Герои меча и магии 2 заклинания
Магия в Героях Меча и Магии 2, является одним из важнейших компонентов игры. Для того чтобы иметь возможность колдовать, героям необходима книга магии. Книга магии есть "от рождения" у героев магической направленности. Героям боевой направленности надо будет купить книгу магии в гильдии магов любого уровня за 500 золотых монет.
Книга магии (книга заклинаний) занимает место в инвентаре героя, тем самым сокращая вместимость инвентаря героя на 1 артефакт. То есть без книги магии, герой может одеть 14 артефактов, а с книгой магии - только 13 артефактов. Подробнее об этом можно почитать в статье артефакты в Героях Меча и Магии 2.
Для удобства поиска нужного заклинания, все заклинания в книги магии поделены на несколько закладок. Закладка с цифрами обозначает количество маны, которым обладает герой, закладка с лошадью открывает походные заклинания, а закладка с мечом - открывает боевые заклинание. Ну а закладка со словом "Выход", закрывает книгу заклинаний.
Всего во вторых героях насчитывается 59 заклинаний, описание которых можно увидеть в следующей таблице.
Для того, чтобы сотворить заклинания, нужна мана (очки заклинаний). Стоимость каждого заклинания указана в нижестоящей таблице, а в игре стоимость заклинаний можно посмотреть в книги магии героя, там она указана в квадратных скобках сразу под название заклинания.
Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars
Герои Меча и Магии II: Войны за Престол
Разработчик
Издатель
Дата выпуска
17 апреля 2003 г.
Последняя версия
Предыдущая игра
Следующая игра
Основные принципы игрового процесса остались неизменными в сравнении с первой игрой, однако сиквел всё же имеет ряд нововведений, получивших дальнейшее развитие в следующих играх серии.
Игровая механика [ ]
Главные нововведения:
- Введение вторичных навыков героев с тремя уровнями их развития.
- Введение очков магии (маны).
Герои и навыки [ ]
Фракции [ ]
Впервые в серии фракции были разделены по мировоззрениям, хотя это была пока лишь условность и никак не влияла на игровой процесс. Наряду с уже известными четырьмя фракциями из оригинала, в продолжении впервые были введены две новые фракции – Магов и Некромантов. Весь состав юнитов четырёх оригинальных фракций из HoMM I полностью перешёл и в HoMM II с незначительными изменениями в тактических параметрах и возможностью улучшения ряда самих юнитов.
«Добро»:
-
(ориг. Knight, «Ферма» из HoMM I)(ориг. Sorceress, «Лес» из HoMM I)(ориг. Wizard)
-
(ориг. Barbarian, «Равнины» из HoMM I)(ориг. Warlock, «Горы» из HoMM I)(ориг. Necromancer )
Юниты [ ]
Так как в игру были введены две новые фракции, то количество разновидностей юнитов также существенно увеличилось. Более того – впервые была введена революционная для серии система улучшения существ, однако это возможно далеко не для всех существ – у каждой фракции возможности для улучшений разные, но достаточно сказать, что, например, юниты первого уровня не улучшаются вовсе. Сетка поля боя была расширена: теперь она стала занимать площадь 11х9 гексов, и, хотя число подконтрольных герою отрядов осталось неизменным, появилась функция тактического уплотнения отрядов на экране героя.
Heroes of Might and Magic II: Game Boy Color [ ]
Heroes of Might and Magic II так же выходила на платформе Game Boy Color. Игра отличается тем, что что там присутствуют и некоторые объекты и герои из первой и третьей части серии. Некоторые изображения были заменены на схожие из третьей части.
Сюжет [ ]
События разворачиваются на знакомой по прошлым частям серии планете Энрот, на одноимённом континенте. Со смертью верховного короля Энрота Морглина Айронфиста, развернулась борьба за власть между его сыновьями – Роландом и Арчибальдом. Эти события вошли в историю Энрота как времена Войн за престол . Королевский провидец должен был указать единственного наследника, который будет занимать трон, однако он и его преемники погибают при загадочных обстоятельствах. Арчибальд обвиняет в убийствах провидцев своего брата и объявляет его вне закона. Роланд в страхе за свою жизнь, бежит в летний дворец, который находится на другом конце королевства. Сразу после бегства Роланда, Арчибальд путём подкупа и угроз успешно убеждает нового королевского провидца объявить его королём. После этого, игроку предстоит сделать выбор и присягнуть на верность одному из братьев в грядущей Войне за Престол.
Несмотря на то, что игроку свободно предоставляется выбрать, за кого играть, причём по ходу игры можно поменять сюзерена, именно сюжетная кампания за Роланда признана каноничной: по итогу кампании за Роланда, Арчибальд проигрывает войну и, в наказание за свои преступления, будет превращён в каменную статую, а Роланд станет полноправным королём Энрота.
Таблица заклинаний
Заклинания, действующие во время боя (боевые заклинания)
Изображение, название | Стоимость | Эффект | Дополнительно |
Заклинания 1-го уровня | |||
Волшебная стрела | 3 | наносит магический урон вражескому отряду равный 10*сила магии | - |
Благословление | 3 с артефактом «Кольцо змеи» 1 | дружеский отряд наносит максимальный урон | Отменяется заклинанием «Проклятие». |
Проклятие | 3 с артефактом «Дурной глаз» 1 | вражеский отряд наносит минимальный урон | Отменяется заклинанием «Благословление». |
Лечение | 6 | снимает все враждебные заклинания с дружеского отряда и восстанавливает здоровье в расчете 5*сила магии | Не снимает заклинание «Разрушительный луч». |
Жажда крови | 3 | увеличивает атаку дружеского отряда на 3 | Длительность заклинания составляет 3 раунда |
Щит | 3 | вдвое уменьшает урон дружеского отряда, от стрелковых атак противника | не действует против стрелковых башен |
Каменная кожа | 3 | увеличивает защиту дружеского отряда на 3 | отменяется магией стальная кожа. |
Снятие чар | 5 | снимает все заклинания с дружеского отряда | не снимает заклинание «Разрушительный луч». |
Ускорение | 3 | увеличивает дальность передвижения дружеского отряда на 2 единицы | отменяется заклинанием замедление. |
Замедление | 3 | отменяет умение летать, уменьшает скорость вражеским отрядам: Скорость = (Скорость + 1) / 2 с округлением в меньшую сторону. | Отменяется заклинанием ускорение. |
Заклинания 2-го уровня | |||
Хладный луч | 6 | наносит магический урон вражескому отряду равный 20*сила магии | наносит магический урон элементалям огня 40*сила магии. |
Молния | 7 | наносит магический урон вражескому отряду равный 25*сила магии | наносит магический урон элементалям воздуха 50*сила магии. |
Дрожь смерти | 6 | наносит урон равный 5*сила магии всем отрядам живых воинов в сражении | не действует на нежить |
Разрушительный луч | 7 | понижает защиту выбранного отряда противника на 3 единицы (Защита не может стать меньше 1) | может быть наложено неограниченное количество раз на один и тот же отряд. Эффект ничем не отменяется и длится до завершения битвы |
Убийца драконов | 6 | повышает атаку дружеского отряда против драконов на 5 единиц | - |
Стальная кожа | 6 | повышает защиту дружеского отряда на 5 единиц | - |
Ослепление | 6 | Затуманивает взоры воинов противника и не позволяет им производить какие либо действия. | Заклинание снимается при нанесении урона. Контратака ослепленного отряда идет с половинной силой. |
Заклинания 3-го уровня | |||
Огненный шар | 9 | наносит магический урон равный 10*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинания | действует в радиусе 1 клетки от эпицентра, включая сам эпицентр. |
Кольцо стужи | 9 | наносит магический урон равный 10*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинания | действует в радиусе 1 клетки от эпицентра, кроме самого эпицентра |
Святое слово | 9 | наносит магический урон равный 10*сила магии всей нежити на поле боя | не действует на живые отряды |
Волна смерти | 10 | наносит магический урон равный 10*сила магии всем живым на поле боя | не действует на нежить |
Антимагия | 7 | делает дружеский отряд имунным к любой магии, а так же снимает с него все заклинания | - |
Поднять мертвых | 10 | навсегда «воскрешает» раненные или уничтоженные дружеские отряды нежити в расчете 50*сила магии | - |
Землетрясение | 15 | наносит ущерб крепостным стенам, башням и мосту | - |
Телепорт | 9 | мгновенно перемещает дружеский отряд в любую свободную точку на поле боя | - |
Паралич | 9 | вражеский отряд теряет возможность двигаться, атаковать и контратаковать | действие заклинания прекращается при нанесении повреждений парализованному отряду. |
Общее снятие чар | 12 | снимает все заклинания со всех отрядов на поле боя | не снимает заклинание «Разрушительный луч» |
Общее проклятие | 12 | все вражеские отряды наносят минимальный урон | отменяется заклинанием «Благословление» |
Общее благословение | 12 | все дружеские отряды наносят максимальный урон | отменяется заклинанием «Проклятие» |
Общее ускорение | 10 | увеличивает дальность передвижения всех дружеских отрядов на 2 единицы | отменяется заклинанием «Замедление» |
Заклинания 4-го уровня | |||
Огненный удар | 15 | наносит магический урон равный 10*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинания | действует в радиусе 2 клеток от эпицентра, включая сам эпицентр. Наносит магический урон элементалям воды 20*сила магии |
Святой глас | 12 | наносит магический урон равный 20*сила магии всей нежити на поле боя | не действует на живые отряды |
Звездопад | 15 | наносит магический урон равный 25*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинания | действует в радиусе 1 клетки от эпицентра, включая сам эпицентр. |
Цепь молний | 15 | наносит магический урон 4 отрядам равный: 40*сила магии - первому, 20*сила магии - второму, 10*сила магии - третьему, 5*сила магии - четвертому | действует на вражеский отряд, а также на 3 других отряда попавших под действие заклинания |
Буря стихий | 15 | наносит магический урон равный 25*сила магии всем отрядам на поле боя | наносит магический урон элементалям воздуха 50*сила магии. |
Берсерк | 12 | заставляет выбранный отряд противника нападать на ближайший к нему отряд, свой или чужой | действие прекращается при нанесении повреждений данному отряду, либо если этот отряд, находясь под "берсерком", совершит атаку |
Воскрешение | 12 | до конца сражения воскрешает дружеских «живых» воинов в отряде, которому был нанесен урон в расчете 50*сила магии | после боя воскрешенные воины умирают |
Общее лечение | 15 | снимает все враждебные заклинания со всех дружеских отрядов и восстанавливает здоровье в расчете 5*сила магии | не снимает заклинание «Разрушительный луч» |
Общий щит | 7 | вдвое уменьшает урон всем дружеским отрядам от стрелковых атак противника | не действует против стрелковых башен |
Общее замедление | 15 | отменяет умение летать, уменьшает скорость всем вражеским отрядам: 7=4, 6=3, 5=3, 4=2, 3=2, 2=1 | отменяется магией ускорение |
Заклинания 5-го уровня | |||
Армагеддон | 15 | наносит магический урон равный 50*сила магии всем воинам на поле боя | - |
Гипноз | 15 | выбранный отряд противника переходит под контроль героя на один ход, если его суммарное здоровье не превышает магических способностей героя, умноженных на 25 | - |
Истинное воскрешение | 15 | навсегда воскрешает дружеских «живых» воинов в отряде, которому был нанесен урон в расчете 50*сила магии | - |
Фантом | 25 | создает копию выбранного отряда, который может воевать до тех пор, пока не будет атакован или не погибнет его оригинал | после окончания боя копия исчезает |
Земной элементал | 30 с артефактом «Кольцо стихий» 15 | призывает отряд элементалов земли на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магии | после окончания боя элементалы исчезают |
Воздушный элементал | 30 с артефактом «Кольцо стихий» 15 | призывает отряд элементалов воздуха на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магии | после окончания боя элементалы исчезают |
Огненный элементал | 30 с артефактом «Кольцо стихий» 15 | призывает отряд элементалов огня на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магии | после окончания боя элементалы исчезают |
Водный элементал | 30 с артефактом «Кольцо стихий» 15 | призывает отряд элементалов воды на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магии | после окончания боя элементалы исчезают |
Чёрные, красные и зелёные драконы имеют врожденный иммунитет к любой магии.
Длительность действия заклинаний продолжительного действия (таких как, щит, благословения, проклятие и т.д.) равна силе магии героя, если иное не указано в графе "Примечание".
Отзывы [ ]
Этот раздел не завершён и требует доработки.
Вы можете помочь проекту, дополнив его .
Более совершенная как визуально, так и в плане игрового баланса, игра стала популярней предшественницы и продалась внушительным тиражом во многих странах мира (особым успехом игра пользовалась в странах Восточной Европы, а также в России), что помогло New World Computing заняться дальнейшими разработками.
Классы героев и их характеристики
Герои как основная составляющая игры, выполняют самую важную задачу: убивают монстров и захватывают города с замками, в которых в свою очередь восстанавливают силы и расширяют возможности для дальнейшего совершенствования своей армии. Как и в первой части игры, герои наделены теми же полномочиями для своего индивидуального развития, так называемыми первичными навыками (характеристиками), повышая которые, герои становиться сильнее и более удачливыми в бою.
Однако, во второй части игры были сделаны некоторые изменения, о которых, в виде сравнительного анализа, и пойдет речь в данной статье.
Окно героя
Попасть в окно героя можно кликнув по его мини-изображению с правой стороны основного экрана, окна обзора королевства, а также из окна замка, либо города.
На первый взгляд может показаться, что все Герои из первой части один к одному перекочевали во вторую с сохранением портретов имен и гербов. На самом же деле при детальном сравнении все оказывается не так просто!
Как и прежде, уникальность героев принадлежащих к одному классу отсутствует. Герои различаются только именами и портретами, по остальным параметрам полная идентичность.
Для наглядности, будем рассматривать портреты героев для каждого класса в отдельности путем сравнения обеих частей игры:
Настоящий поклонник знает, что не все так прекрасно во второй части игры, ведь есть и очевидные минусы в графическом плане:
В целях уменьшения веса страницы, я не стану приводить все 19 гербов из Героев Меча и Магии 1, их Вы сможете посмотреть здесь. Теперь гербов осталось лишь 6 распределённых исключительно по цветовой гамме:
Изменения коснулись и первичных характеристик героев:
И если атака, защита, сила магии остались без изменений, то первичная характеристика героя «знания» даёт не количество заклинаний которое может применить герой (1 знание = 1 заклинанию определенного типа, которое может быть использовано), а количество очков магии! Каждое из выученных заклинаний остаётся с героем навсегда, но для его применения необходимо иметь достаточное для использования выбранного заклинания количество очков магии (маны). Максимальное количество очков напрямую зависит от знаний героя: 1 единица знаний = 10 очкам магии.
Отмечу также, что такая магическая система прижилась и с каждой новой версией игры существенно не менялась.
Мораль с удачей остались практически неизменными и во второй части игры. Однако несущественные, но принципиальные отличия все же есть:
- Отрицательная удача теперь внедрена официально;
- Мораль и удача теперь всегда выпадают одинаково в бою, а не рэндомно как это было раньше, т.е. в Героях Меча и Магии 2, вне зависимости от набранного опыта, битвы всегда проходят одинаково при одних и тех же действиях игрока.
Появилась возможность тактической расстановки войск:
Сомнительное нововведение, но когда есть дополнительная альтернатива, всё же неплохо, правда?
Зависимость уровня героя от очков его опыта такая же, как и в Героях Меча и Магии I.
Минимальные и максимальные значения первичных характеристик героев в зависимости от их уровня и класса для Героев Меча и Магии 2 можно скачать здесь (Автор AlexSPl).
Теперь после получения очередного повышения уровня героя с соответствующим увеличением одного из первичных навыков (атака, защита, сила магии или знание), предоставляется выбор из двух вторичных случайных навыков (основываясь на классе героя), каждый из которых можно продвинуть до трёх раз (трёх ступеней: базовый, продвинутый и экспертный).
Развитие вторичных навыков (характеристик)
Вероятность изучения дополнительных навыков различается для героев разных классов. Таблица ниже иллюстрирует насколько часто герою будет предложено изучение каждого навыка. Чем выше число, тем больше шанс, что этот навык будет доступен для изучения, чем ниже число, тем меньше шанс изучить этот навык (0 означает, что герой не получит возможности выучить этот навык).
Теперь рассмотрим героев на карте приключений.
На карте приключений изменения связанны с расчетом запаса хода. Подробно об этом расписано в статье Логистика, или особенности передвижения по карте. Кроме того изменились изображения героев.
Параметры героев с базовым опытом:
Мудрость 1
Навигация 2
Мудрость 1
Разведка 2
Мудрость 1
Некромантия 1
В героях Меча и Магии 2 Герои на поле боя теперь не сидят в палатках, а сидят на конях, как было задумано ещё с самого начала в неинтерактивной демо-версии Героях Меча и Магии (см. видео записи неинтерактивной демо-версии).
Привет, Игрозор! Подборка всех кодов к Heroes of Might and Magic 2, а так же хук по использованию дебаг-режима, чтобы обрести настоящую «силу» в игре. Прохождения и саунды, под катом.
Всем привет! Я продолжаю свой уже предновогодний ностальгический челлендж. И сегодня подготовил для вас подборку кодов ко второй части легендарной серии стратегических игр Герои Меча и Магии. Как обычно в сети полно нерабочих кодов, которые скорее всего, никогда и не работали во второй части. Поэтому я представляю вам проверенный список кодов для Heroes of Might and Magic II.
Чтобы задействовать код, вам достаточно ввести его во время игры с помощью верхней цифровой клавиатуры.
8675309 — Открывает всю карту.
32167 — Вы получаете пять черных драконов в свободный слот выбранного героя.
911 — Победа в текущем сценарии.
1911 — Победа в текущем сценарии (да, у двух кодов, одинаковый результат).
1313 — Проигрыш в текущем сценарии.
Вот и всё! Как и в случае с первой частью Героев, паролей не так уж и много, но на этот раз, ко второй части подвезли замечательный баг-режим, используя который вы вы сможете:
— Построить все строения в городе одним кликом
— Добавить любого боевого юнита в свою армию
— Получить бесконечное передвижение
— Изучить все заклинания и нескончаемую ману
— Изучить для героя любой навык
— Добавить неограниченное количество ресурсов (Один шаг +1000 золота и +10 всех ресурсов)
— Открыть всю карту
Чтобы задействовать баг-режим в игре, необходимо в свойствах ярлыка игры, перейти на вкладку Ярлык и дописать после кавычек в строчке «Объект» /NWC. Сохраните изменения и запустите игру. Во время игры, нажмите F4, чтобы включить оконный режим и вуаля, в верхнем меню окна, появилась новая строчка «Debug» в которой, будут доступны, все возможности, которые я перечислили ранее.
Ну а пользоваться читами или пройти вторые Герои самостоятельно, решать вам ;)
Какую сторону, на этот раз, ты выберешь?
Разработка [ ]
Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Вики, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.
Содержание
Читайте также: