Grim dawn самый сильный босс
В свое время создание «убийц диабло» было крайней популярным занятием. Вместе с игровыми механиками из проекта в проект кочевали и проблемы: затянутость, обилие бессмысленного гринда, скупой сюжет и мир. К счастью, некоторые игры стараются с этими проблемами бороться.
Эта статья — про игру Grim Dawn. Я не считаю, что это лучший диаблоид. Пальму первенства в этом вопросе я отдаю Path of Exile. Но я считаю, что Grim Dawn — самая приятная игра в этом жанре для обычного игрока. Не всегда удачно, но во многих местах она пытается отбросить оковы старых проблем. Вместо слепого следования канонам она старается внести новые грани в геймплей, не теряя при этом своей внутренней сути aRPG.
Давайте же посмотрим, что у неё получилось.
Мир игры
Одна из главных фишек Grim Dawn — это мир игры. Я бы охарактеризовал его как «викторианский магический постапокалипсис». В результате событий, известных как Мрачный рассвет, в мир проникли существа из другого плана — Эфириалы. Они быстро уничтожили государства людей и поставили человечество на грань вымирания. Большинство выживших ютятся в небольших укрепленных поселениях, не имея сил отбросить врага назад.
Эфириалы — не единственные враги в игре, а люди не всегда будут вашими союзниками. В игре представлено множество фракций — служители кровавого бога с его хтоническими чудовищами, оккультисты, поклоняющиеся запретным богам, некроманты, людоеды из глубинки и многие другие.
Важным отличием от Diablo я бы назвал ощущение того, что мир игры не так давно жил нормальной жизнью. В Diablo 2 между городами ты передвигаешься по бесконечным лесам, пустыням, болотам, гробницам и пещерам. В Grim Dawn же это заброшенные поля и деревни, шахты, и даже сквозь лес или горы будет вести дорога. Регулярно герой встречает выживших или их записи, получая возможность лучше узнать этот мир.
Оболочка игры
Графика игры — весьма печальный аспект. Разработчики имели существенные проблемы с финансированием в начале разработки, и это чувствуется. Хоть игра и более продвинута в техническом плане, чем её предок Titan Quest, она значительно уступает ему в работе художников. Локации иногда можно называть неплохо проработанными (особенно в DLC), но вот персонажи, противники и анимации находятся на весьма печальном уровне.
|
В DLC картинка стала немного лучше, особенно статические объекты. Впрочем, внимательный глаз легко заметит проблемы. |
Саундтрек игры неплохой. Выдающимся его не назовешь, но в нем есть несколько интересных мелодий. Что важнее, он очень хорошо вписывается в атмосферу. Здесь есть как напряженные мелодии для исследования локаций, так и меланхоличные мелодии, отражающие жизнь людей после апокалипсиса.
Оптимизация в одиночной игре каких-либо нареканий не вызывала. В тоже время обзоры стима жалуются на значительные проблемы при игре по сети. Учтите это, если соберетесь покупать с друзьями.
Геймплей
Суть
В плане геймплея Grim Dawn на удивления старомодна. Она копирует большинство механик у Titan Quest, которая в свою очередь опиралась на Diablo 2. Вы бегаете по бесконечным локациям, закликиваете врагов, собираете лут и качаете героя. С ходом времени во врагах изменяется лишь урон и количество жизней, а вы пытаетесь не отставать.
Как и в любом диаблоклоне, ключевым элементом здесь является даже не зачистка мобов, а прокачка. Сама по себе зачистка весьма однообразна. Верх тактической мысли — бегать по кругу, пока перезаряжаются умения или пока не восстановится здоровье. Враги же и не пытаются вас напрячь — их уникальные умения можно пересчитать по пальцам.
Не откинула игра и явный атавизм — три уровня сложности, которые на современном сленге назвали бы «новая игра+». Это означает, что по прохождению игры вам предлагается перепройти её ещё раз, но с более сильными врагами. И так дважды. Именно на высочайшей сложности любители гринда смогут найти самых сильных боссов, самый крутой лут и даже парочку уникальных заданий.
Прокачка
Ключевой особенностью прокачки Grim Dawn является двойная специализация. Вместо выбора вашего класса в начале игры, вы выбираете его по получению второго уровня. Всего классов 9. Фишка же в том, что по получению десятого уровня вам предложат выбрать второй класс. Таким образом вы получаете 36 комбинированных классов, каждый из которых в меру играбелен. Хотя не все комбинации одинаково хороши в лейтгейме, нормальную сложность может одолеть любой персонаж.
Внутри каждого класса вы получаете дерево умений. Дерево разбито на уровни, открыть которые вы можете, вкладываясь в «шкалу мастерства». На дереве же есть 4 вида умений: пассивные, активные, модификаторы и трансмутаторы. Здесь модификаторы неким образом улучшают активные умения, например, дают новые эффекты или типы урона. Трансмутаторы же могут радикально изменить ваше активное умение — например, конвертировать весь урон в другой тип, или заметно усилить его в обмен на долгую перезарядку.
|
Панель мастерства. Полоска снизу — шкала мастерства, которая открывает новые уровни умений. Квадратные иконки — активные. Круглые иконки без связей — пассивные умения. Круглые со связями — модификаторы. Круглые иконки с кристалликом, которые отходят вбок — трансмутаторы. |
Также в игре есть система «набожности» (devotion). Она представляет из себя нечто вроде дерева пасивок. Пассивные умения тут разбиты на созвездия. За очки набожности вы можете выбирать «звезды», которые начинают вам давать пассивные бонусы. Если вы выберите все звезды в созвездии, оно «закроется». Закрывая более простые созвездия, вы откроете более мощные. Получать очки набожности можно, очищая святилища, которые вы встретите по ходу игры.
Вещи
В лучших традициях жанра вещи разделены на несколько «редкостей». Вещи вплоть до зеленых генерируются случайным образом — к обычной вещи («базе») добавляется набор случайных параметров («аффиксов»). Например, условные ботинки могут начать давать скорость передвижения, здоровье, сопротивления стихиям или ещё бог знает что.
Синие и фиолетовые вещи уникальны. Их свойства прописаны заранее, а внешний вид отличается. Они также могут быть частью сетов, которые дают мощные бонусы, если вы когда-то нафармите остальные компоненты.
Также в игре есть унаследованные от Titan Quest реликвии и компоненты. Реликвии — предметы, которые вы можете положить в отдельный слот. Их нельзя выбить — только скрафтить, и они дают значительные бонусы. Компоненты же могут улучшить один предмет, дав ему некоторые бонусы. Можно сказать, что это аналог камней из Diablo 2. Например, ограненным изумрудом можно улучшить ваши основные характеристики. Никаких ячеек в вещах вам для этого не нужно, но каждую вещь можно улучшить лишь одним компонентом.
Отдельно хочется отметить расширенную по сравнению с Titan Quest систему крафта. Многие компоненты можно создать самому, вместо того чтобы бегать и фармить монстров. Ресурсы падают достаточно часто, и каких-либо проблем в крафте нет.
Локации
В отличии от Diablo, в Grim Dawn практически все локации созданы вручную. С одной стороны, это уменьшает разнообразие от прохождения к прохождению. С другой, местами это позволило разрабам создать более интересные локации, чем в среднем по жанру.
В игре всё ещё полно бесконечных пустых пространств вроде полей или болот — и я их искренне ненавижу. Но в тоже время некоторые локации, особенно деревни и укрепления, достаточно увлекательны. Например, игра не боится изменять высоту, предоставляя множество ступенек, мостиков и переходов. До вертикального геймплея здесь, конечно, как до луны, но игра ощущается не такой плоской.
В игре есть множество потайных мест. Любители тщательно зачищать карту будут рады многочисленным находкам. Там, где карта показывает тупик, на самом деле может быть проход или разрушаемая стена. Чаще всего за ней будет лишь сундук с лутом, но иногда можно найти целые спрятанные локации. Так, в первом акте можно наткнуться на целый секретный квест, который проведет вас через всю игру, откроет значительный кусок лора и даст очко умений.
|
Посмотрите в верхний правый угол. Миникарта явно показывает, что передо мной должна быть стена. На практике же здесь начинается путь в секретную часть локации |
Лейтгейм
Сразу отмечу — для комфортной игры вам нужны все DLC. Они не только дополняют историю, но и значительно расширяют геймплей. В них находится три из девяти классов, а также несколько ключевых игровых режимов.
К сожалению, здесь у игры все не очень гладко. На данный момент есть три основных занятия в лейтгейме: фармить горнило, локации-рогалики или Расколотые миры. Горнило — особой режим, доступный в виде DLC. Он представляет из себя отбивание волн врагов на небольшой арене. Локации рогалики — особые места, в которые вы можете зайти лишь один раз за сессию. Внутри вы не можете создавать порталы, и у вас есть лишь один выход — дойти до конца и убить босса. Расколотые миры же — это набор случайно-генерируемых локаций, которые вам предлагают проходить на скорость.
Отличным маркером качества лейтгейма для меня служат отзывы самих игроков. На реддите в качестве примера лейтгейма многие указывают просто создание нового персонажа. И это очень хорошо отражает и мое мнение об игре. В Grim Dawn интересно начинать играть, но чем дальше идет дело, тем хуже становится игра. Я начал чувствовать это уже в четвертом акте. Заставить же себя пройти вторую сложность я уже не смог.
В чем же проблема? Лично я нахожу Grim Dawn не увлекательным в плане фарма. Как только заканчивается сюжет и начинается репетативный гринд, меня начинает клонить в сон. Во многом я виню скорость игры — в игре есть ограничения на скорость передвижения. Умения перемещения имеют большие кулдауны и становятся доступны лишь в 7 акте. Разнообразие игровых ситуаций тоже оставляет желать лучшего. Возможно, сейчас ваши руки тянутся к клавиатуре, чтобы написать — да автор просто ничего не понимает в жанре! Но почему-то в Path of Exile у меня таких проблем не возникло — а провел я там больше тысячи часов.
Сюжет и лор
Общая картина
Игра описывает жизнь человечества после вторжения иномирских захватчиков. Главный герой по стечению обстоятельств получает стратегически важную способность. В отличие от других, он умеет перемещаться между порталами, которые используют Эфириалы.
В начале игрок решает местные проблемы в тюрьме «Перекресток Дьявола», в которой укрепились выжившие. Но со временем его отправляют на все более и более важные задания. Вот он помогает починить водонапорную башню, а вот его уже посылают установить контакты с выжившими в Усадьбе, чтобы решить продовольственную проблему в тюрьме. Все это типично выливается в спасение мира от великого и страшного зла.
Но если сюжет в игре достаточно посредственный, то лор завлекает намного больше. Герой не только становиться сильнее со временем, но и узнает множество деталей о мире. Выясняется, что Эфириалы давно планировали Мрачный Рассвет: они вселились в ключевых лидеров империи и специально саботировали многие сферы государственной жизни. Также герой узнает о культистах, фанатиках, истории некромантов и многом другом. Подкупает плавное развитие знакомства с миром — то, что в первом акте покажется просто бэкграунд-историей, в седьмом может стать частью основного сюжета.
|
Поселение людей ощетинилось кольями, ружьями и пушками против ужасов внешнего мира |
В игре также много историй обычных людей, напрямую не связанных с событиями сюжета. Это могут быть истории про жизнь до катастрофы, наполненную предчувствием грядущей беды. Могут быть о мире сразу после неё, про панику, резню и толпы монстров. Это могут быть истории ваших врагов, а могут быть истории друзей. Я считаю, что тексты в игре создают чуть ли не половину атмосферы, погружая игрока в мир с головой.
Взаимодействие с персонажами
Grim Dawn сделал шаг вперед, отойдя от диаблоподнобных разговоров в стиле «выбери тему и послушай столбик текста». Здесь они построены в виде полноценного диалога, где вам что-то говорят, а вы можете ответить. Правда, вариантов ответа редко бывает больше двух-трех, но какой-то отыгрыш вы все же сможете себе позволить.
Некоторые диалоги могут поставить вас перед выбором. Вам могут попросить принять сторону, могут попросить убить кого-то. Да, выборы обычно достаточно простые и с предсказуемыми последствиями, но это лучше, чем ничего. Более того, хотя бы пару раз игра вас да удивит. Дело в том, что игра старается время от времени показать свою «серую мораль». В игре есть множество группировок и сторон, и даже люди не всегда могут между собой договориться. Иногда правильного выбора нет вообще. Стоит ли помочь крестьянам сжечь ведьму? Что не выбери, кого-то да придется убить — или упирающихся крестьян, или потенциально невинную женщину.
|
В первом акте я предпочел отдать волшебный молот не ему, а его ученику. Теперь же могу поговорить с ним о последствиях. Конкретно этот разговор не принесет никаких реальных последствий — скорее он сам по себе является последствием прошлого выбора. |
Также стоит отметить атмосферу развития в игре. Во время прохождения, у вас часто будет появляться возможность укрепить ваш хаб. Вы то спасете человека и отправите его туда, то достанете утерянные пушки, которые появятся на стенах. Чем дальше вы идете, тем больше людей появлется в поселениях, растут укрепления, а люди начинают говорить о вас хорошие вещи. Безусловно, это мелочи, которые никак не влияют на геймплей. Но они создают ощущение прогрессии. Ощущение того, что это не ты один борешься с толпами монстров, но и все человечество движется вперед вместе с тобой.
Фракции
В игре есть почти два десятка фракций. Некоторые из них положительно к вам настроены, некоторые враждебны. Есть такие, поведение которых будет зависеть от ваших действий. Например, в конце 3 акта вам дадут выбор между фракциями Избранных Каймона и Некромантов. Выбранная фракция станет союзником, а вот вторая — врагом. Это ещё лучше подпитывают атмосферу мира, где каждый сам за себя.
С геймплейной стороны от фракций тоже есть польза. Дружелюбные фракции, если вы заслужите их уважение, будут продавать вам уникальные предметы, рецепты для крафта и улучшения. Также они дадут доступ к своим квестам. Враждебные же фракции, в случае накопления отрицательной репутации, могут выставить против вас сильных боссов-немезид.
Итоги
Вам может показаться, у статьи кликбейтный заголовок. Он говорит, что это мол игра здорового человека — и в то же время статья указывает на многие недостатки. Почему же я так описал эту игру?
Если сравнивать игру с другими диаблоидами, Grim Dawn не сильно выделяется на их фоне. Многие проблемы он принял от своих предшественников. Более того, он слабоват в том, что любят фанаты таких игр — в лейтгейме. Это не значит, что здесь с ним все плохо — это значит, что у конкурентов есть лучше.
Зато эта игра идеально подходит для обычного человека — то бишь такого, который не увлекается диаблоидами. Человека, который решил прикоснуться к идее, а не нырнуть с головой на форумы билдостроителей Diablo 2 или Path of Exile. Потому что здесь он найдет не только бесконечный фарм, но и сюжет с густой атмосферой. Найдет локации, которые иногда хочется не только зачищать, но и исследовать. И пусть игра и становится слабее к концу, вам всё же стоит на неё посмотреть. Потому что она показывает, что гриндилка — это не обязательно отсутствие сюжета, выбора в диалогах и исследования мира.
Является ультра-боссом, поэтому перед схваткой с ним необходимо подготовиться.
Характеристики и сопротивления
Характеристики | Боевые параметры | Другое |
---|---|---|
Телосложение: 418 | Навык атаки: 1162 | Здоровье: 186.160 |
Искусность: 551 | Навык защиты: 1081 | Энергия: 9.705 |
Дух: 551 | Рейтинг брони: 597 | Урон (автоатака): 465 - 595 |
Характеристики | Боевые параметры | Другое |
---|---|---|
Телосложение: 774 | Навык атаки: 2168 | Здоровье: 906.497 |
Искусность: 1026 | Навык защиты: 2010 | Энергия: 22.854 |
Дух: 1026 | Рейтинг брони: 2062 | Урон (автоатака): 1659 - 2092 |
Сопротивления статусам: | ||||
---|---|---|---|---|
Блок. умений: 500% | Краже здоровья: 30% | Краже энергии: 85% | Обездвиживанию: 120% | |
Окаменению: 120% | Заморозке: 120% | Сну: 120% | Замедлению: 90% |
Характеристики | Боевые параметры | Другое |
---|---|---|
Телосложение: 856 | Навык атаки: 2453 | Здоровье: 3.693.856 |
Искусность: 1134 | Навык защиты: 2254 | Энергия: 68.563 |
Дух: 1134 | Рейтинг брони: 2165 | Урон (автоатака): 3028 - 3827 |
Характеристики | Боевые параметры | Другое |
---|---|---|
Телосложение: 1013 | Навык атаки: 2898 | Здоровье: 5.615.368 |
Искусность: 1344 | Навык защиты: 2664 | Энергия: 86.191 |
Дух: 1344 | Рейтинг брони: 3071 | Урон (автоатака): 3789 - 4787 |
Сопротивления статусам: | ||||
---|---|---|---|---|
Блок. умений: 500% | Краже здоровья: 85% | Краже энергии: 115% | Обездвиживанию: 138% | |
Окаменению: 138% | Заморозке: 138% | Сну: 120% | Замедлению: 90% |
Умения
(Все значения приведены для противника 100-го уровня. Сложность - Абсолют)Атака по площади
Первоначальная перезарядка умения: 4 сек.
Задержка до следующего использования: 7 сек.
Дальность: Средняя
105 затраты энергии
9 метра(ов) целевая область
562 физический урон
883 урон хаосом
снижение здоровья на 30%
оглушение на 2 сек.
Атака по единичной цели
Первоначальная перезарядка умения: 2 сек.
Задержка до следующего использования: 6 сек.
Дальность: Малая
120 затраты энергии
293 физический урон
385 проникающего урона
322 урон хаосом
снижение здоровья на 12%
2616 кровотечение за 12 сек.
Усиление/ослабление цели
⤷ Ослабление при нахождении в ловушке
Первоначальная перезарядка умения: 6 сек.
Задержка до следующего использования: 9 сек.
Дальность: Большая
Обсидиановая ловушка
Бенн'Джарр ловит вас в обсидиановую ловушку, разрушая ваше тело силой хаоса.
3.3 сек. длительность
3 метра(ов) радиус
1 метра(ов) радиус
310 урон хаосом
снижение здоровья на 7%
30% замедления бега на 2 сек.
-20% сопротивления физическому урону
-20% сопротивления хаосу
Атака-волна
Первоначальная перезарядка умения: 2 сек.
Задержка до следующего использования: 9 сек.
Дальность: Большая
1 затраты энергии
1 сек. перезарядка умения
22 метра(ов) дальность
711 урон огнём
569 урон хаосом
снижение здоровья на 20%
38 снижение сопротивлений на 3 сек.
Призыв питомца
Первоначальная перезарядка умения: 5 сек.
Задержка до следующего использования: 14 сек.
8 сек. перезарядка умения
+6 питомцев
24 вызванных максимум
60 секунд жизни
Появление: Обсидиановый куст
+44% общего урона
+33% физического урона
1090-1448 физический урон
15% шанс на +10% физического урона
+44% общего урона
-15% физического урона
+82% здоровья
+2062 брони
35% сопротивления краже здоровья
85% сопротивления краже энергии
145% сопротивления сну
500% сопротивление горению маны
-50% получаемого отражённого урона
96% сопротивление снижению здоровья
145% сопротивления оглушению
-500% длительности сбивания с ног
-145% длительности заморозки
-145% длительности окаменения
-120% длительности обездвиживания
-500% длительности контроля разума
-500% длительности страха
-500% длительности замешательства
500% сопротивления блокировке умений
60% защиты от насмешки
90% сопротивления замедлению
15% шанс на 454 урон здоровью
294 урон хаосом
+10% урона против жутких
-12% урона от жутких
+10% урона против призванных
-12% урона от призванных
-1% навыка атаки
26% сопротивления огню
26% сопротивления хаосу
20% ответного урона снижением скорости атаки на 2 сек.
Пассивный эффект, активирующийся при падении здоровья ниже установленного уровня
Активируется при падении здоровья ниже 40%
25 сек. перезарядка умения
60 сек. длительность
30% урона поглощается
35% урона превращается в здоровье
+50% урона хаосом
+50% скорости атаки
+30% скорости бега
100% сопротивления замедлению
-25% времени перезарядки умений
Места появления
В каждой сессии игры появляется случайным образом в одной из следующих локаций:
Эдик Олов запись закреплена
Ребят, как вообще убивать СУПЕР-боссов, когда у них на обычной сложности (Ветеран) чуть ли под 7 миллионов здоровья?
Ну под них надо билд делать, который сможет под ними стоять и бить.
А так, ну после того как билд сделал, ничего интересного и особо сложного в этом нет.
Эдик, на абсолюте у них 34 ляма где-то уже и почти все сопротивления около 100%,без кучи резисторезов вообще не пробить) У супербоссов в секретных квестах разве что не более 7 лямов и немного меньше сопротивления,но в целом тоже хорошо защищены.
Nikita Ignatenko запись закреплена
Какой вид урона самый сильный в ГД? Мне кажется , что "урон здоровью" самый сильный в игре. Или все таки я ошибаюсь, хотелось бы пояснение
Какой соберёшь правильно, такой и будет самым сильным. Для меня это яд и кислота, модификаторов куча и созвездий, шмот тоже собирается без проблем.
Самый сильный урон в игре это элементарный (огонь, холод, молнии), так как на него больше всего резисторезов.
Павел, понял. Просто мне показалось, что у мобов резист к урону здоровью очень маленький всегда
Ты ошибаешься. Самые сильные билды базируются на холоде. Остальные намного слабее. Не считая петоводов.
Саша, вот и ты. Ты ГД от корки до корки знаешь. Можешь сказать на счёт самого сильного урона?
(Пытался сделать спеллбрейкера через холод. Или я Хренова качал его или холод не очень сам по себе)
Nikita, он же тебе уже написал что холод самый сильный, логически ответь на свой вопрос
К физе ни у кого нет бешеных резистов, по типу Шарзула, имеющего оверкап к огню. Но физа уязвима к рефлекторам - единственный минус. Очень маленький минус.
Саша, нож на холод ёбнутый кнешна.2 раза по +200% да еще и на кинжал,двурчки некоторые до такого не разгоняют. Не законно.
Саша, да под ШС это понятно. Я имел ввиду,что +200% урона и +200% ДОТ урона дают как правило только двуручки.
Саша, почему физа не лучше других видов урона? Вроде скидывали список максимальных резистов врагов. Физа и пирса были самыми лучшими.
Timur, в игре помимо резистов, есть и резисторезы у физвоспитания их не так чтобы много
Потому что полезность типа урона складывается с многих факторов, в основном с наличия плоского дамага на скиллах и шмоте, и резисторезах. Практика показывает, что билды на основе физы слабее билдов на основе холода, огня, кровотока, кислоты/яда и пирса.
Резист от физы и пирса как раз поголовно есть у всех боссов и немезид.
Саша, тебе конечно виднее, но с выходом обновы, и с комплектом на пирс дамаг, который тут скидывали, пирса будет если не лучше колд урона, то по крайней мере не хуже точно. просто до выхода колец алкамоса, колд дамаг (спелбрейкеры) не такие уж и топовые были, а колд дамаг, так вообще самым ущербным считали, что меня огорчало.
Колдбрейкеры были хороши и без колец, просто их никто не публиковал. Слабее, конечно, чем сейчас, и не ОР, но всё равно сильными. А с Инквизитором вместо Мистика их урон может еще больше вырасти.
На сет Белготиана посмотрим, должно быть круто.
Саша, а есть ссыль на этот сет или скрин. Я его тут видал,но не нашел повторно.
Содержание
Читайте также: