Герои меча и магии на снегу
Артефакты, их виды и свойства
Очень мало осталось наследия от Герои 3, и очень много новых особенностей появилось в плане RPG. Всего в игре 208 артефактов, 170 включая скрытые, 22 зелья и 16 сетов из Грядущей бури, есть также много отмененных, но о них будет в другой статье. Ниже перечислены все работающие артефакты
Объекты на карте приключений
В Героях 3 (с дополнениями «Клинок Армагеддона» и «Тень Смерти»), по сравнению с Героями 2 новыми оказываются следующие объекты:
Объектов всех типов стало больше, например, каждое игровое существо получило свой домик на карте, а то и не один. Добавилось несколько объектов, повышающих боевой дух, удачу и навыки героя.
Условные обозначения:
ГРУППА I Объекты, приносящие ресурсы и артефакты
[%] 500 золота + 5 ед. случайного ресурса
[32,0%] 1500 золотых / 1000 ед. опыта
[31,0%] 2000 золотых / 1500 ед. опыта
2. Потратив несколько часов, чтобы выловить сундук из моря, вы открыли его, и нашли там 1000 золотых и
[10,0%] Артефакт 1-го уровня + 1000 золота. Если взять сундук с артефактом героем, у которого рюкзак полон, то герою достанется 1500 золота
2. Вы обыскали обломки, и нашли немного дерева.
[%] 5 ед. дерева + 200 золотых
[20,0%] Артефакт 2-го уровня
[20,0%] Артефакт 3-го уровня
2. Вы победили Троглодитов и вернули шахту в рабочее состояние.
На 1 день новой недели в шахте вновь поселяются троглодиты, которые охраняют её от других игроков, сама шахта продолжает работать.
[40,0%] Артефакт 1-го / 2-го уровня
2. Ваши солдаты неохотно вскрыли могилу, нашли там , но этот презренный поступок значительно подорвал боевой дух вашей армии.
[50,0%] Артефакт 2-го уровня
[15,0%] Артефакт 3-го уровня
[5,0%] Артефакт 4-го уровня
ГРУППА II Объекты, однократно дающие ресурсы, артефакты или воинов после сражения с охраной
2. Победив Духи Воды, вы обнаружили Золото.
3. Победив Духи Воды, вы обнаружили и Золото.
[30,0%] 3000 золотых;
[30,0%] 3000 золотых и артефакт 1-го уровня;
[30,0%] 4000 золотых и артефакт 1-го уровня;
[10,0%] 6000 золотых и артефакт 2-го уровня соответственно.
Повторное посещение:
«Посещён Покинутый Корабль»: -1 к Боевому Духу до конца следующего боя.
2. Победив Тени, вы обнаружили Золото.
3. Победив Тени, вы обнаружили и Золото.
[30,0%] 2000 золотых;
[30,0%] 3000 золотых;
[30,0%] 4000 золотых и артефакт 1-го уровня;
[10,0%] 5000 золотых и артефакт 2-го уровня соответственно.
3. Победив Вампиры, вы обнаружили и Золото.
[30,0%] 30 Скелетов и 20 Ходячих Мертвецов
1000 золотых;
[30,0%] 25 Скелетов, 20 Ходячих Мертвецов и 5 Теней
2000 золотых;
[30,0%] 20 Скелетов, 20 Ходячих Мертвецов, 10 Теней и 5 Вампиров
2500 золотых и артефакт 1-го уровня;
[10,0%] 20 Скелетов, 20 Ходячих Мертвецов, 10 Теней и 10 Вампиров
5000 золотых и артефакт 1-го уровня.
[30,0%] 8 Зелёных, 5 Красных, 2 Золотых и 1 Чёрный
20000 золотых и по одному артефакту каждого из 4 уровней;
[30,0%] 8 Зелёных, 6 Красных, 3 Золотых и 2 Чёрных
30000 золотых, по одному артефакту 2-го и 3-го уровней, два артефакта 4-го уровня;
[30,0%] 8 Зелёных, 6 Красных, 4 Золотых и 3 Чёрных
40000 золотых, один артефакт 3-го и три артефакта 4-го уровня;
2. Победив Циклопы, вы обнаружили Дерево, Ртуть, Руда, Сера, Кристаллы и Самоцветы.
[30,0%] 4 единицы каждого ресурса;
[30,0%] 6 единиц каждого ресурса;
[30,0%] 8 единиц каждого ресурса;
2. Победив Гномы, вы обнаружили Кристаллы и Золото.
[30,0%] 2500 золотых и 2 кристалла;
[30,0%] 4000 золотых и 3 кристалла;
[30,0%] 5000 золотых и 5 кристаллов;
2. Победив Грифоны, вы обнаружили Ангелы.
2. Победив Бесы, вы обнаружили Ртуть и Золото.
[30,0%] 1000 золотых и 2 ртути;
[30,0%] 1500 золотых и 3 ртути;
[30,0%] 2000 золотых и 4 ртути;
2. Победив Медузы, вы обнаружили Сера и Золото.
[30,0%] 2000 золотых и 5 серы;
[30,0%] 3000 золотых и 6 серы;
[30,0%] 4000 золотых и 8 серы;
2. Победив Наги, вы обнаружили Сера и Золото.
[30,0%] 4000 золотых и 8 серы;
[30,0%] 6000 золотых и 12 серы;
[30,0%] 8000 золотых и 16 серы;
2. Победив Дракончики, вы обнаружили Виверны.
В Героях 3 каждое игровое существо имеет собственное жилище на карте приключений. На момент начала игры, в отличие от Героев 1 и 2, в жилищах нас уже не ждут толпы существ, готовых вступить в армии героев. Также, существа в домиках не накапливаются со временем. Вместо этого, численность существ изначально равна некоторому небольшому значению и восстанавливается каждую неделю.
Все жилища можно захватить, при этом
Возможность взять существ бесплатно и требование сражаться за захват жилища зависят только от уровня существ.
Существ первого уровня всегда можно получить бесплатно.
ГРУППА III Жилища существ 1 уровня
3. могли бы встать в ряды вашей армии, но у вас нет места в резерве, чтобы принять их.
ГРУППА IV Жилища существ 2-4 уровня
1. К сожалению, Сопряжение Стихий охраняется группа Духи Земли. Желаете сразиться с охраной?
2. Вы хотите взять в свою армию Духи Воздуха, Духи Земли, Духи Огня или Духи Воды?
3. могли бы встать в ряды вашей армии, но у вас нет места в резерве, чтобы принять их.
1. К сожалению, Фабрика Големов охраняется группа Золотые Големы. Желаете сразиться с охраной?
2. Вы хотите взять в свою армию Каменные Големы, Железные Големы, Золотые Големы или Алмазные Големы?
3. могли бы встать в ряды вашей армии, но у вас нет места в резерве, чтобы принять их.
2. могли бы встать в ряды вашей армии, но у вас нет места в резерве, чтобы принять их.
3. В лагере никого нет. Возможно, вам следует заглянуть сюда на следующей неделе.
ГРУППА V Жилища существ 5-7 уровня
2. Вы хотите взять в свою армию ?
Все объекты, которые поднимают опыт героя или повышают его первичные и вторичные навыки в Героях 2, перешли и в Герои 3, хотя у многих полностью изменились внешний вид и название. Эта группа объектов была дополнена тремя объектами, позволяющими развить героя за золото и ещё парой специфических объектов. Кроме того, ряд замковых построек также развивает навыки посетившего героя. Такое количество и разнообразие объектов позволяет хорошенько развить героя, просто отправив его в путешествие по карте.
ГРУППА VI Объекты, повышающие опыт и навыки героя
2. Инструктор-ветеран из этой военной школы заворчал, когда вы подошли. Он мог бы научить вас новым приёмам боя, но просит за это 1000 золотых, которых у вас сейчас нет в наличии.
2. Магия пронизывает сам воздух этой школы таинственных искусств. Мальчик-прислужник сообщил, что вы можете записаться на обучение, но у вас нет необходимой для этого суммы в 1000 золотых.
Существуют условия успешного посещения по уровням героя:
без Дипломатии: 10 уровень,
Дипломатия 1: 8 уровень
Дипломатия 2: 6 уровень
Дипломатия 3: 4 уровень
[33,0%] за 2000 золота
[33,0%] за 10 самоцветов
Герой получает E(n + 1) – E(n) ед. опыта, где
n – текущий уровень героя;
E(n) – минимальное количество опыта, соответствующее текущему уровню;
2. Вы приказали своей команде залить уши воском, чтобы жуткая песня сирен не заманила их в водную могилу.
[%] Повышает случайный первичный навык на 1 ;
[%] Даёт случайный вторичный навык начального уровня, или повышает владение этим же навыком на один уровень;
[%] Обучает случайному заклинанию.
Герой, у которого нет места под вторичный навык, или который уже владеет этим навыком на уровне Эксперта, повысит случайный первичный навык.
Герой, который не имеет книги магии или достаточного уровня навыка Мудрость, чтобы выучить заклинание, или уже знает его, также повысит случайный первичный навык.
Герой получит навык, если он ещё не известен герою и у героя есть свободный слот под новый вторичный навык.
ГРУППА VII Объекты, в которых можно получить заклинания
Требуется Книга магии и Мудрость на уровне Эксперта, чтобы выучить заклинание. Если герой не может выучить заклинание, оно просто исчезнет.
ГРУППА VIII Объекты, влияющие на удачу, боевой дух и дальность перемещения
Типы местности (ориг. Terrains) на стратегической карте влияют прежде всего на скорость продвижения героев с армиями, труднопроходимые ландшафты затрудняют передвижение.
В соответствии с сюжетом и игровой механикой, каждой фракции присвоена определённая местность, и юниты в бою на приписанной им местности получают прибавку к показателям атаки, защиты и скорости +1 ед.
Ниже приведены типы местности игры Heroes of Might and Magic III и дополнений, а также неофициального аддона Horn of the Abyss (высокогорье и пустоши); указана принадлежность ландшафтов к фракциям и штраф за передвижение. Технически штраф выражается в соответствующем увеличении расхода очков передвижения (%). Вторичный навык Поиск пути снижает штрафы за передвижение по труднопроходимой местности вплоть до нуля.
Приветствую всех любителей Героев 3 случайно или нет читающих мой пост, сейчас мы отправимся к жителям бескрайних степей, чья тактика ведения боя и грубая сила превышает все возможные границы. Конечно же я говорю о замке Цитадель и сокрушительных орках.
Начнем с того что посмотрим где они находятся.
И так, снова карта Антагарича, но теперь уже с выделенным королевством Крюлод.
Очень надеюсь что в этот раз я выделил все правильно)
А по традиции перейдем сразу к фактам.
Изменение внешнего вида замка по мере постройки определенных зданий.
У цитадели есть собственная гильдия наемных работников, в которой герой может продать существ из своей армии за 30% от их обычной стоимости (учитывается только золото). Чтобы перевести эту сумму в количество серы, ртути, самоцветов или кристаллов, нужно разделить ее на 500. Для древесины и руды - на 250. Курс продажи существ улучшается с увеличением количества Рынков в городах игрока:
Перейдем к рассмотрению юнитов.
Гоблины и Хобгоблины имеют хорошую Атаку и неплохую Защиту для существ 1го уровня. Нормальная скорость и отличный прирост компенсируют низкий урон. Очень хорошие юниты для начальной игры и даже дальнейшей так как скорость 7 позволяет брать их без потерь в передвижении.
Налетчики как и прошлый их союзник очень неплохи для начала игры. Они имеют отличную атаку среди существ второго уровня, хороший прирост и атаку. А про возможность атаковать дважды я даже боюсь упоминать. Все это делает их существенными противниками на начальной стадии игры. Но вести бой нужно аккуратно так как выживаемостью они не славятся.
Ну не могут же быть абсолютно все существа сильные. Должен быть и противовес. У Цитадели это орки. Низкий урон (меньше на уровне имеют только привидения), маленькая Защита и Атака, самая медленная скорость на уровне. Все это делает их очень слабыми юнитами, но игра зачастую вынуждает нас пользоваться ими так как это единственный стрелок на начальной стадии, а другой стрелок достаточно дорог чтобы им начать быстро пользоваться.
И сразу от слабых перейдем к очень сильным воинам. Огры очень сильны. Хоть и с большим разбросом, но имеют внушительный урон. Лучшую атаку и невероятное здоровье в 60! единиц у Людоедов-магов (для сравнения у Короля минотавров - сильнейшего существа 5го уровня, всего 50ед, а на минуточку огры 4го уровня существа). Но для баланса имеют небольшую скорость и среднюю защиту. Ко всем перечисленным плюсам Людоеды-маги могут кастовать на дружественных существ Жажду крови. Все это делает их очень серьезным противником.
Я думаю следующее существо достойно отдельного превью.
Я бы назвал их самыми важными и даже лучшими существами Цитадели. Хоть показатели не самые высокие, но достаточно неплохи. Атака и урон на должном уровне. Скорость самая высокая на уровне. А самое главное что они доступны почти сразу и именно благодаря им в основном чистятся все нейтральные юниты вначале. Но по полезности Рухи не уступают и в поздней игре. Однако пользоваться ими надо аккуратно так как хп у них как у огров.
У циклопов характеристики не очень высоки среди одноуровневых существ, однако это не делает их слабыми стрелками. Это самый сильный дальник после Титанов. Плюс дополнительная способность стрельнуть по стене. Урон и Атака у них неплохи. Что вместе с другими юнитами, которые ближники и наводят шороху на поле боя, делает их хорошими существами так как добраться до них становится достаточно сложно. Однако они довольно редкие гости в игре, так как постройка очень дорогая, а потратить драгоценные ресурсы лучше на следующий юнит.
Одним словом отличный юнит для любой стадии игры. Хоть показатели Атаки и Защиты достаточно не высокие и урон имеет большой разброс, но здоровье в 300 хп и что самое главное игнорирование 40% брони (80% при апгрейде) делает их сильными бойцами. Проблема заключается в невысокой скорости. Но если они добираются до существ высокого уровня, то они бьют ну очень больно. Десятком Древних чудищ и небольшой помощью можно даже брать максимальные утопы.
Поговорим о героях.
Для игры на небольших картах будет самым лучших - Гурниссон. Баллиста с Атакой 4 на старте и навыком Нападения просто будет выносить нейтралов, а со временем и ваших врагов. Так же достаточно неплохим выбором будет Шива, но скорее на S и L картах, так как она рассчитана на ранний раш рухами и может собрать больше информации за счет разведки на старте. Тираксор может привести с собой довольно внушительную армию Наездников, которые при улучшении и хорошей тактики боя могут убить без проблем многих оппонентов. Гундула и Крэг наверно одни из наиболее частых выборов так как имеют отличную специализацию - Нападение. Крэг конечно лучше так как Нападение сразу второго уровня и второй слот свободный, что делает нашу прокачку более гибкой. Десса тоже очень частый выбор, специальность логистика это сильное дополнение к раннему рашу орками.
Про артефакты сказать что-то сложно, скорее что рядом лежит то и наше. Или что успели подобрать по дороге к замку врага. В основном все на Атаку и Защиту. Единственно что можно выделить артефакты дающие скорость существам, так как дня нас это очень важно.
По тактике игры думаю я никого не удивлю, если скажу что нам нужно быстро убить врага, выиграть его на раннем этапе за счет более сильных доступных войск вначале, отменной дешевизны юнитов и естественно хорошей тактики ведения боя. Отстройка очень простая, ставим Гнездо на скале, а потом стараемся найти кристаллы для Чудищ и победа почти наша. Можно даже разделить войска на две части, одна с гоблинами и наездниками, а другая с Рухами, которых достаточно для зачистки нейтралов. И если нам все таки удалось построить Чудищ, то желательно возвести Цитадель и Замок. Тогда в начале следующей недели у нас будет достаточно армии чтобы вести агрессивные действия в сторону врага, главное чтобы хватило ресурсов. Если нам не удалось поставить Утес чудищ то можно построить орков и огров, что лично мне по количеству мяса тоже вполне по душе. Циклопы строятся достаточно редко, так как для них нужно очень много ресурсов, требуют они кристаллов, как и Чудища. Из чего делаем вывод о том что лучше уж выйти в Чудищ. Но можно и поступить немного иначе. Не строить Форт огров, а улучшить наездников, что даст нам отменный ударный отряд, атакующий два раза. Обычно так можно поступить если не хватает ресурсов. Так же неплохо будет улучшить гоблинов, так как они существенно прибавят в скорости.
Теперь можно подвести небольшой итог. Цитадель конечно далеко не аутсайдер игры, если дело не доходит до поздней игры, хотя и это не всегда гарантирует нам поражение. Много сильных и своеобразных существ, при умении пользоваться которыми можно легко достичь победы. Очень высокие показатели атаки делают наши нападения фатальными для врага. Главное это правильно распорядится ресурсами и грамотно вести себя на поле боя.
Вот и подошел пост к концу, хочу поблагодарить всех кто подписался на меня после серии геройских постов, я очень рад что подобного рода информация многим интересна, я постараюсь не затягивать со следующим постом как в этот раз. Все будет зависеть от количества свободного времени) Желаю всем удачи в этой замечательной игре!
Вашему вниманию предлагается проект, целью которого является знакомство и изучение замечательного мира Героев Меча и Магии. На сайте представлены справочники по всем частям Heroes и King’s Bounty! Возможно, именно здесь Вы найдете информацию, которую так долго искали. Мы всегда рады новым игрокам, ценителям и любителям классических игр!
Читайте также: