Характер mass effect
Вселенная «Mass Effect» включает в себя множество разнообразных видов, населяющих нашу галактику, но какой из них занимает первое место по плотности населения?
Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.
В мире «Эффекта Массы» Млечный Путь изобилует разнообразным набором инопланетных видов. Хотя люди — единственная игровая раса, у командира Шепарда имеются возможности пообщаться с другими формами жизни, населяющими галактику, такими как Кроганы, Азари, Турианцы, Саларианцы, Кварианцы и др.
Сеттинг настолько велик, что игроки могут задаться вопросом, сколько видов на самом деле населяет Млечный Путь, и какой они численности? История игр «Mass Effect» довольно глубокая, поэтому поиск подобной информации в большинстве случаев является вполне выполнимой задачей. При внимательном чтении внутриигрового Кодекса, а также диалогов с персонажами, такие детали, как размер населения разных видов, могут быть подтверждены без особых проблем. Почти.
Главный персонаж - Коммандер Шепард — первый человек, удостоившийся носить звание Спектра. Спектры — это элитные подразделения, существа, на которых держится Совет Цитадели, его правая рука.
Спектров не готовят, а выбирают из лучших. Спектры — символ Цитадели. Как полевой агент, Шепард имеет полномочия завершать свои задания любым способом. В начале игры игрок может выбирать внешний облик, пол, предысторию и класс персонажа. В зависимости от выбранной истории меняется ход событий, манера поведения персонажа.
Mass Effect — первая игра с полностью озвученными диалогами, поэтому можно выбрать только имя персонажа, фамилия останется без изменений.
Члены команды:
Эшли Уильямс — человек-солдат. Игрок-мужчина может завести с ней роман.
Лиара Т’Сони — компаньон-азари, любящий изучать и работать с протеанскими технологиями. Игрок любого пола может завести роман с Лиарой (азари сексуальны).
Кайден Аленко — человек, помощник Шепарда. Игрок-женщина может завести с ним роман.
Гаррус Вакариан — турианец, бывший агент Безопасности Цитадели, ушедший в отставку после разочарования в слишком «законных» методах организации.
Урднот Рекс — один из последних кроганов ранга Боевой Мастер. Эти редкие индивиды могут совмещать биотические способности с продвинутыми технологиями. Несмотря на свой угрожающий вид, Рекс редко теряет самообладание. Он также предпочитает много не говорить.
Тали’Зора нар Райя — молодая кварианка, которая во время ритуального Паломничества обнаружила доказательство предательства Сарена. Как и все кварианцы, Тали отлично разбирается в любой технике.
Союзники:
Враги:
Сарен Артериус — сбежавший Спектр-турианец. Известен своими жестокими методами добычи информации. Глубоко ненавидит людей, возможно, из-за гибели брата в войне Первого Контакта. После событий романа-приквела, Сарен подчиняет себе армии гетов. Он является основным злодеем игры.
Бенезия — азари-матриарх в союзе с Сареном. Мать Лиары. Голос Марины Сиртис.
В канун релиза новой части Mass Effect мы решили вспомнить теплую и светофорно-ламповую оригинальную трилогию и рассказать о ее тайнах и загадках. Ну и что с того, что сюжетно она с Andromeda почти никак не связана – не зря же говорят, что старый друг стоит новых двух, а за одного Шепарда пару Райдеров дают.
1. Серия Mass Effect появилась во многом благодаря «Звездным войнам», а если говорить точнее, то игре Knights of the Old Republic. Всем она была хороша, но во время работы над ней сотрудникам BioWare хотелось больше творческой свободы – мечта априори неосуществимая, когда речь идет о популярном сеттинге, в котором прописано все вплоть до длины хвоста Джаббы Хатта. Поэтому канадцы и примкнувший к ним интернационал решили придумать собственную вселенную – так и родился мир Mass Effect.
2. Первая часть Mass Effect поначалу именовалась Science Fiction X, но этот вариант сами авторы всерьез как финальный не рассматривали. Во-первых, звучит не очень, а во-вторых, – перекликается с названием научно-фантастического журнала SFX. Альтернатив было предложено около десятка, и в их числе оказалось словосочетание Mass Effect, придуманное одним из бывших руководителей студии Грегом Зисчаком. По словам разработчиков, оно «не опротивело им в ту же минуту, как случалось с другими вариантами, а это был верный признак того, что удалось найти что-то стоящее».
3. Главного героя Mass Effect (здесь и далее для определенности будем говорить о мужской инкарнации персонажа) назвали в честь астронавта Алана Шепарда, который стал первым американцем, совершившим космический полет. Случилось этого 5 мая 1961 года, спустя менее месяца после Юрия Гагарина. Родился «игровой» Шепард 11 апреля 2154 года. В этот же день, но в 1970-м стартовал космический корабль «Аполлон-13», во время полета которого произошла серьезная авария, чуть было не приведшая к гибели аппарата и экипажа.
Что касается внешности Шепарда, то его прототипом выступил голландец Марк Вандерлу. При этом сам Марк, работающий моделью, о своем виртуальном двойнике вспоминать не очень любит и от предложений принять участие в фанатских мероприятиях по Mass Effect отказывается.
4. Актер Марк Мир, предоставивший Шепарду свой голос, изначально должен был записать лишь временную озвучку, но в итоге этот уроженец Эдмонтона (кстати, именно в этом городе располагается штаб-квартира BioWare) прописался в трилогии на постоянной основе. Помимо главного героя, Марк озвучил еще нескольких персонажей серии, в том числе и всех представителей расы ворка (это такие зубастые и очень агрессивные граждане). Если в Mass Effect 3 игроку удавалось напоить Тали, то та прямо так и заявляла, что голос у Шепарда точь-в-точь как у ворка. Добавим, что Марк женат на актрисе Белинде Корниш, которой в первой части досталась роль азари Раны Таноптис. Самое интересное, что ее главный герой мог даже убить.
5. У Миранды из Mass Effect 2 должна была быть фамилия Солхейм (в переводе с норвежского «Солнечный дом»), но ее поменяли на Лоусон, чтобы она лучше сочеталась с австралийским акцентом актрисы Ивонн Страховски, которая не только озвучила этого персонажа, но и стала его прообразом. Кстати, изначально Миранда была блондинкой, но позже ее перекрасили в брюнетку, поскольку темный цвет волос лучше сочетался с униформой.
6. Внешне кроганы напоминают помесь носорога с крабом, но это если брать целиком. Когда же речь доходит до деталей, проявляются крайне любопытные нюансы. Например, лица кроганов разработчики рисовали с оглядкой на. летучих мышей.
7. У большинства кроганов глаза зеленые или карие, но вот у Грюнта – созданного искусственным путем «идеального» крогана из Mass Effect 2 – они были голубыми. Изначально предполагалось, что у него должен был быть конфликт с Мордином Солусом, по аналогии с взаимной «аллергией» друг на друга у Тали и Легиона. И хотя подоплека такого противостояния была бы оправдана – все-таки саларианцы многое сделали для вымирания кроганов, добавлять эту линию в игру разработчики не стали.
8. С самого начала создания Mass Effect разработчики хотели, чтобы в игре была раса, состоящая исключительно из красивых женщин. Собственно, поэтому прообразом азари стали люди (разве что идею с ярким цветом кожи биоваровцы позаимствовали у инопланетянок из Star Trek). Говорят, что существовали наброски азари мужского пола, но даже если это и правда, то они так и остались набросками. К сожалению, творящийся повсюду шабаш политкорректности не обошел стороной офис BioWare, и в Andromeda вектор красоты азари явно попытались сместить в сторону богатого внутреннего мира.
9. Прототипами для саларианцев были выбраны пришельцы из научной фантастики 50-х годов, такие классические «уфошные» сектоиды. Но при этом прообразом для Мордина Солуса стал известный голливудский актер Клинт Иствуд, о чем рассказал помощник арт-директора Мэт Роудс. Поверить в это может быть непросто, но расположенные рядом фотографии должны прибавить правдоподобности словам Мэта.
10. Лицо одного из самых таинственных персонажей трилогии, кварианки Тали’Зора, удалось разглядеть только в Mass Effect 3, да и то исключительно на фотографии. К сожалению, блеснуть фантазией в этом случае авторам не удалось, и снимок Тали на проверку оказался прифотошопленным портретом мисс Англии 2005 года Хаммасы Кохистани (да, это не описка, она британка). Что еще больше расстроило фанатов, так это то, что упомянутый снимок входит в стандартный набор фотобанка Getty Image.
Изначально кварианку должны были звать Талси’Ора, но разработчикам такой вариант показался слишком «мягким».
11. Боевого дрона Тали зовут Чатика вас Паус, что является отсылкой ко второму Baldur’s Gate. Там у бога Баэрвана, которому поклонялась одна из спутниц главного героя Аэри, был ручной енот по кличке Чиктика. Во время странствий Аэри иногда произносила фразу «Faster than Chiktikka Fastpaws!», на что у Тали был свой ответ: «Nothing's faster than Chatika vas Paus!»
При призыве Чатики Тали порой восклицала: «Go for the optics, Chatika! Go for the optics!», что опять-таки заставляет вспомнить Baldur's Gate II, только уже громилу Минска и его приказ своему хомяку Бу: «Go for the eyes, Boo! Go for the eyes!».
12. В самом конце Mass Effect 3 была показана небольшая сцена, главным героем которой был некий Stargazer (в русской версии – Смотрящий на звезды). Причем в зависимости от финала речь могла идти либо о мужчине, либо о женщине. Первого озвучивал всамделишний астронавт Базз Олдрин, пилот лунного модуля на «Аполлоне-11». К моменту записи ему было 82 года.
13. Джеффа «Джокера» Моро вполне можно назвать одним из самых запоминающихся персонажей серии. Запомнился ее разработчикам и актер Сет Грин, озвучивший эту роль. Во время записи он больше всех импровизировал: сначала произносил ту фразу, которая была прописана в сценарии, а затем пробовал ее переиначить так, чтобы она лучше соответствовала характеру Джокера. И очень часто именно второй вариант попадал в игру. Само собой, Джокер не был бы Джокером без его любимой бейсболки. С непокрытой головой пилота можно было увидеть дважды: во время высадки на Илосе в первом Mass Effect и во время атаки Коллекционеров в сиквеле.
14. Именно Джокер является наиболее частым героем сцен, в которых скрыты отсылки к классике кинематографа. Скажем, когда искусственный интеллект EDI (в русской версии СУЗИ) во время побега от Коллекционеров предлагает передать ему управление, Джокер вспоминает песню Daisy Bell, мол, начнешь напевать ее, и я за себя не ручаюсь, что является реверансом в сторону «Космической одиссеи 2001», где подобную песенку любил компьютер HAL 9000, перебивший почти всю команду своего звездолета.
В еще одной сцене из Mass Effect 3 Джокер заявляет, что враги не смогут их обнаружить, если команда не начнет петь советский гимн. Тут положено вспомнить фильм «Охота за «Красным октябрем», снятый по сценарию известного сказочника Тома Клэнси, и идиотскую сцену, в которой наши подводники таки спели гимн и тем самым выдали свое местоположение американцам. Встречаются также отсылки на Firefly, «Остина Паэурса», «Чужих» и много чего еще.
16. В Mass Effect 3 романтические линии были завязаны не только на главном герое – найти родственную душу подчиненным Шепарда удавалось и своими силами. Сблизиться могли Тали и Гарусс, техники «Нормандии» Кеннет Доннелли и Габриэлла Дэниэлс, а также Эшли Уильямс и Джеймс Вега.
17. Одна из самых забавных историй о серии Mass Effect связана с легендой о призраке Эшли Вильямс, который появляется на «Цитадели» в одном из фрагментов третьей части в том случае, если в первой игре вы спасли Кайдена Аленко. Причем если вы выручали Эшли, а Кайден погибал, то его фантом в Mass Effect 3 замечен не был. И да, легенда о призраке на самом деле является правдивой: вы можете увидеть Эшли, но поскольку выглядит она так же, как выглядела бы Эшли в третьей части, а не в первой, на момент смерти (что в случае призрака было бы логично), то речь тут, скорее всего, идет о баге.
18. Финалом Mass Effect 3 должен был стать бой с Призраком (так в русской версии зовут Illusive Man’а), но от этого хода разработчики отказались, поскольку такой поединок сильно напоминал бы концовку первой части и битву с Сареном. Кстати, в английской версии Призрака озвучивал Мартин Шин, который во время записи пытался бросить курить. Поэтому в момент, когда Призрак делал затяжку, Мартину в студии звукозаписи приходилось использовать авторучку.
По первому варианту сценария Mass Effect 3 в финале игры все спутники Шепарда должны были погибнуть
19. Кое-какие сюжетные линии в первой части пришлось вырезать из-за сходства с сериалом Star Trek. Как потом вспоминали разработчики, за проблему «вторичности» отвечал ведущий дизайнер Престон Ватаманиук, большой любителей научной фантастики. Как только команда разработчиков приближалась к моменту, когда сходство какого-то элемента Mass Effect с фильмами или играми становилось критическим, Престон бил тревогу, и в работу вносились требуемые изменения. Впрочем, даже такой бдительный надзор не помешал фанатам заподозрить BioWare в чрезмерных симпатиях к сериалу «Вавилону 5» из-за сходства одноименной станции и «Цитадели».
20. На поверхности Луны в первом Mass Effect можно найти остатки советской станции «Луна-23». Запуск ее был произведен 28 октября 1974 года, а поверхности спутника она достигла 6 ноября. К сожалению, во время посадки произошел технический сбой, и аппарат был потерян. Поскольку место «прилунения» примерно известно, то это позволило определить район, где происходили события игры – южная оконечность Моря Кризисов. Правда, у этой теории есть и критики, которые обращают внимание на несхожесть виртуального и реального ландшафтов, а также на некоторые другие нестыковки. По альтернативной версии речь идет о более современной станции, тоже названной «Луна-23» (в честь первой) и тоже разбившейся.
Это руководство для начинающих по Mass Effect составляет список полезных советов для новичков или вернувшихся ветеранов космоса во время обновленного легендарного издания, включая важные решения в начале игры, мораль и то, что может предложить каждый класс.
СОВЕТЫ
Советы по Mass Effect: что нужно знать новичкам
Игры Mass Effect обширны, поэтому эти простые советы для начинающих помогут вам с легкостью пройти через галактику и получить от каждой игры максимум удовольствия.
Выбери свою мораль заранее и придерживайся ее.
Mass Effect 2 и 3 рассчитывают мораль как процент выбора, который вы сделали в качестве той или иной стороны, из всех сделанных вами выборов, поэтому заранее выберите желаемую мораль и придерживайтесь ее. Лучше всего искать как можно больше побочных квестов и вариантов диалога, чтобы убедиться, что ваш процент достаточно высок, когда он имеет значение.
Тем не менее, если вам интересно, имеет ли значение выбор в Mass Effect, это может быть разным. Моральный выбор не слишком часто учитывается. Вы можете пройти трилогию, играя за Отступника Шепарда, и при этом спасти свою команду и получить хороший финал в зависимости от вашего выбора. Важные решения, такие как попытка разрешить конфронтацию в ME 2, требуют только достаточно высокого процента других моральных качеств, но все же предлагают те же результаты.
Выполните как можно больше побочных задач
Испытайте как можно больше из трилогии, а не только для того, чтобы погрузиться в великолепное здание мира от BioWare. Помимо квестов, которые могут повлиять на ваш счет Paragon или Renegade, можно пропустить несколько товарищей по отряду.
Всегда приносите технический характер
Таланты Mass Effect работают и вне боя, особенно технические таланты, связанные с электроникой. Расшифровка работает как отмычка на контейнерах и дверях, в то время как сама электроника утилизирует найденное вами оборудование и помогает отремонтировать Mako, если оно повреждено.
Избегайте автоматического выравнивания
Вы можете разрешить Mass Effect автоматически применять ваши очки талантов при повышении уровня, но этого не следует делать. Игра имеет тенденцию равномерно распределять очки между всеми талантами, что не лучший подход. Найдите время, чтобы выяснить, на каких специализациях вы хотите сосредоточиться.
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА
Руководство по созданию персонажей Mass Effect
Создание персонажа в Mass Effect предлагает вам несколько вариантов ветвления, которые будут определять определенные аспекты вашей истории. Обратите внимание, что созданный вами Шепард в большинстве случаев будет одним и тем же Шепардом в Mass Effect 2 и Mass Effect 3.
История до обслуживания
Это ваш первый выбор. Каждый из трех вариантов дает уникальную сцену и набор взаимодействий, хотя они не влияют на способности Шепарда. Ниже приведены спойлеры для различий в вашей игре в зависимости от того, что вы выберете, так что пропустите это, если не хотите знать:
Распорка
- Может поговорить с матерью Шепард, Ханной, единственной предысторией, где один из родителей Шепард остается жив.
Землянин
- Бывший член банды подходит к Шепард в Цитадели и просит о помощи в уникальном задании.
Колонист
- Выживший из Миндуара просит Шепард о помощи в уникальном задании.
Психологический профиль
Это определяет, с каким количеством бонусных очков Paragon или Renegade вы начинаете игру, и открывает особый диалог в определенной миссии. Неважно, какой профиль вы объединяете со своей личной историей. Опять спойлеры , но вот отличия, которые вы получите:
Единственный выживший
- Начните с бонусных очков Paragon и Renegade
- Особый диалог в миссии UNC: Dead Scientists
Герой войны
- Начните с бонусных очков Paragon
- Особый диалог в миссии UNC: Espionage Probe
Безжалостный
- Начните с бонусных очков Renegade
- Особый диалог в UNC: Major Kyle mission
КЛАССЫ
Какой из классов Mass Effect выбрать?
В Mass Effect шесть классов, три основных и три комбинированных, каждый со своим набором специализаций и талантов. Они остаются неизменными на протяжении всей трилогии, но таланты и их сила меняются в каждой игре.
Какой бы класс вы ни выбрали, настоятельно рекомендуется вкладывать очки талантов в Spectre Training и Unity, поскольку Unity позволяет Шепарду воскрешать павших товарищей в бою. Учитывая множество ответвлений, которые вводят Mass Effect 2 и Mass Effect 3, в этом руководстве основное внимание уделяется началу работы с лучшими начальными наборами талантов для первого Mass Effect.
Солдат
- Лучшее оружие: дробовик, штурмовая винтовка.
- Лучшие персонажи поддержки: Кайдан для биотики и техники, Гаррус для техники и массы, Лиара для биотики.
Солдаты могут специализироваться как ударные отряды, ориентированные на защиту, или как могущественные коммандос с увеличенным уроном во всех категориях.
Адепт
- Лучшие навыки: Warp (чтобы разблокировать Singularity) и Barrier (чтобы разблокировать Stasis).
- Лучшие персонажи поддержки: Тали или Гаррус для техники, Эшли или Грант для силы.
Адепты могут специализироваться на бастионах для большей защиты или на Немезиды для более сильных навыков варпа и подъема.
Инженер
- Лучшая техническая атака: перегрузка, демпфирование.
- Лучшие персонажи поддержки: Гаррус, Эшли или Самара за власть, Миранда или Лиара за биотику.
Авангард
- Лучшее оружие: дробовик.
- Лучшая биотическая способность: Барьер, Подъем.
- Лучшие персонажи поддержки: Гаррус для техники и дальнего боя, Миранда или Лиара для биотики.
Vanguard может специализироваться как Shock Trooper для увеличения защиты и включения большего количества вариантов атаки или Nemesis для оттачивания биотической атаки.
Страж
- Лучшие способности: Подъем, Бросок, Перегрузка.
- Лучшие персонажи поддержки: Тали или Легион для ускоренного восстановления технологий, Рекс для силы, Миранда или Джек для биотики.
Разведчик
- Лучшее оружие и навыки: Снайперская винтовка, Демпфирование, Диверсия.
- Лучшие персонажи поддержки: Любой хороший биотик. В остальном Infiltrator подходит практически для любой комбинации отрядов.
Инфильтраторы объединяют мощь солдат с технологической изобретательностью, переключаясь между ближним и дальним боем, оглушая и выводя из строя противников в процессе. Практически любая комбинация талантов эффективна. Используйте дробовик, снайперскую и тактическую броню для мощного наступательного разведчика или снайперскую технику, электронику (для демпфирования) и расшифровку (для саботажа), чтобы вывести из строя врагов перед тем, как убить их.
Инфильтраторы могут специализироваться как коммандос, чтобы максимизировать наступательные возможности, или как оперативники, чтобы максимально использовать свои технические способности, а также любые другие технические товарищи.
Читайте также: