рекламы и самого мультика. У Мадагаскара-3 забойный трейлер и глуповатое кислотное нутро. А у рыжей кучеряшки наоборот: невзрачная реклама и просто великолепное содержание с относительно свежим сюжетом.
Храбрая сердцем - действительно хороший мультфильм.
(но мне вот тут подсказывают по рации, что у него есть одно "но":
если у вас очень маленький или очень впечатлительный ребенок, то лучше воздержаться. Он будет пугаться, а вы испытаете от этого раздражение.
Мультфильм настолько хорош, что его не хочется пересказывать, а чтобы мне не захотелось разболтать сюжет, надо действительно снять что-то необыкновенное. Но можно сделать так, спойлер будет в самом конце и написан для тех, кто хочет по резюме содержания прикинуть, надо ли вести на него детей дошкольного и младшего школьного возраста. Всем остальным советую не портить впечатление текстовыми пиратками и посмотреть, что называется, "с нуля".
Общие впечатления:
Отчасти мультик напоминает "Как приручить дракона", но по факту он гораздо более глубокий, насквозь пронизанный реальными человеческими проблемами и переживаниями, и, на мой вкус, гораздо более красивый с точки зрения графики.
Мистические моменты по ходу всего действия просто завораживают красотой и "взрослостью" - я считаю это признаком подлинного качества в мультипликации.
Например, блуждающие огоньки, их визуализация и звуковое оформление заставили меня попасть трубочкой от пепси в ноздрю - это была лучшая мультипликация магии, которую я когда-либо видела.
Ключевая тема мультфильма - взаимоотношения ребенка и его родителей - раскрыта на все сто. Ссоры с матерью, долгий период осознания ошибок, и примирение, в котором шаг навстречу делается с обеих сторон - это прекрасная основа для интересного и умного мультфильма, который может затронуть и разум и сердце.
Вообще, все персонажи очень своеобразны и свежи. Не в каждом мультфильме дети накладывают проклятья на родителей, не в каждом встретятся отсылки к тому, что человек может поседеть от страха и мучений, и мало где встретишь такого по-настоящему страшного, пусть и эпизодического злодея, как принц-медведь, который сам себя проклял настолько, что обрел подлинное благородство, благодаря своего убийцу за долгожданную смерть и освобождение. Отсутствие любовной линии в этом сюжете заслуживает отдельного поклона создателям за умение не переборщить. Это, скажу я вам, тоже редкость.
Тщательно подобранная музыка, яркие краски героев и событий в оформлении мрачноватых пейзажей и декораций, множество ироничных и просто веселых шуток.. словом, "Храбрая сердцем", это мультик, который я рекомендую к просмотру ну вот просто - со всей душой!
Счастливого просмотра и хорошего настроения от погружения в настоящую, фантастически качественно исполненную Сказку.
Мерида, рыжеволосая и кучерявая принцесса - непоседа, совершенно не хочет становиться леди, а хочет гонять на лошадке, стрелять из лука, лазать по горам и искать свое "я".
Мама принцессы, добрая но очень аристократичная дама, недовольна, что к переходному возрасту принцесса игнорирует правила этикета и вообще несерьезно относится к жизни.
Папа-король, этакий развеселый грубоватый провинциальный губернатор, не имеет четкого мнения по вопросам воспитания. Он уважает мнение жены, но вообще склонен к попустительству и идее, что в жизни надо побольше радоваться и веселиться. Когда на королевский стол запрыгивают гончие собаки, папу это не раздражает. Он добродушно подставляет им погрызть свой деревянный протез, заменяющий ногу, отхваченную десять лет назад злобным медведем.
В семье есть принцы-тройняшки, рыжие сорванцы, которые носятся по замку, воруя плюшки и добродушно хулиганя.
Однажды Мериде сообщают, что для укрепления политической ситуации надо выбрать одного из трех претендентов на ее сердце, старших сыновей повелителей соседних уездов. Мерида топорщится, мама расстраивается и поучает дочку, что так нельзя, и вообще, надо побольше думать о том, что надо, а не о том, что хочется.
Съезжаются принцы, и все, как один, не блещут ни умом, ни красотой: один хилый, второй дубина-здоровяк и третий - размалеванный красавчик с орлиным носом и надменным взглядом. Устраивается соревнование по стрельбе из лука, которое Мерида срывает, ткнув претендентов мордой в грязь в вопросе меткости. Начинается скандал, претенденты, их отцы и свиты устраивают смешные потасовки.
Королева-мать расстроена и пытается уладить конфликт, дав обещание урезонить свое дитя. Но разговор по душам срывается, потому что и мать, и дочка слушают только себя и злятся, что вторая ее не понимает.
В конце концов ссора разгорается так сильно, что принцесса обзывает мать "Зверем" (не знаю, какое слово использованно в оригинальной версии, и если это Beast - то, возможно, что прозвучавшее слово было "чудовище!"), бьет мечом в гобелен, на котором вышита их семья, и разрез на ткани отсекает мать от Мериды.
Принцесса убегает на лошадке в лес. Там она попадает в Стоунхедж и находит дорогу, указываемую призрачными существами, так называемыми блуждающими огоньками. Дорога выводит ее к домику ведьмы, которая держит магазинчик деревянных поделок в виде фигурок медведей.
Мерида уговаривает ведьму помочь ее тяжкой подростковой ситуации, и наложить какое-нибудь заклятье на маму, чтобы та, наконец, изменилась. Ведьма готовит волшебный кексик и Мерида возвращается в замок.
Откусив от кексика мама действительно меняется. Сначала она чувствует дурноту, потом доходит до своих покоев и начинает задыхаться на кровати. Мерида периодически спрашивает, не изменилось ли ее отношение к вопросу ее замужества, но потом понимает, что колдовство действует как-то не так. Мама падает с кровати, запутавшись в одеяле, а из-под одеяла вылезает уже в виде огромной медведицы.
Поскольку меняется только ее внешность, мама шарахается от своего отражения, трогательно переживает по поводу того, что она раздета, и старается удержать корону на косматой голове.
Король, устраивающий в это время шотландскую вечеринку в тронном зале, чувствует медвежий дух и начинает бегать со свитой по замку, размахивая топором. У него есть обоснованное желание отомстить медведям, потому что, как мы помним, одна из его ног была откушена именно этим представителем фауны.
Мерида выводит мать из замка, в этом ей помогают братья, которые при помощи разных уловок сбивают преследователей со следа.
Мерида приводит мать к домику ведьмы, но ведьмы нет, она в отъезде. Старая чертовка знакома с правилами удаленной тех-поддержки, поэтому оставила голографическую проекцию своей головы, витающую над котлом и говорящую: "если вы пришли, чтобы купить деревянную поделку, бросьте в котел пузырек номер 1. Если вы пришли по поводу возврата товара, бросьте в котел пузырек номер 2. Если вы та рыжая девочка - бросьте в котел пузырек номер 3." Мерида бросает нужный пузырек и узнает, что снять проклятье можно только "починив полотно", а если не успеть до второго восхода солнца, то мама навсегда останется медведем.
Мать и дочь проводят некоторое время вдвоем в лесу, и Мерида доказывает, что навыки выживания иногда бывают полезнее, чем умение держать осанку и носить корону с умным видом.
Внезапно королеве изменяет человеческая сущность, и она ненадолго перестает быть собой. В ней просыпается медведица, она рычит и не узнает дочери. Потом это проходит и королева приходит в ужас от случившегося.
Они возвращаются в замок, где Мерида пытается залатать пореху на гобелене, но внезапно появившийся отец не верит, что медведица - его жена. Ну то есть не то, чтобы не верит, а просто не слушает, вожделенно стремясь к своей цели убить медведя, а королеву принимает за того самого, отужинавшего его ногой.
Он запирает принцессу в покоях, а сам со свитой начинает загонять медведицу, которая пытается убежать в лес.
Тут надо сказать, что надкушенный кексик, опрометчиво забытый Меридой на столе, попадается на глаза ее братьям-сладкоежкам, и они превращаются в медвежат. С их помощью Мериде удается убежать из замка, и, взгромоздясь вчетвером на коня, они скачут вслед за королевкой охотой. На скаку Мерида неровными стежками латает разрез на гобелене.
История заканчивается на поляне Стоунхеджа, где король уже готовится убить загнанную медведицу. Мерида врывается в оцепление и преграждает путь мечу отца своим мечом. В этом момент из подлеска вылезает заколдованный принц. Пришел, надо думать, за добавкой в виде второй ноги.
Происходит сражение, в ходе которого королева-медведица яростно бросается на заколдованного принца, стараясь защитить свою дочь. Бой в стиле Симбы с Муфасой заканчивается тем, что одна из вертикальных плит Стоунхеджа не выдерживает ударов массы двух гигантских медведей и падает, убивая принца своим весом.
В предрассветных сумерках над плитой появляется призрак мужчины в короне, который множество лет был мучим своим проклятьем. Он смотрит на Мериду и королеву, благодаря их взглядом за свое освобождение от опостылевшего облика и жизни. Этот персонаж вызывал у меня в итоге самые глубокие чувства.
Призрак исчезает, а на поляну падают первые лучи солнца. Мерида накрывает мать заштопанным гобеленом, но ничего не происходит. Тогда дочь плачет и просит у матери прощения, раскаиваясь в своей гордыне и эгоизме.
Восходит солнце, и на щеку девушки ложится ладонь ее мамы, которая утирает ей слезы. Проклятие спало, и мать снова стала прежней, а об ужасах пережитого свидетельствует прядь поседевших волос на ее виске. Медвежата, конечно, тоже становятся самими собой.
Итогом фильма становится речь королевы о том, что отныне люди не обязаны связывать свои судьбы браком на основании одних лишь обычаев, и каждый волен определять свою судьбу сам. Принцы - соискатели радуются такому положению дел, и на морде каждого написано, что у них и у самих есть собственные планы на жизнь.
Читайте также: