Гесер ночной дозор способности
Я сознательно не буду рассматривать такие ошибки, как "дата подписания договора" и подобные ляпы. Меня больше интересует логика самой Вселенной. Перечитывая первые книги Дозоров, я заметил некоторые ляпы или просто несостыковок, моментов, которые никак не объяснены. В качестве небольшого бонуса, я попробую дать некий "обоснуй" этим логическим дырам.
Появления [ ]
|Ночной Дозор |Дневной Дозор |Сумеречный дозор |Последний Дозор |Мелкий Дозор |Шестой Дозор |Печать Сумрака
Сначала, все-таки, была серия книг Сергея Лукьяненко, в которой светлые маги из «Ночного дозора» боролись и интриговали против темных магов из «Дневного». В настоящее время выпущено семь романов и еще некоторое количество дополнений к ним. Сергей Васильевич собирался писать восьмой том, но все обещает, обещает и обещает…
Начальником главного героя Антона Городецкого выступает некий выходец из восточных стран, глава «Ночного дозора» Москвы и всей России, который носит магическое имя Гесер, но представляется обычно, как Борис Игнатьевич. На экране его воплотил Владимир Меньшов и сделал это, надо сказать, неплохо. Вполне похоже на книжного персонажа, в отличие от самого Антона, которого сыграл Хабенский. Впрочем, этот актер в любом фильме играет спившегося мужчину средних лет, независимо от сюжета и жанра.
Данная статья будет интересна как поклонникам Лукьяненко, так и любителям истории, поскольку прототип Гесера в реальности вполне существует. Если точнее, он является персонажем монгольской и тибетской мифологии, который появился еще до принятия этими народами буддизма. Если точнее, то правильно его зовут Гэсэр, на что и намекает один работник самаркандского «Ночного дозора», который ничего не слышал о Гесере, но был хорошо знаком с великим Гэсэром.
Происхождение Гэсэра смутно и разнится в зависимости от монгольской и тибетской традиции. Согласно одной из версий, он является сыном верховного бога, отправленным на землю, чтобы победить правителя ада и его демонов. В другом варианте он родился в семье человеческого короля и в детстве был всего лишь сопливым мальчишкой. Третья легенда гласит, что он был сыном царской жены и горного духа.
Но в любом случае, это борец за все хорошее и против всего плохого, который пришел на землю, чтобы помогать людям. После утверждения у монголов и тибетцев буддизма, этот персонаж стал считаться сыном бога Индры. Правда, Гэсэр называет владыку преисподней своим старшим братом, что наводит на определенные размышления.
Такая любовь к прекрасному полу становится источником неприятностей, поскольку именно через женщин сыну богов приходят главные проблемы. Одна из супруг дает ему выпить зелье забвения, чтобы предотвратить разрушение земли увеличившимися силами героя, и он спит в своем замке, когда враги завоевывают страну и делают его земных родителей своими слугами. Гэсэр побеждает врагов на этот раз хитростью, заставляет жену-изменщицу съесть сердце своего ухажера (хорошо, хоть не детородный орган), в мире устанавливается покой и справедливость, тишь да гладь, да божья благодать.
Эпос долгое время не был записан и исполнялся исключительно народными певцами, причем, повествование обычно длилось несколько дней. Лучше всего он сохранился на востоке Тибета, но помнят его также монголы и буряты. Поскольку имя фонетически близко к имени Гая Юлия Цезаря, есть версия, что прототипом восточного героя был римский полководец и император, однако из-за дальних расстояний это предположение вилами по воде писано.
Парадокс, но Сергей Васильевич практически не описал внешность ГГ "Дозоров". Какие "характеристики" мы знаем? Инициирован где-то в 25 лет, начал работать опером примерно в конце девяностых ( 1997-1998, приблизительно ). Худой, глаза карие, высокий. Вот, в общем-то, и всё. Поэтому оставим на этой роли Хабенского ( за кастинг не отвечаю, пляшем от исходных данных ), а вот характер героя знатно меняем. В Антоне из фильма нет практически ничего от Антона из книги. Мы опустим с вами родство с Егором и момент инициации Городецкого, да? Персонаж в фильмах: местами неадекватен, местами смешон, местами взбалмошен. Персонаж в книгах: рассудителен, принимает обдуманные и взвешенные решения по собственной инициативе ( даже тогда, когда весь арсенал Иных в его власти. И на уши присели Гесер, Завулон и Эдгар ). Может выпить и расслабиться? Может. С Семеном весело зажигали на даче у Тигренка. Но даже в такие моменты склонен к философии, нежели к нелепым выходкам. Антон книжный — зрелый мужчина, пытающийся понять суть Света, Тьмы, Иных, их взаимоотношения с обычными людьми. Антон киношный — Хабенский, умело играющий людей подшофе. Не поймите меня неправильно, я люблю Хабенского и считаю его одним из немногочисленных годных актеров отечественного кинематографа. Но Городецкий в его исполнении далек от первоисточника. Как и фильмы.
Тёмная Ведьма Алиса Донникова / Жанна Фриске
"Симпатичная рыжая девчонка-ведьма лет двадцати пяти". Жанне Фриске на момент съемок "Ночного Дозора" было в районе 30. Слева вы видите кадр из клипа, где певице как раз 25. Рыжая. ( ФШ не владею, еще раз подчеркну ) в том возрасте настоящая Жанна была жгучей брюнеткой. Сменила цвет волос ближе к 35, если не ошибаюсь. Поэтому. в общем, просто мысленно соедините две фотографии в одну, рассчитываю на вашу фантазию. Что касается характера: я бы сказал, что книжная и киношная Алиса схожи. Обе влюбились в Иного ( Игорь / Костя ), обе фаворитки Завулона. Обе совершают глупые поступки ( скоммуниздила Мел Судьбы / выкачивала жизненную силу с помощью Призмы Силы ). Оригинальное мышление, нестандартные поступки, властолюбива. Вроде бы всё :-)
Борис Игнатьевич/ Владимир Валентинович Меньшов
"Голос его стал деловым, под стать внешности. На человеческий взгляд ему было лет сорок, а принадлежал он к тому тощенькому кругу бизнесменов средней руки, на которых любит возлагать надежды правительство", — "Ночной Дозор", Сергей Лукьяненко.
Ему несколько сотен лет, поэтому, по факту, нужно было найти лишь подходящего актера, который сможет отыграть мага, преисполненного многолетним опытом. Честно? Я до сих пор монологи Гесера читаю голосом Меньшова. На мой взгляд, стопроцентное попадание в образ. Тут и чуть хитрая улыбка, и образ именно лидера Ночного Дозора. Интриги вот только ему обрубили, м-да. К слову, на фото Владимир Валентинович во время съемок фильма "Москва слезам не верит" ( ему здесь как раз под 40 ). Хотя. есть один нюанс, очень важный: Гесер — человек восточной внешности. С этой точки зрения В. В. Меньшов пролетает, конечно. Что касается характера: Владимир Валентинович во время съемок был еще в том возрасте, когда отжигал в теле Гесера по полной. Роль только сильно сжатая, персонажа не раскрыли. В фильме он просто крут: и Антоху на ноги поднимает без помощи медицинских инструментов, и Донниковой стекло автомобиля разбивает, и личины меняет на пиру Темных. Меньшов создал образ грозного мага, готового вдарить "Белым Маревом" в любой момент. В книге же к крутости добавляется еще и многовековая хитрость: наблюдать за "шахматными партиями" между главами Дозоров одно удовольствие. Хотя, безусловно, порой Гесера понять проблематично.
Светлая волшебница Ольга / Галина Борисовна Тюнина
Вот тут мог промахнуться с фото, ибо кадров из девяностых достаточно мало. Почему именно оттуда? Согласно Лукьяненко, Ольга по человеческим меркам выглядела на двадцать пять лет ( много больше по факту ). Короткая стрижка, стройная, аристократические черты лица. Я еще не до конца дочитал Дозоры, но. она же толком свою силушку не показывала, да? Ни в книгах, ни в фильмах? Кроме, разве что, фокуса с разрыванием пушистой ухалки. Личная фаворитка Гесера. да какая фаворитка, полноценная супруга! И в огонь, и в воду, и в Сумрак. Все ее побаиваются, не желая вызвать на себя праведный гнев. Судя по книгам, Ольга является роковой женщиной, покорившей сердце самого лидера Ночного Дозора. И. если честно ( только без обид ), Галина не шибко подходит на эту роль. Ни визуально, ни характером. Пейн, я искры между Ольгой и Гесером не чувствую! В книжном же варианте всё чин чинарём. Чего стоит одна только сцена убаюкивания волшебницей старого мага.
Светлый Семён / Маклаков Алексей Константинович
Описания тут совсем не густо, "Хитрый взгляд, кряжистый, косит под провинциала". Маг первого уровня с вооот таким жизненным опытом. В целом, судя по теплым отношениям между Семеном и сотрудниками Ночного Дозора, Маклаков подходит. Хотя, конечно, у меня в голове какой-то диссонанс все равно. Видимо к Алексею Константиновичу так приклеился образ Шматко, что мне видится Семен исключительно ржущий. А он таким, собственно, не является. Умеет пить, курит гадкий табак, любит философию, байки и коллекционировать типы погоды :-)
Игнат / Гоша Куценко. Это очень странный образ.
Высокий, статный красавец-блондин с фигурой Аполлона и лицом кинозвезды. Не обижен вниманием женского пола, ох не обижен :-)
Игнат и в книгах, и в кино играет лицом. Кто был женским кумиром в нулевых ( дамы, спокойно, на правду не претендую! )? Гоша Куценко. Мне сложно оценить мужскую красоту, однако. фигура у него вроде бы норм, голос низкий, хриплый. Лысый, опять же. Но блондин по книгам! К слову, фигурирует в "Дозорах" мало, однако! Единственный, кажется, кто был допущен к телу Великой Городецкой помимо самого Антона Городецкого.
Медведь / Александр Валерианович Самойленко
"Медведь был чуть выше среднего роста, крепкий и с совершенно непроницаемым лицом. Говорить много не любил. Медведь чуть заикался, поэтому строил короткие фразы", — Ночной Дозор.
Несмотря на всю мощь мага-перевертыша, его экранное время офигенно порезали. Собственно, убрали даже саму трансформацию в белого мишку. Но, если честно, Самойленко подходит. И сыграл годно, даже с заиканием. А в книге я его, к слову, после "Ночного Дозора" особо и не помню. Так, лишь эпизодические появления. Жаль, крайне колоритная боевая машина.
Подводя черту
Продолжение следует :-) Как-то я не рассчитал силы. Напомню еще раз, зачем начал цикл: перед вами человек, который длительное время не читал Дозоры. Но фильмы смотрел, да. В настоящий момент закончил чтение четвертой книжки и. мать честная. Как там все иначе! В общем, так как компьютерные и настольные игры клепались под влиянием фильмов в большинстве своем, мне было интересно посмотреть, какими бы они могли стать, если бы авторы-разработчики уделили внимание оригинальной литературе. Поэтому и начал цикл-сравнение :-) Спасибо!
Содержание
Биография [ ]
Родился в Саратове, переехал в Москву, там же и проживал на момент поступления на работу в московский Ночной Дозор после инициации, произведённой лично Гесером, обнаружившим его (на радость учащимся) во время одного из практических занятий по выявлению скрытых иных (иных, которые не различимы обычным взглядом сквозь сумрак).
До этого работал системным администратором в торговой фирме НИКС. Прошёл инициацию в возрасте около двадцати пяти лет. Имел высшее образование и готовился защитить диссертацию на звание кандидата наук, но этому помешало то, что Антон стал Иным и поменял интересы. Упоминается то что в дальнейшем он жалел об этом своём поступке, хотя и называл его свойственным многим новоявленным иным.
Первоначально считался Светлым магом третьего-четвёртого уровня, однако на самом деле имел способности гораздо выше, достигнув второго уровня в схватке на крыше дома Егора. В дальнейшем второй уровень силы покорялся ему ещё много раз, но до событий, связанных с В кино [ ]
Между героем фильмов и литературным героем существуют серьёзные отличия. Например, в кино Антон является отцом Егора, в то время как в книгах родители Егора практически не упоминаются. В фильме магические способности Антона были выявлены в момент задержания Ночным Дозором колдуньи, к которой Антон пришёл ради того, чтобы вернуть свою бывшую жену. В книге же к колдунье приходила женщина Наташа, более не упоминавшаяся в произведении, а бывшей жены у Антона не было. Также в фильме Антон показан несколько бестолковым и смехотворным (например, на дне рождения Егора), подвергался критике как «неадекватный, постоянно „не в себе“: то „поддатый“, то отравлен, то вообще в ином теле». Хотя в книгах он описан как очень рассудительный и взвешенный персонаж. Расхождения обуславливается тем, что события этих фильмов происходят во сне Егора (так же как и то, что в фильмах Антон его отец).
Песня [ ]
Пародии [ ]
На фильм и актёра создавались пародии. Так, в 2005 другие авторы сменили озвучку фильма на юмористическую и выпустили фильм под названием «Ночной Базар».
ПЯТОЕ МЕСТО: Иные как люди
Как известно, подраться - одно из самых любимых занятий всех Иных. И в бою обычно решал уровень Силы, впрочем, Антон иногда демонстрировал не только победу за счёт чистой силы, но и за счёт хитрого манёвра.
Несостыковка в том, что некоторые Иные жили сотни лет. За это время они могли бы научиться этим самым "хитрым манёврам" и драться если не на уровне Великих, то явно на уровне выше, чем их собственный уровень силы.
Делать это они могли и за счёт тактики, и за счёт опыта. Пусть более сильный противник может поставить толще щит и скастовать более мощный фаерболл, но более опытный может знать конкретные заклинания, которые могли бы этот щит продырявить и успели бы банально увернуться от фаерболла.
Обоснуй : в реальности боевого опыта у них не так уж и много и основные замесы происходят как раз во время действия книг.
ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО: Заклинание Фуаран
В Сумеречном Дозоре описана книга Фуаран, которая может послать все законы мира Дозоров к чёрту и превратить человека в Иного, а Иного прокачать хоть до абсолютного Иного.
Помимо того, что книга нелогична сама по себе, возникает такой вопрос: если эта самая Фуаран смогла открыть такое заклинание, то почему за всю историю никто другой не смог повторить её подвиг, ведь многие Иные искали способ сделать это!?
Обоснуй : А что если на самом деле, Фуаран и не обладала такой чудовищной силой!? Моя личная гипотеза заключается в следующем: в некоторых случаях потенциал Иного скрыт. Сомнительно, что в случае Антона даже Гесер не мог разглядеть в нём Великого, но Гесер мог увидеть всё с самого начала, но не говорить об этом Антону. Книга же обладает силой, способной менять линии вероятности таким образом, что она будет прочитана лишь перед тем, кто обладает таким скрытым потенциалом. А в другом случае сделать это просто не получится по каким-то причинам: что-то помешает, например как Косте. То, что сама Фуаран обратила в Иных всех своих слуг. Ну легенды могут быть и приукрашены.
ТРЕТЬЕ МЕСТО: Иные не паразиты!
В Сумеречном Дозоре и последующих книгах нам открывают "страшную правду", что Иные на самом деле энергетические паразиты, которые питаются эмоциями простых людей и за счёт этого колдуют.
Сложно сказать, что в этой правде такого "страшного", ведь даже до того, как это "открылось", Иные подзаряжались от людей и почему-то их это не смущало.
Но противоречие в том, что Иные могут и не использовать людей в качестве подпитки. Так Дикарь, Светлый убивающий всех Тёмных без разбору, мог подпитываться за счёт своей веры в то, что он делает благое дело - об этом сказано в книге прямым текстом. Выходит, на самом деле, Иные способны генерировать ману самостоятельно.
Обоснуй : способны-то способны, но это сложно и не так эффективно как обжирать людей. Потому Иные предпочитают паразитировать на людских эмоциях. Тёмным просто пофигу, светлым, в общем-то, тоже, но они придумывают для себя оправдания в духе "не мы такие, жизнь такая".
ВТОРОЕ МЕСТО: Вампиры это имба!
Если Фуаран - явно "читерский" артефакт, способный наплодить n-ное количество "нулевых" Иных (или же не способен по моей версии вообще ни на что), то вампиры - это законная "имба".
Пусть они и не самые сильные Иные, но теоретически они без всяких Фуаранов могут наплодиться с бешеной скоростью и задавить количеством. Тем более, теоретически любой вампир мог стать Высшим, что позволило бы создать Тёмным армию магов первого уровня (примерно ему равен Высший Вампир).
И почему вообще Вампиры позволяли другим Тёмным плевать на себя, если Тёмные ограничены своим уровнем, а Вампиры потенциально сильнее большинства других Тёмных?
Обоснуй : вся борьба Тьмы и Света - борьба нанайских мальчиков. Даже если бы Тёмным удалось бы создать армию вампиров - Сумрак бы наплодил бы Светлых зеркал и операция провалилась бы. А что касается отношения к рядовым вампирам. Тут налицо поведение быдла - желание почувствовать собственное превосходство за счёт других. А так как обычный вампир и правду был слабее обычного Иного.
ПЕРВОЕ МЕСТО: Обойти Договор
Договор ограничивал количество магических вмешательств в жизнь простых людей. Светлый мог вылечить или наставить на путь истинный строго оговоренное количество людей, также как и Тёмный мог проклясть конкретное количество людей.
Договор иногда нарушался, что порождало разные казусы, вроде взаимного обмена индульгенциями и всё такое прочее. Причём, насколько становится понятно из книг, ограничение действует только на воздействия на людей - нигде не сказано, что для бытовой магии, хождения в Сумраке, правки линий вероятности нужны какие-то особые разрешения.
Но зачем, скажем, Светлому реморализовывать конкретного Васю или лечить конкретного больного? Он легко может нарушить баланс вообще не применяя воздействия !
Используя одно только ясновидение (видение ауры и линий вероятностей) любой Иной может создать свой бизнес. Да что там, в книгах прямо говорится, что деньги для Иных ничто и добыть их можно очень легко.
А ведь с помощью этих денег можно, например, понастроить бесплатных больниц и вообще заняться благотворительностью, здорово нарушив тем самым баланс вообще без магического вмешательства.
Обоснуй : скорее всего подобные вещи тоже оговорены, но главные герои книги и не задумывались о таком. Это как. Ну, допустим, сами Дозоры что-то вроде полиции, занимающейся уголовными делами, а теми делами заведует иной "кодекс" и иные ведомства.
Другой вариант - все этим и занимаются, и вообще в бизнесе (и политике) одни только Иные и сидят.
Анто́н Городе́цкий — маг, сотрудник "Ночного Дозора" города Москвы.
Читайте также: