Характер лордов mount and blade warband
Спутники или герои (англ. Heroes) — уникальные персонажи, имеющие своё имя, историю, навыки, атрибуты и экипировку (каждого можно снарядить по своему усмотрению). Как и главный герой, спутники не могут быть убиты — в худшем случае они просто потеряют сознание. В отличие от других юнитов, спутники не могут быть размещены в гарнизонах. Впервые, начиная с Mount & Blade II: Bannerlord, спутники перестанут быть бессмертными.
Каждый спутник дружит с другим спутником, но ненавидит двух других (обычно они высказывают своё недовольство после битвы), а также любит/не любит определённые действия со стороны героя. Спутники часто будут высказывать своё мнение, когда им что-то не нравится, например — проваленные квесты или нехватка еды. Они также будут говорить с вами при приближении к определённому месту на карте, рассказывая, как это место связано с их прошлой жизнью, тем самым раскрывая некоторые детали своей биографии.
Содержание
Список спутников
Отношения
Можно взять восемь спутников без каких-либо конфликтов из всех шестнадцати доступных.
Примечание: Ниже представлена таблица с четырьмя группами спутников. Поскольку существует две ветви конфликтов, соответственно вы можете выбрать одну группу с пятью спутниками и одну с тремя.Так же максимально допустимый вариант группа из восьми спутников, при этом двое из группы Бахештур и Бундук остаются без симпатии.
Спутники-вассалы
Ниже перечислены некоторые тонкости этой механики игры:
Если вы сделаете спутника своим вассалом, то у вас не будет возможности вступить в брак с ним. Такой пункт в диалоге попросту отсутствует.
Если обвинить в измене спутника-вассала и лишить его наделов, то он снова будет бродить по тавернам Кальрадии, и вы сможете повторно нанять его, а затем и повторно сделать его вассалом. При этом если компаньон однажды получил от вас надел, то его титул (у мужчин Лорд, у женщин Леди, отдельно у Бундука Трибун) навсегда останется с ним.
Многие спутники, становясь вассалами, переодеваются в хорошие доспехи, чаще всего это геральдическая кольчуга.
Лучше всего делать вассалами знатных спутников (этот пункт приведен в таблице), тогда ваши лорды нормально отнесутся к такому назначению (возможно, с незначительным понижением отношения), если сделать вассалом спутника-простолюдина, некоторые лорды могут сильно ухудшить свое мнение о вас.
Спутники-вассалы при очень плохих отношениях могут перейти на службу к другому государству.
Спутники в плену
Клети и Имира (фанарт)
Если игрок потерпел поражение в бою, и схвачен, спутники также попадают в плен. Позже их можно будет выкупить с помощью посредника, либо освободить из темницы, тем же способом, что и лорда.
Если игрок не успел этого сделать во время войны с пленившим их королевством, то по наступлении мира спутники пропадают из темницы вражеского замка, и перестают отображаться в меню сведений о ваших компаньонах. Рано или поздно у путешественников в диалоге появится возможность спросить о местонахождении спутника, но это случится не сразу. Так или иначе, потерявшийся спутник будет ждать вас в указанном городе, и поведав о своих приключениях с радостью вернется в ваш отряд.
Задания спутникам
Марнид докладывает о ситуации в Королевстве Нордов.
Каждый спутник имеет связи в одном из королевств, и может быть направлен в это королевство с целью выяснения политической обстановки. Через 5 дней он вернется к вам, в двух словах расскажет о стабильности в королевстве, а во вкладках по лордам и фракциям появится более подробная информация. А именно, данные о политическом единстве в процентах, об отношении лордов с королем, и о имеющихся противоречиях между лордами.
Если в момент возвращения спутника, у вас в отряде не будет для него места, он на пару дней покинет ваш отряд, а потом появится снова.
Убеждение лордов — довольно важный элемент игры, особенно на средних и поздних стадиях. Позволяет переманить лорда другой фракции на свою сторону/сторону своего сюзерена.
На успешность убеждения влияют несколько факторов:
- Собственно, навык убеждения. Чем выше навык, тем больше шанс на успех
- Взаимоотношения между вами и лордом. Чем лучше ваши отношения, тем больше шанс на успех.
- Взаимоотношения между лордом и нынешним королем. Чем больше лорд недоволен правлением своего короля, тем охотнее он присоединится к вам/вашему королю. При очень высоком уровне отношений, лорд наотрез откажется обсуждать даже мысль о предательстве.
- Мощь вашей армии/армии вашего короля. Лорд не захочет присоединяться к тем, кто имеет слабую армию и наверняка проиграет.
- «Рычаги давления». Когда вы заговорите о переходе на вашу сторону, лорд спросит, почему вы/ваш король лучше, чем его. Варианты ответа и есть «рычаги давления». У каждого лорда свой характер и темперамент, и правильное давление на его мысли и надежды даст максимальный шанс на успех убеждения. Как определить характер лорда? Расспрашивайте о его внешнеполитических интересах.
При соблюдении всех этих факторов, лорд наверняка перейдет на вашу сторону, вместе с его землями (замком, городом и прилегающими к ним деревнями).
Характер лордов [ ]
У каждого лорда есть характер (репутация). Характер лорда влияет на его отношение к поступкам игрока. Всего в игре есть семь характеров для лордов:
martial | воинственный |
quarrelsome | сварливый |
selfrighteous / pitiless | безжалостный |
cunning | лукавый |
debauched / sadistic | садист |
goodnatured | добродушный |
upstanding | открытый |
Как определить характер лорда [ ]
Характер лорда можно определить по диалогу с лордом. Также в городах жителе рассказывают о том или ином лорде (не обязательно хозяине города), когда вы их спрашиваете о последних слухах.
Итак, характер лорда можно определить по:
- слухи (спрашивать у горожан)
- диалог при знакомстве
- диалог вербовки (ответ на вопрос о королях, знати и политики)
- прочее .
Все строки находятся в файле game_strings.csv в ресурсах игры.
Говорят, что <. > ничего не любит так, как войну.
Мой меч всегда к услугам законного сюзерена, пока тот выполняет свои обещания.
Говорят, что <. > едва не подрался с другим лордом, потому что тот пошутил насчет его носа.
Ха! Они все - просто кучка отбросов. Уж я прослежу, чтобы они поняли, с кем связались. И пожалели об этом.
Мне говорили, что <. > - безжалостный. Он приказал казнить аристократа за то, что тот пристрелил оленя в его лесу.
Люди всегда пытаются обдурить других своими притязаниями. Доверие у нас не в чести, а потому каждый должен бороться за собственные права.
Говорят, что <. > отличается невероятной хитростью.
Это жестокий мир, вот нам и приходится принимать жестокие решения. Порой ради сохранения мира приходится служить тирану, а иногда восстание может приструнить короля. Все зависит от обстоятельств.
Говорят, что <. > обожает пытать врагов. Мне совершенно не хочется с ним ссориться.
Мои взгляды просты: лучше жить волком, чем прозябать овцой.
Говорят, что <. > - очень хороший человек и достойно обращается с теми, кто живет на его землях. Редко когда услышишь такое о правителе.
Нужно выполнять свои обещания и не судить других. Пусть порой это приводит к разладу - главное держаться людей, которым ты веришь. Думаю, только так можно удержаться на истинном пути.
Говорят, что <. > - очень хороший хозяин. Он добр к своим последователям и награждает их за верную службу.
Феодальная система позволяет поддерживать мир и не грызть глотки всем и каждому. Но и она допускает проявления несправедливости.
Как репутация лорда влияет на вербовку [ ]
Во время вербовки вы можете предложить лорду один из пяти аргументов, почему ему стоит перейти в вашу фракцию:
- Вы - законный король
- Вы судили бы всех по справедливости
- Вы уважали бы права знати
- Вы можете положить конец распрям
- Вы наградите лорда наделами
Привлекательность конкретного аргумента зависит от репутации лорда
Репутация | Законный король | Справедливый суд | Права знати | Конец распрям | Награда наделами |
---|---|---|---|---|---|
martial | + 30 | 0 | + 10 | - 30 | - 10 |
quarrelsome | |||||
selfrighteous | |||||
cunning | +30 | ||||
debauched | - 20 | - 20 | - 10 | + 10 | + 20 |
goodnatured | |||||
upstanding |
Успех конкретного аргумента зависит от того насколько ваша политика реально соответствует заявленным целям и от того насколько этот аргумент привлекателен для данного лорда.
Каждую неделю лорд получает 750 + уровень*10 + 1000 [если_маршал_или_король] монет на оплату расходов (скрипт calculate_hero_weekly_net_income_and_add_to_wealth). Если денег не хватает, они вычитается из бюджета лорда. Если бюджет уходит в минус, войска дезертируют. Бюджет лордов пополняется:
— из рейда деревушек;
— при заглядывании во владения и сборе налогов (прим.: скорее всего, что на лордов не влияет налоговая неэффективность);
— при отпускании пленных лордов.
Когда лорд нанимает войска (скрипт hire_men_to_kingdom_hero_party), то:
а) Берётся его идеальный (максимальный) размер войска и умножается на 3/2.
б) Бюджет лорда умножается на 3/4 (не окончательно, а лишь в рамках временных расчётов).
Кроме того, лордам с household troops также выдаются этим самые household troops с каждым подкреплением.
Раз в неделю города и замки получают сумму, равную 1000 + prosperity*14 + base_income*4. Столицы 5-ти фракций (не фактические, а изначальные) получают 30%-ый бонус. Эта сумма расходуется на оплату гарнизона.
Остатки добавляются в бюджет или вычитаются из него. Бюджет города/замка никогда не опускается ниже 0. Иными словами, город/замок может иметь сколь угодно большой гарнизон без каких-либо негативных поcледствий.
Я нигде не вижу связи городского бюджета с бюджетом лорда. А значит, гарнизоны не должны влиять на фин. возможности лордов.
P.S. Небольшое дополнение.
Многие заметили, что такое происходит после того, как город несколько раз был захвачен или разорен. Суть в том, что если с городом долгое время происходило подобное, у него был мизерный гарнизон, который стоил ему копейки. Но доход город все равно получал, т.ч. бюджет пополнялся. Он рос, рос и рос. Потом ситуация стабилизировалась. Война прекратилась, враги перестали отнимать город друг у друг. Новый лорд города стал пополнять гарнизон. Если бюджет большой, а лорд действует быстро, гарнизон сумеет вырасти до приличных размеров прежде, чем закончатся деньги. Дальнейший upkeep не имеет значения. Войска из гарнизонов не дезертируют. Если лорд прозевал момент и медленно-медленно заполнял гарнизон, а накопленный бюджет был мал, то он быстро «осушился». Баланс стабилизировался, и больше нет денег на найм новых войск.
Даниил, было бы хреново если так) просто хочу понять с кем налаживать отношение, что бы перешли ко мне васслами, у меня вроде и чести много, и известный, прав правда всего 45, а идут одно отребье и обиженки
Константин, можно их по диалогам узнать, когда нападаешь или берешь в плен. Если не хочешь сильно париться используй читменю, там при начале диалога показывается его характер
Даниил, читменю это интерестно, не хотелось бы бегать за каждым лордом и болтать)
Читайте также: