Half life 2 трофеи ps3
Инструкция по работе с трофеями Playstation 3
Система трофеев на приставке Playstation 3 – это дополнительная стимуляция игроков для достижения более сложных целей, чем просто пройти игру. Эта система призвана заставить игрока дольше играть в конкретную игру, больше оттачивать мастерство игры, тратить деньги на платные дополнения к игре и платные сетевые режимы. Выглядит это, как фоновая задача на приставке. При наступлении какого-то условия в игре, фоновое приложение информирует игрока, что он крут, и что он получил тот или иной приз.
Не все, но большинство игр имеет систему трофеев. Таблица трофеев к конкретной игре идёт в запакованном виде вместе с данной игрой на Blu-Ray диске или в установочном файле *.PKG. Находятся упакованные трофеи в \PS3_GAME\TROPDIR\NPWR00000_00\ , где вместо нулей будет уникальный цифровой код для данной таблицы трофеев. Имя файла упакованных трофеев – TROPHY.TRP. Есть оригинальная программа от Sony, которая позволяет работать с данным форматом файлов - это Trophy Pack File Utility for Playstation®3 Version 3.12 .
- - она достаточно старая (от 2011 года) и не открывает трофеи современных игр, например игра God of War: Ascension™ (EU) (BCES01741). Более новую версию данной программы пока не спёрли;
- - она не позволяет сохранять изменения в файле трофеев. Точнее она не переподписывает заново изменённый файл, а значит, этот файл совершенно бесполезен, т.к. работать с ним приставка не будет.
А дальше мы видим уникальный номер трофеев NPWR00825_00. Этот номер одинаковый для различных изданий какой-то конкретной игры. Например, игра God of War Collection выпускалась для разных регионов и имела различные уровни цензуры. Так вот, я в своё время взял файл трофеев из русифицированной версии игры BCES00791 и поместил в игру версии BCUS98229. В итоге игра была без цензуры на голых девок, но с русскими трофеями. Также уникальный номер трофеев сделан одинаковым, чтобы самые хитрые геймеры не заработали трижды одни и те же трофеи, играя в одну и ту же игру разных изданий. Дальше мы видим Trophy Set Version (V) 01.00. Это означает, что данная версия трофеев имеет первую версию и не обновлялась разработчиками. Если же в патче обновления игры присутствует обновление трофеев, то версия будет, например, 01.01. Как сделали в той же игре God of War Collection(BCUS98229). Её патч обновления 1.01 обновляет трофеи до версии 01.02, а в этой версии трофеев добавили русский язык. Так что всегда обновляйте игры перед их первым запуском. Хуже не будет. Чего не скажешь про обновление прошивки…
Дальше идёт окно, где описываются непосредственно трофеи. Закладка Trophy Icons продемонстрирует картинки к тому или иному трофею. Закладки языков описывают трофеи на различных языках. В данном случае имеется русский язык. Title/Name(N) – имя трофея, Details(D) – описание трофея, т.е. что нужно сделать, чтобы его получить. Дальше идёт более интересная информация: Trophy (T) показывает порядковый номер трофея. Это важно, т.к. в приставке трофеи идут именно по номерам, причём в 16-ричном исчислении. Трофей под номером 000 – является всегда платиновым, если это не мелкая игра без платины вообще. Hidden(H) сообщает нам, является ли трофей скрытым, или нет. Скрытый трофей на приставке отображается в виде замочка и совсем непонятно, что нужно сделать, чтобы его получить. В этой программе можно увидеть описание трофея. Grade (G)– тип трофея. Их всего 4 типа: бронзовый, серебряный, золотой, платиновый. По себестоимости перечисленных металлов вы должны были догадаться, какой трофей дороже стоит и сложнее заработать. Платиновый трофей всегда один и открывается в последнюю очередь автоматом после открытия всех других трофеев данной игры. Об этом нам и сообщает пункт Platinum Link(P), т.е. есть ли связь данного трофея с платиновым. Только в мелких играх без платиновых трофеев этих связей нет.
- 1 бронзовый трофей = 15 очков.
- 1 серебряный трофей = 2 бронзовых трофея = 30 очков.
- 1 золотой трофей = 3 серебряных трофея = 6 бронзовых трофея = 90 очков.
- 1 платиновый трофей = 2 золотых трофея = 6 серебряных трофея = 12 бронзовых трофея = 180 очков.
И так, а не хотелось бы вам узнать, что же именно и в каком виде находится в запакованном файле TROPHY.TRP? Если нет, то просто закройте свой Microsoft Word и удалите эту инструкцию… Если же хотелось бы, то внимательно читаем дальше.
Как ни странно, но такой простенький пакет файлов не открывает ни один архиватор. Если у вас установлен пакет программ PS3Tools, то этот тип файлов автоматом подхватывается прогой PKG ContentID, но она почему-то теряет много файлов из пакета. Это не нормально. И вот я нашёл маленькую программку одного программиста из Азии, которая хорошо распаковывает эти файлы. Называется она банально TRPExtractor и является программой командной строки. Просто кидаем рядом файл трофеев TROPHY.TRP и перетаскиваем его мышкой на экзешник TRPExtractor.exe. Можно просто в командной строке написать TRPExtractor TROPHY.TRP. Файл трофеев распакуется в этой же папке, где он сам находится. Есть странный глюк: трофеи не распаковываются, если на файле TROPHY.TRP стоит атрибут "Только чтение”. А этот атрибут стоит часто, ведь файлы копируются с BD-ROM.
После запуска игры приставка порой незаметно, а порой и оповещая нас, устанавливает трофеи на свой винчестер. Файловая структура установленных трофеев отличается от структуры трофеев в файле TROPHY.TRP. Для начала приставка смотрит, какие языки присутствуют в файле трофеев, и копирует себе на винчестер только файлы одного языка. За приоритетный язык берётся язык меню приставки. У многих из нас в настройках приставки выбран русский язык, поэтому приставка пытается скопировать файлы трофеев с русским языком. Если русского языка в трофеях нет, то приставка копирует файл TROP.SFM, т.е. файл трофеев языка по умолчанию.
В этом и есть подвох с японскими играми. Например, игра Catherine (BLUS30428) имеет в своих трофеях японский язык по умолчанию и не имеет русского. Японский и будет использован при формировании трофеев на приставке, если вы запустите игру на русском языке приставки. Для лицензионщиков будет крайне затруднительно поменять язык трофеев на какой-нибудь другой. Всем остальным же придётся удалять установленные трофеи с приставки, переключать язык меню приставки на английский, и опять запускать игру. Язык меню приставки потом можно вернуть обратно на русский.
Итак, приставка выбрала за основу формирования трофеев файлы нужного языка и создала у себя на винчестере файл описания трофеев TROPCONF.SFM. Он мало чем отличается от исходного файла, например, TROP.SFM, однако кое-что в самом начале файла приставка дописывает. Это не учитывается в формировании цифровой подписи, поэтому подпись остаётся неизменной, а файл считается валидным. Основная картинка трофеев также берётся нужного языка и переименовывается в ICON0.PNG. Остальные картинки трофеев копируются без изменений.
Дальше приставка создаёт файл TROPUSR.DAT. Это индивидуальный файл для конкретного пользователя. Именно в этом файле сдержится информация о трофеях, которые мы видим в меню приставки "Коллекция призов”. А точнее о их состоянии: закрыт ли, открыт ли, когда открыт. Подробную структуру данного файла мы рассмотрим позже.
Дальше создаётся самый главный файл трофеев TROPTRNS.DAT. Этот файл также является индивидуальным для конкретного пользователя и к тому же является закриптованным (зашифрованным). Т.е. в нём перемешаны определённым образом данные. Если его просто открыть для просмотра, то кроме хаоса символов мы ничего не увидим. Именно в этом файле сдержится информация о трофеях, которую мы не видим, но которая является основной для приставки и для синхронизации трофеев с сервером Sony. Подробную структуру данного файла мы рассмотрим позже.
Также создаются ещё два вспомогательных файла. Это PARAM.SFO и PARAM.PFD.
PARAM.SFO – это визитная карточка любого самостоятельного содержимого контента на приставке. Приставка "взглянув” в этот файл сразу понимает, что именно содержится в данной папке и что с этим нужно делать. Открыть этот файл можно программкой из того же комплекта PS3 PARAM. SFO Editor . Но для нас он особого интереса пока не представляет.
PARAM.PFD – самый тёмный для меня файл. Я глубоко не копал, но как я понял, он содержит в себе информацию о контрольных суммах ключевых файлов в данной папке. Т.е. в нём продублирована информация о том, что именно должно лежать рядом с ним в этой же папке. И если мы модифицируем вручную тот же файл трофеев TROPTRNS.DAT, то изменения должны коснуться и файла PARAM.PFD. Иначе контрольные суммы в этом файле будут отличаться от контрольных сумм реальных файлов, и приставка пошлёт нас на хер.
Благо, процесс модификации файла PARAM.PFD автоматизирован. Так что, нет проблем.
Так где же именно хранятся все установленные трофеи на приставке? А вот где: /dev_hdd0/home/0000000x/trophy/ , где x –порядковый номер профиля пользователя на приставке. На моей приставке всего один пользователь. Другие пользователи не создавались и не удалялись. Поэтому путь будет /dev_hdd0/home/00000001/trophy/ . Если у вас успели установиться какие-нибудь трофеи, то они появятся в данном месте в виде папок с уникальным номером трофеев.
Также в папке trophy появится папка _TROPSYS_. Это общая системная папка трофеев. В ней всего один важный файл TROPSYS.DAT. Этот файл является зашифрованным и представляет собой список установленных на приставке трофеев. Второй файл в этой папке – это служебный файл PARAM.PFD. Его мы рассматривали выше. Странно, что именно эта папка является исключением и не содержит второго системного файла PARAM.SFO.
4. Раскриптовка (расшифровка) файлов. Программа PS3 Bruteforce Save DataЧтобы понять содержимое зашифрованного файла, его нужно расшифровать. Т.е. перемешать обратно в определённом порядке все его байты. На сегодняшний день есть специализированная программа для этого дела с графическим интерфейсом PS3 Bruteforce Save Data , входящая в состав пакета PS3Tools. Запускаем её и в первую очередь настраиваем. Нужно в среднем окне нажать правой кнопкой мышки.
В глобальных настройках выставляем ключевые параметры:
- Profile – один из десяти возможных профилей настройки данной программы. Несколько профилей может понадобиться, если вы работаете с трофеями или сохранениями разных приставок и/или разных пользователей на приставке.
- User ID – идентификатор пользователя. Проще говоря, сюда записываем порядковый номер пользователя на приставке. Мы об этом говорили чуть выше, когда освещали путь сохранения трофеев: /dev_hdd0/home/00000001/trophy/ . Хотя я заметил, что этот номер в шифровке/расшифровке файлов участия не принимает. Но лучше поставьте реальный.
- Console ID – идентификационный номер вашей приставки. Смотрим его на приставке в программе Multimen в меню информации о системе. Вводим сюда без дефисов. Как видите, я не побоялся и показал вам реальный номер своей приставки. Она всё равно забанена! Также скажу, что этот номер в шифровке/расшифровке файлов участия не принимает. Но лучше поставьте реальный, чтобы программа не сообщала об ошибке.
В результате, файл PARAM.SFO из ваших сохранений скопируется в папку программы под именем template.sfo и будет использоваться как эталон. Почему нужно брать файл именно из сохранений? Да потому что, в PARAM.SFO трофеев не прописаны все параметры. Нет, например PSID. Я так и не понял, нужен ли он точно, и в чём его отличие от ConsoleID, но лишним он не будет.
Поясню теперь, что такое Account ID. Идентификатор пользователя в сети PSN – это шестнадцатизначный код, присваиваемый вашему профилю на приставке при регистрации в сети PSN. Советую в первую очередь пройти данную регистрацию, чтобы получить данный код. Иначе потом может быть путаница в трофеях и сохранениях: часть их будет с нулевым кодом, а часть с реальным после регистрации. Есть приятная мелочь: пройти регистрацию можно и на забаненной консоли. Вот пример сохранений с нормальным (правда, уже забаненным идентификатором):
Чтобы программа раскриптовала какой-то файл, она должна видеть не только этот один файл, а всю структуру трофеев или сохранений. Поэтому, программа работает с папками, а не файлами. Выбираем папку трофеев в строке Path for SAVEDATA folders. Как пример:
- HKEY_CURRENT_USER\Software\VBand VBA Program Settings\Bruteforce Save Data\Settings\
Файл быстренько раскриптуется, и можно прямо здесь щёлкнуть по нему двойным щелчком. Файл откроется в HEX редакторе.
Мы видим, что по мере установки трофеев на нашу приставку, они добавляются друг за дружкой в данном файле. В этом примере выделены вторые по списку трофеи:
- - в файле TROPSYS.DAT отсутствует запись об установленных трофеях, которые вы перебросили;
- - подпись к конкретному трофею в файле TROPSYS.DAT отличается от подписи этих же трофеев в файлах TROPUSR.DAT и TROPTRNS.DAT.
Какой вывод? Сохраняйте свои трофеи на компе всегда вместе с папкой _TROPSYS_. Причём, если вы запустили новую игру на приставке, иона установила новые трофеи, то в этот момент обновились файлы и в папке _TROPSYS_.Нужно заменять данную папку на компе обновлённой с приставки.
При открытии же трофеев в игре, данная папка не обновляется. Запомните! Обновляется только при установке новых трофеев.
Какие ещё есть нюансы… Да, есть. Ну, например, вы запустили на приставке какую-нибудь игру. Она установила свои трофеи. И вот, игра вам совершенно не понравилась. Вы её удалили. И удалили вручную, или через Debug меню, папку её трофеев. Да, всё удалится, но только не запись в файле TROPSYS.DAT. В нём она останется навечно. Вручную у меня удалить запись не получилось, т.к. меняется размер файла, и этот файл ни в какую не принимался приставкой. И что тут такого страшного? Ничего. Всего лишь бан в PSN. Записи о трофеях в TROPSYS.DAT есть, а самих трофеев нет. Только на пиратской приставке такое можно сделать.
Так что, если вы не уверены, что вы оставите на своей приставке трофеи от новой и неизвестной игры, то сохраните на компе папку_TROPSYS_ до первого запуска этой игры. А после удаления папки с трофеями, просто замените назад папку _TROPSYS_.
Ну и ещё один маленький глюк-нюанс самой программы PS3 Bruteforce Save Data: она не позволяет себя закрыть, если есть раскриптованные файлы. Либо зашифруйте их назад, либо откройте другую папку, где нет расшифрованных файлов.
Ещё несколько советов и вывод. Снимайте галочку в настройках программы Enable Auto-Backup и отключайте создание бекап-файлов в HEX-редакторе. Ну, или же не забывайте удалять их перед заливкой трофеев назад на приставку. Нечего там делать лишним файлам. Всё это увеличивает шанс вашего бана. Также учтите, что даже при открытии папки _TROPSYS_ в программе PS3 Bruteforce Save Data, в ней создаётся левый файл PARAM.SFO. А ведь его там быть не должно. Не забывайте удалять.
Вывод. В этой главе вы узнали (если до этого не знали) принцип расшифровки файлов и зашифровки их обратно. Это важная манипуляция. Она постоянно будет применяться в будущем.
Достижения в Half-Life 2 — необязательные дополнительные задания по прохождению и нахождению секретов игры.
Как только в игре происходит определённое действие, являющееся условием для получения достижения, игра фиксирует его. На экране появися небольшое окошко, сообщающее, какое достижение было заработано, либо какой прогресс у достижения.
Выполнение этих заданий не даёт никаких внутриигровых бонусов, кроме информации в личной статистике игрока в Steam.
В нижеприведённой таблице описаны 33 достижения Half-Life 2, с описанием необходимого для их получения действия. Также, в познавательных целях, приведена глобальная статистика получения каждого достижения всеми игроками в Steam.
Приветствую вас, трофи хантеры и прочие личности, что тратят своё свободное время на PNG-картинки в профиле PSN! Решил тут собрать для вас тонну игр в которых платина выбивается за 30+\- минут и меньше. Заставьте вселенную зауважать вас и дать родителям веский повод гордиться вами!
36 Fragments of Midnight - 30 минут (109 рублей)
Простенький инди-платформер нагло копирующий Super Meat Boy. Прыгаем, собираем осколки и не попадаем под лазеры. Вся сложность заключается только в скорости. Нужно собрать 36 осколков за 6 минут. В остальном всё легко и быстро. Так же у разных регионов свой список трофеев. Можно купить это и в американсом PSN и русском, получив две платины. Для обладателей PS Vita можно взять и все 4 платины.
Black & White Bushido
Простенький Сайд-Скроллер. Но потребуется два геймпада. У игры так же свой лист трофеев в каждом регионе, итого три платины. Ну и здесь сильно завышенный ценник для такой требухи (1200 рублей). Но с 80-90% скидкой можно и обмазаться.
The World of Nubla
Симулятор ходьбы с сюжетом и головоломками. Проходить лучше всего по гайдам, чтобы уложиться в 30 минут и взять быстро платину. В ином случае придётся думать, а мы тут не про это. Проблема только одна. Игры нет в русском PSN и нужно брать её в другом регионе. Зато имеет 4 платины в каждом регионе.
Don't Knock Twice - 30 минут
Игра по отвратительному фильму ужасов. В прочем, игра здесь ничем не лучше, но зато с платиной и VR. Имеет только одну платину на все регионы, ну и стоит 1200 рублей, а по скидке больше 499 не падала. 30 минут паршивого геймплея за 1200 никак не стоит, но вы смотрите сами.
Burly Men At Sea
Игра из PS+. В общем-то всё. На всё про всё у вас уйдёт около часа.
Mr. Massagy
Визуальная новелла с симулятором свиданий. Типа должна быть смешной. Гуглим верные варианты ответа и скипаем текст. В общем, точно так же можно и с любыми другими новеллами. Вписал её сюда только за цену в 300 рублей и прохождение в минут 15.
Slyde и My Name Is Mayo
Про них вы и так всё знаете. Slyde, игра где надо собирать картинку, а My Name Is Mayo обычный кликер. Цена у каждой - 100 рублей. Проходятся обе за 10 минут. My Name Is Mayo имеет отдельные трофеи между PS4 и PSVITA.
Super Destronaut DX
Старая добрая классика. В каждом регионе так же имеет свой лист трофеев. Итого 6 платин, где каждая займёт минут 20.
Energy Cycle
Простенький пазл, где при помощи эксплойта продистываются все уровни. Итого: 5 минут и открытая платина. Так же имеет несколько списков трофеев разного региона. С PSVITA выходит 4 платины.
Little Adventures on the Prairie
Кривая хрень, слепленная на коленке. Стоит 100 рублей. Проходится за 5 минут. Имеет 2 платины.
Jazzpunk
Пазл-игра в открытом мире (И да, ребята, я тоже не понимаю, как подобное проникает на консоли). Проходится за час-полтора при помощи Ютуба. Имеет 2 платины разных регионов.
Her Majesty's SPIFFING
Простенький квест с юморком. 45 минут по гайдам и платина. Но только одна, на всех регионах она общая.
The Little Acre
Ещё один квест. На этот раз для платины потребуется целый час. Но зато их будет две.
Suicide Guy
Экшн-головоломку от первого лица с платиной за час. К сожалению только одной. да и цена у неё 574 рубля, что довольно дорого.
На этом я всё. Не болейте и с наступающем. Ну и помните, с такими играми вы будете успешными только до того момента, как кто-то попытается зайти на ваш профиль.
Читайте также: