Герои меча и магии 3 неделя существ
Абстрактные монстры
Неделя «абстрактного» монстра | |
Aardvark | Муравьед |
Badger | Барсук |
Condor | Кондор |
Dog | Собака |
Eagle | Орел |
Gopher | Суслик |
Hedgehog | Дикообраз |
Lizard | Ящерица |
Mongoose | Мангуст |
Rabbit | Кролик |
Rat | Крыса |
Raven | Ворон |
Squirrel | Белка |
Tortoise | Черепаха |
Weasel | Ласка |
Факты о «Неделе монстра»
- Разовое увеличение прироста случайного юнита на 5 единиц. Если жилище этого монстра отстроено, конечно.
- Призёром «Недели монстра» может стать любой монстр. Как улучшенный, так и не улучшеный. Нейтральние юниты (крестьянин, кочевник, хоббит и др.) не учитываются.
- Событие «Неделя монстра» срабатывает в конце первой, второй и третьей недели месяца. Последняя неделя месяца завершается генерацией события «Месяц монстра».
- Чем выше уровень монстра, тем меньше вероятность выпадения события «Неделя монстра» с ним.
- Существует "Неделя монстра" с абстрактными монстрами, не замеченными в игре. Список этих монстров ниже.
Недели, месяцы, гарнизоны
Счёт времени не изменился: неделя равна 7 дням, а месяц 28 дням.
Из не связанных с приростом существ событий, объект Конюшня на 1-й день новой недели перестаёт ускорять посетивших её героев, а ещё в трёх объектах можно вновь собрать ресурсы.
Прирост нейтральных существ на карте
В первый день каждой новой недели численность нейтральных существ-охранников увеличивается примерно на 1/7. Точная формула:
Прирост уже имеющихся отрядов охранников не зависит от типа недели/месяца.
Отряды существ при начале игры на карте имеют численность, указанную в таблице:
Как формируется гарнизон нейтральных городов и замков и как происходит прирост существ в таком гарнизоне
Начальное формирование гарнизона и еженедельное его пополнение происходит почти одинаково.
Если гарнизон нейтрального города/замка не был задан вручную, в него попадут 4 отряда неулучшенных существ 1-4 уровня этого города/замка. Например, для замка Рыцарей это будут Крестьяне, Лучники, Копейщики и Мечники. Отряды занимают слоты гарнизона слева направо. Тип существ в отрядах может повторяться, отряды одинаковых существ объединяются в один слот. Например, гарнизон замка может состоять только из одного большого отряда крестьян (все 4 отряда оказались отрядами крестьян и объединились).
Пополнением назовём отряд неулучшенных существ 1-5 уровня этого города/замка, который приходит в гарнизон.
Базовый размер пополнения (BaseGrowth) зависит от уровня существ:
Growth = BaseGrowth + [DayNumber / 20] .
Каждую неделю в гарнизон приходит один или два отряда. Второй отряд придёт с вероятностью 80/101 для замка и 40/101 для города. Оба новых отряда могут состоять из одних и тех же существ. Новые отряды присоединяются к старым.
P[Tier 1] = 5 / (15 + [DayNumber / 10])
P[Tier 2] = 5 / (15 + [DayNumber / 10])
P[Tier 3] = 3 / (15 + [DayNumber / 10])
P[Tier 4] = 2 / (15 + [DayNumber / 10])
P[Tier 5] = [DayNumber / 10] / (15 + [DayNumber / 10])
Так, при формировании гарнизона (1-1-1, DayNumber = 1) и для первого пополнения в начале второй недели (1-2-1, DayNumber = 8) имеем:
P[Tier 1] = 5/15
P[Tier 2] = 5/15
P[Tier 3] = 3/15
P[Tier 4] = 2/15
P[Tier 5] = 0
Первое пополнение 5-го уровня появится не раньше 1-3-1 (DayNumber = 15):
P[Tier 1] = 5/16
P[Tier 2] = 5/16
P[Tier 3] = 3/16
P[Tier 4] = 2/16
P[Tier 5] = 1/16
Как видно, при очень долгой игре гарнизон будет пополняться практически только отрядами 5-го уровня. Недели и месяцы прироста существ на размер гарнизона не влияют.
Как происходит еженедельный прирост существ в жилищах городов и замков?
Прирост Growth в жилище равен:
Growth = [[(BaseGrowth + Well + Grower) * NeutralTownMod] * CompMod] + WeekBonus , где
Колодец увеличивает прирост всех воинов на 2 в неделю | Ферма увеличивает прирост крестьян на 8 в неделю |
Примеры
1. Найти прирост крестьян в нейтральном городе без Колодца и Фермы:
Growth = [[(12 + 0 + 0) * 0.5] * 1] + 0 = (или проще) [12 / 2] = 6
Недели в игре Герои Меча и Магии 2
1. Недели, когда ничего не происходит
Вероятность: 75%
Всего существует 15 недель, когда ничего не происходит:
Белки, Кролика, Суслика, Барсука, Крысы, Орла, Горностая, Ворона, Мангуста, Собаки, Муравьеда, Ящерицы, Черепахи, Дикобраза, Кондора.
Они наступают с одинаковой вероятностью 1/20.
2. Недели, когда прирост определённых монстров увеличивается
Популяция [название существа в родительном падеже мн. ч.] +5.
Вероятность: 25%
Любая из таких недель наступает с одинаковой вероятностью 1/228 (25% * 1/57 по числу замковых существ).
Эффект:
Прирост существ в жилищах, за исключением внешних, увеличивается на 5.
Месяцы в игре Герои Меча и Магии 2
1. Месяцы, когда ничего не происходит
Вероятность: 50%
Всего существует 10 месяцев, когда ничего не происходит:
Кузнечика, Муравья, Стрекозы, Паука, Бабочки, Шмеля, Цикады, Земляного червя, Шершня, Жука.
Они наступают с одинаковой вероятностью 1/20.
2. Месяцы, когда популяция определённых монстров удваивается
Популяция [название существа в родительном падеже мн. ч.] удваивается!
Вероятность: 40%
Популяция удваивается только для следующих монстров:
Крестьянин, Тролль, Гном, Рух, Огр, Друид, Вампир, Волк, Кентавр, Горгулья, Единорог, Лич.
Любой из этих месяцев наступает с одинаковой вероятностью 1/30.
Эффект:
1. Количество существ в жилищах, за исключением внешних, удваивается. Прирост существ во внешних жилищах происходит обычным образом.
Число существ, чья популяция удваивается, рассчитывается следующим образом:
– сначала происходит обычный прирост существ в жилище;
– затем количество существ в жилище удваивается;
Как и в Героях 1, есть 12 типов существ, популяция которых может удваиваться. Больше не удваиваются Гоблины, Орки, Эльфы и Грифоны. Их места заняли Тролли и 3 новых существа: Рухи, Вампиры и Личи. У половины существ есть улучшенный вариант, на который удвоение не действует.
2. На карте случайным образом появляются новые отряды нейтралов, чья популяция удваивается (см. ниже).
Вероятность появления нового отряда нейтралов зависит от общего числа клеток на карте, на которых они могут появиться (например, понятно, что они не могут появиться на воде или на занятой клетке). Вероятность появления новых нейтралов для каждой такой клетки равна 1/361. Вероятность, что новый отряд нейтралов окажется лояльным, равна 20/101.
Численность нейтралов в новом отряде есть сумма двух случайных чисел из следующих диапазонов (совпадают с числом существ в отрядах при начале игры):
3. Месяц чумы
Эффект:
1. Прироста существ в замках и городах не происходит.
2. Количество существ во всех жилищах, за исключением внешних, уменьшается вдвое.
Баг с появлением существ у компьютерных игроков в месяц чумы
На самом деле, прирост сначала происходит как обычно:
Growth = [(BaseGrowth + Well + Grower) * CompMod]
В итоге у компа не остаётся ни одного гоблина, зато появляется новый волк
Каждый первый день недели случается событие — «Неделя монстра». Давайте рассмотрим это событие.
Объекты на карте приключений
В Героях 3 (с дополнениями «Клинок Армагеддона» и «Тень Смерти»), по сравнению с Героями 2 новыми оказываются следующие объекты:
Объектов всех типов стало больше, например, каждое игровое существо получило свой домик на карте, а то и не один. Добавилось несколько объектов, повышающих боевой дух, удачу и навыки героя.
Условные обозначения:
ГРУППА I Объекты, приносящие ресурсы и артефакты
[%] 500 золота + 5 ед. случайного ресурса
[32,0%] 1500 золотых / 1000 ед. опыта
[31,0%] 2000 золотых / 1500 ед. опыта
2. Потратив несколько часов, чтобы выловить сундук из моря, вы открыли его, и нашли там 1000 золотых и
[10,0%] Артефакт 1-го уровня + 1000 золота. Если взять сундук с артефактом героем, у которого рюкзак полон, то герою достанется 1500 золота
2. Вы обыскали обломки, и нашли немного дерева.
[%] 5 ед. дерева + 200 золотых
[20,0%] Артефакт 2-го уровня
[20,0%] Артефакт 3-го уровня
2. Вы победили Троглодитов и вернули шахту в рабочее состояние.
На 1 день новой недели в шахте вновь поселяются троглодиты, которые охраняют её от других игроков, сама шахта продолжает работать.
[40,0%] Артефакт 1-го / 2-го уровня
2. Ваши солдаты неохотно вскрыли могилу, нашли там , но этот презренный поступок значительно подорвал боевой дух вашей армии.
[50,0%] Артефакт 2-го уровня
[15,0%] Артефакт 3-го уровня
[5,0%] Артефакт 4-го уровня
ГРУППА II Объекты, однократно дающие ресурсы, артефакты или воинов после сражения с охраной
2. Победив Духи Воды, вы обнаружили Золото.
3. Победив Духи Воды, вы обнаружили и Золото.
[30,0%] 3000 золотых;
[30,0%] 3000 золотых и артефакт 1-го уровня;
[30,0%] 4000 золотых и артефакт 1-го уровня;
[10,0%] 6000 золотых и артефакт 2-го уровня соответственно.
Повторное посещение:
«Посещён Покинутый Корабль»: -1 к Боевому Духу до конца следующего боя.
2. Победив Тени, вы обнаружили Золото.
3. Победив Тени, вы обнаружили и Золото.
[30,0%] 2000 золотых;
[30,0%] 3000 золотых;
[30,0%] 4000 золотых и артефакт 1-го уровня;
[10,0%] 5000 золотых и артефакт 2-го уровня соответственно.
3. Победив Вампиры, вы обнаружили и Золото.
[30,0%] 30 Скелетов и 20 Ходячих Мертвецов
1000 золотых;
[30,0%] 25 Скелетов, 20 Ходячих Мертвецов и 5 Теней
2000 золотых;
[30,0%] 20 Скелетов, 20 Ходячих Мертвецов, 10 Теней и 5 Вампиров
2500 золотых и артефакт 1-го уровня;
[10,0%] 20 Скелетов, 20 Ходячих Мертвецов, 10 Теней и 10 Вампиров
5000 золотых и артефакт 1-го уровня.
[30,0%] 8 Зелёных, 5 Красных, 2 Золотых и 1 Чёрный
20000 золотых и по одному артефакту каждого из 4 уровней;
[30,0%] 8 Зелёных, 6 Красных, 3 Золотых и 2 Чёрных
30000 золотых, по одному артефакту 2-го и 3-го уровней, два артефакта 4-го уровня;
[30,0%] 8 Зелёных, 6 Красных, 4 Золотых и 3 Чёрных
40000 золотых, один артефакт 3-го и три артефакта 4-го уровня;
2. Победив Циклопы, вы обнаружили Дерево, Ртуть, Руда, Сера, Кристаллы и Самоцветы.
[30,0%] 4 единицы каждого ресурса;
[30,0%] 6 единиц каждого ресурса;
[30,0%] 8 единиц каждого ресурса;
2. Победив Гномы, вы обнаружили Кристаллы и Золото.
[30,0%] 2500 золотых и 2 кристалла;
[30,0%] 4000 золотых и 3 кристалла;
[30,0%] 5000 золотых и 5 кристаллов;
2. Победив Грифоны, вы обнаружили Ангелы.
2. Победив Бесы, вы обнаружили Ртуть и Золото.
[30,0%] 1000 золотых и 2 ртути;
[30,0%] 1500 золотых и 3 ртути;
[30,0%] 2000 золотых и 4 ртути;
2. Победив Медузы, вы обнаружили Сера и Золото.
[30,0%] 2000 золотых и 5 серы;
[30,0%] 3000 золотых и 6 серы;
[30,0%] 4000 золотых и 8 серы;
2. Победив Наги, вы обнаружили Сера и Золото.
[30,0%] 4000 золотых и 8 серы;
[30,0%] 6000 золотых и 12 серы;
[30,0%] 8000 золотых и 16 серы;
2. Победив Дракончики, вы обнаружили Виверны.
В Героях 3 каждое игровое существо имеет собственное жилище на карте приключений. На момент начала игры, в отличие от Героев 1 и 2, в жилищах нас уже не ждут толпы существ, готовых вступить в армии героев. Также, существа в домиках не накапливаются со временем. Вместо этого, численность существ изначально равна некоторому небольшому значению и восстанавливается каждую неделю.
Все жилища можно захватить, при этом
Возможность взять существ бесплатно и требование сражаться за захват жилища зависят только от уровня существ.
Существ первого уровня всегда можно получить бесплатно.
ГРУППА III Жилища существ 1 уровня
3. могли бы встать в ряды вашей армии, но у вас нет места в резерве, чтобы принять их.
ГРУППА IV Жилища существ 2-4 уровня
1. К сожалению, Сопряжение Стихий охраняется группа Духи Земли. Желаете сразиться с охраной?
2. Вы хотите взять в свою армию Духи Воздуха, Духи Земли, Духи Огня или Духи Воды?
3. могли бы встать в ряды вашей армии, но у вас нет места в резерве, чтобы принять их.
1. К сожалению, Фабрика Големов охраняется группа Золотые Големы. Желаете сразиться с охраной?
2. Вы хотите взять в свою армию Каменные Големы, Железные Големы, Золотые Големы или Алмазные Големы?
3. могли бы встать в ряды вашей армии, но у вас нет места в резерве, чтобы принять их.
2. могли бы встать в ряды вашей армии, но у вас нет места в резерве, чтобы принять их.
3. В лагере никого нет. Возможно, вам следует заглянуть сюда на следующей неделе.
ГРУППА V Жилища существ 5-7 уровня
2. Вы хотите взять в свою армию ?
Все объекты, которые поднимают опыт героя или повышают его первичные и вторичные навыки в Героях 2, перешли и в Герои 3, хотя у многих полностью изменились внешний вид и название. Эта группа объектов была дополнена тремя объектами, позволяющими развить героя за золото и ещё парой специфических объектов. Кроме того, ряд замковых построек также развивает навыки посетившего героя. Такое количество и разнообразие объектов позволяет хорошенько развить героя, просто отправив его в путешествие по карте.
ГРУППА VI Объекты, повышающие опыт и навыки героя
2. Инструктор-ветеран из этой военной школы заворчал, когда вы подошли. Он мог бы научить вас новым приёмам боя, но просит за это 1000 золотых, которых у вас сейчас нет в наличии.
2. Магия пронизывает сам воздух этой школы таинственных искусств. Мальчик-прислужник сообщил, что вы можете записаться на обучение, но у вас нет необходимой для этого суммы в 1000 золотых.
Существуют условия успешного посещения по уровням героя:
без Дипломатии: 10 уровень,
Дипломатия 1: 8 уровень
Дипломатия 2: 6 уровень
Дипломатия 3: 4 уровень
[33,0%] за 2000 золота
[33,0%] за 10 самоцветов
Герой получает E(n + 1) – E(n) ед. опыта, где
n – текущий уровень героя;
E(n) – минимальное количество опыта, соответствующее текущему уровню;
2. Вы приказали своей команде залить уши воском, чтобы жуткая песня сирен не заманила их в водную могилу.
[%] Повышает случайный первичный навык на 1 ;
[%] Даёт случайный вторичный навык начального уровня, или повышает владение этим же навыком на один уровень;
[%] Обучает случайному заклинанию.
Герой, у которого нет места под вторичный навык, или который уже владеет этим навыком на уровне Эксперта, повысит случайный первичный навык.
Герой, который не имеет книги магии или достаточного уровня навыка Мудрость, чтобы выучить заклинание, или уже знает его, также повысит случайный первичный навык.
Герой получит навык, если он ещё не известен герою и у героя есть свободный слот под новый вторичный навык.
ГРУППА VII Объекты, в которых можно получить заклинания
Требуется Книга магии и Мудрость на уровне Эксперта, чтобы выучить заклинание. Если герой не может выучить заклинание, оно просто исчезнет.
ГРУППА VIII Объекты, влияющие на удачу, боевой дух и дальность перемещения
Грааль у Инферно
Особое место среди всех монстров занимают монстры первого уровня из Инферно — Бесы\Черти. Установив Грааль в любом из замков Инферно каждая неделя становится "Неделей Беса". Прирост этих юнитов (как простых, так и улучшенных) увеличивается на 15 в неделю.
1. При уменьшении сложности игры вероятность нейтрального юнита выше. Вероятно, разработчики посчитали появление на карте монстров дополнительной помехой игроку.
- Разовое удвоение всех не выкупленных юнитов в городском жилище. Т.е. сначала идёт стандартный прирост, а потом удвоение получившегося количества монстров.
- На карте появляется некоторе количество стеков этого монстра
3. При постройке храма грааля в замке Инферно, каждый "Месяц монстра" и "Неделя монстра" объявляются неделей и, соответственно, месяцем Беса\Чёрта. Причем увеличение прироста фиксированное, на 15 юнитов. Это относится ко всем игрокам, в том числе компьютерным.
- Отсутствие прироста во всех городах у всех игроков.
- Количество всех не выкупленных юнитов во всех городах и у всех игроков уменьшается вдвое
5. При генерации события "Месяц монстра", событие "Неделя монстра" пропускается.
Читайте также: